Геосинтетические материалы в дорожном строительстве

Курсовая работа
Содержание скрыть

Геосинтетические материалы (геосинтетики) в своем составе имеют хотя бы одну часть, изготовленную из синтетических или натуральных полимеров. Используются для повышения технических характеристик грунтов и элементов строительных конструкций. Основными исходными полимерами для большинства геосинтетиков являются полиэфир (РЕТ), полиэтилен (РЕ), полипропилен (РР), полиамид (РА), полиарамид. Предлагаемые нами материалы для дорожного строительства и иных сфер применения включают: геотекстиль , георешетку , габионы , геоматы , газонную решетку , геомембрану .

ГЕОТЕКСТИЛЬ

Геотекстиль 1 В мировой практике активно используется все многообразие так называемых геосинтетиков, основную долю которых составляет геотекстиль в виде тканого или нетканого материала на основе синтетических полимерных нитей. Такое геосинтетическое полотно обладает высокими физико-механическими свойствами (в частности изотропностью), а также стойкостью к различным химическим соединениям (кислотам, щелочам).

Геотекстиль не подвержен воздействию плесени и грибков, гниению, прорастанию корней. Этот материал успешно применяется в следующих сферах: дорожное строительство, строительство туннелей, гидротехнических сооружений, железных дорог и прочее.

ОБЪЕМНАЯ ГЕОРЕШЕТКА

Объемная георешетка 1 это ячеистый по структуре геосинтетический материал, в основе которого гибкий каркас в форме пчелиных сот. При эксплуатации его можно заполнять бетоном, щебнем или почвогрунтом с семенами растений. В дорожном строительстве этот материал применяется с целью предохранения конусов, защиты откосов от эрозии, армирования оснований и пр. Наиболее широкое распространение георешетка получила при строительстве железных дорого, аэродромов, в строительстве автодорог в вечномерзлых грунтах. С помощью объемной георешетки решается вопрос защиты конусов путепроводов, противоэрозионной защиты откосов, армирования слабых оснований, строительства подпорных стен, устройства временных дорог.

ПЛОСКАЯ ГЕОРЕШЕТКА

Плоская георешетка 1 используется во многих сферах строительства. Это сетчатое изделие с квадратными ячейками делает любые покрытия надежнее и долговечнее. Производится этот материал экструзионным способом, в виде рулонов шириной от 2 до 4 м. Сама по себе плоская георешетка очень удобна в перевозке, она легкая и гибкая. Георешетка и меет довольно высокие прочностные характеристики, размер ячеек и её структура подходит для расклинцовки щебня фракции 40-70, что позволяет использовать ее в основании дорожного полотна.

5 стр., 2149 слов

Полимерные материалы в строительстве

... плита) В настоящее время выпуск «Перечня полимерных материалов и изделий, допущенных к применению в строительстве» прекращен. На каждый вид новых полимерных строительных материалов и ... с повышенной адгезионной способностью, светостабилизированный, самозатухающий, ингибитированный (для защиты от коррозии), электропроводящий (для экранирования). Главный недостаток полиэтилена-сравнительно ...

ГЕОСЕТКА

Плоская георешетка 2 Геосетка или стеклосетка (как иначе её нередко называют) является нитепрошивным материалом, состоящим из сверхпрочных синтетических нитей, скрепленных между собой. Производства такого геосинтетика возможно выполнять с пропиткой из битумной эмульсии. Преимуществом геосетки является её устойчивость к разрушению и коррозии, что существенно увеличивает срок её эксплуатации. Этот геосинтетический материал успешно используется в дорожном строительстве и реконструкции (укрепление откосов, оснований, склонов).

ГЕОМЕМБРАНЫ

Геомембраны 1 Производство полимерной геомембраны выполняется из высококачественного полиэтилена и углеродного стабилизатора. Эластичность этого геоматериала даже при низких температурах позволяет активно использовать его в гидроизоляции промышленных объектов. Также, геомембрана успешно применяется для строительства искусственных водоёмов и оросительных каналов. Наиболее устойчивый тип данного геосинтетического материала может прослужить до 50 лет.

ГАБИОНЫ

Геомембраны 2 Габионы — это объёмные сетчатые конструкции, которые изготавливаются из металлической оцинкованной сетки двойного кручения. Они имеют шестигранные ячейки с полимерным, цинковым или гальфан-покрытием, которые заполняются камнем или иным наполнителем. Такой материал широко применяется при формировании русел, укреплении берегов, для защиты от паводков и обвалов, а также в ландшафтном дизайне.

ГЕОТЕКСТИЛЬ

Геотекстиль 1 Геотканями называют отдельный класс материалов, используемых в дорожном строительстве при контакте с грунтом. Особая структура, полученная посредством плетения или волокон, обуславливает особые характеристики. Традиционно геоткань производят из полиэфира и полипропилена, встречаются также материалы, полученные из восстановленных полимеров. Третий тип значительно дешевле, но при этом он проигрывает по своим физико-техническим свойствам. Включение в полотно натуральных материалов снижает влагостойкость, делает материал уязвимым к воздействию органики, агрессивных химических сред.

Геосинтетические материалы в дорожном строительстве обязательны к применению при прокладке дорог в районах вечной мерзлоты, пустынях, на торфяниках, болотах, в иных тяжелых геологических условиях, а так же в грунтах техногенного происхождения. Применение геосентетических материалов при этом серьёзно уменьшает размер затрат на подготовку местности для строительства дорог для автотранспорта, так как отпадает необходимость в проведении некоторых работ достаточно трудоёмких и дорогих, например понижение уровня или укрепление откосов.

Геосинтетические материалы в дорожном строительстве

Геотекстильная сетка , георешётки, а также геотекстильное полотно нетканное применяется в основном для армирования полотна дорог, так как изготовляются из очень прочных полимеров, обладающих прекрасными эксплуатационными качествами. Эти материалы могут выполнять разделительные и армирующие функции, воспринимая при этом точечную нагрузку и распределяя её по самой широкой площади своей поверхности. Такая способность позволяет снизить на поверхности самого дорожного полотна возникновение выбоин, трещин, ям и колеи. В разрезе устройство дорожного полотна представляет собой многослойный «пирог» в котором от устойчивости и прочности каждого слоя будет зависеть и длительность эксплуатации автодороги. Применение геосинтетиков для использования их как прослойки между насыпными слоями даёт возможность укрепить основание дороги и создать надёжную дорожную конструкцию.

3 стр., 1258 слов

Проблемы дорожных покрытий в России и пути их решения

... низкого качества российских дорог состоит в использовании не самых лучших строительных материалов. Например, большинство западных стран в строительстве дорожных покрытий использует венесуэльский битум, ... саммиту АТЭС дорогу смыло дождём. На строительство дороги государством было потрачено 29 миллиардов рублей. Следующая проблема - высокая стоимость строительства дорог. Дороговизна строительства в ...

Так же между слоями грунта и щебня укладывается геосетка, препятствующая продавливанию щебенки в мягкую почву, снижая тем самым расход материала и повышая общую устойчивость основания, при этом фракции щебня закрепляются в ячейках геосети и образуют композитный слой хорошо устойчивый к нагрузкам композитный слой.

Геотекстиль 2

Геосетка

Нетканый геотекстиль, при помощи которого можно сделать даже укрепление берега водоема, обычно укладывается между песком и щебнем. Этот материал не даёт проникать частицам песка между более крупных фракциями щебня, препятствуя этим перемешиванию насыпных материалов, что существенно снижает их расход и увеличивает общую устойчивость насыпных слоёв, выполняя при этом разделительную и армирующие функции. Микроскопические отверстия в полотне геотекстиля придают ему так же дренажные и фильтрующие свойства. Из-за них он не засоряется самыми мелкими частичками грунта, свободно пропуская воздух и влагу. По своей конструкции георешётка представляет собой объёмное полотно с ячейками, заполняющимися различными насыпными материалами в зависимости от целей их использования при строительстве тех или иных . Такая решётка придает полотну дороги дополнительную жёсткость и способствует равномерному распределению приходящейся на него нагрузки Гесинтетики в строительстве значительно снижают транспортные расходы, расходы на материалы, машины и механизмы, энергозатраты, что приводит к существенному снижению сроков производства строительных работ.

Георешетка Aрмисет-AS

Георешётка Армисет-AS поставляется стандартной шириной 5,4 метра в рулоне. Каждый рулон упакован в полиэтиленовую пленку.

Георешетка рмисет  1

Георешетка Aрмисет-AS

Применение георешетки Aрмисет-AS

  • Уменьшение колеобразования, деформации и сдвигов дорожного и аэродромного покрытия в ходе активной эксплуатации
  • Армирование конструктивных слоев дорожных и аэродромных покрытий

Преимущества георешётки:

  • Увеличение межремонтных сроков дорожного и аэродромного покрытия
  • Уменьшение образования колеи, выбоин, гребенок, сдвигов и других деформаций дорожного полотна путем повышения прочности асфальтобетонного покрытия на разрыв и обеспечение более равномерного распределения напряжения на большей площади.
  • Предотвращение повторного проявления отраженных и усталостных трещин из старого в новые слои асфальтобетонного покрытия
  • Уменьшение толщины слоя асфальтобетонного покрытия
  • Наличие тонкой технологической подложки, способствующей беспрепятственному передвижению людей и техники по поверхности уложенного материала
  • Возможность изготовления материала согласно индивидуальным требованиям зак

Виды георешётки- AS

Проблема долговечности и трещиностойкости асфальтобетонных покрытий на сегодняшний день является актуальной для большинства автомобильных и аэродромных покрытий различных категорий. При ежегодном увеличении автомобильного и авиа потока постоянно увеличиваются и динамические нагрузки, разрушающие дорожную конструкцию, в связи с этим требования к прочностным характеристикам жёстких и нежёстких дорожных одежд постоянно ужесточаются.

7 стр., 3167 слов

Изоляционные материалы в трубопроводном строительстве

... его от электрохимической коррозии. Изоляционное покрытие имеет определенную конструкцию в зависимости от коррозионной активности грунтов. Магистральные трубопроводы имеют комплексную защиту, состоящую из изоляционного покрытия в сочетании с электрозащитой. Эффективность ...

При появлении в асфальтобетонных слоях сквозных трещин, нарушается монолитность всего покрытия, равномерное распределение поступающих нагрузок и их перераспределение в низлежащие слои основания. Вследствие этого появляются деформации дорожных одежд и необратимые структурные разрушения покрытий. При армировании асфальтобетонных покрытий для предотвращения указанных негативных последствий рекомендуется применять георешётку тканую полиэфирную АРМИСЕТ-AS , чтобы повысить транспортно-эксплуатационные характеристики дороги, тем самым увеличивая срок службы, исключая, а также замедляя процесс появления дефектов дорожного покрытия (трещин, выбоин, колеи).

Георешётка АРМИСЕТ-AS повышает упругие свойства асфальтобетона, увеличивая его сопротивляемость растягивающим усилиям при длительных и многократно прилагаемых нагрузках.

Транспортировка и хранение георешетки Армисет — AS

Тканая георешетка Армисет-AS поставляется шириной от 4,20 до 5,40 м в рулоне. Вес рулонов — в зависимости от типа материала. Каждый рулон упакован в полиэтиленовую пленку.

Приемка и разгрузка

Поставленный груз должен быть проверен на предмет идентификации и возможных повреждений при транспортировке. Поврежденный груз следует отложить в сторону. Ответственная сторона должна подписать акт с целью подтверждения получения Армисет- AS в хорошем состоянии. Для разгрузки можно использовать следующие приспособления:

  • вилочный автопогрузчик с соответствующим стальным опорным креплением (> 2/3 длины рулона)

Геотекстиль тканный Армистаб

Армистаб — тканый геотекстиль из полиэфира. Производство геотекстиля осуществляется на новейшем высокотехнологичном немецком оборудовании.

Геотекстиль тканный армистаб 1

Армистаб — тканый геотекстиль из полиэфира

Применение геотекстиля Армистаб

  • Строительство армогрунтовых конструкций (подпорных стен).

  • Армирование насыпей на слабых и пучинистых основаниях при строительстве временных автодорог, зимников, автостоянок и других сооружений.
  • Армирование насыпей автомобильных и железных дорог, устройство парковок, рулёжных дорожек и взлёто-посадочных полос аэродромных покрытий
  • Строительство конструкций на свайных основаниях (создание гибких свайных ростверков).

  • Строительство площадок под (контейнерные терминалы, аэродромы, полигоны ТБО).

  • Армирование и разделение разнородных и мелкозернистых грунтов, защита грунтов от водяной эрозии.

Преимущества геотекстиля Армистаб

  • Высокая прочность на растяжение до 1600 кН/м2;
  • Функции разделения и фильтрации;
  • Возможность выполнения работ в зимнее время;
  • Высокая устойчивость к повреждениям в процессе укладки;
  • Высокий предел прочности при низком относительном удлинении.
  • Высокий уровень сопротивления микробиологическому и химическому воздействию pH 2,0-9,5;
  • Возможность изготовления материала согласно индивидуальным требованиям заказчика;

Укладка геотекстиля Армистаб

Геоткань АРМИСТАБ благодаря способности поглощать высокие растягивающие нагрузки, а также при сцеплении с грунтом, при укладке в земляные сооружения совместно с уплотненными слоями грунта образует достаточно сложную и прочную конструкцию. Имея прочности на разрыв, геотекстиль тканый АРМИСТАБ является незаменимым компонентом для армирования земляного полотна. При высокой скорости возведения насыпей на пучинистых и слабых грунтах (глина, торф) и недостаточной прочности грунта основания на сдвиг, риск снижения несущей способности всей конструкции в повышается. Будучи помещенным между грунтом и заполнителем, АРМИСТАБ призван устранить данную проблему, повысив несущую способность грунта и устойчивость всей насыпи в целом. При строительстве земляных опорных конструкций, геотекстиль тканый АМИСТАБ, значительно облегчает возведение насыпей на слабых основаниях. Уникальные характеристики геоткани АРМИСТАБ позволяют многократно усиливать несущую способность грунта при возведении волнорезов, дамб, пристаней, и других портовых сооружений различного назначения. При проектировании и строительстве мест свалок считается, что излишние нагрузки могут приводить к трещинам в минеральных изолирующих покрытиях. Геоткань АРМИСТАБ, уложенная под такое покрытие предотвращает критические деформации покрытия, возникающие при осадке отсыпанного мусора или подстилающего грунта. Зачастую свалки имеют очень крутые откосы, в которых также АРМИСТАБ может быть использован в качестве армирующего элемента. Зачастую укрепление откосов с очень крутыми склонами или подпорных элементов, ограничено прочностью грунта на сдвиг. АРМИСТАБ позволяет достичь необходимой устойчивости армированием горизонтальными слоями геоткани по принципу «пирога». Если же требуется обеспечить изгиб ландшафта и АРМИСТАБ выступает в качестве внешней облицовки конструкции, производится насыпь слоя грунта с последующим засевом трав. Обобщая вышесказанное, можно отметить, что геотекстиль тканый АРМИСТАБ незаменим при армировании грунтов с низкой несущей способностью, позволяет избежать остановки строительства, связанного с заменой и длительной консолидацией грунта. Также очевидно снижение материальных затрат на проведение вышеуказанных работ. Для укладки АРМИСТАБ не требуется специального оборудования или особых климатических условий.

7 стр., 3169 слов

Расчет железобетонных конструкций на надежность

... коррозионную стойкость, долговечность. 3. Методы расчета железобетонных конструкций 3.1 Метод расчета по предельным состояния 1. Сущность метода Метод расчета конструкций по предельным состояниям является ... в общих чертах теория расчета железобетона по допускаемым напряжениям, основанная на методах сопротивления упругих материалов. В России железобетонные конструкции развивались под влиянием ...

Георешетка Армисет-SL

Георешетка армисет  1

Георешетка Армисет-SL

Применение георешетки Армисет-SL:

  • Укрепление береговых линий водоёмов, конусов мостов и путепроводов.
  • Защита склонов от оползневых процессов, ветровой и дождевой эрозии.
  • Укрепление отвалов породы в процессе выработки шахт, комбинатов, с последующим приданием эстетического вида посевом трав.
  • Укрепление откосов насыпи земляного полотна котлована.
  • Ландшафтный дизайн (армогрунтовые конструкции, искусственные водоёмы и т.д)
  • Укрепление откосов насыпей и выемок при строительстве автомобильных и железных дорог.

Преимущества георешетки Армисет-SL:

  • Простота укладки: благодаря эластичности и малому весу материала он принимает любые неровности откоса, не требуя дополнительной анкеровки.
  • благодаря 3-D структуре, до 90% материала составляет открытая поверхность, что способствует быстрому прорастанию растительного слоя.
  • Устойчивость к химическому и биологическому воздействию pH 2,0-9,5.
  • Возможность эксплуатации в различных температурных пределах (от -60 до +60 градусов), устойчивость к воздействию ультрафиолетового излучения.
  • Большая ширина рулона (до 5.4 м и длиной до 200м), способствует укладке материала на всю длину откоса без горизонтальных швов, благодаря чему образуется единая конструкция.
  • Возможность изготовления материала согласно индивидуальным требованиям заказчика.

Укладка георешётки Армисет-SL

При создании несвязных несущих слоев, строительстве откосов или опорных конструкций, прежде всего, необходимо выровнять по высоте базовый слой, а затем уплотнить его. Земляное полотно в обязательном порядке подлежит очистке от остатков прежних сооружений, деревьев и пней после корчёвки, острых предметов и больших камней. В некоторых случаях имеет смысл дополнительно уложить слой геотекстиля в качестве разделителя между основанием и несущим слоем (или слоем насыпи).

Разрезка материала по длине и его укладка

Рулоны раскатываются по всей площади, предназначенной для армирования, и отрезаются на нужную длину ножом или ножницами. Отрезанная часть рулона АРМИСЕТ-SL разворачивается в своем продольном направлении, являющимся почти всегда направлением наибольшего сопротивления материала на разрыв, параллельно направлению действия нагрузки. На откосах и опорных конструкциях направление нагрузки всегда расположено перпендикулярно к оси сооружения. Это, как правило, также относится к армированию несвязных несущих слоев в дорожном строительстве. При укладке материала следует избегать складок. Укладывается материал вертикально, максимально допустимое отклонение составляет от +/- 1 см до 1 м. До нанесения насыпного материала полотна следует растянуть с помощью кольев или и слегка натянуть. В опорных конструкциях или в строительстве откосов не допускаются стыки полотен материала в направлении армирования. Если стыков избежать нельзя, то они должны быть подтверждены расчетами. При организации нахлестов на гибких свайных ростверках в направлении армирования нахлесты допускаются только на оголовках свай. При армировании откосов и опорных конструкций следует избегать нахлестов между соседними полотнами материала АРМИСЕТ-SL Однако, если строительство требует того, то максимально допустимая ширина нахлесток составляет 20 см. При армировании несвязных несущих слоев соединение в нахлестку должно составлять около 25 см, и только в исключительных случаях, например при слабом грунте, — около 50 см. Места нахлесток можно уменьшить при помощи швов. При любом типе конструкции места нахлёстав должны просыпаться слоем гранулированного несвязного материала толщиной от 2 до 7 см.

Укладка насыпного материала

По раскатанным, не прикрытым сверху полотнам материала не разрешается передвижение транспортных средств. Передвижение транспортных средств допускается только после создания насыпного слоя толщиной не менее 0,15 м. Толщина насыпного слоя зависит от насыпного материала и применяемого приспособления для уплотнения, однако она не должна превышать максимальное значение 0,50 м. Уплотнение следует проводить тщательно и равномерно, соблюдая требуемые минимальные значения степени уплотнения или модуля деформации.

Виды георешётки-SL

АРМИСЕТ-SL — это тканая полиэфирная (полиэстер) 3D георешётка, выполненная на новейшем высокотехнологичном немецком оборудовании. Служит для укрепления склонов дорог.

Практика строительства и возведения откосов насыпей и выемок дорог не имеет целостного конструктивно-технологического решения в этой области. На это есть две причины: это отсутствие облегчённых типов укрепления откосов, которое занимало бы нишу между противоэрозионной защитой при помощи посева трав, а также массивными укреплениями в виде плит или каменных набросков. Вторая причина вызвана необходимостью индустриализации конструкций и укреплений, тем самым сокращая объёмы и трудозатраты для выполнения работ на откосах. Так как работы на откосах людей и машин крайне осложнены, а порой и вообще являются крайне затруднительными, для примера послужат откосы с заложением, достигающим 1:1,5-1:2. В этих случаях более эффективным может оказаться гибкая конструкция вроде полиэфирной георешётки АРМИСЕТ-SL, которая является более устойчивой, благодаря своей лучшей способности принимать различные деформации откосов, тем самым обеспечивая материала АРМИСЕТ-SL с грунтом. АРМИСЕТ-SL выполняет функции армирования, дренажа на время развития дернового слоя в откосных частях насыпей и выемок, а также повышает их устойчивость к ветровым и водным эрозиям и суффозионным процессам. Применение георешётки АРМИСЕТ-SL даёт возможность разработать более эффективные с точки зрения технико-экономической выгоды конструктивные решения.

Транспортировка и хранение георешетки армисет-SL

Тканая георешетка Армисет-SL поставляется шириной от 4,20 до 5,40 м в рулоне. Вес рулонов — в зависимости от типа материала. Каждый рулон упакован в полиэтиленовую пленку.

Приемка и разгрузка

Поставленный груз должен быть проверен на предмет идентификации и возможных повреждений при транспортировке. Поврежденный груз следует отложить в сторону. Ответственная сторона должна подписать акт с целью подтверждения получения Армисет- SL в хорошем состоянии. Для разгрузки можно использовать следующие приспособления:

  • автоматическое разгрузочное устройство на грузовике, доставляющем груз, с грузоподъемными ремнями, прикрепленными к стальному трубчатому сердечнику (при такой разгрузке получатель должен тщательно проверить рулоны на предмет повреждений)
  • вилочный автопогрузчик с соответствующим стальным опорным креплением (> 2/3 длины рулона)
  • строительное оборудование с укладчиком или трубой адекватной силы для проталкивания через стальной сердечник.

Грузоподъемные ремни, веревки и др. не должны перетирать рулоны и защитную упаковку. Разгрузка путем обыкновенного захвата рулонов или с использованием простых ремней может повредить материал, и поэтому не разрешается. Компания СЕТТКА не несет ответственности за повреждения, возникающие в подобных случаях.

Хранение и транспортировка на строительной площадке

Рулоны следует складывать вдали от места передвижения транспорта на ровной, сухой и чистой поверхности. Рулоны можно положить параллельно, поверх друг друга, но в количестве не более 4 рулонов. Следует избегать дальнейших перегрузок. Рекомендуется покрыть рулоны брезентом с целью защиты от воздействия ультрафиолетовых лучей. Упаковку можно удалить только непосредственно перед укладкой. Для перемещения рулонов со складской площадки на место укладки следует пользоваться системой транспортировки, описанной выше. Перед транспортировкой следует проверить защитную упаковку каждого рулона на предмет повреждений.

Георешетка Армисет -RU

  • Предотвращение деформации и просадок грунта.
  • Армирование насыпей на слабых основаниях при строительстве постоянных и временных автодорог, автостоянок и других сооружений
  • Преимущества георешётки-Армисет-RU:

    • Уменьшение толщины слоев инертных материалов дорожной конструкции.
    • Предотвращение смешивания компонентов разнородных материалов конструкции.
    • Увеличение срока эксплуатации объектов, увеличение межремонтных сроков дорог и аэродромов.
    • Высокая устойчивость материала к биологическим и химическим воздействиям, а также ультрафиолетовым и механическим повреждениям.
    • Возможность применения в армогрунтовых конструкциях совместно с габионными конструкциями и облицовочными блоками.
    • Простота укладки благодаря материала.

    Виды георешётки-Армисет-RU:

    Проблемы, которые могут возникнуть при воздействии высоких нагрузок на основание дорожной конструкции, приводят к тому, что слой щебня, находящийся в дорожной конструкции со временем проникает в слои песчаного грунта, тем самым нарушая равномерность количества слоёв материала, что приводит к образованию различных дефектов на дороге (колея, пучения) тем самым уменьшая эксплуатационный срок и увеличивая затраты на содержание данной автомобильной дороги.

    Для предотвращения данных негативных последствий рекомендуется применять материал для армирования оснований дорожных конструкций АРМИСЕТ-RU(дорожную геосетку), призванный повысить транспортно-эксплуатационные характеристики дороги и увеличив её несущую способность, тем самым увеличив её срок службы, исключая, а также замедляя процесс появления дефектов связанных с недостаточной несущей способностью оснований (трещин, выбоин, пучений, колеи).

    Также компания СЕТТКА выпускает композитный материал под маркой АРМИСЕТ-RU — геокомпозит с нетканой подложкой из полипропилена или полиэфира (типа Дорнит).

    Основные особенности данного материала — это возможность его применения в качестве армирующе — дренирующей прослойки, которая будет отводить избыточную влагу из конструкции дорожных слоёв, а также выполнять функцию армирования основания. В зависимости от толщины нетканой подложки (100г/м2, 400г/м2, 800г/м2 и т.д.) зависит пропускная степень и коэффициент фильтрации воды в дорожной конструкции.

    Транспортировка и хранение георешетки армисет-RU

    Тканая георешетка Армисет-RU поставляется шириной от 4,20 до 5,40 м в рулоне. Вес рулонов — в зависимости от типа материала. Каждый рулон упакован в полиэтиленовую пленку.

    Приемка и разгрузка

    Поставленный груз должен быть проверен на предмет идентификации и возможных повреждений при транспортировке. Поврежденный груз следует отложить в сторону. Ответственная сторона должна подписать акт с целью подтверждения получения Армисет- RU в хорошем состоянии. Для разгрузки можно использовать следующие приспособления:

    • автоматическое разгрузочное устройство на грузовике, доставляющем груз, с грузоподъемными ремнями, прикрепленными к стальному трубчатому сердечнику (при такой разгрузке получатель должен тщательно проверить рулоны на предмет повреждений)
    • вилочный автопогрузчик с соответствующим стальным опорным креплением (> 2/3 длины рулона)
    • строительное оборудование с укладчиком или трубой адекватной силы для проталкивания через стальной сердечник.

    Грузоподъемные ремни, веревки и др. не должны перетирать рулоны и защитную упаковку. Разгрузка путем обыкновенного захвата рулонов или с использованием простых ремней может повредить материал, и поэтому не разрешается. Компания СЕТТКА не несет ответственности за повреждения, возникающие в подобных случаях.

    Хранение и транспортировка на строительной площадке

    Рулоны следует складывать вдали от места передвижения транспорта на ровной, сухой и чистой поверхности. Рулоны можно положить параллельно, поверх друг друга, но в количестве не более 4 рулонов. Следует избегать дальнейших перегрузок. Рекомендуется покрыть рулоны брезентом с целью защиты от воздействия ультрафиолетовых лучей. Упаковку можно удалить только непосредственно перед укладкой. Для перемещения рулонов со складской площадки на место укладки следует пользоваться системой транспортировки, описанной выше. Перед транспортировкой следует проверить защитную упаковку каждого рулона на предмет повреждений.

    Геоматериалы — это высокотехнологичные изделия, изготавливаемые из синтетических или натуральных волокон и имеющие форму полотен или сеток.

    Геоматериалы

    Геоматериалы служат для:

    • укрепления нестабильных грунтов;
    • армирования дорожных полотен;
    • защиты почвы от природной эрозии, разрушения вследствие воздействия подземных вод;
    • сепарации и фильтрации ;
    • обустройства дренажных систем;
    • оформления ландшафтного дизайна.

    Агропленки также применяются для защиты растений от заморозков, сорняков.

    Георешетка армисет  1

    Применение геоматериалов

    Преимущества применения геоматериалов

    • Длительный срок службы. Для полимерной геосинтетики он превышает 130 лет.
    • Отличные технико-эксплуатационные характеристики. Такие материалы не гниют, не изменяют свою форму в широком диапазоне влажности и температуры, устойчивы к разложению, ультрафиолету, химическим воздействиям.
    • Относительно невысокая стоимость. Это расширяет сферу применения геоматериалов, делает их доступными не только для корпоративных, но и для частных покупателей.
    • Простота в использовании. Для монтажа геоматериалов не требуется специфическое оборудование или профильные познания.

    Разновидности геоматериалов

    По происхождению геоматериалы делятся на:

    1. Не синтетические. Это металлические габионы и сетки, стекловолоконные изделия (сетки, ткани, фибры и др.).

    2. Синтетические. К ним относятся материалы, изготовленные на основе полимеров (геотекстиль, геомембраны, различные пленки и т. п.).

    Основные разновидности геоматериалов

    Разновидности геоматериалов 1

    Разновидности геоматериалов 2

    Разновидности геоматериалов 3

    Разновидности геоматериалов 4

    Разновидности геоматериалов 5

    В настоящее время ассортимент геоматериалов насчитывает более 600 разновидностей продукции, отличающейся плотностью, толщиной, структурой и прочими параметрами. Наиболее популярными являются следующие изделия:

    • Геосетки. Это синтетические полимерные полотна с ячеистой структурой, выдерживающие высокие нагрузки на разрыв. Геосетка поставляется в рулонах. Она используется при укладке дорог, для укрепления почвы.
    • Геоматы. Они производятся из волокон полипропилена и используются в основном для защиты склонов от природной эрозии. Геоматы удерживают частицы грунта, повышая его стабильность.
    • Георешетки. Такие материалы изготавливаются из металла и представляют собой , характеризующиеся значительной гибкостью. Они применяются для армирования склонов, берегов водоемов, мостов, укрепления дорог и площадок.
    • Геотекстиль. Это полотно из полипропиленовых волокон произведенное тканым или нетканый методом. Геотекстиль устойчив к биологическим воздействиям, влаге и химикатам. Геотекстиль применяется в противоэрозийных и дренажных системах, при строительстве дорог.
    • Геомембраны — представляют собой синтетический материал с низкой водопроницаемостью, изготавливаемый из полиэтилена и стойкий к ультрафиолету и химическим веществам. Такие мембраны предотвращают заражение грунта, защищают его от почвенных вод. Также они используются в очистных системах и при строительстве водоемов.

    Наш интернет-магазин занимается продажей геоматериалов и материалов для дорожного строительства в Нальчике. В нашем каталоге представлена продукция брендов: Дорнит, Геоспан, Агротекс, Технониколь и других известных производителей.

    Дорожные покрытия постоянно попадают под воздействие большого давления. Ежегодно прокладывается и ремонтируется огромное количество автомобильных дорог. Для повышения их качества стали применять дорожную геосетку. Изучив все про геосетку для дорожного строительства, можно сделать вывод, что данный материал очень прочный и обеспечивает надежную поверхность асфальтированной дороге.

    Область применения геосетки

    Область применения геосетки 1

    Основная отрасль, где широко используется дорожная геосетка — это укладка автомобильных дорог, а также их ремонт. В зависимости от технологии, ее укладка может проводиться между всеми слоями дорожного покрытия.

    Главное ее назначение:

    1. Армирование участков во время ремонта. Геосетку кладут на поврежденный участок дороги, и сверху укладывают новое дорожное покрытие. Ее структурные свойства не позволяют соприкасаться старым трещинам с новым покрытием.
    2. При наличии вмятин и колеи равномерно распределяет нагрузку по всей площади, что снижает вероятность образования новых вмятин.
    3. Геосетка используется для предотвращения образования трещин.
    4. Помогает усилить швы между бетонными плитами.
    5. Используемые зачастую требуют предварительного армирования грунта. Для этого применяется геосетка.
    6. Используется при строительстве гравийных лесовозных дорожных участков, а также для технологических проездов и временных дорог.

    Нередко дорожная геосетка используется в аэродромном, ландшафтном, гражданском и садово-парковом строительстве.

    Общие сведения о геосетке

    Что представляет собой геосетка? Это синтетический , имеющий плоскую сетчатую структуру и сквозные ячейки подвижной формы, которые образуются двумя перекрывающими рядами волокон. Могут соединяться в узлах прошивочной нитью, склеиванием, а также с помощью переплетения или сплавления.

    ГС — технологическая маркировка геосетки. Часто используется во время . Классифицируется по разным признакам и производится из большого ряда материалов.

    Справка. Геосетка изготавливается из прочного материала, который не образует коррозии и хорошо противостоит внешним факторам.

    Отличие геосетки от георешетки и геосот (геоячеек)

    Отличие геосетки от георешетки и геосот геоячеек  1

    Чтобы понять основное отличие, необходимо знать не только все про геосетку для дорожного строительства, но и, что собой представляют георешетка и геосоты.

    Георешетка — это специальный материал, который в отличие от геосетки обладает сквозными ячейками, имеющими правильную неподвижную форму. Элементы и узлы соединения получают с помощью вытягивания и перфорации, прессования и с помощью литья под давлением, что отличается от способов соединения в геосетке.

    Георешетка не подвергается битумной или полимерной пропитке. Отличается и область применения. Георешетка в основном применяется для улучшения основания дорожных одежд, сделанных из зернистых материалов, и почти не используется для асфальтирования дорог.

    Геосоты представляют собой геоматериал, который имеет объемную конструкцию с высокими ячейками. Получается при помощи соединения полимерных лент между собой. Их основное назначение — укрепление насыпей, откосов, в том числе нижних слоев основания дороги. Основное их отличие от геосетки заключается в том, что они не применяются для армирования покрытия асфальтобетоном. Также отличается и сырье, из которого изготавливается данная конструкция.

    Классификация геосеток

    Классификация определяется по нескольким признакам.

    По назначению:

    1. Для грунта.
    2. Для асфальта.

    По типу ориентации ячеек:

    1. Одноосная. Геосетка обладает достаточно хорошими показателями прочности, в том числе механическими свойствами, но только в одном направлении — продольном.
    2. Двуосная. Имеет похожие механические свойства в обоих направлениях (продольном и поперечном).

    По типу материала:

    1. Полимерная.
    2. Полиамидная.
    3. Полиэстерная.
    4. Полипропиленовая.
    5. Полиэтиленовая.
    6. Базальтовая.
    7. Стекловолоконная.
    8. Поливинлалкогольная.
    9. Органическая.
    10. Из джутовой нити или кокосового волокна.
    11. Композитная.

    Справка. Композитные геосетки в дополнение могут выполнять функцию дренажа и фильтрации.

    По способу изготовления:

    1. Плетеная.
    2. Сплавленная.
    3. Клееная.
    4. Вязаная.
    5. Нитепрошивная.

    По типу пропитки:

    1. Полимерная.
    2. Битумная.

    Основные эксплуатационные характеристики геосетки

    Основные эксплуатационные характеристики геосетки 1

    К ним относятся:

    1. Материал изготовления.
    2. Размер ячеек, определяемый в мм.
    3. Тип пропитки.
    4. Предельная поперечная, а также продольная прочность, кН/м.
    5. Поверхностная плотность.

    Применение геосетки при устройстве дорожных оснований и асфальтирования

    Применение геосетки при устройстве дорожных оснований и асфальтирования 1

    Дорожная геосетка в зависимости от своего типа может использоваться во время строительства дорог разных технических категорий, покрытия дороги, а также небольших участков и территорий асфальтом. Основное их назначение — усиление дорожных оснований, в том числе армирование асфальтовых покрытий.

    К главным ее функциям относятся:

    1. Улучшение стабильности дорожного основания. Происходит это из-за разделения инертных слоев, в результате чего предотвращается неравномерная усадка в дорожной одежде.
    2. Повышение прочности дорожного покрытия и увеличение срока службы.

    При устройстве дорожных оснований геосетка используется для:

    1. Улучшения земляного полотна. Особо актуально ее использование на слабых грунтовых основаниях, где насыпь не достигает твердого основания.
    2. Укрепления несущего основания, состоящего из зернистых материалов. Из геосетки создается прослойка между щебеночным и песчаным слоем. Она разделяет инертные слои и превращает дорожное основание в более упругую конструкцию.

    Основные задачи, которые выполняются геосеткой в случае армирования дорожного покрытия:

    1. Перераспределение транспортной нагрузки, в результате чего повышается несущая способность асфальтового покрытия.
    2. Не допускает появление трещин, а также иных деформаций.

    Допускается укладка геосетки разными схемами:

    1. Частичное армирование. Укладывается только над продольными и поперечными трещинами и швами.
    2. Сплошное армирование. Геосетка распределяется по всей площади участка.
    3. Комбинированное армирование. Сочетает в себе частичную и сплошную схему укладки.

    Виды георешеток для дорожного строительства

    Виды георешеток для дорожного строительства 1

    Различают несколько разновидностей георешеток:

    1. Объемные. Хорошо подходят для укрепления слабых грунтов. Все элементы соединены шахматным способом, что образует крепкий каркас в двух плоскостях. Их прочность может доходить до 70% от исходной прочности синтетических лент.
    2. Плоские. Представлены в виде ячеистого материала, скрученного в рулон. Ими укрепляются дороги, подъездные пути, садовые дорожки, в том числе откосы и насыпи.

    Справка. Георешетка объемного типа считается долговечной. Срок ее эксплуатации достигает 50 и более лет. Способна противостоять большим нагрузкам и температурным колебаниям.

    Геосетка для дорожного строительства — правила и технология укладки

    Геосетка для дорожного строительства правила и технология укладки 1

    Использование геосетки требует соблюдения определенных условий хранения, транспортировки, а также ее применения. Нарушение данных правил во время может привести к образованию большого количества дефектов дорожного полотна, вплоть до разрушения дороги.

    Одним из важных условий считается надлежащее хранение. Храниться она должна на специализированном складе и с определенной в помещении температурой. Сетка должна содержаться в специальной , а укладка происходить на ровную и чистую поверхность. Чтобы материал не деформировался, геосетка укладывается в высоту максимум в 2 или 3 рулона.

    Сам процесс укладки налагает определенные требования. В случае их отклонения эффективность армирования может снизиться:

    • Размер ячеек выбирается из расчета в 2-2,5 раза щебня.
    • Разрывная нагрузка должна составлять не менее 40 кН/м.
    • Асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТу (9128-97).

    Подготовка основания для монтажа геосетки

    Укладка геосетки требует тщательной подготовки грунтового основания, чтобы не допустить в дальнейшем деформации материала. Прежде всего оно должно быть ровным, чистым и сухим. На нем должны отсутствовать ямы, выбоины, острые предметы, а также бугры и корни растений.

    Любые неровности или трещины более 1 см убираются, срезаются и заполняются битумом. Если трещина небольшого размера (менее 3 мм), то она не обрабатывается.

    Слои асфальта, между которыми укладывается геосетка, предварительно обрабатываются битумной эмульсией, что позволяет обеспечить хорошее сцепление слоев.

    Если грунт переувлажнен, то проводится осушка основания, и укладывается дренаж.

    Преимущества и недостатки применения геосетки

    Преимущества и недостатки применения геосетки 1

    Основные преимущества:

    1. Доступная цена.
    2. Широкая область применения.
    3. Удобная транспортировка.
    4. Обладает высокой прочностью.
    5. Хорошие эксплуатационные характеристики.
    6. Снижает потерю отсыпаемого грунта.
    7. Уменьшает толщину дорожного покрытия (до 20%).

    8. Увеличивает максимально возможную транспортную нагрузку.
    9. Легкий и качественный монтаж в любые погодные условия.
    10. Сокращает сроки строительных работ.
    11. Отсутствуют усадочные процессы.
    12. Увеличение времени эксплуатации дорожного покрытия более, чем на 6 лет.

    Если геосетка изготовлена из некачественного материала или хранилась ненадлежащим образом, то она склонна к воздействию разных внешних факторов, а также деформации, что значительно может сократить срок службы дорожного основания и покрытия.

    Дорожная геосетка — это один из самых востребованных материалов на строительном рынке, представляющий собой геосинтетикое полотно с выраженной сетчатой структурой. Ячеистая структура формируется из прочных нитей, скрепленных в узлах прошивной нитью, путем переплетения, склеивания и другими способами. Геосетка поставляется в рулонах. Она изготавливается из разных полимеров, обладающими разнообразными техническими возможностями.

    Дорожные геосетки используются не только на грунтовых поверхностях, но и при армировании асфальтобетона. Основная сфера применения геосеток — дорожное строительство. Данный материал позволяет значительно увеличить эксплуатационные характеристики дорожного полотна. Особенно актуально использование геосеток при строительстве взлетно-посадочных полос, поскольку на них оказывается повышенная нагрузка.

    Рабочие характеристики

    Дорожную геосетку обрабатывают специальным составом, который повышает физико-механические характеристики, благодаря этому она характеризуется следующими положительными свойствами:

    • Безупречная прочность и хорошая сопротивляемостью к деформации;
    • Дорожная геосетка устойчива к воздействию , то есть она не разрушается при повышенной влажности, при воздействии ультрафиолетовых лучей и не подвергается гниению;
    • Эксплуатационный срок дорожной геосетки составляет от полувека и более.

    Разновидности дорожных геосеток

    Дорожная геосетка изготавливается из различных полимерных материалов:

    • полиэфир;
    • полиамид;
    • полипропилен;
    • полиэтилен;
    • стекловолокно;
    • полиэстер

    Свойства и дорожной геосетки напрямую зависят от вида сырья, которое используется в качестве основы. Например, геосетка из полипропилена имеет высокие технические характеристики, но плохо переносит воздействие ультрафиолетовых лучей. А геосетки из полиэфира отличаются плохой сопротивляемостью к химически-агрессивным компонентам. Сетки на базе полиамида теряют свою прочность при повышенной влажности.

    В зависимости от технологии формирования ячеек выделяют две разновидности геосеток: одинарного и двойного ориентирования. То есть, выбор геосетки зависит от условий проекта, и потребитель может выбрать материал, учитывая задачи, которые ему необходимо выполнить.