ЗИЛ-130 один из самых распространенных автомобилей, выпуск которых был освоен в 1964 году. Хотя в данное время автомобиль ЗИЛ-130 не выпускается, число таких машин в автохозяйствах достаточно высокое. Высокие цены на бензин и большой расход топлива двигателя автомобиля ЗИЛ-130 ограничивают его применение. Однако, учитывая экономическую ситуацию в стране и финансовые возможности автопредприятий, особенно в сельском хозяйстве, а именно: невозможность вовремя обновлять автомобильный парк, ЗИЛ-130 еще будет использоваться.
Свою преддипломную практику я проходил в автомастерской «Кардан».
Моим наставником был Слугин В.М.
Автомастерская выполняет работы по
В процессе прохождения практики, мною был изучен порядок приема
О неисправности переднего моста автомобиля судят по шумности, по уводу автомобиля с
Ремонт переднего моста УАЗ
... работа переднего моста УАЗ 315195 Передний мост в полноприводных УАЗах выполняет несколько функций: ь обеспечение управлением автомобиля; ь передача и распределение крутящего момента на передние колеса ( ... вопросы сводятся к исследованию переднего моста автомобиля УАЗ 315195, его возможных дефектов и контролю ремонта; разработке технологии ремонта переднего моста УАЗ 315195, а также вопросам ...
- Основная часть
Ремонт переднего моста
Ремонт и регулирование передних
Перед регулированием подшипников ступицы должен быть максимальный зазор между барабанами и тормозными накладками, чтобы усилие на проворачивание колеса зависело только от затяжки подшипников. У задних ведущих колес перед регулированием отсоединяют полуось от ступицы. После окончания регулирования ставят на место сальник, замочную шайбу, затягивают контргайку до отказа ключом длиной 400 мм и устанавливают полуось.
Рис. 1 — Передний мост автомобиля: 1 — ступица; 2 — подшипник ступицы, 3 и 26 — гайки, 4 — замочное кольцо, 5 — контргайка, 6 — поворотная цапфа, 7 — замочная шайба, 8 — уплотнение, 9 — разжимной кулак, 10 — тормозной барабан, 11 — опорный диск, 12 — кронштейн тормозной камеры, 13 — масленка, 14 -регулировочный рычаг, 15 — вал разжимного кулака, 16 — продольная рулевая тяга, 17 — втулка шкворня, 18 — регулировочные прокладки,19 — шкворень, 20 — клин шкворня, 21 — верхний рычаг, 22 — поперечная рулевая тяга, 23 — нижняя опорная шайба подшипника, 24 — верхняя опорная шайба, 25 — ось колодки.
2.1 Регулировка угла схождения
Регулирование угла схождения производят при нормальном осевом зазоре в подшипниках ступиц и шкворней. Диаметральный зазор в сопряжении втулка-шкворепь уменьшают заменой втулок. При этом проверяют зазор между поворотной цапфой и проушиной балки переднего моста он должен быть менее 0,25 мм.
Схождение передних колес определяют по разнице расстояний между
Угол поворота передних колес ограничивают регулировочными болтами вправо на 34°, а влево на 36°. Упорные регулировочные болты при этом должны быть ввернуты в нижние поворотные рычаги. При максимальном повороте соответствующее колесо упирается головками болтов в приливы на балке переднего моста. Перед регулированием передние колеса устанавливают на специальные поворотные круги с разметкой в градусах. При разборке переднего моста автомобиля ЗИЛ-130 ступицу в сборе с тормозным барабаном снимают съемником при легком постукивании молотком по барабану. Внутренний подшипник ступицы колеса и кольцо с сальником снимают осторожно с помощью приспособления. Клин крепления шкворня и шкворень выбивают с помощью молотка и медной оправки. Тормозной барабан обрабатывают в сборе со ступицей и потому разбирают только при крайней необходимости. В процессе эксплуатации иногда необходимо проверить состояние поверхностей, обеспечивающих положение шин относительно дороги и направления движения автомобиля. У автомобиля ЗИЛ-130 оси отверстий под шкворень пересекаются под балкой, оси отверстий наклонены друг к другу под углом 8° ^ 15; площадки крепления рессор лежат в одной плоскости с точностью 1,0 мм. Они перпендикулярны плоскости симметрии балки.
2.2 Замена втулок шкворня
При замене втулок шкворня новые устанавливают открытыми концами канавок для смазки вверх, а стержень диаметром 7 мм должен свободно проходить через отверстия цапфы и втулки. Перед установкой поворотной цапфы на балку передней оси шкворень, шайбы и кольца опорного подшипника смазывают жидкой смазкой; шайбу опорного подшипника кладут в гнездо поворотной цапфы канавкой для смазки в сторону кольца опорного подшипника. Кольцо опорного подшипника ставят выточкой в сторону балки передней оси. При сборке зазор между торцами цапфы с балкой передней оси регулируют в пределах 0,25 мм шайбами, которые ставят на верхний торец бобышки балки передней оси.
2.3 Сборка рулевых тяг
Сборку рулевых тяг производят в соответствии с техническими условиями. Шаровые соединения смазывают солидолом. Вкладыши должны свободно перемещаться в полостях тяги. Шаровые пальцы устанавливают так, что их без заедания можно провернуть вручную. Пробки рулевых тяг завертывают до упора, а затем отвертывают до совпадения шлица в пробке под шплинт с отверстиями в тяге (но не менее 1/8 оборота).
При общей сборке передней оси после затяжки ставят по два керна на каждой гайке крепления шпилек ступиц, болтов крепления тормозного барабана. Гайки поворотных цапф затягивают с моментом силы 3035 кгс-м, а шаровых пальцев тяг 23 27 кгс-м. Перед установкой на поворотную цапфу смазывают подшипники ступицы и закладывают смазку в полость ступицы.
- Технологическая карта
«Порядок выполнения регулировки переднего моста автомобиля ЗИЛ-130»
Выполняемая операция |
Инструменты |
Рисунок |
Поднять переднее колесо домкратом |
Домкрат |
|
Поставить разжимный кулак тормоза в положение, при котором образуется максимальный зазор между рабочей поверхностью барабана и поверхностью трения тормозных колодок. |
Гаечные открытые и торцовые двусторонние ключи, баллонный ключ |
|
Снять крышку наружного подшипника и проверить легкость вращения колеса и наличие осевого зазора в подшипниках |
Крышка подшипника коробки дифференциала |
|
Провернуть ступицы колеса несколько раз в обоих |
Повернуть руками |
|
Отпустить гайку-шайбу примерно на Vs оборота до совпадения ближайшего отверстия со штифтом замочного кольца |
Универсальные съемники |
|
Собрать детали узла в обратной последовательности, законтрить соединение, затянув ключом до отказа контргайку, и отогнуть на грань гайки замочную шайбу. |
Гаечные открытые и торцовые двусторонние ключи, баллонный ключ |
- Техническая безопасность при ремонте
1)При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта, не связанного с регулировкой тормозов, автомобиль следует затормозить ручным тормозом и включить низшую передачу.
2)В тех случаях, когда выполняются ремонтные операции, связанные со снятием колес, необходимо поставить под автомобиль козелки, а под неснятые колеса — упоры (башмаки).
3)Производство каких-либо работ на автомобиле со снятыми колесами, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.д.),запрещается.
4) При снятии и постановке рессор необходимо предварительно разгрузить автомобиль от веса кузова путем поднятия кузова подъемным механизмом с последующей постановкой козелков.
5) Конструкция козелков должна гарантировать автомобиль от падения.
6)Техническое обслуживание и ремонт автомобиля-самосвала при поднятом кузове производится после укрепления кузова прочными металлическими упорами (штангами), исключающими возможность его самопроизвольного или случайного опускания.
7) Использование вместо упора различных подкладок (ключей, ломов, деревянных брусьев и т.д.) воспрещается.
8) Работать под поднятым кузовом без установки упора запрещается.
9) Снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний мост, передний мост, кузов и раму следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ.
10)Запрещается снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачалке их тросом и канатами.
11)Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от перемещения по платформе и падения.
12)Инструменты и приспособления для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть исправными и соответствовать своему назначению.
13)Пользоваться неисправными инструментами и приспособлениями запрещается.
14)Проверку технического состояния автомобиля и его агрегатов при выпуске автомобиля на линию и возвращении с линии необходимо производить при неработающем двигателе и заторможенных колесах.
15)Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов, проверки работы двигателя и приемки автомобиля на ходу (лицо, принимающее автомобиль, должно находиться в кабине водителя).
17)Для осмотра автомобиля применяют переносную электролампу напряжением не выше 36 В с предохранительной сеткой, а при работе в осмотровой канаве — 12 В.
18) При ремонте автомобилей на смотровой канаве, лица производящие ремонт обязаны надеть защитные каски и защитные очки.