Ремонт бытовых холодильников

Содержание скрыть
1.Закупорка капиллярной трубки происходит из-за появления в системе агрегата влаги, замерзание которой создает ледяную пробку в месте выхода капилляра в патрубок испарителя. , Замерзание капиллярной трубки зависит в первую очередь от качества сушки холодильного агрегата при его сборке и ремонте, а также от качества хладона и масла, применяемых для заполнения. , После длительного использования холодильником при систематическом перегреве обмоток статора из-за высоко температуры происходит частичное обугливание и разрушение изоляции обмоток, фибровой гребенки и пресс-шпановых прокладок статора. При обугливании органических веществ, выделяется влага в количестве, достаточном для замерзания капиллярной трубки. , Причина замерзания капиллярной трубки в после — гарантийный период — несоблюдение рекомендованной технологии и отсутствие новых эффективных способов осушки.

Науку о закономерностях, действующих в процессе эксплуатации и восстановления бытовой техники в целях обеспечения высокого качества ремонтных работ с наименьшими затратами, называют технологией ремонта. Развивая и совершенствуя эту науку, можно научиться управлять процессом старения и оказывать существенное влияние на совершенствование конструкций машин бытового назначения, систем технического обслуживания и ремонта.

Ремонт бытовых холодильников и морозильников, в зависимости от сложности и условий выполнения, подразделяется на ремонт, который можно провести непосредственно у потребителя, и на ремонт в мастерской.

К первому виду ремонта относится исправление неисправностей путем несложной замены деталей или путем регулировки.

Ко второму виду относится ремонт, который по своей сложности не может быть выполнен в домашних условиях.

Ремонт холодильников и морозильников в период гарантийного срока службы производится ремонтными предприятиями на договорных началах с заводом-изготовителем. Порядок ремонта при этом регламентируется условиями договора и действующими положениями, заводскими инструкциями и руководством по ремонту.

В послегарантийный период эксплуатации обслуживание и ремонт бытовых холодильников и морозильников производится ремонтными предприятиями службы быта по индивидуальным заказам владельцев приборов либо учреждений, эксплуатирующих эти изделий.

Организация ремонта холодильников и морозильников включает следующие мероприятия:

  • Оснащения специализированных цехов и участков по ремонту холодильников и морозильных и холодильных агрегатов необходимым оборудованием, обеспечивающим требуемое качество ремонта;
  • Обеспечение линейных механиков необходимым инструментом и приборам, запасными частями к холодильникам и морозильникам;
  • Назначение на должности линейных мастеров квалифицированных механиков и постоянное повышение их квалификации;
  • Четкую работу материально-технического обслуживания с целью своевременного и полного удовлетворения потребностей ремонтных предприятий в запасных частях, материалах и оборудовании;
  • Внедрение новых форм обслуживания с целью: абонементного, ремонта холодильников и морозильников на дому у заказчика путем замены дефектных узлов и деталей на заранее отремонтированные или новые.

Из года в год бытовые холодильники совершенствовались. И первый бытовой холодильник с автоматическим регулированием температуры в камере, спроектированный Копеландом, был изготовлен в США в 1918 году, а уже в 1925 году было выпущено около 64 тыс. В качестве хладагента использовали сернистый ангидрид или аммиак. Компрессор приводился во вращении посредством ременной передачи от электродвигателя.

4 стр., 1927 слов

Управление качеством на предприятии ремонта и технического обслуживания ...

... запросы потребителя при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, является главной целью всех работников автосервиса. Наша политика в области качества гарантирует нашим клиентам такой ... методы признаются важным условием рентабельного управления качеством, а также средством эффективности производственных процессов и качества продукции. Статистические методы, основанные на использовании ...

Как известно испаритель является одним из самых необходимых составляющих бытового холодильника. Испаритель — теплообменный аппарат, предназначенный для испарения хладагента из жидкого состояния в парообразное, путем отнятия тепла от холодильной камере. И поэтому в данном курсом проекте рассмотрены:

  • устройство и технические требования испарителей бытовых холодильников;
  • основные неисправности испарителей бытовых холодильников и их причины;
  • анализ существующего технологического процесса ремонта испарителей бытовых холодильников;
  • разработка усовершенствованного технологического процесса ремонта, основываясь на теме.

1. Аналитический раздел

1.2 Технические требования к испарителям бытовых холодильников

В соответствии с ГОСТом Р50939-96, отремонтированные холодильные приборы должны соответствовать следующим техническим требованиям и эксплуатационным показателям:

— освещение холодильной камеры должно включаться при открывании двери и выключаться при ее закрывании;

— в соответствии с нормативной документацией на конкретную модель, прибор автоматического или полуавтоматического управления должен функционировать безотказно и обеспечивать надежное поддержание заданных режимов работы;

— Головки винтов и шурупов не должны иметь сорванных шлицев, а головки болтов и гаек — деформированных граней, крепежные детали холодильника должны быть затянуты равномерно, без перекосов;

— холодильные агрегаты должны быть герметичны;

— испаритель морозильной камеры должен быть надежно закреплен по месту монтажа;

— по действующей нормативно-технической документации, места с поврежденным покрытием испарителей должны быть окрашены лаком МЛ-133.

— тонким слоем инея должны быть равномерно покрыты ребра испарителя морозильной камеры;

— средняя температура в холодильной камере холодильника на одной из установок терморегулятора при температуре окружающей среды (20±5) °С должна быть от 5 до 7°С;

— двери холодильных приборов при открывании должны легко проворачиваться на осях, без заеданий и перекосов;

— расход электроэнергии, потребляемой холодильником, должен соответствовать данным, установленным в нормативной документации изготовителя;

— уровень шума работающего холодильного прибора, измеренный на расстоянии 1 м, не должен превышать 45 дБА.

Назначение испарителей — охлаждение воздуха в полезном объеме холодильника. Соответственно у испарителя более низкая, чем в охлаждаемом объеме, температура стенок, а следовательно, и температура кипения хладагента. Но чем ниже температура кипения, тем больше расход энергии для поддержания заданных температурных условий и тем больше усушка сохраняемых свежих продуктов. Поэтому обеспечить наивысшую технически возможную температуру кипения хладагента — основная задача в проектировании испарителей.

Для защиты от повреждений при эксплуатации алюминиевые испарители должны быть покрыты пищевыми лаками и полимерами. Но тем не менее нужно принимать меры предосторожности от механических повреждений, воздействия соли и пищевых кислот. Не допускается пользоваться острыми предметами для удаления инея с поверхности испарителя. Иней с испарителя можно удалять только оттаиванием.

Хорошей защитой от износа поверхности испарителя на дне НТО являются полиэтиленовые прокладки, решетки и лотки. При наличии полиэтиленовой прокладки можно без опасений пользоваться металлической посудой и укладывать замороженные продукты на дно испарителя. Полиэтиленовый лоток защитит дно испарителя от воздействия соли и пищевых кислот.

Испарители должны быть рассчитаны или на естественный конвективный теплообмен, или на теплообмен с принудительным движением воздуха. Первые чаще всего размещаются в верхней зоне или под потолком плюсовой камеры холодильника, вторые — в полости, устроенной в задней стенке шкафа или в простенке между камерами двухкамерного холодильника.

Уплотнители дверей в закрытом положении должны плотно прилегать к корпусу шкафа по всему периметру. Полки в холодильной камере должны плотно лежать на направляющих без качания.

2. Технологический раздел

2.1 Основные неисправности испарителей бытовых холодильников

Об исправной работе технологического оборудования обычно судят по тому, насколько его состояние в данный момент соответствует всем требованиям, установленным как в отношении основных параметров, характеризующих нормальное выполнение заданных функций, так и второстепенных, характеризующих удобства эксплуатации, внешний вид и т.п. Любое несоответствие хотя бы одному из требований параметров свидетельствует о наличии неисправности.

Возможные неисправности испарителей бытовых холодильников, их причины и способы устранения.

Таблица 1 — Возможные неисправности испарителей бытовых холодильников их причины и способы устранения.

Неисправность

Причина

Способ устранения

Замерзание влаги в капиллярной трубке

1.Закупорка капиллярной трубки происходит из-за появления в системе агрегата влаги, замерзание которой создает ледяную пробку в месте выхода капилляра в патрубок испарителя. , Замерзание капиллярной трубки зависит в первую очередь от качества сушки холодильного агрегата при его сборке и ремонте, а также от качества хладона и масла, применяемых для заполнения. , После длительного использования холодильником при систематическом перегреве обмоток статора из-за высоко температуры происходит частичное обугливание и разрушение изоляции обмоток, фибровой гребенки и пресс-шпановых прокладок статора. При обугливании органических веществ, выделяется влага в количестве, достаточном для замерзания капиллярной трубки. , Причина замерзания капиллярной трубки в после — гарантийный период — несоблюдение рекомендованной технологии и отсутствие новых эффективных способов осушки.

2. Цикличное самопроизвольное оттаивание испарителей при исправной работе мотор — компрессора

1.Для ликвидации замерзания капиллярной трубки, значительного упрощения самого трудоемкого технологического процесса сборки холодильного агрегата — осущки — необходимо введение в цеолитовый патрон вещества, активно связывающего воду в хладоне.

2. Заменить фильтр-осушитнль. Заполнить холодильный агрегат хладагентом до нормы.

2.2 Анализ существующего технологического процесса испарителей бытовых холодильников

Технологическим процессом ремонта называется часть производственного процесса, связанная с разборкой, сборкой и воздействием на изношенные детали с целью получения требуемых размеров, формы, взаимного расположения поверхностей, их шероховатости, а также физико-механических свойств.

Ремонтным фондом называются детали, агрегаты и бытовые машины, поступающие на ремонтные предприятия для ремонта. В процессе ремонта необходимо выполнять различные работы, в том числе: принять в ремонт, получить материалы и запасные детали, проверить их, организовать транспортировку и хранение, подготовить и разобрать агрегаты и бытовые машины; очистить от грязи и масла детали, рассортировать детали на годные и негодные, отремонтировать детали с дефектами; собрать узлы и агрегаты, собрать и испытать машину, обеспечить снабжение рабочих мест электроэнергией, воздухом и т. п.

Производственным процессом ремонта называется вся совокупность действий, осуществляемых с момента поступления объектов ремонта на завод или в мастерскую до получения полностью отремонтированной продукции.

Многообразие производственных процессов обусловливается уровнем развития специализации ремонтных предприятий. При ремонте бытовых машин целесообразны все три формы специализации, т. е. предметная, технологическая и подетальная.

Степень расчлененности производственного процесса ремонта бытовой машины зависит от ее конструкции и программы ремонтного предприятия. При большой программе производственный процесс расчленяется на большое число составных частей и выполняется на большем числе рабочих мест, при небольшой — на меньшем. Если машина состоит из легко отделяемых компактных агрегатов, то производственный процесс можно расчленить более четко и многие операции ремонта выполнять параллельно.

Типы ремонтных производств. В связи с тем что ремонтные заводы между собой существенно различаются по величине производственной программы, оснащенности оборудованием и организацией производства, целесообразно различать следующие три типа ремонтных производств: массовое, серийное, индивидуальное.

1. массовое ремонтное производство подразумевается такое, в котором бытовые машины, агрегаты или детали ремонтируются в большом количестве непрерывно и в течение длительного времени.

Характерной особенностью массового ремонта производства является закрепление за большинством рабочих мест только одной операции, постоянно повторяющейся в течение всего времени ремонта данного объекта. Закрепление за рабочим местом постоянно повторяющейся технологической операции при большом количестве ремонтируемых деталей, обусловливает возможность использовать специальное оборудование, специальные приспособления, механизировать трудоемкие процессы и расположить оборудование по ходу технологического процесса ремонта в виде поточных линий.

2. Серийное ремонтное производство называется такое, в котором бытовые машины, агрегаты и детали ремонтируются сериями (партиями), регулярно повторяющимися через определенные промежутки времени. Характерной особенностью этого вида производства является то, что на большинстве рабочих мест выполняется несколько повторяющихся технологических операций.

По такому принципу организуется обработка ремонтируемых деталей на большинстве ремонтных заводов по ремонту полнокомплектных бытовых машин и с полным комплексом ремонтных работ. В зависимости от размера серии серийное производство бывает крупносерийным, серийным и мелкосерийным.

3. Индивидуальное ремонтное производствоо называется производство, в котором подвергают ремонту небольшое количество машин и агрегатов без обезличивания деталей.

Характерной особенностью этого производства является выполнение на большинстве рабочих мест неповторяющихся технологических операций и повторяющихся через неопределенные промежутки времени. В индивидуальном ремонтном производстве также используется универсальное оборудование и универсальные приспособления, но машины и агрегаты разбираются и собираются непоточно; также непоточно обрабатываются ремонтируемые детали.

Ремонт бытовых машин можно выполнять следующими методами.

1. При агрегатно-узловом методе ремонта отдельные агрегаты и узлы по мере возникновения необходимости в капитальном ремонте должны быть сняты с машины и заменены запасными, заранее отремонтированными или новыми.

Этот метод ремонта применяется для машин, конструктивно легко расчленяемых на узлы и агрегаты при абонементном техническом обслуживании.

Основными преимуществами этого метода являются: сокращение сроков нахождения машин в ремонте, повышение коэффициента технической готовности мащин, равномерность загрузки цехов ремонтных предприятий и улучшение использования их площадей, возможность специализации рабочих на ремонте отдельных узлов, повышение производительности труда и снижение себестоимости.

Последовательно-узловой метод ремонта, сущность которого состоит в том, что узлы, подлежащие ремонту, заменяют не на ремонтном предприятии, а непосредственно на месте работы бытовой машины у потребителя. Этот метод перспективен при абонементном техническом обслуживании.

2. При индивидуальном методе все агрегаты, узлы и детали после ремонта должны быть установлены на ту же машину, с которой они были сняты. Основным недостатком является длительный простой машины в ремонте, так как между окончанием разборки и началом сборки проходит значительное время, требующееся для ремонта деталей.

3. При обезличенном методе машину подвергают разборке на узлы и детали, поступающие в ремонт, обезличенно. Ремонтируемую машину собирают частично или полностью из узлов и деталей (для однотипной машины), ранее отремонтированных или новых, взятых со склада. Этот метод ремонта является более прогрессивным. Применение этого метода требует создания необходимого фонда оборотных узлов и агрегатов.

2.3 Разработка усовершенствованного технологического процесса ремонта

Организация ремонта бытовой техники очень сложная и трудоемкая работа. И в соответствии с принятой на предприятии формой ремонта технологического оборудования составляется план-график проведения ремонтов, который является основным документом, определяющий деятельность всего ремонтного процесса.

Рис. 2. Схема технологического процесса ремонта

А технологический процесс ремонта испарителей бытовых холодильников состоит из следующих процессов.

Рис. 3. Технологическая схема ремонта испарителей

Ремонт бытовых холодильников в зависимости от сложности и условий выполнения, подразделяется на ремонт, который можно провести непосредственно у потребителя, и на ремонт в мастерской.

К первому виду ремонта относится исправление неисправностей путем несложной замены деталей или путем регулировки.

Ко второму виду относится ремонт, который по своей сложности не может быть выполнен в домашних условиях.

Организация ремонта холодильников включает следующие мероприятия:

— оснащение специализированных цехов и участков по ремонту холодильников и холодильных агрегатов необходимым оборудованием, обеспечивающим требуемое качество ремонта;

— внедрение новых форм обслуживания: абонементного, ремонта холодильников на дому у заказчика путем замены дефектных узлов и деталей на заранее отремонтированные или новые.

Пайка алюминиевых испарителей рекомендуется прежде всего при питтинговом (точечном) коррозионном разъедании алюминиевого листа испарителя.

При газовой пайке таких тонкостенных деталей (толщина менее 1мм), как алюминиевый лист испарителя холодильника, могут возникнуть прожоги и провалы, так как при температуре 400?С прочность алюминия резко снижается. При нагреве до температуры плавления алюминий практически не меняет своего цвета, поэтому трудно определить границы холодного и нагретого металла и степень нагрева металла. В связи с этим пайку алюминия должны выполнять только опытные сварщики при увеличении скорости пайки.

Наличие на поверхности металла тугоплавкой пленки окислов, резко отличающейся по своим свойствам от основного металла, требует специфической технологии пайки. Для запайки места с точечной коррозией необходимо разрушить пленку окислов. Температура плавления окислов алюминия равна 2050?С, т.е почти равна температуре кипения алюминия (2060?С).

Температура плавления алюминия 660?С ( а сплавов еще меньше), поэтому простым тепловым воздействием разрушить пленку окислов практически невозможно. Температура плавления других припоев, применяемых для пайки алюминия, также ниже 660?С. Поэтому при пайке и сварке алюминия применяют специальные флюсы, разрушающие тугоплавкие оксидные пленки алюминия. Флюсы состоят главным образом из сплавов хлористых и фтористых солей щелочных и редкоземельных металлов и их природных соединений, например креолита. Расплавленный флюс растворяет тугоплавкие окислы алюминия. Полученные сложные соединения легко плавятся и обладают небольшим удельным весом.

Восстанавливаемый алюминиевый испаритель поступает в отделение мойки, где под вытяжкой смывается слой лака УВЛ (для этого применяют ацетон, смывку АФ1-1 и др.).

Если испаритель покрыт эпоксидной смолой, то ее предварительно необходимо удалить. Для этого испаритель помещают в специальный смывочный раствор на 30-60 ?С, затем промывают горячей водой. Смывочный раствор готовят по одной из следующих рецептур:

  • смывка АФТ-1 — 4 мас. Чч.;
  • фосфорная кислота — 1 мас. ч.;
  • растворитель РДР — 4 мас. ч.;
  • фосфорная кислота — 1 мас. ч.

Места сварки необходимо очистить от загрязнений и от оксидной пленки алюминия, препятствующих хорошему сцеплению основного материала и припоя. Пленку окислов алюминия до пайки полностью устранить невозможна, так как алюминий на воздухе снова мгновенно окисляется. Однако вновь образующаяся после очистки пленка имеет меньшую и более равномерную толщину. Старые оксидные пленки можно удалять механическим и химическим способами. Механический способ заключается в тщательной очистке поверхности металлическими ручными щетками, которые сделаны из проволок нержавеющей стали диаметром не более 0,15 мм. Щетки из проволок обычной стали использовать нельзя.

Большое значение имеет тщательность обработки присадочного материала, особенно если он составлен на основе алюминия. В присадочном материале может быть гораздо больше окислов алюминия, чем на месте пайки. Для уменьшения окислов алюминия при сварке надо пользоваться проволокой возможно большего диаметра.

Для пайки можно применять бензовоздушные и газовые горелки, работающие на пропане, бытовом газе и т.п. с поддувом атмосферного воздуха. Кислородно-ацетиленовое пламя для пайки непригодно.

При пайке испарителя можно применять флюс АФ-4А, имеющий следующий состав, %: хлористый литий — 14, хлористый калий — 50, хлористый натрий — 28, фтористый натрий — 8. Припои могут быть кадмиево-цинковыми, цинковыми или алюминиевыми. Наиболее широкое распространение получили припой 34А, эвтектический силумин и проволока А1.

Окончательная обработка места пайки. По окончании пайки остатки флюса надо немедленно и тщательно удалить, промыв места пайки сначала горячей водой с одновременным протиранием швов волосяной щетки, а затем 2%-ным раствором хромового ангидрида в течении 2-5 мин при температуре 60-80?С.

Продуть агрегат сухим воздухом с помощью клапанных полумуфт (для этого к агрегату предварительно припаять трубку длиной 100-150 мм, на которой закрепить полумуфту) в течении 5-10 мин. Припаять отсасывающую трубку испарителя к отсасывающей трубке мотор-компрессора. Припаять новый или регенерированный цеолитовый патрон к патрубку конденсатора. Вставить капиллярную трубку в патрубок цеолитового патрона до упора в сетку, а затем вытянуть ее на 5-7 мм, после чего припаять.

Испаритель рекомендуется заменять в такой последовательности. Слить из кожуха мотор-компрессора масло, отпаять медную отсасывающую трубку мотор-компрессора от отсасывающей трубки испарителя в местах выхода из нее капиллярной трубки; отпаять капиллярную трубку от цеолитового патрона. Затем зачистить концы капиллярной и всасывающей трубок, отпаять осушительный цеолитовый патрон и отправить его на регенерацию.

холодильник испаритель теплоноситель

3. Конструкторский раздел

3.1 Оборудование применяемое при ремонте испарителей бытовых холодильников

Для ремонта испарителей бытовых холодильников применяют следующее современное оборудование:

ь переносный комплект инструментов ПЧ-1 и ПЧ-2;

  • ь стенд промывки компрессоров, статоров, испарителей, трубопроводов;
  • ь установка для промывки полостей испарителя;
  • ь аппарат для проверки испарителей на проходимость;
  • ь термощуп;
  • ь верстак для сварочных работ;
  • ь стенд для рихтовки холодильных аппаратов;
  • ь вакуумный насос;
  • ь шкаф вытяжной для промывки деталей;
  • ь шкаф сушильный;
  • ь верстак для ремонта холодильника;
  • ь подъемник-кантователь ТБ-73М;
  • ь подъемный стол с поворотным кругом;
  • ь стапель для сварки холодильного агрегата;
  • ь установка УГ — 1 для испытания холодильных агрегатов на герметичность;
  • ь течеискатель;
  • ь камера разрядки холодильных аппаратов;
  • ь комплект окрасочного оборудования: окрасочная камера КО-2, сушильная камера КС-1;
  • ь установка для проверки прочности электрической изоляции;
  • ь стенд для утилизации хладона;
  • ь стенд для проверки прочности электрической изоляции УБ-106;
  • ь определитель короткозамкнутых витков;
  • ь мегомметр;
  • ь стенд СР-1;
  • ь стенд для заполнения холодильных агрегатов хладагентом;
  • ь переносная установка для реставрации алюминиевых испарителей;
  • ь захват для крепления испарителя;
  • ь стенд для испытания прочности электрической изоляции;
  • ь шумомер;

— Большой объем работ при ремонте холодильных агрегатов занимает отпайка, пайка и сварка трубопроводов холодильного агрегата (герметичное соединение мотор-компрессора, испарителя, конденсатора, капиллярной трубки и т.д.).

Алюминиевые испарители в процессе ремонта паяют пропановыми и другими горелками.

Пайку и распайку деталей холодильного агрегата производят непосредственно на контейнере электрогрузовоза или на другом типе подвесного контейнера в специальных тележках.

Детали холодильного агрегата сваривают на специальном приспособлении.

На поверхности стола 1, представляющего собой сварную конструкцию из угловой стали, имеются специальные контрольные штифты 2, облегчающие правильную установку частей холодильного агрегата перед сваркой. Сварку производят ацетилено-кислородным пламенем.

Качество пайки и сварки холодильных агрегатов и их герметичность проверяют в специальных ваннах типа УГ-1 (рис.11) в водной среде при температуре 50-60?С.

Установка состоит из ванны 1, заполняемой водопроводной водой, механизма загрузки, на платформу 5 которого укладывают холодильный агрегат, и выносного шкафа с электроаппаратурой. Подъем и отпускание платформы осуществляют механизмом загрузки от электродвигателя 10 мощностью 0,6 кВт со скоростью 4м/мин.

Горизонтальное перемещение платформы вместе с колонной осуществляется по направляющей рейке — ручное.

Для проверки холодильных аппаратов на герметичность подключают шланг 3 от баллона 2 с азотом к зарядному штуцеру 4, а заполняют аппарат азотом и опускают его в ванну с водой. Включают освещение ванны и проверяют состояние сварных швов. Ванна освещается изнутри двумя герметичными светильниками с лампой мощностью 40-60 Вт, напряжением 36В.

Стенд для утилизации хладона предназначен для отбора хладона из герметичной системы холодильных агрегатов и очистки его от масла.

Стенд для рихтовки холодильных аппаратов представляет собой вертикально расположенную стальную панель 5, установленную на металлической подвеске 3 из угловой стали. Наверху слева имеется окно 6 для испарителя. Наверху в середине установлен прижим 1 для крепления водородного бачка. В средней части панели имеются два откидных захвата для крепления абсорбера.

На панели стенда установлены контрольные шпильки 2 для проверки геометрических размеров холодильных аппаратов.

Поворачивая рукоятки на откидных захватах, с помощью винтовых прижимов совмещают отверстия для крепления холодильного аппарата с контрольными шпильками.

Если отверстия не совмещаются, то рихтовку производят деревянной киянкой. После этого устанавливают холодильный аппарат на стенд, закрепляют верхним прижимом и двумя откидными захватами и вторично рихтуют аппарат.

Камера разрядки холодильных аппаратов представляет собой шкаф 7 сборной конструкции из листовой стали. Внутри шкафа установлена ванна 1, подключенная к водопроводной и канализационной сети.

Камера разрядки оборудована мощной вытяжной вентиляцией с вытяжным окном и душевой рамой, которая включается во время разрядки холодильного аппарата, предотвращая распространение паров аммиака.

Комплект окрасочного оборудования. Комплекс предназначен для окраски и последующей сушки изделий бытовой техники па предприятиях бытового обслуживания населения.

В состав комплекса входят окрасочная камера КО-2 и окрасочная камера КО-2 с вертикальным нижним отсосом воздуха и мокрым способом очистки воздуха от краски с применением вихревой системы воздухопромывания.

Окраска изделии производится методом пневматического распыления с помощью ручного краскораспылителя Лакокрасочные материалы глифталевые, пентафталевые, алкидно-стирольные, мочевино- и меламиноформальдегидные, эпоксидные, фенольные. Сушильная камера КС-1 тупиковая, конвекционная с электрически подогревом воздуха.

Переносный стенд СХ-1 для проверки бытовых холодильников предназначен для замера параметров качества бытовых холодильников в следующих пределах: потребляемая мощность — до 300Вт, потребляемый ток — до 2,5 А, коэффициент рабочего времени 0-1, температура в трех точках шкафа при температуре окружающего воздуха 5-35 ?С и относительная влажность 80%. Погрешность стенда не выше 2,5%, габаритные размеры 430*133*360мм, масса стенда 6кг.

Стенд сконструирован в виде переносного чемодана и состоит из корпуса и приборной панели.

Внутри футляра расположены: выпрямитель, реле тока, усилитель, мультивибратор, измерительный мост и коммутационная аппаратура.

Рис.4. Переносный стенд СХ-1 для проверки бытовых холодильников: 1 — розетка штепсельная; 2 — тумблер для включения мультивибраторов; 3 — переключатель термосопротивлений; 4 — кнопка; 5 — преохранители; 6 — корпус; 7 — панель приборная; 8 — счетчик импульсов; 9 — термосопротивление; 10 — тумблер для переключения питания

Термощуп. При испытании бытовых электроприборов и машин после произведенного ремонта часто возникает необходимость проверки температуры нагрева обмоток двигателя.

Для этой цели удобно пользоваться переносным электрическим прибором термощупом с полупроводниковым термосопротивлением.

Прибор позволяет измерять температуру в пределах 0-90 °С. Термощуп состоит из щупа и измерительного прибора. Щуп с ручкой имеет длину около 400 мм. На конце щупа установлено полупроводниковое сопротивление ТШ-1.

Измерительный прибор микроамперметр магнитоэлектрической системы М-24 установлен на лицевой стороне панели, рядом с прибором расположена кнопка для включения питания схемы.

Прибор имеет две шкалы. При измерении температуры нагрева обмоток двигателя следует пользоваться черной шкалой, отградуированной в градусах Цельсия. При пользовании прибором не следует допускать загрязнения и попадания влаги в термосопротивление, а при замене батарей соблюдать полярность.

Рис.5. Схема термощупа с полупроводниковым термосопротивлением: R1-R4 — сопротивления (резисторы) — величина подбирается при регулировке; Т — тумблер; К — кнопка; Б — элементы ФБС- 0,25 (2шт); ТШ1 — термосопротивление (терморезистор); М24 — микроамперметр; R — потенциометр сопротивлением 400-1000 Ом

Стенд СР-1. Малогабаритный стенд предназначен для ремонта холодильных агрегатов.

С помощью стенда можно определить дефект и заполнить агрегат хладоном (фреонон) на дому, а также в передвижных и стационарных мастерских.

Стенд обеспечивает проведение следующих операций: проверку мотор-компрессора агрегата на запуска-емость при пониженном напряжении, измерение потребляемого тока, подачу повышенного напряжения 250 В при напряжении в сети 220 ± ±5 В, запуск мотор-компрессора ремонтируемого агрегата без пускового реле, вакуумирование агрегата в пределах 29,5—39,2 кПа, заполнение агрегата хладоном, возможность контроля дозы хладона по давлению всасывания.

Корпус стенда выполнен из листового алюминия и разделен перегородкой на два отсека.

Стенд для заполнения холодильных агрегатов хладагентом. Стенд содержит ресивер, снабженный игольчатым поплавковым клапаном , состоящим из поплавка, иглы и направляющих.

В верхнем положении поплавкового клапана игла перекрывает отверстие впускного трубопровода, в нижнем поплавок опирается на направляющие.

Верхняя и нижняя части ресивера соединены при помощи трубопроводов и соответственно с верхней и нижней частями дозатора , расположенного ниже ресивера.

Дозатор нижней частью соединен при помощи трубопровода с быстродействующим устройством для подключения к холодильному агрегату.

Переносная установка для реставрации алюминиевых испарителей состоит из сварочного трансформатора типа ТД-500, балластного устройства для регулирования силы тока при сварке, осциллятора, который подает ток высокой частоты на сварочный держатель и служит для упрощения процесса возбуждения дуги, повышения ее устойчивости.

Осциллятор и сварочный держатель изготовляются отдельно. В ручке сварочного держателя установлен микровыключатель.

Захват для крепления испарителя холодильного агрегата устанавливается на необходимую высоту при помощи стопорного болта направляющей втулки.

Испаритель помещается на нижнюю прижимную рамку /. Петля механизма крепления в испарителе надевается на крючок, жестко закрепленный на направляющей втулке.

Верхняя прижимная рамка при опускании вниз рычага механизма крепления прижимает верхнюю стенку испарителя к нижней прижимной рамке.

Вакуумный насос служит для ваккумирования холодильного агрегата перед заправкой его хладоном .

Рис.6. Вакуумный насос

3.2 Разработка мероприятий для осушки масла

Осушка масла ХФ-12-16 является обязательной технологической операций, которую я выполнил независимо от состояния масла.

Принципиальная схема установки для осушки масла при помощи цеолита Сырое масло заливают в бак 1, откуда при открытии вентиля В1 оно самотеком поступает в бак 7 через фильтр Ф.

Когда бак 7 наполнится, находящееся в нем масло подогревают электронагревателем ЭН до температуры 60?С.

Температура в баке контролируют контактным термометром Тк, который включает в цепь электронагревателя. , Рис.7. Схема установки для осушки масла цеолитами:

1 — бак для сырого масла; 2 — указатель уровня; 3 — промежуточный бак; 4 — адсорбер предварительной сушки; 6 — бак для сухого масла; 7 — бак для нагрева масла; ЭН — электронагреватель; Тк — контактный термометр; Н — насос; Ф — фильтр; В1-10 — вентили; Кп — предохранительный клапан; М — манометр.

После подогрева масло перекачивают из бака 7 в бак 3 шестеренчатым насосом Н при открытых вентилях В2 и В4 (вентиль В3 закрыт).

Заполнив бак 3, приступают к осушке масла.

Для этого масло насосом в течении определенного времени прогоняют через адсорбер 4 предварительной осушки.

Циркуляция масла баком 3 и адсорбером 4 происходит при открытых вентилях В3, В5 и В6.

По окончании предварительной осушки масло направляют в адсорбер 5, для чего вентили В5 и В6 закрывают и открывают вентили В7, В8 и В9. Прокачав масло через адсорбер 5, открывают вентиль В9 (вентиль В8 закрывают) и всю порцию осушенного масла перекачивают насосом в бак 6, откуда оно по закрытой системе трубопроводов поступает в стенд заполнения компрессора.

Заполнение всех баков маслом контролируют по указателям 3 уровня; манометр М служит для контроля за давлением масла. Для снижения давления в установке имеется предохранительный клапан Кп.

Цеолит, находящийся в адсорберах, периодически заменяют или обезжиривают и регенерируют. Производительность шестеренчатого насоса (в 3 м/с) определяют по формуле:

Q = Do (Dн — Dо) bnv,

где Do и Dн — диамерты шестерен — делительной и наружной , м;

  • b — ширина шестерни, м;

n — частота вращения шестерен в с -1 ;

  • v — объемный КПД; для насосов он равен 0,75-0,9.

Q=3.14*7*(7.2-7)*0.3*21*0.9=24.9

Диаметр трубопровода (в мм) на линии нагнетания:

где Q — количество масла, протекающего по трубопроводу (л/мин);

  • v — средняя скорость течения масла в трубопроводе (м/с).

3.3 Расчет испарителей для охлаждения жидких теплоносителей

При расчете проектируемого испарителя определяют его теплопередающую поверхность и объем циркулирующего рассола или воды. Теплопередающую поверхность испарителя находят по формуле:

где: F — теплопередающая поверхность испарителя (м 2 ); Q0брутто — холодопроизводительность машины (Вт); qF =k?tm — плотность теплового потока (Вт/м2 ).

Среднюю логарифмическую разность температур теплоносителя и кипения холодильного агента в испарителе подсчитывают по формуле

где: t p1 и tp2 — температуры теплоносителя соответственно на входе в испаритель и выходе из него (єС); t0 — температура кипения холодильного агента (°С).

?t m =5

Для панельных испарителей, благодаря большому объему бака и интенсивной циркуляции теплоносителя его средняя температура может быть принята равной температуре на выходе из бака t p2 .

Поэтому для этих испарителей

?t m =tp2 -t0 .

Объем циркулирующего теплоносителя определяют по формуле:

, где:

V p — объем циркулирующего теплоносителя (м3 /с); cp — удельная теплоемкость рассола (Дж/(кг·°С)); сp — плотность рассола (кг/м3 ); tp1 и tp2 — температура теплоносителя соответственно при входе в охлаждаемое помещение и выходе из него (°С); Q0нетто — холодопроизводительность машины нетто.

Величины c p и сp находят по справочным данным для соответствующего теплоносителя в зависимости от его температуры и концентрации.

Температура теплоносителя при прохождении его через испаритель понижается на 2-3°С.

Холодильники в основном подразделяются по ГОСТу на следующие типы:

  • ь по условиям эксплуатации;
  • ь по способу установки;
  • ь по способу охлаждения;
  • ь по назначению;
  • ь по степени комфортности;
  • И у всех этих холодильников высокое качество сборки и они очень удобны в эксплуатации.

И необходимо, чтоб была усовершенствована и технология ремонта холодильников, так как без какого-либо прибора нельзя найти или устранить поломку, и усовершенствованы сами приборы, так как совершенствуется технология производства.

И также необходимо, чтобы организация приемки, выполнение ремонта и выдача холодильников и вообще, в целом бытовой техники должны обеспечивать максимальные удобства для заказчиков и минимальную затрату их времени.

В данном курсовом проекте рассмотрены различные виды испарителей бытовых холодильников.

Так же была рассмотрена одна из проблем — засорение капиллярной трубки испарителя холодильника марки «Samsung RD 63 GCBIH».

Так же в проекте была рассмотрена работа по усовершенствованию исправителей бытовых холодильников. Были проделаны расчеты по осушке масла в испарителе и охлаждению жидких теплоносителей.

Библиографический список

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovaya/tehnicheskoe-obslujivanie-remont-byitovogo-holodilnogo-oborudovaniya/

1. Справочник слесаря по ремонту бытовых электроприборов и машин Д.А. Лепаев — 2010 г.

2. Ремонт бытовых холодильников Д.А. Лепаев — 2009 г.

3. Ремонт и обслуживание бытовых машин. С.П. Петросов — 2003 г.

4. Ремонт, накладка, испытание бытовых электроприборов. Б.Е. Фишман — 2005 г.

5. Техника и технология ремонта бытовых холодильных приборов.А.И. Кожемяченко и С.П. Петросов — 2004 г.

6. Справочник слесаря по ремонту бытовых электроприборов и машин. Д.А. Лепаев — 2010 г.

7. Оборудование и технология ремонта бытовой техники. Д.А. Лепаев — 2009 г.

8. Современные холодильники.А.В. Родина и А.Я Набережных — 2009 г.