Транспорт и окружающая среда. Методы защиты атмосферного воздуха от отработанных газов автомобилей

Содержание скрыть

Проблема, связанная с парниковым эффектом

Климатические изменения на глобальном уровне являются одной из важных особенностей XXI века. Во многом эти изменения обусловлены деятельностью человечества, в частности, в последние десятилетия значительно увеличились выбросы парниковых газов в атмосферу. Основным источником выбросов являются выхлопные газы автомобилей, 30 % которых являются парниковыми.

Парниковые газы существуют в естественных условиях и призваны регулировать температуру нашей голубой планеты, однако даже незначительное увеличение их количества в атмосфере может привести к серьезным глобальным последствиям.

Самым опасным парниковым газом является CO2, или углекислый газ. На его долю приходятся около 80 % всех выбросов, большая часть которых связана с сжиганием топлива в двигателях автомобилей. Углекислый газ остается длительное время в атмосфере в активном состоянии, что увеличивает его опасность.

Экология СПРАВОЧНИК

Диоксид углерода СОг является не токсичным, но вредным веществом в связи с фиксируемым повышением его концентрации в атмосфере планеты и его влиянием на изменение климата (см. гл. 5).

Предпринимаются шаги по регламентированию его выброса объектами энергетики, промышленности и транспорта.[ …]

Диоксид углерода в атмосфере 238 сл. взаимодействие с водой 318 влияние на климат 240 сл.[ …]

Влияние живых организмов на среду. Организмы и сами способны существенно воздействовать на среду. Так, их жизнедеятельность сильно влияет на газовый состав атмосферы. Это связано, в частности, с тем, что в результате фотосинтеза зеленых растений в атмосферу поступает кислород. Диоксид углерода, напротив, извлекается из атмосферного воздуха растениями и вновь поступает туда в процессе разложения остатков погибших организмов. В процессе разложения тел погибших организмов бактерии, грибы и животные участвуют в образовании почвы. Именно жизнедеятельность организмов определяет содержание растворенных органических соединений и минеральных солей в природных водах. Укажем, что организмы, меняя химический состав среды, воздействуют и на ее физические свойства.[ …]

Под влиянием человеческой деятельности становится иным круговорот не только воды, но и углерода. Изменение геохимических циклов углерода сопровождается увеличением содержания в атмосфере диоксида углерода. Причин повышения концентрации С02 в воздухе много. Главная из них — сжигание горючего топлива (угля, нефти и др.).

26 стр., 12663 слов

Загрязнение атмосферы как одна из важнейших экологических проблем современности

Кроме того, повсеместное загрязнение окружающей нас среды разнообразными веществами, подчас совершенно чуждыми для нормального существования организма людей, представляет серьезную опасность для нашего здоровья ... добавить также вероятность того, что увеличение концентрации парниковых газов в атмосфере вызывает не столько повышение среднеглобальной температуры, сколько "раскачку" климата, выведение ...

Увеличение содержания в атмосфере диоксида углерода может привести к негативным последствиям глобального масштаба — нарушению баланса между поступлением солнечной радиации к Земле и ее отражением в космическое пространство.[ …]

Оксид углерода (СО), в отличие от диоксида углерода, не оказывает заметного влияния на потоки солнечной и тепловой радиации, но быстрый, в основном антропогенный, рост его содержания и значительная, как и у метана, роль в фотохимии озона и других МГ в тропосфере приводят к необходимости мониторинга СО в глобальной атмосфере и дальнейшего количественного исследования его атмосферного цикла. Значительные амплитуды сезонного изменения концентрации СО в тропосфере и различия в его содержании по полушариям связаны с малым временем жизни. Фазы сезонного изменения СО в тропосфере северного полушария почти одинаковы с таковыми для С02г однако максимум концентрации СО в конце зимы по сравнению с максимумом концентрации С02 в большей степени обусловлен сжиганием разных видов топлива, а минимум СО в конце лета считается связанным с деятельностью почвенных бактерий. Меньшая интенсивность этих источников и стоков в южном полушарии приводит к меньшему содержанию СО в тропосфере [38].

[ …]

Накопление диоксида углерода в атмосфере за счет антропогенных и природных факторов неизбежно приведет к изменению газообмена между водами Мирового океана и приповерхностным слоем атмосферы. При расчете углеродного цикла важно учесть влияние градиентов солености и температуры на механизмы абсорбции и десорбции диоксида углерода.[ …]

7Ш-1

Отрицательное влияние на процесс обесфеноливания сточной воды оказывают кислые примеси, такие как диоксид углерода, сероводород и синильная кислота, которые связывают едкий натр в балластные соли. Диоксид углерода к тому же способен взаимодействовать с фенолятами с образованием фенола и бикарбоната натрия.[ …]

Измерению не мешает диоксид углерода, мешают хлориды, мешающее влияние аммиака устраняется в процессе обработки пробы.[ …]

Наиболее негативное влияние на атмосферный воздух оказывает автомобильный транспорт. Например, в США на его долю приходится 60% выбросов СО, а в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе этот показатель доходит до 90%. Не лучшим образом обстоит дело и в Москве — примерно 80%. Как видно из табл. 2.2, бензиновые двигатели выбрасывают больше несгоревших углеводородов и продуктов их неполного окисления (оксида углерода и альдегидов), чем дизельные. Каждая машина с бензиновым двигателем за 15 000 км пробега потребляет 4350 кг кислорода. При этом в окружающую среду выбрасывается: 3250 кг диоксида углерода, 530 кг оксида углерода, 93 кг углеводородов, 27 кг оксидов азота [3].

[ …]

Освещенность в своем влиянии на фотосинтез характеризуется так называемой кривой насыщения, вначале с повышением освещенности кривая потребления СО2 резко идет вверх, затем — по достижении определенного порога освещенности — нарастание фотосинтеза снижается, кривая приобретает форму гиперболы. В этой зависимости хорошо прослеживаются закономерности экологического плана: у тенелюбивых растений насыщение наступает при меньшей освещенности, чем у светолюбивых. В темноте кривые ассимиляции переходят за нулевой уровень: выделение СО2 при дыхании не компенсируется его потреблением для фотосинтеза. Минимальное освещение, при котором поглощение диоксида углерода для фотосинтеза равно выделению его при дыхании, называют точкой компенсации; у светолюбивых растений она располагается выше, чем у тенелюбивых. Кроме того, положение этой точки зависит от концентрации СОги от температуры.[ …]

Токсичные вещества, в частности оксид углерода и диоксид серы, попадают в морскую воду из атмосферы. Например, ежегодно в Мировой океан вместе с дождем поступают 50 тыс. т свинца, попадающего в воздух вместе с выхлопными газами от силовых установок транспортных систем. Под влиянием течений загрязнения очень быстро распространяются по водному пространству. Все указанное приводит к тому, что поля загрязнений формируются наиболее интенсивно в прибрежных водах крупных промышленных центров, в районах нефтедобычи и интенсивного судоходства, а также в устьях полноводных рек.[ …]

Исследования показали неблагоприятное влияние длительного кипячения воды на ее свойства — уменьшение в ней количества кислорода, диоксида углерода, кальция и др. Позитивный эффект кипячения связан со значительным уменьшением концентрации галогенсодержащих веществ в воде. Эффект упаривания особенно влиял на содержание микроэлементов — алюминия, бора, кремния и др. Количество микроэлементов — фтора, цинка, марганца при кипячении воды повышалось, что объясняется образованием их малорастворимых соединений.[ …]

В последние годы особенно отрицательное влияние на лесные экосистемы оказывает загрязнение атмосферы. Так, в мирз только в 1990 г. в атмосферу было выброшено более 400 млн т главных загрязнителей (оксида углерода, окислов азота, диоксида серы, твердых частиц).

Чутко реагируют лесные формации на значительное содержание в окружающей среде диоксида серы, что приводит к возникновению губительных кислотных дождей. В Канаде атмосферные осадки стали в 30-40 раз более кислыми, чем в доиндустриальный период (конец XIX в.), из-за чего резко снизился прирост и ухудшилось естественное лесовозобновление. Особенно от кислотных осадков пострадали леса Европы, и в первую очередь более чуткие хвойные насаждения. По мере увеличения выбросов в атмосферу диоксида серы на территории Европы, закономерно возрастала площадь поврежденных лесов: с 1000 га (1860 г.) до 150 тыс. га (1956 г.), и, наконец, в настоящее время эта цифра возросла до почти 50 млн га. Это составляет почти 35% от общей площади лесных массивов континента.[ …]

Динитрофенол, адсорбция активным углем ¡112 Диоксид углерода, влияние на pH в метантанках 325 сл.[ …]

Определению не мешают карбонил железа, оксид и диоксид углерода и другие постоянные- газы. Мешающее влияние кислорода устраняют в ходе анализа.[ …]

Примером интерактивного эффекта может служить влияние водяного пара (А) и диоксида углерода (В) на температуру планеты (У).

В этой системе А и В не являются независимыми, поскольку, если концентрации диоксида углерода растет и планета нагревается, в атмосферу будет испаряться больше воды, увеличивая поглощение инфракрасного излучения и еще больше нагревая планету. Это эффект положительной обратной связи (positive feedback effect).[ …]

В соответствии с методологией проведена оценка влияния подземного хранилища на ОПС. Так, установлено, что основными загрязняющими атмосферу веществами являются типичные для объектов газовой промышленности загрязнители: оксиды азота, диоксид серы, оксид углерода, углеводороды. Выбросы подразделяются на организованные и неорганизованные. Расчет рассеивания ЗВ в атмосферном воздухе, проведенный по программе “Эколог”, показал, что ни по одному из загрязняющих веществ не произойдет превышения ПДК.[ …]

На разложение пероксида водорода каталитическое влияние оказывает диоксид углерода [78].

Максимальная скорость разложения Н202 наблюдалась при pH 11,5-11,7, при этом 50? пероксида находится в форме Н0 .[ …]

Метаногенные микроорганизмы в основном чувствительны к влиянию взаимодействующих факторов окружающей среды, как прямых, так и косвенных (рис. 4.15), которые в свою очередь управляются основными факторами, связанными с местоположением свалки. Состав твердых отходов является определяющим как для состава газа [302], так и для скорости его образования [304]. Существует слишком мало работ о потенциальных ингибиторах метаногенеза, хотя и было показано, что тяжелые металлы, токсичность которых зависит от ряда обстоятельств [263], слабо влияют на чувствительные метаногенные микроорганизмы. Предобработка может приводить к значительным изменениям. Уменьшение размера частиц от 250 до 10 мм увеличивает скорость образования газа в четыре раза, возможно, из-за увеличения площади поверхности или благодаря лучшему поступлению кислорода, так как при этом наблюдается сдвиг в ферментационном равновесии по диоксиду углерода.[ …]

Воздействия на окружающую среду характеризует то, что их влияние может сказаться на очень больших расстояниях и через большие промежутки времени. Выброс крупных частиц сажи оказывает местное влияние, выбросы оксидов и азота вызывают кислотные дожди за сотни километров, а выбросы диоксида углерода воздействуют на энергетический баланс планеты. Аналогично, выбросы, вызывающие фотохимический смог, воздействуют только день или два, разрушение экосистем — несколько десятилетий, стимулирование глобального изменения климата — несколько столетий. Границы ЬСА можно установить на краткий срок и малые расстояния, на долгий срок и планетарные расстояния или где-нибудь посередине. Выбор любого из этих вариантов границы в пространстве и времени может быть уместным в зависимости от рамок ЬСА.[ …]

Однако в последние годы картина существенно меняется. Под влиянием хозяйственной деятельности человека содержание диоксида углерода увеличивается. Это связано главным образом с сжиганием топлива. Окисление углерода сопровождается потреблением свободного кислорода. Расход кислорода растет из года в год. В некоторых странах, например в США, кислорода расходуется больше, чем его производится при фотосинтезе растительностью. Угроза уменьшения содержания кислорода в атмосфере, как полагают, может превратиться в реальность.[ …]

Существует ряд экологических факторов абиотической природы, влияние которых на живые организмы почти везде практически одинаково. К ним, например, относится сила тяготения (гравитация), являющаяся константой среды жизни, одним из важнейших ее условий. Она определяет форму тел организмов, особенно многоклеточных. Диоксид углерода в атмосфере и гидросфере определяет явление фотосинтеза — основу всей жизни. Однако в связи с тем, что действие их не создает локальных различий в условиях жизни, оно во многих работах, которые направлены на практические цели, не рассматривается. В каждой среде обитания на организмы действует своя совокупность абиотических факторов. Некоторые из них играют важную роль во всех трех основных средах (в воде, прчве и на суше) или в двух. Рассмотрим важнейшие из них, мысленно обособив от остальных.[ …]

На эффективность процесса абсорбции фенолов из пара оказывает влияние наличие примесей в щелочно-фенолятном растворе. Присутствие аммиака также ухудшает процесс обесфеноливания пара. Свободный сероводород и диоксид углерода взаимодействуют с ЫаОН, вследствие чего содержание свободной щелочи в щелочном растворе уменьшается и ухудшается извлечение фенолов.[ …]

Сернистые соединения, углекислый газ и вода оказывают значительное влияние на качество природных и попутных газов, а также на работоспособность оборудования для их добычи, транспортирования и переработки. Извлечение неуглеводородных компонентов из газов повышает надежность работы оборудования и одновременно увеличивает ресурсы промышленного химического сырья. Наибольшее значение в качестве химического сырья и товарной продукции имеют такие неуглеводородные компоненты природных и попутных газов как сероводород, меркаптаны, диоксид углерода и гелий.[ …]

К основным загрязнителям атмосферы относятся углекислый газ, оксид углерода, диоксиды серы и азота, малые газовые составляющие, способные оказывать влияние на температурный режим тропосферы: диоксид азота, галогенуглероды (фреоны), метан и тропосферный озон.[ …]

К основным загрязнителям атмосферы относятся углекислый газ, оксид углерода, диоксиды серы и азота, а также малые газовые составляющие, способные оказывать влияние на температурный режим тропосферы: диоксид азота, галогенуглеро-ды (фреоны), метан и тропосферный озон. Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников на территории России составляет около 22—25 млн. т в год. Объем этих выбросов за последние 10 лет ежегодно сокращается на 300—600 тыс. т. Сокращение выбросов обусловлено главным образом повсеместным спадом промышленного производства, особенно в добывающих и ресурсоперерабатывающих отраслях. Позитивную роль в этих условиях сыграла относительная стабильность добычи и использования газа — экологически чистого топлива.[ …]

В результате необычайной активности живого вещества и его сильного влияния на природу облик нашей планеты изменился до неузнаваемости. Произошло коренное изменение атмосферы. Считают, что в добио-логический период атмосфера состояла в основном из диоксида углерода, метана, аммиака, водорода и водяных паров. Среда была восстановительной. Однако под влиянием возникших на Земле организмов в атмосфере увеличилось количество кислорода, а концентрация диоксида углерода резко снизилась. Среда из восстановительной превратилась в окислительную. В стратосфере за счет кислорода сформировался озоновый экран, препятствующий излишнему проникновению ультрафиолетовых лучей к поверхности Земли и, следовательно, предохраняющий организмы от губительного действия радиации.[ …]

Таким образом, обобщая эту часть исследований, можно отметить неблагоприятное влияние длительного кипячения московской водопроводной воды на ее физико-химические свойства, что выражалось в сдвиге pH в щелочную сторону, практически полной дегазации (уменьшении содержания в ней кислорода, диоксида углерода), повышении концентрации большинства солевых компонентов, уменьшении содержания кальция. При кипячении воды в течение 1 минуты негативные изменения показателей были минимальными и не выходили за пределы гигиенических нормативов.[ …]

Загрязнение воздуха внутри животноводческих помещений аммиаком и высокая концентрация диоксида углерода оказывают вредное влияние и на обслуживающий персонал, и на животных.[ …]

Низкотемпературная обработка (замораживание) московской воды и дистиллята не оказывала существенного влияния на качество исходных вод по большинству показателей, кроме некоторой тенденции повышения величин бихроматной и, отчасти, пермангантной окисляемостей, а также уменьшения содержания кислорода и диоксида углерода (для кипяченой московской воды наблюдалось повышение содержания диоксида углерода).[ …]

Однако существует другая точка зрения, согласно которой средний температурный режим земного климата под влиянием антропогенного выброса С02 практически не меняется, в тропосферах плотных атмосфер (с давлением, большим 0,2 атм) всегда доминирует конвективный вынос тепла, поэтому процесс прогрева воздуха следует рассматривать с точки зрения адиабатической теории парникового эффекта. Такая теория разработана, и полученные закономерности позволили выполнить ряд прогнозных расчетов, согласно которым при мысленной замене азотно-кислородной атмосферы на угле кислотную, но с тем же давлением 1 атм, температура атмосферы понижается (а не повышается) почти на 2,5 “С. Насыщение атмосферы диоксидом углерода приводит не к повышению, а к понижению и парникового эффекта, и средней поверхностной температуры планеты. При этом реакция земного климата на антропогенный выброс в атмосферу диоксида углерода определяется двумя факторами: повышением атмосферного давления и некоторым снижением показателя адиабаты смеси атмосферных газов. Оба эти фактора действуют в противоположных направлениях, в результате чего средний температурный режим тропосферы остается практически неизменным. А увеличение концентрации диоксида углерода в земной атмосфере оказывается еще и полезным, повышающим эффективность сельского хозяйства и увеличивающим скорость восстановления вырубленных лесов.[ …]

Поскольку реакция между компонентами происходит во внутренней части материала, катализаторные яды дымовых газов, т.е. диоксид серы, диоксид углерода и окись углерода, а также галогенные соединения не оказывают отрицательного влияния на КПД. Эти вещества не могут проникать в тонкие каналы. Никакая чувствительность к пыли не наблюдалась, так как возможны осадки только на поверхности катализатора, которая, однако, постоянно очищается абразивным действием летучей пыли.[ …]

Кинетические исследования на указанных катализаторах показали, что вода мало влияет на окисление сероводорода и тиолов, а влияние диоксида углерода не обнаружено. Установлено также, что блочный катализатор не имеет преимуществ перед насыпным.[ …]

Важнейшим лимитирующим фактором в водных экосистемах является концентрация кислорода, чего нельзя сказать о концентрации диоксида углерода, но который часто бывает даже в избытке за счет антропогенного влияния, лимитируя в «максимуме». Лимитирующими из биогенных солей обычно бывают нитраты и фосфаты, иногда ощущается недостаток кальция и некоторых других элементов.[ …]

Следует предусмотреть уменьшение потерь при отборе проб, направленном, например, на определение растворенных газов (кислорода или диоксида углерода).

Если система включает дегазационную камеру для отделения диоксида углерода, при отборе проб следует избегать потери из пробы или ее обогащения диоксидом углерода. Труба пробоотборника должна быть погружена на достаточную глубину, чтобы избежать влияния местных условий верхнего слоя воды.[ …]

В атмосфере присутствует пять основных азотсодержащих газов: Ы2, Г Н3, N0, Ы02, N¡¡0. Основная информация, которой располагают специалисты, о влиянии соединений азота на организм человека относится к диоксиду азота. Изначально диоксид азота составляет 10% выбросов всех оксидов азота в атмосферу; однако в ходе сложной последовательности химических реакций в воздухе значительная часть оксида азота превращается в диоксид азота, которая является гораздо более опасным соединением. Диоксид азота — газ с неприятным запахом, ослабляет адаптацию глаз к темноте. Эффект воздействия диоксида азота на организм человека связан с повышением усилий, затрачиваемых на дыхание. Люди с хроническими заболеваниями легких испытывают затрудненность в дыхании уже при концентрации Ы02 0,038 мг/м3. Кроме того, как и оксид углерода, газообразный диоксид азота может связываться с гемоглобином, делая его неспособным выполнять функцию перенрс-чика кислорода к тканям тела.[ …]

На живые организмы в условиях загрязненной атмосферы одновременно действуют все находящиеся в воздухе токсичные компоненты, причем их совместное влияние может усиливать отрицательное воздействие каждого из них в отдельности. Эффектом суммации обладают диоксид серы и диоксид азота; диоксид серы, оксид углерода, диоксид азота, фенол и ряд других ассоциаций токсичных веществ.[ …]

Через рабочую кювету непрерывно проходит анализируемая газовая смесь. Сравнительная кювета содержит азот. Фильтровые кюветы заполнены СОг и служат для уменьшения влияния на показания газоанализатора диоксида углерода, присутствующего в анализируемой газовой смеси. Приемник заполнен смесью оксида углерода с аргоном. Последнее обеспечивает избирательность анализа, так как в объеме мерной камеры колебания температуры и давления газа будут возникать только за счет поглощения инфракрасного излучения, соответствующего спектру поглощения оксида углерода.[ …]

Образованная кора выветривания является лишь исходным субстратом. Процесс почвообразования собственно начинается с поселения на этом субстрате микроорганизмов, которые, питаясь диоксидом углерода, азотом, парами воды из атмосферы, извлекая минеральные компоненты из субстрата, выделяют в результате жизнедеятельности органические кислоты. Это создает возможность поселения лишайников, которые, будучи весьма неприхотливыми к условиям жизни, продолжают обогащать подстилающие минеральные слои органическими соединениями. Далее происходит заселение растениями и животными, что приводит к постепенному образованию специфических органических веществ, в частности гумуса. Именно гумус и его содержание определяет важнейшее свойство почвы — ее плодородие, т. е. способность обеспечивать рост и развитие растений. Это определяет исключительную ценность для жизни на нашей планете. Выше мы уже отмечали, что почва является одной из гигантских экологических систем; оказывающей решающее влияние на всю биосферу. Почвы участвуют в круговоротных процессах, в частности в поддержании газового баланса атмосферы Земли. Почвы по внешним (морфологическим) признакам и составу существенно отличаются от подстилающих их грунтов.[ …]

Реакция диссоциации Ы02 дает толчок к множеству вторичных реакций, появлению свободных радикалов, образованию озона, полимеризации. Кроме того, на протекание этих реакций оказывает влияние окисление углеводородов, в ходе которого образуются вещества с карбонильной группой (альдегиды, кетоны).

Конечными продуктами фотохимического разложения являются оксид и диоксид углерода, а также органические аэрозоли. Совместное окисление углеводородов и оксидов азота приводит к образованию продуктов, которые в результате дальнейших реакций дают пероксиацилнитраты (ПАН), имеющие сильное токсическое действие. Вещества группы ПАН обнаруживаются в городском воздухе во время токсических туманов.[ …]

Наконец, деструкторы в виде сапрофагов и бактерий используют энергию мертвых растений и животных. На этом этапе потребляется наибольшее количество запасенной живыми существами энергии. Разложение органической массы происходит в двух направлениях: распад углеводов в процессе минерализации до диоксида углерода, аммиака и воды; образование гумуса в почве под влиянием микроорганизмов.[ …]

Весьма существенную роль в загрязнении воздуха крупных «ородов играют отработавшие газы автомобилей, а также процессы испарения топлива. Содержание вредных веществ в отработавших газах автомобилей в значительной степени зависит эт условий эксплуатации двигателей. Выхлопные газы, содержащие реакционноспособные олефиновые углеводороды и оксиды азота, могут под действием солнечной радиации вступать в фотохимические реакции в атмосфере, приводящие к образованию токсичного смога, губительного для растений и конструкционных материалов и вредного для живых организмов.[ …]

Стадо сельскохозяйственных животных — компонент пастбищного биогеоценоза. Пастбище — временное или постоянное местообитание для стада. Как компонент биогеоценоза стадо сельскохозяйственных животных занимает определенную экологическую нишу. Экологическая ниша стада — это та функция, которую оно выполняет в биогеоценозе, т. е. образ жизни сообществ сельскохозяйственных животных во время выпаса. Важнейшая биогеоцено-тическая функция пасущихся животных — потребление ими фитомассы и перевод ее в органические вещества своих тел, в молоко, экскременты, простые неорганические соединения — диоксид углерода, воду и минеральные соли. Стадо — экологический фактор комплексного характера, поэтому его влияние на пастбище проявляется во многих направлениях. Главные из них — стравливание пастбищной растительности; вытаптывание пастбища; влияние на среду экскрементов животных.[ …]

Магнитная обработка воды как средство борьбы с накипью получила известность еще в 1945 г. (бельгийский патент № 460560, выданный Т. Вермайрену).

Большое число исследований и практических результатов, касающихся применения магнитной обработки в теплоэнергетике, суммированы в работах [13, 35, 37, 40, 24, 70 и 78]. В большинстве случаев магнитная обработка эффективна при определенном солевом составе воды, т. е. воды с определенной кальциевой карбонатной жесткостью. Обработка воды, характеризующейся высокой сульфатной жесткостью, не дает хороших результатов. Все факторы, определяющие возможность получения пересыщенных растворов, в частности содержание в воде диоксида углерода, оказывают влияние на результаты магнитной обработки.[ …]

Автомобиль — главный загрязнитель атмосферы

Одним из основных источников углекислого газа являются выхлопы автомобилей. Помимо CO2 они выбрасывают в атмосферу угарный газ CO, остатки углеводородов, окислы азота, соединения серы и свинца, а также твердые частицы. Все эти соединения в огромных количествах попадают в воздух, приводят к глобальному увеличению температуры и появлению серьезных болезней у людей, живущих в крупных городах.

Кроме того, разные автомобили выбрасывают выхлопные газы различного состава, все зависит от типа используемого горючего, например бензин или дизельное топливо. Так, при сгорании бензина возникает целый букет химических соединений, которые состоят в основном из угарного газа, оксидов азота, углеводородов и соединений свинца. Выхлопы дизельных двигателей содержат сажу, которая приводит к образованию смога, несгоревшие углеводороды, окислы азота и серный ангидрид.

Таким образом, вред выхлопных газов для окружающей среды несомненен. В настоящее время ведется работа по уменьшению количества выбросов каждым авто, а также замена использования бензина альтернативными и более экологичными источниками энергии, например солнечной или ветровой энергией. Большое внимание уделяется водородному топливу, результатом сгорания которого является обычный водяной пар.

Транспорт и окружающая среда. Методы защиты атмосферного воздуха от отработанных газов автомобилей

Предмет: Экология
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 07.07.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти много готовых тем для рефератов по экологии:

Много готовых рефератов по экологии

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Экология Космоса
Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека
Загрязнение гидросферы
Методы очистки сточных вод

Введение:

Загрязнение воздуха от транспорта

Большая часть загрязнения воздуха состоит из выбросов вредных веществ от транспортных средств. В настоящее время на планете используется около 500 миллионов автомобилей, и ожидается, что к 2000 году это число возрастет до 900 миллионов.

В настоящее время на автомобильный транспорт приходится более половины всех вредных выбросов в окружающую среду, что является основной причиной загрязнения воздуха, особенно в крупных городах. В среднем при пробеге 15 000 км в год каждая машина сжигает 2 тонны топлива и около 26-30 тонн воздуха. Он содержит 4,5 тонны кислорода, что в 50 раз превышает потребности человека.

В то же время автомобиль выбрасывает в атмосферу (кг/год): окись углерода-700, двуокись азота-40, несгоревший углеводород-230 и твердые вещества-2-5. Кроме того, при использовании бензина на основе свинца выделяется много соединений свинца.

Наблюдения показывают, что в домах рядом с большими дорогами (до 10 м) жители страдают от рака в три-четыре раза чаще, чем дома в 50 м от дороги. Транспорт также отравляет водоемы, почву и растения.

Токсичными газами в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) являются выхлопные газы и картерные газы, пары топлива из карбюраторов и топливных баков. Основная доля токсичных примесей является фаворитом при выхлопе двигателя внутреннего сгорания. В случае с картерным газом и парами топлива, около 45% углеводородов от всех выбросов являются любимыми.

Количество вредных веществ, попадающих в атмосферу в составе выхлопных газов, зависит от общего состояния техники автомобиля, особенно от самого сильного источника загрязнения двигателя. Поэтому, если вы нарушите регулировку карбюратора, ваши выбросы угарного газа увеличатся в 4-5 раз. Использование свинцовых бензинсодержащих соединений свинца вызывает загрязнение воздуха высокотоксичными соединениями свинца. Около 70% свинца, добавляемого в бензин с этиловой жидкостью, выделяется в атмосферу в виде соединений с выхлопными газами. 30% его накапливается на земле вскоре после секции выхода из автомобиля, а 40% остается в атмосфере. Один средний грузовик выбрасывает от 2,5 до 3 кг свинца в год. Концентрация свинца в воздухе зависит от содержания свинца в бензине.

Замена этилированного бензина неэтилированным бензином может исключить попадание высокотоксичных соединений свинца в атмосферу.

Выхлоп газотурбинного двигателя содержит токсичные компоненты, такие как оксид углерода, оксиды азота, углеводороды, сажа и альдегиды. Содержание токсичных компонентов в продуктах сгорания сильно зависит от режима работы двигателя. Высокие концентрации оксида углерода и углеводородов характерны для газотурбинных двигательных установок (ГТДУ) в низких режимах (холостой ход, руление, приближение к аэропорту, заход на посадку), в то время как содержание оксидов азота является номинальным (Работа рядом (взлет) значительно увеличит набор высоты, режим полета).

Общий выброс вредных веществ в атмосферу самолетами, оснащенными газотурбинными двигателями, постоянно увеличивается. Это связано с тем, что расход топлива увеличился до 20-30 т / ч, а количество эксплуатируемых самолетов неуклонно растет.

ГТДУ в озоновом слое и накопление углекислого газа в атмосфере.

Выбросы HGDU оказывают наибольшее влияние на условия жизни в районах, прилегающих к аэропортам и испытательным станциям. Сравнительные данные о выбросах вредных веществ в аэропортах показывают, что газотурбинный двигатель возвращает на поверхность атмосферы процент: окись углерода-55, окиси азота-77, углеводороды-93 и аэрозоль -97.

Загрязнение воздуха от транспорта ракетными силовыми установками в основном происходит во время предпусковых операций, во время взлета, во время наземных испытаний в процессе производства или во время хранения и транспортировки топлива после ремонта. Состав продуктов сгорания при работе такого двигателя определяется составом компонентов топлива, температурой сгорания, процессами молекулярной диссоциации и рекомбинации. Количество продуктов сгорания зависит от мощности (тяги) двигательной установки. При сгорании твердого топлива из камеры сгорания выбрасываются водяной пар, диоксид углерода, хлор, пары соляной кислоты, монооксид углерода, оксид азота и твердые частицы Al2O3 со средним размером 0,1 мкм (а иногда и до 10 мкм).

При запуске ракетный двигатель воздействует не только на поверхность атмосферы, но и на пространство, разрушая озоновый слой Земли. Степень истощения озона определяется количеством запусков ракетной системы и интенсивностью полета сверхзвукового самолета.

Последствия загрязнения воздуха

Все вещества, которые более или менее загрязняют воздух, оказывают негативное влияние на здоровье человека. Эти вещества попадают в организм человека главным образом через дыхательную систему. Загрязнение дыхательных путей напрямую связано с тем, что примерно 50% примесных частиц с радиусом 0,01-0,1 микрона, которые проникают в легкие, откладываются в легких.

  • Частицы, попадающие в организм, могут вызывать токсические эффекты по следующим причинам: токсичен по химическим или физическим свойствам.
  • Они мешают одному или нескольким механизмам, посредством которых дыхательные пути (дыхательные пути) обычно очищаются.
  • Действует как переносчик токсичных веществ, всасываемых в организм.

В некоторых случаях воздействие некоторых загрязняющих веществ и воздействие других загрязнителей вызывает более серьезные проблемы со здоровьем, чем воздействие отдельных загрязнителей. Важную роль играет время выдержки.

Статистический анализ успешно установил связь между уровнем загрязнения воздуха и такими заболеваниями, как повреждение верхних дыхательных путей, сердечная недостаточность, бронхит, астма, пневмония, эмфизема и болезни глаз. Резкое увеличение уровня примесей, продолжающееся несколько дней, повышает смертность пожилых людей от респираторных и сердечно-сосудистых заболеваний.

В долине Маас (Бельгия) в течение трех дней в декабре 1930 года наблюдалось сильное загрязнение воздуха. В результате сотни людей заболели и 60 умерли, что более чем в 10 раз превышает средний уровень смертности. В январе 1931 года в районе Манчестера (Великобритания) в течение девяти дней наблюдался сильный дым, в результате которого погибли 592 человека. Случай серьезного загрязнения атмосферы Лондона множеством смертей был широко известен. В 1873 году в Лондоне было зарегистрировано 268 неожиданных смертей. Сочетание густого дыма и тумана в период с 5 по 8 декабря 1852 года убило более 4000 жителей Большого Лондона. В январе 1956 года около 1000 лондонцев умерли в результате длительного курения. Большинство людей, которые неожиданно умерли, имели бронхит, эмфизему или сердечно-сосудистые заболевания.

Угарный газ

Концентрации СО выше допустимого максимума вызывают физиологические изменения в организме человека, приводящие к смерти при концентрациях свыше 750 миллионов. Это объясняется тем, что СО является очень агрессивным газом, который легко приводит к гемоглобину (эритроцитам).

При сочетании карбоксигемоглобин образуется, увеличивая его содержание в крови (более 0,4% от нормы):

  • Способность оценить потерю зрения и длительность временного интервала.
  • Нарушение определенных психомоторных функций головного мозга (содержание 2-5%).

  • Изменения в работе сердца и легких (содержание более 5%).

  • Головная боль, сонливость, судороги, дыхательная недостаточность и смерть (содержание 10-80%).

Степень воздействия угарного газа на организм зависит не только от его концентрации, но и от времени (воздействия), которое человек проводит на загрязненном воздухе газе. Таким образом, если концентрация СО составляет от 10 до 50 миллионов (что обычно встречается в атмосфере больших городских площадей и улиц), то при 50–60 минутах воздействия регистрируется ущерб, указанный в пункте «а», 8-12 часов — 6 недель — изменений не наблюдается. Укажите с помощью «c». Дыхательная недостаточность, судороги. Потеря сознания наблюдается при концентрации СО, равной 200 млн. И выдержке в течение 1-2 часов при тяжелой работе и 3-6 часов в покое. К счастью, образование карбоксигемоглобина в крови является обратимым процессом. Когда вдыхание СО прекращается, начинается постепенное удаление из крови. У здорового человека содержание СО в крови уменьшается вдвое каждые три-четыре часа. Угарный газ является очень стабильным веществом, срок службы которого на воздухе составляет 2-4 месяца. Ежегодный ввод 350 миллионов тонн должен увеличить концентрацию СО в атмосфере примерно на 0,03 промилле. К счастью, однако, это не наблюдалось. Основной причиной являются почвенные грибы, которые очень активны в деградации СО (также играет роль перенос СО в СО2).

Диоксид серы и серный ангидрид

Сочетание диоксида серы (SO2) и серного ангидрида (SO3) с взвешенными частицами и влагой оказывает наиболее пагубное воздействие на человека, организмы и материальные ценности. SO2 является бесцветным негорючим газом, который может пахнуть при конденсации в воздухе. От 0,3 до 1 миллиона SO2 с концентрацией более 3 миллионов имеют сильный раздражающий запах. Диоксид серы (более сильный стимул, чем SO2), представляющий собой смесь твердых частиц и серной кислоты, имеет среднегодовое содержание от 9004 до 9,99 млн. Плотность дыма от 150 до 200 мкг / м3 и усиливает симптомы одышки и заболевания легких. Кроме того, при среднесуточном содержании SO2 0,2-500000 и концентрации дыма 500-750 мкг / м3 наблюдается резкое увеличение числа пациентов и случаев смерти. Когда концентрация SO2 составляет от 300 000 до 500 000, хроническое поражение листьев растений (особенно шпината, салата, хлопка, люцерны) и хвои сосны происходит в течение нескольких дней.

Оксиды азота и некоторые другие вещества

Оксиды азота (прежде всего токсичные NO2) в сочетании с участием ультрафиолетовых лучей на солнце с углеводородами (наиболее активным является олеофин), пероксиацетилнитратом (ПАН) и пероксибензоилнитратом (PBN) Озон (O3), перекись водорода (Н2О2), диоксид азота. Эти окислители являются основными компонентами фотохимического смога и находятся в сильно загрязненных городах, расположенных в более низких широтах северного и южного полушарий (Лос-Анджелес, Чикаго, Нью-Йорк и другие Соединенные Штаты, где смог наблюдается приблизительно 200 дней в году).

Города в Японии, Турции, Франции, Испании, Италии, Африке и Южной Америке).

Оценки скорости фотохимических реакций, которые приводят к образованию PAN, PBN и озона, указывают на то, что во многих городах на юге бывшего Советского Союза в полдень летом (когда поступает большое количество ультрафиолетового света), эти скорости наблюдаются в смоге. Значение было превышено. Так, в Алма-Ате, Ереване, Тбилиси, Ашхабаде, Баку, Одессе и других городах, где наблюдались уровни загрязнения воздуха, максимальная скорость образования O3 достигала 0,70–0,86 мг / (м3 Чч), и смог уже происходить. Из расчета 0,35 мг / (м3 чч).

Присутствие диоксида азота и йодида калия в ПАН производит коричневый оттенок в смоге. Если концентрация PAN упадет на землю в виде липкой жидкости, это окажет разрушительное воздействие на растительный покров.

Все окислители, в основном PAN и PBN, вызывают сильное раздражение, вызывая раздражение глаз, раздражение носоглотки в сочетании с озоном, вызывая спазм в груди, в высоких концентрациях (3-4 мг / м3 или более).

Сосредоточьтесь на чем-либо, что вызывает сильный кашель и ослабляет возможность.

Вот некоторые другие загрязнители воздуха, которые вредны для человека. Было установлено, что люди, которые специализируются на асбесте, чаще имеют рак диафрагмы, которая разделяет бронхи, грудную клетку и брюшную полость. Бериллий оказывает вредное воздействие не только на кожу и глаза, но и на дыхательные пути (до возникновения рака).

Пары ртути вызывают дисфункцию верхней центральной системы и почек. Поскольку ртуть может накапливаться в организме человека, ее воздействие в конечном итоге приводит к разрушению умственных способностей.

Увеличение загрязнения воздуха в городах неуклонно увеличивает число пациентов, страдающих хроническим бронхитом, эмфиземой, различными аллергическими заболеваниями и раком легких. В Великобритании хронический бронхит является причиной 10% смертей и убивает 21 человека. Это заболевание встречается у населения в возрасте от 40 до 59 лет. В Японии в некоторых городах до 60% населения страдают от хронического бронхита, симптомами которого являются частые откашливания, сопровождающиеся прогрессирующей одышкой и сердечной недостаточностью (в этом отношении в 50-х и 60-х годах. Обратите внимание, что это так называемое чудо японской экономики) год сопровождался сильным загрязнением окружающей среды в одном из самых красивых районов мира и серьезным ущербом для здоровья населения страны. За последние несколько десятилетий число случаев рака бронхов и легких быстро возросло, и его развитие обусловлено канцерогенными углеводородами.

Меры по предотвращению загрязнения и охране воздуха

Оценка автомобиля на выхлопные газы. Ежедневный контроль над машиной очень важен. Все автопарки обязаны следить за ремонтопригодностью автомобилей, производимых в режиме онлайн. Если двигатель работает хорошо, угарный газ не будет содержать больше, чем обычно.

Национальные правила проверки транспортных средств предписывают осуществление мер по защите окружающей среды от вредного воздействия транспортных средств.

Принятые стандарты токсичности делают стандарты еще более строгими, но в Европе они все еще строже, чем в Европе: окись углерода — 35%, углеводороды — 12%, оксиды азота — 21%. На заводе введены средства контроля транспортных средств и нормы токсичности выхлопных газов и дыма.

Система управления городским движением. Была разработана новая система управления движением, которая сводит к минимуму вероятность пробок. Это связано с тем, что при увеличении скорости после остановки автомобиль выделяет в несколько раз больше вредных веществ, чем было бы возможно при равномерном движении.

Шоссе были построены вокруг города и использовали весь поток транспорта. Движение резко упало, шум уменьшился, и воздух стал чище.

В Москве была создана автоматизированная система управления движением «Старт». Благодаря совершенным техническим средствам, математическим методам и компьютерным технологиям вы полностью освобождаетесь от обязанности оптимально контролировать движение по всему городу и напрямую регулировать поток транспортных средств. «Старт» уменьшает задержки движения на перекрестках на 20-25%, уменьшает количество дорожно-транспортных происшествий на 8-10%, улучшает санитарную очистку городского воздуха, ускоряет работу общественного транспорта, снижает шум.

Передача автомобиля на дизельный двигатель. По мнению экспертов, перемещение автомобиля на дизельный двигатель позволит снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. Поскольку дизельное топливо сгорает почти полностью, выхлопные газы содержат очень мало токсичного оксида углерода.

Кроме того, дизельное топливо не содержит тетраэтилсвинца, присадки, используемой для повышения октанового числа бензина, сжигаемого в современных карбюраторных двигателях с усовершенствованным сгоранием.

Дизельные двигатели экономичнее на 20-30%, чем карбюраторные. Кроме того, для производства одного литра дизельного топлива требуется только в 2,5 раза меньше энергии, чем для производства того же количества бензина. Таким образом, вы экономите в два раза больше энергоресурсов. Это объясняет быстрый рост количества дизельных автомобилей.

Улучшение двигателя внутреннего сгорания. Создание автомобиля с учетом экологических требований является одной из серьезных задач, стоящих сегодня перед дизайнерами.

Использование электронных систем зажигания для улучшения процесса сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания снижает вредные выбросы.

Нейтрализующий агент. Большое внимание было уделено разработке устройств для снижения токсичности — нейтрализующих агентов, которые могут быть установлены в современных транспортных средствах.

Способ каталитического превращения продуктов сгорания заключается в том, что выхлопные газы очищаются при контакте с катализатором. В то же время происходит дожигание неполных продуктов сгорания в выхлопных газах автомобилей.

Преобразователь установлен на выхлопной трубе, и проходящий там газ выпускается в очищенную атмосферу. В то же время устройство может функционировать как глушитель. Эффект от использования нейтрализатора впечатляет. В оптимальном режиме выбросы окиси углерода в атмосферу снижаются на 70-80%, а выбросы углеводородов снижаются на 50-70%.

Использует различные присадки к топливу, чтобы значительно улучшить состав выхлопных газов. Ученые разработали присадки, которые снижают сажу в выхлопных газах на 60-90% и канцерогены на 40%.

В последнее время процесс каталитического риформинга низкооктанового бензина получил широкое распространение на национальных нефтеперерабатывающих заводах. В результате может быть получен не содержащий свинца и малотоксичный бензин. Их использование снижает загрязнение воздуха, продлевает срок службы автомобильных двигателей и снижает расход топлива.

Газ вместо бензина. Стабильное высокооктановое газовое топливо хорошо смешивается с воздухом и равномерно распределяется по всему цилиндру двигателя, способствуя более полному сгоранию рабочей смеси.

Общий выброс вредных веществ от транспортных средств, работающих на сжиженном газе, значительно ниже, чем для автомобилей с бензиновыми двигателями. Поэтому индекс токсичности грузовых автомобилей ЗИЛ-130, переведенных в газ, составляет примерно одну четвертую от бензина.

Когда двигатель работает на газе, происходит более полное сгорание смеси. И это приводит к снижению токсичности выхлопных газов, снижению образования углерода и расхода масла, а также увеличению моторесурсов. Сжиженный газ также дешевле бензина.

Электромобиль Теперь, когда автомобили с бензиновыми двигателями стали одним из ключевых факторов, приводящих к загрязнению окружающей среды, эксперты обращаются к идее создания все более «чистых» автомобилей. Обычно электромобиль. В настоящее время в нашей стране производится пять марок электромобилей.

Электромобиль на Ульяновском автомобильном ) отличается от других моделей с электрической силовой установкой переменного тока и встроенным зарядным устройством. С экологической точки зрения, особенно в крупных городах, целесообразно перевести транспортные средства на электрическую тягу.

Атмосферная защита

В России контроль загрязнения воздуха осуществляется примерно в 350 городах. Система наблюдения включает 1200 станций, охватывающих практически все города с населением более 100 000 человек и города с крупными промышленными компаниями.

Атмосферная защита должна ограничивать присутствие вредных веществ в воздухе человека до уровня ниже ПДК. Во всех случаях условия должны быть соблюдены.

С + sph (ПДК каждого вредного вещества (1) (sf-фоновая концентрация).

Соблюдение этого требования достигается за счет локализации опасных материалов на месте их образования, удаления из установок или оборудования и диффузии в атмосферу. В то же время, если концентрация вредных веществ в атмосфере превышает предельно допустимую концентрацию, очистка сточных вод от вредных веществ используется в очистительном оборудовании, установленном в выхлопной системе. Самые распространенные системы вентиляции, техники и транспорта выхлопных систем.

Фактически реализованы следующие варианты защиты атмосферы:

  • Удаление токсичных веществ из помещений путем общей вентиляции.
  • Если чистый воздух в оборудовании соответствует нормам приточного воздуха, местной вентиляции, очистки загрязненного воздуха специальным оборудованием и возврата на промышленный или бытовой объект в зону образования вредных веществ. Локализация.
  • Местная вентиляция, очистка загрязненного воздуха специальной техникой, локализация токсичных веществ в зоне их образования путем выброса и диффузии в атмосферу.
  • Очистка технических газовых выбросов в специальном оборудовании, выбросы и диффузия в атмосферу, в некоторых случаях выхлопные газы разбавляются атмосферой перед выбросом.
  • Очистка отработавших газов силовых установок, например, двигателей внутреннего сгорания специального блока, и выбросов в атмосферу или в производственные зоны (шахты, карьеры, хранилища и т. д.)

Установлены системы вытяжной вентиляции, различные технологии и предельно допустимые выбросы (ПДВ) опасных веществ от электростанций в соответствии с ПДК для опасных веществ в атмосфере в густонаселенных районах.

Устройства для очистки вентиляции и технических выбросов в атмосферу классифицируются следующим образом: Устранитель тумана (медленный и быстрый), оборудование для улавливания паров и газов (абсорбционные, хемосорбционные, адсорбционные и нейтрализующие вещества).

Многоступенчатое оборудование для очистки (уловитель пыли и газа, уловитель тумана и частиц, многоступенчатый пылеуловитель).

Их работа характеризуется несколькими параметрами. Основными из них являются очистка, гидравлическое сопротивление и энергопотребление.

Метод очистки газовых выбросов в атмосферу

Абсорбционные методы очистки газа на абсорбционных установках являются самыми простыми и сложными, но требуют громоздкого оборудования и очистки абсорбента. Он основан на химической реакции между газом, таким как диоксид серы, и абсорбирующей суспензией (щелочной раствор: известняк, аммиак, известь).

В этом методе газообразные примеси прилипают к поверхности твердого пористого тела (адсорбента).

Последний может быть извлечен десорбцией при нагревании с паром.

Способ окисления горючих углеродистых вредных веществ в воздухе — сжигание пламенем с образованием CO2 и воды. Метод термического окисления заключается в нагреве и подаче в пожарную горелку.

Каталитическое окисление с использованием твердого катализатора представляет собой прохождение диоксида серы через катализатор в виде соединений марганца или серной кислоты.

Восстановители (водород, аммиак, углеводороды, окись углерода) используются для очистки газов путем катализа с использованием реакций восстановления и разложения. Нейтрализация оксидов азота NOx достигается с использованием метана, а затем с использованием оксида алюминия для нейтрализации оксида углерода, образующегося на второй стадии.

Перспективными являются методы сорбционного катализа для очистки высокотоксичных материалов при температурах ниже каталитической. Метод адсорбционного окисления также выглядит многообещающим.

Он состоит из физической адсорбции небольших количеств вредных компонентов с последующей продувкой адсорбированных веществ в термический катализатор или в реактор с дожиганием тепла специальным газовым потоком.

В крупных городах используются специальные меры городского планирования, чтобы уменьшить негативное воздействие загрязнения воздуха на людей. Застройка жилой зоны, малоэтажные дома находятся возле дорог, затем детские и медицинские учреждения под их защитой. Развязка без пересечения, ландшафтный дизайн.

Охрана воздуха

Атмосфера является одним из важных элементов окружающей среды. Закон об охране атмосферного воздуха решает эту проблему комплексно.

Он резюмировал требования, которые были разработаны и фактически обоснованы в последние несколько лет. Например, введение правил, запрещающих ввод в эксплуатацию производственных объектов (вновь созданных или реконструированных), которые вызывают загрязнение и другие неблагоприятные воздействия воздуха во время эксплуатации. Разработаны дополнительные правила регулирования предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосфере.

Санитарное законодательство штата, охватывающее только атмосферу, установило ПДК для большинства химических веществ и их комбинаций с изолированным воздействием.

Стандарты гигиены являются государственным требованием для владельцев компании. Их выполнение должно контролироваться Государственным управлением здравоохранения Министерства здравоохранения и Государственным комитетом по экологии.

Большое значение для защиты гигиены воздуха имеет выявление новых источников загрязнения воздуха с учетом проектируемых, строящихся и реконструируемых объектов, загрязняющих воздух, определение местоположения промышленных предприятий и санитарных резервов в городах, Управление разработкой и реализацией генерального плана городского или промышленного подразделения.

Закон об охране атмосферы устанавливает требования по установлению стандартов для максимально допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Такие стандарты были установлены для каждого источника загрязнения, для каждой модели транспорта и для других движущихся транспортных средств и оборудования. Они определяются таким образом, чтобы сумма вредных выбросов из всех источников в конкретной области не превышала нормы ПДК для загрязнителей воздуха.

Максимально допустимые выбросы устанавливаются только с учетом максимально допустимой концентрации.

Юридические требования для использования средств защиты растений, минеральных удобрений и других препаратов очень важны. Все законодательство представляет собой превентивную систему, направленную на предотвращение загрязнения воздуха.

Закон не только регулирует выполнение этого требования, но также устанавливает ответственность за нарушения. Специальная статья определяет роль органов государственной власти и граждан в реализации мер по защите воздушной среды, и поскольку только широкий спектр участия общественности позволяет осуществлять положения этого закона. Мы нуждаемся в активной поддержке государственных органов по этим вопросам. Поэтому государство заявляет, что поддержание хорошего качества воздуха, восстановление и улучшение, чтобы обеспечить лучшие условия жизни для людей — их работа, жизнь, отдых и охрана здоровья очень важны.

Компании или отдельные здания и сооружения, чьи технические процессы вызывают выброс вредных и неприятных пахучих веществ в атмосферу, отделены от жилой застройки санитарными резервами. Санитарно-защитные зоны предприятий и объектов могут быть увеличены до трех раз по соответствующим причинам, при необходимости, в зависимости от следующих причин:

  1. Эффективность предполагаемых или возможных методов осуществления выбросов в атмосферу.
  2. Нет способа очистки выбросов.
  3. При необходимости разместите жилье по ветру компаний в зонах с возможным загрязнением воздуха. Розы ветров и другие неблагоприятные местные условия (например, частое затишье и туман).

  4. Строительство новых гигиенически опасных производств, которые еще не исследованы.

Размер санитарно-защитной зоны отдельных групп или комплексов крупных предприятий в химической, нефтеперерабатывающей, металлургической, машиностроительной и других отраслях промышленности, а также высокие концентрации различных вредных веществ в атмосфере, которые особенно негативно влияют на здоровье и гигиену Даёт теплоэлектростанции — санитарно-бытовые условия жизни населения. В каждом конкретном случае это устанавливается совместным решением Минздрава России и Госстроя.

Чтобы повысить эффективность заповедников, территория засажена древесными кустарниками и луговой растительностью, чтобы снизить концентрацию промышленной пыли и газов. В санитарных заповедниках компаний, которые интенсивно загрязняют атмосферу вредными растительными газами, необходимо выращивать наиболее газостойкие деревья, кустарники и травы с учетом степени агрессии и концентрации промышленных выбросов. Выбросы предприятий химической промышленности (серы и серного ангидрида, сероводорода, серной кислоты, азотной кислоты, фторида и бромата, хлора, фтора, аммиака и т. д.).

Металлургии чугуна и цветной металлургии, угольной и тепловой промышленности особенно вредны для растительности.

Оценка и прогнозирование химического состава приземного воздуха, связанного с естественным процессом его загрязнения, сильно отличается от оценки и прогнозирования качества этой природной среды антропогенными процессами. Вулканическая и флюидная деятельность Земли и другие природные явления не поддаются контролю.

Я могу говорить только о минимизации воздействия негативных воздействий. Это возможно только в том случае, если у вас есть глубокое понимание природы природных систем на разных иерархических уровнях, особенно функции Земли как планеты. Взаимодействие различных элементов, которые изменяются во времени и пространстве, должно быть принято во внимание. Основными факторами являются отношения между солнцем и пространством, а также внутренняя работа Земли. Поэтому недопустимо и опасно думать о «простых изображениях» при оценке и прогнозировании атмосферных условий на поверхности земли.

В большинстве случаев человеческие процессы загрязнения воздуха являются управляемыми.

Экологическая практика в России и за рубежом привела к неадекватному учету последствий отказа, невозможности выбора и оценки ключевых факторов и последствий, а также неэффективности использования природных и теоретических результатов экологических исследований при принятии решений. Было показано, что это связано с неадекватной разработкой методов количественной оценки воздействия загрязнения воздуха на поверхности и других жизнеобеспечивающих природных сред.

Все развитые страны приняли законы об охране воздуха. Они регулярно пересматриваются с учетом новых требований к качеству воздуха и доступности новых данных о токсичности и поведении загрязнителей в атмосфере.

Четвертая версия Закона о чистом воздухе в настоящее время обсуждается в Соединенных Штатах. Борьба — это борьба между защитниками окружающей среды и компаниями, которые не заинтересованы в улучшении качества воздуха. Правительство Российской Федерации приняло законопроект об охране атмосферного воздуха, который в настоящее время обсуждается. Улучшение качества воздуха в России имеет большое социально-экономическое значение.

Это происходит по ряду причин, и, прежде всего, из-за плохого состояния воздушных бассейнов мегаполисов, промышленных центров, где проживает большинство квалифицированных и здоровых людей.

Можно легко сформулировать формулы качества жизни при таких затяжных экологических кризисах: санитарно чистый воздух, чистая вода, высококачественные продукты и безопасность для отдыха для нужд населения. Сложнее добиться такого качества жизни при наличии экономического кризиса и ограниченных финансовых ресурсов. Постановка этого вопроса требует исследований и практических мер, которые составляют основу «озеленения» общественного производства.

Прежде всего, экологическая стратегия предполагает технически обоснованную и экологически обоснованную техническую и техническую политику. Эту политику легко сформулировать. Экономьте ресурсы, используйте их с максимальной эффективностью, улучшайте технологии и быстро меняйте, внедряйте переработку и масштабирование.

Заключение

Другими словами, внедрение современных технологий в структурную экономическую реформу, обеспечение энергосбережения и ресурсосбережения, открытие возможности совершенствования технологий и быстрых изменений, внедрение рециркуляции и минимизацию отходов. Необходимо разработать превентивную экологическую стратегию, состоящую из: Концентрация усилий должна быть направлена ​​на развитие производства товаров народного потребления и увеличение его доли потребления.

России необходимо минимизировать интенсивность использования энергии и ресурсов в валовом внутреннем продукте и потребление энергии и ресурсов на душу населения. Сама рыночная система и конкуренция должны способствовать реализации этой стратегии.

Влияние выбросов на здоровье человека

Вред, который наносят выхлопные газы здоровью человека, может быть очень серьезным.

В первую очередь опасен угарный газ, который вызывает потерю сознания и даже смерть, если его концентрация в атмосфере повышена. Помимо него вредны окислы серы и соединения свинца, которые вылетают в большом количестве из выхлопной трубы авто. Сера и свинец известны своим сильным отравляющим действием и могут оставаться в организме длительное время.

Углеводороды и частички сажи, которые также попадают в атмосферу в результате частичного сгорания топлива в двигателе, способны вызвать тяжелые заболевания дыхательной системы, включая развитие злокачественных опухолей.

Постоянное и продолжительное действие выхлопных газов на организм приводит к ослаблению иммунитета человека, бронхиту. Вред наносится кровеносным сосудам и нервной системе.

Лечение при отравлении

Лечение отравления от выхлопных газов проводится в стационаре.

Оно включает в себя:

  1. Наблюдение за работой сердца и ее коррекция &#8211, для этого используют инъекции Кордиамина, Строфантина и других препаратов, обеспечивающих нормальное функционирование системы
  2. Очищение дыхательной системы – при необходимости применяют искусственную вентиляцию легких, дают дышать чистым кислородом.
  3. Дезинтоксикационную терапию – для выведения отравляющих веществ из организма используют антидоты и мочегонное.
  4. Внутривенные вливания – для поддержания нормальной работы организма и ускорения выведения токсинов используют внутривенное введение глюкозы, физраствора.

В зависимости от состояния больного применяют симптоматическое лечение.

Выхлопные газы автомобилей

В настоящее время во всех странах мира автомобили проходят обязательную проверку на соответствие установленным экологическим стандартам. В большинстве случаев называют следующие выхлопные газы, вред экологии от которых является максимальным:

  • монооксид углерода и углекислый газ;
  • различные остатки углеводородов.

Однако современные стандарты развитых стран мира также предъявляют требования по уровню выбрасываемых в атмосферу окислов азота и к системе контроля процесса испарения горючего из топливного бака.

Состав выхлопных газов и воздействие составляющих на организм

В составе выхлопных газов есть безвредные вещества (вода и углекислый газ) и соединения, наносящие человеческому организму существенный вред.

СО – окись углерода или угарный газ

Газ без цвета и запаха. При поджигании горит голубым пламенем. При попадании в организм блокирует доставку кислорода тканям и органам путем соединения с гемоглобином крови.

Легкая степень отравления угарным газом вызывает головную боль, эйфорию, заторможенность и нарушение сердечного ритма.

Средняя – вялость, сонливость, галлюцинации, снижения давления и потеря сознания вплоть до комы.

Тяжелая – повышение температуры до 40С, слабость в мышцах, судороги, дыхательную недостаточность, затяжную кому вплоть до летального исхода.

Смесь углеводородов

Первым делом поражает органы дыхания. Является канцерогеном. Вызывает сонливость, беспричинную тревогу, головокружение и обмороки. При длительном вдыхании – онкологические заболевания.

Окись азота – NO

Может вступать во взаимодействие с кислородом, входящим в состав воздуха, с образованием двуокиси азота NO2 – темно-бордового соединения, имеющего неприятный запах. Во влажном помещении окись азота превращается в азотную кислоту.

«Обжигает» слизистые и дыхательные пути. Вызывает спазм гортани и бронхов, «клокотание» в груди, влажный кашель со слизью и даже кровью и, впоследствии, отек легких.

Соли тяжелых металлов (свинца)

Являются токсическими веществами, действующими на центральную нервную систему. Приводят к расстройству внимания, памяти, двоению в глазах, болям в животе, повышенной раздражительности и бессоннице.

Углекислый газ (CO)

Из всех загрязнителей окружающей среды самым опасным является углекислый газ, поскольку он не обладает ни цветом, ни запахом. Вред для здоровья выхлопного газа автомобилей значителен, так, его концентрация в воздухе всего 0,5 % способна вызвать у человека потерю сознания и последующую смерть в течение 10-15 минут, а такая концентрация, как 0,04 %, приводит к возникновению головной боли.

Этот продукт работы двигателя внутреннего сгорания образуется в большом количестве, когда бензиновая смесь является богатой углеводородами и бедной кислородом. В этом случае происходит неполное сгорание топлива и образуется CO. Проблема может быть решена путем правильной настройки карбюратора, заменой или очисткой грязного воздушного фильтра, регулировкой клапанов, впрыскивающих горючую смесь, и некоторыми другими мера.

Выделяется большое количество CO в выхлопных газах в процессе прогрева автомобиля, поскольку его двигатель является холодным и сжигает частично бензиновую смесь. Поэтому прогрев автомобиля следует осуществлять в хорошо проветриваемом помещении либо на открытом воздухе.

Загрязнители воздуха и их воздействие на природу и человека

Вещества, загрязняющие атмосферу

Основные источники загрязнений

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovaya/vyihlopnyie-gazyi/

Воздействие загрязнителей на природу и человека
Оксиды углерода (СО, СО2)
  • транспорт (угарный газ),
  • выхлопные газы;
  • сжигание твердых отходов;
  • тепловые электростанции,
Препятствует тепловому излучению в космическое, создавая «парниковый эффект». Насыщение углекислым газом воздуха теплиц повышает урожайность овощей за счет интенсификации процессов фотосинтеза. Способствует повышению среднегодовой температуры нижних слоев атмосферы Земли и в связи с этим может вызвать таяние ледников, что приведет к повышению уровня Мирового океана, затоплению низменных участков материков, усилению тектонических процессов, изменению климата. Концентрация СО, превышающая предельно

допустимую, приводит к физиологическим изменениям в организме человека: ухудшением остроты зрения и способности оценивать длительность интервалов времени, нарушением некоторых психомоторных функций головного мозга, изменениями деятельности сердца и легких, головными болями, сонливостью, спазмами, нарушениями дыхания; а концентрация более 750 млн к

смерти.

Оксиды серы (SO3, SO2)
  • производство, на котором сжигаются уголь, сланцы, нефть;
  • производство железа, меди, серной кислоты;
  • тепловые станции работающие на угле, торфе и мазуте;
вызывает разрушение хлорофилла, недоразвитие пыльцевых зерен, засыхание и отпадание листьев хвои. Растворы оксидов серы, выпадая с дождями на поверхность Земли, в виде кислотных осадков, причиняют вред живым организмам, разрушают здания. Почва приобретает кислую реакция, из нее вымывается перегной (гумус) – органическое вещество, содержащее все компоненты, необходимые для развития растений. В почве снижается количество солей кальция магния, калия. В кислых почвах уменьшается и число обитающих в них видов животных. Создает неблагоприятные условия для жизни растений. Приводит к увеличению симптомов затрудненного дыхания и болезней легких у человека.
Оксиды азота (NO, NO2)
  • производство азотной кислоты;
  • предприятия цветной металлургии;
  • предприятия, производящие азотные удобрения,
  • нитраты,
  • анилиновые красители,
  • нитросоединения,
  • вискозный шелк,
  • целлулоид
Чрезмерное использование азотных удобрений вызывает загрязнение во многих водоемах и

результатирующее цветение водорослей нарушает

кислородный уровень воды с критическими

последствиями для рыбы. Про продолжительно ясной погоде массы диоксида азота в результате последовательных цепных реакций дают дополнительные количества озона. Сильно раздражают и взывают воспаление глаз, а в комбинации с озоном раздражают носоглотку, приводят к спазмам грудной клетки, а при высокой концентрации (свыше 3-4 мг/м3) вызывают сильный кашель и ослабляют возможность на чем либо сосредоточиться.

Взвешенные вещества (пыль, сажа и др.)
  • цементные заводы;
  • ТЭС, работающие на угле;
  • металлургические заводы;
Вредно действуют на организм человека и на растительность городов. Вызывают специфические заболевания у людей. Взвешенные в воздухе, уменьшают количество солнечной радиации и ультрафиолетовое излучение.
Радиоактивные вещества
  • аварии на атомных реакторах;
  • производство атомного оружия;
Распространяясь по пищевой цепи (от растений к животным), радиоактивные вещества с продуктами питания поступают в организм человека и могут накапливаться в таком количестве, которое способно нанести вред здоровью человека. Благодаря химическому сходству с кальцием 90Sr легко проникает в костную ткань позвоночных, тогда как 137 Cs накапливается в мускулах замещая калий. Излучения радиоактивных веществ оказывают следующее воздействие на организм: ослабляют облученный организм, замедляют рост, снижают сопротивляемость к инфекциям и иммунитет организма; уменьшают продолжительность жизни; различными способами поражают гены, последствия которого проявляются во втором или третьем поколениях. Появление мутационных уродств. Увеличивается число людей, больных лейкозами.

В крупных городах главные автомобильные магистрали необходимо проектировать параллельно направлению основных ветров в целях экологической защищенности города от выхлопных газов, в частности угарного газа и некоторых других вредных веществ (свинец), выделяющихся при пробеге автомобилей. Город – крупный, автомобилей – масса, а значит, и массовый поток загрязняющих веществ, вредных для жителей, обеспечен. Как известно, концентрация СО, превышающая предельно допустимую, приводит к физиологическим изменениям в организме человека: ухудшением остроты зрения и способности оценивать длительность интервалов времени, нарушением некоторых психомоторных функций головного мозга, изменениями деятельности сердца и легких, головными болями, сонливостью, спазмами, нарушениями дыхания; а концентрация более 750 млн к смерти. Это приведет к трагическим последствиям. Если проектировать дорогу параллельно треку ветров, то вредные массы будут находиться главным образом над магистралью и близ неё. Это в некоторой мере спасет ситуацию.

Повышенная концентрация углекислого газа приведет к препятствию теплового излучения в космическое, что значительно повысит температуру нижних слоев атмосферы и приведет к возникновению «парникового эффекта». Повышение температуры приведет к стремительному таянию ледников на Земле. Далее произойдет повышение уровня воды Мирового океана. Значительную часть поверхности суши затопит (низменности и некоторые равнины).

При этом грунт, глиняная основа будет вымываться, разжижаться, что усилит процесс движения тектонических плит на планете. Изменение местонахождения территорий, смещение приведет к изменению климата. Произойдет глобальное и абсолютное видоизменение Земной поверхности.

Но, пониженная концентрация углекислого газа в воздухе не менее опасна для «всего живого». Известно, что углекислый газ – «пища» растений. Он способствует процессу фотосинтеза. И несколько повышенная его концентрация полезнее для растительности, чем нехватка. Растения: кустарники, деревья, трава – все зеленое поглощают углекислый газ из воздуха и выделяют кислород. Кислород необходим «всему живому» для жизни. При нехватке кислорода, которая возникнет при его выделении в меньшей концентрации, возникнет конкуренция. Борьба за «право дышать» приведет к вымиранию человечества и остальных живых существ. Численность населения планеты Земля сократится.

Углеводороды и органические масла

Углеводороды, которые не догорают в двигателе, а также испарившиеся органические масла являются веществами, которые определяют основной вред выхлопных газов автомобилей для окружающей среды. Сами по себе эти химические соединения не представляют опасности, однако, попадая в атмосферу, они вступают в реакцию с другими веществами под действием солнечных лучей, и полученные соединения вызывают резь в глазах, затрудняют дыхание. Кроме того, углеводороды являются основной причиной смога в крупных городах.

Снижение количества углеводородов в выхлопных газах достигается путем настройки карбюратора так, чтобы он готовил и не бедную, и не богатую смесь, а также постоянным контролем надежности компрессионных колец в цилиндрах двигателя и регулировкой свечей зажигания. Полное сжигание углеводородов приводит к образованию углекислого газа и паров воды, которые являются безобидными веществами как для экологии, так и для человека.

Первая помощь при отравлении

Что делать при отравлении выхлопными газами? Первое, что нужно сделать – это вывести пострадавшего на свежий воздух или подальше от места скопления автомобилей.

Затем его нужно уложить на горизонтальную поверхность, но обязательно полусидя или подложив что-то под голову и грудь, это необходимо для облегчения дыхания.

Важно! Если человек отравился выхлопными газами, обязательно обращение за медицинской помощью, так как существует риск развития отека легких. Эту опасную патологию легко не заметить в домашних условиях, а справиться с ней можно только в стационарах со специальным оборудованием и медикаментами.

Если вы подозреваете, что человек отравился не только выхлопными парами, но и парами бензина, алгоритм оказания первой помощи остается таким же.

Улучшить самочувствие отравившегося поможет теплое одеяло, чай или любой другой горячий напиток.

Оксиды азота

Около 78 % атмосферного воздуха состоит из азота. Он является достаточно инертным газом, но при температурах сжигания топлива выше 1300 °C азот расщепляется на отдельные атомы и вступает в реакцию с кислородом, образуя различного типа оксиды.

Вред выхлопных газов для здоровья человека также связан с этими оксидами. В частности, сильнее всего страдает дыхательная система. При больших концентрациях и продолжительном действии оксиды азота могут вызвать головные боли и острый бронхит. Вредны оксиды и для окружающей среды. Попав в атмосферу, они образуют смог и разрушают озоновый слой.

Для снижения выбросов оксидов азота применяют в автомобилях специальную систему рециркуляции выбросов газов, принцип работы которой заключается в поддержании температуры двигателя ниже порога образования этих оксидов.

Признаки и степени отравления выхлопными газами

Симптоматика развивается постепенно, часто длительное время пострадавшие не испытывают никакого дискомфорта и просто засыпают, особенно, если сидят в автомобиле.

Легкая степень

Характеризуется головокружением и головной болью, шумом в ушах, небольшой тошнотой, сухим кашлем, вялостью и сонливостью. При прекращении контакта с токсином симптомы проходят самостоятельно, при продолжении вдыхания – переходят в следующую степень.

Средняя степень

Отравление выхлопными газами средней степени характеризуется усилением кашля, возникновением чувства сдавления в груди и одышки. Повышенная возбудимость, нарушение координации.

Бледность кожи и слизистых, позывы на рвоту, расстройство зрения, помутнение сознания вплоть до его потери. Отмечается учащение сердечного ритма.

Тяжелая степень отравления выхлопными газами

Проявляется возникновением галлюцинаций, значительным расстройством координации, судорогами в конечностях, потерей сознания. Впоследствии – кома с летальным исходом.

К поздним осложнениям отравления относятся воспаление и отек легких, отек мозга, а также – появление злокачественных новообразований.

Испарение топлива

Простое испарение топлива из бака может стать одним из серьезных источников загрязнения окружающей среды. В связи с этим последние несколько десятилетий изготавливают специальные баки, конструкция которых призвана решать данную проблему.

Бак с топливом должен также «дышать». Для этого придумана специальная система, которая заключается в том, что сама полость бака соединена с помощью шлангов с резервуаром, который заполнен активированным углем. Этот уголь способен поглощать возникающие пары топлива, когда двигатель автомобиля не работает. Как только двигатель заводится, открывается соответствующее отверстие и в двигатель поступают поглощенные углем пары для их сжигания.

За работоспособностью всей этой системы из бака и шлангов нужно постоянно следить, поскольку в них может возникать утечка паров горючего, которые будут загрязнять окружающую среду.

Решение проблемы выбросов в крупных городах

В крупных современных городах сосредоточены десятки тысяч заводов, проживают миллионы людей и по улицам ездят сотни тысяч автомобилей. Все это сильно загрязняет атмосферу, что стало основной проблемой XXI века. Для ее решения городские власти вводят ряд административных и мер.

Так, в 2003 году в Лондоне был принят протокол против загрязнения автомобильным транспортом окружающей среды. Согласно этому протоколу с водителей, которые ездят через центральные районы города, взимается дополнительная плата в размере 10 фунтов стерлингов. В 2008 году лондонские власти утвердили новый закон, который стал более эффективно регулировать перемещение грузового транспорта, автобусов и личных авто по центральной части города, установив для них верхний скоростной порог. Эти меры привели к сокращению содержания вредных газов в атмосфере над Лондоном на 12 %.

Начиная с 2000-х годов подобные меры были приняты во многих городах-миллионниках. Среди них следующие:

  • Токио;
  • Берлин;
  • Афины;
  • Мадрид;
  • Париж;
  • Стокгольм;
  • Брюссель и другие.

Противоположный эффект закона против загрязнения

Борьба с выхлопными газами автомобилей не является простой задачей, что ярко демонстрирует пример двух самых грязных городов на планете: Мехико и Пекина.

С 1989 года в столице Мексики действует закон, согласно которому запрещается использовать личный автомобиль по определенным дням недели. В первое время этот закон стал приносить положительные результаты и выбросы газов сократились, однако через некоторое время жители начали приобретать вторые подержанные автомобили, благодаря чему они стали ездить каждый день на личном транспорте, заменяя одно авто другим в течение недели. Такая ситуация ухудшила еще сильнее состояние городской атмосферы.

Подобная ситуация наблюдается и в столице Китая. По данным 2015 года, около 80 % жителей Пекина располагают несколькими автомобилями, позволяющими им перемещаться каждый день на них. Кроме того, в этом мегаполисе фиксируется огромное количество нарушений закона против загрязнения.

Влияние выхлопных газов на экологию

Общее экологическое состояние в городах не складывается положительным образом не только за счет мусора и отходов, для чего необходимо осуществлять своевременную уборку улиц, а и еще за счет выхлопных газов автомобилей. Максимальное выделение угарного газа происходит при торможении, разгоне, маневрировании, при работе автомобиля на режиме холостого хода. Анализ движения автотранспорта в городе указывает, что эти режимы наиболее продолжительны (с постоянной скоростью автобусы в городе движутся менее 9% времени).

Таким образом, в городе необходимо обеспечить безостановочное движение транспорта созданием дорожных «развязок», скоростных магистралей с сетью подземных переходов, правильную расстановку светофоров.

Даже обеспечение более полного сгорания топлива в двигателе не уменьшает количества взвешенных частиц и оксидов азота. Помощь в решении этого вопроса может оказать улучшение конструкции камер дожигания, модификация топлива и повышение его испаряемости (например, переход на нефтяной газ, но это приводит к появлению целого ряда неудобств иного вида), отказ от использования этилированного топлива. Каталитическое дожигание неэтилированного бензина с помощью платиновых и палладиевых катализаторов можно использовать для превращения углеводородов и моноксидов углерода в диоксид углерода и воду.

Использование катализаторов (платина, палладий) для очистки выхлопных газов автомобиля требует значительных затрат. Минимальное содержание СО в выхлопных газах определяется техническим состоянием двигателя, правильной регулировкой карбюратора, качеством используемых смазок и топлива. Содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей регламентируется ГОСТ 17.22.03—87. В ходе проверок работы двигателей автомобилей (2000 г.) выявлено, что более 25% автомобилей имеют превышение ПДК окиси углерода в выхлопных газах, в том числе по моделям: «Волга», «Жигули» — 36,5%, «Москвич» — 24%, «Запорожец» — 22%, иномарки — 11,8%, другие — 5,7%. При этом необходимо иметь в виду, что еще у 10% автомобилей содержание СО в выхлопе была равна ПДК.

Большое внимание уделяется разработке новых видов топлива, альтернативных топливу нефтяного происхождения. К такому топливу сформулированы требования: наличие достаточных энергетических ресурсов; возможность массового производства; технологическая и энергетическая совместимость с транспортными силовыми установками; приемлемые токсические и экологические показатели; безопасность и безвредность эксплуатации.

С точки зрения экологической чистоты наиболее перспективным является электромобиль. Проблемы, тормозящие его широкое внедрение (резко удешевить источники электропитания), могут быть со временем решены.

Риск возможного нанесения вреда организму токсическими веществами и соединениями выхлопов зависит от следующих факторов: свойств веществ (физических и химических); интенсивности воздействия токсиканта на конкретный орган человека (мишень) и времени этого воздействия; биологического отклика организма на воздействие токсиканта.

Растворимость токсиканта обусловливает различия в размещении его по организму. Растворимые в биологических жидкостях соединения и вещества быстро разносятся по всему телу, а нерастворимые — задерживаются в респираторном тракте, легочной ткани, лимфатических узлах или проглатываются. Внутри организма эти соединения подвергаются метаболизму, причем токсичность образующихся метаболитов иногда превышает токсичность исходного соединения, а в целом дополняет ее. Баланс между метаболическими процессами, усиливающими или уменьшающими токсичность, является важным фактором чувствительности индивидуума к токсическим веществам.

Вопрос загрязнения ОС автомобильным транспортом необходимо рассматривать в комплексе: производство, обслуживание и ремонт автомобилей, их эксплуатация, производство горючих и смазочных материалов, развитие и эксплуатация дорожно-транспортной сети.

В процессе эксплуатации автотехники наблюдаются вредные факторы: ♦ потребление топлива и воздуха, выделение вредных выхлопных газов; ♦ выброс продуктов истирания шин и тормозов; ♦ материальные потери и жертвы в результате транспортных происшествий, аварий и катастроф; ♦ использование специальных солевых составов для поддержания дорожной сети в работоспособном состоянии.

Статья подобрана программой Rich Key.