История. Новые ценности преобразуют общество

  • Как вы думаете, какими чертами характера они обладали?
  • Поясните, почему?
  • Верно, послушайте интересную информацию

    Цель жизни торговцев и предпринимателей — получить наибольшую прибыль с наименьшими затратами. В их среде содержанием жизни и главной ценностью стал считаться профессиональный труд, ради него следовало жертвовать любым видом отдыха, даже сном и едой.

    • Давайте вспомним, какие сословия вы знаете?
    • Хорошо! А теперь назовите сословия, которые исчезли, а какие остались и почему?
    • Какие новые сословия или классы появились в связи с развитием предпринимательства и торговли

    Верно!

    Значит, цель нашего урока понять каким образом рост предпринимательской деятельности повлиял на состав общества раннего нового времени

    Выполняют задания.

    Откупщик — богатый человек, бравший на откуп сбор какой-либо пошлины или налога.

    • Смелые, рискованные, алчные
    • Купцы часто отправлялись в путешествия по морям, а это было довольно опасно.

    Рискованные, потому что в любой момент могли потерять всё своё богатство. Алчность проявлялась в жадности к деньгам и обману людей в торговле.

    • Крестьяне, феодалы, рыцари, ремесленники)
    • Исчезли рыцари, феодалов стали называть дворянами, остальные остались.
    • Буржуазия и наёмные рабочие.

    3 этап. Актуализация знаний

    10мин

    Для того, чтобы продолжить изучать новую тему урока. Я предлагаю поработать по карточкам:

    (Приложение №2)

    Карточка №1 (3 ученика), Карточка№2 (2 ученика), Двое мне принесут свои тетради с планом ответа по теме: «Развитие мануфактурного производства», Обучающиеся вспоминают нужную информацию, делают обобщения, пишут эссе.

    4 этап.

    Целеполагание

    и планирование

    4 мин

    Ребята, в ходе урока вы сможете

    • сформировать представление о жизни европейцев в 15 — 18 веках.

    • познакомиться с зарождающимися слоями населения – буржуазии и наёмными рабочими.

      17 стр., 8127 слов

      Образование и основные этапы развития государственности в Спарте

      ... Спарте. Задачи курсовой работы: изучив источники научной литературы, описать этапы становления Спартанского государства и его территориальные границы; раскрыть экономическую жизнь спартанцев и социальное положение различных классов-сословий; ... Пелопоннеса, гегемоном же этого союза стала Спарта. 1.2 Государственный строй Древней Спарты Спартанская община, возникшая в результате слияния родовых ...

    • принять участие в создании коллективной творческой работы (Проект: «Повседневная жизнь человека раннего нового времени»

    • увидеть каким образом происходят изменения в структуре общества раннего нового времен.

    План урока

    1. Состав европейского общества в раннее новое время

    2. Повседневная жизнь

    5 этап. «Открытие» нового знания

    10 мин

    Этап «открытия» новых знаний предполагает организацию учителем самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное) закрепление.

    — Как вы думаете жизнь европейского крестьянина в Начале Нового времени оставалась такой же, как и жизнь средневекового крестьянина?

    • А что же изменилось?
    • Докажите? С появлением чего это связано?
    • Верно! А кто такие фермеры?
    • Чью же землю обрабатывают фермеры?
    • Найдите в словаре значение термина «огораживание».
    • К каким последствиям привёл этот процесс
    • Чем, по-вашему, мнению, отличается новое дворянство от старого?
    • Как называли новых дворян?
    • Кто такие «люди с дорожной обочины»?

    Почему эти люди стали нищими и бродягами?

    Назовите причины

    Итак, какой вывод можно сделать по разобранному материалу:

    (если обучающиеся затрудняются, то можно задать наводящие вопросы)

    • Назовите состав европейского общества раннего нового времени?

    Какие исторические процессы изменили занятия и положение различных слоёв населения?

    • Нет.
    • Происходит разрушение феодальных отношений.
    • С появлением мануфактур, на которых работали наёмные рабочие.
    • Это предприниматели, занимающиеся сельским хозяйством.
    • Свою или арендованную

    Огораживания – сгон крестьян английскими дворянами с их наделов и превращении этих земель в пастбища для овец.

    • К обнищанию крестьянства и богатству дворян.
    • Новое дворянство занималось предпринимательской деятельностью, а старое постепенно разорялось.
    • Джентри.
    • Нищие и бродяги.

    Болезни, потеря работы, маленькая зарплата, потеря земельного участка.

    • Буржуазия и наёмные рабочие, дворяне, крестьяне, нищие и бродяги.
    • Великие географические открытия, появление мануфактур, развитие торговли, процессы огораживания, освобождение крестьян от личной зависимости.

    6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

    4 стр., 1536 слов

    Пути совершенствования на современном этапе развития образования ...

    ... и задач модернизации образования в начальной школе Модернизация общего образования требует переход от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. К ...

    10 мин

    Приложение №3

    Пользуясь материалом из учебника и данными иллюстрациями, составьте рассказ о повседневной жизни европейского человека раннего нового времени по следующим темам:

    • Враги человека – чума, голод и война

    • Продолжительность жизни

    • Гигиена и здоровье европнйца раннего нового времени

    • Питание

    • Мода

    7 этап. Рефлексия и оценивание

    4 мин

    • Что узнали на уроке?
    • Что вам понравилось на уроке, что запомнилось?
    • С какими новыми терминами вы познакомились?
    • Какой рассказ вам больше всего понравился? Почему?
    • Кто из ребят отличился в работе в первой части урока?

    Что узнали на уроке?

    • Что вам понравилось на уроке, что запомнилось?
    • С какими новыми терминами вы познакомились?
    • Какой рассказ вам больше всего понравился? Почему?
    • Кто из ребят отличился в работе в первой части урока?