Оценка объектов незавершённого строительства

1.Оценка объектов незавершенного строительства

Объекты незавершенного строительства также относятся к недвижимости. Выбор подходов к оценке зависит от классификации объекта, от его возможностей выступать в качестве доходной недвижимости и постановки задания на оценку.

Незавершенное строительство можно рассматривать как неудачную реализацию инвестиционных проектов, когда конкретные инвесторы, склонные к повышенным рискам, в условиях неблагоприятного инвестиционного климата не смогли достичь поставленных целей. Чтобы вернуть хотя бы часть вложенных средств, многие из них готовы отказаться от начатых проектов и реализовать объекты незавершенного строительства на открытом рынке более предприимчивым собственникам.

оценка незавершенного строительства

Оценка объектов незавершенного строительства производится для следующих целей: для постановки объекта незавершенного строительства на баланс организации, при определении рыночной стоимости объекта незавершенного строительства, которая отражает строительную и рыночную ценовую ситуацию, при принятии решения о дальнейшем использовании объекта незавершенного строительства, при реорганизационной трасформации (создание холдинга, выделение подразделений, банкротство), при покупке или продажи объекта незавершенного строительства, для принятия решения о рациональном использовании земельного участка, на котором находится объект незавершенного строительства.

Здания и сооружения производственного назначения, в свою очередь, можно разделить на две большие группы. К первой группе относятся здания и сооружения специализированного назначения, у которых возможности изменения функционального назначения практически отсутствуют из-за особенностей конструктивных решений. Во вторую группу входят объекты, которые могут быть использованы для размещения в них различных типов производств, и, следовательно, обладают более универсальными объемно-планировочными и конструктивными решениями. Оценка незавершённого строительства в виде объектов, относящихся к первой группе, использует, в основном затратный подход. Оценка незавершённого строительства в виде объектов, относящихся ко второй группе, определяется с применением как затратного, так и доходного подхода. Оценка незавершённого строительства практически не использует подход, основанный на сравнительном анализе продаж.

5 стр., 2042 слов

Особенности оценки объектов незавершённого строительства

... оценщиков специальных знаний и опыта. Для выполнения работ по оценке объектов, незавершенных строительством, требуются оценщики высокой квалификации в области оценки недвижимости, являющимися, как правило, инженерами-строителями или специалистами, обладающими ...

Оценка незавершенного строительства, Оценка рыночной стоимости незавершенного строительства позволит решить ряд проблем, связанных с:

  1. Постановкой объекта незавершенного строительства на баланс организации.
  2. Реорганизационной трансформацией (создание холдинга, выделение подразделений, банкротство).
  3. Определением реальной рыночной стоимости объекта незавершенного строительства, которая отражает строительную и рыночную ценовую ситуацию.
  4. Принятием решения о дальнейшем использовании объекта незавершенного строительства. Ответ на вопрос дальнейшего функционирования объекта зависит от степени его завершенности и от возможности изменения его эксплуатационного предназначения. Иногда каркасная система “недостроя” позволяет построить на своей основе совершенно иное здание, нежели предполагалось десять-пятнадцать лет назад.
  5. Покупкой или продажей объекта незавершенного строительства. Чаще всего новоявленного владельца ожидают дополнительные затраты, связанные с оформлением документов, проведением технической экспертизы и подключением различных коммуникаций.

    Современный инвестор сегодня более охотно приобретет объект незавершенного строительства вместе с приведенным в порядок пакетом документов.

  6. Тем, чтобы эффективно распорядиться земельным участком, на котором находится объект незавершенного строительством. В большинстве случаев ценность составляют земельные участки, на которых располагаются объекты незавершенного строительства. С помощью оценки можно определить варианты наиболее эффективного использования земельного участка, на котором расположен долгострой.

Помимо незавершенного строительства мы можем провести оценку незавершенного производства товаров. Данный процесс очень трудоемкий. В процессе оценки незавершенного производства необходим учесть очень большое число факторов: начиная от сроков завершения производства определенного объекта, затратами на завершение или утилизационной стоимости уже произведенного объекта. Оценка незавершенного производства может быть применена к транспортным средствам, самолетам, судам и прочим дорогостоящим и долгостроящимся объектам.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА:

  • объектный сметный расчет (форма №3);
  • сводный сметный расчет стоимости строительства;
  • акты о приемке работ, выполненных от начала строительства (форма №2);
  • акты на скрытые работы, выполненные от начала строительства.

2.Налогообложение недвижимого имущества и сделок с ним, Налоговый кодекс РФ (НК РФ) содержит следующие базовые понятия и положения.

Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организации и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определённых прав или выдачу разрешений (лицензий).

6 стр., 2579 слов

Незавершенное строительство

... лицо). 7. Акт консервации не завершенного строительством объекта (если объект законсервирован). 8. Сведения о наличие обременений у объекта незавершенного строительства, включая ... строительству, обеспеченного коммуникациями земельного участка не только как объекта собственности, но и объекта продажи. В этом случае возникает необходимость взаимоувязки экономических интересов инвестора и органов ...

Индивидуальный предприниматель – физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частный нотариус. Адвокат, учредивший адвокатский кабинет.

Внебюджетный фонд – государственный внебюджетный фонд, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.

Банк – коммерческий банк или кредитная организация, имеющая лицензию Центрального банка Российской Федерации.

Счёт – расчётный, текущий или иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счёта, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей.

Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе – документ, выдаваемый налоговым органом организации или физическому лицу при постановке на учёт в налоговом органе по месту нахождения физического лица.

Место нахождения обособленного подразделения российской организации – место осуществления этой организацией деятельности через своё обособленное подразделение.

Обособленное подразделение организации – любое территориально обособленное от неё подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковыми производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создаётся на срок более одного месяца.

Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:

  1. организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налогоплательщиками или плательщиками сборов;
  2. организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налоговыми агентами;
  3. налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);
  4. таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, подчинённые ему таможенные органы Российской Федерации);
  5. государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы, должностные лица и организации, осуществляющие в установленном порядке приём от налогоплательщиков (плательщиков сборов) денежных средств в счёт уплаты налогов (сборов) и их перечисление (перевод) в бюджеты (далее – сборщики налогов и сборов).

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

13 стр., 6368 слов

Применение элементов маркетинга в сфере деятельности бюджетных ...

... широко применяются инструменты маркетинга - товарная политика, ценообразование, распространение продукции и маркетинговые коммуникации. В-третьих, необходимость решения проблем реализации высвобождающегося военного имущества и техники, оптимизации закупок продукции военного назначения для удовлетворения ...

Федеральными налогами и сборами, Региональными налогами, Местными налогами

Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов РФ о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов РФ.

К федеральным налогам и сборам относятся: