Верно, послушайте интересную информацию
Цель жизни торговцев и предпринимателей — получить наибольшую прибыль с наименьшими затратами. В их среде содержанием жизни и главной ценностью стал считаться профессиональный труд, ради него следовало жертвовать любым видом отдыха, даже сном и едой.
- Давайте вспомним, какие сословия вы знаете?
- Хорошо! А теперь назовите сословия, которые исчезли, а какие остались и почему?
- Какие новые сословия или классы появились в связи с развитием предпринимательства и торговли
Верно!
Значит, цель нашего урока понять каким образом рост предпринимательской деятельности повлиял на состав общества раннего нового времени
Выполняют задания.
Откупщик — богатый человек, бравший на откуп сбор какой-либо пошлины или налога.
- Смелые, рискованные, алчные
- Купцы часто отправлялись в путешествия по морям, а это было довольно опасно.
Рискованные, потому что в любой момент могли потерять всё своё богатство. Алчность проявлялась в жадности к деньгам и обману людей в торговле.
- Крестьяне, феодалы, рыцари, ремесленники)
- Исчезли рыцари, феодалов стали называть дворянами, остальные остались.
- Буржуазия и наёмные рабочие.
3 этап. Актуализация знаний
10мин
Для того, чтобы продолжить изучать новую тему урока. Я предлагаю поработать по карточкам:
(Приложение №2)
Карточка №1 (3 ученика), Карточка№2 (2 ученика), Двое мне принесут свои тетради с планом ответа по теме: «Развитие мануфактурного производства», Обучающиеся вспоминают нужную информацию, делают обобщения, пишут эссе.
4 этап.
Целеполагание
и планирование
4 мин
Ребята, в ходе урока вы сможете
-
сформировать представление о жизни европейцев в 15 — 18 веках.
-
познакомиться с зарождающимися слоями населения – буржуазии и наёмными рабочими.
17 стр., 8127 словОбразование и основные этапы развития государственности в Спарте
... Спарте. Задачи курсовой работы: изучив источники научной литературы, описать этапы становления Спартанского государства и его территориальные границы; раскрыть экономическую жизнь спартанцев и социальное положение различных классов-сословий; ... Пелопоннеса, гегемоном же этого союза стала Спарта. 1.2 Государственный строй Древней Спарты Спартанская община, возникшая в результате слияния родовых ...
-
принять участие в создании коллективной творческой работы (Проект: «Повседневная жизнь человека раннего нового времени»
-
увидеть каким образом происходят изменения в структуре общества раннего нового времен.
План урока
-
Состав европейского общества в раннее новое время
-
Повседневная жизнь
5 этап. «Открытие» нового знания
10 мин
Этап «открытия» новых знаний предполагает организацию учителем самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное) закрепление.
— Как вы думаете жизнь европейского крестьянина в Начале Нового времени оставалась такой же, как и жизнь средневекового крестьянина?
- А что же изменилось?
- Докажите? С появлением чего это связано?
- Верно! А кто такие фермеры?
- Чью же землю обрабатывают фермеры?
- Найдите в словаре значение термина «огораживание».
- К каким последствиям привёл этот процесс
- Чем, по-вашему, мнению, отличается новое дворянство от старого?
- Как называли новых дворян?
- Кто такие «люди с дорожной обочины»?
Почему эти люди стали нищими и бродягами?
Назовите причины
Итак, какой вывод можно сделать по разобранному материалу:
(если обучающиеся затрудняются, то можно задать наводящие вопросы)
- Назовите состав европейского общества раннего нового времени?
Какие исторические процессы изменили занятия и положение различных слоёв населения?
- Нет.
- Происходит разрушение феодальных отношений.
- С появлением мануфактур, на которых работали наёмные рабочие.
- Это предприниматели, занимающиеся сельским хозяйством.
- Свою или арендованную —
Огораживания – сгон крестьян английскими дворянами с их наделов и превращении этих земель в пастбища для овец.
- К обнищанию крестьянства и богатству дворян.
- Новое дворянство занималось предпринимательской деятельностью, а старое постепенно разорялось.
- Джентри.
- Нищие и бродяги.
Болезни, потеря работы, маленькая зарплата, потеря земельного участка.
- Буржуазия и наёмные рабочие, дворяне, крестьяне, нищие и бродяги.
- Великие географические открытия, появление мануфактур, развитие торговли, процессы огораживания, освобождение крестьян от личной зависимости.
6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)
Пути совершенствования на современном этапе развития образования ...
... и задач модернизации образования в начальной школе Модернизация общего образования требует переход от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. К ...
10 мин
Приложение №3
Пользуясь материалом из учебника и данными иллюстрациями, составьте рассказ о повседневной жизни европейского человека раннего нового времени по следующим темам:
-
Враги человека – чума, голод и война
-
Продолжительность жизни
-
Гигиена и здоровье европнйца раннего нового времени
-
Питание
-
Мода
7 этап. Рефлексия и оценивание
4 мин
- Что узнали на уроке?
- Что вам понравилось на уроке, что запомнилось?
- С какими новыми терминами вы познакомились?
- Какой рассказ вам больше всего понравился? Почему?
- Кто из ребят отличился в работе в первой части урока?
— Что узнали на уроке?
- Что вам понравилось на уроке, что запомнилось?
- С какими новыми терминами вы познакомились?
- Какой рассказ вам больше всего понравился? Почему?
- Кто из ребят отличился в работе в первой части урока?