Строительный генеральный план объекта в составе проекта производства работ

Содержание скрыть

монтажный кран строительный сооружение

Цель данного курсового проекта — составление объектного строительного генерального плана в составе проекта производства работ.

Объектный СГП детально решает организацию той части строительного хозяйства, которая непосредственно связана с сооружением данного объекта и охватывает территорию, примыкающую к нему.

Данный курсовой проект «Строительный генеральный план объекта в составе проекта производства работ» разработан на возведение надземной части 5-и этажного монолитного здания жилого дома и состоит из графической части и расчетно-пояснительной записки.

В расчетно-пояснительной записке обосновываются решения по проектированию и рассчитываются следующие элементы СГП:

1. Основные положения по проектированию стройгенплана;

2. Подбор монтажного крана;

4. Проектирование приобъектного открытого склада;

5. Расчет временных зданий и сооружений;

6. Проектирование временных дорог на стройплощадке (расчет кол-ва автотранспортных средств не выполняется);

6. Проектирование временного водопровода;

7. Трассировка временного энергоснабжения (подбор трансформаторной подстанции не выполняется);

8. Определение количества прожекторов на стройплощадке (прочие электрические расчеты не выполняются);

9. Технико-экономические показатели стройгенплана.

1. Основные положения по проектированию СГП

Строительным генеральным планом (СГП) называют генеральный план площадки, на котором показана расстановка основных монтажных и грузоподъемных механизмов, временных зданий и сооружений, установок, возводимых и используемых в период строительства.

СГП — важнейшая составная часть технической документации и основной документ, регламентирующий организацию строительной площадки и объемы временного строительства. Строительный объектный генеральный план разрабатывается в составе проекта производства работ.

СГП разрабатывается на различных уровнях проектирования:

  • в составе проекта организации строительства (ПОС) — общеплощадочный строительный генеральный план;
  • в составе проекта производства работ (ППР) — объектный строи-тельный генеральный план.

Строительные генеральные планы различаются уровнем детализации и точности расчетов. Общеплощадочный СГП дает принципиальные решения по организации строительного хозяйства всей площадки в целом и выполняется проектной организацией. Объектный стройгенплан детально решает организацию той части строительного хозяйства, которая непосредственно связана с сооружением данного объекта и охватывает территорию, примыкающую к нему.

14 стр., 6700 слов

Технология производства строительного гипса

... обработкой гипсового сырья до полугидрата сульфата кальция. Применяют для изготовления строительных изделий всех видов и при производстве строительных работ. Марку гипсовых вяжущих от Г-2 до Г-25 ... О), а также гипсосодержащие отходы химической промышленности. Природный гипс (гипсовый камень) имеет осадочное происхождение. Состав химически чистого двуводного гипса: 32,56% СаО, 46,51% SO 3 и 20,93% Н2 ...

2. Подбор монтажного крана

В данном курсовом проекте для монтажа надземной части здания применяется башенный кран КБ-100.3Б. Выбор крана был произведен в РГР «Календарное планирование в ППР» за 7 семестр. Технические характеристики башенного крана КБ-100.3Б указаны в таблице 2.1 и на рисунке 2.1.

Таблица 2.1 — Технические характеристики башенного крана КБ-100.3Б

Наименование

Характеристика

Грузовой момент, тм

125

Грузоподъемность, т

максимальная

8

на максимальном вылете

5

Вылет

максимальный

30

при максимальной грузоподъемности

25

минимальный

12,5

Высота подъема

при максимальном вылете

33

при минимальном вылете

48

Рисунок 2.1 — Башенный кран КБ-100.3Б

От числа и расположения монтажных кранов во многом зависит расположение других элементов строительного хозяйства. Поэтому в первую очередь производится рабочая привязка с обозначением пути движения, габаритов, зон работы крана, ограждений путей и др.

Привязка крана выполняется в следующем порядке:

  • производят поперечную и продольную привязку крана и подкрановых путей;
  • рассчитывают зоны действия крана;
  • выявляют условия работы и при необходимости вводят ограничения в зону действия крана.

3.1 Поперечная привязка подкрановых путей

Установку башенных и стреловых кранов у зданий и сооружений производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между зданием и краном. Расстояние от оси движения крана (подкрановых путей) до строящегося здания определяется по формуле

где S- минимальное расстояние от оси подкрановых путей до выступающей (или наружной) части здания, м; K — ширина колеи крана, принимается по паспортным данным крана, м; a — расстояние от оси здания до его наружной грани (выступающей части), принимается 0,3 м; Б — минимальное расстояние от выступающей части здания до оси рельса,

(3.2)

  • наибольший радиус поворотной части крана со стороны, противоположной стреле, м;
  • п — габарит приближения, принимается 1м.

Для КБ-100.3: ,

3.2 Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов

Расчет длины подкрановых путей осуществляется графоаналитическим способом:

(3.3)

где L — длина подкрановых путей, м;

  • расстояние между крайними стоянками крана, м, по рис 2.2;
  • база крана, определяется по справочникам, Б = 4,5;
  • величина тормозного пути крана, принимается 1,5 м;
  • расстояние от конца рельса до тупиков, принимается 0,5 м.

Принимаем длину подкрановых путей кратно 6,25м:

Рис 2.2 — Определение Lк по максимальному и минимальному вылету

3.3 Определение зон влияния крана

Зона перемещения груза:

Для башенных кранов граница опасной зоны работы крана определяется по формуле

(3.4)

где — наибольший габаритный размер перемещаемого груза, наименьший габаритный размер перемещаемого груза, х — минимальное расстояние отлета груза при его падении.

Границы опасной зоны при падении предмета со здания:

(3.5)

4. Проектирование открытой складской площадки

4.1 Общие положения

Вся строительная площадка делиться на 3 зоны:

1 зона — открытые склады, все сборные элементы поднимаемые краном

2 зона — вне зоны действия крана, но как возможно ближе к ней, располагаются навесы для хранения столярных изделий, сантехники и прочего

3 зона — мастерские, закрытые склады

4.2 Определение площади открытого склада

Размер складской площадки определяется как сумма площадей складов, необходимых для хранения конструкций всех видов на определенный период строительства (подземная или надземная часть), с учетом их максимальной суточной потребности.

Максимальная суточная потребность в материальных ресурсах каждого вида:

(4.1)

где Q j сут — количество материальных ресурсов каждого вида, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ в течение всего расчетного периода; Qj общ — определяется по спецификациям, в натуральных показателях (м3 — для железобетонных конструкций);

T j — величина расчетного периода, дни, в течение которого используется данный ресурс, определяется по календарному плану производства работ;

k 1 — коэффициент неравномерности поступления материальных ресурсов на склад (для автомобильного — 1,3);

k 2 — коэффициент неравномерности потребления, принимается 1,1.

Расчетный запас материальных ресурсов каждого J-го вида на складе в натуральных показателях:

Q j ск = Qj сут *n, (4.2)

где n — норма запаса материальных ресурсов определенного вида на складе, дни.

Площадь складов:

F j ск = Qj ск *q, (4.3)

где q — расчетная площадь склада на единицу измерения.

Общая площадь открытой складской площадки F определяется как сумма площадей складов для хранения отдельных видов материалов и конструкций:

Таблица 4.2 — Расчет площади склада открытого типа

Наименование материалов и изделий, ед. изм.

Продолжительность потребления

Коэффициенты

Потребность

Норма запаса материала, дни

Расчетный запас материала

Расчетная площадь склада на единицу

измерения

Площадь склада, м 2

Поступления материалов

Потребления материалов

общая на весь расчетный период

суточная

n

q

ГВЛ плиты, м 3 .

5

1,3

1,1

144

20,14

5

100,7

0,4

40,28

Арматура, т

40

1,3

1,1

69,2

1,2

12

14,4

1,2

17,28

Опалубка, м 2

40

1,3

1,1

592

10,35

5

51,75

0,2

10,35

Лестничные марши ЛМ27, м 3

2

1,3

1,1

6,36

2,22

5

11,1

2,5

27,75

Итого, м 2 :

95,66

5. Расчёт временных зданий и сооружений

5.1 Определение площади временных зданий и сооружений

Требуемая площадь временных зданий и сооружений рассчитывается по формуле:

, (5.1)

где f н — нормативный показатель площади для каждого вида здания, м2 /чел.; N расч — расчетная численность пользователей.

На величину N расч влияет максимальная численность рабочих на строительной площадке R max , которая принимается по графику движения рабочей силы с увеличением на 5 % за счет учеников и практикантов, проходящих производственную практику.

Количество ИТР N итр рекомендуется принимать в зависимости от количества работающих:

  • до 100 чел. — 1 прораб, 1 мастер;

Количество служащих N служ (нормировщик, табельщик, учетчик) принимается 2,5 % от максимального количества рабочих по графику. (96*2,5%= 3 чел)

Численность МОП и охраны N моп — 2 %. (96*2,0%= 2 чел)

Количество женщин следует принимать 30-40 % от числа работающих в наиболее загруженную смену. (96*35%= 34 чел)

Расчет временных зданий удобно вести в табличной форме (табл. 4.1).

Таблица 4.1 Определение площади временных зданий

Назначение

временного здания

Нормативный

показатель площади f н , м2 / чел.

Расчетная численность пользователей

N расч , чел.

Требуемая площадь F тр , м2

Контора

5

N расч = Nитр =2

10

Помещение для обогрева (защиты от солнечной радиации)

0,8

N расч = 0,5 =0,5*96=48

38

Столовая раздаточная

0,6

N расч = 0,5 =48

28,8

Гардеробная с умывальной, помещением для отдыха и сушилкой

1,6

N расч = =96

153,6

Душевая с преддушевой и раздевалкой

0,2

N расч = 0,4

7,7

Туалет:

— женский

— мужской

Одно очко (3 м 2 )

на 15-20 чел

6

9

На основании расчета требуемой площади по справочной литературе производится выбор временных зданий (сооружений) и определяется их фактическая площадь. При переходе от расчетных площадей к выбору конкретных помещений могут обнаружиться расхождения, в основном в сторону завышения площади при использовании одиночных контейнеров и передвижных зданий, что вполне допустимо.

Результаты подбора временных зданий с примером оформления приводятся в табл. 4.2.

Таблица 4.2 Перечень принятых временных зданий

Назначение

временного

здания

Требуемая площадь, м 2

Конструктивная система мобильных

зданий

Площадь

одного

здания, м 2

Кол-во зданий

Фактическая площадь, м 2

Контора

10

«Ставрополец» ВП — 5М

10.8

1

10,8

Помещение для обогрева (защиты от солнечной радиации)

38

«Ставрополец»

ВП-9М

19,1

2

38,2

Столовая раздаточная

28,8

«Ставрополец»

ВП-7М

15,4

2

30,8

Гардеробная с умывальной, помещением для отдыха и сушилкой на 10 чел

153,6

«Мелиоратор»

ИЗ-11

15,6

10

156

Душевая с преддушевой и раздевалкой

7,7

«Ставрополец» ВП — 5М

10,8

1

10,8

Туалет

15

3

5

15

Перечень принятых временных зданий может корректироваться с учетом возможностей строительной организации.

6. Проектирование временных дорог на строительной площадке

Для всех объектов, расположенных на строительной площадке, проектируют подъезды и внутренние дороги. Временные дороги вместе с постоянными составляют единую транспортную сеть, которая должна обеспечить сквозную или кольцевую схему движения. Желательно, чтобы запроектированные временные автодороги впоследствии могли использоваться в качестве постоянных.

Ширина проезжей части дорог с учетом размеров плит однополосных принимается не менее 3,5 м (4,5 м), при движении в двух направлениях — 6 м. При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25-30 т и более ширина проезжей части дороги увеличивается до 8 м.

На участках дорог, где организовано одностороннее движение по кольцу, в пределах видимости, но не менее чем через 100 м (для двухстороннего — через 70 м) устраивают площадки шириной 6,0 м и длиной 12-18 м. Такие же площадки выполняют в зоне разгрузки материалов при любой схеме движения автотранспорта.

Радиусы закругления дорог определяют исходя из маневровых свойств автомашин и автопоездов, т. е. поворотоспособности при движении вперед без применения заднего хода. Недостаточный внешний радиус закругления (6-8 м) приводит к разрушению проездов на поворотах.

Минимальный радиус закругления для строительных поездов — 12 м, но при этом радиусе ширина проездов 3,5 м недостаточна для движения автомобильных проездов, и поэтому проезды в пределах кривых необходимо уширять до 5 м

Опасной зоной дороги считается та ее часть, которая попадает в пределы зон перемещения груза или монтажа. На стройгенплане эти участки дорог выделяют двойной штриховкой.

При разработке схемы движения автотранспорта максимально используются существующие и проектируемые дороги.

Построенные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки (12*12 м).

При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния:

  • между дорогой и складской площадью 0,5-1 м;
  • дорогой и подкрановыми путями 6,5-12,5 м;
  • дорогой и осью железнодорожных путей (нормальной колеи) 3,5 м;
  • дорогой и забором, ограждающим стройплощадку, не менее 1,5 м.

Тротуары, устраиваемые на строительной площадке, следует размещать вдоль автомобильных дорог на удалении 2 м от их края. Ширину тротуара принимать не менее 1,5 м.

В курсовом проектировании принята односторонняя схема движения. Организация временных дорог на строительной площадке показана на чертеже без расчёта необходимого количества транспорта(по заданию).

7. Проектирование временного водопровода

7.1 Общие положения

В проектах производства работ предусматривают необходимость прокладки постоянной наружной сети водопровода и установки пожарных гидрантов. В случае, когда строительство постоянного водопровода к началу основных строительных работ закончить невозможно, предусматривают временные пожарные водопроводы.

При трассировке водопроводной сети на генплане учитывают следующие требования.

*Сеть предусматривают, как правило, кольцевую. Однако кольцевание наружных сетей внутренними сетями сооружений не допускается.

*Пожарные гидранты (ПГ) располагают вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не менее 5 м от стен сооружений; допускается располагать ПГ на проезжей части. Установка ПГ на ответвлении от линии водопровода не допускается. В местах, где гидранты находятся на расстоянии более 2,5 м от края проезжей части, дорогу уширяют на длине 15 м с тем расчетом, чтобы ПГ располагались от дороги не далее 2,5 м.

*Расстановкой ПГ на сети обеспечивают тушение любого сооружения или его части не менее чем двумя гидрантами при расходе воды на тушение 15 л/с и более и не менее чем одним гидрантом — при расходе воды менее 15 л/с.

*Расстояние между ПГ определяют расчетом, учитывая суммарный расход воды на тушение и пропускную способность гидранта. Колодцы с пожарными гидрантами на стройплощадке размещают с учетом возможности прокладки рукавов от них до места тушения пожара на расстояние не больше 150 м при водопроводе высокого давления и 100 м — низкого давления.

*Гидранты должны располагаться на расстоянии: от здания — не менее 5 м и не более 50 м, от края дороги — не более 2,5 м.

*Глубину заложения труб, считая до низа, принимают, как правило, на 0,5 м больше расчетной глубины проникновения в грунт нулевой температуры.

7.2 Расчёт сети временного водоснабжения

В соответствии с графиком производства работ выявляем потребителей воды по группам, при этом учитываем совмещенность процессов по времени(табл. 7.1).

В соответствии с графиком штукатурные и малярные работы совмещаются по времени.

Таблица 7.1. — Исходные данные

Группа

потребителей

Наименование, количество

Продолжительность

работ, смена

Производственные нужды

Производ-ственные процессы

штукатурные работы, 5979 м 2

110

малярные работы, 5446 м 2

59

бетонирование стен и перекрытий, 2640 м 3

200

Подсобные производства

Приготовление штукатурного раствора

120 м 3

110

Машины и

механизмы

Автобетоносмеситель 5АП УСТ 5453 Камаз 43118-46

Автомобиль для транспортирования ГВЛ плит, вентблоков и арматуры

Силовые

установки

Компрессор ПКС-6М мощностью 80,9 кВт

Хозяйственно-питьевые нужды

Питье

и умывание

По графику движения рабочей силы определяется максимальная численность рабочих на строительной площадке R max = 96 чел.

На это количество рабочих приходится (см. разд. 4):

Итого: .

Душевые установки

Расчет потребности в воде на выполнение строительных В сп , подсобных Впп процессов, а также на заправку и помыв машин сводится в табличную форму (табл. 4.5, 4.6, 4.7).

Табица 7.2. — Расчет потребности в воде на строительные процессы В сп

Наименование работ

, см.

, л/см

штукатурные работы

5979 м 2

7,5 л/м 2

110

408

малярные работы

5446 м 2

0,75 л/м 2

59

70

Бетонирование стен и перекрытий

2640 м 3

300 л/м 3

200

3960

Таблица 7.3. — Расход воды на подсобные процессы В пп

Наименование работ

, м 3

,л/м 3

,см.

, л/см

Приготовление штукатурного

раствора

120

200

110

218

Таблица 7.4. — Расход воды на заправку и помыв машин В маш

Наименование механизма

, шт.

, л/маш.сут.

, л/см

Автобетоносмеситель 5АП УСТ 5453 Камаз 43118-46

4

700

2800

Автомобиль для транспортировки арматуры

2

600

1200

Расход воды на силовые установки: компрессор ПКС-6М мощностью 80,9 кВт не нуждается в снабжении водой (q 4 = 0).

Рассчитываем расход воды по группам потребителей и общий (расчетный) расход воды.

Определение В пр осуществляется для процессов с учетом их совмещения по времени:

Расход воды на хозяйственные нужды:

Расход воды на пожаротушение при площади строительной площадки до 10 га принимается равным 10 л/с (2 гидранта по 5 л/с).

Определяем общий расход воды. Выбирается источник водоснабжения:

В общ = 0,36 + 0,04 + 1,05 + 10 = 11,45 л/с.

В качестве источника временного водоснабжения используется городская сеть водоснабжения.

Определяем диаметр временной сети водоснабжения:

По сортаменту принимаем диаметр труб 100 мм. Такой диаметр принят только на участках трубопровода, используемых для пожаротушения. На остальных участках:

В общ = 0,36 + 0,04 + 1,05 = 1,45 л/с,

принимаем по сортаменту трубы диаметром 40 мм.

8. Трассировка временного энергоснабжения

8.1 Определение количества прожекторов на стройплощадке

Для освещения принимаем прожектора на лампах накаливания. Расчет освещения строительной площадки сведен в таблицу 8.1.

Таблица 8.1. — Расчет наружного освещения стройплощадки

Участки

стройплощадки,

вид работ

Площадь F, м 2

Е н ,

лк

р = 0,2 Е н k, Вт/ м2

Р = рF, Вт

Учитываемая

территория

Охранное освещение

10760

0,5

0,15

1614

Строительная

площадка

Монтаж строительных конструкций

1750

30

9

15750

Места подъема конструкций

3130

10

3

9390

Открытый склад, участок перемещения грузов

Сборка арматуры (стыковка, сварка каркасов)

100

30

9

900

Открытый склад

Бетонирование железобетонных конструкций

1750

30

9

15750

Общее равномерное освещение

(в расчете принято

на 1 захватку)

4440

2

0,6

2664

Места возможного пребывания работающих во 2-ю смену, строящийся объект

Автомобильная дорога

2760

0,5

0,15

414

Площадь автодороги

Аварийное освещение на участках бетонирования железобетонных конструкций

1750

3

0,9

1575

Эвакуационное освещение:

внутри строящегося здания

вне строящегося здания

1750

4440

0,5

0,2

0,15

0,2

263

888

Места возможного пребывания работающих во 2-ю смену, строящийся объект

Итого потребная мощность, Вт,: 49200

Принимаем прожекторы ПСМ-50 с лампами типа КГ220-1500 мощностью Р л = 1500 Вт, общее количество прожекторов составит n = 49200/1500 = 32,8 шт. принимаю 33 прожекторов. Минимальная высота установки прожекторов — 15 м.

9. Технико-экономические показатели

Уровень проектных решений строительного генерального плана отражается через систему технико-экономических показателей (ТЭП).

Полученные показатели анализируются путем сравнения их с показателями аналогичных объектов, учитывая при этом передовой отечественный и зарубежный опыт. К основным ТЭП относятся следующие показатели:

Коэффициент застройки

где F застр — суммарная площадь строящегося здания, временных зданий и сооружений; Fсгп — площадь строительной площадки, ограниченная забором.

Коэффициент использования

где F исп — суммарная площадь строящегося здания, временных зданий и сооружений, складских площадок, автодорог.

Удельный коэффициент протяженности временных коммуникаций

Дорога:

Водопровод:

Электросеть:

где — протяженность временных коммуникаций j-го вида, м.