Постановка комбайнов и сельскохозяйственных машин на хранение в ООО «Алга» Балтасинского района

В сельском хозяйстве, в отличие от промышленности, машины используют в течение года периодически. Некоторые машины (сеялки, комбайны) работают при нормальной загрузке менее 10% в году. Остальные время они находятся на хранении. При плохом хранении машины изнашиваются больше чем во время работы.

Рамы машин деформируются. Резиновые изделия под действием ультрафиолетовых лучей и резких колебаний температуры теряют свою эластичность и растрескиваются. Металлические поверхности узлов и деталей, не защищенные от дождя и снега, коррозируют, затянутые пружины теряют упругость.

Чтобы сберечь трактор и сельскохозяйственные машины в перерывах между их использованием, выполняют установленные правила хранения согласно ГОСТ 7751-79. Хранение машин слагается из следующих элементов: выбора и подготовки места хранения, подготовки машин к хранению, контроля и технического обслуживания машин в период хранения, снятия машин с хранения.

В последние годы в передовых колхозах и совхозах организуют машинные дворы и применяют прогрессивную поточно-постовую организацию работы по подготовки техники к хранению. Организуемые специализированные рабочие посты оснащают специальным оборудованием и инвентарем, а также средствами механизации, применяемыми при техническом обслуживании сельхоз машин.

1. Основная часть

1.1 Способы и место хранения

Машины ставят на хранение: межсменное — перерыв в использовании машин до 10-дней, кратковременное —от 10 дней до 2 мес и длительное — более 2 мес. Они должны находиться в закрытых помещениях или под навесом. Допускается хранение на открытых Оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятию составных частей.

Для хранения машин специально обозначают места по группам, видам и маркам с соблюдением расстояний, между ними для проведения профилактических осмотров, а расстояние между рядами должно обеспечивать установку, осмотр и снятие машин с хранения.

На открытых площадках, обслуживаемых автокранами, автопогрузчиками, минимальное расстояние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7 м, а расстояние между рядами машин — не менее 6 м. На открытых площадках, обслуживаемых козловыми и мостовыми кранами, это расстояние не менее 0,7 м, а между рядами машин —0,7… 1 м.

При хранении машин в закрытых помещениях и под навесами расстояние между машинами в ряду и от машин до стены помещения должно быть не менее 0,7 м, а минимальное расстояние между рядами — 1м.

4 стр., 1518 слов

Технологии хранения сельскохозяйственных машин

... сложной крупногабаритной сельскохозяйственной техники, обеспечивать изоляцию хранящихся машин от атмосферных осадков, При хранении машин в закрытых помещениях и под навесами расстояние между машинами в ряду должно быть ... длительному - не позднее 10 дней с момента окончания работы. Существует три основных способа хранения машин и деталей (закрытый, открытый и комбинированный), которые обусловливаются ...

Машины на межсменное и кратковременное хранение должны быть поставлены непосредственно после окончания работ, а на длительное хранение —не позднее 10 дней с момента окончания работ.

Машины для приготовления, внесения и транспортирования удобрений и ядохимикатов должны быть поставлены на хранение сразу после окончания работ.

Техническое обслуживание машин при подготовке к длительному . хранению включает в себя: очистку; доставку на закрепленные места хранения; снятие с них и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хранению в специально оборудованных складах; герметизацию отверстий (после снятия составных частей), щелей, полостей от проникновения влаги, пыли;

— Хранение машин является составной частью технического обслуживания машинно-тракторного парка. Правильное хранение обеспечивает длительный срок службы и эффективное использование техники при наименьших затратах на ее содержание, позволяет сохранить работоспособность машин в нерабочий период.

Машины хранят в закрытых помещениях или под навесами. Допускается хранение машин на открытых оборудованных площадках с обязательным выполнением правил консервации и герметизации; некоторые узлы и детали снимают для складского хранения. Хранение машин от десяти дней до двух месяцев считается краткосрочным, свыше двух месяцев — длительным. Перед установкой на хранение проверяют состояние машин и проводят очередное техническое обслуживание.

Подготовляют и устанавливают машины на хранение лица, за которыми закреплены машины. Машины и агрегаты в ожидании ремонта содержат в режиме кратковременного хранения, Если срок ожидания ремонта превышает два месяца, то используют правила длительного хранения.

Кратковременное хранение. Узлы, агрегаты и детали не снимают, за исключением прорезиненных транспортерных лент и полотен, которые сдают на склад. Аккумуляторные батареи отключают, уровень и плотность электролита доводят до нормы, В холодное время года сливают воду из системы охлаждения. Машины с пневматическими колесами при хранении более десяти дней 1 устанавливают на подставки с просветом между поверхностью и шиной 10-12 см; давление в шинах снижают до 70—80% от нормального. Шины предохранительной смазкой.

Длительное хранение. Машину моют, проводят сезонное техническое обслуживание. Топливную аппаратуру консервируют. Поврежденную окраску полностью восстанавливают. Машины устанавливают горизонтально при помощи подставок. Под стальные колеса машин подкладывают опоры, навесные машины и машины с пневматическими шинами ставят на подставки или козлы. Агрегаты, узлы и детали, требующие особых условий хранения, убирают в складские помещения. Открытые шарнирные соединения механизмов навески, подъема, направляющих колес, рулевых тяг очищают и смазывают. Выступающие части штоков гидроцилиндров покрывают защитной смазкой. Давление в шинах снижают. Поверхность шин и резиновых шлангов покрывают светозащитной смазкой.

Гибкие шланги допускается обертывать парафинированной бумагой. Пружины по возможности разгружают. Место хранения. Закрытый способ хранения предусматривает размещение машин в сараях, гаражах (обычно не отапливаемых).

36 стр., 17752 слов

Монтаж и эксплуатация технологических машин

... * * * 14.1 При последовательном способе монтажа машин, аппаратов и агрегатов: A) отдельные операции сборки выполняют строго одну ... монтируемых объектов; C) способ подачи, выгрузки и хранения оборудования; D) обоснование выбора грузоподъемных механизмов и ... машины; D) фундаменты для установки машин и оборудования; E) крепления для установки машин и оборудования. * * * 25.1 К закладным деталям, ...

Площадки для хранения открытым способом выбирают на расстоянии не менее 50 м от жилых, складских и производственных помещений и не ближе 150 м от нефтехранилищ.

Открытые площадки должны быть на сухих, не затапливаемых местах с водоотводными канавами по периметру. Поверхность площадок делают ровной, с небольшим уклоном для стока воды, с твердым асфальтовым или бетонным покрытием, способным выдержать нагрузку от передвигающихся машин и машин, установленных на хранение. Размер открытых площадок должен соответствовать количеству и габаритам машин. Минимальное расстояние между машинами 0,7 м, между их рядами 6 м.

Машины на площадке следует размещать по видам и маркам. К каждой машине прикрепляют бирку с указанием марки и хозяйственного номера.

1.2 Подготовка машин к хранению

Очистка и мойка. Машины тщательно очищают грязи, пыли, удобрений, ядохимикатов. Моют машины в специально отведенных для этого местах, используя различные технические средства, в том числе агрегаты технического обслуживания и механизированные заправщики.

Масло заменяют в том случае, если оно выработало установленный срок, Машина же не требует ремонта и не прошла технического обслуживания №3 или сезонного. К маслу, не выработавшему гарантийного срока, добавляют 10 % присадки АКОР-1 или АКОР-2 и используют для внутренней консервации двигателей, агрегатов, трансмиссий.

Перед заменой масел полости и емкости промывают специальной жидкостью или дизельным топливом. Промывочную жидкость составляют из 20% Дизельного масла ДП-8 и 80% летнего дизельного топлива.

При замене масла и смазок применяют агрегаты технического обслуживания и механизированные заправщики.

Герметизация. После очистки, мойки, замены масел и смазок с машин снимают агрегаты, узлы и детали, требующие особых условий хранения. Для предотвращения попадания влаги все отверстия закрывают специальными крышками или подобранными пробками.

Особенно тщательно герметизируют двигатель. Плотно закрывают сапун, выхлопную трубу, воздухоочиститель, маслозаливную горловину, крышку бака радиатора. До отказа заворачивают свечи, краники, вентили, пробки, масленки.

При открытом способе хранения рекомендуется с машин снимать и хранить в складских помещениях следующие детали и узлы:

  • с двигателей — карбюратор, генератор, стартер, реле-регулятор, магнето, распределитель-прерыватель, фары, ремни вентилятора и генератора;
  • с тракторов и комбайнов — мягкие сиденья, тенты;
  • с уборочных машин — втулочно-роликовые цепи, теребильные ленты и ножи! режущие аппараты, клиновые ремни (кроме ремней ходовой части зерноуборочного комбайна), детали из резины и текстиля, мотовила жаток, карданные валы, полотняно-планчатые транспортеры, решета очисток, рукава выгрузного шнека, полотно зерноуловителя, огнетушители;
  • с почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин — втулочно-роликовые цепи, клиновые ремни, стальные тросы, семяпроводы и тукопроводы, балластные деревянные ящики.

При герметизации горловин топливного бака на крышки и краники наносят защитную смазку, затем их обертывают промасленной бумагой или полиэтиленовой пленкой. Консервация машин предусматривает защиту внутренних и наружных поверхностей деталей от порчи. Незащищенные наружные поверхности машин покрывают защитной смазкой.

19 стр., 9463 слов

Технологическое оборудование предприятий по хранению и переработке зерна

... и лугово-черноземные почвы с тяжелым механическим составом.Производственное направление хозяйства хранение зерна, хотя по интенсивности сельскохозяйственного производства и структуре товарной продукции ... Под свойством понимают обьективную особенность зерна, проявляющуюся при его созревании, уборке, хранении, переработке и потреблении (например, проростания при определенных сочетаниях температуры и ...

В закрытых помещениях для защиты деталей и узлов можно применять полиэтиленовую пленку. Втулочно-роликовые цепи, ножи режущих аппаратов хранят в специальных! масляных ваннах или завернутыми в промасленную ингибиторную бумагу. Для защиты металла от коррозии применяют защитные покрытия на основе густых или жидких нефтяных масел (вазелин, солидол, смазки СХК и ПВК, отработавшее дизельное масло).

1.3 Подготовка к хранению агрегатов, сборочных единиц, деталей и машин

Топливные насосы и форсунки дизельных двигателей хранят в закрытых помещениях, допускается оставлять и на двигателе. В любом случае необходимо удалить остатки дизельного топлива из головки насоса, подкачивающей помпы, топливо проводов, форсунок и заполнить их дизельным маслом Дп-11 или Дп-8 (в зависимости от климатических условий).

Топливные баки трактора снимают, очищают, промывают, высушиваются ополаскивают защитной смазкой и ставят на место. Покрывают защитной смазкой крышки заливных горловин, краники, датчики указателя уровня и резьбовые крепления. Фильтрующие устройства разбирают, промывают, сушат и собирают; резьбовые соединения покрывают защитной смазкой.

Система охлаждения. Из системы охлаждения сливают воду, удаляют накипь специально приготовленным раствором.

Гидравлическая система. Сливают масло. Промывают систему промывочной жидкостью, заполняют свежим обезвоженным маслом с добавлением 5% АКОР-1 до нормального уровня. Штоки гидроцилиндров втягивают до отказа так, чтобы обработанная часть минимально выступала наружу. На выступающие части штоков и стержней клапанов гидромеханического регулирования хода поршня наносят защитную смазку. Насос гидросистемы отключают. Рукоятки гидрораспределителей и кранов распределителя устанавливают в нейтральное положение. На шаровые шарниры тяг, резьбовые соединения раскосов и с тяжек наносят защитную смазку. Шланги снимают, продувают, закрывают резьбовыми пробками-заглушками отверстия штуцеров. Сдают на склад. Отверстия в корпусах системы также закрывают пробками-заглушками. При закрытом хранении шланги и рукава можно оставлять на машине, предварительно покрасив их алюминиевой краской.

Цепи. Втулочно-роликовые цепи снимают, промывают и прогревают в течение 15—20 мин при температуре 80—90° С в автоле или дизельном масле, сворачивают в рулоны и сдают на склад.

Втулочно-роликовые цепи можно хранить в промасленной бумаге или в масляной ванне. Крючковые цепи снимают, промывают, смазывают защитной смазкой и надевают на звездочки в ослабленном положении.

Электрооборудование. Аккумуляторные батареи хранят на складе, оборудованном приборами для проведения технического обслуживания. Крышки батарей протирают насухо кальцинированной содой. Отверстия пробок для отвода газов прочищают, клеммы смазывают вазелином. На хранение устанавливаются только полностью заряженные батареи. Батареи с сепараторами из синтетических материалов можно хранить в не отапливаемых помещениях при температуре не ниже -25° С. Батареи с деревянными сепараторами рекомендуется хранить в помещениях с плюсовой температурой. Аккумуляторы, бывшие в эксплуатации, нельзя хранить без электролита; новые аккумуляторы — разрешается. Во время хранения периодически проверяют плотность электролита в аккумуляторах, производят их подзарядку. Во избежание сульфатации пластин нельзя допускать резких колебаний температур в помещении, где хранятся аккумуляторные батареи. Генераторы, фары, магнето, стартеры снимают, очищают и обдувают сжатым воздухом. Клеммы и подшипники генераторов, муфты и резьбовые соединения фар, клеммы стартеров смазывают техническим вазелином или дизельным маслом.

28 стр., 13944 слов

Разработка мероприятий по совершенствованию технологии ремонта ...

... и технические требования стиральных машин, основные неисправности стиральных машин барабанного типа и их причины, анализ существующего технологического процесса ремонта стиральных машин и его усовершенствованная ... стирального бака. В комплект машины входят наливной шланг, подставка для установки машины на борта ванны и щипцы для белья. Таблица 2 – Технические характеристики стиральных машин ...

Шины и приводные ремни. Шины снимают с колес. Диски колес очищают от ржавчины и подкрашивают. Покрышки, камеры и обводные ленты очищают, просушивают в защищенном от солнечных лучей месте, припудривают тальком, собирают на диски, колеса ставят на машину. В период хранения давление в машинах должно быть в пределах 70—80% от нормального. При хранении шин в помещениях должна поддерживаться температура 5-15° С При открытом способе хранения шины для защиты от солнечных лучей покрывают алюминиевой краской или мелоказеиновым составом. Приводные ремни промывают в теплой мыльной воде (на 10 л воды берут 75—100 г хозяйственного мыла и 100 г тринатрийфосфата), обдувают сжатым воздухом или подсушивают в защищенном от солнца месте, припудривают тальком. Хранятся клиновые ремни на вешалах. Во избежание перегибов их необходимо ежемесячно переворачивать.

Допускается как исключение оставлять на машинах ремни, снять которые трудно из-за больших демонтажных работ. В этом случае ремни очищают и моют на месте, протирают неэтилированным бензином, ослабляют натяжение, покрывают алюминиевой краской, мелоказеиновым составом или обертывают влагонепроницаемой бумагой. При появлении гнилостных пятен ремни дезинфицируют двухпроцентныш раствором формалина. Тракторы очищают, моют, протирают и смазывают. Гусеничный трактор устанавливают на деревянные лежни. Натяжение гусениц ослабляют. Колесный трактор ставят на подставки или козлы. Все системы трактора готовят, как отмечено ранее. Щиток контрольных приборов тракторов без кабин покрывают предохранительной смазкой и обклеивают плотной бумагой. При открытом хранении фары и мягкие сиденья тракторов без кабин сдают на склад. Допускается хранение фар на тракторе, предварительно их оборачивают водонепроницаемой бумагой или полиэтиленовой пленкой. Кабины герметизируют. Неокрашенные металлические поверхности покрывают предохранительной смазкой (за исключением гусениц).

Петли и замки дверей кабин смазывают. Закрывают и пломбируют крышки капота двигателя и двери кабины.

Зерноуборочные комбайны. Давление воды при мойке комбайнов не должно превышать 5 кгс/см2. Очищают все масленки и заменяют смазку КПП, бортовых редукторов, дифференциала, картера рулевого управления в корпусах подшипников, ступицах колес; снимают все деревянные подшипники, проваривают их 2 ч в автоле при температуре 120—130° С

Гидросистему подготавливают к хранению, как указано ранее. Комбайн для хранения устанавливают на жесткие колодки-подставки, разместив их под ведущим мостом | и под брусом управляемых колес.

15 стр., 7287 слов

Транспорт и хранение нефти и газа

... такие нефтепроводы преимущественно из стальных труб условным диаметром 500,700, 300, 1000,1200 и 1400 мм. При транспорте нефти и нефтепродуктов на большие расстояния приходится преодолевать значительные гидравлические сопротивления в ...

Уборочные машины. Кукурузоуборочные, силосоуборочные, картофелеуборочные и другие комбайны моют и обдувают сжатым воздухом. Проводят консервацию режущих аппаратов и других рабочих органов, гидросистемы, втулочно-роликовых цепей, клиновых ремней, шин. Ослабляют натяжение пружин. Красят металлические поверхности. На 1 неокрашенные части наносят антикоррозионные покрытия. Готовят к хранению и сдают на склад детали, требующие особых условий хранения. Комбайны устанавливают на подставки. Под пальцевые брусья жаток подкладывают дополнительные подставки. Мотовило на жатке ставят в крайнее заднее положение.

Прицепные сеноуборочные машины ставят .на специальные подставки, 1 а навесные — на козлы.

Посевные и посадочные машины. Очищают семенные и туковые ящики, банки, бункера, семявысевающие и туковысевающие аппараты, семяпроводы, тукопроводы от остатков семян и удобрений, промывают их, I поврежденную окраску восстанавливают. Все пружины хранят в расслабленном состоянии. Рабочие органы опускают подкладки. Под колеса, прицеп и раму навесной машины ставят подкладки. При открытом хранении цепи, семяпроводы и тукопроводы сдают на склад. Сошники, детали высевающих, вычерпывающих и высаживающих аппаратов резьбовые и шарнирные соединения покрывают предохранительной смазкой.

Машины для внесения удобрении и ядохимикатов готовят для хранения особенно тщательно, сразу после окончания работ. Машины очищают от остатков удобрений и ядохимикатов, моют 2—3 раза и обдувают сжатым воздухом. Снимают шланги, ремни, цепи, насадки с калиброванными отверстиями, контрольные приборы и после консервации хранят на складе. Нарушенную окраску восстанавливают. Незащищенные части покрывают предохранительной смазкой. Нагнетательные устройства снимают с машин, промывают, консервируют и сдают на склад. Внутренние емкости машин для защиты растений консервируют введением в них летучих ингибиторов методом распыления по 15—20 г на 1 м2 поверхности. После консервации емкости герметизируют. Машины устанавливают на специальные подставки или козлы.

Почвообрабатывающие машины очищают от пыли, грязи; балластные ящики дискового лущильника, дисковой бороны и кольчатого катка освобождают от земли. Спускают воду из водоналивных катков. Очищают банки, туковысевающие аппараты, тукопроводы и подкормочные ножи культиватора-растение-питателя, ослабляют натяжение всех пружин. Ходовые колеса всех прицепных машин устанавливают на подставки. У навесной машины подставки подкладывают под опорные колеса и под раму. Рабочие органы прицепного плуга поднимают в транспортное положение, а навесного плуга и культиватора опускают на подкладки. Батареи дисковых лудильщиков, бороны и катки устанавливают на подкладки в транспортном положении. Звенья зубовых, лапчатых и ножевых борон очищают, покрывают предохранительной смазкой и устанавливают с некоторым наклоном рабочими органами внутрь или укладывают в штабель высотой не более 1 м с подкладками под нижнее звено.

1.4 Организация хранения машин

Ответственность за организацию хранения и сохранность машин по хозяйству в целом возлагается на руководителей и главных инженеров (инженеров-механиков) хозяйств, а в отделениях, фермах, бригадах, гаражах — на руководителей этих производственных подразделений. При xранении машин на машинном дворе ответственность за хранение возлагается на заведующето машинным двором.

Подготовка к кратковременному хранению машин должна проводиться после окончания работ, а- к длительному хранению—не позднее 10 дней с момента окончания работ. Машины по внесению удобрений и ядохимикатов надо готовить к хранению сразу после окончания работ.

17 стр., 8104 слов

Устройства хранения информации

... устройств хранения информации, их виды, принципы записи, хранение, считывание, основные пользовательские характеристики; изучить историю и дальнейшие перспективы развития устройств хранения информации. I. ПАМЯТЬ КОМПЬЮТЕРА. ВНЕШНИЕ ЗАПОМИНАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА Памятью компьютера называется совокупность устройств для хранения ...

Перед постановкой на хранение проверяют техническое состояние машины и проводят очередное техническое обслуживание. Машины должны храниться по видам и маркам с соблюдением интервалов между ними для проведения профилактических осмотров. Минимальное расстояние между машинами в одном ряду должно быть не менее 0,7 м, а расстояние между рядами — не менее 6 м.

Ремонтный фонд и отремонтированные машины следует хранить раздельно. Работы по подготовке машин к хранению должны производиться специализированными звеньями или механизаторами под руководством лица, ответственного за хранение (бригадира, механика, мастера-наладчика, заведующего машинным двором).

Постановку машин на хранение и снятие с хранения оформляют приемо-сдаточными актами или записью .в специальном журнале с указанием технического состояния и комплектности машины.

При складском хранении сдача снятых с машин агрегатов, узлов, деталей, инструмента и принадлежностей оформляется описью, прилагаемой к приемо-сдаточному акту. К агрегатам, узлам, деталям, инструментам и принадлежностям или к ящикам, в которых они хранятся, должны быть прикреплены бирки с указанием марки и хозяйственного номера машины.

Машина в ожидании ремонта должна храниться в соответствии с требованиями, установленными для кратковременного хранения. При этом допускается хранение машин с сухими картерами и топливными баками (на бирке делается надпись «Масло из картеров слито»).

В тех случаях, когда машина будет находиться в ожидании ремонта более двух месяцев, ее необходимо подготовить и установить согласно правилам длительного хранения.

Специализированное звено, кроме основной работы по хранению машин в нерабочий период, может дополнительно выполнять: 1) приемку, сборку, регулировку и хранение поступающих в хозяйство новых машин; 2) комплектование машин в агрегаты; 3) после-сезонное обслуживание и ремонт несложных машин; 4) реализацию списанных машин.

1.5 Технология хранения машин

Постановка машин на хранение. При кратковременном хранении машины устанавливают, как правило, комплектно, без снятия с них агрегатов, узлов и деталей.

Хранение машин может осуществляться на станах бригад, в отделениях, на фермах и центральной усадьбе хозяйства, а также при ремонтных мастерских в период ожидания ремонта или после его окончания.

Перед постановкой машины на хранение проводят техническое обслуживание. Топливную систему машины полностью заполняют горючим.

В холодное время года удаляют из системы охлаждения воду.

При хранении машин с пневматическими колесами сроком до 10 дней следует несколько повысить давление в шинах против нормального, а при сроке хранения более 10 дней — установить машину на подставки, снизив давление в шинах до 70—80% от нормального. У машин, установленных на подставки, между шинами и опорной поверхностью обязательно должен быть просвет не менее 8—10 см, а сами шины покрывают предохранительной обмазкой.

Все отверстия и щели, через которые атмосферные осадки могут попасть внутрь агрегатов и узлов, закрывают крышками, пробками, заглушками или другими приспособлениями. Полотняные транспортеры уборочных машин снимают и убирают.

При длительном хранении технологический процесс подготовки машин включает: 1) техническое обслуживание машины (очистку, мойку, смену масла и смазку подшипников); 2) снятие с машины агрегатов и деталей, которые следует хранить в специально оборудованных складских помещениях; 3) закрытие отверстий после снятия агрегатов и деталей и герметизацию корпусов, картеров и блоков машин, чтобы внутрь них не проникала влага и пыль; 4) установку машины на подставки и подкладки на закрепленное за ней место хранения на машинном дворе; 5) нанесение защитной смазки на поверхность детали (ее консервация) и подкраску мест с поврежденным лакокрасочным покрытием.

Снятые с машин резиновые и резинотекстильные детали нужно хранить в затемненном, отапливаемом и хорошо вентилируемом помещении, в котором хранение нефтепродуктов и химикатов запрещается; аккумуляторные батареи — в прохладном помещении с приточно-вытяжной вентиляцией; узлы и детали из металла, древесины и текстиля— в сухом вентилируемом помещении.

1.6 Контроль и техническое обслуживание машин при хранении

Правильность хранения машин на открытых площадках и под навесами проверяют не реже одного раза в месяц, а после сильного ветра, снегопада и дождя — немедленно. Правильность хранения машин в закрытых помещениях проверяют через каждые два месяца.

При проверке машины осматривают снаружи, проверяя правильность их установки, устойчивость, отсутствие перекосов и прогибов длинногабаритных деталей, комплектность машин, давление воздуха в шинах, отсутствие течи масла, надежность герметизации отверстий, состояние противокоррозионных покрытий и защитных устройств. Обнаруженные дефекты надо немедленно устранять.

Правильность хранения снятых агрегатов, узлов и деталей проверяют периодически, причем детали из резины и текстиля каждые 2—3 месяца проветривают, перекладывают, а при необходимости насухо протирают, припудривают тальком, дезинфицируют. У аккумуляторных батарей ежемесячно контролируют уровень и плотность электролита.

Снятие машин с хранения. По окончании хранения машину снимают с подставок и подкладок, расконсервируют — очищают от предохранительной смазки, пыли и грязи, удаляют заглушки и другие герметизирующие устройства. Снятые при постановке на хранение агрегаты, узлы, детали, инструмент и принадлежности устанавливают на место, проверяют уровень и плотность электролита, при необходимости подзаряжают аккумуляторные батареи.

У тракторов и других машин, имеющих двигатель, прокручивают его стартером или вручную при открытых отверстиях под форсунки или свечи зажигания и проверяют исправность механизмов. Заправляют машину топливом, маслом, водой, пускают и прогревают двигатель, проверяют работу его механизмов, затем на малой скорости с поворотами в разные стороны и движением вперед и назад проверяют исправность действия механизмов трансмиссии, ходовой части и рулевого управления.

У рабочих (навесных, прицепных), машин проверяют на месте медленным прокручиванием исправность действия механизмов. Обнаруженные неисправности сразу же устраняют.

Технология хранения основных сельскохозяйственных машин излагается в специальных технологических картах и правилах; нормативы затрат труда и расхода материалов на подготовку и хранение сельскохозяйственной техники, обслуживание во время хранения в снятия с хранения приводятся в соответствующих руководствах и справочной литературе.

1.7 Общие правила хранения машин и перечень операций по ТО на предприятиях агропромышленного комплекса, установленные ГОСТом 7751-85 «Техника используемая в с/х»

Машины ставят на хранение: межсменное — перерыв в использовании машин до 10-дней, кратковременное —от 10 дней до 2 мес и длительное — более 2 мес. Они должны находиться в закрытых помещениях или под навесом. Допускается хранение на открытых Оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятию составных частей.

Для хранения машин специально обозначают места по группам, видам и маркам с соблюдением расстояний, между ними для проведения профилактических осмотров, а расстояние между рядами должно обеспечивать установку, осмотр и снятие машин с хранения.

На открытых площадках, обслуживаемых автокранами, автопогрузчиками, минимальное расстояние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7 м, а расстояние между рядами машин — не менее 6 м. На открытых площадках, обслуживаемых козловыми и мостовыми кранами, это расстояние не менее 0,7 м, а между рядами машин —0,7… 1 м.

При хранении машин в закрытых помещениях и под навесами расстояние между машинами в ряду и от машин до стены помещения должно быть не менее 0,7 м, а минимальное расстояние между рядами — 1м.

Машины на межсменное и кратковременное хранение должны быть поставлены непосредственно после окончания работ, а на длительное хранение —не позднее 10 дней с момента окончания работ.

Машины для приготовления, внесения и транспортирования удобрений и ядохимикатов должны быть поставлены на хранение сразу после окончания работ.

Техническое обслуживание машин при подготовке к длительному . хранению включает в себя: очистку; доставку на закрепленные места хранения; снятие с них и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хранению в специально оборудованных складах; герметизацию отверстий (после снятия составных частей), щелей, полостей от проникновения влаги, пыли; консервацию машин, составных частей (или восстановление поврежденного лакокрасочного покрытия); установку машин на подставки (подкладки).

При длительном хранении машин на открытых площадках должны быть сняты, подготовлены к хранению и сданы на склад следующие составные части: электрооборудование (аккумуляторные батареи, генератор, стартер, магнето, фары и др.); втулочно-роликовые цепи: приводные ремни; составные части из резины, полимерных материалов и текстиля (шланги гидросистем, резиновые семяпроводы и трубопроводы, тенты, мягкие сиденья, полотняно-планчатые транспортеры и др.); стальные тросы; мерная проволока; ножи режущих аппаратов; инструмент и приспособления.

Детали для крепления снимаемых составных частей машины (обязательны бирки с указанием хозяйственного номера) должны быть установлены на свои места.

При хранении машин в закрытом помещении составные части (кроме аккумуляторных батарей) допускается не снимать с машин при условии их консервации и герметизации.

Электрооборудование (фары, генератор, стартер, магнето, аккумуляторные батареи) нужно очистить и обдуть сжатым воздухом, клеммы покрыть защитной смазкой. Аккумуляторы, бывшие в эксплуатации, следует полностью залить электролитом и хранить заряженными в неотапливаемом вентилируемом помещении. В период хранения необходимо ежемесячно проверять плотность электролита и подзаряжать батареи (при плотности электролита ниже 1,23 и температуре хранения ниже 0°С или при плотности электролита ниже 1,12 и температуре хранения выше 0°С).

Втулочно-роликовые цепи очищают в промывочной жидкости и выдерживают не менее 20 мин в подогретом (80…90 °С) автотракторном или моторном масле, просушивают и скатывают в рулон. Приводные ремни промывают теплой мыльной водой или обезжиривают неэтилированным бензином, просушивают, припудривают тальком и связывают в комплекты.

Допускается открыто хранить пневматические шины в разгруженном состоянии на машинах, установленных на подставках. Поверхность шин при этом покрывают воском или защитным составом. Давление в шинах при закрытом и открытом хранении должно быть снижено до 70 % нормального.

Наружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от масла, просушивают, припудривают тальком. Рабочую жидкость из шлангов сливают, отверстия закрывают пробками-заглушками. Допускается хранить гибкие шланги гидросистемы на машине. При этом их поверхности дополнительно покрывают светозащитным составом или заворачивают в парафинированную бумагу.

Тросы и мерную проволоку очищают, покрывают защитной смазкой и сворачивают в мотки. *

Все отверстия, щели (загрузочные, выгрузные и смотровые устройства, заливные горловины баков и редукторов, заслонки карбюраторов и вентиляторов, отверстия сапунов, выпускные трубы двигателей и другие), через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости машин, плотно закрывают крышками, пробками-заглушками или другими специальными приспособлениями.

Для обеспечения свободного выхода воды и конденсата из системы охлаждения сливные устройства оставляют открытыми. Капоты и дверцы кабин закрывают и пломбируют.

Металлические неокрашенные поверхности рабочих органов машин (режущие аппараты, отвалы, ножи, сошники, шнеки и т. д.), детали и механизмы передач, узлов трения, штоки гидроцилиндров, шлицевые соединения, карданные передачи, звездочки цепных передач, винтовые и резьбовые поверхности деталей и сборочных единиц, а также внешние сопрягаемые механически обработанные поверхности подвергают консервации.

Подлежащие консервации поверхности машин очищают от механических загрязнений, обезжиривают и высушивают. Консервация должна быть проведена в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014—78 или технических условий на машину конкретной марки. Поврежденную окраску на деревянных и металлических деталях и сборочных единицах, -за исключением ремонтного фонда, восстанавливают.

При длительном хранении топливную аппаратуру (топливные насосы, баки и форсунки) подвергают консервации, заполняя внутренние полости топливом с добавкой антикоррозионной или специальных масляных присадок.

Внутренние поверхности машин (двигателя, гидросистемы, сборочных единиц трансмиссии, ходовой системы) подвергают консервации, заполняя внутренние полости рабочеконсервационными маслами.

Пружины в устройствах, регулирующих натяжение транспортеров, приводов ременных и цепных передач, и в других натяжных механизмах и приспособлениях разгружают и покрывают защитной смазкой или окрашивают. Рычаги и педали механизма управления устанавливают в положение, исключающее произвольное включение в работу машин их составных частей.

Машины располагают на подставках (или подкладках) в горизонтальном положении во избежание перекоса и изгиба рам и других сборочных единиц для разгрузки пневматических колес и рессор. Для навесных и полунавесных машин должны быть специальные подставки, обеспечивающие устойчивость при хранении и удобство при навешивании на трактор. Между шинами и опорной поверхностью должен быть просвет 8… 10 см.

Состояние машин следует проверять в период хранения: в закрытых помещениях не реже одного раза в 2 мес, а на открытых площадках и под навесами — ежемесячно. После сильных ветров, дождей и снежных заносов проверку и устранение обнаруженных недостатков следует проводить немедленно.

Техническое обслуживание машин в период хранения. Должны быть проверены: правильность установки машин на подставках или подкладках (устойчивость, отсутствие перекосов, прогибов); комплектность (с учетом снятых составных частей машины, хранящихся на складе); давление воздуха в шинах; надежность герметизации (состояние заглушек и плотность их прилегания); состояние антикоррозионных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутствие коррозии); состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления чехлов, ящиков, щитов, крышек).

Обнаруженные дефекты должны быть устранены.

Техническое обслуживание машин при снятии с хранения включает в себя: снятие машин с подставок (подкладок); очистку и при необходимости расконсервацию машин, составных частей; снятие герметизирующих устройств; установку на машины снятых составных частей, инструмента и принадлежностей; проверку работы и регулировку составных частей и машины в целом; очистку, консервацию (или окраску) и сдачу на склад подставок, заглушек, чехлов, бирок и т. п.

Постановка машин (тракторов, комбайнов и других сложных сельскохозяйственных машин) на_ длительное хранение и снятие с него должны оформляться актами. Для простых машин допускается запись в специальном журнале с указанием технического состояния и комплектности машины.

Правила хранения.

Различают три вида хранения: межсменное, кратковременное и длительное На межсменное хранение ставят машины перерыв использования, которых составляет до 10 дней. На кратковременное хранение ставят при продолжительности нерабочего периода от 10 дней до 2 месяцев. На длительное — при перерыве в использовании более 2 месяцев.

Машины на межсменное кратковременное хранение ставят непосредственно после окончания работ, а на длительное, не позднее 10 дней с момента окончания работы. Машины, работающие в контакте с агрессивными материалами ставят на хранение сразу после окончания работ. Существует 3 основных способа хранения машин: в закрытых помещениях; под навесом; на отрытых оборудованных площадках.

Лучший способ хранения (хотя и наиболее дорогой — закрытый), когда машина, сборочные единицы и детали размещают в автогаражах, сараях, складах, специально-приспособленных помещениях. Здесь они меньше подвергаются атмосферным и климатическим воздействиям. В закрытых помещениях в основном следует хранить зерноочистительные машины, машины и оборудование по внесение гербицидов и ядохимикатов, сложные уборочные комбайны и другие машины, хранение которых на открытых площадках требует больших затрат труда на их подготовку или приводит к выходу из строя отдельных деталей, сборочных единиц и агрегатов машин.

В хозяйствах машины прошедшие мойку, консервацию, герметизацию и установленные на подставки и т. п., чаще всего хранят на специально оборудованных площадках с твердым покрытием или под навесом, а отдельные детали, агрегаты, быстро разрушающиеся от атмосферных воздействий (аккумуляторы, клиновые ремни, втулочно-роликовые цепи и др.) снимают с машин и после соответствующей подготовки сдают на склад.

Материалы используемые при хранении машин:

1. Пленочные покрытия на водной или органической основе.

Микровосковые (покрытия) составы — защита металла на 6 месяцев; БЦБ-74 — органическая основа лакокрасочных покрытий; ЗВВД-13 — на водной основе.

Резину защищают мелоказеиновым составом (мел — 75%, клей казеиновый 20%, известь 4-5%, сода кальцинированная 0,25%, фенол 0,25%. Один кг этой смеси на 2 литра воды).

Консистентные смазки. На основе органических веществ — солидол и литол. На основе нефтебитумов: БМ-4, БМ-5, более жидкое Преймер (смесь бензина и битума до состояния краски).

Битумные мастики НГ-204 для внешних плоскостей, НГ-203 для внутренних плоскостей. Преобразователи ржавчины (ортофосфорная кислота) можно применять с мастиками на основе битума — ХИЧПАП. Битумные мастики нельзя применять на штоках гидроцилиндров, лемехах и т. д.

При консервации на 2-3 года применяют АКОР-1 и АКОР-2.Присадки для консервации двигателя, коробки передач, редукторов берутся 5% от объема масла. При использовании разогреваются до 45 , вливаются в картер и работает двигатель в течение 15-20 минут. Расконсервация — 2-3 часа работы, а затем замена масла.

Материально техническая база хранения на машинном дворе — это комплекс сооружений предназначенных для сборки и регулировки машин, длительного хранения техники, комплектования МТА и стоянки временно неработающих машин.

материально техническую базу хранения входят:

1. Закрытые помещения, навесы и открытые площадки для хранения техники.

2. Площадки для сбора регулировки и комплектования МТА.

3. Площадки для хранения составных частей снимаемых с машин.

4. Площадки для списанных машин и машин подлежащих списанию.

5. Ограждения.

6. Пост очистки и мойки машин с обязательным оборотным водоснабжением, или оборудованный очистными сооружениями.

7. Пост для нанесения антикоррозионных покрытий.

8. Грузоподъемное оборудование, опоры, стеллажи, подставки.

9. Противопожарное оборудование и инвентарь.

10. Освещение.

11. Помещение для служб машинного двора (заведующий и слесари; на 25 тракторов — 2 слесаря, на 50 — 3, на 75 — 4.

2. Практическая часть

2.1 Общие сведения о хозяйстве

СХПК « Алга» является сельскохозяйственным товаропроизводителем. Сельское поселение находится в северной части Татарстана, в юго-западной части Балтасинского района в деревне В.Шубан. В составе района сельское поселение является частью Предкамской экономической зоны, занимающей 16,3 % территории республики. Граничит с Соснинским и Карадуванским сельскими поселениями, а также с Арским муниципальном районом.

В состав сельского поселения входят 5 населённых пунктов:

деревня Верхний Шубан

деревня Нижний Шубан

деревня Большие Лызи 2-я часть

село Гондырево

деревня Ярак-Чурма

Дороги от хозяйства до всех этих перечисленных населенных пунктов асфальтированные. Внутрихозяйственные дороги грунтовые.

2.2 Специализация хозяйства

Хозяйство занимается выращиванием зерновых культур, картофеля, кормовых культур для собственного животноводства и для реализации работникам хозяйства, производством молока, мясо КРС. Специализация хозяйства определяется как молочное скотоводство. В структуре товарной продукции удельный вес молока составляет — 72%, мяса КРС — 15%, зерна — 11%.

Хозяйство многие годы ведет интенсивное животноводство, что занимало самые передовые места по показателям работы животноводства в районе.

Из зерновых выращиваются озимая рожь и пшеница, из яровых-ячмень, горох, овес, пшеница. Выращиваются на корма: люцерна, костер на сено, люцерна на сенаж и зеленый корм, кукуруза и подсолнечник на силос.

2.3 Производственная программа в хозяйстве на 2015 год

Производственно-финансовый план сельскохозяйственного предприятия — это его производственная программа на календарный год с соответствующей системой агротехнических, зооветеринарных и организационно-экономических мероприятий, разрабатываемая с учетом показателей пятилетнего плана экономического и социального развития хозяйства в целях лучшего использования резервов производства.

Посевная площадь составит 3762,8 га, из них зерновые и зернобобовые культуры 2313,6 га, технические 1162,3 га , кормовые 232,7 га, картофель 20га.

Прогнозируется произвести зерновых 3772 тонн . Озимые культуры посеяны на площади 1043га.

2.4 Наличие техники в хозяйстве.

Таблица 2.1

Наименование машин и орудий

Имеется в хозяйстве, шт.

Тракторы

ДТ — 75

Т — 70 С

Т — 150

МТЗ — 80, 82

Т — 170 С

Т — 16

ЮМЗ — 6КЛ ЭО2126

5

3

3

8

1

2

1

Автомобили

Камаз

Газ-53

6

5

Комбайны

ДОН — 1500

СК — 5

КСС — 2,6

КС — 6Б

КСК — 100

РКМ — 6

РКС — 6

МКК — 6 — 0,2

Сельхоз машины:

  • Бороны зубовые (БЗТС — 1,0; БЗСС — 1,0)

Бороны посевные (ЗБП — 0,6; ЗБН — 0,8)

Борона дисковая тяжёлая (БДТ — 3)

Катки (3КШШ — 6)

Культиваторы сплошной обработки (КПС — 4; КПЭ — 3,8)

Сеялки зерновые (СЗ — 3,6)

Сеялки кукурузные (СУПН — 6)

Сеялки свекловичные (ССТ -12Б)

2

2

1

1

2

1

1

1

100

40

1

5

10

8

2

2

2

Жатки (ЖВН — 5А)

Пресс-подборщики (ПРФ — 180)

Культиваторы междурядной обработки (УСМК — 5,6; КРН — 4,2)

2

2

7

Плуги (ПЛН — 5 — 35; ПЛН — 4 — 35; ПЛН — 3 — 35; ПРПВ — 5 — 50)

Ботвоуборочные машины (БМ — 6Б)

Грабли (ГВК — 6)

Опрыскиватель (ОПШ — 15)

Погрузчик (СПС — 4,2)

Комбинированный агрегат (АКП — 2,5)

7

2

5

1

1

1

1

Как видно из таблицы 2.1. в хозяйстве имеется достаточное количество тракторов автомобилей и сельскохозяйственных машин для производства продукции растениеводства и животноводства

Таблица 2.2 — Состав бригады растениеводства в СХПК «Алга»

Показатели

Бригады

Закреплено пашни.

Количество севооборотов и

какой.

Площадь севооборота.

Количество полей севооборота.

Количество тракторов по маркам:

ДТ — 75

Т — 70 С

Т — 150

МТЗ — 80, 82

1092 га

1

Свекловичный

1092 га

4

2

1

2

4

2

1319 га

1

Полевой

1319 га

8

3

2

1

4

3

Т — 16

Комбайны по маркам:

2. Зерновые:

1

1

СК — 5

ДОН — 1500

2. Силосоуборочные:

КСС — 2,6

КСК — 100

3. Свекловичные:

КС — 6Б

РКМ — 6

РКС — 6

МКК — 6 — 0,2

Количество рабочих:

В т. ч. трактористов — машинистов.

Общественный персонал:

В т. ч. бригадир.

Учетчик — заправщик.

Слесарь — наладчик.

Сварщик.

Мастер наладчик.

1

1

0

0

1

1

1

1

16

11

5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

0

0

0

0

17

12

5

1

1

1

1

1

1

Как видно из таблицы 2.2. хозяйство обеспечено в достаточном количестве средствами производства и трудовыми ресурсами.

2.5 Наличие материально-технической базы и состояние хранения техники в хозяйстве

Хранение техники в ООО «Алга» осуществляется машинном дворе, расположенном в д.Верхний Шубан , являющемся административным центром хозяйства. Машинный двор создан в соответствии с требованиями стандарта и с учетом количества и условий эксплуатации с/х техники в хозяйстве.

Машинный двор огорожен по периметру, озеленен, обеспечен электроэнергией и водой.

В составе машинного двора имеются:

1) контрольно-пропускной пункт;

2) ремонтная мастерская;

3) пункт технического обслуживания тракторов и автомобилей;

4) склад запасных частей;

5) технический обменный пункт;

6) стоянки, площадки (гаражи) для рабочей техники (тракторов, автомобилей и задействованных сельскохозяйственных машин);

7) площадка для хранения металлолома и утильных шин;

8) сектор хранения (отдельно выгороженный);

9) нефтебаза (склад ГСМ);

10) площадка для очистки техники и наружной мойки.

Каждое производственное помещение в машинном дворе, участки в нем, стоянки, сектор хранения и имеющиеся на нем площадка, площадка для хранения металлолома и утильной резины (шин) обозначены табличками с названием по предназначению, размерам и с надписями, позволяющими их видеть издалека.

Для организации кратковременного и длительного хранения техники в машинном дворе оборудован специальный сектор хранения, в состав которого входят:

1) гараж и площадка с твердым покрытием или для хранения техники;

2) пост консервации сельскохозяйственной техники;

3) площадка для комплектования, регулировки и настройки машин и агрегатов;

4) погрузочно-разгрузочная площадка, оборудованная грузоподъемными механизмами;

5) склад для хранения составных частей, снимаемых с машин для длительной их консервации;

6) площадка для хранения, разборки и дефектовки списанной техники.

Сектор хранения имеет противопожарное оборудование и инвентарь (противопожарные щиты, ящики с песком и т. д.).. Площадки имеют твердое сплошное покрытие или в виде отдельных полос, способное выдерживать нагрузку передвигающихся и находящихся на хранении машин. Размер открытых площадок для хранения составляет 100м х 85м .

Все виды техники, поставляемые на хранение проходят через площадку для очистки техники и наружной мойки, расположенной в углу машинного двора.

Каждый механизатор или водитель при установке техники на долгосрочное

хранение проводят ее консервацию и размещают ее в специальный гараж.

При установке комбайнов на зимнее хранение снимают все ремни и цепи и сдают их на склад для хранения снимаемых узлов, который оснащен стеллажами, вешалками, подставками для хранения составных частей техники.

Изношенные трущиеся детали комбайнов и с/х машин обрабатывают битумом, колеса обрабатывают известковым раствором. Двигатели комбайнов и другой самоходной техники обертывают на зиму полиэтиленом. Сливают воду из их двигателей и устанавливают технику на площадку с твердым покрытием на металлические подставки, шины обрабатывают известковым раствором. Почвообрабатывающие машины. грабли, косилки, сеялки, сажалки устанавливают на бетонированные полосы в подставках.

Заключение

Итак, в данной выпускной экзаменационной работе полностью рассмотрены вопросы по установке с/х техники на хранение.

В теоретической части данной работы полностью описаны способы и место хранения техники, правила подготовки машин и агрегатов, сборочных единиц, деталей с/х машин к хранению.

Рассмотрены вопросы по технологии и организации хранения машин, по контролю и техническому обслуживанию машин при их длительном хранении.

В практической части данной работы изучены данные о хозяйстве, ее специализации, изложена производственная программа хозяйства на 2015год. Анализированы наличие техники, материально-технической базы и состояние хранения техники в хозяйстве.

Весь рассмотренный материал в данной выпускной работе можно применить на практике в сельскохозяйственных предприятиях при установке с/х техники на хранение

Использованная литература

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/diplomnaya/na-temu-hranenie-zernouborochnyih-kombaynov/

1. Техническое обслуживание и ремонт машин сельском Т383 хозяйстве: Учебник для нач.проф. образования/В.В.Курчаткин, В.М. Тараторкин, А.Н. Батищев и др.; Под редакцией В.В. Курчаткина.-М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 464 с.

2. Родичев В.А., Пейсахович Б. И., Токарев В.А. Р60 Справочник сельского механизатора.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Россельхозиздат , 1996.-336с., ил

3. Годовые отчеты ООО «АЛГА» за 2015 год.