К защите выпускной квалификационной работы (дипломной работы) допускаются обучающиеся, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в соответствии с требованиями ФГОС СПО, и успешно прошедшие все виды аттестационных испытаний.
Законченная выпускная квалификационная работа (дипломная работа) подается на проверку руководителю. После устранения недостатков оформляется окончательный вариант дипломной работы, далее она направляется на рецензирование.
Рецензент назначается из числа педагогических работников колледжа, а так же из числа представителей работодателей или их объединений, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники.
ВКР должна быть представлена на рецензию обучающимся лично не позднее, чем за 10 дней до защиты.
Рецензия представляется в письменном виде и должна содержать следующие сведения:
- тема рецензируемой дипломной работы;
- актуальность выбранной темы;
- полнота раскрытия проблемы;
- перечень достоинств работы и характеристика соответствия ее современным требованиям производства и реализации кулинарной продукции в предприятиях общественного питания;
- перечень недостатков;
- грамотность и лаконичность текста;
- заключение о возможности допуска дипломной работы к защите;
- общая оценка дипломной работы по пятибальной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) с указанием возможности ее внедрения в практическую деятельность.
Форма рецензии приведена в приложении Е.приложении Е.
Содержание рецензии доводится до сведения обучающегося не позднее, чем за три дня до защиты ВКР. Внесение изменений в дипломную работу после получения рецензии не допускается.
Защита выпускной квалификационной работы (дипломной работы)
Защита ВКР проводится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК).
Допуск к защите дипломной работы
... являющийся экспертом в той области, в которой выполнялась рецензируемая дипломная работа. В случае если заведующий кафедрой считает невозможным допустить студента к защите, ... на защите; ГЭК знакомится с рецензией на дипломную работу; студент ... к повторной защите той же работы с доработкой или же ему должно быть выдано новое задание на дипломное проектирование. Студенту, не защитившему дипломную работу ...
Государственная экзаменационная комиссия формируется из педагогических работников образовательной организации, лиц, приглашенных — из сторонних организаций, в том числе педагогических работников, представителей работодателей или их объединений, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники.
Председателем ГЭК колледжа утверждается лицо, не работающее в образовательной организации, из числа:
- руководителей или заместителей руководителей организаций, не осуществляющих образовательную деятельностью, соответствующую области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники.
Директор колледжа является заместителем председателя Государственной экзаменационной комиссии.
Состав ГЭК утверждается приказом директора колледжа.
Процедура защиты устанавливается председателем государственной экзаменационной комиссии по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает доклад обучающегося (не более 10-15 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы обучающегося.
На заседание ГЭК выпускник представляет портфолио, свидетельствующее о его профессиональных достижениях, соответствующих требуемому уровню квалификации. В состав портфолио входят: отчёт о ранее достигнутых результатах (результаты освоения МДК, учебной и производственной практик и т.д.), сертификаты, дипломы, грамоты и другие свидетельства его участия в олимпиадах, конкурсах и т.п., творческие работы по профилю специальности (профессии), характеристики с мест прохождения практики и другие документы, свидетельствующие об уровне его образовательных достижений.
При подготовке к защите дипломной работы обучающийся пишет доклад (вступительное слово), готовит раздаточный материал (слайды, таблицы, графики, диаграммы) для членов комиссии. Содержание вступительного слова и раздаточного материала согласовывается с руководителем.
Электронная презентация в редакторе Power Point является иллюстративным материалом к докладу при защите дипломной работы и представляет собой совокупность слайдов, раскрывающих основное содержание работы, выполненной обучающимся.
Электронная презентация включает:
- титульный лист с указанием темы ВКР;
- Ф.И.О. обучающегося;
- Ф.И.О. руководителя ВКР;
- Ф.И.О. рецензента ВКР — 1 слайд;
- результаты проведенного анализа работы организации, предприятия в виде таблиц, графиков, схем, которые размещаются на отдельных слайдах и озаглавливаются – до 15 слайдов.
Слайды обязательно должны быть пронумерованы. Цветовой фон слайдов подбирается так, чтобы на нем был хорошо виден текст.
Материал, используемый в докладе (презентации), должен строго соответствовать содержанию ВКР.
Защита выпускной квалификационной работы проходит следующим образом. Обучающийся в течение 10-15 минут излагает основные положения своей работы. Выступление должно начинаться с обоснования актуальности темы и характеристики объекта исследования. Далее обучающийся раскрыть основное содержание работы, обращая особое внимание на освещенный в работе передовой опыт и отличительные недостатки в практике учетно-аналитической работы, а также на те выводы и рекомендации, которые, по мнению обучающегося-выпускника, будут способствовать улучшению техники ведения и методологии бухгалтерского учета и экономического анализа. Доклад не следует перегружать цифровыми показателями, а привести лишь те данные, на которые сделаны ссылки в раздаточных материалах. Обучающийся должен излагать основное содержание своей работы свободно, не читая письменного текста. Заканчивая выступление, обучающийся-выпускник должен ответить на замечания рецензента, соглашаясь с ними, объясняя причину недоработок, указывая способы их устранения или аргументировано опровергая их, отстаивая свою точку зрения. Важный и ответственный момент защиты работы — ответы на вопросы. Вопросы обучающемуся задают сразу после его выступления в устной форме члены государственной аттестационной комиссии. Количество вопросов, задаваемых обучающемуся при защите ВКР, не ограничивается. При подготовке ответов на вопросы и замечания рецензента обучающийся имеет право пользоваться своей работой. Ответы на вопросы должны быть убедительны, теоретически обоснованы, а при необходимости подкреплены цифровым материалом. Следует помнить, что ответы на вопросы, их полнота и глубина, влияют на оценку по защите выпускной квалификационной работы, поэтому их необходимо тщательно продумывать.
Регламент работы комиссии по осуществлению закупок
... осуществлении закупки, при проведении которой должна работать созданная комиссия (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). Форма: произвольная, письменная (на бумажном носителе). Рассмотрим регламент работы комиссии по осуществлении закупок ... системе, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), иными действующими нормативными правовыми актами Российской ...
Защита выпускной квалификационной работы имеет продолжительность до 30 минут и включает доклад обучающегося с демонстрацией презентации, разбор отзыва руководителя и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы обучающегося. На защите также может быть предусмотрено выступление руководителя и рецензента выпускной квалификационной работы, если они присутствуют на заседании государственной аттестационной комиссии.
После вступительного слова (доклада) обучающегося и ответов на заданные ему вопросы секретарем комиссии зачитывается рецензия. В обсуждении работы может принять участие каждый присутствующий на защите, число выступающих не ограничивается.
При определении итоговой оценки на защите дипломной работы учитываются:
- доклад выпускника, качество представленной презентации;
- ответы на вопросы;
- владение материалом;
- оформление работы;
- представленное портфолио;
- презентабельность;
- умение участвовать в профессиональной дискуссии;