Управление деятельностью аэропортов

В современном обществе возникает острая конкурентная борьба между производителями, продавцами и покупателями товаров. Успех или поражение одной из конкурирующих сторон в современной обстановке предопределяются соотношением их коллективного интеллекта, качеством информации и эффективностью управления.

Чтобы победить в противоборстве умов, нужно хорошо знать и правильно прогнозировать развитие социально-экономической обстановки, понимать интересы людей, трезво оценивать преимущества и слабые стороны всех конкурирующих сторон. Эти требования можно сформулировать так: успех прямо пропорционален степени познания.

Отсюда следует, что целенаправленно воздействовать на глубинные причинно-следственные связи в системе управляемого объекта можно, только зная механизм его функционирования, движущие силы и трудности развития.

Важно отметить, что основными составляющими организации являются люди, входящие в данную организацию, ведь без людей нет организации. Организация живет и функционирует только потому что в ней есть люди. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. Отсюда можно сделать вывод, что организация – это систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей.

Ключевую роль в проведении и выработке политики взаимодействия организации с окружающей средой играет менеджмент, особенно его верхний уровень. Долгосрочная стратегия взаимодействия организации с внешней средой становится основой построения всех процессов управления. Менеджмент уже не занимается только внутренними вопросами организации. В равности, а может быть, и в большей мере он направлен за ее пределы. Стратегическое управление, решающее задачи эффективного взаимодействия с окружающей средой, выдвигается на первый план в комплексе процессов управления организацией.

Наиболее значимыми подходами к рассмотрению управления организацией являются следующие:

  • рассмотрение управления с точки зрения процессов, происходящих внутри организации;
  • рассмотрение управления с позиции процессов включения организации во внешнюю среду;
  • рассмотрение управления организацией с точки зрения процесса осуществления самой этой деятельности.

Говоря о процессе управления, нельзя не сказать о 5 функциях управления, сформулированных Анри Файолем:

Планирование. Основная функция менеджмента. Определение целей и направлений деятельности.

9 стр., 4113 слов

Автоматизированная система управления технологическим процессом

... управления (САУ) и автоматизированные устройства, связанные в единый комплекс. Как правило АСУТП имеет единую систему операторского управления технологическим процессом ... Верхний уровень системы обеспечивает взаимодействие оператора с управляемым технологическим оборудованием электростанции, организует работу ... изложены в разработанных в 1987 г. организациями Минэнерго «Общих технических требованиях к ...

Организация – распределение задач между отдельными подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними.

Руководство – побуждение исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей.

Контроль – сравнение реально достигнутых результатов с теми, которые были запланированы.

Координация. [1]

1. Характеристика авиакомпании ИСТ ЛАЙН

1.1 История создания и развития авиакомпании ИСТ ЛАЙН

Начало созданию группы ИСТ ЛАЙН было положено в декабре 1993 года, когда первая компания будущей группы вышла на российский рынок международных грузовых авиаперевозок. В наборе транспортных услуг компании значительное место занимала перевозка грузов на арендованных воздушных судах, обработка грузов и доставка «до двери». Впервые предложенная схема «авиаперевозка + доставка» , которая стала российским аналогом услуг международных компаний курьерской доставки грузов, имела успех на мировом рынке и обеспечила стремительный рост объемов деятельности компании ИСТ ЛАЙН и приток финансовых ресурсов для интенсивной реализации программ дальнейшего развития.

Вскоре после начала своей деятельности компания ИСТ ЛАЙН заняла лидирующие позиции на основных направлениях грузовых перевозок, связывающих Россию с Китаем, ОАЭ, Индией, Турцией, Италией и Южной Кореей.

Дальнейшее развитие компании невозможно без радикального улучшения инфраструктуры аэропорта. Это, в свою очередь, потребовало одновременно и расширения поля деятельности, и углубления специализации ИСТ ЛАЙН по ряду направлений. В связи с этим в сентябре 1995 года Совет директоров ИСТ ЛАЙН принял программу диверсификации и создания группы компаний, способной предоставлять весь спектр авиационных услуг на уровне мировых стандартов.

Для эффективной реализации функций наземного грузового агента в сентябре 1995 года в аэропорту Домодедово был построен международный грузовой терминал. Для более оперативного и качественного обслуживания рынка в феврале 1996 года была создана собственная авиакомпания ИСТ ЛАЙН. В это время в компаниях Группы ИСТ ЛАЙН работало немногим более 700 человек.

В рамках принятой стратегии развития Группы в1996 — 1997 годах на базе аэропорта Домодедово было создано девять специализированных компаний, которые сегодня обеспечивают комплексное обслуживание авиакомпаний, выполняющих полеты на внутренних и международных воздушных линиях.

В 1998 – 1999 годах в Домодедово была осуществлена реконструкция основных объектов аэропортового комплекса. В 2000 году Группой завершен проект коренной реконструкции аэровокзального комплекса аэропорта Домодедово.

2001 – 2002 годы ознаменовались дальнейшими работами по развитию аэропорта. Летом 2002 года завершился первый этап строительства нового пассажирского терминала Домодедово-2, введена в строй Скоростная транспортная система, соединившая аэропорт железнодорожной магистралью с Павелецким вокзалом. В первой половине 2003 года были сданы новые площади международного сектора аэровокзала, реконструирована центральная часть перрона аэродромного комплекса.

За десять лет своего существования Группа ИСТ ЛАЙН прочно заняла одно из ведущих положений в России по авиаперевозкам и аэропортовому обслуживанию.

6 стр., 2697 слов

Анализ производственно-хозяйственной деятельности акционерного ...

... производственно-хозяйственной деятельности акционерного общества «Авиакомпания Россия». В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом исследования в курсовой работе необходимо решить ... 2014 году коммерческое управление авиакомпании «Россия» было передано материнской компании. С весенне-летнего расписания рейсы авиакомпании «Россия» начали выполняться под единым для группы компаний ...

Группа ИСТ ЛАЙН является членом Международной ассоциации аэропортов (ACI) и международной ассоциации авиаперевозчиков (IATA).

Группа ИСТ ЛАЙН – это корпорация нового поколения, в активе которой среди целого ряда успешных программ – выполнение полного цикла работ по реконструкции крупного международного аэропорта и создание высокоэффективной авиакомпании.

Агентство Воздушных сообщений ИСТ ЛАЙН, входящее в группу ИСТ ЛАЙН, создано в 1994г. Председателем Совета директоров Группы ИСТ ЛАЙН является Дмитрий Каменщик.

На сегодняшний день Агентство воздушных сообщений ИСТ ЛАЙН предлагает полный комплекс услуг по организации поездок и реализует их через собственную, одну из крупнейших в России, агентскую сеть:

*бронирование и продажа билетов:

На основании договоров с иностранными и российскими авиакомпаниями, Агентство ИСТ ЛАЙН предлагает широчайший выбор авиабилетов на рейсы по России, СНГ и дальнему зарубежью.

*полная организация отдыха или деловой поездки за рубежом:

Являясь одним из крупнейших туроператоров по многим направлениям и располагая собственной агентской сетью в Москве и городах России, Агентство ИСТ ЛАЙН имеет возможность предлагать широчайший ассортимент и наилучшие условия туристических поездок по конкурентным ценам.

*сопутствующие услуги (страховки, визы, VIP-услуги, железнодорожные билеты).

1.2 Масштабы деятельности авиакомпании ИСТ ЛАЙН

На сегодняшний день только в Москве работают 5 офисов, в которых представлен полный спектр туристических и сопутствующих услуг. Авиабилеты и страховки можно приобрести в любой из 30 касс, в том числе на московских вокзалах и в аэропортах. Филиалы расположены также в 6 городах России (Санкт-Петербург, Орел, Иркутск, Воронеж, Новосибирск, Хабаровск).С 2003 года функционирует первое зарубежное отделение ИСТ ЛАЙН – авиакасса в Нью-Йорке, США.[2]

1.3 Вид деятельности авиакомпании ИСТЛАЙН

Основным направлением деятельности авиакомпании ИСТ ЛАЙН являются грузовые и международные авиаперевозки. На протяжении последних пяти лет ИСТ ЛАЙН занимает ведущее место среди российских авиакомпаний по объемам международных перевозок на грузовых воздушных судах.

Основу парка компании составляет самолет российской транспортной авиации – Ил-76.

В рамках программы по обновлению своего воздушного парка, авиакомпания ИСТ ЛАЙН подписала стратегическое соглашение с Ташкентским авиационным производственным объединением им. Чкалова на поэтапную закупку грузовых самолетов новой модификации Ил-76 МФ.

В настоящее время авиакомпания ИСТ ЛАЙН выполняет до 50 грузовых рейсов в месяц на международных и внутренних линиях. ИСТ ЛАЙН является назначенным грузовым перевозчиком в КНР, Южную Корею, Германию, Грецию, ОАЭ и выполняет регулярные грузовые рейсы в 11 пунктов назначения этих стран.

К услугам клиентов авиакомпании ИСТ ЛАЙН современный, не имеющий аналогов в России, грузовой терминал с производительностью 1300 тонн в сутки, парк грузового автотранспорта, отлаженная система по обеспечению безопасности грузоперевозок, разветвленная сеть представительств авиакомпании в России и за рубежом.

18 стр., 8657 слов

Организация и технология грузовых работ на транспорте

... работ эти виды кирпича непригодны. Размеры красного кирпича: длина - 250, ширина - 120 и толщина - 65 мм. Силикатный кирпич ... грузоподъемности или грузового момента, которые ... на платформу, приближая кирпич к укладчикам. При погрузке кирпича в крытые вагоны кирпич, находящийся на поддонах, подают через открытую дверь вагона и укладывают непосредственно на пол. Механизированная подача кирпича на ...

1.4 Современное состояние объекта

Авиакомпания ИСТ ЛАЙН сегодня является одной из крупнейших авиакомпаний России и предоставляет своим клиентам полный комплекс услуг в области грузовых и пассажирских перевозок на международных и внутренних линиях.

Авиакомпания ИСТ ЛАЙН является членом международной организации гражданской авиации TIACA (The International Air Cargo Association) и зарегистрирована в IATA (International Air Transport Association).[3]

ИСТ ЛАЙН входит в российские организации, объединяющие участников рынка авиационных перевозок: РАЭВТ (Российская Ассоциация Эксплуатантов Воздушного Транспорта), АГАК (Ассоциация Грузовых Авиакомпаний), АСАГРО (Ассоциация Авиационных Грузовых Операторов).

Авиакомпания ИСТ ЛАЙН аккредитована при Организации Объединенных Наций и с 1999 года регулярно выполняет пассажирские и грузовые перевозки по программам ООН. За этот период были выполнены рейсы по перевозке миротворческих сил ООН в Сьерра-Леоне, Косово, Боснию, Конго и Восточны Тимор. С 1997 года авиакомпания начала выполнять полеты по программам международной организации Красного Креста.

Авиакомпания ИСТ ЛАЙН осуществляет крупные капиталовложения в организацию работы по повышению безопасности полетов. Все воздушные суда авиакомпании оснащены системой предотвращения столкновений в воздухе TCAS.

Летные и кабинные экипажи авиакомпании ИСТ ЛАЙН по праву считаются одними из лучших в стране. Все командиры воздушных судов имеют квалификацию пилотов первого класса, части из них присвоены почетные звания заслуженного пилота РФ и заслуженного работника транспорта РФ.

Парк пассажирских воздушных судов включает в себя основные типы отечественных лайнеров: Ил-86, Ил-62, Ту-154, Ту-134 и Як-42.

Современные технологии предоставления услуг позволяют авиакомпании обеспечить пассажирам высокий уровень обслуживания, как на земле, так и на борту воздушных судов.

Стабильно высокий уровень обслуживания авиакомпании по достоинству оценен известными отечественными и зарубежными компаниями и организациями. Услугами авиакомпании воспользовались:

*Олимпийская сборная России

*Сборная России по легкой атлетике

*Совет Федерации РФ и администрация Московской области

*Большой театр

*Мариинский театр

*Компании «Кедбери», «Мэри Кей», «Юкос» и др.

2. Анализ внешней и внутренней среды авиакомпании ИСТ ЛАЙН

Любая организация является открытой системой. Признаком современной организации является устойчивость, то есть способность функционировать и развиваться в условиях внешних и внутренних возмущающих воздействий, сохраняя при этом равновесие.

Любая организация, осуществляющая взаимодействие, обменивается с окружающей средой энергией, товарами, услугами, информацией, т.е. суть взаимодействия заключается в обмене, который является условием жизнедеятельности организации как открытой системы.

2 стр., 915 слов

Организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов

... системы технического обслуживания и ремонта самолета. Объектом в работе является обслуживание и ремонт воздушных судов. Предметом - организация является обслуживания и ремонта воздушных судов. Исходя из ... технологичности, вызывают необходимость внедрения нового или усовершенствованного бортового и наземного оборудования и наличия эффективной программы эксплуатационного контроля для выявления ...

Окружение организации характеризуется многообразием, сложностью, постоянным изменением и в целом оказывается неустойчивым. Это обстоятельство, наряду с непредсказуемостью поведения персонала и менеджеров и придает деятельности организации, особенно в перспективе, элемент неопределенности.

Руководство организации должно быстро улавливать изменения во внешней и внутренней среде, понимать их роль в настоящем и будущем и выбирать наилучший вариант реакции на них в пределах существующих материальных и людских ресурсов.

Поскольку последние ограничены, особенно в краткосрочном периоде, на деле организация может реагировать лишь на некоторые изменения среды, а остальные – игнорировать. И оттого, насколько она сумеет это сделать, зависит ее будущее.