Ремонт автомобиля ВАЗ

ВАЗ 2107 — советский легковой автомобиль, созданный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1982 по 2012 год. Являлась модифицированной люкс-версией автомобиля ВАЗ-2105, который, в свою очередь, ведёт своё происхождение от Fiat 124, малолитражного семейного седана образца 1966 года. Основным отличием служит новая, «высокая» решетка радиатора. Из-за нее модель получила прозвище «Хочу быть Мерседесом». Из прочих отличий от 2105: новая задняя оптика, новые бампера с пластиковой вставкой и иные капот и багажник без выштамповок. У модели была улучшена пассивная безопасность. На экспорт ВАЗ-2107 шел под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada Signet, Lada 1500. С 2002 до 2012 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) производился на Украине. В мае 2008 года сборка LADA 2107 налажена на Аргунском заводе «Пищемаш» в Чеченской республик . С марта 2011 года выпуск LADA 2107 освоен Ижевским автозаводом.

В апреле 2012 года концерн АвтоВАЗ принял решение окончательно прекратить производство классического седана LADA 2107 на заводе «ИжАвто». Данное решение принято по причине сильно упавшего спроса на данную модель, а также из-за ускорения работ в Ижевске по подготовке производства к выпуску Lada Granta . Последний седан LADA 2107 сошел с конвейера завода «ИжАвто» 17 апреля 2012 года

В зависимости от модификации на автомобиль ваз 2107 может быть установлен один из четырех двигателей: 2103, 2104 (объемом 1,5л) или 2106(объемом 1,6 л).

Двигатель автомобиля ваз2107— бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Блок цилиндров двигателя автомобиля ВАЗ-2107 типа блок-картер отливается из специального высокопрочного низколегированного чугуна вместе с цилиндрами, внутренние поверхности которых обработаны хонингованием. Коленчатый вал двигателя автомобиля ваз 2107, отлитый из высокопрочного чугуна, установлен в нижней части блока цилиндров на пяти опорных шейках. Головка блока цилиндров двигателя автомобиля ваз 2107 — отлита из алюминиевого сплава и крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами. Распределительный вал — пятиопорный, восьмикулачковый, отлит из чугуна. От осевого перемещения распределительный вал удерживается опорным фланцем. На переднем торце распределительного вала установлена ведомая звездочка. Привод распределительного вала и валика вспомогательных агрегатов осуществляется от ведущей звездочки коленчатого вала двухрядной роликовой цепью. Привод снабжен успокоителем и натяжителем цепи с башмаком. Между головкой и блоком цилиндров устанавливается прокладка из безусадочного материала. Клапаны изготовлены из жаропрочной стали и приводятся в действие (через рычаги) распределительным валом, вращающимся в алюминиевом корпусе подшипников. Снизу блок закрывается стальным штампованным поддоном, в котором находится необходимый запас масла.

29 стр., 14249 слов

Технологический процесс сборки двигателя автомобиля Камаз

... распределительного вала маслом М10Г 2 и установить распределительный вал в сборе в блок цилиндров (емкость, кисть). 12.установить на вал ... Двигатель КамАЗ ... указанных автомобилей позволили ... работ включает как исследования, так и разработку технологических процессов, проектирование и изготовление оборудования. электрофакельного устройства подогрева воздуха, обеспечивающего надёжный пуск двигателя ...

1. ТО и ремонт ГРМ двигателя ВАЗ 2107. Оборудование и инструмент. Организация рабочего места

ремонт автомобиль двигатель

ТО автомобилей делят на следующие типы:

  • ЕО — предназначается для контроля состояния автомобиля. Включает: внешний осмотр на подтеки, проверка крепления ГБЦ к блок-картеру и крышки клапанного механизма ГБЦ, прослушивание на различных режимах работы двигателя.
  • ТО-1 — включает: проверка крепления деталей ГРМ
  • ТО-2 — включает контрольно-регулировочные работы: проверка и регулировка тепловых зазоров, проверка натяжения цепи

Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала

Порядок выполнения работы:

1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

  • Для того чтобы облегчить работу, демонтируйте с автомобиля аккумуляторную батарею.
  • Отсоедините от карбюратора тягу привода воздушной заслонки, далее отсоедините топливный шланг, после этого, шланг вентиляции картерных газов, после чего, вакуумный регулятор опережения зажигания
  • Разжимаем держатель и освобождаем шланг вакуумного усилителя тормозов и жгут проводов.
  • Снимаем крышку распределителя зажигания

2. Снимаем крышку головки блока цилиндров

3. Для удобства вынимаем масляный щуп

4.Ключом проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (взгляд спереди) до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников.

5.При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала.

Такое положение валов соответствует концу такта сжатия в 4-м цилиндре. Регулируем зазоры 8-го и 6-го кулачков (по ходу движения).

6.Для регулировки зазора ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта.

Для правильной регулировки клапанов замер и регулировку следует производить на остывшем двигателе (температура ниже +20 градусов).

Вставляем щуп толщиной 0,15 мм между рычагом клапана и цилиндрической частью кулачка. Ключом «на 13» вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор. Перемещение щупа должно быть свободным, но без люфтов.

8.Вынимаем щуп и, удерживая ключом регулировочный болт, вторым ключом затягиваем контргайку.

При этом регулировочный болт немного поднимается. После этого проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.

9.Поворачиваем коленчатый вал двигателя на 180° по часовой стрелке. При этом распределительный вал повернется на 90°. Для удобства метку на звездочке распределительного вала можно продублировать снаружи.

10.Угол поворота распределительного вала можно контролировать и по бегунку распределителя. Он также повернется на 90°; после чего регулируем следующую пару клапанов.

Очередность регулировки клапанов указана в таблице:

Угол поворота коленчатого вала

№ регулировочных болтов

8 и 6

180°

4 и 7

360°

1 и 3

540°

5 и 2

Инструменты: Набор гаечных ключей, набор плоских щупов, набор отверток

Оборудование: Противооткатные упоры

Организация рабочего места

Рабочее место — ограниченная зона, рассчитанная на одного или нескольких человек, занятых выполнением одной работы или операции.

Организация рабочих мест исходит из следующих основных требований и имеет большое значение для предотвращения производственного травматизма:

1)Рабочее место должно предусматривать максимальную экономию движений рабочего,

2) Рабочее место должно быть оснащено средствами механизации основных и вспомогательных работ, необходимой документацией, местом для инструмента, специализированной тарой.

3)Использованный обтирочный материал складывают в металлические ящики с крышкой. В конце смены ящики следует очищать во избежание самовозгорания обтирочного материала.

4)Рабочее место слесаря по ремонту автомобилей, это верстак при обработке отдельных деталей автомобиля, либо непосредственно около автомобиля на сборке или устранении тех или иных неисправностей агрегатов автомобиля.

5) В обязанности рабочих входит поддержание чистоты на рабочем месте. Не допускается загромождение рабочего места запасными частями, инструментами, приспособлениями, приборами, материалами.

Техника безопасности

1) Перед работой нужно одеть спец. одежду, заранее подогнанную под себя. Спец. Одежда должна быть хорошо застёгнута, во избежание попадания на тело грязи, пыли, масла и мелкого мусора

2)Установите автомобиль на ровную твердую поверхность

3) Подложите противооткатные упоры под колеса автомобиля со стороны, противоположной поднимаемой.

4) Проверка на целостность оборудования и инструменты

5) При работе в моторном отсеке термические ожоги можно получить от неостывших радиатора, термостата, головки блока цилиндров, выпускного коллектора, приемной трубы, выплеснувшейся охлаждающей жидкости (или струи пара).

5) Не допускать разлива горюче смазочных материалов (бензин, солярка, масло, солидол и т.п.) При разливе засыпать место опилками или песком. При работе с маслом и бензином необходимо соблюдать правила противопожарной безопасности.

6) Будьте осторожны при пуске двигателя в гараже, если кроме вас в нем еще находятся люди. Убедитесь в том, что рычаг переключения передач переведен в нейтральное положение, автомобиль зафиксирован стояночным тормозом, а в момент проворачивания коленчатого вала двигателя стартером спереди или сзади автомобиля нет людей.

7) Перед окончанием работ привести в порядок рабочее место. Инструмент и приспособления протереть и сложить в отведенное для них место.

8) Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

Заключение

Данная работа позволила закрепить и углубить знания по пройденному курсу, приобрести опыт использования исходных технологических, нормативных и литературных данных, развить навыки самостоятельной работы.

Список используемой литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kontrolnaya/na-temu-remont-dvigatelya-vaz-2/

1)РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-2107, ВАЗ-21072, BA3-21073, ВАЗ-21074 с центральной системой впрыска топлива. Составители: Игнатов А.П., Новокшонов К.В., Пятков К.Б., 1997 © Оформление: издательство «Ливр» 1997

2) ВАЗ-2107, -21047 с двигателями 1,5; 1,5i; 1,6; 1,6i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. В13 Иллюстрированное руководство. — М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2011. — 256 с.: ил. — (Серия «Своими силами»).

3) Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей. Издательство Третий Рим. М. 2002 г

4)car-exotic.com

5) http://autoussr.com/vaz/2107

6) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2107

Приложение

Стандартные клапанные зазоры на двигателе ВАЗ-2107:

Прогретый двигатель: впуск- 0,26-0,34

Выпуск- 0,29-0,37

Холодный двигатель: впуск- 0,304-0,416

Выпуск- 0,308-0,432

Для правильной регулировки клапанов замер и регулировку следует производить на остывшем двигателе (температура ниже +20 градусов).

Для удобства метку на звездочке распределительного вала можно продублировать снаружи с помощью маркера.