Назначение, виды, классификация немеханического торгового оборудования

  • 10. Назначение, виды, классификация немеханического торгового оборудования.
  • Успех работы торгового предприятия зависит не только от правильного выбора местоположения, широкого ассортимента и хорошего качества товаров. Во многом его определяет удачный дизайн интерьера торгового зала, рационально подобранное и расположенное торговое оборудование. Важная роль здесь принадлежит современному немеханическому оборудованию: великолепным стеллажам, витринам, горкам с наклонными полками и подсветкой. Их новые модели, хорошо продуманные конструктивно, выполненные из высококачественных материалов, обеспечивают высокую надежность и долговечность,

    позволяют не только удобно оборудовать торговый зал, придать ему неповторимость, уют, но и более выигрышно показать товар. Все это способствует привлечению постоянных покупателей, потому что в современно оборудованном магазине им приятно и комфортно

    делать покупки. Они не только сами с удовольствием лишний раз зайдут в такой магазин, но и приведут с собой своих знакомых, сослуживцев. А это значит, что магазин будет больше продавать товаров, увеличивать товарооборот, получать прибыль, которую можно использовать на увеличение заработной платы работников, их поощрение, а также на обновление основных средств. Немеханическое торговое оборудование, т. е. торговая мебель, играет важную роль в рациональной организации рабочего места продавца, контролера-кассира, в оптимизации трудовых приемов и движений при выполнении различных операций, связанных с приемкой, хранением, подготовкой к продаже и продажей товаров.

    Современные модели немеханического оборудования позволяют создать торговым работникам оптимальные условия труда, обеспечить его безопасность и высокую производительность, рационально и эффективно использовать площадь и объем торговых помещений. Например, витрина одновременно служит местом хранения необходимого дневного запаса товаров. Использование новых образцов торговой мебели позволяет рас-

    ширить ассортимент товаров, внедрять прогрессивные формы продажи, повысить культуру обслуживания покупателей, улучшить эстетическое оформление торгового зала. Следует отметить, что современное немеханическое торговое оборудование отличается

    высоким качеством, превосходным дизайном, функциональностью. Оно удобно в работе и обслуживании, обеспечивает хороший обзор товаров. Отдельные его элементы легко соединяются между собой, комбинируя их, можно создавать различные композиции. Таким оборудованием легко обставить как небольшие магазины, так и супер- и гипер-маркеты. К немеханическому торговому оборудованию относятся: горки, вешала, прилавки, витрины, прилавки-витрины, столы, шкафы, кассовые кабины, стеллажи, подтоварники, поддоны, тара-оборудование и др.

    16 стр., 7973 слов

    Торгово-технологическое оборудование

    ... на её основе различные композиционные модели торгового оборудования, которые обуславливают их универсальность и возможность применения для продажи практически всех групп товаров в магазинах разной специализации. Унифицированное оборудование удобно при изменении технологической ...

    Немеханическое торговое оборудование классифицируют по следующим признакам:

    1. По месту использования:

    • для торговых залов магазинов;
    • подсобных и складских помещений;
    • мелкорозничных предприятий.

    2. По способу установки:

    • пристенное (размещается по периметру торгового зала);
    • островное (в центре зала);
    • навесное (на стенах торгового зала);
    • встроенное (в углублениях стен);
    • привитринное (возле оконных витрин).

    3. По назначению:

    • для хранения (стеллажи, подтоварники, поддоны)
    • подготовки товаров к продаже (столы для фасования, гладильные доски);
    • приемки промышленных товаров по качеству (столы для бракеража);
    • показа товаров (витрины, стенды);
    • выкладки и продажи товаров (горки, прилавки, прилавки-витрины, вешала);
    • выкладки, транспортировки, хранения и продажи товаров (тара-оборудование);
    • расчетов с покупателями (кассовые узлы);
    • обслуживания покупателей (примерочные кабины, банкетки и подставки для примерки обуви, корзины и тележки для отборки товаров, тумбочки, столы для упаковки и перекладывания товаров в сумки).

    4. По товарному профилю:

    • специализированное (предназначено для определенных товаров — тканей, обуви, одежды, хлеба, овощей и др.);
    • универсальное (для различных групп товаров).

    5. По материалу изготовления:— металлическое;

    • деревянное;
    • комбинированное.

    6. По конструкции:

    • неразборное;
    • сборно-разборное;
    • складное.

    Магазины оснащаются преимущественно сборно-разборным оборудованием, что позволяет быстро и без дополнительных затрат изменять планировку магазина или отдельных его секций. Сборно-разборное оборудование проще изготавливать, транспортировать, легко

    собирать и ремонтировать.

    7. По комплектности:

    • штучные изделия;
    • наборы оборудования.

    8. По характеру производства оборудования:

    • экспериментальное;
    • серийное;
    • массовое.

    Экспериментальное оборудование выпускается в небольшом количестве для опробования на практике удобства и надежности выбранной конструкции, определения эксплуатационных показателей и потребности в нем. Эти образцы после успешного апробирования могут передаваться в серийное производство. Серийное оборудование выпускается крупными партиями (сериями) после испытания экспериментальных образцов.

    Массовое оборудование выпускают в большом количестве в течение длительного времени без изменения его конструкции.

    Выпуском торгового оборудования в Республике Беларусь занимается Гомельский завод торгового оборудования, а также целый ряд крупных и мелких предприятий, которые изготавливают его по индивидуальным заказам. Кроме того, в республику через сеть коммерческих фирм импортируется торговое оборудование из Польши, Германии, Италии,

    России, Литвы и других стран. Важнейшими направлениями совершенствования производства немеханического оборудования являются: расширение и постоянное обновление его ассортимента, увеличение выпуска комплектов (наборов) сборно-разборного оборудования из унифицированных деталей и узлов для оснащения торговых предприятий различных типов, широкое использование

    3 стр., 1202 слов

    Механическое оборудование торгового зала. Достоинства, недостатки, ...

    ... приборов более совершенных конструкций. Рассмотрим основные виды механического оборудования чаще всего встречающихся в торговых залах наших современных магазинов (супермаркетов). Измерительное оборудование. В торговле уже ... оформления упаковки товаров требуют перемещения операций по взвешиванию, дозированию из торговых залов на производство. Однако концентрация подготовки товаров к продаже ...

    современных материалов (стекла, ламинированных древесно-стружечных плит различных расцветок, мраморных поверхностей и т. д.), снижение материалоемкости, массы и стоимости.

    Требования, предъявляемые к немеханическому торговому оборудованию

    К немеханическому торговому оборудованию предъявляют эксплуатационные, экономические, эргономические, эстетические и санитарно-гигиенические требования. Эксплуатационные требования направлены на создание максимальных удобств, как для покупателей, так и для работников торговли. Они предусматривают: оптимальные размеры

    оборудования, его достаточную вместимость; возможность оперативного пополнения запасов товара и хорошего его обзора; удобство отбора товара покупателями; обеспечение сохранности товаров; достаточную прочность, надежность соединений отдельных деталей; возможность быстрого изменения формы оборудования. Чтобы продать товар, необходимо его показать покупателям, дать о нем определенную информацию, обеспечить свободный доступ и удобство выбора. Поэтому торговое оборудование должно обеспечивать максимальную площадь выкладки товаров и возможность дополнительного рекламного освещения, иметь наклонные полки, зеркала, ценникодержатели и другие приспособления, которые выделяют достоинства товара. Расстояние между полками, на которых находятся товары, их ширина должны соответствовать размерам товаров, упаковки и способу их выкладки. Поэтому основные виды торгового оборудования, используемого в торговых залах, складских и подсобных

    помещениях, собираются из набора взаимозаменяемых элементов, деталей, приспособлений. Это дает возможность осуществлять перепланировку магазинов и отдельных секций, ремонтировать оборудование силами работников магазина, заменяя лишь отдельные детали, собирать разнообразные конструкции в зависимости от особенностей торгового зала, метода продажи товаров, их ассортимента.

    Экономические требования направлены на создание недорогого оборудования, поэтому при его изготовлении используют простые и легкие конструкции, недорогие материалы (древесину, металл, пластмассы), современные технологии. Важнейшими условиями снижения стоимости немеханического оборудования являются унификация основных деталей и узлов для изделий различных типов и производство его в

    большом количестве в течение длительного времени. Оборудование должно занимать как можно меньшую площадь торгового зала и

    подсобных помещений, но в то же время должно быть достаточно вместительным, обеспечивать выкладку и хранение необходимого количества товаров, т. е. на минимальной торговой площади обеспечивать максимальные возможности для показа товаров. Эргономические требования предусматривают наиболее удобные размеры торгового

    оборудования (длина, высота, глубина полок, расстояние между ними и т. д.) и его деталей с учетом роста и пропорций фигуры человека. Это обеспечивает минимальную утомляемость работников торговли при работе с товарами, а для покупателей — хороший обзор и удобство выбора товаров, свободный доступ к ним. Высоту оборудования устанавливают в соответствии с ростом человека, а глубину (ширину) — в соответствии с длиной вытянутой руки. Высота 1 100—1 600 мм над уровнем пола является оптимальной для размещения товаров, высота до 800 мм и свыше 1 800 мм считается неудобной для этого.

    4 стр., 1963 слов

    Основные принципы размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании ...

    ... торгового зала под секцию (комплекс); определение способа и места выкладки товара на оборудовании; оформление полок. Цель данной курсовой работы – дать как можно более полное определение понятиям выкладки и размещения товаров в торговом зале, описать принципы выкладки товаров, ...

    Верхнюю зону пристенных горок используют для установки рекламных приспособлений и щитов, поэтому они выпускаются высотой до 2 200 мм.

    Эстетические требования к торговому оборудованию направлены на улучшение показа товаров и художественного оформления интерьера торгового зала. Оборудование должно быть малозаметным, открытым, без деталей, закрывающих товары от покупателей. По форме, пропорциям, цвету и конструкции оно должно гармонировать с общим интерьером торгового зала. Красивый внешний вид оборудованию придает простота формы, гладкая поверхность, изящество и четкость линий, пропорциональность размеров, умелое использование

    лакокрасочных и отделочных материалов. При этом цвет отделки выбирают спокойных, нейтральных тонов или тонов, контрастных цвету товаров, для лучшего выделения их основных свойств. Источники света располагают таким образом, чтобы с их помощью выделить товар, обратить на него внимание покупателей, однако свет не должен оказывать

    слепящего действия. Санитарно-гигиенические требования предусматривают стойкость оборудования к химическим и механическим воздействиям, легкость ухода за ним. Конструкция оборудования не должна затруднять уборку самого оборудования и того помещения, где оно установлено. Поверхность его должна быть гладкой, без выступов,

    углублений, острых углов и щелей. Для предохранения товаров от пыли и загрязнения устанавливают козырьки, навесы, чехлы.

    Для изготовления оборудования необходимо использовать материалы, которые не вступают во взаимодействие с товарами.

    Характеристика немеханического оборудования для торговых залов магазинов

    Немеханическое оборудование серии ТО-5 (ТО-5М), выпускаемое Гомельским заводом торгового оборудования, является универсальным и предназначено для оснащения любых типов магазинов. Сборно-разборная конструкция оборудования позволяет быстро производить его монтаж, переоформление всего магазина или отдельной секции. Конструкция предусматривает сборку оборудования из отдельных унифицированных деталей, элементов, приспособлений с учетом особенностей торговли в каждом магазине. Применение функциональных разновидностей горок и комплектов изделий обеспечивает торгово-технологический процесс в современных магазинах. Наиболее распространенным типом оборудования являются горки, предназначенные для размещения, выкладки и продажи товаров. В торговых залах устанавливают пристенные, островные и привитринные горки, которые могут быть как универсальными, так и специализированными Универсальные горки предназначены для различных групп товаров, а специализированные — для ограниченного ассортимента (овощи, фрукты, хлеб и хлебобулочные изделия и т. д.).

    Хлебобулочные изделия размещают на горках, имеющих несколько наклонных полок с бортиками и ценникодержателями. Как правило, хлеб выкладывают на полки со стороны подсобного помещения.

    2 стр., 629 слов

    Особенности международной торговли машинами и оборудованием (товар по выбору)

    ... расчет человеческий фактор, с недоверием относится к оборудованию, собранному национальным производителем, пусть и по иностранной лицензии. Заключение Анализ особенностей международной торговли машинами в сегменте дорожно-строительных машин позволяет прийти ...

    Горки состоят из опорных металлических стоек, соединенных стяжками, щитов, декоративных стенок и приспособлений для выкладки товаров. Опорные стойки изготавливают из труб прямоугольного или круглого сечения либо из специального гнутого профиля. Стойки снабжены регулируемыми по высоте ножками, между собой их соединяют стяжками. С боковых сторон горки закрывают декоративными стенками. Перфорация стоек позволяет регулировать высоту полок. Некоторые модели горок имеют перфорированную или сеточную заднюю стенку. В качестве приспособлений для выкладки товаров используют полки, кассеты, корзины, навесные витрины, штанги, специализированные кронштейны и др. Пристенные горки высотой 1 600—2 200 мм устанавливают по периметру торгового зала. Островные горки отличаются от пристенных двусторонней конструкцией и меньшей высотой (до 1 600 мм).

    Пристенные и островные горки могут быть использованы для размещения и показа одних и тех же групп товаров. В некоторых магазинах используют островные стеллажи, у которых отсутствует задняя