Каждое строительство должно быть обеспечено проектной документацией по организации строительства и производству работ. К ней относится, в первую очередь, проект организации строительства (ПОС).
На основе принятых в ПОС решений составляются проекты производства работ по пусковым комплексам, отдельным зданиям и сооружениям, а также по видам работ (по сооружению земляного полотна, постройке искусственных сооружений, укладке и балластировке пути).
Кроме того, ПОС является руководством для оперативного планирования, контроля и учета строительного производства.
Проекты организации строительства составляются на основе накопленного опыта и новейших достижений строительной науки и техники, предусматривают повышение уровня производительности труда и механизации, сокращение трудоемкости и снижение себестоимости строительства.
Проект организации строительства разрабатывается на весь период строительства для всего объема строительно-монтажных работ. Материалы проекта организации строительства служат основанием для составления сметы.
Назначение проекта организации строительства:
- определение целесообразной последовательности выполнения работ;
- установление оптимальной продолжительности строительства;
- назначение сроков поставок строительных материалов, конструкций, технологического оборудования;
- определение порядка развертывания строительства;
- назначение места развертывания звеносборочных баз;
- определение последовательности сдачи участков в эксплуатацию.
Проект организации является основанием для:
1. планирование капитальных вложений;
2. финансирование
3. обеспечение кадрами;
4. материально- техническое снабжение стройки;
5. разработка проекта организации работ и проекта производства проекта.
При проектировании организации строительства одно- двух лучевая схема выбирается наиболее эффективная.
Таблица 1.Ведомость объемов земляных
работ по главному ходу.
местоположение участка по профилю ПК |
протяжённость L, км |
средняя раб. отметка, Hср |
объём работ на элементе, тыс.м3 |
|||
начало |
конец |
Н |
В |
Н |
В |
|
367+50 |
382+50 |
1,5 |
3 |
125,4 |
||
382+50 |
385+00 |
0,25 |
4 |
19,725 |
||
385+00 |
387+50 |
0,25 |
2,5 |
9,469 |
||
387+50 |
392+50 |
0,5 |
1,5 |
9,138 |
||
392+50 |
393+50 |
0,1 |
0,5 |
0,468 |
||
393+50 |
395+00 |
0,15 |
0,5 |
0,975 |
||
395+00 |
396+50 |
0,15 |
0,5 |
0,975 |
||
396+50 |
402+50 |
0,6 |
1,5 |
11,565 |
||
402+50 |
417+50 |
1,5 |
2 |
41,550 |
||
417+50 |
418+50 |
0,1 |
0,5 |
0,468 |
||
418+50 |
422+50 |
0,4 |
1,5 |
9,000 |
||
422+50 |
428+00 |
0,55 |
1,5 |
12,375 |
||
428+00 |
430+00 |
0,2 |
0,75 |
1,534 |
||
430+00 |
447+50 |
1,75 |
0,75 |
13,421 |
||
447+50 |
452+00 |
0,45 |
1,5 |
10,125 |
||
452+00 |
455+00 |
0,3 |
1,5 |
6,750 |
||
455+00 |
460+00 |
0,5 |
2 |
14,600 |
||
460+00 |
462+50 |
0,25 |
2 |
7,300 |
||
462+50 |
465+00 |
0,25 |
1,5 |
5,625 |
||
465+00 |
470+00 |
0,5 |
1,5 |
11,250 |
||
470+00 |
485+00 |
1,5 |
2 |
43,800 |
||
485+00 |
487+50 |
0,25 |
2 |
7,300 |
||
487+50 |
490+00 |
0,25 |
2,5 |
10,625 |
||
490+00 |
495+00 |
0,5 |
2,5 |
21,250 |
||
495+00 |
522+50 |
2,75 |
0,75 |
21,090 |
||
522+50 |
530+00 |
0,75 |
2,75 |
61,604 |
||
Сумма |
16,25 |
388,432 |
88,95 |
|||
Всего |
477,382 |
Суммарный объём земляных работ:
1. Составление принципиальной схемы организации строительства
железной дороги
1.1 Определение удельного объёма земляных работ.
q = где,
- объём земляных работ
L — длина выбранного варианта строительства ( 16 км);
q = = 29,83
36>29,83 45 – рельеф равнинный;
2 категория трудоёмкости строительства;
Период развёртывания работ (подготовительный) t = 1,5 месяца
Определение сроков строительства.
Т — продолжительность заключительного периода;
Т t 1,5 месяца
Возможный срок строительства
T — 24 месяца
Определение объемов работ по сооружению ВСП.
Длина главных путей определяется по следующей формуле:
;
Длина станционных путей определяется
Количество стрелочных переводов определяется по формуле:
шт
При строительстве железной дороги, ведущими работами в ходе сооружения ВСП являются балластировочные работы, поскольку технологией работ предусмотрено: балластировка уложенной путевой решетки на песок, на первый слой щебня, балластировка с последующей выправкой на 2 ой слой щебня:
, — норма затрат песчаного и щебеночного балластов на 1 км главных и 1 км станционных путей, а также на 1 стрелочный перевод:
м 3 /км
м 3 /км
м 3 /с.п.
м 3 /с.п.
и — коэффициенты потерь для песчаного и щебеночного балласта:
, ;
Таким образом, получим:
тыс. м 3
тыс. м 3
Верхнее
Т = * 1,4 где,
Н — норма затрат времени = 1200 ;
- N — количество человек = 300 чел;
Т = * 1,4 = 99 дней
t = t = t = t = = = 32 дней
t = t = t — балластировка пути песком и двумя слоями щебня;
- Земляное полотно.
Т = * 365 где,
П — производительность механизированной колонны = 1000 ;
n – количество механизированных бригад – 1
Т = * 365 = 175 дней
t = Т — t = 175 – 50 = 125 дней;
- t — время на опережающее развертывание строительства малых мостов и ИССО – 1,0 месяц;
- Т = * 1,4 = * 1,4 = 99 дней;
N = 100 человек
Н = 400
Подготовительный период.
Т = t + t = 45+50 = 95 дней 3,2 месяца
Т общий срок продолжительности работ вычисляется по следующей формуле:
Т = t + t + t + 10 + Т + Т
Т = 45 + 30 + 125+ 10 + 99+ 45 = 354 день 11,8 месяца
Сравниваем с нормативным временем производства работ:
Т Т 3,2 6 месяцев
Т Т 11,8 33 месяца
1.1. Технико-экономическое сравнение вариантов схем организации строительства
интегральный эффект
Определяем сметную стоимость строительства железной дороги. Ее величина может быть вычислена по объектам аналогам
Район строительства – Краснодарский край. Категория железной дороги II. Строительная длина главных путей – 17,6 км.
С уд
Следовательно, общая сметная стоимость будет равна:
тыс. руб.
Стоимость строительно-монтажных работ определяем, как:
тыс. руб.
Полученная величина стоимости отдельных видов работ распределяется.
Таблица 3.1.
№ п/п |
Наименование работ |
Сметная стоимость в % от ССМР |
Сметная стоимость, тыс. руб. |
1 |
Подготовка территории строительства |
0,9 |
9893,349 |
2 |
Временные здания и сооружения |
11,0 |
120918,7 |
3 |
Искусственные сооружения |
18,7 |
205561,8 |
4 |
Земляное полотно |
15,6 |
171484,7 |
5 |
Верхнее строение пути |
7,1 |
78047,53 |
6 |
Связь и СЦБ |
1,7 |
18687,44 |
7 |
Энергетическое хозяйство |
0,9 |
9893,349 |
8 |
Здания и сооружения производственные и служебные |
42,0 |
461689,6 |
9 |
Водоснабжение, канализация и теплофикация |
2,1 |
23084,48 |
ИТОГО: |
1099261 |
2. Детальная разработка варианта.
2.1. Определение объемов по постройки малых искусственных сооружений.
К малым ИССО относятся водопропускные трубы и малые мосты. Продолжительность постройки средних, больших мостов, тоннелей, необходимая для составления сводного календарного графика определяем по данным СНиПа 01.0403-85. Объёма работ по ним не определяем. При составлении графика условно будем принимать 1-1,5 месяца.
В целях унификации принимается круглая железобетонная труба
Тип фундамента трубы принимаем сборный железобетонный.
Данные по объёмам работ принимаем по типовым проектам приходящиеся на 1 п.м. длины трубы и на оголовки.
Длина трубы составит:
при условии, что
где:
В-ширина основной площадки земляного полотна, В=7,6 м
Н-высота насыпи по оси сооружения
d-диаметр трубы
Месторасположение трубы ПК+ |
Тип трубы |
Отверстие трубы |
Высота насыпи по оси трубы, м |
Рытье котлована |
|||||||
Способ производства работ |
Объем работ, м 3 |
Обоснование нормы |
Норма затрат труда, чел.-час./м 3 |
Трудоемкость работ, чел.-час. |
Состав звена, чел. |
Продолжительность работ, дней |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1 |
ПК 505+00 |
КЖБТ |
2*3,0 |
4,0 |
мех. |
197,3 |
ГЭСН 01-01-003-2 |
0,023 |
4,54 |
3 |
4 |
ручн. |
21,9 |
ГЭСН 01-02-056-2 |
2,33 |
51,03 |
|||||||
ИТОГО: |
55,57 |
||||||||||
ручн. |
28,7 |
ГЭСН 01-02-056-2 |
2,33 |
66,87 |
|||||||
ИТОГО: |
72,81 |
||||||||||
ручн. |
28,7 |
ГЭСН 01-02-056-2 |
2,33 |
66,87 |
|||||||
ИТОГО: |
72,81 |
Строительно-монтажные работы |
||||||||
Вид работы |
Объем работ, м 3 |
Обоснование нормы |
Норма затрат труда, чел.-час./м 3 |
Трудоемкость работ, чел.-час. |
Всего |
Состав звена, чел. |
Продолжительность работ, дней |
|
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
1 |
фундамент |
62,84 |
ГЭСН 30-01-009-1 |
2,7328 |
171,7 |
682,6 |
7 |
18 |
лек. блоки |
21,49 |
ГЭСН 30-07-001-2 |
1,68 |
36,1 |
||||
звенья |
37,54 |
ГЭСН30-07-005-10 |
8,72 |
327,3 |
||||
оголовки |
37,8 |
ГЭСН30-07-015-6 |
3,9 |
147,4 |
Гидроизоляция |
||||||||
Вид работы |
Объем работ, м 3 |
Обоснование нормы |
Норма затрат труда, чел.-час./м 3 |
Трудоемкость работ, чел.-час. |
Всего |
Состав звена, чел. |
Продолжительность работ, дней |
|
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
|
1 |
обмазочная |
92 |
ГЭСН30-30-08-023-3 |
0,714 |
65,6 |
252 |
6 |
8 |
обклеечная |
158,68 |
ГЭСН30-07-015-6 |
1,1743 |
186,3 |
3. Построение календарного графика и составление сводной
ведомости трудозатрат
(выписка из Расчетных нормативов для составления
проектов организации
строительства. Часть III, 1971 г.)
В подготовительный период выполняются
1. Подготовка территории строительства.
Трудозатраты составляют
Таблица 8
2. временноё притрассовой автодороги.
Таблица 9
Трудозатраты на строительство 1 км автодороги составляют
3. временной связи.
Трудозатраты на 1 км линий связи
4. временных зданий и сооружений.
Трудозатраты составляют
В основной период:
1. Строительство искусственных сооружений.
Трудозатраты составляют
2. Строительство земляного полотна.
Трудозатраты составляют
3. Строительство ВСП.
Трудозатраты составляют
Заключительный период:
Работы по подготовке линии к сдаче в постоянную эксплуатацию.
Трудозатраты составляют
Прочие работы:
1. Строительство зданий.
Трудозатраты составляют
2. Строительство водоснабжения и теплофикации.
Трудозатраты составляют
3. Энергохозяйство.
Трудозатраты составляют
4. Строительство связи.
Трудозатраты составляют
5. Строительство СЦБ.
Трудозатраты составляют
4. Технико-экономические показатели ПОС
1. Длина линии главных путей:
- L гп = 16 км
- L ст = 1,6 км
2. Общий срок строительства:
- 17 месяцев 11 дней
3. Объем основных работ на 1 км длины:
- сборного железобетона:
- зем. полотна:
q = = 25,42
- песчаного балласта:
q = = 1,86
- щебеночного балласта:
q = = 2,01
4. Суммарная трудоёмкость строительства:
192582 чел*дней
5. Удельная трудоемкость:
6. Сметная стоимость
С = 2,028783 млн. руб.
7. Стоимость 1 км:
С км = 0,07 млн.руб./км.
8. Среднесписочное число рабочих:
9. Темп строительства:
Литература
[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovaya/stroitelstvo-jeleznyih-dorog/
1. В.И. Грицык, Г.Н. Жинкин “Строительство железных дорог”, Москва,1999.
2. Г.Н. Жинкин, И.А. Грачёв “Проектирование организации строительства железных дорог”, учебное пособие, 1984.
3. СНиП 3.01.01—85*. «Организация строительного производства».
4. СНиП 1.04.03—85. «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений».
5. ЕНиР. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы.
6. СНиП 4.02—91; 4.05—91. «Сборники сметных норм и расценок на строительные работы».
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования, Петербургский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Управление и технология, Дисциплина «Организация и планирование железнодорожного строительства», КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ»
студент Григорьев М.В.
Санкт-Петербург
-2010-