Тарифы на транспортировку нефти и газа

Тариф — система ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемыми организациями, компаниями, фирмами и учреждениями.

Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов ) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Курсовая работа состоит из теоретической и расчетной части. В теоретической части рассмотрим задачи ФЭК Росии, нормы тарифов и регулирование цен на транспортировку нефти и газа и предельные максимальные ставки тарифов за 2014 год на услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефтепродуктов на экскорт за пределы таможенной территории Росии и государств. В расчетной части произведем расчет необходимого оборудования, материала, персонала и фонд оплаты труда для сооружения части трубопровода длинной 1 км. из стальных труб длинной 25 м. Рассчет будет производится для прокладки трубопровода длинной 10 км. По окончанию расчета составим технико-экономические показатели.

Целью курсовой работы является:

Рассмотрение особенностей тарифов на транспортировку нефти и газа,

  • Расчет:

оборудования и материала,

численности персонала для работ на участке строительства трубопровода в условиях болот,

фондов и оплаты труда;

  • себестоимости и оптовой цены;
  • технико-экономические показатели.

1. Теоретическая часть: особенности установления тарифов на транспортировку нефти и газа

В цене, по которой нефть, газ и нефтепродукты продаются потребителям, трубопроводный тариф составляет достаточно существенную часть. Удельный вес тарифа в среднемировой цене нефти в конце 90-х годов составлял порядка 6-9%. Удельный вес среднего тарифа на перекачку в России нефти на НПЗ и нефтепродуктов потребителям в тот же период составлял порядка 8-10 и более процентов. Следует иметь в виду, что это средние величины. Известны крупные перспективные нефтегазоносные регионы, освоение которых заморожено именно вследствие их значительного удаления от районов потребления и, следовательно, высокой стоимости транспортировки продукции. Другим определющим условием тарифного регулирования является требование его стабильности и предсказуемости. Нефтяные и газовые проекты обычно разрабатываются на длительный период, исчисляемый несколькими десятилетиями. Инвестор, вкладывая в такие проекты деньги, хочет гарантий стабильности транспортных тарифов.

4 стр., 1829 слов

Подготовка нефти к транспортировке

... другие причины указывают на необходимость подготовки нефти к транспорту. Целью курсового проекта является анализ подготовки нефти на УППН «ГОЖАН» ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Общие сведения о месторождении Шагиртско ... кристаллов в нефти и раствора в воде приводит к усиленной коррозии металла оборудования и трубопроводов, увеличивает устойчивость эмульсии, затрудняет переработку нефти. Количество минеральных ...

Безусловно, гарантировать полную стабильность тарифа невозможно. Меняются макроэкономические условия, меняется и тариф. Это объективные факторы, которые входят в систему риска инвестиций. Но тарифная политика может быть подвержена и конъюнктурным факторам. Чтобы уменьшить их влияние, в большинстве стран мира, а также в России вводится система государственного регулирования тарифов. Форма и методы регулирования могут быть самые различные. Однако каждое государство заинтересовано в стабильности развития своей экономики и поэтому, в частности, стремится поддерживать стабильность в области транспортных тарифов, в том числе и в трубопроводном транспорте.

Стоимость транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам складывается из целого ряда составляющих, их которых наиболее важными являются тарифные услуги магистральных трубопроводов, включая налив и перевалку продукции, портовые сборы, операционные сборы за хранение и транзитные тарифы через соседние государства.

Стоимость транспортировки газа складывается, главным образом, из оплаты услуг трубопровода, включая в ряде случаев стоимость подземного хранения газа.

Услуги по транспортировке продукции системам и магистрального трубопроводного транспорта (магистральными трубопроводами) оплачиваются поставщиком или потребителем продукции в соответствии с условиями договора.

Оператор системы магистрального трубопроводного транспорта (магистрального трубопровода) обязан заблаговременно передавать потенциальным поставщикам продукции тарифы на транспортировку продукции, которые не должны быть дискриминационными по отношению к любому поставщику продукции.

С целью привлечения инвестиций в строительство магистральных трубопроводов допускается формирование прогнозных тарифов на вновь создаваемые мощности независимо от форм собственности.

Тарифы на услуги по транспортировке продукции системами магистрального трубопроводного транспорта (магистральным трубопроводом) разрабатывает оператор системы магистрального трубопроводного транспорта с учетом спроса и предложения на рынке транспортных услуг, экономически обоснованных затрат, необходимых для обеспечения функционирования и развития системы магистрального трубопроводного транспорта (магистрального трубопровода), и нормативной прибыли.

Нормы тарифов на транспортировку продукции обычно дифференцируются с учетом природных особенностей территорий, по которым осуществляется транспортировка продукции. Периодичность их пересмотра регулируется государством и пересматривается не чаще чем один раз в 6 месяцев.

Тарифы на транспортировку продукции включают затраты:

на обеспечение надежного и безопасного функционирования магистральных трубопроводов и развития их сети;

12 стр., 5560 слов

Магистральный транспорт газа (назначение и типы магистральных газопроводов)

... перекачиваемого продукта и работает как сосуд высокого давления. Магистральным газопроводом называется трубопровод, предназначенный для транспорта газа из района добычи или производства в район ... его потребления, или трубопровод, соединяющий отдельные газовые месторождения. Магистральный газопровод характеризуют высокое ...

  • на обязательное страхование риска гражданской ответственности за возможное причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических и юридических лиц в случае чрезвычайной ситуации на магистральном трубопроводе;
  • на уплату всех налогов и иных платежей, установленных законодательством, и прибыли.

Дискуссионным является правомерность включения в тариф так называемой инвестиционной составляющей, т. е. затрат на развитие системы.

Тарифы на оказание услуг по транспортировке продукции, а также порядок их пересмотра включаются в условия договора, заключаемого между оператором системы магистрального трубопроводного транспорта (магистрального трубопровода) и поставщиком или потребителем продукции.

Тарифы на услуги по транспортировке продукции по трансграничным магистральным трубопроводам за пределы территории РФ и ее юрисдикции устанавливаются в соответствии с законодательством, если иное не предусмотрено международными договорами.

Особенности государственного регулирования тарифов на транспортировку продукции магистральными трубопроводами, создаваемыми в рамках соглашений о разделе продукции или иных соглашений, стороной которых является государство, определяются федеральными законами о соглашениях о разделе продукции. Тариф на услуги по транспортировке продукции на экспорт и за транзит продукции может устанавливаться в свободно конвертируемой валюте.

1.1 Тарифы на транспортировку газа

Одним из направлений государственного регулирования в сфере газоснабжения является в соответствии с законом «О газоснабжении» установление принципов формирования цен на газ, добываемый на территории Российской Федерации, и тарифов на услуги по его транспортировке по магистральным газопроводам и газораспределительным сетям.

Цена на газ для конечного потребителя на границе раздела газораспределительных сетей и сетей конечного потребителя формируется из регулируемых оптовой цены на газ, тарифов на услуги по его транспортировке по газораспределительным сетям и платы за снабженческо-сбытовые услуги.

«Регулируемая оптовая цена на газ» — утвержденная в установленном порядке цена на газ, по которой он должен реализовываться на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта поставщиками газа (газоснабжающими организациями) непосредственно конечным потребителям, использующим газ в качестве топлива и (или) сырья, или организациям для дальнейшей продажи конечным потребителям.

«Регулируемая плата за снабженческо-сбытовые услуги» — утвержденная в установленном порядке плата за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (газоснабжающими организациями), взимаемая сверх регулируемой оптовой цены на газ.

Регулируемая оптовая цена на газ и плата за снабженческо-сбытовые услуги не распространяются на газ, добываемый организациями, не являющимися аффилированными лицами акционерных обществ «Газпром», «Якутгазпром», «Норильскгазпром», «Камчатгазпром» и «Роснефть-Сахалинморнефтегаз». Государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат:

76 стр., 37936 слов

Анализ и прогнозирование развития российского рынка газа

... услуг в промышленности составляет около 8% ВВП страны. Внутренний рынок контролируется монополистом ОАО «Газпром», осуществляющим многочисленные операции с газом: он обеспечивает 87% всей добычи, переработки, транспортировки ... Продукция отрасли обеспечивает более 50% внутреннего энергопотребления, поступления от экспорта газа ... валюте от поставок газа. Актуальность работы определяется исключительной ...

  • оптовые цены на газ;
  • тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций;
  • тарифы на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газотранспортным организациям;
  • тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
  • размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ);
  • розничные цены на газ, реализуемый населению.

Государственное регулирование оптовых цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по магистральным газопроводам для независимых организаций осуществляется до перехода к государственному регулированию единых для всех поставщиков тарифов на услуги по его транспортировке по магистральным газопроводам на территории Российской Федерации.

Под независимой газотранспортной организацией понимается организация, оказывающая услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим ей на праве собственности или на ином законном основании, а также являющаяся независимой от организаций-собственников систем газоснабжения (Единой системы газоснабжения, региональных систем газоснабжения) и организаций-собственников газораспределительных

систем.

Переход от государственного регулирования оптовых цен на газ к государственному регулированию тарифов на услуги по его транспортировке по магистральным газопроводам на территории Российской Федерации должен осуществляться поэтапно.

На первом этапе осуществляется государственное регулирование оптовых цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по магистральным газопроводам для независимых организаций, разрабатывается методика расчета тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам и ее апробация, организация одной или нескольких газотранспортных компаний, осуществляющих транспортировку газа по магистральным газопроводам, а также введение в сфере услуг по транспортировке газа раздельного учета продукции (услуг) и затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг).

На втором этапе должны быть подготовлены обоснования для либерализации цен на газ и ограничения сферы государственного регулирования газовой отрасли за счет установления тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам и газораспределительным сетям.

Органом, на который возложены функции по государственному регулированию цен на газ и тарифов на его перекачку является ФЭК РФ, которая осуществляет государственное регулирование:

  • оптовых цен на газ;
  • тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций;
  • тарифов на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газотранспортным организациям;
  • тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
  • размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ).

Розничные цены на газ, реализуемый населению, регулируются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

29 стр., 14291 слов

Эффективность использования нефтяного газа на Верх-Тарском нефтяном ...

... 73 м. К верхней части горизонта приурочена промышленная залежь нефти. Перекрывается горизонт Ю1 маломощными морскими темно-серыми ... за пределы области. Есть обоснованные геологические предпосылки для организации поисков и разведки этих видов сырья на ... использования пoпутного нефтяного газа и предлoжить мероприятия по пoвышению эффективности использования нефтянoго газа. 1 ГЕОЛОГО-ФИЗИЧЕСКАЯ ...

ФЭК вправе в установленном порядке делегировать региональным энергетическим комиссиям полномочия по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа.

Регулирование розничных цен на газ, реализуемый населению, тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, а также размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, должно осуществляться в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми ФЭК по согласованию с Минэкономразвития.

В соответствии с государственным регулированием цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке должно осуществляться путем установления фиксированных цен (тарифов) или их предельных уровней, исходя из:

  • возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, экономически обоснованных затрат, связанных с добычей, транспортировкой, переработкой, хранением, распределением и поставкой (реализацией) газа (при регулировании оптовых цен), а также возмещения экономически обоснованных затрат, связанных с транспортировкой и распределением газа (при регулировании тарифов);
  • установления для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемых видах деятельности (до разработки методики определения размера основных средств, иных материальных и финансовых активов, используемых в регулируемых видах деятельности, учитывается размер прибыли, необходимой для обеспечения указанных организаций средствами на обслуживание привлеченного капитала, развитие производства и финансирование других обоснованных расходов);
  • удовлетворения платежеспособного спроса на газ, достижения баланса экономических интересов покупателей и поставщиков газа;
  • учета в структуре регулируемых цен (тарифов) всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • учета разницы в стоимости услуг по транспортировке и поставке (реализации) газа различным группам потребителей и в различные районы;
  • развития внутри отраслевой (в сфере поставок газа) и межотраслевой (между замещающими видами топлива) конкуренции.

Расчет регулируемых цен (тарифов) должен осуществляться на основании методических указаний, утверждаемых ФЭК РФ раздельно по каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, исходя из принципа раздельного учета продукции (услуг) и затрат на ее производство.

Исходными данными для расчета регулируемых цен (тарифов) являются:

  • расчетный объем продукции (услуг) на период регулирования, определяемый исходя из утверждаемого в установленном порядке баланса добычи и реализации газа в Российской Федерации;

— расчетный суммарный объем выручки (за период регулирования), требуемый для компенсации экономически обоснованных затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и обеспечения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, прибылью, необходимой для их самофинансирования, а также средствами для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27 стр., 13357 слов

ГАЗА НА ЯРАКТИНСКОМ НЕФТЕГАЗОКОНДЕНСАТНОМ

... процессе дальнейших разведочных работ было установлено, что Ярактинское месторождение является нефтегазоконденсатным. В ... решениях утилизации попутного газа. Целью данной работы является анализ научно- ... выделены под условным названием “ярактинская пачка”. Это открытие явилось результатом разворота поисково-разведочных работ в Приленском районе, после открытия Марковского месторождения. ...

При рассмотрении экономических обоснований затрат и прибыли регулирующие органы должны принимать во внимание:

  • прогнозируемые цены (тарифы) на продукцию (услуги), потребляемую организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, а также налоги и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • прогнозируемую прибыль от поставок газа на экспорт;
  • размер прибыли, необходимой для обеспечения указанных организаций средствами на обслуживание заемного капитала, развитие производства, выплату дивидендов и другие обоснованные расходы;
  • планы капитальных вложений указанных организаций и источники их финансирования для учета в структуре цен (тарифов) затрат на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций, а также отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды;
  • динамику затрат и прибыли в предыдущий период регулирования, а также показатели инфляции за истекший период.

Тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, могут дифференцироваться по группам потребителей в зависимости от присоединения последних к сетям различного давления, режимов отбора газа, объемов его потребления и других факторов.

Государственное регулирование цен (тарифов) должно осуществляться в установленном порядке на основании заявления организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и по инициативе регулирующих органов.

Организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, должна представить в регулирующий орган заявление об установлении (изменении) цен (тарифов).

При установлении (изменении) цен (тарифов) по инициативе регулирующих органов последние выдают организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, предписание о представлении соответствующих предложений об установлении (изменении) цен (тарифов).

Решение об установлении (изменении) цен (тарифов) принимается правлением регулирующего органа в течение 40 рабочих дней с даты получения заявления об установлении (изменении) цен (тарифов).

Решение правления регулирующего органа направляется в организацию, осуществляющую регулируемые виды деятельности, в 5-дневный срок с даты его принятия.

Регулирующий орган в соответствии с законодательством Российской Федерации должен нести ответственность за экономическую обоснованность устанавливаемых цен (тарифов) и своевременность их введения, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну.

Порядок расчетов за природный газ менялся неоднократно. Действующий порядок имеет целью дальнейшее совершенствование системы расчетов российских потребителей за природный газ. Он разработан в соответствии с частью второй статьи 544 ГК РФ и устанавливает правила расчетов за природный газ для газоснабжающих организаций независимо от их организационно-правовой формы и потребителей (юридических лиц) природного газа.

Начиная с 1 апреля 2000 г. оплата потребителями (юридическими лицами, за исключением бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов, и казенных предприятий) природного газа осуществляется с применением авансовых платежей или расчетов по аккредитиву в порядке, устанавливаемом соглашением между потребителем и газоснабжающей организацией, если иное не установлено договором газоснабжения.

97 стр., 48052 слов

Дипломная работа управление себестоимостью продукции предприятия

... Объектом исследования в данной дипломной работе является ООО «Идель Нефтемаш», предметом исследования – управление себестоимостью продукции предприятия. Целью данной дипломной работы является выявление и анализ резервов сни­жения себестоимости выпускаемой продукции, а также разработка новых ...

При авансовых платежах за природный газ в счетах, выставляемых газоснабжающими организациями потребителям за принятое последними количество природного газа, должны учитываться суммы произведенных потребителями авансовых платежей в порядке, определяемом соглашением между потребителем и газоснабжающей организацией.

В 1999 г. ФЭК России утвердила «Общие указания по применению тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным газопроводам», которые применяются при расчетах за услуги по транспортировке газа по распределительным газопроводам всем потребителям газа (кроме населения).

Тарифы применяются при расчетах за услуги по транспортировке газа по распределительным газопроводам от источника газоснабжения (ГРС) до отключающего устройства на вводном газопроводе, обозначенном потребителем транспортных услуг в соответствующем договоре на транспортировку газа, заключенным между газораспределительной организацией (ГРО) и потребителем услуг.

Услуги оказываются ГРО, в собственности которых или на иных законных основаниях находятся распределительные газопроводы (местные газораспределительные сети), всем потребителям услуг, имеющим доступ к распределительным газопроводам (к местным газораспределительным сетям) в соответствии с «Положением об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям».

Тарифы устанавливаются за транспортировку 1000 м3.

В случае если поставщиком газа является ГРО или обязательства по поставкам в соответствии с договором возложены на владельца газа и ГРО, оплата поставленного газа производится по утвержденной в установленном порядке оптовой пене на условиях франко- ГРС с надбавкой в размере установленного тарифа на услуги по транспортировке газа по соответствующим распределительным газопроводам.

2 Тарифы на транспортировку нефти

Порядок оплаты услуг субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти по магистральным нефтепроводам регулируется ФЭК России. Он неоднократно менялся и уточнялся. Действующий порядок установлен Постановлением ФЭК России от 10.03.2000 г. № 13/7 с изменениями от 22.03.2001 г. Он разработан в целях определения единых условий оплаты услуг субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти, но магистральным нефтепроводам (далее — организации нефтепроводного транспорта) при поставках нефти на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) Российской Федерации и за пределы таможенной территории Российской Федерации. В соответствии с этим Положением транспортировка нефти по магистральным нефтепроводам осуществляется организациями нефтепроводного транспорта в соответствии с графиками, утвержденными Комиссией по использованию трубопроводов. Оплата услуг организаций нефтепроводного транспорта за транспортировку нефти по системе магистральных нефтепроводов производится в соответствии с тарифами, утверждаемыми ФЭК России, представленным в приложении 1

2. Расчетная часть

1 Расчет необходимого количества оборудования и материала

На предприятии процесс производства осуществляется с помощью средств производства, которые создают условия для производственного процесса. Чтобы реализовать технологический процесс на производственном участке необходимо оборудование. Необходимое оборудование для подготовительных работ в условиях болот на 1 км приведены в таблице 1.

3 стр., 1224 слов

Курсовая работа расчет и проектирование сварной колонны

... -proektirovanie-svarnoy-kolonnyi/ 1.Дружинин Н.В., Селиванов М.И. Расчет и проектирование внецентренно сжатой сварной колонны: Метод.указания по выполнению домашнего задания № 3 по курсу «Расчет и проектирование сварных конструкций»/ Под ред. Н.В.Дружинина. - М.: Изд-во ...

Таблица 1 — Ведомость необходимого оборудования для подготовительных работ.

Наименование работНаименование оборудованияКоличество единиц оборудЦена единицы оборудованияОбщая стоимостьСводка лесаБензиновые пилы37299 руб.21 897 руб.ОчисткаЭкскаватор САТ 349DL23 500 000 руб.7 000 000руб.Итого:7 021 897руб.

Необходимое оборудование для монтажно-сварочных работ в условиях болот на 1 км приведены в таблице 2.

Таблица 2 — Ведомость необходимого оборудования для монтажно-сварочных работ.

Наименование работНаименование оборудованияКоличество единиц оборЦена единицы оборудованияОбщая стоимость сварка, резка металла, вспомогательные операции от электростанцииАвтомобиль-мастерская УПРС-4 (КАМАЗ-43118)12 000 000 руб.2 000 000руб.Подготовка кромок, снятие фасокСПК142316 416 692 руб.6 416 692 руб.Термообработка сварных соединений»Буран-8″ (КАМАЗ-43118)12 000 000 руб.2 000 000 руб.Итого:10 416 692руб.

Необходимое оборудование для земляных работ в условиях болот на 1 км приведены в таблице 3.

Таблица 3 — Ведомость необходимого оборудования для земляных работ.

Наименование работНаименование оборудованияКоличество единиц оборудованияЦена единицы оборудованияОбщая стоимостьРасчистка трассы от растительностиБензиновые пилы37 299 руб.21 897руб.Очистка, разработка траншеиЭкскаватор САТ 349DL13 500 000 руб.3 500 000руб.Выемка торфаБульдозер14 200 000 руб.4 200 000руб.Отсыпка пескаАвтосамосвал22 800 000 руб.5 600 000руб.Очистка мусораФронтальный погрузчик22 140 000 руб.4 280 000руб.Итого:17 601 897руб.

Необходимое оборудование для трубоукладочных работ в условиях болот на 1 км приведены в таблице 4.

Таблица 4 — Ведомость необходимого оборудования для трубоукладочных работ.

Наименование работНаименование оборудованияКоличество единиц оборудованияЦена единицы оборудованияОбщая стоимостьРазгрузочно-погрузочные работыАвтокран22 650 000 руб.5 300 000руб.Подъем и перемещение грузовБалочный кран21 300 000 руб.2 600 000руб.Подъем грузаДомкрат265 600 руб.131 200руб.Итого:8 031 200руб.

Необходимое оборудование для очистных и испытательных работ в условиях болот на 1 км приведены в таблице 5.

Таблица 5 — Ведомость объемов работ и оборудования для очистных и испытательных работ пневматическим способом.

Наименование работНаименование оборудованияКоличество единиц оборудованияЦена единицы оборудованияОбщая стоимостьПредварительное испытание крановых узлов запорной арматуры до их монтажа в нитку газопровода.Опрессовочный агрегат1258 000 руб.258 000 руб.Предварительная очистка полости протягиванием механического очистного устройства в процессе сварочно-монтажных работЕмкость для сбора нефтяных загрязнений242 600 руб. 85 200 руб.Контроль проходного сечения трубопровода (выявление вмятин, горф и т.д.)Поршень-калибр251 892103 784руб.Изоляция трубИМ-14221280 000 руб.280 000 руб.Итого:726 984 руб.

63 стр., 31153 слов

Рабочие процессы, конструирование и основы расчета энергетических установок

... ,/ Давление и температура в конце процесса расширения: , (28) , (29) / Проверка ранее принятой температуры остаточных газов: (30) Погрешность расчета составляет: 1.7 Индикаторные показатели рабочего цикла Теоретическое ... теплоты , введенной в двигатель с топливом, Дж/с: , (50) Теплота, эквивалентная эффективной работе двигателя за 1с, Дж/с: , (51) Теплота, потерянная с отработавшими газами, Дж/с: , ...

Таким образом, общая стоимость оборудования, необходимого для прокладки трубопровода в условиях болот на 1 км представлены в таблице 6.

Таблица 6 — Ведомость полной суммы, затрачиваемой на покупку оборудования

Вид работыКоличество единиц оборудованияСтоимость оборудованияПодготовительные57 021 897руб.Монтажно-сварочные310 416 692руб.Земляные917 601 897руб.Трубоукладочные68 031 200руб.Очистные и испытательные6726 984 руб.ИТОГО:2943 798 670 руб.

Общая стоимость материалов, необходимых для прокладки трубопровода приведена в таблице 7.

Таблица 7 — Стоимость необходимого материала для проведения работ

Тип материала или оборудованияРасходЦена за единицуОбщая стоимостьБензин 92300л.32.70 руб.9 810руб.Электроды ОК 74.7066 кг. (91шт в пачке; пачка 6 кг)249 руб.2 739 руб.Труба (25 м)40 шт.31 140 руб.1 245 600 руб.Масло для 2т двигателей90л.129 руб.11 010руб.ДТ 1 км. — 1 л. нужно 150 т.38 руб. / л.5 700 000руб.Песок400 м ³11 600 руб. за 15 м³301 600 руб.Бетонная опора40 шт.9 000 руб.360 000 руб.Дизельная электростанция1 шт.439 000 руб.439 000 руб.Изоляционные материалы:

  • битумная мастика;
  • изоляционная лента 1,54 т.

3 т. 58 500 руб./т. 1 200 руб./кг. 117 000 руб. 3 600 000 руб.ИТОГО:11 347 759руб.

2 Расчет численности персонала

Производится на основе трудоемкости и баланса рабочего времени, который представлен в таблицах 8 и 9.

Таблица 8 — Расчет численности персонала на основе баланса рабочего времени

3. Номинальный фонд рабочего времени24919921004. Неявки на работу: всего31,12524912,5 в том числе: — очередные, доп. отпуска19,92159,368-отпуска по учебе1,4911,90,6- отпуска по беременности2,4919,921- по болезни4,4835,851,8- прочие неявки разр. законом2,7321,911,15. Число рабочих дней в году (полезный фонд)217,875174387,56. Потери вр. в связи с сокращением времени рабочего: всего3,2325,92,3 в том числе: — для занятых на тяжелых и вредных работах1,2459,960,5- для кормящих матерей0,2491,9920,1- для подростков1,2459,961,5- предпраздничные дни0,540,27. Действительный фонд рабочего времени214,625171785,28.Средняя продолжительность рабочего дня6,82

Для определения фонда времени рабочих, рассчитывается трудоемкость работ, которая показывает количество часов и количество рабочих в плановом периоде.

Сводная ведомость численности рабочих на основе трудоемкости работ представлена в таблице 9.

Таблица 9 — Расчет численности персонала на основе трудоемкости работ

Вид работыТрудоемкость Подготовительные 1. Сводка леса: 1 дерево занимает 16 м ² , бензопилой убирается 1 ч.Площадь местности 100 000 м². 500*1= 500н-часов. Выделено 3 лесопильщика 2. Очистка: 1 экскаватор собирает 10 бревен за 10 минут. 500/60 = 8,33н-часов Выделен 1 экскаваторщик ИТОГО: 508,33 н-часов; 4 рабочих.Сварочно-монтажные1. Многопостовая сварка: 1 машина4-хпостовая, 40 труб. 1 сварной шов производится 3 ч. Выделено 120н-часов. Выделено 8 сварщиков 2. Подготовка кромок, снятие фасок: Выделено 120 н-часов Выделено 3 сварщика 3. Термообработка: Выделено 120н-часов Выделено 1 сварщик ИТОГО: 360 н-часов; 8 сварщиков.Земляные1. Разработка траншеи: Трубу прокладываем глубиной 2 м и шириной 2 м ( по СНиП для осушенных болот подземная прокладка не менее 1,1 м , шириной Dтрубы+700 мм).

Вместимость ковша экскаватора 3 куб.метра, ширина захвата 1,8 м. На 1,8 м одному экскаватору понадобится20 мин. Выделено 185 н-часов Выделено 1экскаваторщик 2. Выемка торфа: Выделено 92,5 н-часов Выделено 1бульдозерист 3. Отсыпка песка: Выделено 265н-часов Выделено 2 водителя на автосамосвале ИТОГО: 541,5 н -часов; 4 рабочихТрубоукладочные1. Погрузочные работы: Выделено 80 н-часов Выделено 4 погрузчикаОчистные и испытательные1. Очистка и испытание: Выделено 24н-часов Выделено 2контролера 2. Монтажные работы: Выделено 120 н-часов Выделен 2 монтажника ИТОГО: выделено 144 н-часа; 4 работника.ИТОГО:1 633,23 н-часов (205 дней — 6 месяцев); 24 работника.

Годовая трудоемкость рабочих по профессиям представлена в таблице 10.

Таблица 10 — Годовая трудоемкость работ по профессиям.

ПрофессияТрудоемкость н-час.Численность работниковОклад или часовая тарифная ставка руб.Лесопильщик 500340000 Экскаваторщик193,332 30 000 Водитель автосамосвала265237 000Погрузчик-крановщик80430 000Контролер24227 000Монтажник120240 000Сварщик 6-й разряд3608181 руб./ч.Бульдозерист92,5130 000Итого:1 633,2323 Т.к. бульдозерист и экскаваторщик — это один и тот же работник, то мы их совмещаем.

3 Расчет фондов оплаты труда

Фонд заработной платы представляет собой сумму денежных средств, запланированных для оплаты труда работающих в планируемом периоде (месяц, квартал, год).

Его рассчитывают по каждой категории работающих.

При планировании фондов заработной платы учитывают все виды выплат: заработную плату по сдельным расценкам, тарифные ставки и оклады, премиальные доплаты и т.д.

Тгод. = Т*12 = 1 633,23 * 12 = 19 599 руб.

ДоплатыПроцентПремиальные35%Прочие12%Районный коэффициент20%Северная надбавка30%

Расчет заработной платы определяется по формулам:

Фгод.осн = , руб.,

где — прямой (тарифный) фонд заработной платы по i-му разряду работ, руб.

Прямой (тарифный) фонд заработной платы определяется на основе сдельной расценки или трудоемкости работ:

На основе часовой тарифной ставки:

, руб.

На основе месячного оклада:

Фтар.i.всп = Окл * 10,8 * Pвсп.i, руб.

где Тгод.i — годовая трудоемкость работ по i-му разряду, нормо-ч; Тст.i — тарифная ставка i-ого разряда работ, руб.; nобсл — норма обслуживания; Кпов = 1.

Премиальные доплаты:

Дпрем. = 0,35 * руб.

Прочие доплаты составляют 10-12 % от прямого фонда заработной платы:

Дпр = 0,12 * руб.

Доплаты по районному коэффициенту:

Дп.к. = 0,5 * ( руб.

Отчисления во внебюджетные фонды от начисленной заработной платы составляют 30 % :

Ссоц = 0,30 * Фгод.осн, руб.

Расчет заработной платы лесопильщика:

Фтар.i.ИТР = 40 000 * 10,8 * 3 = 1 296 000 руб.

Дпрем. = 0,35 * 1 296 000 = 453 600 руб.

Дпр. = 0,12 * 1 296 000 = 155 520 руб.

Др.к. = 0,5 * (1 296 000 + 453 600 + 155 520) = 952 560 руб.

Фгод. = 952 560 + 1 296 000 + 453 600 + 155 520 = 2 857 680 руб.

Ссоц. = 0,30 * 2 857 680 = 857 304 руб.

Расчет заработной платы экскаваторщика:

Фтар.i.ИТР = 30 000 * 10,8 * 2 = 648 000 руб.

Дпрем. = 0,35 * 648 000 = 226 800 руб.

Дпр. = 0,12 * 648 000 = 77 760 руб.

Др.к. = 0,5 * (648 000 + 226 800 + 77 760) = 476 280 руб.

Фгод. = 476 280 + 77 760 + 226 800 + 648 000 = 1 428 840 руб.

Ссоц. = 0,30 * 1 428 840 = 428 652 руб.

Расчет заработной платы водителя автосамосвала:

Фтар.i.ИТР = 37 000 * 10,8 * 2 = 799 200 руб.

Дпрем. = 0,35 * 799 200 = 279 720 руб.

Дпр. = 0,12 * 799 200 = 95 904 руб.

Др.к. = 0,5 * (799 200 + 279 720 + 95 904) = 587 412 руб.

Фгод. = 799 200 + 279 720 + 95 904 + 587 412 = 1 762 236 руб.

Ссоц. = 0,30 * 1 762 236 = 528 670,8 руб.

Расчет заработной платы погрузчика-крановщика:

Фтар.i.ИТР = 40 000 * 10,8 * 3 = 1 296 000 руб.

Дпрем. = 0,35 * 1 296 000 = 453 600 руб.

Дпр. = 0,12 * 1 296 000 = 155 520 руб.

Др.к. = 0,5 * (1 296 000 + 453 600 + 155 520) = 952 560 руб.

Фгод. = 952 560 + 1 296 000 + 453 600 + 155 520 = 2 857 680 руб.

Ссоц. = 0,30 * 2 857 680 = 857 304 руб.

Расчет заработной платы контролера:

Фтар.i.ИТР = 27 000 * 10,8 * 2 = 583 200 руб.

Дпрем. = 0,35 * 583 200 = 204 120 руб.

Дпр. = 0,12 * 583 200 = 69 984 руб.

Др.к. = 0,5 * (583 200 + 204 120 + 69 984) = 428 652 руб.

Фгод. = 583 200 + 204 120 + 69 984 + 428 652 = 1 285 956 руб.

Ссоц. = 0,30 * 1 285 965 = 385 786,8 руб.

Расчет заработной платы монтажника:

Фтар.i.ИТР = 40 000 * 10,8 * 2 = 864 000 руб.

Дпрем. = 0,35 * 864 000 = 302 400 руб.

Дпр. = 0,12 * 864 000 = 103 680 руб.

Др.к. = 0,5 * (864 000 + 302 400 + 103 680) = 635 040 руб.

Фгод. = 864 000 + 302 400 + 103 680 + 635 040 = 1 905 120 руб.

Ссоц. = 0,30 * 1 905 120 = 571 536 руб.

Расчет заработной платы бульдозериста:

Фтар.i.ИТР = 30 000 * 10,8 * 1 = 324 000 руб.

Дпрем. = 0,35 * 324 000 = 113 400 руб.

Дпр. = 0,12 * 324 000 = 38 880 руб.

Др.к. = 0,5 * (324 000 + 113 400 + 38 880) = 238 140 руб.

Фгод. = 324 000 + 113 400 + 38 880 + 238 140 = 714 420 руб.

Ссоц. = 0,30 * 714 420 = 214 326 руб.

Расчет заработной платы сварщика:

Фтар.i.осл. = 260 640 руб. Дпрем. = 0,35 * 260 640 = 91 224 руб.

Дпр. = 0,12 * 260 640 = 31 276,8 руб.

Др.к. = 0,5 * (260 640 + 91 224 + 31 276,8) = 191 570,4 руб.

Фгод. = 260 640 + 91 224 + 31 276,8 + 191 570,4 = 574 711,2

Ссоц. = 0,30 * 574 711,2 = 172 413,36 руб.

Расчет заработной платы бригадира:

Фтар.i.ИТР = 45 000 * 10,8 * 1 = 540 000 руб.

Дпрем. = 0,35 * 540 000 = 189 000 руб.

Дпр. = 0,12 * 540 000 = 64 800 руб.

Др.к. = 0,5 * ( 540 000 + 189 000 + 64 800) = 396 900 руб.

Фгод. = 540 000 + 189 000 + 64 800 + 396 900 = 1 190 700 руб.

Ссоц. = 0,30 * 1 190 700 = 357 210 руб.

Годовой ФОТ по подразделению приведен в таблице 11.

Таблица 11- Годовой ФОТ по участку.

2.4 Расчет себестоимости и оптовой цены

Затраты на материалы и комплектующие изделия рассчитываются на основе спецификации, где по каждому виду материалов приводятся нормы расходов на изделие и цена.

Транспортно-заготовительные отходы определяют по формуле:

Мтзр = С мат * 0,058 , руб.

Мтзр = 11 347 759 * 0,058 = 658 170,022 руб.

Определим основную заработную плату основных рабочих:

Зосн = руб.

= 722 622,6 руб.

Затраты на дополнительную заработную плату на одно изделие, вид продукции или заказ вычисляют в процентах к основной заработной плате производственных рабочих — 13,3% :

Здоп = Зосн * 0,133 , руб.

Здоп = 722 622,6 * 0,133 = 96 108,8 руб.

Затраты на отчисления на социальные нужды составляют:

Ссоц = 0,30 (Зосн + Здоп) , руб.

Ссоц = 0,30 (722 622,6 + 96 108,8) = 245 619,422 руб.

При распределении расходов на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО) и общепроизводственных расходов применяют способ распределения пропорционально основной заработной плате основных рабочих:

Нцех руб.

4 335 735,6 руб.

где Пцех — процент общепроизводственных расходов (принимаем в размере 500-700 % от заработной платы основных рабочих).

Цеховая себестоимость:

Sцех = М + ТЗР + Зосн + Здоп + Ссоц + Нцех , руб.

Sцех = 11 347 759 + 658 170,022 + 722 622,6 + 96 108,8 + 245 619,422 +

+ 4 335 735,6 = 17 406 015,444 руб.

Общехозяйственные расходы принимаем в размере 700-750 % от основной зарплаты основных рабочих:

Нобщехоз = = , руб.

= 5 058 358,2 руб.

Производственная себестоимость равна:

Sпр = Sцех + Нобщехоз , руб.

Sпр = 17 406 015,444 + 5 058 358,2 = 22 464 373,644 руб.

Коммерческие расходы принимают в размере 1,6 % от производственной себестоимости:

Нкоммер = руб.

= 359 429,9 руб.

Коммерческая (полная) себестоимость:

Sкоммер = Sпр + Нкоммер , руб.

Sкоммер = 22 464 373,644 + 359 429,9 = 22 823 803,6 руб.

Плановые накопления (прибыль) составляют 25 % о коммерческой себестоимости:

= руб/чел.

= 5 705 905,9 руб.

Оптовая цена:

Цопт = Sкоммер + П , руб.

Цопт = 22 823 803,6 + 5 705 905,9 руб.

Результаты расчетов сводим в таблицу 12.

Таблица 12 — Оптовая цена изделия.

Наименование статей и затратСумма, руб.Сырье и материалы11 347 759ТЗР658 170,022 Итого:12 005 929,022Основная заработная плата основных рабочих722 622,6Дополнительная заработная плата основных рабочих96 108,8Отчисления на соц. нужды от заработной платы основных рабочих245 619,422Общепроизводственные расходы4 335 735,6 Итого цеховая себестоимость:17 406 015,444Общехозяйственные расходы5 058 358,2 Итого производственная себестоимость22 464 373,644Коммерческие расходы359 429,9 Итого коммерческая себестоимость:22 823 803,6Плановые накопления5 705 905,9 Итого оптовая цена:28 529 754,5

Таким образом, цена является важнейшим фактором, определяющим величину прибыли, и рассматривается как средство стимулирования спрос

5 Технико-экономические показатели

Технико-экономические показатели — это система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятий и комплексное использование ресурсов. Технико-экономические показатели применяются при планировании и анализе организации производства и труда, уровня техники, качества продукции, эффективности использования основных и оборотных средств, трудовых ресурсов.

Произведем расчет средней оплаты труда по формулам:

Для основных рабочих:

Зср.осн = , руб.

= 45 163,9 руб.

Для вспомогательных рабочих:

Зср.вспом = , руб.

= 70 308 руб.

Средняя заработная плата одного рабочего:

Зср.осн = , руб.

= 52 816,4 руб.

Рассчитаем фондоотдачу:

, руб/руб.

= 5,2 руб./руб.

Где, = коммерческая себестоимость, = условное число, взятое за 10 км прокладки трубопровода, = балансовая стоимость оборудования.

Производительность труда:

, руб/чел.

= 9 923 392,8 руб./чел.

Съем продукции с единицы оборудования:

, руб./шт.

= 7 870 277,1 руб./шт.

Прибыль:

П = (Цопт — Sкоммер) * N, руб.

= 57 059 509 руб.

Результаты расчетов сводим в таблицу 13

Таблица 13 — Технико-экономические показатели участка.

Наименование показателейЕдиница измеренияЗначенияПланируемый периодгод1Режим работысмена1Количество рабочих дней в годудни217Коэффициент выполнения норм выработки1,1Годовая трудоемкость участкаНормо-ч1 633,23Принятое количество оборудованияшт.29Балансовая стоимость оборудованиятыс. руб.43 798 670 Действительный фонд рабочего времени одного работникач1717Численность рабочих — всего чел.23в том числе: основных рабочихчел.16 вспомогательных рабочихчел.7Годовой фонд оплаты труда — всеготыс. руб.14 577 343,2В том числе: основных рабочихтыс. руб.8 671 471,2 вспомогательных рабочихтыс. руб.5 905 872Средняя заработная плата основных рабочихтыс. руб.45 163,9Средняя заработная плата вспомогательных рабочихтыс. руб.70 308Средняя заработная плата одного рабочеготыс. руб.52 816,4Коммерческая себестоимость единицы изделия — всегоТыс. Руб.22 823 803,6в том числе: затраты на материалытыс. руб.11 347 759 затраты на заработную плату с отчислениямитыс. руб.1 064 350,822Оптовая цена единицы изделиятыс. руб.28 529 754,51.Фондоотдачаруб./руб.5,22. Производительность трударуб./чел9 923 392,83. Съем продукции с единицы оборудованияруб./шт.7 870 277,14. Прибыльруб.57 059 509

Заключение

тариф транспортировка нефть газ

Для оплаты услуг транспортировки нефти и газа используют тарифы, осуществляемые ФСТ Росии. Стоимость транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам складывается из целого ряда составляющих, из которых наиболее важными являются тарифные услуги магистральных трубопроводов.

Изначально были раскрыты базовые вещи, включающие описание общих понятий о тарифах и ФСТ Росии.

В ходе написания курсовой работы были раскрыты особенности установления тарифов на транспортировку нефти и газа; предельные максимальные ставки тарифов за 2014 год на услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефтепродуктов на экспорт за пределы таможенной территории России и государств.

При расчете необходимых пунктов, которые создают условия для производственного процесса, выяснилось точное количество материалов и оборудования, численность работающих, и время, затрачиваемое на сооружение нефтепровода длиной 1 км в условиях болот.

Продолжительность трубопровода составит 10 км. Трубопровод сооружается из отдельных стальных труб длинной 25.

По технико-экономическим показателям мы выяснили, что планируемый период на сооружение трубопровода понадобится 1 год с режимом работы в одну смену, численность рабочих составит 23 человека из них которые: основные и вспомогательные. 217 рабочих дней в году. Годовой фонд оплаты труда равен 14 577 343,2 рублей; понадобится 29 оборудований для прокладки трубопровода в траншею на 1 км, коммерческая себестоимость равна 22 823 803,6 руб. Средняя заработная плата одного рабочего равен 52 816,4 руб.

Расчет курсовой работы показал, что прибыль составляет 57 059 509 руб., средняя заработная плата вспомогательных рабочих превысит среднюю заработную плату основных рабочих.

Список используемых источников

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovaya/transport-nefti-i-gaza/

1. Т.И. Аверина, Е.В. Афанасьева, В.В. Моргунова Расчет технико-экономических показателей.// метод. указания к выполнению курсовой работы. — 2012.

  • #»justify»>Приложение

Предельные максимальные ставки тарифов за 2014 год на услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефтепродуктов на экспорт за пределы таможенной территории России и государств — участников Соглашения о Таможенном Союзе

Направления транспортировки нефтепродуктов на экспорт по системе магистральных трубопроводовСтавки тарифов, рублей за тонну (без НДС)Граница России и Республики Беларусь, далее в направлении ПСП «Илуксте» и НПС «Скрудалиена» (Латвийская Республика)731,47Граница России и Республики Беларусь, далее в направлении НП «Гомель» (Республика Беларусь)351,11Граница России и Республики Беларусь, далее в направлении пунктов сдачи на территории Украины351,11Граница России и Республики Беларусь, далее в направлении ПСП «Ньирбогдань» (Венгерская Республика)351,11ЛПДС «Петропавловск» (Казахстан) и нефтебазы Республики Казахстан58,51НП «Брянск» (Россия), далее за пределы Российской Федерации351,11НП «Никольское» (Россия), далее за пределы Российской Федерации263,33ЛДПС и РБ «Челябинск» (Россия), далее за пределы Российской Федерации58,51ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» (Россия), далее за пределы Российской Федерации29,26НБ «Камбарка», нефтебазы Республик Удмуртии и Башкортостана (Россия), далее за пределы Российской Федерации29,26Нефтебазы Республик Татарстана и Чувашии (Россия), далее за пределы Российской Федерации29,26Нефтебазы Белгородской и Воронежской областей (Россия), далее за пределы Российской Федерации263,33Морской порт Приморск (Россия), далее за пределы Российской Федерации731,47Нефтебазы Самарской области (Россия), далее за пределы Российской Федерации29,26