2. Определение объемов монтажных работ
Таблица 2.1 Спецификация сборных конструкций
№ п/п |
Наименование |
Марка элемента |
Размеры |
Масса, т |
Объем элем., мі |
Кол-во элем. на здание |
Общаямасса элем. на здание, т |
Общий объем на здание, мі |
ГОСТ или серия |
|||
высота |
ширина |
толщ. |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1. |
Колонна 1 яруса, крайняя |
К15а-1-4 |
8520 |
400 |
400 |
3,8 |
1,50 |
26 |
98,8 |
39 |
1.420-12-2 |
|
2. |
Колонна 1 яруса, средняя |
К15а-3-1 |
8520 |
400 |
400 |
4,1 |
1,63 |
39 |
159,9 |
63,57 |
1.420-12-2 |
|
3. |
Колонна 2 яруса, крайняя |
К11а-1-3 |
3720 |
400 |
400 |
1,6 |
0,65 |
26 |
41,6 |
16,9 |
1.420-12-2 |
|
4. |
Колонна 2 яруса, средняя |
К12а-2-3 |
3720 |
400 |
400 |
1,80 |
0,73 |
39 |
70,2 |
28,47 |
1.420-12-2 |
|
5. |
Ригель |
ИБ22-1 |
5500 |
650 |
800 |
4,1 |
1,63 |
156 |
639,6 |
254,28 |
ИИ23-1/70 |
|
6. |
Плита межколонная распорная крайняя шириной 740 мм |
1П8-3АЙIт |
5550 |
740 |
400 |
1,37 |
0,55 |
72 |
98,64 |
39,6 |
1.442.1-1 |
|
7. |
Плита межколонная распорная средняя шириной 1485 мм |
1П3-2АIVт |
5550 |
1485 |
400 |
2,20 |
0,89 |
108 |
237,6 |
96,12 |
1.442.1-1 |
|
8. |
Плита промежуточная рядовая шириной 1485 мм |
1П7-2АIIIт |
5550 |
1485 |
400 |
1,5 |
0,6 |
432 |
648 |
259,2 |
1.442.1-1 |
|
9. |
Итого |
898 |
1994,34 |
797,14 |
||||||||
Таблица 2.2 Объем вспомогательных работ
№ п/п |
Наименование стыков и швов |
Объем работ |
Электросварка |
Заделка бетоном или раствором |
|||
на ед. |
всего |
на ед. |
всего |
||||
1. |
Заделка стыков колонн в стаканы фундаментов |
65 |
— |
— |
0,085 |
5,525 |
|
2. |
Заделка стыков колонны с колонной |
65 |
— |
— |
0,02 |
1,3 |
|
3. |
Электросварка стыков колонны с колонной |
65 |
3,7 |
240,5 |
— |
— |
|
4. |
Электросварка стыков ригеля с колонной |
312 |
0,42 |
131,04 |
— |
— |
|
5. |
Электросварка стыков плит с ригелем, в т.ч.: |
612 |
0,52 |
424,32 |
— |
— |
|
6. |
Заливка швов между плитами: |
4251,78 |
— |
— |
0,024 |
102,04 |
|
7. |
а) плита межколонная распорная крайняя шириной 740 мм |
452,88 |
— |
— |
— |
— |
|
8. |
б) плита межколонная распорная средняя шириной 1485 мм |
759,78 |
— |
— |
— |
— |
|
9. |
в) плита промежуточная рядовая шириной 1485 мм |
3039,12 |
— |
— |
— |
— |
|
3. Расчет производственной калькуляции трудовых затрат
Производственная калькуляция определяет трудоемкость, машиноемкость выполненных работ, а также размер заработной платы рабочим.
Трудоемкость процесса: ; машиноемкость процесса ; заработная плата за процесс , где V i — объем работ по каждому процессу; Hвр — норма времени монтажников; H’вр — норма времени машиниста; tсм — продолжительность смены; P — расценка за единицу выполненной работы.
4. Проектирование организации монтажного процесса и выбор метода монтажа
4.1 Определение директивной продолжительности специализированного потока монтажных работ
монтажный такелажный транспортный трудовой
Производственная площадь i-го объекта:
мІ;
Объем объекта:
мі, где
Bi, Li, Hi — соответственно ширина i-го пролета, длина i-ой секции, высота i-го помещения, м.
Расчет директивной продолжительности строительно-монтажных работ:
(4.3)
где — директивная продолжительность строительно-монтажных работ, дни;
- норма продолжительности проектируемого объекта, дни;
- подготовительный период, дни;
- продолжительность монтажа технологического оборудования, дни.
(дней);
3) Расчет директивной продолжительности специализированного (монтажного) потока:
; (4.4)
где — директивная продолжительность специализированного (монтажного) потока, дни;
- директивная продолжительность строительно-монтажных работ, дни;
- коэффициент специализированных потоков, для монтажных работ он равен 0,45
(дня)
4.2 Выбор и обоснование методов монтажа
При монтаже железобетонных конструкций многоэтажных зданий необходимо соблюдать определенную последовательность, обеспечивающую устойчивость и геометрическую неизменяемость смонтированной части здания. Методы монтажа должны обеспечивать безопасность при выполнении как монтажных, так и послемонтажных работ. Для монтажа заданного многоэтажного здания принимаем следующие методы и способы монтажа:
1) по степени укрупнения сборных конструкций — монтаж отдельными элементами;
2) по способу подачи и установки конструкций — метод наращивания;
3) по принципу фиксации сборных элементов в проектном положении — свободный метод;
4) в зависимости от направления движения крана при монтаже — продольная проходка;
5) по последовательности установки сборных конструкций — дифференцированный метод;
6) по способу подачи конструкций в монтажную зону — с приобъектного склада.
5. Выбор такелажной оснастки и монтажных приспособлений
Выбор такелажной оснастки и монтажных приспособлений выполняется по справочникам и каталогам средств монтажа в соответствии с принятыми методами монтажа. Выбор такелажной оснастки и монтажных приспособлений выполняется для каждого элемента по следующим типам:
- для строповки конструкций;
- для временного закрепления и выверки;
- для организации рабочего места монтажников при установке и закреплении конструкций в проектном положении.
Выбранная такелажная оснастка и монтажные приспособления в таблице 5.1
Таблица 5.1 Ведомость такелажной оснастки и монтажных приспособлений
Наименование конструкции |
Масса конструкции, т |
Наим-е оснастки и монтаж. приспособлений |
Характеристики |
Количество |
Общий вес, кг |
Эскиз строп. конструкции |
|||
Грузоподъемность, т |
Вес, кг |
Расч. высота, м |
|||||||
Для строповки конструкций |
|||||||||
Колонны |
3,8 4,10 1,6 1,8 |
Балансирный захват (ЦНИИОМТП) |
10 |
270 |
0,5 |
1 |
270 |
||
Ригели |
4,1 |
Строп 2-хветвевой |
5 |
43 |
3,2 |
1 |
43 |
||
Плиты |
1,37 2,2 1,5 |
Строп 4-хветвевой |
5 |
43,8 |
4,0 |
1 |
43,8 |
||
Для временного закрепления |
|||||||||
Кол., уст-ые в стак. ф-та |
3,8 4,1 |
кондуктор (Трест Стальмонтаж) |
— |
1438 |
— |
65 |
93470 |
||
Кол., уст. на колонну |
1,6 1,8 |
кондуктор одиночный |
— |
200 |
— |
65 |
13000 |
||
Для организации рабочего места |
|||||||||
Организация рабочего времени |
— |
Приставные лестницы с площадкой |
— |
269 |
— |
2 |
538 |
||
Расчет количества кондукторов:
- где — количество кондукторов;
- количество кондукторов за 1 смену;
- количество часов в смене = 8 ч;
- время установки одной колонны в часах;
- количество монтажников в звене.
=12*2*3=72 нам требуется установить 65 колонн, следовательно, используем 65 кондукторов.
=17*2*3=102 нам требуется установить 65 колонн, следовательно, используем 65 кондукторов.
6. Определение технологических параметров монтажа конструкций и подбор монтажных кранов
Эффективность монтажа сборных конструкций в значительной степени зависит от применения наиболее целесообразного монтажного крана для монтажа конструкций данной объемно — планировочной схемы здания.
Подбор монтажных кранов производится по требуемым технологическим параметрам монтажа конструкций.
Основные технологические параметры монтажа сборных конструкций:
- требуемая грузоподъемность крана Q т p ;
- требуемая расчетная высота подъема крюка крана Нм;
требуемая величина грузового момента М тр ;
требуемый вылет крюка В тр .
- требуемая длина стрелы L тр.
Определение технологических параметров при монтаже конструкций башенным краном
Необходимая грузоподъемность крана определяется:
Qтр.Pmax+Poc, где
Pmax — максимальная масса монтируемого элемента, т:
Рос — масса монтажной оснастки для подъема конструкций.
Требуемая высота подъема крюка крана определяется по формуле:
Hm=Ho+h 1 +h2 +h3,
где Ho — превышение отметки монтируемого элемента над уровнем стоянки монтажного крана, м;
h 2 — высота элемента в монтажном положении, м:
h 1 — запас по высоте, требующийся по условиям монтажа для подачи элемента в проектное положение или переноса его над ранее
смонтированными элементами. 0,5;
h 3 — высота строповки элемента, м.
Монтажный вылет крюка зависит от ширины здания и организационно — технологических решений, принимаемых при его возведении. Монтажный вылет крюка равен:
Втр = b + Rn + 0.75 где
Rn — радиус поворотной части платформы крана. м;
- b — ширина здания.
Величина грузового момента определяется по формуле:
Mтр=Qтр*Bтр
Расчет технологических параметров
(для крайней колонны);
- (для средней колонны);
- (для ригелей);
- (для плит);
- (для плит);
- (для крайней колонны);
- (для средней колонны);
- (для ригеля);
- (для плиты).
По вычисленным значениям требуемой грузоподъёмности крана и требуемой расчетной высоте подъема крюка крана подбираем краны, при этом технические параметры монтажного крана должны обеспечивать выполнение следующих условий:
;
— Для данного варианта здания возможно применение либо двух башенных кранов, установленных по разные стороны здания, либо применение одного крана, установленного с одной стороны здания. В соответствии с определенными по расчету технологическими параметрами монтажа сборных конструкций возможно применение следующих типов кранов: два башенных крана КБ-100.ОАС и один башенный кран 4-й типоразмерной группы КБ-408.7 со следующими технологическими характеристиками.
Таблица 6.1 Технологические характеристики кранов
Показатель |
КБ-100.ОАС |
КБ-408.7 |
|
Наибольший грузовой момент, тм |
100 |
120 |
|
Грузоподъемность, т: максимальная на наибольшем вылете |
5 5 |
8 3 |
|
Вылет, м: наибольший при максимальной грузоподъемности наименьший |
20 20 10 |
30 15 5,6 |
|
Высота подъема, м: при наибольшем вылете при наименьшем вылете |
21 33 |
41 41 |
|
Скорость, м/мин: подъема груза максимальной массы подъема — наибольшая плавной посадки передвижения крана |
26,8 26,8 5 29,7 |
40 58 5 18 |
|
Частота вращения, мин -1 |
0,7 |
0,6 |
|
Задний габарит, м |
3,6 |
3,8 |
|
Для КБ-408.7
В стр1 =24+3,8+0,75+0,4/2=28,75 (м) (для крайних колонн);
В стр2 =12+3,8+0,75+0,4/2=16,75 (м) (для средних колонн);
В стр3 =(24 — 5,5/2 — 0,4/2) +3,8+0,75=25,6 (м) (для ригелей);
В стр4 =(24 — 0,74/2)+3,8+0,75=28,18 (м) (для плит);
М тр1 =4,07*28,75=117,01 (тм) (для крайних колонн);
М тр2 =4,37*16,75=73,20 (тм) (для средних колонн);
М тр3 =4,143*25,6=106,06 (тм) (для ригелей);
М тр4 =2,638*28,18=74,34 (тм) (для плит).
Для КБ-100.ОАС:
В стр1 =0+3,6+0,75+0,4/2=4,55 (м) (для крайних колонн);
В стр3 =(12 — 5,5/2 — 0,4/2) +3,6+0,75=13,4 (м) (для ригелей);
В стр4 =12+3,6+0,75=16,35 (м) (для плит);
М тр1 =4,07*4,55=18,52 (тм) (для крайних колонн);
М тр3 =4,143*13,4=55,52 (тм) (для ригелей);
М тр4 =2,638*16,35=43,13 (тм) (для плит).
Таблица 6.2 Технические параметры монтажа конструкций.
Наименование конструкции |
Q тр , т |
Н м , м |
В стр , м |
М тр , тм |
||
max |
h м |
|||||
Колонны крайние |
4,07 |
— |
9,52 |
28,75 (4,55) |
117,01 (18,52) |
|
Колонны средние |
4,37 |
— |
9,52 |
16,75 (-) |
73,20 (-) |
|
Ригель |
4,143 |
— |
10,5 |
25,6 (13,4) |
106,06 (55,52) |
|
Плита |
2,638 |
15,3 |
11,7 |
28,18 (16,35) |
74,34 (43,13) |
|
Значения указаны для КБ-408.7, в скобках — для КБ-100.ОАС
7. Определение ТЭП и выбор крана
Определение оптимального варианта механизации монтажных работ выполняется путем сравнения следующих технико-экономических параметров:
- продолжительность монтажа конструкций Т см ;
- общая продолжительность производства монтажных работ Т о ;
- трудоемкость монтажа 1 т конструкции Т е ;
- себестоимость монтажа 1 т конструкции С е ;
- удельные приведенные затраты Э пр .
Определение продолжительности монтажа сборных конструкций производится по выражению
(7.1)
где — объем работ по монтажу конструкций, подлежащих выполнению одним краном, т;
- сменная эксплуатационная производительность крана, т/см;
- коэффициент, учитывающий перевыполнение нормы выработки, равен 1,1 -1,2.
Значение определяется соотношением
(7.2)
где — общая масса конструкций в здании, т;
- количество монтажных кранов.
Сменная эксплуатационная производительность крана определяется по формуле
(7.3)
где — средняя масса конструкций, т;
- продолжительность смены, принимается равным 8 часам;
- усредненная продолжительность монтажного цикла, мин;
- коэффициент использования крана по времени, для башенных кранов — 0.9
- коэффициент, учитывающий переход от среднечасовой к сменной производительности, принимается равным 0.75.
Определение средней массы производится по формуле
(7.4)
где — масса конструкции i-го типа, т;
- количество конструкций i-го типа;
- количество разнотипности конструкций.
Усредненная продолжительность монтажного цикла определяется по формуле
(7.5)
где — продолжительность монтажного цикла i-ой конструкции;
- количество конструкций i-го типа.
Продолжительность монтажного цикла i-ой конструкции определяется по выражению
где — машинное время цикла при установке i-ой конструкции;
- ручное время монтажного цикла при установке i-ой конструкции.
Машинное время монтажного цикла рассчитывается по формуле
(7.6)
где — соответственно высота подъема и опускания крюка крана при монтаже i-ой конструкции, м;
- высота монтажной посадки конструкции в проектное положение, равное 0.5 м;
- угол поворота стрелы крана (в плане) от места строповки до места установки конструкции, град;
- угловая скорость поворота стрелы, об/с;
- коэффициент, учитывающий совмещение рабочих операций
крана, принимается равным 0.75;
- расстояние перемещения крана при смене стоянки;
- соответственно скорость подъема и опускания крюка крана;
- посадочная скорость опускания крюка крана при наведении конструкции в проектное положение;
- скорость перемещения крана при смене стоянки;
- количество конструкций, монтируемых с одной стоянки.
Ручное время монтажного цикла учитывает затраты времени на строповку, установку, выверку, временное закрепление и расстроповку конструкции, определяется по справочным данным из приложения 4 и 5.
По плану приобъектного складирования конструкций определяем угол : для колонн — 115 о , для ригелей — 135о , для плит — 160о .
В соответствии со схемой здания и её размерами, по плану рассчитываем расстояние перемещения крана при смене стоянки, . Также схеме здания в плане высчитываем количество конструкций, монтируемых с одной стоянки. Значения ,,, берем из таблицы технических характеристик кранов.
Рассчитываем значение продолжительности монтажа сборных конструкций для двух вариантов: 1 — с использованием КБ-408.7,
2 — с использованием КБ-100.ОАС.
При КБ-408.7.
V 1 =V2 =58 м/мин
V 3 =5 м/мин
V 4 =18 м/мин
S=24 м
Колонны: а) колонны крайние 1 яруса
=0.5 м;
- =0,6 об/мин;
- =0.75;
- =115 град;
=10
м
б) колонны средние 1 яруса
=0.5 м;
- =0,6 об/с;
- =0.75;
- =115 град;
=15
м
в) колонны крайние 2 яруса
=115 град;
=10
м
г) колонны средние 2 яруса
= 115 град;
=15
м
д) Ригели:
=60
м
е) Плиты:
- =160 град;
=204
м
Тогда
При КБ-100.ОАС.
V 1 =V2 =26,8 м/мин
V 3 =5 м/мин
V 4 =29,7 м/мин
=0.5 м;
S = 24 м
=0,7 об/с;
- =0.75;
Колонны: а) колонны крайние 1 яруса
=115 град;
=5
м
б) колонны средние 1 яруса
=115 град;
=10
м
в) колонны крайние 2 яруса
=115 град;
=5
м
г) колонны средние 2 яруса
=115 град;
=10
м
д) Ригели:
- =135 град;
=30
м
е) Плиты:
- =160 град;
=108
м
Тогда
Для двух кранов будет:
Т см =16 смен/кран*2 крана=32 смен
Общая продолжительность производства монтажных работ
(7.7)
где — продолжительность вспомогательных работ.
Продолжительность вспомогательных работ определяется по выражению
(7.8)
где — трудоемкость монтажа, демонтажа и перебазирования крана, определяется по справочным данным из приложения, чел.-час;
- трудоемкость устройства дорог на звено 12.5 м, определяется по справочным данным из приложения, чел./час;
- продолжительность смены равная 8 часа;
- соответственно количество рабочих в звене, выполняющие монтаж (демонтаж) крана и устройство подкрановых путей.
При КБ-408.7. Монтаж — 81,7 чел./ч, демонтаж — 49,2 чел./ч, погрузка — 14 чел./ч, разгрузка — 9,5 чел./ч, транспортировка на 1 км — 1,68 чел./ч, расстояние перебазирования крана — 10 км, трудоемкость — 114,7 чел./ч (на звено 12,5 м).
=81,7+49,2+14+9,5+1,68*10=171,2
;
- количество звеньев, где — длина здания
При КБ-100.ОАС. Монтаж — 63,3 чел./ч, демонтаж — 42,3 чел./ч, погрузка — 11,5 чел./ч, разгрузка — 5,4 чел./ч, транспортировка на 1 км — 1,1 чел./ч, расстояние перебазирования крана — 10 км, трудоемкость — 114,7 чел./ч (на звено 12,5 м).
; — количество звеньев, где — длина здания
На 1 кран:
на 2 крана
Трудоемкость монтажа 1т конструкции
(7.9)
где — общая трудоемкость монтажных работ, определяется по формуле
(7.10)
где — количество рабочих в звене монтажников с учетом сварщика, принимается равным 7.
При КБ-408.7.
При КБ-100.ОАС.
Себестоимость монтажа 1т конструкции
(7.11)
где — общая стоимость производства монтажных работ, определяется по формуле
(7.12)
где — единовременные затраты, не учтенные в стоимости машино-смены (устройство и разборка подкрановых путей);
- количество монтажных кранов, используемых для монтажа конструкций;
- стоимость машино-смены;
- заработная плата монтажников, определяемая по калькуляции затрат труда и заработной платы;
- коэффициент накладных расходов на прямые затраты, принимается равным 1.08;
- коэффициент накладных расходов на заработную плату рабочих, принимается равным 1.5.
Единовременные затраты, не учтенные в стоимости машино-смены определяются следующим образом
(7.13)
где — стоимость устройства дорог на звено 12.5 м, определяется по приложению.
Стоимость машино-смены определяется по формуле
(7.14)
где — единовременные затраты на монтаж, демонтаж и перебазирование крана определяется по приложению;
- затраты, включающие амортизацию, капитальный ремонт крана, ремонт подкрановых путей, определяется по приложению;
- директивное число рабочих смен в течении года, определяется по приложению;
- сменные эксплуатационные затраты крана, определяются по приложению 9.
При КБ-408.7.
Текущие эксплуатационные затраты (руб./маш.):
Содержание обслуживающего персонала — 0,91
Текущее обслуживание — 2,0
Замена и ремонт сменной оснастки — 1,47
Энергетические материалы — 0,6
Смазочные материалы — 0,06
- время работы крана в году
- годовая сумма амортизационных отчислений
Единовременные затраты (руб.) по приложению 9:
- Стоимость транспортировки на 1 км — 30 руб.
- Стоимость монтажа-демонтажа — 780 руб.
из таблицы 3.1.
При КБ-100.ОАС.
Текущие эксплуатационные затраты (руб./маш.):
Содержание обслуживающего персонала — 0,91
Текущее обслуживание — 1,8
Замена и ремонт сменной оснастки — 0,52
Энергетические материалы — 0,34
Смазочные материалы — 0,04
Единовременные затраты (руб.) по приложению 9:
- Стоимость транспортировки на 1 км — 20 руб.
- Стоимость монтажа-демонтажа — 400 руб.
Удельные приведенные затраты на монтаж 1т конструкции
(7.15)
где — себестоимость монтажа 1т конструкции, определенная по формуле 7.11;
- коэффициент экономической эффективности, принимается равным 0.12;
- удельные капитальные вложения на приобретение крана и монтажных приспособлений, рассчитывается следующим образом
(7.16)
где — инвентарная стоимость монтажного крана, определяется по справочным данным из приложения;
- стоимость комплекта монтажных приспособлений и такелажной оснастки, принимается равной 300 руб. за 1т.
При КБ-408.7.
При КБ-100.ОАС.
Полученные результаты расчетов ТЭП сводим в таблицу для сравне
Таблица 7.1 Технико-экономическое сравнение вариантов
№ п/п |
Наименование показателей |
Вариант |
||
КБ-408.7 |
2 КБ-100.ОАС |
|||
1 |
Продолжительность монтажа сборных конструкций Т см |
31 |
32 |
|
2 |
Общая продолжительность монтажных работ Т о |
40 |
71 |
|
3 |
Трудоемкость монтажа 1т конструкции Т е |
0,16 |
0,40 |
|
4 |
Себестоимость монтажа 1т конструкции С е |
3,18 |
8,88 |
|
5 |
Удельные приведенные затраты на монтаж 1т конструкции Э пр |
5,87 |
10,66 |
|
Сравнивая результаты ТЭП двух кранов определяем, что наиболее целесообразным будет использование КБ-408.7, так как решающими показателями при выборе крана являются экономические показатели.
8. Выбор транспортных средств и расчет количества транспорта
Выбор транспортных средств осуществляется
Расчет количества транспорта осуществляется по следующей формуле:
(8.1)
где — объем i-го типа конструкций, хранящихся на складе, т;
- сменная производительность транспортного средства при доставке i-х конструкций, т/см;
- количество смен работы транспорта в течение суток;
- продолжительность монтажа j — го типа конструкций, дни.
Объем конструкций, подлежащих хранению на складе, определяется по формуле
(8.2)
где- общий объем i-го типа конструкций в здании, т;
- нормативный запас конструкций, хранящихся на приобъетном складе, дни;
- продолжительность монтажа i — ой конструкции.
Расчет сменной производительности транспортного средства находится из равенства
(8.3)
- грузоподъемность транспортной единицы, т;
- продолжительность рабочей смены, ч;
- продолжительность транспортного цикла, ч;
- коэффициент использования транспорта по грузоподъемности;
- коэффициент использования транспорта повремени = 0.85;
Продолжительность транспортного цикла определяется по следующей формуле:
(8.4)
где — соответственно время на погрузку и разгрузку сборных элементов, ч, определяется по ЕНиР 25;
- расстояние от базы стройиндустрии до объекта, км;
- средняя скорость движения транспорта, км/ч.
Коэффициент использования транспорта по грузоподъемности определяется по следующей формуле
(8.5)
где — масса i-ой конструкции, т;
- количество i-ых конструкций, перевозимых за один рейс.
Полученные результаты сводим в сводную ведомость автотранспортных средств.
Таблица 8.1 Сводная ведомость автотранспортных средств
Наим. конструкции |
Масса, т |
Размер |
Наим. и тип ТС |
, т |
Кол-во элем. на ТС |
|||||
длина |
шири на |
Высо- та |
||||||||
колонны кр. 1 яруса колонны ср. 1 яруса колонны кр. 2 яруса колонны ср. 2 яруса ригели плита межк. кр. расп. плита межк. ср. расп. плита пром. рядов. |
3,8 4,10 1,6 1,8 4,1 1,37 2,2 1,5 |
8520 8520 3720 3720 5500 5500 5500 5500 |
400 400 400 400 650 740 1485 1485 |
400 400 400 400 800 400 400 400 |
Колонновоз ПР-25 Колонновоз ПР-25 Колонновоз ПР-25 Колонновоз ПР-25 МАЗ-514 МАЗ-514 МАЗ-514 МАЗ-514 |
25 25 25 25 14 14 14 14 |
7 6 15 14 3 10 6 9 |
1,06 0,98 0,96 1,01 0,88 0,98 0,94 0,96 |
1 1 1 1 1 1 1 1 |
|
;
;
;
;
;
;
;
1,1?Кг?0,75 — все условия Кг соблюдены.
Находим значение .
t 1 принимаем по таблице из ЕНиР 25
Нормы времени и расценки на 1 шт. груза
Масса |
Погрузка |
Выгрузка |
||||||||
1 шт. |
Машинист |
Такелажники |
Машинист |
Такелажники |
||||||
груза, т, до |
Н. вр. |
Расц. |
Н. вр. |
Расц. |
Н. вр. |
Расц. |
Н. вр. |
Расц. |
||
1 |
0,3 |
0 —27,3 |
0,6 |
0 —40,2 |
0,24 |
0 —21,8 |
0,48 |
0 —32,2 |
1 |
|
2 |
0,36 |
0 —32,8 |
0,72 |
0 —48,2 |
0,29 |
0 —26,4 |
0,58 |
0 —38,9 |
2 |
|
3 |
0,43 |
0 —39,1 |
0,86 |
0 —57,6 |
0,36 |
0 —32,8 |
0,72 |
0 —48,2 |
3 |
|
4 |
0,5 |
0 —53 |
1 |
0 —67 |
0,42 |
0 —44,5 |
0,84 |
0 —56,3 |
4 |
|
5 |
0,61 |
0 —64,7 |
1,22 |
0 —81,7 |
0,5 |
0 —53 |
1 |
0 —67 |
5 |
|
6 |
0,72 |
0 —76,3 |
1,44 |
0 —96,5 |
0,6 |
0 —63,6 |
1,2 |
0 —80,4 |
6 |
|
7 |
0,82 |
0 —86,9 |
1,64 |
1 —10 |
0,68 |
0 —72,1 |
1,36 |
0 —91,1 |
7 |
|
8 |
0,9 |
0 —95,4 |
1,8 |
1 —21 |
0,74 |
0 —78,4 |
1,48 |
0 —99,2 |
8 |
|
10 |
1 |
1 —06 |
2 |
1 —34 |
0,82 |
0 —86,9 |
1,64 |
1 —10 |
9 |
|
12 |
1,1 |
1 —17 |
3,3 |
2 —34 |
0,9 |
0 —95,4 |
2,7 |
1 —92 |
10 |
|
14 |
1,2 |
1 —27 |
3,6 |
2 —56 |
0,96 |
1 —02 |
2,88 |
2 —04 |
11 |
|
18 |
1,3 |
1 —38 |
3,9 |
2 —77 |
1,1 |
1 —17 |
3,3 |
2 —34 |
12 |
|
20 |
1,4 |
1 —48 |
4,2 |
2 —98 |
1,1 |
1 —17 |
3,3 |
2 —34 |
13 |
|
L — Расстояние от базы стройиндустрии до объекта, по исходным данным составляет 10 км.
V ср — средняя скорость движения транспортной единицы
;
Расчет сменной производительности транспортного средства:
Q тр — грузоподъемность транспортной единицы: для колонновоза ПР-25 -25т, для МАЗ-514 — 14 т.
t c м — продолжительность рабочей смены 8 ч.
k в — коэффициент использования транспорта по времени = 0,85.
Трудоемкость, состав звена берем из таблицы 3.1:
Расчет объема конструкций, подлежащих хранению на складе:
Н ск =5 суток
;
;
;
Расчет количества транспортных единиц, необходимых для доставки конструкций на объект:
k c м =2 смены
;
;
- На основе рассчитанного количества транспорта составляется ведомость материально-технических ресурсов.
Таблица 8.2 Ведомость материально-технических ресурсов.
Наименование |
Марка |
Мощность машин, кВт |
Кол-во, шт. |
Назначение |
|
Часть 1. Комплект машин, механизмов и механизированных установок |
|||||
Башенный кран Колонновоз Автомобиль с бортов. платформы Сварочный агрегат Виброуплотняющие глубинные устройств Растворонасос Автобетоносмеситель |
КБ-408.7 ПР-25 МАЗ-514 СТЭ-34 Р-50 С-263 СБ-79 |
77,6 176,5 199 34 1,2 3,6 28 |
1 4 4 1 1 1 1 |
Монтаж каркаса здания Транспортировка колонн Транспортировка плит, ригелей Сварка закладных деталей элементов Уплотнение бетонной смеси в стаканах фунд-ов Заливка швов плит Транспортировка раствора и бетонной смеси |
|
Часть 2. Материальные ресурсы |
|||||
Наименование |
Единица измерения |
Объем |
Назначение |
||
Бетонная смесь Электроды Раствор |
мі т мі |
6,825 0,15 102,04 |
Для заделки стыков Для сварочных работ Для заливки швов плит перекрытий и покрытий |
||
Электроды: колонны: 0,5*8 мм*8 мм*0,000001*240,5*7,85т=0,06
Ригели: 0,5*8 мм*8 мм*0,000001*131,04*7,85т=0,03 0,15т
Плиты: 0,5*6 мм*6 мм*0,000001*424,32*7,85т=0,06
Для растворов и бетонной смеси объем берем из таблицы 2,2.
9. Расчет площади приобъектного склада
При монтаже многоэтажного здания осуществляется расчет площади приобъектного склада по следующей формуле
(9.1)
где — площадь склада, выделяемая для складирования 1 мі i-ой конструкции;
— Согласно выбранным методам монтажа на каждом приобъектном складе, которые располагаются вдоль одного блока, одновременно должно находиться 26 крайних колонн 1 яруса, 39 средних колонн 1 яруса, 52 ригелей и 24, 36, 144 межколонных крайних распорных, межколонных средних распорных, рядовых плит соответственно.
С учетом способов складирования имеем:
1) колонны крайние 1 яруса
а) крайние ;
- Максимальная высота штабеля колонн равна 2 м (для ригелей — 2 м, для плит — 2,5 м).
Учитывая толщину колонны и прокладки толщиной 50 мм, определяем количество колонн в одном штабеле:
;
Тогда количество штабелей равно:
;
Площадь между штабелями, учитывая, что расстояние между однотипными конструкциями 20 см, равно:
Тогда:.
б) средние колонны 1 яруса
;
;
;
2) ригели, 52 шт.
; ; ;
;
;
3) плиты
а) 0,74 м; 24 шт.
; ; ;
; ;
- б) 1,485 м; 36 шт.
; ; ;
; ;
- в) 1,485 м; 144 шт.
; ; ;
; ;
Тогда S=41,51+70,74+120,58+24,99+73,69+270,04=601,55 мІ
10. Разработка технологий монтажных работ и контроль качества
10.1 Организация производства монтажных работ
монтажный такелажный транспортный трудовой
До начала монтажа здания должны быть выполнены работы «нулевого цикла», устроены железобетонные временные дороги с жестким покрытием, доставлены на площадку комплект монтажных приспособлений и оснастки, завезены и складированы требуемые конструкции, обеспечено требуемое освещение строительной площадки и рабочих мест, обеспечены условия безопасного ведения работ и производственной санитарии.
Железобетонные конструкции монтируются с помощью башенного крана КБ-408.7, расположенного с одной стороны здания. При возведении здания кран работает с трех стоянок.
Монтаж конструкций производится с приобъектного склада. Зона складирования должна находиться в зоне действия стрелы крана.
Так же на складе помимо размещения плит, ригелей и колонн предусматривается зона приема бетонной смеси. На склад конструкции поставляются по мере необходимости с помощью колонновоза ПР-25 и МАЗ-514.
10.2 Технология монтажа колонн 1 и 2 яруса
Монтаж колонн начинают после завершения работ нулевого цикла, т.е. после монтажа фундаментов и выполнении обратной засыпки. Строповка колонн 1 и 2 яруса выполняются траверсами с 2-х штыревым балансированным захватом. Установка конструкций в проектное положение производится башенным краном.
Колонны 1 яруса устанавливаются в стакан фундамента на стальные прокладки. До снятия захвата производиться выверка колонны. Перед монтажом колонн на фундаменты и колонны наносят осевые риски, несмываемой краской. В процессе выверки добиваются совпадения осевых рисок на фундаменте и колонне. Осевая выверка производится теодолитами, которые устанавливаются на взаимно перпендикулярных осях.
Временное закрепление колонн выполняется кондукторами. Окончательное закрепление в проектное положение выполняется заделкой стыков колонны с фундаментом бетонной смесью, которая уплотняется виброштыком. При монтаже колонн 1 яруса осуществляется проверка дна стакана фундамента.
При монтаже колонн 1 яруса организация рабочего места не требуется (рабочие будут находиться на земле).
Монтаж колонн 1 яруса производится раздельным методом.
Технология монтажа колонн второго яруса аналогично монтажу колонн первого яруса. Перед монтажом колонн 2 яруса должны быть выполнены все сварочные работы по стыковке плит 2 этажа. Для временного закрепления применяются одиночные кондукторы, которые закрепляются на оголовке нижестоящей колонны. Стыки колонны с колонной выполняются жесткими. Стыкование производится с помощью стыковых стержней, которые привариваются к стальным оголовкам колонн с последующим замоноличиванием. После сварки стыковых стержней пространство между стальными оголовками зачеканивается цементным раствором, затем на стык устанавливают арматурную сетку и инвентарную опалубку. Стык заделывается бетоном на мелком щебне. Марка бетона замоноличивания должна быть не меньше, чем марка конструкции.
10.3 Монтаж ригелей и плит
Монтаж ригели 1-го этажа осуществляется, когда бетон в стыке между колонны и фундаментом наберет не менее 50% проектной прочности. Строповка и подъем ригелей осуществляется с помощью двухветвевого стропа. Временное закрепление ригелей не производится. В процессе выверки добиваются совпадения осевых рисок, захват осуществляется за петли корабины нанесенных на ригели и на боковую поверхность колонны. После выверки положения ригеля производится монтажная прихватка закладных деталей ригеля и консолей колонны. По окончанию монтажа ригелей по всей ширине здания выполняется ванная сварка выпусков арматуры, затем окончательная сварка закладных деталей ригеля и консолей колонны. Окончательное закрепление колонны с ригелем производится ванной сваркой выпусков ригелей и колонны. При этом с одной стороны ригель стыкуется впритык, а с другой — с помощью арматурной вставки. При монтаже ригелей необходима организация рабочего места, которая представляет собой лестницу с площадками.
После набора 70% прочности монтируются плиты перекрытия 1 этажа. В первую очередь монтируются межколонные распорные плиты, начиная от дальней оси по отношению крана, а затем промежуточные рядовые плиты. После монтажа плит над 1 этажом аналогично устанавливаются ригели 2 этажа и плиты над 2 этажом. После монтажа плит над 2 этажом приступают к установке колонн 2 яруса.
Строповка плит осуществляется 4-хветвевым стропом. Временное закрепление плит не требуется. Для организации рабочего места, так как 1-ая плита монтируется с площадки предназначенной для ригеля, с последующей ранее смонтированной. Окончательное закрепление плиты в проектное положение осуществляется сваркой стыков плит и ригелей.
10.4 Контроль качества
После проведения этих работ обязательно производится приемочный контроль, в ходе которого проверяется качество строительства, его соответствие установленным нормам и стандартам. Предельные отклонения положения элементов конструкций не должны превышать величины приведенные в СНиП 3.03.01-87. Места обязательного контроля сварных соединений должны быть указаны в проекте. Производственный контроль качества сварочных работ должен включать
- входной контроль рабочей технологической документации, монтируемых сварных конструкций, сварочных материалов, оборудования, инструмента и приспособлений;
- операционный контроль сварочных процессов, технологических операций, качества выполняемых сварочных соединений;
- приемочный контроль качества выполненных сварных соединений.
Входной и операционный контроль выполняется согласно СНиП 3.01.01-85. При приемочном контроле проверяется соответствие качества сварных соединений требованиям СНиП в результате внешнего осмотра и радиографического контроля. Проверяется наличие трещин, дефектов и качество сварных швов. Обнаруженные при контроле недопустимые дефекты подлежат устранению.
Контроль качества выполненных монтажных работ проводится с целью не допущения дефектов при строительстве и обеспечения надежности работы строящегося объекта в течение всего времени его существования.
Заключение
На основе проведенных в курсовом проекте расчетов получены следующие данные:
§ Общий объем конструкций в здании 797,14 мі.
§ Суммарная заработная плата рабочих монтажников составляет 1353,38 руб.
§ Директивная продолжительность строительства 34 дня.
§ Площадь приобъектного склада 601,55 мІ.
§ Суточная потребность в транспорте 8 единиц.
§ Нормативные затраты труда на монтаж 1 мі конструкций 0,28 чел.-см/мі
§ Энерговооруженность рабочего на монтаже конструкций 223,45 кВт/чел.
§ Механовооруженность рабочих-монтажников 4287,5 руб./чел.
А так же, произведен выбор монтажных кранов, такелажной оснастки и монтажных приспособлений, исходя из выбранных методов монтажа и экономической целесообразности.
Разработанный курсовой проект позволяет сделать следующие выводы:
Во-первых, с учетом условий строительства и выбранной технологии наиболее целесообразно применение при монтаже строительных конструкций башенного крана марки КБ-408.7, обоснованное сравнением технико-экономических показателей двух выбранных кранов.
Во-вторых, в соответствие с выбранными методами монтажа и технологией производства работ, монтаж следует осуществлять с приобъектного склада, так как это позволит работать кранам бесперебойно.
В-третьих, при осуществлении работ необходимо строгое и неукоснительное соблюдение правил техники безопасности, так как строительство является одним из видов наиболее опасных производств.
В-четвертых, необходимо чтобы качество строительства соответствовало требованиям СНиП, для обеспечения долговременной безопасной и надежной работы конструкций.
Список использованной литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovoy/montaj-stroitelnyih-konstruktsiy/
1) Технология строительных процессов: Учеб./А.А. Афанасьев, Н.Н. Данилов и др.; Под ред. Н.Н. Данилова, О.М. Терентьева. — 2-е изд., перераб. — М.: Высш. шк., 2001. — 464 с.
2) ЕНИР. Сборник Е4. Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций. Выпуск 1. — М.: Стройиздат, 1987
3) ЕНИР. Сборник Е22. Сварочные работы. Выпуск 1. — М.: Стройиздат, 1987
4) ЕНИР. Сборник Е25. Такелажные работы. Выпуск 1. — М.: Стройиздат, 1988
5) Поляков В.И. и др. Машины для монтажных работ и вертикального транспорта: Справочное пособие по строительным машинам. — М. Стройиздат, 1981
6) СНиП 12.03-2001. Безопасность труда в строительстве. — М.: Стройиздат, 2002
7) СНиП 12.03-2002. Безопасность труда в строительстве. — М.: Стройиздат, 2003
8) СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции. — М.: Стройиздат, 1998