Логистические системы в строительстве

Содержание скрыть

Среди многообразия поисков путей развития рынка, средств производства, новых направлений деятельности коммерческо-посреднических организаций и предприятий вызывают значительный интерес научные исследования и практические новации, объединяемые понятием логистики.

Логистика. Что же это такое? Это узнать нам поможет определение логистики.

Логистика — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике новые логистические технологии. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение. Предприятие является открытой системой, которая материальным и информационным потоками связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. При этом возникают трудности преодоления мест стыка между информационными системами предприятия и других организаций. В местах стыка материальный или информационный поток переходит через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодоления мест стыка является одной из важных задач логистики для любого предприятия и любой сферы услуг, не исключением является и сфера строительства.

Не стоит забывать о том, что деятельность в области логистики многогранна. Объектом изучения логистики являются материальные и связанные с ними финансовые и информационные потоки, как я уже напоминала выше.

Актуальность логистики и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроизводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов. Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Значительная доля экономического эффекта достигается за счет сокращения запасов на всем пути движения материального потока.

25 стр., 12398 слов

Распределительная (сбытовая) логистика

... занимается распределительная логистика, внедрению принципов которой на практике и посвящена данная курсовая работа. Основными целями курсовой работы являются: 1. Анализ существующей системы распределения продукции рассматриваемого предприятия – описание ...

В ходе логистического процесса материальный поток доводится до предприятия, затем организуется его рациональное продвижение через цепь складских и производственных участков, после чего готовая продукция доводится до потребителя в соответствии с заказом последнего.

Объектом исследования данного курсового проекта являются логистические системы в строительстве.

В данной курсовой мы рассмотрим как работает логистика в строительстве, какие предусмотрены процессы активности логистики, что для этого делается и есть ли перспективы.

1. Теоретические основы логистики

Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть в кратком изложении Логистику как науку и понять, что же это такое.

Логистика — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до промышленных предприятий; внутризаводской переработки сырья, материалов, полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его требованиями, а также передачи, обработки и хранения соответствующей информации.

Понятие Логистика — как математическая логика; техника и технология транспортно-складских работ в военной и/или гражданской области.

Логистика предприятия, Логистика снабжения Л. Пр-ва Логистика сбыта, Логистика складирования, Логистика внутризаводского транспорта, Рис.1 Логистика предприятия

Глобальная цель логистики — сокращение цикла, уменьшение запасов. На стадии производства — за счет синхронизации процессов; за счет определения потребности в материальных ресурсах; что требуется? когда? сколько?; за счет саморегулирования Основная задача логистики — использование материалов, энергии, информации, персонала и средств производства. Предоставить потребителю продукцию в заданное время заданного качества в заданное место и за определенную цену.

Логистика снабжения — закупка максимума материалов., Логистика производства — найти дополнительные помещения для хранения.

Сущность товародвижения заключается в сочетании физических и экономических процессов. Физическое движение заключается в его территориальном продвижении из одного географического пункта в другой. Движение в экономическом пространстве заключается в переходе товара от одного владельца к другому, т.е. в смене прав собственника товара. Логистика — нахождение такого канала товародвижения, который обеспечивает минимальные сроки и минимальные затраты по доставке товаров потребителю. Обеспечивает непрерывность производства и воспроизводства.

Товарный запас — готовая продукция, которая не продана., Цели товара:

  • удовлетворение потребностей потребителя;
  • приносить прибыль владельцу;
    46 стр., 22790 слов

    Организация производства продукции животноводства и пути её совершенствования

    ... 1,2 раза. 1. Производственные типы скотоводческих предприятий Производством продукции скотоводства занимаются сельскохозяйственные предприятия разных производственных типов. Тем не ... Показатели потребления продукции животноводства на душу ... промежуточной животноводческой продукции на основе комплексной механизации, применения индустриальных технологий и передовых форм организации производства и труда. ...

    Цикл товарообращения должен быть как можно короче.

Условия:

1. Переход от рынка продавца к рынку потребителя;

2. Производство изделий большими партиями сменяется на мелкосерийное производство.

1.1 Принципы и показатели логистики, Показатели логистики:

  • время поставки;
  • точность, верность, обязательность поставки;
  • готовность к поставке;

— качество поставок — определяется долей заказов, выполненных без дефектов в соответствии со спецификацией;

  • гибкость — готовность предприятия выполнить вносимые клиентом изменения;

— информация — способность предприятия выдавать запрашиваемые клиентом сведения на всех стадиях.

Сущность логистики в комплексе — управлять товародвижением на стадиях производства, снабжения и сбыта продукции.

Принципы логистики:

1. Саморегулирование (сбалансированность производства).

2. Гибкость (возможность внесения изменений в график закупки материалов, изменение в сроках поставки).

3. Минимизация объемов запасов.

4. Моделирование товародвижения.

5. Компьютеризация (управление мат. потоками).

6. Надежность в обеспечении ресурсами.

7. Экономичность (сокращение уровня запасов продукции у потребителя до 30-45%, повышение уровня информационного обслуживания, транспорт).

1.2 Основные понятия Логистики, Материальный поток

Множество элементарных МП формирующихся на предприятии составляют общий мат. поток, обеспечивающий функционирование предприятия. МП имеет размерность (объем, время, количество, масса), формой существования МП может быть грузооборот склада или грузовой поток (кол-во грузов, перевезенное отдельными видами транспорта от пункта отправления до пункта назначения за опр. период времени).

Информационный поток

Логистическая операция — обособленная совокупность действий, направленных на преобразование ИП или ИП. Логистическая операция может быть материальной (транспортировка, складирование, погрузка) и нематериальной (сбор данных о МП, хранение и передача данных).

Логистический канал

логистическую цепь

логистический цикл

  1. время на формулировку заказа и его оформление в установленном порядке.
  2. время на доставку или передачу заказа поставщику.
  3. время выполнения заказа (время ожидания постановки заказа на выполнение, время выполнения заказа, время простоев, комплекса услуг).
  4. время доставки изготовленной продукции заказчику.
  5. время на подготовку продукции к потреблению.