В современных условиях нормальное функционирование организаций может быть достигнуто только на основе эффективного использования системы складирования и складской переработки. Большинство организаций имеют и хранят запасы. Таким образом, изучение темы складирования запасов актуально и имеет большую практическую значимость.
Эффективность логистической системы зависит не только от совершенствования и интенсивности промышленного и транспортного производства, но и складского хозяйства. Складское хозяйство способствует: сохранению качества продукции, материалов, сырья; повышению ритмичности и организованности производства и работы транспорта; улучшению использования территорий предприятий; снижению простоев транспортных средств и транспортных расходов; высвобождению работников от непроизводительных погрузочно-разгрузочных и складских работ для использования их в основном производстве.
Складирование продукции необходимо в связи с имеющимися колебаниями циклов производства, транспортировок и ее потребления. Склады различных типов могут создаваться в начале, середине и конце транспортных грузопотоков или производственных процессов для временного накапливания грузов и своевременного снабжения производства материалами в нужных количествах. Временное складирование (накапливание) продукции обусловлено характером производства и транспорта. Оно позволяет преодолеть временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления. Кроме операций складирования грузов, на складе выполняются еще и внутрискладские транспортные, погрузочные, разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и промежуточные перегрузочные операции, а также некоторые технологические операции и т.д. Поэтому склады следует рассматривать не просто как устройства для хранения грузов, а как транспортно-складские комплексы, в которых процессы перемещения грузов играют важную роль. Работа этих комплексов носит динамический, стохастический характер ввиду неравномерности перевозок грузов.
Следует иметь в виду, что склады способствуют преобразованию грузопотоков, изменяя параметры принимаемых и выдаваемых партий грузов по величине, составу, физическим характеристикам входящих грузов, времени отправки транспортных партий и т.д.
Склад – здания, сооружения, устройства, предназначенные для приемки и хранения различных материальных ценностей, подготовки их к производственному потреблению и бесперебойному отпуску потребителям.
Безопасность перевозок грузов на транспортном средстве ГАЗ
... 6.. .7 лет работы. 1. Характеристика базового транспортного средства 1.1 Характеристика ГАЗ 3309 (дизель) ГАЗ 3309 - грузовая модель, выпускаемая Горьковским заводом, используется для транспортировки грузов средней тяжести по ... препятствий в прыжке, переключение передач без сброса подачи топлива, развороты с использованием стояночного тормоза и т. п.). Такая подготовка производится на специальных ...
Система логистики рассматривает запасы как необходимый фактор обеспечения определенного уровня обслуживания потребителей. В свою очередь потребители считают причинами образования запасов обеспечение непрерывности производственного процесса, стремление сгладить контурные колебания и обеспечить быструю отгрузку при неожиданном спросе различных видов продукции. Поэтому важной составной частью концепции логистики является управление запасами, которая предлагает пути оптимизации запасов и их минимизации, а также устройства для хранения материалов и подъемно-транспортные механизмы для осуществления переработки продукции.
1.1 Характеристика систем складирования.
Система складирования — это совокупность элементов, обеспечивающих формирование, продвижение, преобразование материального потока на складе и управление им.
Главный принцип создания системы складирования как осно
Эффективность логистической системы зависит не только от совершенствования и интенсивности промышленного и транспортного производства, но и складского хозяйства. Складское хозяйство способствует: сохранению качества продукции, материалов, сырья; повышению ритмичности и организованности производства и работы транспорта; улучшению использования территорий предприятий; снижению простоев транспортных средств и транспортных расходов; высвобождению работников от непроизводительных погрузочно-разгрузочных и складских работ для использования их в основном производстве [ 11, c. 45]
Складирование продукции необходимо в связи с имеющимися колебаниями циклов производства, транспортировок и ее потребления. Склады различных типов могут создаваться в начале, середине и конце транспортных грузопотоков или производственных процессов для временного накапливания грузов и своевременного снабжения производства материалами в нужных количествах. Временное складирование (накапливание) продукции обусловлено характером производства и транспорта. Оно позволяет преодолеть временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления. Кроме операций складирования грузов, на складе выполняются еще и внутрискладские транспортные, погрузочные, разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и промежуточные перегрузочные операции, а также некоторые технологические операции и т.д. Поэтому склады следует рассматривать не просто как устройства для хранения грузов, а как транспортно-складские комплексы, в которых процессы перемещения грузов играют важную роль. Работа этих комплексов носит динамический, стохастический характер ввиду неравномерности перевозок грузов.
При разработке системы складирования необходимо учитывать ряд внешних и внутренних факторов (рис. 1).
К внешним факторам следует отнести: вид транспорта, место фирмы в логистической системе, интенсивность материального потока, внешний товароноситель, способы передачи информации, особенности поставщиков, требования потребителей. К внутренним факторам относятся: погрузочно-разгрузочный фронт, вид здания, объем складской грузовой единицы, вид системы комиссионирования, техническая оснащенность склада, способы обработки информации [ 5, c. 257]
Внешние факторы: — вид транспорта; — место в логистической системе; — интенсивность материального потока; — внешний товароноситель; — передача информации; — особенности поставщиков; — требования потребителей; |
Внутренние факторы: — погрузочно-разгрузочный фонд; — вид здания (сооружения); — складская грузовая единица; — система коммисионирования; — техническая оснащённость склада; — обработка информации; |
Рис. 1 Факторы, влияющие на разработку системы складирования
Разработка системы складирования направлена на обеспечение оптимального размещения груза на складе, его переработку и рациональное управление им.
Система складирования включает три складские подсистемы (элементы): технико-технологическую, функциональную, а также комплекс поддерживающих систем (рис. 2).
В свою очередь, указанные подсистемы разбиваются на следующие модули (блоки):
1. Вид и размер товароносителя (грузовая складская единица).
2. Вид складирования.
3. Подъемно-транспортное оборудование для обслуживания склада.
4. Технология комплектации (комиссионирования) заказов.
5. Управление перемещением груза.
6. Система обработки информации.
7. Здание (сооружение) склада с его параметрами.
1. Выбор вида и размеров товароносителя, на котором формируется складская грузовая единица,
2. Выделяются следующие основные виды складирования:
- складирование в штабеле блоками:
- в полочных стеллажах до 6 м;
- в высотных стеллажах;
- в передвижных стеллажах;
- в элеваторных стеллажах;
- складирование на полу.
В качестве преимуществ различных видов складирования рассматриваются: высокая степень используемой площади и объема; свободный доступ к товару; возможность высотного складирования; легкость обслуживания; возможность автоматизированного управления, выполнения принципа «Фифо» (груз «первый пришел — первый ушел»), низкие эксплуатационные затраты и затраты на техническое обслуживание, низкие капиталовложения и строительные затраты.
На современных складах используют комбинации различных видов складирования, в особенности на складах оптовой торговли распределительной логистики, что объясняется разнообразием хранимой продукции.
Система складирования |
Товарно-технологическая |
Функциональная | Комплекс поддерживаемых подсистем |
Складируемая грузовая единица |
Здание (сооружение) |
Подъёмно-транспортное оборудование |
Вид складирования |
Система коммисионирования |
Управление грузопереработкой |
Информационно-компьютерная поддержка |
Право-вое обеспечение |
Организационно-экономическое |
Экологич. и эргономическое обеспечение |
Рис. 2. Система складирования
3. Подъемно-транспортное оборудование для обслуживания склада. В настоящее время используются различные виды подъемно-транспортных машин и механизмов. Выбор их тесно связан с перечисленными подсистемами и зависит от характеристик самих технических средств и от общей направленности технической оснащенности склада. При этом высокий уровень механизации и автоматизации складских работ, а значит, и использование высокопроизводительных технических средств целесообразно на крупных складах с большой складской площадью и устойчивым однородным материальным потоком.
На складах, предназначенных для снабжения розничных
4. Технология комплектации груза.
В процессе переработки груза процесс комплектации проходит в 3 этапа:
1. Обработка товара по заказам покупателя.
2. Комплектация полного заказа покупателя в соответствии с его заявкой
3. Комплектация партии для централизованной или децентрализованной доставки.
5. Управление перемещением груза определяется возможностями технологического и обслуживающего оборудования; осуществляется в автономном ручном режиме, в автоматическом местном режиме управления (из кабины) с помощью пульта управления, в автоматическом дистанционном режиме управления с помощью пульта, расположенного вне стеллажного проходной в автоматическом режиме управления от ЭВМ.
6. Система обработка информации. Логистический процесс на современных складах (в
- обработку информации вручную;
- обработку информации в пакетном режиме.
Подготовка данных о поступающих и отгруженных
- обработку информации в режиме реального времени. Главное здесь то, что информация вводится в ЭВМ одновременно с движением грузов, или, точнее, в момент их перехода через контрольные пункты.
Для ввода и обработки информации используется развитая терминальная сеть и определенная вычислительная мощность ЭВМ. В зависимости от конкретных условий это может быть отдельная машина, общая для нескольких складов, или машина, управляющая всем производством.
Системы управления информацией в пакетном режиме и в режиме реального времени не зависят от технических характеристик грузов и технологии их обработки на складе. Они могут применяться как на складах с ручным обслуживанием, так и на складах с высоким уровнем механизации.