Для обеспечения работы устройств автоблокировки и промежуточных пунктов диспетчерской централизации нужна электроэнергия. Для этой цели вдоль участка, оборудованного такими устройствами, сооружают специальную линию электропередачи на напряжение 10 или 27,5 кВ. Через понижающие трансформатора энергия от высоковольтной линии поступает к потребителям. Подача напряжения в линию производится от пунктов энергоснабжения, для чего вся линия автоблокировки разбивается на плечи, по концам которых эти пункты находятся. Пунктами энергоснабжения могут быть существующие электростанции, тяговые подстанции или линии электропередач, располагающие для этого достаточной мощностью. Фидер автоблокировки в пунктах энергоснабжения подсоединяется к распределительному устройству (РУ), Если РУ имеет низкое напряжение, то для подключения фидера автоблокировки выполняется соответствующая коммутация.
Фидеры автоблокировки оборудуются устройствами защиты от короткого замыкания и минимального напряжения, действующими на отключение, а от замыкания на землю, действующими на сигнал, устройствами автоматического повторного включения АПВ, автоматического включения резерва АВР, и дистанционным управлением фидерными выключателями и другими устройствами автоматики.
Поскольку устройства автоблокировки и диспетчерской централизации являются особо важными в обеспечении безопасности движения поездов, то к источникам электропитания предъявляются повышенные требования, а именно:
1. Отклонение напряжения и частоты от номинального значения допускается не более чем на ±5%.
2. Падение напряжения в линии не должно превышать 10% от номинальной величины для автоблокировки со смешанной системой питания и 5% — для автоблокировки переменного тока (на отдельных участках с электротягой переменного тока допускается падение напряжения до 10%).
3. Высоковольтная линия секционируется, что необходимо для проведения ремонтных работ, осмотров, быстрейшего отыскания повреждений и т.п.
4. Пункты энергоснабжения обеспечивают подачу электроэнергии в плечо автоблокировки с двух сторон.
5. При отключении основного пункта энергоснабжения резервный пункт подключается автоматически.
На сети железных дорог применяются две системы энергоснабжения:
1. Смешанная система.
2. Система энергоснабжения переменным током.
При смешанной системе питания рельсовые цепи и вся аппаратура автоблокировки получают питание от высоковольтно-сигнальной линии. В качестве резервных источников электроэнергии используются батареи аккумуляторов или первичных элементов, устанавливаемые в батарейных колодцах или батарейных шкафах рядом с релейным шкафом. Переход с основного вида питания на резервный осуществляется автоматически. Естественно, что при такой системе энергоснабжения рельсовые цепи должны быть только постоянного тока.
Электрооптические методы измерения высоких напряжений и больших токов
... энергии. Электрооптические методы измерений высоких напряжений и больших токов Быстрое развитие линий электропередачи и электрофизических устройств высокого и сверхвысокого напряжения (1200 кВ и выше) обусловило появление новых методов измерений, не требующих создания дорогостоящих и громоздких изоляционных устройств на полное рабочее ...
Система энергоснабжения переменным током характеризуется отсутствием местного резерва. В качестве резервного источника в этом случае применяется вторая, специально для этого построенная высоковольтная линия. При проектировании высоковольтной линии необходимо учитывать следующие положения. Устанавливаемый в кабельном ящике предохранитель АВМ должен быть включен в фазу, на которой отсутствует пробивной предохранитель трансформатора ОМ, В релейном шкафу в провода ПХ и ОХ цепи 110-220 В включаются предохранители 20 А штырькового типа, выполняющие роль разъединителей. Предохранители АВМ устанавливаются также на питающем и релейном концах рельсовых цепей всех типов при электротяге переменного тока и на питающем и релейном концах однониточных рельсовых пеней при электротяге постоянного тока.
Низковольтные разрядники устанавливается как в кабельном ящике так и в релейном шкафу, причем их заземляющие клеммы подсоединяются на корпус КЯ. Корпус кабельного ящика всегда присоединяется к низковольтному заземлителю силовой опоры. Корпус же релейного шкафа на неэлектрифицированных участках соединяется с низковольтным заземлителем силовой опоры через броню кабеля, проложенного между релейный шкафом и кабельным ящиком. Если применен кабель без броневого покрытия, то такое соединение делается через специально проложенный металлический жгут.
На электрифицированных участках корпус релейного шкафа соединяется со средней точкой дроссель-трансформатора, а кабель изолируется от корпуса релейного шкафа.
Для участков с электротягой переменного тока разрядники РВН-250 устанавливаются также еще с питающего конца рельсовой цепи, а для электротяги постоянного тока и тепловозной — с питающего и релейного концов. Для станционных рельсовых цепей установка разрядников РВН-250 не предусматривается. Газонаполненные разрядники Р-350 можно применять только в цепях напряжением менее 110 В.
На станции в качестве резервного источника питания устройств СЦБ используют КТПОС, предназначенную для питания электрических сетей станции и имеющую напряжение низкой стороны 220 В. Из-за различия напряжений основного и резервного питания применяют дополнительно переходный трансформатор типа ТОСА-2500.
приборы питающей установки |
I = 0,432 А |
|
реле групповых контактов |
I = 0,981 А |
|
контрольные лампочки аварии переменного тока — 4 шт. |
I = 0,105·4 = 0,42 А |
|
лампочки табло путевого приближения и удаления, смена направления, занятия перегона) — 8 шт. |
I = 0,105·8 = 0,84 А |
|
релейные стативы (ЭЦИ — 46 стрелок) |
I = 0,215·46 = 9,89 А |
|
суммарный ток, потребляемый аккумуляторной батареей в основной период аварийного режима, определим как сумму всех перечисленных токов |
УI б = 12,563 А |
|
лампы красных огней входных светофоров, 2 шт.: |
P = 35·2 = 70 Вт |
Q = 13·2 = 26 В·Ар |
|
лампа пригласительного огня: |
P = 35·1 = 35 Вт |
Q = 13·1 = 13 В·Ар |
|
схема ДСН на прилегающих перегонах: |
P = 12,7·2 = 25,4 Вт |
Q = 6·2 = 12 В·Ар |
|
схема ДСН на станции: |
P = 36,5·1 = 36,5 Вт |
Q = 5·1 = 5 В·Ар |
|
схемы смены направления и контроля занятия перегонов |
P = 12,7·2 = 25,4 Вт |
Q = 6·2 = 12 В·Ар |
|
ячейки ДЯ участков удаления: |
P = 16,6·2 = 33,2 Вт |
Q = 16,8·2 = 33,6 В·Ар |
|
Суммарная активная и реактивная мощность, потребляемая в аварийном режиме |
УP пр = 225,5 Вт |
УQ пр = 101,6 В·Ар |
|
Вид нагрузки |
Измеритель |
Удельный расход мощности |
Кол-во измерителей |
Загрузка по фазам |
|||||||
А |
B |
C |
|||||||||
p, Вт |
q, В·Ар |
P, Вт |
Q, В·Ар |
P, Вт |
Q, В·Ар |
P, Вт |
Q, В·Ар |
||||
Входные светофоры |
Светофор |
68 |
19 |
2 |
136 |
38 |
|||||
Дополнительные входные светофоры |
Светофор |
35 |
13 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Загрузка фазы С TV3 |
Обмотка |
1 |
136 |
38 |
|||||||
Всего по фазе С TV3 с учетом потерь |
Фаза |
1 |
256 |
238 |
|||||||
Контрольные цепи стрелок |
Комплект |
7,7 |
5,3 |
50 |
385 |
265 |
|||||
Всего по фазе B TV3 с учетом потерь |
Фаза |
1 |
505 |
465 |
|||||||
Всего по фазе А TV3 с учетом потерь |
Фаза |
1 |
120 |
200 |
|||||||
Выходные светофоры |
Светофор |
21 |
6,8 |
20 |
420 |
136 |
|||||
Всего по фазе С TV6 с учетом потерь |
Фаза |
1 |
540 |
336 |
|||||||
Маневровые светофоры |
Светофор |
21 |
6,8 |
22 |
462 |
150 |
|||||
Всего по фазе B TV6 с учетом потерь |
Фаза |
1 |
582 |
350 |
|||||||
Смена направления движения |
Схема |
12,7 |
6 |
2 |
25 |
12 |
|||||
ДСН на перегонах |
Схема |
12,7 |
6 |
2 |
25 |
12 |
|||||
ДСН на станции |
Схема |
36,5 |
5 |
1 |
37 |
5 |
|||||
Пневмоочистка стрелок |
ЭПК |
13 |
47 |
2 |
26 |
94 |
|||||
Дешифраторные ячейки |
Подход |
16,6 |
16,8 |
2 |
33 |
34 |
|||||
Приборы кодировки РЦ (ТШ, КПТШ) |
Пост |
160 |
— |
1 |
160 |
||||||
Табло |
6 |
0,9 |
50 |
300 |
43 |
||||||
Загрузка фазы А TV6 |
Обмотка |
1 |
606 |
200 |
|||||||
Всего по фазе А TV6 с учетом потерь |
Фаза |
1 |
726 |
400 |
|||||||
Выпрямительные панели ПВП1-ЭЦК |
Панель |
1 |
685 |
— |
685 |
— |
459 |
— |
|||
Электроприводы стрелок |
512 |
332 |
4 |
683 |
443 |
683 |
443 |
683 |
443 |
||
С учетом потерь TV1 |
Фаза |
3 |
863 |
693 |
863 |
693 |
863 |
693 |
|||
Электрообогрев приводов |
СЭП |
45 |
22 |
50 |
750 |
366 |
750 |
366 |
750 |
366 |
|
С учетом потерь TV3 |
Фаза |
3 |
930 |
616 |
930 |
616 |
930 |
616 |
|||
Панель ПП25.1-ЭЦ |
3840 |
2280 |
|||||||||
2000 |
1140 |
1620 |
2280 |
||||||||
Освещение с гарантией |
1300 |
533 |
1250 |
533 |
1250 |
533 |
|||||
Освещение без гаранитии |
1100 |
833 |
2400 |
833 |
2400 |
833 |
|||||
Силовые устройства с гарантией |
366 |
266 |
366 |
266 |
366 |
266 |
|||||
Силовые устройства без гарантии |
3500 |
3300 |
4850 |
3300 |
4850 |
3300 |
|||||
ИТОГО |
13430 |
9121 |
14431 |
8196 |
13534 |
9095 |
|||||
Рисунок 3.1. Схема кодовой рельсовой цепи 25 Гц
Рисунок 3.2. Схема замещения кодовой РЦ для нормального режима
Коэффициенты четырехполюсника К определяют из уравнения
Техническое описание системы питания потребителей от тяговых подстанций систем электроснабжения постоянного тока 3,3 кВ и переменного тока 25 кВ их преимущества и недостатки. Схемы электроснабжения устройств автоблокировки и электрических железных дорог.
контрольная работа