Релейные регуляторы

Современный автомобиль не может работать без электрического тока. При помощи электрического тока происходит зажигание рабочей смеси в карбюраторных и газосмесительных двигателях, пуск двигателя стартером, приводятся в действие световая и звуковая сигнализация, контрольно- измерительные приборы, освещение и дополнительное оборудование.

Для получения электрической энергии на автомобиле устанавливают источники электрического тока — генератор и аккумуляторную батарею.

Генератор превращает механическую энергию в электрическую, а аккумулятор — химическую энергию в электрическую.

2. Генератор

Служит для питания током всех потребителей и электрооборудование и заряда аккумуляторной батареи. Является основным источником электроэнергии в автомобили. Он преобразует механическую энергию в электрическую.

Генераторы бывают постоянного и переменного тока. К автогенераторам постоянного тока относятся такие генераторы, у которых переменный ток преобразуется в постоянный с помощью коллектора. Генераторы, у которых переменный ток преобразуется в постоянный с помощью диодов относятся к автогенераторам переменного тока.

Генератор состоит из: статора; ротора; щеток; выпрямительного блока; электронного регулятора напряжения; 2 крышек; приводного шкифа; вентилятора; конденсатора.

Работа генератора:

Работа генератора осуществляется следующим образом. При включении зажигания загорается контрольная лампа на щитке приборов, сигнализирующая о том, что обмотку возбуждения ротора поступает ток от аккумуляторной батареи.

Протекающим по обмотке возбуждения ток создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. После запуска двигателя, когда ротор генератора стал вращаться под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный полюс ротора. Поэтому магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по силе и направлению. Переменный магнитный поток пересекает витки обмотки статора индуцируя в ней ЭДС.

3. Реле — регулятор

Реле — регулятор РР 350 — А включает в себя только регулятор напряжения, который выполнен на трех германиевых транзисторах типа р — n — р и работает с генераторами Г 250 — В2 и Г250-И1. На штепсельный разъем выведены три камы («+», Ш, М, ) которыми регулятор подключается в схему электрооборудование. Все элементы регулятора напряжения монтированы на плате и алюминиевой пластине. Цель обмотки возбуждения замыкаются через открытый транзистор, напряжение генератора не ограничивается.

15 стр., 7336 слов

Автомобильные генераторы

... Регулятор напряжения - устройство, поддерживающее напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах при изменении электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора ... статора. Обмотка статора с его магнитопроводом образует собственно статор генератора, его важнейшую неподвижную часть, в которой образуется электрический ток, ... соответствует стрелкам показанным на рис. 1. Ток через обмотки, ...

С увеличением частоты вращения ротора, напряжение генератора достигает 14,0-14,6 В., что вызывает пробой стабилитрона. С пробоем стабилитрона транзистор, так как потенциал его базы резко уменьшается.

Реле — регулятор имеет 5 клемм (Б, Я, С и 2 клеммы Ш) которыми подключается в схему электрооборудование.

Каждый из регуляторов напряжение обслуживает одну из двух обмоток возбуждение генератора, что облегчает работу контактов, увеличивая срок их службы.

Принцип работы реле-регулятора

При работе генератора ток на возбуждение не превышает допустимого предела, ток через транзистор поступает без ограничения. С увеличением напряжения __________регулятора напряжения намагничивается и контакты смыкаются; Транзистор при этом не пропускает тока и на возбуждение, напряжение падает и контакты вновь размыкаются. Этот процесс повторяется с большой частотой

Неисправности реле-регулятора

Неисправности: обрыв или короткое замыкание в обмотке статора генератора переменного тока, нарушение контакта щеток с кольцами и трение щеток, износ подшипников генератора.

В контактно- транзисторном реле-регуляторе основными неисправности являются: окисление контактов, обрыв или короткое замыкание обмоток, нарушение зазоров между контактами и между якорьком и сердечником.

В без контактно-транзисторном реле-регуляторе часто встречающимися неисправностями являются: пробой транзистора, обрыв его электродов и пробой стабилитрона. Неисправность реле-регулятора можно определить по показаниям амперметра при помощи контрольной лампы или по состоянию аккумуляторной батареи.

4. Ремонт и техническое обслуживание генератора

Неисправности генератора: отсутствует зарядный ток при работе двигателя, понижена или повышена сила зарядного тока.

Отсутствие зарядного тока определяется по контрольным приборам. Может быть вызвана неисправностью цепи заряда аккумулятора.

Пониженная сила зарядного тока проявляется в недозаряде аккумуляторной батареи, при этом снижается накал ламп приборов освещения и изменяется тембр звукового сигнала.

Причины: пробуксовка ремня привода генератора, нарушение работы щеточно-коллекторного узла, обрыв и междувитковое замыкание или обрыв в одной из фаз обмотки статора, повреждение одного из диодов выпрямительного блока.

Повышенная сила зарядного тока: перезаряд аккумулятора, стрелки контрольных приборов будут зашкаливать.

Причины: неисправность регулятора напряжения

Ремонт генератора

Проверка технического состояния генератора производится на специальном контрольно-измерительном стенде, оборудованном электроприводом, обеспечивающий плавное изменение частоты вращения ротора генератора в пределах от 0 до 5000 мин.. Проверка на стенде заключается в определении минимальной частоты вращения ротора генератора, при которой достигается напряжение12,5 В. Без нагрузки и с нагрузкой, а также в проверке величин тока нагрузки и регулируемого напряжения.

6 стр., 2680 слов

Тесла-генератор тока

... с КПД до 60%, поскольку исключаются все механические процессы, однако электроды, снимающие ток с высокотемпературного газа, плавятся, в результате широкое использование не получается. В том ... поставить выпрямитель (диод) с положительным потенциалом переменная полуволна тока будет сохранять частоту развала молекулы, а постоянная составляющая тока разгонять безэлектронные атомы в направлении от иглы. В ...

5. Техническое обслуживание реле-регулятора

Зарядный ток может отсутствовать по причине отказа реле-регулятора, генератора, обрыва или замыкания на массу соединительных проводов.

Для проверки исправности реле-регулятора можно при частоте вращения колен. вала двигателя 1000-1200 об/мин. На 1-2 с. выключить из работы реле-регулятор. Появление зарядного тока указывает на то что генератор работает, а реле-регулятор не обеспечивает прохождение тока обмотки возбуждения. Следовательно, генератор не возбуждается из-за неисправности реле-регулятора. Такой реле-регулятор следует отремонтировать в мастерской либо заменить на новый. Исправность проводов можно проверить контрольной лампой.

6. Требования к предупреждению несчастных случаев на стационарных постах технического обслуживания и текущего ремонта

ТО и ТР необходимо выполнять в специально предназначенных для этой цели местах (постах) с применением устройств, приспособлений, оборудования и слесарно-монтажного инструмента, предусмотренных для конкретного вида работы.

Слесарно-монтажные инструменты, применяемые на постах ТО и ТР, должны быть исправными. Не допускаются использование гаечных с изношенными гранями и несоответствующих размеров, применение рычагов для увеличения усилий затягивания резьбового соединения, а также зубила и молотка в этих целях. Рукоятки отверток, напильников, ножовок должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, на их поверхностях не должно быть сколов. Деревянные рукоятки во избежание раскалывания должны иметь металлические скрепляющие кольца.

Для осмотра автомобилей необходимо применять только переносные безопасные лампы напряжением 36 Вт. предохранительными сетками. При работе в осмотровых канавах напряжение ламп не должно превышать 12 В. Ручные электроинструменты присоединять к электросети только через розетки с заземляющим контактом. Провода электроинструмента подвешивать, не допуская соприкосновения их с полом.

Перед установкой на пост ТО и ТР автомобили следует очистить от грязи и вымыть. Автомобиль, установленный на напольный пост ТО и ТР, необходимо надежно закрепить путем подстановки не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При этом рычаг переключения коробки передач должен быть установлен в положение, соответствующее низшей передаче. На автомобилях с карбюраторным двигателем или с газобаллонной установкой следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельным двигателем — перекрыть подачу топлива.

На рулевое колесо необходимо навесить табличку с надписью «Двигатель не запускать: работают люди! »

При обслуживании автомобиля с помощью подъемника на механизме управления подъемником следует вывесить табличку с надписью «Не трогать, работают люди!» В рабочем положении упорные лапы подъемника должны быть надежно зафиксированы металлическим упором, предотвращающим самопроизвольное опускание автомобиля на подъемнике.

Осмотровые канавы должны иметь направляющие предохранительные борта-реборды и содержаться в чистоте. Не допускается разлив масла и наличие сырости на дне и стенах канавы.

Общие требования безопасности труда при ТО и ремонте автомобиля

7 стр., 3251 слов

Диагностика, техническое обслуживание и ремонт генератора переменного ...

... генератора переменного тока и реле-регулятора генератор автомобильный ремонт диагностика Диагностика генератора и реле - регулятора ... Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ подразделяется на обслуживание ... генератор поступает в электроцех при неудовлетворительной работе - проверять его сразу на стационарном стенде нет смысла. Его необходимо ... следует зачистить стеклянной бумагой (зернистость 80- ...

Все лица поступающие на работу проходят:

Вводный инструктаж

Инструктаж на рабочем месте

Повторный инструктаж

Дополнительный

Вводный — по технике безопасности и производной санитарии

На рабочем месте — проводится с целью усвоения безопасных приемов труда

Дополнительный — проводится при нарушении рабочим техники безопасности.

Слесарь по ремонту автомобилей должен уметь оказать первую мед. помощь.

7. Заключение

Моя курсовая работа состоит из нескольких разделов

1. Устройство генератора и реле-регулятора

2. Их назначение и принцип работы

3. Техническое обслуживание

4. Техника безопасности при техническом обслуживании и текущем ремонте.

Генератор и реле-регулятор выполняют важную роль, а точнее выполняют роль источников получения электроэнергии на автомобили, превращают механическую энергию в электрическую, без которой не работают: лампы освещения, стартер, электродвигатели вентилятора, стеклоочиститель, указатели t воды, давление масла.

8. Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovaya/releynyie-regulyatoryi/

Учебники:

«Автомобили с дизельными двигателями» А.А. Сабинин

«Автослесарь» Ю.Т.Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанов

«Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» С.К.Шестопалов «Автомобиль» В.С. Калисский, А.И. Манзон, Г.Е.Нагула