Модернизация электропривода пассажирского лифта ПП

Лифт — техническое устройство для перевозки по вертикали — между этажами зданий или уровнями шахт — людей, оборудования или грузов в кабине, на платформе или грузонесущими органами конвейера.

Лифт — стационарный подъёмник обычно прерывного действия с вертикальным движением кабины или платформы по жёстким направляющим, установленным в шахте.

Одним из уникальных изобретений, которым большинство из нас пользуется каждый день, является лифт. Это подъемное устройство настолько прочно вошло в быт, что мало кто задумывается о том, насколько велико его значение.

В Кировской области зарегистрировано в реестре опасных производственных объектов около 3000 лифтов различной грузоподъёмности и назначения. Пик строительства многоэтажных жилых домов приходится на 1982-1987 годы. В этот период вводилось в строй более 120 лифтов в год, из них 90-100 пассажирских, в основном Щербинского лифтостроительного завода.

По ГОСТ 22011-95 назначенный срок службы лифта 25 лет. В эксплуатации, по области, находятся около 600 лифтов выработавших назначенный срок службы, после истечения которого владелец лифта обязан провести обследование лифта экспертной организацией. На основании экспертного заключения владелец принимает решение о ремонте, модернизации или замене (реконструкции) лифта.

1. Технико-экономическое обоснование выбора темы дипломного проекта

В связи с введением в действие Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов ПБ 10-558-03, гармонизированных с европейскими правилами безопасности на лифтах, заводам — изготовителям установлен переходный период для приведения выпускаемых лифтов в соответствие указанным правилам: повышение безопасности пассажиров, улучшение точности остановки и т.д.

Одним из путей решения проблемы обновления парка лифтов является модернизация, при которой не меняются металлоконструкции шахты лифта, каркас кабины и противовеса. Стоимость модернизации лифта составляет около 40% от установки нового лифта.

Рассмотрим подробнее актуальность этого вопроса.

Большинство существующих в России лифтов имеют релейно-контакторные схемы управления и привода с двигателями, специально разработанными для лифтового привода. Запуск двигателей производится прямым включением в сеть, а потому существует необходимость в применении маховиков для уменьшения рывков и придания движению плавности.

В последнее десятилетие мировое лифтостроение развивается весьма бурно: лифты без машинного помещения, регулируемые приводы, микропроцессорные станции управления, существенно улучшающие характеристики лифтов. Отечественные производители лифтов начали внедрение приводов таких типов всего несколько лет назад.

6 стр., 2940 слов

Электропривод лифтов

... каждой обмотки. Электроприводом от двухскоростного асинхронного двигателя оборудуют пассажирские лифты со скоростью движения кабины до 1,6 м/с и грузовые лифты со скоростью движения кабины до 0,5 ... постоянного тока используют в лифтах со скоростью движения кабины выше 1,6 м/с. В «Правилах устройства и безопасной эксплуатации лифтов» указано, что электропривод постоянного тока должен удовлетворять ...

В России распространение регулируемого привода затруднено тем, что отечественные предприятия предпочитают использовать имеющиеся в наличии электропривода до полного исчерпания их эксплуатационного ресурса. Срок службы для электропривода устанавливается предприятием — изготовителем 15 — 18 лет, но зачастую срок эксплуатации достигает 30 и более лет. Это, опять же, связано с экономией денежных средств (а зачастую с их отсутствием).

В данном дипломном проекте осуществлена разработка проекта модернизации системы управления типового пассажирского лифта производства Щербинского лифтостроительного завода ПП-0611 грузоподъёмностью 630 кг, номинальной скоростью 1,6 м/сек с двухскоростным асинхронным электродвигателем.

Целью работы является замена двухскоростного двигателя марки ELDIN 9676АХ37-Т, на односкоростной двигатель марки 5АМ132М4У3 с преобразователем Еmotron VFX 2.0.

2. Обзор и анализ научно-технической и патентной информации

2.1 Разновидности лифтовых электроприводов

2.1.1 Односкоростной привод

это самый простой вид привода, используемый на старых лифтах — со скоростью до 0,6 м/с. В системах применяются двигатели с высоким скольжением, имеющие высокий начальный момент и низкий, по возможности, пусковой ток. Запуск двигателей производится прямым включением в сеть. Снижение ускорений и рывков при разгоне обеспечивается применением дополнительных маховых масс с моментом инерции, превышающим момент инерции двигателя. При этом возрастают потери и снижается к. п. д. системы.

Недостатки подобных систем:

  • ѕ неплавные разгон и замедление;
  • ѕ высокий пусковой ток;
  • ѕ низкая точность остановки из-за зависимости от нагрузки;
  • ѕ излишний расход энергии из-за прямого пуска и применения дополнительных маховиков.

2.1.2 Двухскоростной привод

использует двухскоростные полюсно — переключаемые асинхронные двигатели, специально разработанные для лифтового привода. Основным элементом двухскоростных систем является двигатель с двумя обмотками, заложенными в статор, взаимодействующими с одним ротором. Отношение скоростей в отечественных системах обычно 3:1 (2р=6/18, n=1000/333 об/мин), 4:1 (2р=4/16, n=1500/375 об/мин, 2р=6/24, n=1000/250 об/мин) или 6:1 (2р=4/24, n=1500/250 об/мин).

В настоящее время на отечественных лифтах грузоподъемностью 630 кг и скоростью перемещения 1,6 м/с применяются двигатели мощностью 8,5 кВт (1500/375 об/мин).

Хотя двухскоростные системы не являются приводами с регулируемой скоростью, их можно назвать регулируемыми, т.к. они работают на две скорости. Эти системы широко использовались в Европе в 1970-х и 1980-х гг. В России большая часть лифтов работает на подобных приводах и в настоящее время. Они работают от прямого пуска, а потому существует необходимость в применении маховиков для уменьшения рывков и придания движению плавности.

2 стр., 999 слов

Расчеты преобразователя частоты для регулирования скорости асинхронного ...

... силовых IGBT-транзисторов, микропроцессорных систем управления, прогрессивных конструкторских и схемотехнических решений. Создаются также специальные асинхронные двигатели, предназначенной для работы в режиме регулирования скорости от преобразователей частоты. Ведущие зарубежные электротехнические фирмы ...

Недостатки подобных систем:

  • ѕ неплавные разгон и замедление;
  • ѕ высокий пусковой ток;
  • ѕ низкая точность остановки из-за зависимости от нагрузки;
  • ѕ излишний расход энергии из-за прямого пуска и применения дополнительных маховиков.

2.1.3 Системы регулирования напряжения

нашли применение с середины 1980-х гг. Основаны на использовании трех пар встречных тиристоров для изменения напряжения на статоре.

При снижении величины питающего напряжения уменьшаются вращающие моменты и при постоянстве нагрузки падает рабочая скорость. Кроме того, на низких скоростях угол зажигания тиристоров больше, что обусловливает наличие высших гармонических составляющих напряжения. Недостатки подобных систем:

  • ѕ неплавные разгон и замедление;
  • ѕ повышенный нагрев двигателя, необходимо усиливать охлаждение двигателя;
  • ѕ излишний расход энергии.

При скорости движения более 1,6 м/сек применение нерегулируемого привода с двигателем с короткозамкнутым ротором ограничивается увеличенной зависимостью его динамических характеристик при разгоне и замедлении от нагрузок. Вследс…