Электроснабжение автомобильного завода

Содержание скрыть

Темой данного проекта является проектирование системы электроснабжения автомобильного завода. Ускорение научно-технического процесса диктует необходимость совершенствования промышленной электроники, создание современных надёжных систем электроснабжения промышленных предприятий, освещения, автоматизированных систем управления электрооборудованием и технологическим процессом. По этому при проектировании уделено большое внимание вопросам надёжности, обеспечение качества электроэнергии и электромагнитной совместимости, быстродействия и селективности релейной защиты и оперативной автоматики. Произведён выбор, компоновка и размещение подстанций, в соответствии с ПУЭ.

Основные задачи, решаемые при проектировании системы электроснабжения, заключается в оптимизации параметров этих систем путём правильного выбора напряжений, определении электрических нагрузок, высоких требований к бесперебойности электроснабжения, рационального выбора числа и мощности трансформаторов, конструкций промышленных сетей, средств регулирования напряжения, средств симметрирования нагрузки, подавление высших гармонических составляющих в сетях путём правильного построения схемы электроснабжения, соответствующей оптимальному уровню надёжности. В проекте произведён расчёт токов короткого замыкания и выбор комплектующей аппаратуры, вопросы по релейной защите, а также заземление ГПП освещены в соответствующих разделах.

Описание технологического процесса

Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и качественным выполнением технических обслуживаний и ремонтов.

Из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоёмким и фондоёмким, то есть необходимо дальнейшее развитие производственно-технической базы автотранспорта предусматривающее строительство новых, расширение, перевооружение и реконструкцию действующих автотранспортных предприятий.

Для успешного решения таких многосторонних задач инженерно-технические работники автомобильного транспорта должны в совершенстве знать теорию, методику и практику проектирования, и технологический процесс производства автомобильного транспорта.

Технологический процесс

В литейном цехе серого чугуна производится отливка деталей и листовой стали для дверей, крыш, крыльев и т. д. Эти заготовки поступают в прессово-кузовной и моторный цеха. В прессово — кузовном цехе производится штамповка кузовных деталей. В цехе топливной аппаратуры производится сборка и регулировка топливной системы. Гидросистемы тормозов поступают на завод с другого предприятия — изготовителя и хранятся на складе. В литейном цехе ковкого чугуна и цветных металлов отливаются блоки и головки цилиндров. В моторном цехе производится сборка силовых агрегатов, которые поставляются на склад. В сборочном цехе происходит установка передних и задних крыльев и буферов, антикоррозийная обработка кузова, сухая шлифовка, нанесение мастик, изолирование кузова, вторичная окраска кузова грунтом, покрытие эмалью, мокрое шлифование и окончательная окраска кузова металлизированными эмалями и сушка.

14 стр., 6764 слов

Проектирование участка по кузовному ремонту и окраске кузовов

... участок по кузовному ремонту. Участок по кузовному ремонту будет располагаться в отдельном производственном корпусе. Электроснабжение ... проектирования новых объектов автомобильного транспорта, а также ... оборудования на плане расчет основных технико-экономических показателей. 1. Аналитическая часть 1.1 Характеристика СТО проект участок ремонт окраска кузов ... работ будет производиться влажная уборка ...

Окончательно изготовленный кузов проходит контроль по качеству окраски, затем он транспортируется на сборку.

Общая сборка автомобилей осуществляется на главных конвейерах, поэтому технологический процесс сборки максимально дифференцирован, механизирован и автоматизирован.

Сборку осуществляют на главном конвейере по следующей технологии:

1 Монтаж гидросистемы тормозов и коллектора на кузове, закрепление топливо провода по днищу кузова.

2 Установка задних амортизаторов.

3 Установка и закрепление маятникого рычага на правом лонжероне.

4 Монтаж механизма управления коробки передач.

5 Установка на днище кузова регулятора давления задних тормозов.

6 Сборка кузова и шасси автомобиля. Выполнение данной операции выполняют с помощью спаренных конвейеров сборки: кузов транспортируется главным подвесным конвейером сборки: кузов транспортируется верхним подвесным главным конвейером сборки, а нижним расположенным под ним и параллельным ему, транспортируется шасси автомобиля. Согласованное перемещение кузова и шасси обеспечивает в определённый момент подъём шасси гидроподъёмником напольного конвейера до совмещения с кузовом. Так происходит предварительная установка шасси на кузов. Сборка кузова и шасси начинается с регулирования положения кузова на шасси, а дальнейшее соединение и крепление шасси с кузовом выполняется на операциях общей сборки автомобиля.

На втором напольном конвейере производится сборка шасси. Он расположен параллельно напольному конвейеру подачи готового шасси на главный сборочный конвейер автомобиля. К напольному конвейеру сборки шасси по подвижным конвейерам подаются следующие сборочные единицы: моторный агрегат, задний мост, собранный карданный вал, глушитель выпуска дополнительной первой ступени, штанга стабилизатора поперечной устойчивости. Здесь выполняются операции общей сборки шасси автомобиля, монтаж глушителя выпуска дополнительной первой ступени, монтаж штанги стабилизатора поперечной устойчивости со стойками, сборка карданного вала с задним мостом.

10 Установка и закрепление поперечины передней подвески.

11 Монтаж задней опоры двигателя .

12 Прикрепление верхних опор рессор к кузову.

13 Установка гибких рукавов гидротормозов.

14 Крепление верхнего рычага передней подвески.

15 Монтаж пальца шарового шарнира с кронштейном передней подвески.

16 Монтаж рулевой трапеции.

17 Монтаж трубок гидросистемы.

18 Прикрепление задних амортизаторов к заднему мосту.

19 Монтаж основного глушителя в сборе с выпускной трубой.

20 Установка угла поворота передних колёс.

21 Установка гибкого вала спидометра и гибкого троса стояночного тормоза.

22 Прокачка тормозов.

23 Монтаж топливного бака и датчика уровня бензина в баке.

24 Установка и закрепление водяного радиатора.

25 Монтаж пола и обивка багажника.

26 Установка и закрепление аккумуляторной батареи.

27 Монтаж и регулировка тяг карбюратора.

28 Установка, присоединение и закрепление выключателя зажигания.

29 Установка и закрепление колонки рулевого управления.

30 Монтаж расширительного бака к водяному радиатору.

31 Установка козырька фонаря на заднем буфере.

32 Монтаж колёс на тормозных барабанах.

33 Установка воздушного фильтра и рукава вентиляции картера двигателя.

34 Закрепление брызговиков двигателя к поперечному лонжерону.

35 Монтаж водяных рукавов на двигателе и радиаторе, заправка системы охлаждения двигателя.

36 Заправка бака автомобиля, карбюратора и топливного насоса бензином.

37 Установка рулевого колеса.

38 Подключение аккумуляторной батареи, регулировка света фар.

39 Установка облицовки радиатора и монтаж системы очистки фар.

40 Пуск двигателя, проверка приборов автомобиля, проверка включения передач.

В дальнейшем собранные и проверенные автомобили отправляются на склад готовой продукции.

Технологическая схема

таблица№1

Наименование цеха

Кс

Cos

ВВт/м 2

1

Цех шасси и главный конвейер

0,85

0,75

16

1600

Цех шасси и главный конвейер (6кВ 4X315)

0,85

-0,9

1260

2

Моторный цех

0,7

0,65

16

1600

3

Прессово-кузовной цех

0,4

0,65

14

1900

Прессово-кузовной цех (6кВ 2X500)

0,4

0,85

1000

4

Инструментальный цех

0,5

0,6

14

950

5

Ремонтно-механический цех

0,7

0,7

14

500

6

Конструкторско-эксперементальный цех

0,5

0,75

20

160

7

Экспедиция и склад

0,4

0,8

10

120

8

Деревообрабатывающий цех

0,5

0,75

12

210

9

Модельный цех

0,5

0,8

16

300

10

Литейный цех серого чугуна

0,6

0,65

12

1200

Литейный цех серого чугуна (6кВ 2X600)

0,65

0,9

1200

11

Литейный цех ковкого чугуна и цветных металлов

0,6

0,65

12

1200

Литейный цех ковкого чугуна и цветных металлов (6кВ 2X600)

0,65

0,9

1200

12

Кузнечный цех

0,5

0,65

12

500

13

Арматурно-агрегатный цех

0,6

0,7

14

850

14

Склад масел и химикатов

0,4

0,8

10

80

15

Гараж

0,4

0,8

20

150

16

Заводоуправления

0,5

0,8

20

120

17

Проходная

0,4

0,85

16

20

18

Лаборатория

0,5

0,85

20

170

19

Скрапоразделочная

0,5

0,75

14

620

20

Цех топливной аппаратуры

0,6

0,7

14

540

21

Открытый склад лесоматериалов

0,3

0,85

10

110

22

Компрессорная (6кВ 4X800)

0,8

0,9

10

3200

ІІ. Генеральный план завода

2.1 Метод коэффициента спроса

Расчетный максимум, необходимый для выбора почти всех элементов системы электроснабжения:

Сечения проводников, трансформаторов ППЭ, отключающей аппаратуры, измерительных приборов и так

далее, определяемый сначала для отдельных цехов, а затем и для всего завода в целом, находится по коэффициенту спроса по выражению:

(2.1.1)

где: расчётный максимум соответствующего цеха без учёта освещения, кВт.

коэффициент спроса соответствующего цеха;

Расчёт силовой нагрузки для цеха №1 состоящей из нагрузки выше 1000В и ниже 1000В :

  • кВт;
  • кВт;
  • кВт;
  • квар.

Для остальных цехов расчёт представлен в таблице№

Кроме того , необходимо учесть нагрузку искусственного освещения цехов и территории завода.

Эта нагрузка определяется по удельной мощности освещения, по выражению:

  • где : F- освещаемая площадь, ;
  • д- удельная плотность осветительной нагрузки, Вт/м 2 ;
  • КСО — коэффициент спроса осветительной нагрузки;
  • tgц- коэффициент мощности осветительной нагрузки.

Для освещения складов, гаража, заводоуправления, проходной и лаборатории используем люминесцентные лампы с cosц=0.9 (tgц=0.48), для остальных цехов и территории предприятия используются лампы накаливания с cosц=1 (tgц=0) и дугоразрядные лампы (ДРЛ) с cosц=0.5 и (tgц=1,73).

кВт

При использовании ламп накаливания потребление реактивной мощности равно нулю.

Для остальных цехов расчёт приведён в таблице№2

Полная нагрузка цеха напряжением до 1000В представляет собой сумму силовой и осветительной нагрузки:

Для цеха №1 кВт,

квар.

Дальнейший расчёт нагрузок по цехам приведён таблице№ 2

Таблица№2

Наименование Цехов

Р н

cosц tgц

К с

Р м кВт

Q м квар

F, м 2

д,Вт/м 2

К со

Ро кВт

Q о квар

Р м кВт

Q м квар

S м кВА

1

Цех шасси и …

1600

0,75

0,88

0,85

1360

1196,8

28500

16

0,8

364,8

0

1724,8

1196,8

2099

Цех шасси и…

(6 кВ)

1260

-0,9

-0,48

0,85

1071

-514,08

——

——

—-

1071

-514,08

1188

2

Моторный цех

1600

0,65

1,16

0,7

1120

1299,2

19200

16

0,8

245,8

0

1365,8

1299,2

1885

3

Прессово-кузовной цех

1900

0,65

1,16

0,4

760

881,6

9052

14

0,8

101,4

0

861,4

881,4

1232,6

Прессово_кузовной цех (6 кВ)

1000

0,85

0,61

0,4

400

248

——-

——

——

400

248

470

4

Инструментальный цех

950

0,6

1,33

0,5

475

633,6

7626

14

0,8

85,4

0

560,4

633,6

845,8

5

РМЦ

500

0,7

1,02

0,7

350

375

4968

14

0,8

55,6

0

405,6

375

552,3

6

Конструкторско-эксперементальный цех

160

0,75

0,88

0,5

80

70,5

4278

20

0,8

68,6

118,6

148,6

189,1

240

7

Экспедиция и склад

120

0,8

0,75

0,4

48

36

690

10

0,6

4,1

2

52,1

38

64,4

8

Деревообрабатывающий цех

210

0,75

0,88

0,5

105

92,4

1748

12

0,8

16,8

0

121,8

92,4

152,8

9

Модельный цех

300

0,8

0,75

0,5

150

112,5

2070

16

0,8

26,5

45,8

176,5

158,3

237

10

Литейный цех серого чугуна

1200

0,65

1,16

0,6

720

835,2

6762

12

0,8

65

112,5

785

947,7

1230,6

Литейный цехсерого чугуна (6 кВ)

1200

0,9

1,16

0,65

780

374,4

——

——

—-

780

374,4

865,2

11

Литейный цех ковкого чугуна и цветных металлов

1200

0,65

1,16

0,6

720

835,2

10174

12

0,8

97,7

169

817,7

1004,2

1295

Литейный цех ковкого чугуна и цветных металлов (6кВ)

1200

0,9

0,48

0,65

780

374,4

——

—-

—-

780

374,4

865,2

12

Кузнечный цех

500

0,65

1,16

0,5

250

290

5975

12

0,8

57,2

99

307,2

389

459,7

13

Арматурно-агрегатный цех

850

0,7

1,02

0,6

510

520,2

2500

14

0,8

28

48,4

538

568,6

782,8

14

Склад масел и химикатов

80

0,8

0,75

0,4

32

24

460

10

0,6

2,8

1,3

34,8

25,3

43

15

Гараж

150

0,8

0,75

0,4

60

45

345

14

0,6

2,9

1,4

62,9

46,4

78

16

Заводоуправления

120

0,85

0,75

0,5

60

45

930

20

0,75

14

6,7

74

51,7

90,2

17

Проходная

20

0,85

0,61

0,4

8

5

150

16

0,75

1,8

0,9

9,8

5,9

11,4

18

Лаборатория

170

0,85

0,61

0,5

85

52,7

930

20

0,75

14

6,7

99

59,4

115,5

19

Скрапоразделоч ная

620

0,75

0,88

0,5

310

273,3

345

14

0,8

3,9

1,9

313,9

275,2

417,5

20

Цех топливной аппаратуры

540

0,7

1,02

0,6

324

330,5

1150

14

0,8

12,9

22,3

336,9

352,8

487,8

21

Открытый склад лесоматериалов

110

0,85

0,61

0,3

33

20,1

2916

10

0,6

17,5

30,2

50,5

50,3

71,3

22

Компрессорная

(6кВ)

3200

-0,9

-0,48

0,8

2560

-1240

874

10

0,75

6,6

0

2560

-1240

2850,4

Примечание:

Осветительная нагрузка территории

Площадь территории Fтер=232825м 2 ,

удельная плотность освещения д тер =1 Вт/м2 ,

коэффициент спроса осветительной нагрузки К со тер =1[3]

Активная суммарная нагрузка напряжением до 1000В

Суммарная реактивная нагрузка напряжением до 1000В

Полная суммарная мощность напряжением до1000В

При определении суммарной нагрузки по заводу в целом необходимо учесть коэффициент разновремённости максимумов К рм , значение которого для машиностроительной отрасли равно 0,95,а также потери в силовых трансформаторах, которые еще не выбраны, по этому эти потери учитываются приближенно по ниже следующим выражениям.

Приближенные потери в трансформаторах цеховых подстанций:

Суммарная активная нагрузка напряжением выше 1000В:

Суммарная реактивная нагрузка напряжением выше 1000В:

Активная мощность предприятия:

Реактивная мощность предприятия без учёта компенсации:

Экономически обоснованная мощность, получаемая предприятием в часы максимальных нагрузок:

где 0,3-нормативный tgц эк для Западной Сибири и U=110кВ

Мощность компенсирующих устройств, которую необходимо установить в системе электроснабжения предприятия:

Полная мощность предприятия, подведённая к шинам пункта приёма электроэнергии(ППЭ):

2.2 Статистический метод

Принимая, что при расчётах нагрузок можно пользоваться нормальным законом распределения, расчётная нагрузка может быть определена как:

(2.2.1)

где: Р ср -среднее значение нагрузки за интервал времени, кВт;

  • в-принятая кратность меры рассеяния;
  • д-среднеквадратичное отклонение, кВт;
  • Согласно исходных данных в=2,5.

Среднеквадратичное отклонение определяем по выражению:

(2.2.2)

где: Dp-дисперсия.

Дисперсия находится по формуле:

Dp=Р ср.кв 2ср 2 , (2.2.3)

где: Р ср -среднее значение мощности за интервал времени, определяемое по формуле:

(2.2.4)

где: Дt-интервал времени;

Р i -значение мощности на этом интервале;

Р ср.кв -среднеквадратичная мощность, определяемая по выражению:

(2.2.5)

Р ср и Рср.кв определяются с помощью графиков нагрузок.

Р СР,КВ =11053 кВт.

Тогда дисперсия Dp=Р СР.КВ 2 — РСР 2 =122171177,2-97032 =28022968,18 кВт, а среднеквадратичное отклонение 5293,7 кВт.

Расчетная мощность:

кВт,

0,3•22937,25=6881,2 квар,

23981,7 кВА.

В качестве расчётной нагрузки по заводу принимается наименьшая. В данном случае это нагрузка, определённая по методу коэффициента спроса.

Таблица 3. Суточный график электрических нагрузок.

t.ч

Р зим , %

Р летн, %

Р max.раб, кВт

Р раб, зим. КВт

Р р.летн, кВт

Р вых, кВт

0

35

32

14199,5

4969,8

4543,8

4260

1

35

32

4969,8

4543,8

4260

2

33

30

4685,8

4259,8

4260

3

35

32

4969,8

4543,8

4260

4

35

32

4969,8

4543,8

4260

5

32

27

5343,8

3833,8

4260

6

27

23

3833,8

3265,8

4260

7

50

41

7099,8

5821,8

4260

8

92

82

13063,5

11643,6

4260

9

100

92

14199,5

13063,5

2982

10

100

92

14199,5

13063,5

2982

11

93

92

13205,,5

13063,5

2982

12

88

85

12495,6

12069

2982

13

97

92

13773,5

13063,5

2982

14

93

88

13205,5

12495,6

2982

15

90

84

12779,6

11927,6

2982

16

85

78

12069,6

11075,6

2982

17

90

81

12779,6

11501,6

2982

18

90

82

12779,6

11243,6

3550

19

88

80

12495,6

11359,6

3550

20

93

88

13205,5

12495,6

3550

21

93

90

13205,5

12779,6

4260

22

86

83

12211,6

11785,6

4260

23

70

67

9939,7

9513,7

4260

Построение графиков электрических нагрузок

По данным таблицы 3 построен суточный график нагрузки для рабочего дня, который представлен на рисунке 3. График нагрузки выходного дня также приведён на рисунке 3.

Годовой график электрических нагрузок

Для построения годового графика используется суточный график для рабочих и выходных дней Принимаем что в году 127 зимних,127 летних и 111 выходных дней.

Число часов использования максимальной нагрузки определяется по выражению:

, (3.1)

T MAX =4790 ч.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ НАГРУЗОК

Для построения картограммы нагрузок как наглядной картины территориального расположения мощностей цехов необходимы центры электрических нагрузок (ЦЭН) этих цехов. В данной работе предполагается, что ЦЭН каждого цеха находится в центре тяжести фигуры плана цеха, так как данных о расположении нагрузок в цехах нет. Нагрузки цехов представляются в виде кругов, площадь которых равна нагрузке этих цехов, а радиус определяется по выражению:

(4,1)

где m — выбранный масштаб, кВт/мм.

Выбираем масштаб m=1,7 кВт/мм. Расчёт радиусов сведён в таблицу 5.

Осветительная нагрузка на картограмме представлена в виде секторов кругов, площадь которых соотносится с площадью всего круга как мощность освещения ко всей мощности цеха до 1000 В. Углы секторов определяются по выражению

(4.2)

Расчёт этих углов представлен в таблице 5.

Окружности без закрашенных секторов обозначают нагрузку напряжением выше 1000 В.

Координаты центра электрических нагрузок завода в целом определяются по выражению.

(4.3)

где p m i — активная нагрузка i-того цеха;

X i , Yi — координаты ЦЭН i-того цеха;

  • n — число цехов предприятия.

Для определения ЦЭН цехов, конфигурация которых на плане отлична от прямоугольной, используется следующий алгоритм:

1. цех i разбивается на j таких частей, что каждая из них является прямоугольником;

2. по генплану определяются ЦЭН этих частей X i . j , Yi . j и их площади Fi . j ;

3. находится активная мощность, приходящаяся на единицу площади этого цеха

4. определяется активная мощность, размещенная в каждой из прямоугольных частей рассматриваемого цеха Р м i . j ;

5. с использованием выражения (4.3) находятся координаты ЦЭН цеха в целом. Согласно генерального плана предприятия по вышеизложенной методике определяются ЦЭН цеха №10 (литейный цех), цеха №11 (литейный цех), цеха №12 (кузнечный цех).

Рассмотрим расчёт для цеха №10:

1 .разбиваем цех на четыре прямоугольные части;

2. их координаты ЦЭН равны соответственно: X 10.1 =3,8; Y10.1 =4,6; X10.2 =3,1; Y10.2 =4; X10.3 =3,6; Y10.3 =4; X10.4 =4,1; Y10.4 =4; F10.1 =2484 м2 ; F10.2 =1426 м2 ; F10.3 =1426 м2 ; F10.4 =1426 м2 ;

3. удельная активная мощность цеха №10:

4. P м10.1м10 уд ·F10.1 =231,4·2484=754,798 кВт; РМ10.2 =231,4·1426=329,976 кВт; РM 10.3 =231,4

  • 1462=329,976 кВт;
  • Р10,4 =231,4·1462=329б976 кВт;

5.

Для цехов №10, 11 и 12 расчёт приведён в таблице 4.

Таблица 4. Расчёт ЦЭН для непрямоугольных цехов

№ цеха

Xi.j, мм

Y i.j мм

Fi.j, М 2

F.i,м 2

P м i ,кВт

,Вт/м 2

Рм i,j ,кВт

Xi, мм

Y,, мм

10

3,8

4,6

2484

6762

1565

231,4

574,797

3,6

4,3

3,1

4

1426

329,976

3,6

4

1426

329,976

4,1

4

1426

329,976

11

5,7

4,6

4774

10174

1597,7

157

749,518

5,7

4,3

4,9

4,1

1674

262,818

5,7

4,1

1

2052

332,164

6,5

4,1

1674

262,818

12

7,5

4,1

1955

5975

307,2

51,4

100,487

7,8

4,2

8,1

4,6

1380

70,932

8,1

4,2

1587

81,571

8,1

3,8

1035

53,199

Координаты ЦЭН других цехов определены непосредственно при помощи генплана и сведены в таблицу 5.

Таблица 5. Картограмма электрических нагрузок

№ цеха

Xi, мм

Yi, мм

Рм, кВт

Ri,мм

Ро, кВт

аi, град.

1

9,4

5,6

1724

19

364,8

76

1071

15

2

16,8

5,6

1365,8

17

245,8

64

3

11,4

3,8

461,4

14

101,4

42

400

9

—-

4

15,4

3,8

560,4

11

85,4

55

5

19,2

2,6

405,6

9

55,6

49

6

7,2

8,4

184,6

6

68,6

134

7

8,4

1,2

52,1

3

4,6

32

8

3,8

5

121,8

5

16,8

50

9

4,2

7,8

176,5

6

26,5

54

10

7,2

8,4

785

13

65

29,8

780

12,8

—-

11

11,4

8,6

817,7

13

97,7

43

—-

780

12,8

—-

12

15,6

8,4

307,2

8

57,2

67

13

18,8

7,8

538

11

28

19

14

20

5,6

34,8

3

2,8

30

15

20

4,4

62,9

4

2,9

17

16

12,6

1,2

66,7

4

14

76

17

13,8

1,2

9,8

1,5

1,8

66

18

15

1,2

99

5

14

51

19

2

7,6

313,9

8

3,9

4,5

20

18,6

9,2

336,9

8,5

12,9

14

21

2

5,4

50,5

3

17,5

125

22

20,2

9

6,6

1,2

6,6

Координаты центра электрических нагрузок завода в целом, определённые на основе данных таблицы 5 с помощью выражения (4.3):

4. ВЫБОР СИCТЕМЫ ПИТАНИЯ

В систему питания входят питающие линии электропередачи и ППЭ. Канализация электрической энергии от источника питания до ППЭ осуществляется двухцепными воздушными линиями напряжением 110кВ. В качестве ППЭ используем унифицированную комплектную подстанцию блочного исполнения типа КТПБ-110/6-104.

4.1 Выбор устройства высшего напряжения ППЭ

Вследствие малого расстояния от подстанции энергосистемы до завода (3 км) рассматриваем следующих два вида устройства высшего напряжения (УВН):

1. блок «линия—трансформатор»;

2. выключатель.

В первом варианте УВН состоит только из разъединителя наружной установки. Отключающий импульс от защит трансформатора (дифференциальной или газовой) подаётся на выключатель системы, называемый головным выключателем, по контрольному кабелю.

Во втором варианте УВН состоит из выключателя наружной установки. Отключающий импульс от защит трансформатора подаётся на выключатель, который и отключает повреждённый трансформатор.

Выбор вида УВН осуществляется на основании технико-экономического расчёта (ТЭР).

Критерием оптимальности решения являются меньшие расчётные затраты, определяемые по выражению

З i =Ен·Кii + Уi , (5.1.1)

где Ен=0,12 — нормативный коэффициент эффективности капиталовложений, р/год;

  • К — капитальные вложения, руб.;
  • И — годовые издержки производства (годовые эксплуатационные расходы), руб./год;
  • У — ущерб, руб./год.

Первый вариант.

Капиталовложения:

разъединитель РНДЗ.2-110/1000 У1 К раз =4600 руб. согласно [8];

стоимость монтажа и материалов 1 км контрольного кабеля в траншее с алюминиевыми жилами сечением 10×2,5 мм 2 Kкк =11300 руб.

Суммарные капиталовложения:

К 1 = Кразкк = 4600+4,8·11300=58840руб.

Амортизационные отчисления согласно [8]:

;

  • где а — норма амортизационных отчислений, %.

Для силового электротехнического оборудования и распределительных устройств до 150 кВ согласно [8] а=9,4%.

Ущерб определяем в следующей последовательности.

1. Учтём параметр потока отказов ввода для данного варианта:

л аВСЛЭПРАЗККТР ;

л аВСЛЭПРАЗККТР 0,6+0,033+0,008+0,01=0,345 1/год

где лвс=0,06 — параметр потока отказов выключателя системы в соответствии с [3], 1/год;

  • ллэп=0,033 — параметр потока отказов воздушной линии напряжением 110 кВ длиной 4,8 км с учётом данных из [3], 1/год;
  • лраз=0,008 — параметр потока отказов разъединителя в соответствии с [3], 1/год;
  • лкк=0,234 — параметр потока отказов контрольного кабеля в траншее длиной 4,8 км в соответствии с [3], 1/год;
  • лтр=0,01 — параметр потока отказов трансформатора ГПП напряжением 110 кВ в соответствии с [3], 1/год.

1. Среднее время восстановления после отказа одной линии:

, (5.1.4)

где л i — параметр потока отказов одного элемента системы электроснабжения, 1/год;

Т в i ; — среднее время восстановления элемента после отказа, лет.

Согласно данным [3] Т в .вс =2,3·10 -3 лет, TB ,ЛЭП =0,027·10-3 лет, ТВ,РАЗ =1,7·10-3 лет, Тв .кк =30·10-3 лет, ТВТР =45·10′3 лет, тогда:

лет.

Коэффициент планового простоя одной линии:

К П =1,2·КП i . max , (5.1.5)

где К П i . max — максимальный коэффициент планового простоя, о.е.,

К п =1,2·7,7·10-3 =9,24·10-3 о.е.

4. Коэффициент аварийного простоя одной линии:

К аа ·Тв (5.1.6)

Ка=0,345·22,094·10- 3 =7,622·10-3 о.е.

5. Коэффициент аварийного простоя, когда первая линия отключена для планового ремонта и в это время вторая отключается из-за повреждения:

К 2а,1п =0,5·л ·(К1п )2 , при К1п ; (5.1.7)

К 2а,1п ·(К1п -0,5·Т ), при К1п ; (5.1.8)

К 2а,1п =0,5·0,345·(9,24·10-3 )2 =1,473·10-5 о.е.

6. Коэффициент аварийного простоя двух линий:

К а (2) = Ка 2 + 2·Ка, п, (5.1.9)

К а (2) =(7,622·10-3 )2 +2·1,473·10 -5 =8,756·10 -5 о.е.

7. Среднегодовое время перерыва электроснабжения:

Т аа (2)

  • 8760 (5.1.10)

Т а =8,756·10 —5 ·8760=0,767 ч/год.

8. Ущерб от перерыва электроснабжения:

У=У’·Дw’, (5.1.11)

где У’=7 — удельная составляющая ущерба от аварийного недоотпуска электроэнергии в соответствии с [3], руб./кВт-ч; Дw’,— среднегодовая аварийно недоопущенная электроэнергия, кВт-ч/год;

  • (5.1.12)

кВт·ч/год

У=7·5955=41685 руб./год.

Общие затраты:

3 1 =0,12·58840+5530+41685=54275,8 руб./год.

Второй вариант.

Капиталовложения:

выключатель ВМТ-110Б-20/1000 УХЛ1 К в =90000 руб. согласно [8];

  • разъединитель РНДЗ. 2-1 10/1000 У1 Краз=4600 руб. согласно [8].

Суммарные капиталовложения: К 2в +2·Кр =90000+2·4600=99200 руб.

Амортизационные затраты: И 2 =руб.

Дальнейший расчёт аналогичен предыдущему и проведён с использованием формул (5.1.1)-(5.1.12).

л aвслэп +2·лразвтр =0,06+0,03+2·0,008+0,06+0,01=0,179 1/год;

Т в =лет;

K n =l,2·7,7·10 -3 =9,24·10 -3 o.e.;

К а =0,179·4,15·10-3 =7,43·10-4 о.е.;

так как K 1 n > Т , то

К 2а,1п = K ·(K1 n — 0,5·Т )=7,43·10 —4 ·(9,24·10 -3 — 0,5·4,15·10 -3 )=5,323·10 -6 о.е.;

К а (2) =(7,43·10-4 )2 +2·5,323·10-6 =1,12·10-5 о,е.

Т а =1,12-10-5 ·8760=0,098 ч/год;

  • кВт·ч/год;

У=7·761=5326 руб./год. Общие затраты:

3 2 =0,12-99200+9324,8+5326=26554,8 руб./год.

Результаты ТЭР сведены в таблицу 6.

Таблица 6. Результаты технико-экономического расчёта в системе питания

Вариант

К ; , руб.

Иi, руб./год

Уi,руб/год руб./ГОД

3i, руб./год

Первый

58840

5530

41685

54275,8

Второй

99200

9324,8

5326

26554,8

Выбираем УВН второго варианта (выключатель).

Сравниваемые варианты представлены на рисунке 6.

4.2 Выбор трансформаторов ППЭ

Выбор трансформаторов ППЭ осуществляется согласно ГОСТ 14209-85. Поскольку на проектируемом предприятии есть потребители I и П категории, то на ГПП устанавливаем два трансформатора. Мощность трансформаторов должна обеспечить потребную мощность предприятия в режиме работы после отключения повреждённого трансформатора, при чём нагрузка трансформаторов не должна снижать естественного их срока службы.

Так как среднеквадратичная мощность Р ср .кв =11053 кВт (согласно пункту 2.2.), то намечаем к установке трансформаторы типа ТДН-10000/110.

На эксплуатационную перегрузку трансформатор проверять не будем, так как S ср.кв <2·Sтр . Проверим их на послеаварийную перегрузку:

коэффициент максимума: К max =

средневзвешенный cos ц: cosц ср.вз =-

коэффициент послеаварийной перегрузки:

(5.2.1)

Где P . j — мощность, превышающая мощность Ртр ,кВт;

Дtj — время перегрузки, ч.

=1,36

Рисунок 7. Выбор трансформаторов ППЭ

Так как К’ 2 =1,36>0,9·Ктах =0,9·1,48=1,33, то тогда коэффициент перегрузки К2 =К’2 =1,36. Для системы охлаждения «Д» и времени перегрузки 15 часов и среднегодовой температуры региона +8,4°С из [8] К2доп =1,4.

К 2доп =1,4 > К2 =1,36, следовательно, трансформаторы ТДН-2\10000 удовлетворяют условиям выбора.

4.3 Выбор ВЛЭП

Так как в исходных данных не оговорены особые условия системы питания, то согласно [6] питание завода осуществляется по двухцепной воздушной НЭП. При этом выбираются марка проводов и площадь их сечения.

В данном случае в качестве питающей линии примем провода марки АС, что допустимо по условиям окружающей среды.

Выбор сечений проводов для напряжений 35 кВ и выше согласно [2], производится по нагреву расчётным током. Затем выбранные провода проверяются по экономической плотности тока и по условиям короны. Принимается большее из полученных значений. При этом проводники любых назначений согласно [2] должны удовлетворять условиям выбора по нагреву как в нормальных, так и в послеаварийных режимах, а также в период ремонта и возможных неравномерностей распределения токов между линиями (например, когда одна из линий отключена).

Кроме указанных условий выбора существуют так называемые «условия проверки», такие, как термическая и электродинамическая стойкость к коротким замыканиям, потери о отклонения напряжения на границе балансовой принадлежности (ГБП) сетей, механическая прочность.

В тех случаях, если сечение проводника, выбранное по первым трём условиям, оказалось меньше, чем по другим, то принимается большее сечение, полученное по условиям проверки.

Для воздушных ЛЭП напряжением выше 1 кВ и при ударном токе КЗ 50 кА и более для предупреждения схлёстывания проводов делается проверка на динамическое действие токов КЗ. Если ЛЭП оборудована быстродействующим автоматическим выключателем, то делается проверка проводов на термическую стойкость к токам КЗ [2].

Расчётный ток послеаварийного режима:

А (5.3.1)

Принимаем провод сечением F=10 мм 2 с допустимым током Iдоп =84 А.

Экономическое сечение провода:

(5.3.2)

где Iр — расчётный ток послеаварийного режима, А;

j Э — экономическая плотность тока, А/мм2 .

Экономическая плотность тока j Э для неизолированных алюминиевых проводов при числе часов использования максимума нагрузки в год от 3000 до 5000 (Тmax =4790 ч) согласно [2] равна 1,1.

Принимаем провод сечением 70 мм 2 с допустимым током IДОП =265А

Согласно [2] проверка проводов по образованию короны определяется в зависимости от среднегодовых значений плотности и температуры воздуха на высоте (над уровнем моря) данной местности, по которой будет проложена ЛЭП, а также приведённого радиуса (диаметра) и коэффициента негладкости проводника. В данном проекте будем пользоваться для этой цели упрощённой эмпирической формулой определения критического напряжения, при котором возникает общая корона при хорошей погоде:

(5.3.3)

где d — расчётный диаметр витого провода, см;

D ср — среднегеометрическое расстояние между фазными проводами, см. Если Uкр > UH , то сечение провода выбрано верно, в противном случае необходимо принять большее сечение и сделать перерасчёт.

Для принятого ранее сечения 70 мм 2 согласно [7] d=11,4 мм=1,14 см; Dcp=5 м=500 см для ЛЭП 110 кВ, тогда по выражению (5.3.3) получим:

U кр = 127 кВ > UH =110 кВ, следовательно, окончательно принимаем провод марки АС сечением Fp =70 мм2 .

Проверку выбранных проводов ЛЭП на термическую стойкость не производим, так как в задании нет данных об устройствах быстродействующих АПВ линий.

Необходимость проверки на электродинамическую стойкость определяется после расчёта токов короткого замыкания.

Согласно ГОСТ 13109-87 на границе раздела (ГБП) трансформаторных подстанций 110/10-6 кВ, питающих цеховые КТП, освещение, асинхронные и синхронные электродвигатели напряжением до и выше 1000 В, нижняя граница отклонений напряжения V н 110 =-5% от номинального, верхняя граница Vв 110 =+12%. Тогда расчётный диапазон отклонений напряжения на зажимах 110 кВ УВН ППЭ в любом режиме нагрузки d 110 =VB 110 — VH 110 =12%-(-5%)=17%. Проверим потерю напряжения в ЛЭП

(5.3.4)

где Р, Q — расчётные нагрузки на провода, «МВт, Мвар;

  • г, х — активное и индуктивное сопротивления проводов на 1 км длины, Ом/км;

1 — длина проводов, км ;

ДU% — расчётные потери напряжения, %.

Таким образом, выбранные провода ВЛЭП-110 сечением 70 мм 2 с допустимым током 1ДОП =265 А удовлетворяют и условиям нижней границы отклонений напряжения на ГБП в режиме наибольших (послеаварийных) нагрузок.

5.ВЫБОР СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

В систему распределения СЭС предприятий входят РУНН пунктов приём электроэнергии (ПГВ), комплектные трансформаторные (цеховые) подстанции (КТП), распределительные пункты (РП) напряжением 6-10 кВ и линии электропередачи (кабели, токопроводы), связывающие их с ПГВ [2].

5.1 Выбор рационального напряжения системы распределения

Согласно методических указаний [5] для дипломного (учебного) лраектирования, если нагрузка ЭП напряжением 6 кВ составляет от суммарной мощности предприятия менее 15%, то можно принять без технико-экономического расчёта (ТЭР) рациональное напряжение системы распределения 10 кВ. Когда нагрузка 6 кВ составляет 40% и более от суммарной мощности, можно без ТЭР принять U рац =6 кВ. В интервале 15-40% технико-экономическое сравнение вариантов системы с 6 или 10 кВ обязательно.

Процентное содержание нагрузки 6 кВ в общей нагрузке предприятия:

(6.1.1)

где S M — полная мощность предприятия согласно пункту 2.1, кВА;

  • полная нагрузка напряжением выше 1000 В, кВА. С использованием данных пункта 2.1 получим, что

5642 кВА

Тогда=40%

Таким образом, окончательно без ТЭР принимаем U pau =6 кВ.

5.2 Выбор числа РП, ТП и мест их расположения

Прежде чем определять место расположения и число РП и ТП, произведём расчёт средних нагрузок цехов за наиболее загруженную смену на напряжении до 1000 В по формулам:

(6.2.1)

(6.2.2)

(6.2.3)

(6.2.4)

Пример расчёта для цеха №1:

коэффициент максимума: К м =

средняя активная нагрузка за наиболее загруженную смену:

  • кВт;

средняя реактивная нагрузка за наиболее загруженную смену:

989 кВт;

средняя полная нагрузка этого цеха: 1735 кВА

Расчёт для остальных цехов сведён в таблицу 7,

Таблица 7 средние нагрузки цехов за наиболее загруженную смену

1

2

3

4

5

6

7

8

9

№ цеха

Р Н, кВт

Q Н, квар

К С

К И

К М

Р СР, кВт

Q C Р, квар

S СР, кВА

1

1724,8

1196,8

0,85

0,7

1,21

1425,5

989

1735

6 кВ

1071

-514,08

0,85

0,7

1,21

885

-424,9

981,7

2

1365,8

1299,2

0,7

0,7

1

1365,8

1299,2

1885

3

861,4

881,6

0,4

0,3

1,33

647,7

662,9

922,8

6 кВ

400

248

0,4

0,3

1,33

300,8

186,5

353,9

4

560,4

633,6

0,5

0,4

1,25

448,3

506,9

676,7

5

405,6

375

0,7

0,7

1

405,6

375

552,4

6

148,6

189,1

0,5

0,4

1,25

118,9

151,3

552,4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7

52,1

38

0,4

0,3

1,33

39,2

28,6

48,5

8

121,8

92,4

0,5

0,4

1,25

97,4

73,9

122,3

9

176,5

158,3

0,5

0,4

1,25

141,2

126,6

189,7

10

785

947,7

0,6

0,5

1,2

654

789,8

1025,4

6 кВ

780

374,4

0,65

0,6

1,08

722,2

346,7

801

11

817,7

1004,2

0,6

0,5

1,2

654

789,6

1025,4

6кВ

780

374,4

0,65

0,6

1,08

722,2

346,7

801

12

307,2

389

0,5

0,4

1,25

245,8

311,2

396,6

13

538

568,8

0,6

0,5

1,2

448,3

473,8

652,3

14

34,8

25,3

0,4

0,3

1,33

26,2

19

32,4

15

62,9

46,4

0,4

0,3

1,33

47,3

34,8

58,7

16

74

51,7

0,5

0,4

1,25

59,2

41,46

72,2

17

9,8

5,9

0,4

0,3

1,33

7,4

4,4

8,6

18

99

59,4

0,5

0,4

1,25

79,2

47,5

92,4

19

313,9

275,2

0,5

0,4

1,25

251,1

220,2

334

20

336,9

352,8

0,6

0,5

1,2

280,8

294

406,6

21

50,5

50,3

0,3

0,2

1,5

33,7

33,5

47,5

22

2560

-1240

0,8

0,7

1,14

2245,6

-1087,7

2495,2

Согласно [5] для компенсации реактивной мощность используются только низковольтные БСК (напряжением до 1000 В) при выполнении следующего условия:

;

где Q Э — реактивная мощность, предаваемая из энергосистемы в сеть потребителя, квар;

  • Qсд — реактивная мощность, выдаваемая в электрическую сеть синхронными двигателями, квар;

Q a — мощность потребителей реактивной мощности на шинах 6 кВ, квар.

Q Э +QСД =4259,8+1754,08=6049,88квар>QА =2750,88квар.

Следовательно, будем использовать БСК только на 0,4 кВ. Размещение БСК будем производить пропорционально реактивной мощности узлов нагрузки. БСК не следует устанавливать на силовых пунктах, на подстанциях, где мощность нагрузки менее 150 квар (это экономически нецелесообразно).

Веилчина мощности БСК в i-том узле нагрузки определяется по выражению:

; (6.3.2)

где Q MI -мощность реактивной нагрузки итого узла, квар;

Q -сумма реактивных нагрузок всех узлов, квар.

Q КУ =4893,7 квар; Q =8285,92 квар.

Затем полученные расчётным путём qh округляются до ближайших стандартных значений БСК Qe; станд, взятых :из [З]. Результаты представлены в таблице 8. Типы используемых стандартных БСК приведены в таблицу 9. В заключении делаем следующую проверку:

(6.3.3)

Условие (6.3.3) выполняется.

5.4 Выбор числа и мощности трансформаторов цеховых ТП

Выбор проводится в следующей последовательности;

1. Определяется тип КТП. Для цехов I и II категории применяются двухтрансформаторные КТП. Если в цехе имеются ЭП только ЙЙЙ категории и общая мощность цеха не превышает 1000 кВА, то применяются однотрансформаторные КТП.

2. Определяются средние .нагрузки цехов за наиболее нагруженную смену с учётом БСК

3. Задаёмся максимальной мощностью трансформаторов. Если S cpi <1500 кВА, то Smax ,тр =2500 кВА. Если Scp i>1500 кВА, то рассчитывается плотность нагрузки: кВА/м2 . Если 0,3>сi>0,2 кВА/м2 , то SMAX .ТР =1600 кВА,если же pi>0,3 кВА/м2 , то Smax . T Р =2500 кВА.

4. Определяется предварительная мощность трансформаторов S T при условии, что в цехе установлена одна КТП: Sт i = , где в=0,7 при N=2 и в =0,95 при N=1.

5. Определяется число КТП N ктп и стандартные мощности их тpaнcфopмaтpoв .ST CT — Если STi <Smax тр i , то Nктп =1, Sт ст ?STi , иначе Nктп =, а

6. Определяются коэффициенты загрузки трансформаторов в нормальном режиме К З НР и в послеаварийном режиме КЗ . При этом К3 тр не должен превышать 1,5;

Рассмотрим расчет для цеха №1:

1. цех первой категории, следовательно, устанавливается двухтрансформаторная КТП;

2. 1453,5 кВА

3. 1038,2 кВА;

4. так как S т1 =1038,2 кВА< Smax тр1 =1600 кВА, то Nктп =1, Sт1 ?Smax т , Sт.ст =1000кВА

5. ; 1,453.

Расчёт для остальных цехов представлен в таблице 8.

Таблица 8. Выбор числа и мощности БСК и КТП

№ цеха

Р ср ,

кВт

Q СР ,

квар.

Q М ,

квар.

Q к i ,

квар.

Q б i станд,

квар.

S ср i .

кВА.

с,

кВА/м 2

Число КТП, число и мощность трансформаторов

К з нр

К з пар

1

1424,5

989

1196,8

706,8

700

1453,5

—-

1КТП21000

0,76

1,45

2

1365,5

1299,2

1299,2

767,3

750

1472

——

1КТП2 1000

0,75

1,5

3

647,7

662,9

881,6

520,7

500

667,8

——

1КТП2630

0,52

1,05

4

448,3

506,9

248

146,5

150

516,7

——

1КТП2400

0,64

1,29

5

405,6

375

375

221,5

200

441,7

—-

1КТП2400

0,55

1,10

6

118,9

151,3

189,1

111,7

100

129,5

—-

1КТП1×250

0,708

7

39,2

28,6

38

22,4

0

45,1

—-

——

8

97,4

73,9

92,4

54,6

0

134,2

—-

—-

9

141,2

126,6

158,3

93,5

0

189,6

—-

—-

10

654

789,8

947,7

559,7

550

696,5

—-

1КТП2630

0,55

1,10

11

681,4

836,8

1004,2

593

600

721,4

—-

1КТП2630

0,57

1,14

12

245,8

311,2389

389

229,7

240

256

—-

1КТП2250

0,51

1,02

13

448,3

473,8

568,6

335,8

350

465

—-

1КТП2400

0,65

1,4

14

26,2

19

25,3

15

0

32,4

—-

—-

—-

—-

15

47,3

34,8

46,4

27,4

0

58,7

—-

—-

—-

—-

16

52,9

41,46

51,7

30,5

0

72,3

—-

—-

—-

—-

17

7,4

4,4

5,9

3,5

0

9

—-

—-

—-

—-

18

79,2

47,5

59,4

35

0

92,4

—-

—-

—-

—-

19

251,1

220,2

275,2

165,5

150

260,7

—-

1КТП2400

0,7

1,4

20

280,8

294

406,6

240

240

286

—-

1КТП2250

0,57

1,14

21

33,7

33,5

50,3

29,7

0

47,5

—-

—-

—-

—-

Примечание 1. Для обеспечения наилучшей в данных условиях взаимозаменяемости будем применять только четыре типоразмера трансформаторов КТП.

Таблица 9. Стандартные БСК

№ цеха

Q Б i СТАНД ,квар

Тип БСК 3

1

1450

УК2-0,38-50У3

2

1075

УК3-0,38-75У3

3

2250

УКМ-0,4-250-50У3

4

275

УК3-0,38-75У3

5

2100

УК4-0,38-100УЗ

6

250

УК2-0,38-50УЗ

7

——

——

8

——

——

9

——

——

10

4150

УКБ-0,38-150УЗ

11

4150

УКБ-0,38-150УЗ

12.

1240

УКБ-0,415-240ТЗ

13

660

УКЗ-0,415-60ТЗ

14

——

——-

15

——

——-

16

——

——-

17

——

——-

18

——

——-

19

275

УКЗ-0,38-75УЗ

20

1240

УКБ-0,415-240УЗ

21

——

——-

5.5 Расчёт потерь в трансформаторах цеховых КТП

Для данного расчёта необходимы каталожные данные трансформаторов КТП. Они взяты из [3] и представлены в таблицу 10.

Таблица 10. Каталожные данные трансформаторов KТП

Тип трансформатора

u k ,%

ДР Х , кВт

ДР K , кВт

I х , %

ДQ X , квар

ТМЗ-250

4,5

0,74

3,7

2,3

5,7

ТМЗ-400

4,5

0,95

5,5

2,1

8,35

ТМЗ-630

5,5

1,31

7,6

1,8

11,26

ТМЗ-1000

5,5

2,45

11

1,4

13,78

Расчёт проводится в следующей последовательности: определяются реактивные потери холостого хода:

(6.5.1)

где I x — ток холостого хода, %;

s ном — номинальная мощность трансформатора, кВА;

ДР Х — активные потери холостого хода, кВт;

рассчитываются активные потери мощности в трансформаторах:

(6.5.2)

где n — число параллельно работающих трансформаторов, шт.; ДР К — активные потери короткого замыкания, кВт;

S M — мощность, проходящая через трансформатор, кВА;

находятся реактивные потери мощности в трансформаторах:

(6.5.3)

где uk% — напряжение короткого замыкания, %.

Расчёт для КТП цеха №1: Q M реальн. — Qб i станд =1196,8-700=496,8 квар;

1794,9 Ква;

31,8 кВт;

  • квар;
  • квар.

Результаты расчёта для остальных КТП представлены в таблицу 11.

Таблица 11. Потери в трансформаторах цеховых КТП

№ цеха

nS тр

Р м ,кВт

Q м р е альн ,квар

S M , кВА

ДР то ,кВт

ДQ тр , квар

Р max ,кВт

Q max , квар

S max , кВА

1

21000

1724,8

496,8

1794,9

31,8

116,15

1756,6

612,95

1860,7

2

21000

1365,8

549,2

1472

16,8

87,14

1382,6

636,34

1522

3

2630

861,4

381,6

942,1

11,1

61,98

872,5

443,5

978,7

4

2400

560,4

92

568,9

7,46

34,9

567,86

126,9

581,8

5

2400

405,6

175

441,7

5,25

27,6

410,85

202,7

458,1

6

2400

148,6

89

173,2

2,4

18,4

151

107,4

185,2

7

52,1

38

64,5

8

121,8

92,4

152,8

9

176,5

158,3

237-

10

2630

785

397,4

879,8

10

56,3

795

453,7

915,3

11

2630

817

404,2

911,5

10,6

58,8

827,6

463

948,3

12

2250

307,2

149

341,4

5,3

21,9

312,5

170,9

365

13

2400

538

218,6

580,7

7,7

35,6

545,7

254,2

602

14

34,8

25,3

43

15

62,9

46,4

78,1

16

66,7

51,7

84,4

17

9,8

5,9

11,4

18

99

59,4

115,4

19

2400

313,9

125,2

337,9

4,85

21,6

318,75

146,8

350

20

2250

336,9

166,6

375,8

5,66

24,1

342,56

191,2

392,3

21

50,5

50,3

71,3

22

Примечание 1.

5.6 Выбор способа канализации электроэнергии

Так как передаваемые в одном направлении мощности незначительны, то для канализации электроэнергии будем применять КЛЭП.

Выбор сечения КЛЭП производится в соответствии с требованиями [2] с учётом нормальных и послеаварийных режимов работы электросети и перегрузочной способности КЛЭП различной конструкции. Кабели будем прокладывать в земле, время перегрузки принимаем равным 5 часам. Допускаемая в течение 5 суток на время ликвидации аварии перегрузка для КЛЭП с бумажной изоляцией составляет 30% [2].

План канализации электроэнергии был намечен ранее и представлен на рисунке 7.

Кабель выбирается по следующим условиям:

1) по номинальному напряжению;

2) по току номинального режима;

3) по экономическому сечению.

Кабель проверяется по следующим условиям:

1) по току послеаварийного режима;

2) по потерям напряжения;

3) на термическую стойкость к токам короткого замыкания. Выберем кабель от ГПП до ТП 6.

Максимальная активная мощность: Р m =PТП6СП7 =151+52,1=203,1 кВт,

Максимальная реактивная мощность: Q M =QТП6 +QСП7 =107.4+38=145.4 квар,

Полная мощность:S M =кВА.

Расчётный ток кабеля в нормальном режиме определяется по выражению:

Расчётный ток послеаварийного режима: 1 р пар =2-1р нр =2·11,5=23 А.

Экономическое сечение:

где экономическая плотность тока j Э для.кабелей с бумажной изоляцией с алюминиевыми жилами при числе часов использования’максимума нагрузки в год от 3000 до 5000 (Тm ах =4790 ч) согласно [2] равна 1,4 А/мм2 .

Предварительно принимаем кабель марки ААШв сечением 10 мм 2 с допустимым током I доп =60А. Допустимый ток при прокладке кабеля в земле определяется по выражению:

I ДОП РЕАЛ1 ·К2 ·К3 ·IДОП

где

К 1 — поправочный коэффициент для кабеля, учитывающий фактическое тепловое сопротивление земли, для нормальной почвы и песка влажностью 7-9%, для песчано-глинистой почвы влажностью 12-14% согласно [2] Ki=l,0;

К 2 — поправочный коэффициент, учитывающий количество параллельно проложенных кабелей в одной траншее из [2];

К 3 — поправочный коэффициент, учитывающий допустимую перегрузку кабелей на период ликвидации послеаварийного режима, для кабелей напряжением до 10 кВ с бумажной изоляцией при коэффициенте предварительной нагрузки 0,6 и длительности максимума перегрузки 5 часов согласно [2] кз=1,3.

I ДОП РЕАЛ1 ·К2 ·К3 ·IДОП =1·1·1,3·60=78А.

Проверку на термическую стойкость и по потерям напряжения проводить не будем, так как не известны ток короткого замыкания и допустимые потери напряжения. Выбор остальных кабелей сведён в таблицу 12.

Таблица 12. Выбор КЛЭП U=6 кВ

Наименование КЛЭП

S max, кВА.

I р нр , А

I р пар , А

F ЭК, мм2

К 1

К 2

К 3

I д нр , А

I д пар , А

Количество, марка и сечение кабеля

ГПП-ТП1

1997,5

96

192,2

68

1

0,87

1,3

225

254

2 ААШв-6-395

ТП1-СП8

152,8

220

——

1

1

1.3

240

ААШв-0,4-395+135

ГПП-ТП2

1522

73,3

146,6

52,3

1

0,92

1,3

155

185,4

2ААШв-6-350

ГПП-ТП3

1160,5

55,9

111,8

40

1

0,87

1,3

125

141,4

2ААШв-6-325

ТП3-СП16

210,9

152

304,7

108,8

1

1

1,3

305

ААШв-0,4-3150+170

СП16-СП17

126,9

91,7

1

1

——

200

ААШв-0,4-370+125

СП17-СП18

115,5

83,4

—-

1

1

200

ААШв-0,4-370+125

ГПП-ТП4

1032,7

49,6

1

1

105

2ААШв-6-325

ТП4-ТП5

458,1

22

44

15,7

1

0,92

1,3

60

71,8

2ААШв-6-310

ГПП-ТП

247,2

11,5

23

8,6

1

1

1,3

60

78

ААШв-6-310

ТП6-СП7

64

93

1

1

115

ААШв-0,4-325+110

ГПП-РП1

4240

204

408

145

1

1

1,3

225

295

22ААШв-6-395

РП1-ТП7

915,4

44

88

31,5

1

0,87

1,3

105

118

2ААШв-6-325

РП1-ТП8

947

45

91

32,5

1

0,92

1,3

105

125,6

2ААШв-6-325

РП1-ТП11

651

31,3

62

22

1

1

1,3

80

104

2ААШв-6-316

ТП11-СП9

237

342

1

1

345

ААШв-0,4-3185+195

ТП11-СП21

71,3

103

1

1

115

ААШв-0,4-325+110

ГПП-РП2

3900

187,8

375

134

1

0,92

1,3

390

466,4

2ААШв-6-3240

РП2-ТП9

356

17,2

34,3

12,6

1

1

1,3

60

78

2ААШв-6-310

РП2-ТП10

717,2

34,5

69

24,7

1

0,87

1,3

80

90,48

2ААШв-6-316

ТП10-СП14

121,2

175

1

1

206

ААШв-0,4-370+125

СП14-СП15

78,2

112,9

1

1

115

ААШв-04-325+110

РП2-ТП12

392,3

18,9

37,8

13,5

1

1

1,3

60

78

2ААШв-6-310

ГПП-цех№1

385

42

1

1

60

2ААШв-6-310

ГПП-цех№3

500

60

1

1

60

2ААШв-6-310

РП1-цех№10

600

64,2

1

1

80

2ААШв-6-316

РП1-цех№11

600

64,2

1

1

80

2ААШв-6-316

РП2-цех№22

935

90

1

1

105

2ААШв-6-325

Примечание 1.