Система охлаждения двигателя трактора

В 1752 г. крепостной крестьянин изобретатель-самоучка Леонтий Шамшуренков смастерил «самобеглую коляску».

В 1791 г. русский механик и изобретатель Иван Кулибин построил трехколесную «коляску-самокатку» с двумя ведущими колесами. В ней изобретатель применил ряд механизмов, которые используются в современных тракторах и автомобилях: коробку передач, рулевое управление, тормоза. Механического двигателя в то время еще не было, поэтому «самокатку» и «самобеглую коляску» приводили в движение мускульной силой человека.

В 1830 г. петербургский мастер К. Янкевич разработал проект парового автомобиля.

Механик Федор Блинов в 1888 г. построил первый в мире гусеничный трактор. В качестве двигателя на раме длиной 5 м стоял котел с двумя паровыми машинами. От каждой машины через шестеренные передачи передавалось вращение к ведущим колесам, находившимся в зацеплении с гусеницами.

Для тракторов и автомобилей требовался относительно легкий и небольшой по габаритам двигатель.

В 1879 г. русским инженером О. С. Костовичем был построен двигатель внутреннего сгорания мощностью 59 кВт (80 л. с), массой 240 кг, работавший на бензине.

В 1889 г. Е. А. Яковлев организовал производство автомобильных керосиновых двигателей.

С 1908 по 1915 г. на Русско-Балтийском вагонном заводе в г. Риге было выпущено 500 легковых автомобилей.

В 1910 г. ученик Ф. А. Блинова Я. В. Мамин создал первый отечественный колесный трактор с дизельным двигателем (дизелем) собственной конструкции и назвал его «Русский трактор». К 1914 г. на Балаковском заводе было выпущено более 100 таких тракторов.

До Великой Октябрьской социалистической революции в России было выпущено всего 165 тракторов отечественного производства. Из-за экономической отсталости и зависимости от иностранного капитала царская Россия не могла создать ни тракторной, ни автомобильной промышленности.

Уже в первые дни существования Советской республики В. И. Ленин уделял огромное внимание вопросам создания отечественного тракторо- и автомобилестроения.

Этапы развития отечественной тракторной промышленности. В 1918 г. по указанию В. И. Ленина в городе Марксе Саратовской области создается тракторный завод «Возрождение». Здесь налаживается производство тракторов «Карлик» конструкции Я. В. Мамина с двигателем мощностью 8,8 кВт (12 л. с).

5 стр., 2210 слов

Тракторы: назначение и общее устройство

... других тракторов аналогичны трактору Белорус- 1221. Различаются они: мощностью двигателя, частотой вращения, максимальным крутящим моментом и другими характеристиками [5]. Таблица 1 - Сравнительные характеристики тракторов Показатели МТЗ 80-82 ... снабжение запасными частями и ремонт. Производство тракторов "Беларусь" начато в 1953 г. с модели МТЗ-2, в 1972 г. выпущен миллионный, а в 1984 г. ...

В это же время Коломенский и Брянский заводы начинают выпускать небольшими сериями тракторы под названием «Коломенец-1» конструкции Е. Д. Львова. Но всего этого было недостаточно, и поэтому Советское правительство принимает решение о закупке лицензий на американский трактор «Фордзон» и производстве его в нашей стране до разработки отечественного образца. С 1924 по 1932 г. Ленинградский завод «Красный путиловец» выпустил около 50 тыс. тракторов «Форд-зон-Путиловец». Это было начало первого этапа отечественного тракторостроения.

Гигантское развитие отечественного тракторостроения началось в годы первой пятилетки.

В 1928 г. начинается строительство первого отечественного специализированного тракторного завода в Сталинграде. В июне 1930 г. с конвейера Сталинградского (ныне Волгоградского) тракторного завода сошел первый трактор СТЗ-15/30. Он имел керосиновый двигатель мощностью 22 кВт (30 л. с.) и стальные колеса с почвозацепами.

В 1931 г. вступил в строй Харьковский тракторный завод, который стал выпускать тракторы ХТЗ, подобные тракторам СТЗ. С 1932 г. наша страна отказалась от ввоза тракторов из-за границы.

В 1933 г. был построен Челябинский тракторный завод, который начал выпускать гусеничные тракторы С-60, работающие на лигроине. В 1937 г. Сталинградский и Харьковский тракторные заводы переходят на производство гусеничных тракторов соответственно СТЗ-НАТИ и ХТЗ-НАТИ с керосиновыми двигателями. Харьковский завод выпустил несколько тысяч гусеничных тракторов с газовым двигателем, топливом для которого служили древесные чурки.

Кировский завод (бывший «Красный путиловец») в Ленинграде вместо трактора «Фордзон-Путиловец» стал выпускать с 1934 г. пропашной трактор «Универсал» с керосиновым двигателем и металлическими колесами. «Универсал» был первым отечественным трактором, экспортируемым за границу.

За десять предвоенных лет наша промышленность дала сельскому хозяйству около 700 тыс. тракторов. Общий их выпуск составил 40% их мирового производства. Таков был первый этап (1924… 1941 гг.) отечественного тракторостроения. Благодаря этим успехам отсталое, раздробленное сельское хозяйство дореволюционной России превратилось в крупное механизированное.

Огромный ущерб народному хозяйству нашей страны был нанесен в годы Великой Отечественной войны. Тракторные заводы в Харькове и Сталинграде были разрушены, а на Челябинском производство тракторов было прекращено. Но даже в эти суровые годы не только восстанавливались, но и вступали в строй новые тракторные заводы. В 1944—1945 гг. были восстановлены заводы в Харькове и Сталинграде, пущены новые: Алтайский, Владимирский и Минский.

Основные части трактора и автомобиля.

Трактор и автомобиль — это сложные самоходные машины, которые состоят из отдельных механизмов и сборочных единиц.

13 стр., 6343 слов

Управление асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором

... в связи с уменьшением индуктивных сопротивлений обмоток асинхронного двигателя и работой двигателя при малых скольжениях также увеличиваются. При регулировании частоты в процессе управления скоростью асинхронного двигателя возникает необходимость изменения и амплитуды (действующего ...

Основные части трактора. Независимо от особенностей конструкции тракторы состоят из, Двигатель — это источник механической энергии.

Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам и изменяющих крутящий момент и частоту вращения ведущих колес по значению и направлению. В трансмиссию входят сцепление, соединительная муфта, коробка передач (КП) и задний мост. Сцепление необходимо для кратковременного отъединения вала двигателя от КП при переключении передач и для плавного их соединения при трогании.

Соединительная муфта, включающая в себя упругие элементы, позволяет с небольшим перекосом соединять валы сцепления и КП.

Коробка передач позволяет изменять крутящий момент на ведущих колесах и скорость движения, вводя в зацепление различные пары шестерен. С помощью коробки передач можно изменить движение трактора на задний ход.

Задний мост. С помощью его механизмов происходит увеличение крутящего момента и передается вращение валов к ведущим колесам под прямым углом. У большинства тракторов в состав заднего моста входят тормоза.

У колесного трактора в отличие от гусеничного в трансмиссию включен дифференциал, обеспечивающий разные скорости вращения ведущих колес при поворотах и движении по неровной местности, когда левое и правое колеса проходят разный по длине путь.

Ходовая часть необходима трактору для передвижения. Вращательное движение колес (или гусениц) при сцеплении их с поверхностью почвы преобразуется в поступательное движение трактора.

Механизм управления служит для изменения направления движения трактора.

Рабочее оборудование трактора применяется для использования мощности двигателя при выполнении различных сельскохозяйственных работ. К рабочему оборудованию относятся вал отбора мощности (ВОМ), прицепное устройство, навесная система, приводной шкив .

Вспомогательное оборудование трактора — это кабина с подрессорным сиденьем, отоплением и вентиляцией, капот, приборы освещения, сигнализации и т. д.

Основные части автомобиля по принципиальной схеме расположения и назначению такие же, как у колесного трактора.

Одна из составных и отличительных частей автомобиля — это кузов. Трансмиссию, ходовую часть и механизм управления автомобиля и трактора в сборе называют шасси.

Органы управления автомобиля и пуск его двигателя.

Для управления автомобилем и двигателем, контроля за работой их механизмов и систем служат органы управления и контрольные приборы, расположенные в кабине перед водителем.

Пуск двигателя и управление его работой. Для этого применяют педаль дроссельных заслонок, рукоятку управления жалюзи радиатора, рукоятку привода воздушной заслонки, включатель зажигания и стартера, рукоятку привода управления дроссельными заслонками.

Включатель зажигания и стартера имеет четыре положения ключа: среднее — потребители тока выключены, первое по ходу часовой стрелки — включено зажигание, второе — включены зажигание и стартер; первое положение против хода часовой стрелки дает возможность при выключенном зажигании включить звуковой сигнал, стеклоочиститель и электродвигатель отопителя.

5 стр., 2156 слов

Система управление двигателем

... рассматривать систему управления рабочим процессом двигателя как неотъемлемую часть системы управления автомобилем в целом. Только в этом случае возможно создать систему управления рабочим процессом двигателя, способную удовлетворить все требования, предъявляемые к современному автомобилю. Системы управления бензиновым двигателем. ...

Перед пуском двигатель заправляют охлаждающей жидкостью, маслом и топливом. Для пуска теплого двигателя нужно установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, включить зажигание и стартер, повернув ключ по ходу часовой стрелки до упора.