ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Каждое строительство должно быть обеспечено проектной документацией по организации строительства и производству работ. К ней относится, в первую очередь, проект организации строительства (ПОС).

На основе принятых в ПОС решений составляются проекты производства работ по пусковым комплексам, отдельным зданиям и сооружениям, а также по видам работ (по сооружению земляного полотна, постройке искусственных сооружений, укладке и балластировке пути).

Кроме того, ПОС является руководством для оперативного планирования, контроля и учета строительного производства.

Проекты организации строительства составляются на основе накопленного опыта и новейших достижений строительной науки и техники, предусматривают повышение уровня производительности труда и механизации, сокращение трудоемкости и снижение себестоимости строительства.

Проект организации строительства разрабатывается на весь период строительства для всего объема строительно-монтажных работ. Материалы проекта организации строительства служат основанием для составления сметы.

Назначение проекта организации строительства:

  • определение целесообразной последовательности выполнения работ;
  • установление оптимальной продолжительности строительства;
  • назначение сроков поставок строительных материалов, конструкций, технологического оборудования;
  • определение порядка развертывания строительства;
  • назначение места развертывания звеносборочных баз;
  • определение последовательности сдачи участков в эксплуатацию.

Проект организации является основанием для:

1. планирование капитальных вложений;

2. финансирование

3. обеспечение кадрами;

4. материально- техническое снабжение стройки;

5. разработка проекта организации работ и проекта производства проекта.

При проектировании организации строительства одно- двух лучевая схема выбирается наиболее эффективная.

Таблица 1.Ведомость объемов земляных

работ по главному ходу.

местоположение участка по профилю ПК

протяжённость L, км

средняя раб. отметка, Hср

объём работ на элементе, тыс.м3

начало

конец

Н

В

Н

В

367+50

382+50

1,5

3

125,4

382+50

385+00

0,25

4

19,725

385+00

387+50

0,25

2,5

9,469

387+50

392+50

0,5

1,5

9,138

392+50

393+50

0,1

0,5

0,468

393+50

395+00

0,15

0,5

0,975

395+00

396+50

0,15

0,5

0,975

396+50

402+50

0,6

1,5

11,565

402+50

417+50

1,5

2

41,550

417+50

418+50

0,1

0,5

0,468

418+50

422+50

0,4

1,5

9,000

422+50

428+00

0,55

1,5

12,375

428+00

430+00

0,2

0,75

1,534

430+00

447+50

1,75

0,75

13,421

447+50

452+00

0,45

1,5

10,125

452+00

455+00

0,3

1,5

6,750

455+00

460+00

0,5

2

14,600

460+00

462+50

0,25

2

7,300

462+50

465+00

0,25

1,5

5,625

465+00

470+00

0,5

1,5

11,250

470+00

485+00

1,5

2

43,800

485+00

487+50

0,25

2

7,300

487+50

490+00

0,25

2,5

10,625

490+00

495+00

0,5

2,5

21,250

495+00

522+50

2,75

0,75

21,090

522+50

530+00

0,75

2,75

61,604

Сумма

16,25

388,432

88,95

Всего

477,382

Суммарный объём земляных работ:

1. Составление принципиальной схемы организации строительства

железной дороги

1.1 Определение удельного объёма земляных работ.

q = где,

  • объём земляных работ

L — длина выбранного варианта строительства ( 16 км);

q = = 29,83

36>29,83 45 – рельеф равнинный;

2 категория трудоёмкости строительства;

Период развёртывания работ (подготовительный) t = 1,5 месяца

Определение сроков строительства.

Т — продолжительность заключительного периода;

Т t 1,5 месяца

Возможный срок строительства

T — 24 месяца

Определение объемов работ по сооружению ВСП.

Длина главных путей определяется по следующей формуле:

;

Длина станционных путей определяется

Количество стрелочных переводов определяется по формуле:

шт

При строительстве железной дороги, ведущими работами в ходе сооружения ВСП являются балластировочные работы, поскольку технологией работ предусмотрено: балластировка уложенной путевой решетки на песок, на первый слой щебня, балластировка с последующей выправкой на 2 ой слой щебня:

, — норма затрат песчаного и щебеночного балластов на 1 км главных и 1 км станционных путей, а также на 1 стрелочный перевод:

м 3 /км

м 3 /км

м 3 /с.п.

м 3 /с.п.

и — коэффициенты потерь для песчаного и щебеночного балласта:

, ;

Таким образом, получим:

тыс. м 3

тыс. м 3

Верхнее

Т = * 1,4 где,

Н — норма затрат времени = 1200 ;

  • N — количество человек = 300 чел;

Т = * 1,4 = 99 дней

t = t = t = t = = = 32 дней

t = t = t — балластировка пути песком и двумя слоями щебня;

  • Земляное полотно.

Т = * 365 где,

П — производительность механизированной колонны = 1000 ;

n – количество механизированных бригад – 1

Т = * 365 = 175 дней

t = Т — t = 175 – 50 = 125 дней;

  • t — время на опережающее развертывание строительства малых мостов и ИССО – 1,0 месяц;
  • Т = * 1,4 = * 1,4 = 99 дней;

N = 100 человек

Н = 400

Подготовительный период.

Т = t + t = 45+50 = 95 дней 3,2 месяца

Т общий срок продолжительности работ вычисляется по следующей формуле:

Т = t + t + t + 10 + Т + Т

Т = 45 + 30 + 125+ 10 + 99+ 45 = 354 день 11,8 месяца

Сравниваем с нормативным временем производства работ:

Т Т 3,2 6 месяцев

Т Т 11,8 33 месяца

1.1. Технико-экономическое сравнение вариантов схем организации строительства

интегральный эффект

Определяем сметную стоимость строительства железной дороги. Ее величина может быть вычислена по объектам аналогам

Район строительства – Краснодарский край. Категория железной дороги II. Строительная длина главных путей – 17,6 км.

С уд

Следовательно, общая сметная стоимость будет равна:

тыс. руб.

Стоимость строительно-монтажных работ определяем, как:

тыс. руб.

Полученная величина стоимости отдельных видов работ распределяется.

Таблица 3.1.

№ п/п

Наименование работ

Сметная

стоимость

в % от ССМР

Сметная стоимость, тыс. руб.

1

Подготовка территории строительства

0,9

9893,349

2

Временные здания и сооружения

11,0

120918,7

3

Искусственные сооружения

18,7

205561,8

4

Земляное полотно

15,6

171484,7

5

Верхнее строение пути

7,1

78047,53

6

Связь и СЦБ

1,7

18687,44

7

Энергетическое хозяйство

0,9

9893,349

8

Здания и сооружения производственные и служебные

42,0

461689,6

9

Водоснабжение, канализация и теплофикация

2,1

23084,48

ИТОГО:

1099261

2. Детальная разработка варианта.

2.1. Определение объемов по постройки малых искусственных сооружений.

К малым ИССО относятся водопропускные трубы и малые мосты. Продолжительность постройки средних, больших мостов, тоннелей, необходимая для составления сводного календарного графика определяем по данным СНиПа 01.0403-85. Объёма работ по ним не определяем. При составлении графика условно будем принимать 1-1,5 месяца.

В целях унификации принимается круглая железобетонная труба

Тип фундамента трубы принимаем сборный железобетонный.

Данные по объёмам работ принимаем по типовым проектам приходящиеся на 1 п.м. длины трубы и на оголовки.

Длина трубы составит:

при условии, что

где:

В-ширина основной площадки земляного полотна, В=7,6 м

Н-высота насыпи по оси сооружения

d-диаметр трубы

Месторасположение трубы

ПК+

Тип трубы

Отверстие трубы

Высота насыпи по оси трубы,

м

Рытье котлована

Способ производства работ

Объем работ,

м 3

Обоснование нормы

Норма затрат труда,

чел.-час./м 3

Трудоемкость работ,

чел.-час.

Состав звена,

чел.

Продолжительность работ,

дней

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

ПК 505+00

КЖБТ

2*3,0

4,0

мех.

197,3

ГЭСН

01-01-003-2

0,023

4,54

3

4

ручн.

21,9

ГЭСН

01-02-056-2

2,33

51,03

ИТОГО:

55,57

ручн.

28,7

ГЭСН

01-02-056-2

2,33

66,87

ИТОГО:

72,81

ручн.

28,7

ГЭСН

01-02-056-2

2,33

66,87

ИТОГО:

72,81

Строительно-монтажные работы

Вид работы

Объем работ,

м 3

Обоснование нормы

Норма затрат труда,

чел.-час./м 3

Трудоемкость работ,

чел.-час.

Всего

Состав звена,

чел.

Продолжительность работ,

дней

12

13

14

15

16

17

18

19

1

фундамент

62,84

ГЭСН 30-01-009-1

2,7328

171,7

682,6

7

18

лек. блоки

21,49

ГЭСН 30-07-001-2

1,68

36,1

звенья

37,54

ГЭСН30-07-005-10

8,72

327,3

оголовки

37,8

ГЭСН30-07-015-6

3,9

147,4

Гидроизоляция

Вид работы

Объем работ,

м 3

Обоснование нормы

Норма затрат труда,

чел.-час./м 3

Трудоемкость работ,

чел.-час.

Всего

Состав звена,

чел.

Продолжительность работ,

дней

20

21

22

23

24

25

26

27

1

обмазочная

92

ГЭСН30-30-08-023-3

0,714

65,6

252

6

8

обклеечная

158,68

ГЭСН30-07-015-6

1,1743

186,3

3. Построение календарного графика и составление сводной

ведомости трудозатрат

(выписка из Расчетных нормативов для составления

проектов организации

строительства. Часть III, 1971 г.)

В подготовительный период выполняются

1. Подготовка территории строительства.

Трудозатраты составляют

Таблица 8

2. временноё притрассовой автодороги.

Таблица 9

Трудозатраты на строительство 1 км автодороги составляют

3. временной связи.

Трудозатраты на 1 км линий связи

4. временных зданий и сооружений.

Трудозатраты составляют

В основной период:

1. Строительство искусственных сооружений.

Трудозатраты составляют

2. Строительство земляного полотна.

Трудозатраты составляют

3. Строительство ВСП.

Трудозатраты составляют

Заключительный период:

Работы по подготовке линии к сдаче в постоянную эксплуатацию.

Трудозатраты составляют

Прочие работы:

1. Строительство зданий.

Трудозатраты составляют

2. Строительство водоснабжения и теплофикации.

Трудозатраты составляют

3. Энергохозяйство.

Трудозатраты составляют

4. Строительство связи.

Трудозатраты составляют

5. Строительство СЦБ.

Трудозатраты составляют

4. Технико-экономические показатели ПОС

1. Длина линии главных путей:

  • L гп = 16 км
  • L ст = 1,6 км

2. Общий срок строительства:

  • 17 месяцев 11 дней

3. Объем основных работ на 1 км длины:

  • сборного железобетона:
  • зем. полотна:

q = = 25,42

  • песчаного балласта:

q = = 1,86

  • щебеночного балласта:

q = = 2,01

4. Суммарная трудоёмкость строительства:

192582 чел*дней

5. Удельная трудоемкость:

6. Сметная стоимость

С = 2,028783 млн. руб.

7. Стоимость 1 км:

С км = 0,07 млн.руб./км.

8. Среднесписочное число рабочих:

9. Темп строительства:

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovaya/stroitelstvo-jeleznyih-dorog/

1. В.И. Грицык, Г.Н. Жинкин “Строительство железных дорог”, Москва,1999.

2. Г.Н. Жинкин, И.А. Грачёв “Проектирование организации строительства железных дорог”, учебное пособие, 1984.

3. СНиП 3.01.01—85*. «Организация строительного производства».

4. СНиП 1.04.03—85. «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений».

5. ЕНиР. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы.

6. СНиП 4.02—91; 4.05—91. «Сборники сметных норм и расценок на строительные работы».

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования, Петербургский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Управление и технология, Дисциплина «Организация и планирование железнодорожного строительства», КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ»

студент Григорьев М.В.

Санкт-Петербург

-2010-