Монтаж сборных железобетонных конструкций промышленного здания

  • Монтаж строительных конструкций — это комплексно — механизированный процесс поточной сборки зданий и сооружений из элементов и конструктивных узлов заводского изготовления. До начала монтажных работ должны быть выполнены все работы подземной части здания.
  • При монтаже должна быть обеспечена неизменяемость и устойчивость каждой смонтированной конструкции или ячейки сооружения. Последовательность монтажа должна предусматривать возможность сдачи в заданные сроки отдельных участков сооружения под отделку или монтаж оборудования.
  • Монтаж строительных конструкций состоит из подготовительных и основных процессов.
  • В подготовительные процессы входят транспортирование, складирование и укрупнительная сборка.
  • Основные процессы — подготовка к подъему и подъем конструкций, выверка и временное закрепление, замоноличивание стыков и швов, а также противокоррозионная защита конструкций.
  • Целью данного курсового проекта является разработка технологической карты на монтаж сборных железобетонных конструкций одноэтажного промышленного здания.
  • Задача данного курсового проекта — проектирование рациональных способов технологии и организации монтажа сборных конструкций.
  • монтаж сборная железобетонная конструкция

    Вариант — 37

    Место строительства — г. Кемерово

    Срок производства работ — 30 рабочих дней

    Начало строительства — 1 июня 2014 года

    Тип дорог — бетон

    Дальность транспортирования — 5 километров

    Парк машин и механизмов — по справочной литературе.

    Размеры здания:

    Высота — 8,4 метра

    Длина — 120 метра

    Ширина — 48 метра

    Мостовой кран на 10 т нагрузки.

    Размер пролета — 24 метров

    Шаг колонн: крайних — 6 метров

    средних — 12 метров

    Вид стропильной конструкции — ферма

    3.1 Спецификация сборных железобетонных конструкций

    Таблица 1

    Наименование сборных конструкций

    Марка, серия

    Эскизы, основные размеры, мм

    Кол-во элементов, шт.

    Масса, т

    Объем, м3

    одного элемента

    общая

    одного элемента

    общая

    Колонна крайнего ряда, КК

    1.423-2; КПI-1

    44

    5.3

    233,2

    2.1

    92,4

    Колонна среднего ряда, КС

    1.423-2; КПI-18

    11

    10,7

    117,7

    4,26

    46,86

    ПК-01-129/68; ФБ24I-1

    44

    9.8

    431,2

    3.75

    165

    Подстропильная кон-я, ПК

    1.463-4; ФП12-5АIV

    10

    9,4

    94

    3,75

    37,5

    Плита покрытия, ПП

    1.465-3;ПII/3*12-1

    320

    7

    2240

    2,78

    889,6

    Колонна фахверка, КФ

    КФ10-6, КЭ-01-55

    12

    5,82

    69,84

    2,32

    27,84

    Стеновая панель №1, СП-1

    ПСЛ24 6х1,2

    260

    1,9

    494

    1,7

    442

    Стеновая панель №2, СП-2

    ПСЛ24 6х1,8

    48

    2,9

    139,2

    2,56

    122,88

    3.2 Спецификация металлоконструкций

    Таблица 2

    Наименование сборных конструкций

    Марка, серия

    Эскизы, основные размеры, мм

    Кол-во элементов, шт.

    Масса, т

    одного элемента

    общая

    Крестовая связь(КС)

    КЭ-01-49

    8

    0.34

    2,72

    Портальная связь (ПС)

    КЭ-01-49

    2

    0.96

    1,92

    Подкрановая балка (ПБ)

    серия 1.426.2-3

    40

    0,620

    24,8

    20

    1,3

    26

    3.3 Ведомость заделки стыков

    Таблица 3

    Место стыка

    Схема стыка

    Способ заделки

    Объем работ

    Необх.материалы

    Ед.измер.

    Кол-во

    Наимен-е

    Ед.измер.

    Кол-во

    Стык колонны с фундаментом

    Замоноли-

    чивание

    1 стык

    55

    В15

    м 3

    0,371*55=20,405

    Стык колонны фахверка с фундаментом

    Ручная электродуговая сварка

    1 м шва

    0,3*2*12=

    7,2

    Электрод

    Э42А марка УОНИ 13/45

    кг

    3,05*7,2=

    21,96

    Стык подкрановой балки с колонной

    Ручная электродуговая сварка

    1 м шва

    0,12*4*2*60=57,6

    Э42А УОНИ В145

    кг

    0,962*57,6=55,4

    Стык плит покрытия со стропильной конструкцией

    1 — стропильная ферма; 2 — плита покрытия; 3 — колонна; 4 — электросварка l = 8120 мм

    Ручная электродуговая сварка

    1м шва

    0,12*4*320=153,6

    электроды УОНИ 13/45

    кг

    0,962*153,6=147,76

    Стык между плитами покрытия

    1 — плита покрытия; 2 — стропильная конструкция; 3 — раствор

    Заливка раствором

    1м шва

    120*(48/3+1)+48*(120/6+1)=3048 м

    раствор М100

    м3

    0,3*((0,06+0,03)/2)*0,5*3048=17,145

    Стык стеновой панели длиной 6 м с колонной

    1 — панель стены; 2 — колонна; 3 — закладная деталь панели стены; 4 — накладка стыка; 5 — стержень; 6 — накладка колонны; 7 — закладная деталь колонны; 8 — стык между стеновыми панелями

    l=6×70

    Ручная электро-дуговая сварка

    1м шва

    (0,07*4*2)*308=

    172,48

    электроды УОНИ 13/45

    кг

    0,962*172,48=

    165,93

    Стык между стеновыми панелями

    1 — колонна; 2 — стеновая панель; 3 — торцовая стена; 4 — угловой блок; 5 — электросварка l = 670 мм; 6 — электросварка l = 6100 мм; 7 — стык между стеновыми панелями; 8 — колонна фахверка

    1-упругая прокладка;

    2-герметизация;

    3-зачеканка, расшивка.

    1 м шва

    5928

    1-гермит, велотерм;

    2-мастика УМС-50;

    3-раствор М100.

    кг

    0,081·5928=480,168

    0,123·5928=729,144

    0,24*0,03*5928=42,68

    Стык стропильной конструкции с колонной

    1 — колонна; 2 — стропильная ферма; 3 — электросварка l = 10160 мм

    Ручная электро-дуговая сварка

    1стык

    0,16*4*44=28,16

    электроды В145

    кг

    2,225*28,6=34,176

    Стык подстропильной конструкции с колонной

    1 — колонна; 2 — стропильная ферма; 3 — электросварка l = 10160 мм

    Ручная электро-дуговая сварка

    1стык

    0,16*4*10=6,4

    электроды В145

    кг

    2,225*6,4=14,24

    Стык подстропильных конструкций со стропильными фермами

    Ручная электродуговая сварка

    1 м шва

    (0,27*2)*число стропильных конструкций=0,27*2*44=23,76

    Электроды УОНИ 13/45

    кг

    *23,76=

    Стык стропильной конструкции с колонной фахверком

    1 — колонна фахверка; 2 — стропильная конструкция; 3 — плита покрытия; 4 — электросварка l = 8120 мм; 5 — электросварка l = 8200 мм

    Ручная электродуговая сварка

    1 м шва

    (0,12·5+

    0,2·2)12=12

    Электроды УОНИ 13/45

    кг

    0,926·12=11,11

    Крепление крестовых связей к прямоугольным колоннам в крановых зданиях

    1 — колонна; 2 — связи; 3 — закладная деталь колонны; 4 — электросварка l = 8200 мм; 5 — электросварка l = 8110 мм

    Ручная электро-дуговая сварка

    1 м шва

    ((8*0,2+0,11*8)*2))*8=39,68

    электроды УОНИ 13/45

    кг

    0,962*39,68=38,17

    Портальная связь с колонной

    Ручная электро-дуговая сварка

    1 м шва

    0,4*8*2=6,4

    Электрод УОНИ 13/45

    кг

    0,962*6,4=6,16

    Таблица 4

    Наименование

    Назначение

    Эскиз

    Технические характеристики

    Грузоподъемность, т

    Масса, т

    Размеры, м

    1. Траверса унифицированная

    Установка колонн, в которых предусмотрено строповочное отверстие

    16

    0,33

    1,5

    2. Клиновой вкладыш

    Выверка и временное крепление колонн при установке их в фундаменты стаканного типа

    0,01

    3. Навесная площадка с подвесной лестницей

    Обеспечение рабочего места на высоте

    0,12

    4. Траверса, ПИ «Промстальконструкция» №15946Р-11

    Установка стропильных ферм и балок пролетом 24м

    25

    1,75

    3,6

    5. Расчалка ПИ «Промстальконструкция» №2008-09

    Временное крепление ферм

    0,1

    6. Навесная люлька, ПИ «Промстальконструкция» №21059М

    Обеспечение рабочего места на высоте

    0,1

    0,06

    7. Траверса

    Установка подкрановых балок длиной 6 м

    6

    0,39

    2,8

    8. Траверса ПИ Промстальконструкция 1968Р-9

    Установка подкрановых балок длиной 12м

    9

    0,940

    3,2

    9. Траверса, КБ «Главмостстрой» №7016-17

    Установка подстропильных ферм пролетом 12м

    15

    0,48

    2,8

    10. Траверса

    Укладка плит покрытия размерами 36 м

    10

    1,08

    3,31

    11. Строп двухветвевой

    Установка панелей стен и перегородок длиной 6 м

    5

    0,02

    2,2

    12. Строп четырехветвевой

    Выгрузка и раскладка раз-личных конструкций

    3

    5

    0,09

    0,22

    4,2

    9,3

    Сведения о заделки стыков

    Заделка швов — конечная монтажная операция. Монтажные соединения сборных элементов подразделяются на стыки, узлы и швы:

    • стык — место соединения крайних частей элементов;
    • узел — место соединения нескольких сборных элементов по длине или ширине;
    • шов — место примыкания друг к другу сборных элементов по длине или ширине.

    На практике все выше указанные соединения обычно называются стыками. При подсчете стыки и узлы нормируют поштучно, швы погонными метрами. Различают стыки: несущие и ненесущие; жесткие и шарнирные; сухие, замоноличенные и смешанные.

    Основными операциями при заделки стыков железобетонных конструкций являются: защита арматуры и закладных деталей от коррозии, герметизации и утепление (распространяются на стыки наружных стеновых панелей и блоков), замоноличивание раствором или бетонной смесью.

    Для данного одноэтажного промышленного здания принят следующий метод ведения работ:

    • Монтаж поэлементный;
    • Предварительная раскладка всех конструкций.
    • Направление монтажа — продольное;

    — Комбинированная установка конструктивных элементов. Монтаж колонн, подкрановых балок и стеновых панелей выделяем в дифференцированные потоки, а монтаж стропильных,подстропильных ферм и плит покрытия выполняем комплексным методом в едином потоке.

    • При монтаже колонн кран движется вдоль их ряда, с одной стоянки монтирует одну колонну.(по результатам технико-экономического сравнения, изложенного ниже)

    Намечаем два варианта монтажа конструкций здания:

    ВАРИАНТ №1.

    Монтаж колонн, подкрановых балок, колонн фахверка и стеновых панелей выделяем в дифференцированные потоки, выбираем для них кран, наиболее соответствующий требуемым техническим параметрам. Монтаж стропильных, подстропильных ферм и плит покрытия будем выполнять комплексным методом, при этом монтажный кран должен соответствовать требуемым монтажным характеристикам конструкций.

    ВАРИАНТ №2.

    Монтаж ведем в том же порядке, но одним краном, пригодным для установки всех конструкций здания.

    6.1 Определение монтажных характеристик крана при монтаже колонн

    Q к =mk +mгр — требуемая грузоподъемность крана, т;

    m k — масса наиболее тяжелой колонны (10,7т);

    m гр — масса грузозахватных приспособлений (0,333т);

    Q к =10,7+0,333=11,03т;

    Н кр тр =hk +hгр +hмз — требуемая высота подъема крюка, м;

    h k — длина наиболее высокой колонны (9,4м);

    h гр — высота грузозахватного приспособления (1,5м);

    h мз — монтажный зазор (0,5м);

    Н к тр =9,4+1,5+0,5=11,4м.

    7.1 Определение наиболее экономичного метода монтажа колонн

    Намечаем две возможные схемы движения крана, монтаж производим кранами разных марок.

    Вариант 1 — кран движется вдоль ряда колонн, кран МКП-16 (Рис 1.1, 1.2);

    • Вариант 2 — кран движется посредине пролета, кран СКГ-30 (Рис 2.1, 2.2).

    7.2 Выбираем марку крана по техническим параметрам

    Вариант 1.

    МКГ-20

    • длина стрелы lстр=12,5 м;
    • грузоподъемность Q=12 т;
    • вылет стрелы Lстр=7 м;
    • высота подъема крюка Hкр=12 м;
    • скорость подъема крюка V1=6,3 м/мин;
    • скорость опускания крюка V2=19 м/мин;
    • скорость перемещения груза при изменении вылета стрелы V3=15 м/мин;
    • скорость перемещения крана V4=30 м/мин;
    • число оборотов стрелы в минуту nоб=0,5 об/мин;
    • единовременные затраты на доставку и монтаж крана Ео=74 р;
    • стоимость машино-смены работы крана Смаш.-см=36,27 р.

    Вариант 2.

    СКГ-25

    • длина стрелы lстр=15 м;
    • грузоподъемность Q=12 т;
    • вылет стрелы Lстр=9 м;
    • высота подъема крюка Hкр=12 м;
    • скорость подъема крюка V1=7,1 м/мин;
    • скорость опускания крюка V2=10,6 м/мин;
    • скорость перемещения груза при изменении вылета стрелы V3=15 м/мин;
    • скорость перемещения крана V4=30 м/мин;
    • число оборотов стрелы в минуту nоб=0,7 об/мин;
    • единовременные затраты на доставку и монтаж крана Ео=87,8 р;
    • стоимость машино-смены работы крана Смаш.-см=46,04 р.

    7.3 Определяем сменную эксплуатационную производительность крана

    Вариант 1.

    Рис.5. Технологическая схема монтажа колонны краном МКГ-20

    Рис.6. Схема монтажа колонны краном МКГ-20

    Тц=Тм+Тр — время цикла монтажа, мин;

    • Тр — ручное время цикла монтажа, мин;
    • Тм=[(Нкр+Но.кр)/V1]+[(Нкр-Но.кр)/V2]+[(2б/360nоб)+S1/V3]kc+S2/V4 — машинное время цикла монтажа, мин;
    • Нкр — требуемая высота подъема крюка, м;
    • Но.кр — требуемая высота опускания крюка, м;
    • S1 — расстояние перемещения груза за счет изменения вылета стрелы, м;
    • kc — коэффициент, учитывающий совмещение рабочих операций, м;
    • S2 — расстояние перемещения крана, приходящееся на один элемент, м;
    • б — угол поворота стрелы крана, град;
    • Тр=34 мин; (для колонн устанавливаемых с применением клиньев и расчалок высотой до 14 м)

    Тм=[(11,4+0,5)/6,3]+[(11,4-0,5)/19]+[(2*65/360*0,5)]*1+6/30=3,385 мин;

    • Тц=3,385+34=37,4 мин;
    • Пэ.ч=60k1/Тц — средняя часовая эксплуатационная производительность, шт/ч;
    • k1 — коэффициент, учитывающий неизбежные внутрисменные перерывы в работе крана; (0,85 для кранов без выносных опор).

    Пэ.ч=60*0,85/37,4 =1,36 шт/ч;

    • Пэ.см=Пэ.ч*Q*tсм*k2 — эксплуатационная сменная производительность, м 3 ;

    Q — масса (объем) колонны м 3 ;

    • tсм — продолжительность смены, ч;
    • k2 — переходный коэффициент от производственных норм к сметным;

    Пэ.см=1,36*4,26*8*0,75=34,76 м 3 /смену

    Вариант 2.

    Рис.7. Технологическая схема монтажа колонны краном СКГ-25

    Рис.8. Схема монтажа колонны краном СКГ-25

    б=54°

    Тр=34 мин;

    • Тм=[(11,4+0,5)/7,1]+[(11,4-0,5)/10,6]+[(2*54/360*0,7)]*1+6/30=13,13мин;
    • Тц=13,13+34=47,13 мин;
    • Пэ.ч=60*0,85/47,13=1,08 шт/ч;

    Пэ.см=1,08*4,26*8*0,75=27,66 м 3 /смену.

    Вывод: Вариант 2 обеспечивает небольшой выигрыш в производительности.

    Определяем продолжительность работы крана.

    Вариант 1

    Тсм=Vр/Пэ.см — продолжительность работы крана, смен;

    Vр — объем работ, м 3 ;

    • Тсм=(92,4+46,86)/34,76=4,006 смен;

    Вариант 2

    Тсм=(92,4+46,86)/27,66=5,03 смен;

    • Вывод: Вариант 1 обеспечивает небольшое сокращение времени ведения работ.

    Определяем стоимость механизированных затрат.

    Со=1,08(УEо+УСмаш.-см*Тм)+1,5Сз.пл — стоимость механизированных затрат, р;

    • Сз.пл=Сз.пл.см*tсм — зарплата всех рабочих, занятых на монтаже, р;
    • Сз.пл.см — нормативная оплата труда звена монтажников в смену, р

    Согласно ЕНиР 4-1 принимаем звено монтажников из 5 человек: V разряда — 1; IV разряда — 1; III разряда — 2; II разряда — 1

    Тарифные ставки рабочих

    Разряды

    II

    III

    IV

    V

    Тарифные ставки, kтар, р/ч

    0.64

    0.7

    0.79

    0.91

    Сз.пл.см=(УЧр*kтар)tсм;

    • Чр — число рабочих;
    • Сз.пл.см=(0,91+0,79+0,7*2+0,64)*8=29,92 р/смену;
    • Со=1,08(74+36,27*4,006)+1,5*29,92*4,006 =416,63 р.

    Вариант 2

    Со=1,08(87,8+46,04*5,03)+1,5*29,92*5,03 =570,68 р.

    Вывод: Вариант 1 дает существенную экономию затрат.

    На основании сравнения принимаем для монтажа колонн кран МКГ-20, с монтажной схемой движения крана вдоль ряда колонн, как наиболее экономичный.

    Q к =mпб +mгр — требуемая грузоподъемность крана, т;

    m пб — масса подкрановой балки (1,3т);

    m гр — масса грузозахватных приспособлений (0,94т);

    Q к =1,3+0,94=2,24т;

    Н кр тр =hкон +hпб +hгр +hмз — требуемая высота подъема крюка, м;

    h кон — высота колонны от уровня пола до верха подкрановой консоли (5,2м);

    h пб — высота подкрановой балки (1,1м);

    h гр — высота грузозахватного приспособления (2,2м);

    h мз — монтажный зазор (0,5м);

    Н кр тр =5,2+1,1+2,2+0,5=9м.

    Q к =mпк +mгр — требуемая грузоподъемность крана, т;

    m пб — масса подстропильной конструкции (9,4т);

    m гр — масса грузозахватных приспособлений (0,48т);

    Q к =9,4+0,48=9,88т;

    Н кр тр =hкон +hпк +hгр +hмз — требуемая высота подъема крюка, м;

    h кон — высота колонны от уровня пола до верха подкрановой консоли (8,4м);

    h пб — высота подстропильной конструкции (3,42м);

    h гр — высота грузозахватного приспособления (2,8м);

    h мз — монтажный зазор (0,5м);

    Н кр тр =8,4+3,42+2,8+0,5=15,12м.

    Примем кран МКГ-20 для монтажа подкрановых балок и подстропильных конструкций.

    • длина стрелы lстр=22,5 м;
    • грузоподъемность Q=2ч14,5т;
    • вылет стрелы Lстр=5,5ч16 м;
    • высота подъема крюка Hкр=17ч22 м;
    • скорость подъема крюка V1=6,3 м/мин;
    • скорость опускания крюка V2=19 м/мин;
    • скорость перемещения груза при изменении вылета стрелы V3=15 м/мин;
    • скорость перемещения крана V4=30 м/мин;
    • число оборотов стрелы в минуту nоб=0,5 об/мин;
    • единовременные затраты на доставку и монтаж крана Ео=74 р;
    • стоимость машино-смены работы крана Смаш.-см=36,27 р.

    Рис.9. Схема монтажа подкрановых балок и подстропильных конструкций

    Рис.10. Технологическая схема монтажа подкрановой балки

    Рис.11. Технологическая схема монтажа подстропильной конструкции

    Выбор крана для монтажа стропильных ферм и плит покрытия

    Q к сф =mсф +mгр — требуемая грузоподъемность крана примонтаже ферм, т;

    m сф — масса стропильной фермы (9,8т);

    m гр — масса грузозахватных приспособлений (1,75т);

    Q к сф =9,8+1,75=11,55т;

    Н кр сф =hк +hсф +hгр +hмз — требуемая высота подъема крюка при монтаже ферм, м;

    h к — высота колонны (8,4+0,7м);

    h сф — высота стропильной фермы (3,3м);

    h гр — высота грузозахватного приспособления (3,6м);

    h мз — монтажный зазор (0,5м);

    Н кр сф =8,4+0,7+3,3+3,6+0,5=16,5м;

    Q к пп =mпп +mгр — требуемая грузоподъемность крана при монтаже плит покрытия, т;

    m пп — масса плиты покрытия (7т);

    m гр — масса грузозахватных приспособлений (1,08т);

    Q к пп =7+1,08=8,08т;

    Н кр пп =hк +hсф +hгр +hмз +hпп — требуемая высота подъема крюка при монтаже плит покрытия, м;

    h к — высота колонны (9,1м);

    h сф — высота стропильной фермы (3,3м);

    h гр — высота грузозахватного приспособления (3,31м);

    h мз — монтажный зазор (0,5м);

    h пп — толщина плиты покрытия (0,3м);

    Н кр пп =9,1+3,3+3,31+0,5+0,3=16,51м;

    • Примем кран МКГ-20.
    • длина стрелы lстр=22.5 м;
    • грузоподъемность Q=2ч14,5 т;
    • вылет стрелы Lстр=5,5ч16 м;
    • высота подъема крюка Hкр=17ч22 м;
    • скорость подъема крюка V1=6,3 м/мин;
    • скорость опускания крюка V2=19 м/мин;
    • скорость перемещения груза при изменении вылета стрелы V3=15 м/мин;
    • скорость перемещения крана V4=30 м/мин;
    • число оборотов стрелы в минуту nоб=0,5 об/мин;
    • единовременные затраты на доставку и монтаж крана Ео=74 р;
    • стоимость машино-смены работы крана Смаш.-см=36,27 р.

    Рис. 12. Схема монтажа стропильных ферм и плит покрытия.

    Рис. 13. Технологическая схема монтажа стропильных ферм.

    Рис. 14. Технологическая схема монтажа плит покрытия.

    10. Выбор крана для монтажа стеновых панелей

    Q к =mсп +mгр — требуемая грузоподъемность крана, т;

    m сп — масса стеновой панели (2,9т);

    m гр — масса грузозахватных приспособлений (0,02т);

    Q к =2,09+0,02=2,92т;

    Н кр тр =hст +hгр +hмз — требуемая высота подъема крюка, м;

    h ст — высота стены (11,9+1,8м);

    h гр — высота грузозахватного приспособления (2,2м);

    h мз — монтажный зазор (0,5м);

    Н кр тр =11,9+1,8+2,2+0,5=16,4м.

    Примем кран МКГ-10

    • длина стрелы lстр=18 м;
    • грузоподъемность Q=0,5ч4,5т;
    • вылет стрелы Lстр=5.5ч16м;
    • высота подъема крюка Hкр=10,5ч18м;
    • скорость подъема крюка V1=7,0 м/мин;
    • скорость опускания крюка V2=17 м/мин;
    • скорость перемещения груза при изменении вылета стрелы V3=15 м/мин;
    • скорость перемещения крана V4=30 м/мин;
    • число оборотов стрелы в минуту nоб=0,7 об/мин;
    • единовременные затраты на доставку и монтаж крана Ео=45,3 р;
    • стоимость машино-смены работы крана Смаш.-см=27,63 р.

    Рис. 15. Схема монтажа стеновых панелей.

    Рис. 16. Технологическая схема монтажа стеновых панелей.

    11. Результаты выбора кранов

    Таблица 5

    Наименование монтируемых

    конструкций

    Монтажные характеристики кранов

    Краны пригодные по техническим параметрам

    Qк,т

    Hкр,м

    I вариант

    II вариант

    Марка

    Технические характеристики

    Марка

    Технические характеристики

    Колонны

    (с учетом грузозахватных приспособлений и оснастки)

    11,03

    11,04

    4,5

    МКГ-20

    Q=5ч20т;

    • Hкр=8ч13м.

    СКГ-25

    Q=5ч23т;

    • Hкр=7ч13,5м.

    Подкрановые балки

    2,24

    9

    6,85

    МКГ-20

    Q=2ч14,5т;

    • Hкр=17ч22м.

    МКГ-20

    Q=2ч14,5т;

    • Hкр=17ч22м.

    Подстр-ые конструкции

    9,88

    15,12

    7,3

    11,55

    16,5

    6,5

    МКГ-20

    Q=2ч14,5т;

    • Hкр=17ч22м.

    МКГ-20

    Q=2ч14,5т;

    • Hкр=17ч22м.

    Плиты покрытия

    8,08

    16,51

    8,421

    Стеновые панели

    2,92

    16,4

    7,0

    МКГ-10

    Q=0,5ч4,5т;

    • Hкр=10,5ч18м.

    МКГ-10

    Q=0,5ч4,5т;

    • Hкр=10,5ч18м.

    12. Технико-экономическое обоснование выбранного варианта производства работ

    12.1 Определение наиболее экономичного варианта монтажа конструкций здания

    Виды монтируемых конструкций.

    Таблица 6

    Конструкция

    Масса, т

    Объем, м 3

    Количество

    Колонны

    10,7

    4,26

    67

    Подкрановые балки

    1,3

    60

    Подстропильные конструкции

    9,4

    3,75

    10

    9,8

    3,75

    44

    Плиты покрытия

    7

    2,78

    320

    Стеновые панели

    2,9

    2,56

    308

    12.1.1 Определяем сменную эксплуатационную производительность кранов

    При мон таже колонн (определена ранее).

    Для крана МКГ-20 Пэ.см=34,76 м 3 /смену;

    • Для крана СКГ-25 Пэ.см=27,66 м 3 /смену;

    При монтаже подкрановых балок и подстропильных конструкций

    Для крана МКГ-20:

    • б=28є(для подкоановой балки);
    • б=47є(для подстропильной конструкции);

    Тр пб =60 мин;

    Тр пк =24 мин;

    Тм пб =[(9+0,5)/6,3]+[(9-0,5)/19]+[(2*28/360*0,5)+0]*1+12/30=2,44 мин;

    Тм пк =[(15,12+0,5)/6,3]+[(15,12-0,5)/19]+[(2*47/360*0,5)+0]*1+12/30=4,17 мин;

    Тц пб =2,44+60=62,44 мин;

    Тц пк =4,17+24=28,17 мин;

    Тцср= (N1*Т Ц 1 + N2*ТЦ 2 +…+ Nn*ТЦ n )/ (N1+ N2+…+ Nn) — средневзвешенное время одного цикла монтажа;

    • Nn — количество монтируемых конструкций;
    • Тцср= (60*62,44+10*28,17)/(60+10)=57,5мин;
    • Пэ.ч=60*0,85/57,5=0.89 шт/ч;
    • Qср= (N1*Q1+N2*Q2+…+ Nn*Qn)/(N1+ N2+…+ Nn) — средневзвешенная масса монтируемых элементов;
    • Qср= (60*1,3+10*9,4)/(60+10)=2,5 т;
    • Пэ.см=0,9*2,5*8*0,75=13,27т/смену;

    При монтаже с тропильных ферм и плит покрытия

    Для крана МКГ-20:

    • б=63°;

    Т М СФ =[(16,5+0,5)/6,3]+[(16,5-0,5)/19]+[(2*63/360*0,5)+0]*1+3/30=4,3 мин;

    • ?1=108°;
    • ?2=118°;
    • ?3=130°;
    • ?4=144°;
    • ?5=160°;
    • ?6=174°;
    • ?5=186°;
    • ?6=195°;
    • бср=151,875°;

    Т М ПП =[(16,51+0,5)/6,3]+[(16,51-0,5)/19]+[(2*151,875/360*0,5)+3/30]=5,3 мин;

    Т Р СФ =33 мин;

    Т Р ПП =15 мин;

    Т Ц СФ =4,3+33=37,33 мин;

    Т Ц ПП =5,3+15=20,3 мин;

    Тцср= (N1*Т Ц 1 + N2*ТЦ 2 +…+ Nn*ТЦ n )/ (N1+ N2+…+ Nn) — средневзвешенное время одного цикла монтажа;

    • Nn — количество монтируемых конструкций;
    • Тцср= (44*37,33+320*20,3)/(44+320)=22,36мин;
    • Пэ.ч=60*0,85/22,36=2,28 шт/ч;
    • Qср= (N1*Q1+N2*Q2+…+ Nn*Qn)/(N1+ N2+…+ Nn) — средневзвешенная масса монтируемых элементов;

    Qср= (44*3,75+320*2,78)/(44+320)=2,9 м 3 ;

    Пэ.см=2,4*2,9*8*0,75=41,76 м 3 /смену;

    При монтаже стеновых панелей

    Для крана МКГ-10:

    • б=180°;
    • Тр=(260*23+48*27)/(260+48)=23,6 мин;
    • S2=2*(120+48)/(260+48)=1,09 м;
    • Тм=[(16,4+0,5)/7]+[(16,4-0,5)/17]+[(2*180/360*0,7)+0]*1+1,09/30=6,3 мин;
    • Тц=6,3+23,6=30 мин;
    • Пэ.ч=60*0,85/30=1,7 шт/ч;

    Пэ.см=1,7*1,83*8*0,75=18,7 м 3 /смену.

    12.1.2 Определяем сменную продолжительность работы каждого крана на объекте

    Таблица 7

    Монтируемые конструкции

    Объем работ, т

    Продолжительность работ, смен

    Вариант №1

    Вариант №2

    Колонны

    92,4+46,86=139,26

    139,26/34,76 =4,006

    МКГ-20

    139,26/27,66=5,03

    СКГ-25

    Подкрановые балки и подстропильные конструкции

    94+24,8+26=144,8

    144,8/13,27=10,9

    МКГ-20

    144,8/13,27=10,9

    МКГ-20

    Стропильные фермы и плиты покрытия

    165+889,6=1054,6

    1054,6/41,76=25,25

    1054,6/41,76=25,25

    Стеновые панели

    442+122,88=564,88

    564,88/18,7=30,2

    МКГ-10

    564,88/18,7=30,2

    МКГ-10

    Итого

    70,356

    71,38

    12.1.3 Определяем стоимость механизированных затрат по вариантам

    Вариант №1

    Со=1,08(74+74+45,3+36,27*4,006+36,27*(10,9+25,25)+27,63*30,2)+1,5*29,92*70,356=5840,496 р.

    Вариант №2

    Со=1,08(87,8+74+45,3+46,04*5,03+36,27*(10,9+25,25)+27,63*30,2)+1,5*29,92*71,38=5994,5 р.

    Вывод: Вариант №1 с использованием 3 кранов МКГ-20(12,5м), МКГ-20(22,5м), МКГ-10 экономически наиболее выгоден.

    13. Технология и организация монтажных работ

    Монтаж конструкций осуществляют с предварительным складированием в зоне действия монтажного крана в технологической последовательности их монтажа. Разгрузку и раскладку конструкций производят стреловым краном отдельной такелажной бригадой.

    Монтаж конструкций здания выполняют пятью потоками:

    • первый поток — колонны со связями;
    • второй поток — подкрановые балки и подстропильные конструкции;
    • третий поток — конструкции покрытия: фермы, связи, плиты;
    • четвертый поток — колонны фахверка;
    • пятый поток — стеновые панели.

    13.1 Способы и средства транспортирования конструкций

    Основной вид транспорта для перевозки сборного железобетона — автомобильный при дальности транспортирования до 5 км.

    Отпуск сборных конструкций производят при достижении бетоном 100%-ной прочности в зимнее время и 70%-ной прочности в летнее, при условии, что завод-изготовитель гарантирует набор бетоном марочной прочности к 28-дневному возрасту.

    Элементы длинной до 6м транспортируют на бортовых автомашинах. Более длинные элементы — на автопоездах с прицепами и на безбортовых полуприцепах при массе элементов более 14 т; на прицепах-трейлерах — до 40 т; на панеле-, фермо-, блоковозах — до 35 т.

    Укладку сборных элементов на транспортные средства производят с учетом следующих требований:

    • элементы должны находиться в положении, близком к проектному, за исключением колонн, которые транспортируются «плашмя», а разгружаются и раскладываются в положении «на ребро»;
    • необходимо, чтобы элементы опирались на деревянные инвентарные прокладки и подкладки, располагаемые в местах, указанных в рабочих чертежах на изготовление этих элементов.

    Толщина прокладок и подкладок должна быть не менее 25мм и не менее высоты петель и других выступающих частей элементов. Применение промежуточных прокладок не допускается;

    • при многоярусной погрузке подкладки и прокладки следует располагать строго по одной вертикали;
    • элементы необходимо тщательно укреплять с целью предохранения от опрокидывания, продольного и поперечного смещения, а также ударов друг о друга;
    • офактуренные поверхности элементов должны быть защищены от повреждений.

    При транспортировании автомобильным и железнодорожным транспортом размер грузов должен вписываться в габариты подвижного состава. Всякие отклонения от этих габаритов по высоте, ширине, длине требуют специального согласования и контролируемых условий перевозки.

    Разгрузку доставленных на строительную площадку сборных конструкций обычно производят специальным разгрузочным самоходным краном и реже основным монтажным механизмом.

    13.2 Складирование сборных элементов

    Склады размещают на спланированной площадке, с учетом стока ливневых и талых вод.

    Обычный запас конструкций — на 3…7 дней работы монтажных кранов.

    При хранении конструкции на приобъектном складе необходимо:

    • раскладывать сборные элементы и размещать штабеля в зоне действия монтажного крана с учетом последовательности монтажа;
    • конструкции, имеющие большую массу (или парусность), располагать вблизи монтажного крана;
    • хранить сборные элементы в условиях, исключающих их деформирование и загрязнение;
    • на территории склада установить указатели проездов и проходов;
    • все элементы складируют на деревянных подкладках размером 6х6 и 8х8 см, при этом должны быть обеспечены соосность укладки элементов, исключены возможности образования трещин и перенапряжений в бетоне конструкции.

    Складирование элементов необходимо организовать так, чтобы иметь доступ к любой конструкции для возможности определения ее маркировки и подготовки к монтажу.

    Оптимальные размеры штабелей для плит покрытий и перекрытий — до 10…12 рядов, но максимальная высота штабеля не должна превышать 2,5м.

    На складе стеновые панели устанавливают вертикально или наклонно в металлических пирамидах или кассетах.

    Расположение сборных элементов на складе должно быть таким, чтобы при их подъеме для установки в проектное положение вылет стрелы крана не изменялся, т.е. стрела крана при монтаже не поднималась и не опускалась.

    13.3 Монтаж колонн

    До монтажа колонн необходимо:

    • принять по акту (с приложением исполнительной схемы) фундаменты и проверить их соответствие проектному положению с учетом требования нормативных документов;
    • нанести по четырем граням на уровне верхней плоскости фундаментов риски установочных осей;
    • закрыть стаканы фундаментов щитами для предохранения от загрязнения;
    • устроить дороги для проезда монтажного крана и автомобилей;
    • подготовить площадки для складирования колонн у места их установки;
    • доставить в зону монтажа необходимые монтажные средства, приспособления и инструменты;
    • проверить положение всех закладных деталей колонн;
    • нанести риски установочных осей на боковых гранях колонн.

    Колонны монтируются отдельным (дифференцированным) потоком, вдоль здания.

    Колонны предварительно раскладывают у мест монтажа на деревянных прокладках толщиной не менее 25мм. Перед монтажом каждую колонну необходимо осмотреть с тем, чтобы она не имела деформаций, повреждений, трещин, раковин, сколов, обнаженной арматуры, наплывов бетона. Необходимо проверить геометрические размеры колонны, наличие монтажного отверстия, правильность установки стальных закладных деталей при помощи рулетки.

    Монтаж колонн ведем краном МКГ-20 с длиной стрелы 12,5 метров.

    Строповку колонн осуществляют за монтажный стержень, пропускаемый в специальное отверстие колонны. Необходимо обеспечить дистанционную расстроповку, исключающую необходимость подъема рабочего к месту строповки после установки колонны в стакан фундамента. Строповку осуществлять при помощи траверсы с устройством для расстроповки с земли. Колонны при помощи монтажного крана опускают в стакан фундамента на железобетонные подкладки или на выравнивающий слой бетонной смеси.

    Выверку и временное закрепление установленных в фундаменты колонн осуществляется при помощи комплекта монтажного оснащения. Проектное положение низа колонны на дне стакана фундамента, временное крепление и выверка колонн по вертикали осуществляется с помощью клиновых вкладышей.

    Выверку и исправление колонн по вертикали производят при помощи домкратов; при этом отклонение от вертикали и смещение осей колонн в нижнем сечении не должно превышать нормативных величин.

    Расстроповку установленных колонн следует производить после надежного закрепления их в стаканах фундаментов клиновыми вкладышами.

    Перед заделкой стыка между колонной и фундаментом бетонной смесью на клиновой вкладыш устанавливают ограждение, которое извлекают из стакана сразу же после уплотнения жесткой бетонной смеси или после начала схватывания при обычных смесях.

    После выверки колонн закрепление их в проектном положении осуществляется путем бетонирования стыков бетонной смесью на быстротвердеющем безусадочном цементе при помощи пневмонагнетателя. Клиновые вкладыши вынимают только после приобретения бетоном стыка прочности, указанной в проекте производства работ или по достижении бетоном 70%-ной прочности.

    При монтаже колонн необходимо проверять отметку дна стакана фундамента, совмещение риски на грани в нижней части колонны с разбивочной риской на верхней грани фундамента, вертикальность колонн, отметки крановой консоли и оголовка колонны. Совмещение осей колонны и разбивочных осей необходимо контролировать по двум осям, вертикальность колонны должна быть обеспечена при помощи одного или двух теодолитов по двум разбивочным осям. Отметки опорных площадок для подкрановых балок и ферм контролируют методом геометрического нивелирования.

    13.4 Монтаж подкрановых балок и подстропильных конструкций

    Монтаж конструкций ведем совместно краном МКГ-20, захват осуществляется траверсой. Подкрановые балки и подстропильные конструкции устанавливают с последующей выверкой. При этом балки и подстропильные конструкции устанавливают на всю длину секции. После временного крепления балок выверяют отметку их верха на опорах. Если отклонения превышают 5мм по сравнению с наиболее высокой отметкой, под остальные опоры балок подкладывают стальные прокладки. Устройство для выверки состоит из жёсткой рамы с направляющими и двух стоек. Выверку подкрановых балок выполняют два монтажника. Сначала устройство краном устанавливают на торец подкрановой балки. Для выверки балки устройство устанавливают на консоль колонны и закрепляют страховочной цепью. Верхний пояс балки захватывается клещевыми устройствами. Смещение балки по высоте и в плане производится при помощи домкрата и горизонтального винта. По окончании выверки под балку укладывают подкладки и закрепляют её анкерными болтами. Далее траверсу опускают, выводят крюки из зацепления, устройство поднимают и на роликах перекатывают по балке к следующей колонне. До начала монтажа должны быть выполнены работы по устройству связей между колонами.

    Подстропильные конструкции и балки устанавливают в проектное положение с совмещением осевых рисок на их торцах с рисками на опорных поверхностях нижележащих конструкций(колонн), после чего их закрепляют сваркой закладными элементами этих конструкций.

    13.5 Монтаж ферм и плит покрытия

    Стропильные фермы и плиты покрытия монтируют в одном потоке после установки и закрепления всех нижерасположенных конструкций каркаса здания.

    Комплексный монтаж конструкций покрытия ведется продольным методом. Монтажный кран находится за пределами монтируемой ячейки, после установки очередной стропильной балки укладывают через нее плиты покрытий. При этом подвешенные на крюке крана плиты расположены длинной стороной вдоль стрелы крана.

    До начала монтажа покрытия, сборные конструкции должны находиться в зоне их монтажа.

    Конструкции покрытий раскладывают и устанавливают в проектное положение краном МКГ-20 с длиной стрелы 22,5 метров.

    Перед монтажом конструкции покрытия необходимо оснастить предохранительным канатом и оттяжками, а крайние плиты инвентарными ограждениями.

    Фермы устанавливают в проектное положение монтажники, находящиеся на монтажных площадках, путем совмещения осевых рисок на их торцах с разбивочными рисками на опорных поверхностях нижележащих конструкций (колонн).

    После проверки правильности расположения их закрепляют в проектном положении при помощи электросварки.

    Устойчивость монтируемых стропильных ферм должна быть обеспечена дополнительным креплением верхнего пояса не ближе чем на 3 метра до опорного узла на колонне, или временным креплением расчалками или инвентарными распорками.

    Временное крепление первых двух монтируемых стропильных ферм выполняют с помощью расчалок, закрепленных за приставные инвентарные якоря. Устойчивость последующих стропильных ферм может быть обеспечена постановкой инвентарных распорок пролетом 12 метров.

    Закрепляют стропильные фермы в проектном положении приваркой закладных деталей двумя боковыми швами.

    Ориентирование монтируемых стропильных ферм производят с помощью, приваренных к закладным деталям опорных площадок, пластин фиксаторов.

    Расстроповку конструкций, а также снятие временного крепления с них выполняют только после приварки опорных узлов стропильных ферм и проектного закрепления монтируемой плиты покрытия не ближе, чем за 3 метра до опорного узла фермы. Первая плита покрытия, устанавливаемая на стропильную ферму, приваривается в 4-х опорных узлах, а последующие плиты должны быть приварены не менее чем в 3-х узлах.

    Плиты покрытия монтируются от одного конца стропильной фермы к другому, начиная со стороны ранее смонтированного пролета.

    При укладке первой плиты один монтажник находится на лестничной площадке, закрепленной на колонне, второй, на плите, ранее смонтированной ячейки или на лестнице-площадке. Последующие плиты монтажники укладывают, находясь на ранее смонтированных плитах покрытия.

    После монтажа и закрепления плит покрытия начинают замоноличивание стыков плит покрытия раствором М100.

    13.6 Монтаж колонн фахверка

    Монтаж ведется краном МКГ-20 с предварительной раскладкой. Строповка осуществляется при помощи траверсы с устройством для расстроповки с земли. После установки в проектное положение, колонну закрепляют в стакане фундамента с помощью клиновых вкладышей и производят замоноличивание и потом приваривают к стропильной конструкции.

    13.7 Монтаж стеновых панелей

    Стеновые панели монтируются самостоятельным потоком после завершения монтажа каркаса здания и покрытия.

    Строповку панелей ведем с помощью траверсы.

    Подъем и подачу стеновых панелей к месту установки осуществляют стреловым краном МКГ-10.

    Монтажники выверяют и крепят устанавливаемые стеновые панели с рабочих площадок, находящихся с внутренней стороны здания.

    Монтажники, находящиеся на площадке, обеспечивают наведение и установку панелей в проектное положение, их выверку, временное и окончательное крепление путем электросварки закладных деталей. Перед установкой панели делают заливку раствором на горизонтальную поверхность ниже установленной панели, устанавливают упругую прокладку, наносят слой мастики. Заливку вертикальных швов цементным раствором производят после окончательного крепления панелей.

    При производстве работ следует контролировать размер швов, качество заделки и целостность лицевых граней смонтированных панелей.

    Геометрические размеры панелей при приемке их на строительную площадку следует контролировать компарированной рулеткой.

    При геодезическом контроле точность монтажа для панелей первого ряда и для панелей над пролетами, проверяют совмещением осей нижней грани панели с рисками, нанесенными от разбивочных осей на опорные столики.

    Контроль осуществляют в двух местах нижней грани панели стальной линейкой или боковым нивелированием. Для последующих рядов панелей совмещение грани монтируемой панели с гранями установленной ранее панели контролируют методом бокового нивелирования с помощью теодолита. При этом мерную рейку поочередно приставляют к сопрягаемым граням панелей в двух местах.

    Вертикальность установленной панели контролируют по двум граням при помощи отвеса-рейки или методом бокового нивелирования. Положение по высоте контролируется размером разности отметок верхних граней установленных панелей, опорных столиков, а также подкладок методом геометрического нивелирования.

    Панели монтируют снизу вверх, в пределах зоны, ограниченной двумя колоннами.

    Шифр норм

    Наименование работ

    Ед. измер.

    Нормы времени на единицу

    Объем работ

    Трудоемкость

    Расценка, р.

    У зарплаты, р.

    Состав звена

    чел.-ч

    маш.-ч

    чел.-ч

    маш.-ч

    Профессия

    Разряд

    Кол-во

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    Внутрипостроечные транспортные работы

    E1-5,T2,

    №12

    Выгрузка колонн m=5,3т и m=10,7т

    100т

    3

    1,5

    3,509

    10,527

    5,264

    1-59

    1-92

    12-32

    Машинист

    Такелажник

    6

    2

    1

    2

    E1-5,T2,

    №3

    Выгрузка подкрановых балок m=0,62т и

    m=1,3 т

    100т

    8,8

    4,4

    0,508

    4,47

    2,24

    4-66

    5-63

    5-23

    E1-5,T2,

    №11

    Выгрузка подстропильных конструкций m=9,4т

    100т

    3,2

    1,6

    0,94

    3,01

    1,5

    1-70

    2-05

    3-53

    E1-5,T2,

    №11

    Выгрузка стропильных ферм m=9,8т

    100т

    3,2

    1,6

    4,31

    13,79

    6,9

    1-70

    2-05

    16-16

    E1-5,T2,

    №9

    Выгрузка плит покрытия m=7т

    100т

    3,6

    1,8

    22,4

    80,64

    40,32

    1-91

    2-30

    94-30

    E1-5,T2,

    №8

    Выгрузка колонн фахверка m=5,82т

    100т

    3,8

    1,9

    0,698

    2,65

    1,33

    2-01

    2-43

    3-10

    E1-5,T2,

    №4

    Выгрузка стеновых панелей m=1,9т

    100т

    7,2

    3,6

    4,94

    35,57

    17,78

    3-82

    4-61

    41-64

    E1-5,T2,

    №5

    Выгрузка стеновых панелей m=2,9т

    100т

    5,4

    2,7

    1,392

    7,52

    3,76

    2-86

    3-46

    8-80

    E1-5,T2,

    №1

    Выгрузка крайних связей m=0,34т

    100т

    22

    11

    0,03

    0,66

    0,33

    11-66

    14-09

    0-77

    E1-5,T2,

    №2

    Выгрузка средних связей m=0,96т

    100т

    12

    6,1

    0,02

    0,24

    0,122

    6-47

    7-68

    0-28

    Монтаж каркаса здания

    E4-1-4А, T2,№5,8

    Установка крайних колонн

    шт.

    5,5

    1,1

    44

    242

    48,4

    4-11

    1-17

    232-32

    Монтаж-к

    Машинист

    5;4;3;2

    6

    1;1;2;1

    1

    Установка средних колонн

    шт.

    9

    1,8

    11

    99

    19,8

    6-73

    1-91

    95-04

    E4-1-6Б, T3,№2

    Установка подкрановых балок

    шт.

    4,3

    0,86

    60

    258

    51,6

    3-22

    0-91,2

    247-92

    E4-1-6В, T3,№2

    Установка подстропильных конструкций

    шт.

    5

    1

    10

    50

    10

    4-10

    1-06

    51-60

    Монтаж-к

    Машинист

    6;5;4;3;2

    6

    1;1;1;1;1

    1

    E4-1-6В, T4,№3

    Установка стропильных ферм

    шт.

    9,5

    1,9

    44

    418

    83,6

    7-79

    2-01

    431-2

    E4-1-7,№11

    Установка плит покрытия 3х6=18мІ

    шт.

    1,2

    0,3

    320

    384

    96

    0-84,9

    0-31,8

    373-44

    Монтаж-к

    Машинист

    4;3;2

    6

    1;2;1

    1

    E4-1-6, T3,№5

    Установка колонн фахверка

    шт.

    5,5

    1,1

    12

    66

    13,2

    4-11

    1-17

    63-36

    Монтаж-к

    Машинист

    5;4;3;2

    6

    1;1;2;1

    1

    E4-1-8А, T2,№2

    Установка стеновых панелей 1,2х6=7,2мІ

    шт.

    3

    0,75

    260

    780

    195

    2-28

    0-79,5

    799-50

    Монтаж-к

    Машинист

    5;4;3;2

    6

    1;1;1;1

    1

    E4-1-8А, T2,№3

    Установка стеновых панелей 1,8х6=10,8мІ

    шт.

    4

    1

    48

    192

    48

    3-04

    1-06

    196-80

    E5-1-3, T2,№1,2,3,4

    Портальные связи

    шт.

    + на 1т

    0,15

    1,4

    0,05

    0,47

    2

    0,3

    2,8

    0,1

    0,94

    0-12

    0-05,3

    1-12

    0-49,8

    0-346

    3-236

    Монтаж-к

    Машинист

    5;4;3;

    6

    1;1;1

    1

    E5-1-6, T2,№1,2,3,4

    Крестовые связи

    шт.

    + на 1т

    0,64

    3

    0,21

    1

    8

    5,12

    24

    1,68

    8

    0-512

    0-223

    2-40

    1-06

    5-88

    27-68

    Монтаж-к

    Машинист

    6;5;4;3

    6

    1;2;3;1

    1

    Сварочные работы

    E22-1-6,№1,3

    K=1,25;k=1,2;k=1,4

    Сварка колонны фахверка и фундаментной плиты kf=12мм

    10м шва

    9,45

    0,72

    6,8

    7-48

    5-39

    Сварщик

    4

    1

    E22-1-6,№1,3

    K=1,25;k=1,2;k=1,4

    Сварка колонны фахверка и стропильной конструкции kf=6мм

    10м шва

    5,25

    1,2

    6,3

    4-16

    4-99

    Сварщик

    4

    1

    E22-1-6,№1,3

    K=1,25;k=1,2;k=1,4

    Сварка подстропильной конструкции с колонной kf=8мм

    10м шва

    5,67

    0,64

    3,63

    5-17

    3-31

    Сварщик

    5

    1

    E22-1-6,№1,3

    K=1,25;k=1,2;k=1,4

    Сварка стропильной и подстропильной конструкции kf=10мм

    10м шва

    7,35

    2,376

    17,46

    6-70

    15,92

    Сварщик

    5

    1

    E22-1-6,№1,3

    K=1,25;k=1,2;k=1,4

    Сварка плит покрытия и стропильной конструкции kf=10мм

    10м шва

    7,35

    15,36

    112,9

    5-82

    89-40

    Сварщик

    4

    1

    E22-1-6,№1,3

    K=1,25;k=1,2;k=1,4

    Сварка колонны и крестовой связи kf=8мм

    10м шва

    5,67

    3,968

    22,38

    4-47

    17-74

    Сварщик

    4

    1

    E22-1-6,№1,3

    K=1,25;k=1,2;k=1,4

    Сварка колонны и портальной связи kf=8мм

    10м шва

    5,67

    0,64

    3,63

    4-47

    2-86

    Сварщик

    4

    1

    E22-1-6,№1,3

    K=1,25;k=1,2;k=1,4

    Сварка колонны и стеновых панелей kf=6мм

    10м шва

    5,25

    17,248

    90,55

    4-158

    71-72

    Сварщик

    4

    1

    E22-1-6,№1,4

    K=1,25;k=1,2;k=1,4

    Колонна-подкрановая балка kf=12мм

    10м шва

    4,5

    5,76

    25,92

    4-77

    27-48

    Сварщик

    5

    1

    Заделка стыков и швов

    E4-1-25,№2

    Замоноличивание колонн в стакан фундамента

    шт.

    1,2

    55

    66

    0-89

    48-95

    Монтажник

    4;

    3

    1;

    1

    E4-1-26

    Заливка швов плит покрытия

    100м шва

    6,4

    30,48

    195,07

    4-77

    145-39

    E4-1-27

    Гидроизоляция швов бутил-каучуковой лентой

    10м шва

    0,78

    273,48

    213,314

    0-58,1

    158-89

    E4-1-27

    Герметизация швов полиизобутиленовой лентой

    -горизонтальных

    -вертикальных

    10м шва

    1,3

    1,4

    220,8

    52,68

    287,04

    57,948

    0-96,9

    0-82

    213-96

    43-2

    E4-1-28

    Расшивка швов

    10м шва

    1,4

    273,48

    382,872

    1-11

    303-56

    Монтажник

    4

    1

    Итого: 1811,579

    3867-212

    Наименование перевозимых конструкций

    Основные размеры, м

    Масса одной конструкции, m, т

    Марка прицепа и тягача

    Грузо-подъемность, т

    Кол-во перевозимых конструкций, n, шт

    Коэффициент использования

    длинна

    ширина

    высота

    Крайние и средние колонны

    9,4

    0,4

    0,6

    5,3

    10,7

    УПР-1212

    МАЗ-504В

    12

    2

    1

    0,88

    0,98

    Фахверковые колонны

    9,3

    0,5

    0,5

    5,82

    УПР-1212

    МАЗ-504В

    12

    2

    0,96

    24

    3,3

    0,24

    9,8

    ПФ-2024 КрАЗ-221

    20

    2

    0,98

    Подстропильные конструкции

    12

    3,42

    0,5

    9,4

    ПФ-2024 КрАЗ-221

    20

    2

    0,94

    Плиты покрытия

    6

    3

    0,3

    7

    УПР-1212

    МАЗ-504В

    12

    1

    0,61

    Подкрановые балки

    6

    0,6

    0,7

    0,62

    УПР-1212

    МАЗ-504В

    12

    5

    0,26

    Подкрановые балки

    12

    0,5

    1,1

    1,3

    УПР-1212

    МАЗ-504В

    12

    5

    0,54

    Связи крестовые

    0,34

    ГКБ-817

    5,5

    5

    0,31

    Связи портальные

    0,96

    ГКБ-817

    5,5

    5

    0,87

    Стеновые панели

    6

    6

    0,24

    0,24

    1,2

    1,8

    1,9

    2,9

    ПП-1207

    МАЗ-504В

    12,5

    5

    3

    0,76

    0,70

    Количество машин определяем по формуле:

    • L=15км-дальность транспортирования;
    • V=30км/ч (бетонное покрытие дорог);

    t п , tр — время погрузки и разгрузки автотранспортного средства;

    • tп=Нвр.маш-ч Ч m;
    • tп’=Нвр.маш-ч Ч n Ч m;
    • tр= tп’- tп;

    t м -время для маневрирования (0,008ч).

    Необходимое количество машин при перевозке крайних колонн:

    • tр=tп=1,5х5,3х2/100=0,159ч;
    • Nм=(1+0,159х2+0,008)/0,159=8,33?9 машин.

    Необходимое количество машин при перевозке средних колонн:

    • tр=tп=1,5х10,7х1/100=0,1605ч;
    • Nм=(1+0,1605х2+0,008)/0,1605=8,28?9 машин.

    Необходимое количество машин при перевозке подстропильных конструкций:

    • tр=tп=1,6х9,4х2/100=0,30ч;
    • Nм=(1+0,30х2+0,008)/0,30=5,36?6 машин.

    Необходимое количество машин при перевозке подкрановых балок:

    • tр=tп=4,4х(0,62+1,3)х5/100=0,43ч;
    • Nм=(1+0,43х2+0,008)/0,43=2,8?3 машин.

    Необходимое количество машин при перевозке колонн фахверка:

    • tр=tп=1,5х5,82х2/100=0,175ч;
    • Nм=(1+0,175х2+0,008)/0,175=5,95?6 машин.

    Необходимое количество машин при перевозке стропильных ферм:

    • tр=tп=1,6х9,8х2/100=0,314ч;
    • Nм=(1+0,314х2+0,008)/0,314=5,2?6 машин.

    Необходимое количество машин при перевозке плит покрытия:

    • tр=tп=1,8х7х1/100=0,126ч;
    • Nм=(1+0,126х2+0,008)/0,126=10 машин.

    Необходимое количество машин при перевозке стеновых панелей массой 1,9 т:

    • tр=tп=3,6х1,9х5/100=0,342ч;
    • Nм=(1+0,342х2+0,008)/0,342=4,95?5 машин.

    Необходимое количество машин при перевозке стеновых панелей массой 2,9 т:

    • tр=tп=2,7х2,9х3/100=0,235ч;
    • Nм=(1+0,235х2+0,008)/0,235=6,3?7 машин.

    Необходимое количество машин при перевозке портальных связей:

    Nм=1 машина, т.к. связей всего 2.

    Необходимое количество машин при перевозке крестовых связей:

    Nм=1 машина, т.к. связей всего 8.

    Расчет состава бригады

    Расчет ведем на основании календарного графика производства работ.

    Подсчет плановой трудоемкости по разрядам

    Профессия

    трудоемкость

    В том числе по разрядам

    2

    3

    4

    5

    6

    Монтажник

    Монтаж колонн, связей

    45

    9

    18

    9

    9

    Замоналичивание колонн

    8

    8

    Выгрузка и монтаж подстропильных ферм и подкрановых балок

    30

    5

    10

    5

    5

    5

    Монтаж стропильных ферм и плит покрытия

    75

    15

    15

    15

    15

    15

    Заливка швов плит покрытия

    24

    12

    12

    Выгрузка и установка колонн фахверков

    7,5

    1,5

    3

    1,5

    1,5

    Монтаж стеновых панелей

    120

    30

    30

    30

    30

    Заделка стыков панелей стен

    114

    57

    57

    Итого

    423,5

    60,5

    145

    137,5

    60,5

    20

    Сварщик

    Сварка связей и колонн k=8

    3

    3

    Сварка подстропильных ферм и подкрановых балок с колонной

    3

    3

    Сварка стропильной фермы; сварка плит покрытия

    14

    7

    7

    Сварка колонны фахверка

    1,5

    1,5

    Сварка стеновых панелей

    11

    11

    Итого

    32,5

    22,5

    10

    Такелажник

    Выгрузка колонн связей и распорок

    2

    2

    Выгрузка стропильных ферм и плит покрытия

    10

    10

    Выгрузка стеновых панелей

    5

    5

    Итого

    17

    17

    Все монтажники второго разряда имеют удостоверение такелажника/

    Чр=Тплан*100/t*k — число рабочих;

    • Тплан — плановая трудоемкость строительного процесса, чел.-смен;
    • t — продолжительность выполнения работы, смен;
    • k — коэффициент выполнения норм, % (kср=103,58%);

    Всего в бригаде:

    • Чр=502,7*100/29*103,75=24 чел;

    В том числе по разрядам:

    Ч монт =[(64,5*100)/ 103,75*(4+3+6+1,5+5)]+[17,2*100/103,75*(0,5+2,5+2,5)]=6 чел;

    Ч монт =(150*100)/ 103,75*(4+2+3+6+3+1,5+5+9,5)=4 чел;

    Ч монт =[(141,5*100)/ 103,75*(4+2+3+6+3+1,5+5+9,5)]=4 чел;

    Ч монт =[(64,5*100)/ 103,75*(4+3+6+1,5+5)]=3 чел;

    Ч монт =25*100/103,75*(3+6)=3 чел;

    Ч свар =[(19,5*100)/ 103,75*(4+1,5+5)]=2 чел;

    Ч монт =[(14,5*100)/ 103,75*(4+3)]=2 чел;

    Состав комплексной бригады

    Профессия

    кол-во

    в том числе по разрядам

    2

    3

    4

    5

    6

    Монтажник

    20

    6

    4

    4

    3

    3

    Сварщик

    4

    0

    0

    2

    2

    0

    Итого

    24

    Инструкция по охране труда для монтажников стальных и железобетонных конструкций

    Требования безопасности перед началом работы:

    1. Перед началом работы монтажники обязаны:

    • а) Предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и пройти инструктаж на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;
    • б) Надеть каску, спецодежду, спецобувь установленного образца;
    • в) Получить задание на выполнение работы у бригадира или руководителя.

    2. После получения задания монтажники обязаны:

    • а) Подготовить необходимые средства индивидуальной защиты, в том числе: пояс предохранительный и канат страховочный — при выполнении верхолазных работ;
    • защитные очки — при пробивке отверстий в железобетонных конструкциях;
    • б) Проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности;