Организация процесса выполнения регламентных и ремонтных работ в ПАРМ на авиационной технике

ремонтная работа авиационная техника

При выполнении демонтажно-монтажных, регулировочных работ, связанных с рассоединением проводки управления вертолёта и силовой установкой, необходимо после завершения работ производить фотографирование рассоединяемых шарнирных соединений.

Все отверстия и полости агрегатов, трубопроводов и штепсельные разъёмы при демонтаже закрывайте специальными заглушками или полихлорвиниловой плёнкой. Применять вместо них деревянные пробки, бумагу, ветошь ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

При всех работах связанных с разъединением штепсельных разъёмов, производить проверку состояния их гнёзд и штырей. Вскрытые герметичные разъёмы необходимо вновь загерметизировать согласно требованиям руководства по технической эксплуатации.

При монтаже трубопроводов воздушной и гидравлической систем разъёму штуцеров смазывать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 и масла АМГ-10 соответственно, не допуская смазки внутрь.

Подшипники закрытого типа и втулочно-роликовую цепь системы путевого управления промывать бензином (керосином) ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Их необходимо протирать чистой сухой салфеткой и смазывать снаружи подшипника тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201, цепь — СТ (НК-50).

Срывать шплинты, проволоку и отгибать усики контровочных пластин поворотом гаек или болтов ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Вторичное использование контровочной проволоки, шплинтов и контровочных пластин ЗАПЕЩАЕТСЯ.

В сочленениях, где имеются маслёнки, зашприцовку смазки проводить до тех пор, пока старая смазка не будет удалена из шарнира. Если смазка на проходит через шарнир, следует проверить исправность маслёнки, прочистить её и при необходимости заменить. Если неисправность не устраняется, необходимо агрегат или узел от эксплуатации отстранить.

Заполнение гидросистемы свежим маслом производится не позднее, чем через 48 часов после слива отработанного масла.

Оставление топливной системы вертолёта незаполненной топливом сроком более 24 часов запрещается.

Перед началом и после окончания работ на вертолёте проверить наличие инструмента по описи во избежание оставления его в отсеках вертолёта. Применять только исправную контрольно-проверочную аппаратуру, на которую имеется свидетельство о проверке.

Дополнения и изменения в регламент технического обслуживания вносятся по указаниям Главного инженера ВВС и введённым в действие бюллетеням с записью их в «Лист регистрации изменений».

АЭ

Тип АТ

Заводской

месяц

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

1 АЭ

Ми-8МТ

0001

12м

Ми-8МТ

0002

12м

Ми-8Т

0003

24м

2АЭ

Ми-8МТ

0004

12м

Ми-8МТ

0005

24м

Ми-9

0006

24м

3АЭ

Ми-8МТ

0007

24м

Ми-8МТ

0008

12м

Ми-9

0009

24м

Примечание: регламентные работы по вертолёту, силовой установке, вертолётным системам, радиоэлектронному, авиационному, десантно-транспортному оборудованиям и авиационному вооружению выполняются одновременно в единые сроки определяемые календарным сроком, т.е. через каждые 6±1 мес., 12±1 мес., 24 -1 +2 мес. На выполнение 6 мес. р/р отводится срок по времени 3 дня, 12 мес. р/р — 5 дней, 24мес. р/р — 8 дней.

На основании данных о нормах трудозатрат на выполнение регламентных работ и данных годового план-графика рассчитывают потребный фонд трудозатрат на год и на каждый месяц года по следующей формуле:

чел. — час.),

Где — потребный фонд трудозатрат для выполнения всех видов регламентных работ и замену двигателей;

  • трудозатраты на вид регламентных работ и замену двигателей;
  • количество вертолётов, на которых необходимо выполнять регламентные работы и замену двигателей.

Чтобы оценить производственные возможности ПАРМ проводят расчёт располагаемого фонда трудозатрат.

Расчёт располагаемого фонда времени в часах на одного исполнителя определяют по формуле:

Т р = (dk -dB -dп ) ф+dп ф1 (час ),

где Т р — располагаемый фонд времени на год (месяц);

d k — количество календарных дней в году (месяце);

d B — количество выходных и праздничных дней в году (месяце);

d п — количество предпраздничных дней в году (месяце);

  • ф — продолжительность рабочего дня в час;

ф 1 — продолжительность предпраздничного рабочего дня в час.

Зная располагаемый фонд времени на каждого исполнителя «Т р » и подсчитав время, в течение которого исполнитель не работает на авиационной технике — «Тн «, можно определить фактическое время Тф , остающееся для работы на авиационной технике в течение года (месяца),

Т фр — Тн (час ).

Время Т н слагается из времени, отводимого на проведение технической подготовки, специальной и строевой подготовки, на изучение уставов и наставлений, стрелковую и физическую подготовку, наряды, хозяйственные и другие работы.

Располагаемый фонд рабочего времени в ПАРМ — Т рф определяется по формуле:

Т рa = Тф n (чел. — час.) .

При несоответствии потребных трудозатрат располагаемых разрабатывают мероприятия по повышению пропускной способности ПАРМ, которая зависит от целого ряда факторов. Основные из этих факторов приведены на рис.2.

Рис.2. Основные факторы, влияющие на пропускную способность ПАРМ

п/п

ЕРТЭ

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ

тех.

карт

Время

выпол.

Что предъявляется для контроля

Кто

контр

1

2

3

4

5

6

7

1

7

Произвести замену уплотнительных колец 2276-8-2

на трубке суфлирования и на трубке препарирования полости опоры ротора турбокомпрессора. Про-

чистить и промыть трубку до полного удаления кокса из внутренней полости. На двигателях у которых

вместо трубки препарирования установлена заглушка с клеймом » К » на фланце, замена резиновых уплотнительных колец производить только на трубке суфлирования.

7

1,0

Чистоту трубок суфлирования и

Препарирования, постановку уплотнительных колец.

С.Т.

2

Проверить отсутствие закупорки трубки суфлирования III опоры и в случае закупорки очистите трубку. Примечание: смотри ТК.

1,0

Чистота трубки суфлирования.

С.Т.

3

8

Проверить величину перепада давления между 15 (воздушной) и 14 (масляной) полостями II опоры двигателя. Примечание: смотри ТК.

8

2,0

Величина перепада давления.

С.Т.

4

10

Слить конденсат из влагоотстойников трубопроводов, соединяющих агрегаты СО-40. Продуть

соединительные трубопроводы воздухом. При

наличии суфлирующих отверстий на соедини-

тельных трубопроводах СО-40 убедиться в их

чистоте. Примечание: смотри ТК.

10

0,5

Чистоту влагоотстойников и соединительных трубок. Правильность контровки.

Т.

5

11

Осмотреть и промыть топливные фильтра на агрегатах:

насоса регулятора НР-40

подкачивающего насоса ПН-40командного агрегата КА-40.

11

1,0

Состояние фильтроэлементов,

уплотнительных колец.

Правильность постановки и герметичность.

Т.

6

12

Просмотреть, промыть и продуть воздухом воздушный фильтр насоса регулятора НР-40.

12

1,0

Состояние, правильность установки, сборки и контровки.

Т.

7

13

Промыть очистить от загрязнений и продуть воздухом корпус редуктора, штуцер-колонку и детали

крепления воздушного фильтра насоса регулятора.

13

1,0

Состояние, правильность установки корпуса редуктора, штуцер — колонки и детали крепления воздушного фильтра.

Т.

8

14

Осмотреть, прочистить и промыть входной и выходной жиклеры автомата запуска насоса регуля-

тора, а также входной и выходной жиклеры огра-

ничителя степени сжатия на агрегатах НР-40ВР.

14

1,0

Чистоту входных и выходных жиклеров автомата запуска и ограничителя степени сжатия.

Правильность постановки контровки.

Т.

9

16

Прочистить проволокой отверстие на поверхности

кока и на торце шпильки и его крепления.

16

0,5

Чистоту отверстий кока двигателя.

Т.

10

18

Осмотреть и продуть магистраль подвода воздуха в

10-ю полость 1-й опоры двигателя. Промыть и про-

дуть жиклер, расположенный на корпусе камеры

сгорания.

18

0,5

Чистоту трубок и правильность

установки жиклера.

Т

11

68

Осмотреть, промыть фильтрующий элемент блоков

фильтров и проверить на ПКФ фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки.

68

1,0

Состояние и чистоту топливных

фильтров грубой очистки. Состояние и время заполнения топливных фильтров тонкой очистки на ПКФ.

Т.

12

69

Продуть дренажную систему сигнализаторов СД-29

контроля работы насосов ПЦР-1Ш и ЭЦН-75.

69

0,5

Чистоту дренажной системы сигнализаторов СД-29А. Правильность контровки.

Т.

МАРШРУТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2

ВЫПОЛНЕНИЯ 24-х МЕСЯЧНЫХ РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ ПО ВЕРТОЛЕТУ И ДВИГАТЕЛЮ ДЛЯ АВИАЦИОННОГО МЕХАНИКА №1

п/п

ЕРТЭ

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ

тех.

карт

Время

выпол

Что предъявляется для контроля

Кто

контр

1

4

Снять, осмотреть и промыть масленый фильтр двигателя.

4

0,5

Состояние: правильность сборки и постановки маслофильтра

Т

2

5

Снять, осмотреть и промыть фильтр редукционного клапана, верхнего масляного агрегата.

5

1,0

Состояние фильтра и уплотнительного кольца. Правильность постановки.

Т

3

6

Снять, осмотреть, промыть и проверить работоспособность СС-78-2. Стружкосигнализатор СС-78-2 установлен на вертолетах оборудованных сигнализацией стружки в двигателях.

6

2,0

Состояние стружкосигнализатора, срабатывание электрической цепи. Правильность

постановки и контровки.

Т

4

19

Снять, осмотреть и промыть масленый фильтр главного редуктора. Проверить правильность его установки на место.

19

0,5

Состояние фильтрующих элементов и уплотнительного кольца. Правильность постановки.

Т

5

20

Снять, осмотреть и промыть магнитные пробки главного редуктора (3 штуки).

Смотри ТК.

20

0,5

Состояние магнитных пробок

Т

6

21

Снять и осмотреть, промыть фильтрующий элемент фильтра сигнализатора стружки ФСС-1 главного редуктора. Проверить работу и правильность установки фильтрующего элемента в корпусе.

21

1

Состояние ФСС-1 работоспособность, правильность его установки и контроля.

Т

7

28

Снять входные туннели воздушно — масляных радиаторов.1313, осмотреть радиатор и промыть соты

28

1,5

Состояние радиаторов и чистоту сот.

Т

МАРШРУТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3

ВЫПОЛНЕНИЯ 24-х МЕСЯЧНЫХ РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ ПО ВЕРТОЛЕТУ И ДВИГАТЕЛЮ ДЛЯ АВИАЦИОННОГО МЕХАНИКА №1

п/п

ЕРТЭ

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ

тех.

карт

Время

выпол

Что предъявляется для контроля

Кто

контр

1

58

Осмотреть и промыть сетчатые фильтры гидроусилителей КАУ-30Б, РА-60Б.

58

1,5

Состояние сетчатых фильтров.

Правильность постановки.

Т.

2

59

Осмотреть, промыть и проверить на ПКФ фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки. Время

заполнения не более 5 секунд.

59

1,0

Состояние и время заполнения

фильтров тонкой очистки на ПКФ.

Т.

3

60

Проверить качество масла АМГ-10. При снижении

вязкости до 8 с СТ или наличие механических примесей масло заменить.

60

0,25

Паспорт и качество масла АМГ-10.

С.Т.

4

61

Провернуть валик фильтра на 1-2 оборота и слить отстой из фильтра 269МФ.

61

0,25

Состояние отстоя масла АМГ-10 из фильтров 269МФ.

Т

5

62

Осмотреть, проверить и промыть фильтрующие элементы фильтров 269МФ. При наличии на вертолете вместо фильтров грубой очистки 269МФ, фильтров тонкой очистки 8Д2-996-0172 производить их осмотр, промывку и проверку на ПКФ.

62

1,5

Состояние, правильность постановки и контровки фильтров 269МФ, 8Д2-996-0172

Т.

6

63

Проверить давление азота в гидроакумуляторах.

Р=30± 2кг/см 2 Работоспособность системы от наземной гидроустановки.

63

0,5

Величину давления и герметичность гидравлической системы.

С. Т

7

64

Заменить фильтр компрессора АК-50Т. При отсутствии нового промыть и просушить старый.

64

0,5

Чистоту воздушного фильтра и работу клапана воздушного давления компрессора АК-50Т.

Т

8

76

Проверить давление азота в амортизаторах. Камера ВД-60+1кг/см 2 . Камера НД-26+1кг/см2 . Передняя стойка — 28+2 кг/см2 передняя стойка. Хвостовая опора27+1кг/см2 .

76

1,0

Величину давления азота в амортизаторах.

С.Т.

9

77

Проверить уровень масла АМГ-10 в амортизаторах шасси и хвостовой опоре.

77

2,5

Уровень масла АМГ-10

С.Т.

МАРШРУТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4

ВЫПОЛНЕНИЯ 24-х МЕСЯЧНЫХ РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ ПО ВЕРТОЛЕТУ И ДВИГАТЕЛЮ ДЛЯ АВИАЦИОННОГО МЕХАНИКА №2

п/п

ЕРТЭ

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ

тех.

карт

Время

выпол

Что предъявляется для контроля

Кто

контр

1

3

Произвести смазку всех агрегатов вертолета и силовой установки согласно таблице смазки вертолета

(приложение № 1) включая смазку предусмотренную периодическим осмотром.

3

15,0

Полноту и качество смазки агрегатов вертолета и силовой установки согласно таблице смазки.

Т.

2

39

Снять, осмотреть магнитные пробки и проверить

состояние масла в осевых шарнирах втулки НВ

(на втулках доработанных по бюллетеню №0615013192 (444-БД-Э).

Примечание: смотри ТК.

39

0,5

Чистоту магнитных пробок и состояние масла в осевых шарнирах втулки НВ.

Т.

3

53

Осмотреть и промыть магнитные пробки промежуточного (8А-1515-00) и хвостового (246-1517-000) (241517-000) редукторов. Примечание: смотри ТК.

53

0,5

Чистоту магнитныхпобок,

наличие контровки.

Т.

4

73

Снять колеса главных ног шасси (поочередно),

не снимая корпуса тормоза и осмотреть колеса,

тормоз, подшипники и полуоси. Смазать подшипники смазкой СТ (НК-50).

73

3,0

Состояние колес, тормоза, подшипников, полуосей.

Состояние полуосей и подшипников главных ног шасси.

Т.

5

75

Снять и осмотреть колеса и подшипники передней

ноги шасси. Смазать подшипники смазкой НК-50 и установить колеса на вертолет.

75

2,0

Состояние колес подшипников

осей ПНШ и правильность установки колес.

С.Т.

МАРШРУТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5

ВЫПОЛНЕНИЯ 24-х МЕСЯЧНЫХ РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ ПО ВЕРТОЛЕТУ И ДВИГАТЕЛЮ ДЛЯ СТАРШЕГО МЕХАНИКА

п/п

ЕРТЭ

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ

тех.

карт

Время

выпол

Что предъявляется для контроля

Кто

контр

1

2

3

4

5

6

7

1

22

Проверить момент затяжки болтов крепления редукторной рамы к фюзеляжу М зат.8 0 — 105 кгс/м

22

4,0

Величину М зат., к онтровку болтов крепления

Т.

2

24

Произвести подтяжку гаек шпилек крепления масло-

радиаторов 2281Б, также гаек крепления патрубков

отвода воздуха от маслорадиаторов.

24

0,5

Подтяжку гаек шпилек крепления маслорадиаторов и гаек болтов крепления патрубков отвода воздуха от маслорадиаторов

Т.

3

32

Проверить момент затяжки болтов крепления ХБ к

Фюзеляжу:.3327А-12КД (28 шт)

3303А-1ОКД= 3,15± 0,315 (24 шт)

32

3,5

Величину момента затяжки болтов, крепления хвостовой балки

к фюзеляжу и контровку гаек.

Т.

4

33

Проверить момент затяжки болтов крепления концевой балки к хвостовой: 3327А-10КД=3,15+0,315 (7 шт)

3327А-12КД== 5,6± 0,56 (11 шт)

33

4,0

Величину момента затяжки болтов, крепления концевой балки к

хвостовой, контровку гаек.

Т.

5

34

Проверить момент затяжки болтов крепления рычагов поворота лопастей НВ М=10+1кгс/м — (20 шт).

Проверить М затяжки болтов крепления пальцев серьги гидродемпфера М=6+2кгс/м — (5 шт), и кронштейнов гидродемферов М=4+2кгс/м — (40шт).

34

2,0

Величину затяжки и контровку гаек крепления рычагов поворота

лопастей НВ и болтов крепления

пальцев серги и кронштейнов гидродемферов.

Т.

6

35

Проверить нет ли перекоса и деформации половин

хомута крепления поводка автомата перекоса.

35

0,1

Правильность постановки и состояние половин хомута, крепление поводка автомата перекоса.

Т.

7

36

Проверить М зат. гайки крепления втулки несущего винта Мзат. = 240 + 40 кгс/м

36

2,0

Момент затяжки гайки крепления втулки несущего винта, постановку контровочных штифтов, фотоконтроль.

НГ

8

43

Проверить М зат. контргаек 3320А-16 забустерных тяг 8А-5104-340; нет ли трещин на кронштейне 8А — 5104-105 крепления гидроусилителя.

М зат. = 3 +1 кгс/м — (4шт)

43

1,0

Величину момента затяжки контр. гаек забустерных тяг, наличие контровка и фотоконтроль. Состояние кронштейна крепления гидроусилителя.

Т.

9

45

Проверить М зат. гаек фланцевых соединений промежуточного и хвостового редукторов. Мзат. гаек 3327А-12 КД = 5,.5 + 1 кгс/м (4шт).

М зат. гаек 3327А-10 КД = 2,5 + 0,5 кгс/м (9шт).

45

2,0

М зат. гаек фланцевого соединения промежуточного редуктора, Мзат. гаек фланцевого соединения хвостового редуктора; контровку гаек

Т.

10

48

Проверить М зат. болтовых соединений фланцев хвостового вала Мзат. = 7 + 1 кгс/м (28шт).

48

2,0

Величину М зат. болтовых соединений фланцев хвостового вала, контровку гаек.

Т.

11

51

Проверить момент затяжки гаек крепления карданного вала вентилятора к фланцу привода на главном редукторе М=1,2+0,3кгс/м — (4 шт).

51

1,0

Величину М зат. и контровку

гаек крепления кардана к Г.Р.

Т.

12

55

Проверить М зат. гаек болтов крепления втулки рулевого винта к хвостовому редуктору, при необходимости подтянуть их. Мзат. = 6 + 4 кгс/м

(-8 шт.).

Примечание: смотри ТК.

55

1,0

Величину М зат. гаек болтов крепления втулки рулевого винта к хвостовому редуктору, контровку гаек.

Т.

МАРШРУТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 6

ВЫПОЛНЕНИЯ 24-х МЕСЯЧНЫХ РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ ПО ВЕРТОЛЕТУ И ДВИГАТЕЛЮ ДЛЯ СТАРШЕГО МЕХАНИКА

п/п

ЕРТЭ

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ

тех.

карт

Время

выпол

Что предъявляется для контроля

Кто контр

1

2

3

4

5

6

7

1

78

На обогревателе КО-50:

осмотреть и проверить форсунку КО-50, удалить

нагар, разобрать, промыть в бензине (керосине)

и продуть сжатым воздухом, собрать форсунку

и опресовать ее керосином под давлением 2+0,5 кг/см 2 в течении 5 минут.

проверить форсунку в горизонтальном положении

нет ли там подтекания топлива со стороны сопла

в течении 1-2 минуты.

проверить качество распыла топлива под давлением 1,6 кг/см 2 и расход топлива замеренной мензуркой должен быть в пределах 168-172 см3 /мин, при расположении форсунки ниже топливной коробки на 150-250 мм.

осмотреть и проверить внешнее состояние калорифера, внутренней полосы камеры сгорания.

Очистить от копоти и нагара и продуть сжатым воздухом. Проверить состояние жиклера топливного фильтра, сетку фильтра регулятора давления Промыть их в керосине и продуть воздухом.

проверить герметичность магистралей » перепуск форсунки» и вход топлива от помпы керосином под давлением 2+0,5кг/см 2 в течении 5 минут.

После проверки произвести проливку керосином в течении 10 минут.

произвести запуск обогревателя и проверить работу.

78

2,0

Состояние, герметичность, качество распыла и время истечения форсунки КО-50.

Состояние калорифера.

Состояние жиклеров и фильтра

топливной коробки, правильность постановки. Герметичность

и работоспособность КО-50.

Т.

2

79

Проверить галоидным течеискателем герметичность

соединений фреоновой системы кондиционера.

79

1,5

Герметичность соединений фреоновой системы кондиционера.

С.Т.

3

80

Заменить в компрессоре кондиционера 2441 масло ХВ — 12 (ГОСТ — 5546 — 66) в количестве 180 см 3 .

80

1,0

Полноту и качество замены масла в кондиционере.

Т.

4

81

Произвести повторное заполнение внутренней полости кондиционера азотом до давления 0,3 — 0,5 кгс/см 2 . Выполнять при длительном хранении по истечении двух лет.

81

1,0

Заполнение внутренней полости кондиционера азотом до давления 0,3 — 0,5 кгс/см 2 .

Т.

МАРШРУТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 7

ВЫПОЛНЕНИЯ 24-х МЕСЯЧНЫХ РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ ПО ВЕРТОЛЕТУ И ДВИГАТЕЛЮ ДЛЯ АВИАЦИОННОГО МЕХАНИКА №3

п/п

ЕРТЭ

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ

тех.

карт

Время

выпол

Что предъявляется для контроля

Кто

контр

1

2

3

4

5

6

7

1

17

Произвести:

замер величины износа рабочих лопаток первой

ступени компрессора (прибор ИП-1Л), и лопаток 6 ступени компрессора (приборПМ-2)

17

1,0

Правильность замера и величину

показаний износа:

I ст. — износ не более 4,5 мм

YI ст. — износ не более 145є

С.Т.

2

23

Проверить соосность валов двигатель — главный ре-

дуктор. Несоосность не должна превышать 0,15мм.

23

0,5

Правильность замера и величину

показаний.

С.Т.

3

25

Произвести опробование двигателя и проверить:

срабатывание клапанов противооблединения

работоспособность регулятора температуры газов УРТ-27. Проверку производить при температуре наружного воздуха не ниже — 15єС.

частоту срабатывания системы защиты турбины винта СЗТВ агрегата РО-40 в режиме контроля