Лифт — техническое устройство для перевозки по вертикали — между этажами зданий или уровнями шахт — людей, оборудования или грузов в кабине, на платформе или грузонесущими органами конвейера.
Лифт — стационарный подъёмник обычно прерывного действия с вертикальным движением кабины или платформы по жёстким направляющим, установленным в шахте.
Одним из уникальных изобретений, которым большинство из нас пользуется каждый день, является лифт. Это подъемное устройство настолько прочно вошло в быт, что мало кто задумывается о том, насколько велико его значение.
В Кировской области зарегистрировано в реестре опасных производственных объектов около 3000 лифтов различной грузоподъёмности и назначения. Пик строительства многоэтажных жилых домов приходится на 1982-1987 годы. В этот период вводилось в строй более 120 лифтов в год, из них 90-100 пассажирских, в основном Щербинского лифтостроительного завода.
По ГОСТ 22011-95 назначенный срок службы лифта 25 лет. В эксплуатации, по области, находятся около 600 лифтов выработавших назначенный срок службы, после истечения которого владелец лифта обязан провести обследование лифта экспертной организацией. На основании экспертного заключения владелец принимает решение о ремонте, модернизации или замене (реконструкции) лифта.
1. Технико-экономическое обоснование выбора темы дипломного проекта
В связи с введением в действие Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов ПБ 10-558-03, гармонизированных с европейскими правилами безопасности на лифтах, заводам — изготовителям установлен переходный период для приведения выпускаемых лифтов в соответствие указанным правилам: повышение безопасности пассажиров, улучшение точности остановки и т.д.
Одним из путей решения проблемы обновления парка лифтов является модернизация, при которой не меняются металлоконструкции шахты лифта, каркас кабины и противовеса. Стоимость модернизации лифта составляет около 40% от установки нового лифта.
Рассмотрим подробнее актуальность этого вопроса.
Большинство существующих в России лифтов имеют релейно-контакторные схемы управления и привода с двигателями, специально разработанными для лифтового привода. Запуск двигателей производится прямым включением в сеть, а потому существует необходимость в применении маховиков для уменьшения рывков и придания движению плавности.
В последнее десятилетие мировое лифтостроение развивается весьма бурно: лифты без машинного помещения, регулируемые приводы, микропроцессорные станции управления, существенно улучшающие характеристики лифтов. Отечественные производители лифтов начали внедрение приводов таких типов всего несколько лет назад.
Электропривод лифтов
... каждой обмотки. Электроприводом от двухскоростного асинхронного двигателя оборудуют пассажирские лифты со скоростью движения кабины до 1,6 м/с и грузовые лифты со скоростью движения кабины до 0,5 ... постоянного тока используют в лифтах со скоростью движения кабины выше 1,6 м/с. В «Правилах устройства и безопасной эксплуатации лифтов» указано, что электропривод постоянного тока должен удовлетворять ...
В России распространение регулируемого привода затруднено тем, что отечественные предприятия предпочитают использовать имеющиеся в наличии электропривода до полного исчерпания их эксплуатационного ресурса. Срок службы для электропривода устанавливается предприятием — изготовителем 15 — 18 лет, но зачастую срок эксплуатации достигает 30 и более лет. Это, опять же, связано с экономией денежных средств (а зачастую с их отсутствием).
В данном дипломном проекте осуществлена разработка проекта модернизации системы управления типового пассажирского лифта производства Щербинского лифтостроительного завода ПП-0611 грузоподъёмностью 630 кг, номинальной скоростью 1,6 м/сек с двухскоростным асинхронным электродвигателем.
Целью работы является замена двухскоростного двигателя марки ELDIN 9676АХ37-Т, на односкоростной двигатель марки 5АМ132М4У3 с преобразователем Еmotron VFX 2.0.
2. Обзор и анализ научно-технической и патентной информации
2.1 Разновидности лифтовых электроприводов
2.1.1 Односкоростной привод
это самый простой вид привода, используемый на старых лифтах — со скоростью до 0,6 м/с. В системах применяются двигатели с высоким скольжением, имеющие высокий начальный момент и низкий, по возможности, пусковой ток. Запуск двигателей производится прямым включением в сеть. Снижение ускорений и рывков при разгоне обеспечивается применением дополнительных маховых масс с моментом инерции, превышающим момент инерции двигателя. При этом возрастают потери и снижается к. п. д. системы.
Недостатки подобных систем:
- ѕ неплавные разгон и замедление;
- ѕ высокий пусковой ток;
- ѕ низкая точность остановки из-за зависимости от нагрузки;
- ѕ излишний расход энергии из-за прямого пуска и применения дополнительных маховиков.
2.1.2 Двухскоростной привод
использует двухскоростные полюсно — переключаемые асинхронные двигатели, специально разработанные для лифтового привода. Основным элементом двухскоростных систем является двигатель с двумя обмотками, заложенными в статор, взаимодействующими с одним ротором. Отношение скоростей в отечественных системах обычно 3:1 (2р=6/18, n=1000/333 об/мин), 4:1 (2р=4/16, n=1500/375 об/мин, 2р=6/24, n=1000/250 об/мин) или 6:1 (2р=4/24, n=1500/250 об/мин).
В настоящее время на отечественных лифтах грузоподъемностью 630 кг и скоростью перемещения 1,6 м/с применяются двигатели мощностью 8,5 кВт (1500/375 об/мин).
Хотя двухскоростные системы не являются приводами с регулируемой скоростью, их можно назвать регулируемыми, т.к. они работают на две скорости. Эти системы широко использовались в Европе в 1970-х и 1980-х гг. В России большая часть лифтов работает на подобных приводах и в настоящее время. Они работают от прямого пуска, а потому существует необходимость в применении маховиков для уменьшения рывков и придания движению плавности.
Расчеты преобразователя частоты для регулирования скорости асинхронного ...
... силовых IGBT-транзисторов, микропроцессорных систем управления, прогрессивных конструкторских и схемотехнических решений. Создаются также специальные асинхронные двигатели, предназначенной для работы в режиме регулирования скорости от преобразователей частоты. Ведущие зарубежные электротехнические фирмы ...
Недостатки подобных систем:
- ѕ неплавные разгон и замедление;
- ѕ высокий пусковой ток;
- ѕ низкая точность остановки из-за зависимости от нагрузки;
- ѕ излишний расход энергии из-за прямого пуска и применения дополнительных маховиков.
2.1.3 Системы регулирования напряжения
нашли применение с середины 1980-х гг. Основаны на использовании трех пар встречных тиристоров для изменения напряжения на статоре.
При снижении величины питающего напряжения уменьшаются вращающие моменты и при постоянстве нагрузки падает рабочая скорость. Кроме того, на низких скоростях угол зажигания тиристоров больше, что обусловливает наличие высших гармонических составляющих напряжения. Недостатки подобных систем:
- ѕ неплавные разгон и замедление;
- ѕ повышенный нагрев двигателя, необходимо усиливать охлаждение двигателя;
- ѕ излишний расход энергии.
При скорости движения более 1,6 м/сек применение нерегулируемого привода с двигателем с короткозамкнутым ротором ограничивается увеличенной зависимостью его динамических характеристик при разгоне и замедлении от нагрузок. Вследс…