Этот вид данных служит задачам правоприменительной и правоохранительной деятельности, отправления правосудия по уголовным и гражданским делам, обоснованного разрешения арбитражных дел. Используется для систематического информирования граждан, всех общественных структур о наиболее актуальных явлениях, фактах и проблемах в правовой сфере.
Можно предложить следующую структуру ненормативной правовой информации
1. Информация о состоянии законности и правопорядка (реализует в правовой сфере принцип обратной связи):
- о соблюдении прав и свобод человека, содержащаяся в отчетах Уполномоченного по правам человека, в официальных данных о соблюдении Российской Федерацией своих международных обязательств, в материалах специальных комиссий по правам человека;
- об эффективности прокурорского надзора, содержащаяся в публикациях средств массовой информации, в периодических изданиях правоохранительных и правоприменительных органов, о формах и способах защиты прав граждан, о принятых мерах по восстановлению законности;
- гражданско-правовая информация — о гражданско-правовых отношениях, о фактической реализации гражданских прав и обязанностей участников гражданского оборота, различных форм собственности и других вещных прав, договорных и иных обязательств;
- административно-правовая информация, рассматривающая административную деятельность органов исполнительной власти и правовые отношения, возникающие в процессе этой деятельности между органами управления и гражданами.
2. Информация о состоянии и соблюдении конституционных прав и свобод человека и гражданина
3. Информация о правовой жизни общества, содержащаяся в средствах массовой информации (СМИ).
4. Информация о состоянии преступности (административных правонарушений), ее динамики и мерах предупреждения.
5. Жалобы и заявления граждан.
6. Информация о льготах и привилегиях.
7. Информация, связанная с расследованием и разбирательством конкретных судебных дел:
- информация, содержащаяся в уголовных, гражданских и арбитражных дедах;
- копии приговоров и решений, справки о судимости;
- криминалистическая информация, используемая при доказательстве факта преступления и идентификации лица или группы лиц, совершивших преступление;
- судебно-экспертная информация, используемая при проведении судебных экспертиз для доказательства (или опровержения) факта преступления и вины обвиняемого;
— оперативно-розыскная информация, содержащая сведения, отражающие ход и результаты проведения оперативно-розыскных мероприятий по установлению и розыску лиц, совершивших уголовно наказуемые деяния и скрывающихся от правосудия, а также иные сведения и материалы
Международно-правовое регулирование гражданских авиаперевозок: ...
... соглашений о воздушных сообщениях, а также нормы национального (внутригосударственного) права государств - участников таких соглашений занимают важное место в правовом регулировании международных воздушных сообщении. Основное назначение Чикагской конвенции 1944 г. и деятельности Международной организации гражданской авиации ...
8. Иная ненормативная правовая информация: справочная информация; количественно выраженная информация о социально значимых юридических фактах, уголовных и гражданских делах, имеющая массовый характер (социально-правовая статистика).
Правовой режим ненормативной правовой информации — это юридически установленные правила, определяющие степень ее открытости, порядок производства и потребления, документирования, доступа, хранения, защиты, а также вопросы собственности и владения.
Правовой режим доказательственной информации, используемой в уголовном, гражданском и арбитражном судопроизводствах, определяется соответственно уголовно-, гражданско- и арбитражно-процессуальным законодательством.
Ненормативная информация может быть либо общедоступной, либо ограниченного доступа. Режим и порядок отнесения информации к категории определенного доступа устанавливается руководителем того юридического учреждения, в котором она производится и циркулирует. Ответственность за соблюдение законности и защиту информации лежит на том юридическом учреждении, которое является ее владельцем.
Ненормативная правовая информация не может быть объектом коммерческого оборота, ее распространение должно осуществляться на бесприбыльной основе.
Собственником ресурсов ненормативной правовой информации является государство. Отношения по поводу права собственности на них регулируются гражданским законодательством Российской Федерации. Юридические учреждения осуществляют непосредственное оперативное управление, ведение и распоряжение ресурсами ненормативной правовой информации.
Творческие разработки, изобретения и рационализаторские предложения, принципиально новые информационные технологии, специально предназначенные для решения задач правовой сферы, могут быть признаны в установленном порядке объектами интеллектуальной собственности.
Отдельные элементы информационных систем и сетей (имущественные комплексы в виде технических средств, средств связи и других вещных объектов; базы данных, программы для ЭВМ) могут принадлежать на правах владения разным юридическим учреждениям. Владелец ресурсов ненормативной правовой информации, банков данных и систем в пределах своей компетенции определяет правила обработки, защиты информации и доступа к ней, устанавливает условия распоряжения ненормативной правовой информацией при ее копировании и распространении.
Граждане имеют право на получение ненормативной правовой информации, которой располагают юридические учреждения (справки, копии приговоров, решений, статистическая информация и др.).
Заявление о получении такой информации должно быть мотивированным. Граждане имеют право знакомиться с указанной информацией в пределах юридического учреждения.
Автоматизация информационного взаимодействия в системе органов ...
... данный момент существует проблема доступа некоторых государственных органов (в частности статистических) к информации о налогоплательщиках, поступающей в налоговые органы, которая связана с защитой ... сборов и платежей – от органов местного самоуправления и органов исполнительной власти. Автоматизация обработки данных сведений позволит соответствующим государственным органам не только качественно и ...
В соответствии с международными соглашениями, нормами и общепризнанными принципами международного права граждане имеют право на получение правовой (нормативной и ненормативной) информации из международных и национальных систем и информационно-коммуникационных сетей на условиях, которые устанавливаются соответствующими информационными службами.
Юридические учреждения должны удовлетворять запросы граждан, обратившихся за получением ненормативной правовой информации. Обязанность доказывания конфиденциального характера испрашиваемой информации лежит на соответствующем учреждении.
Каждый гражданин, другие субъекты вправе незамедлительно получить от юридического учреждения любого вида и уровня справочную информацию: сведения о точном наименовании данного учреждения, возглавляющих его должностных лицах, времени и порядке рассмотрения уголовных, гражданских или арбитражных дел, те же сведения относительно иных юридических учреждений, включая центральные и региональные.
Юридические учреждения систематически информируют население и общественность о состоянии законности, правопорядка, прав и свобод человека на территории расположения этих органов, в том числе и через средства массовой информации.
- 2. Автоматизированные системы правоохранительных органов
- Автоматизированная система органов предварительного следствия в системе МВД России создается в рамках Единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел и является ее составной частью.
- Цель создания — организация единого информационного пространства органов предварительного следствия в системе МВД России, упорядочение информационных потоков, повышение качества, эффективности и оперативности деятельности органов предварительного следствия в системе МВД России.
- Назначение — обеспечение функционирования иерархической интегрированной информационной сети, объединяющей абонентские, региональные и федеральный уровни и организация регламентированного доступа пользователей к информации, формируемой на федеральном уровне.
- Объектом автоматизации — совокупность подразделений органов предварительного следствия в системе МВД России следующих функциональных уровней:
- ?федерального — СК при МВД России;
- ? регионального- следственные управления Следственного комитета при МВД России по федеральным округам, главные следственные управления, управления (отделы) при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД на транспорте;
- ? абонентского — следственные управления (отделы, отделения, группы) при городских, районных органах внутренних дел, линейных органах внутренних дел на транспорте, органах внутренних дел на закрытых территориях и режимных объектах.
- Техническая защита информации обеспечивается путем применения комплекса организационно-технических мер по противодействию техническим разведкам, предотвращению утечки информации по техническим каналам и несанкционированного доступа к ней в АС ОПС и средствах вычислительной техники.
- В качестве транспортной среды используются телекоммуникационные каналы ИТКС ОВД.
- Транспортная среда обеспечивает:
- ? обмен данными между АРМ следователя, АРМ руководителя, серверами приложений, базы данных по локальной вычислительной сети;
- ? доставку запросов от специализированных АРМ к центру хранения электронных копий материалов уголовных дел и обратную доставку ответа.
- Функционально АС ОПС представляет собой единую многоуровневую систему, включающую территориально-распределенные региональные информационные подсистемы, каждая из которых содержит определенный типовой набор решаемых задач.
- Структуру АС ОПС составляют:
- 1. Централизованный банк данных электронных копий материалов уголовных дел, формируемый на федеральном уровне.
- 2. Специализированная территориально-распределенная автоматизированная система органов предварительного следствия (СТРАС ОПС).
11 стр., 5001 слов
Хранение и поиск информации
... информация. Разновидностью данного типа документа может быть фотографическая копия документа, изображение, видеозапись и пр. Электронный образ документа - копия документа (результат сканирования), хранящаяся в компьютерной информационшй системе. ... обозначал первоначально вопрос (судебный или административный), решаемый органом управления. Следовательно, под делопроизводством понималось, прежде всего, ...
правоприменительный информирование гражданский правосудие
- 3. Автоматизация криминалистических учетов
- Существенное повышение эффективности деятельности органов дознания и предварительного следствия по раскрытию преступлений может быть связано с дальнейшим развитием системы криминалистических учетов и их эксплуатацией на основе использования средств вычислительной техники.
- В настоящее время значительное число учетов еще не охвачено компьютеризацией. Это касается, в частности, пофамильного оперативно-справочного учета осужденных лиц и лиц, находящихся в розыске, дактилоскопического оперативно-справочного учета лиц.
- Частично автоматизирован процесс поиска лиц, объявленных во всероссийский розыск, а также учет лиц, пропавших без вести, неопознанных трупов, неизвестных больных и детей.
- Сейчас идет процесс интеграции различных автоматизированных информационно-поисковых систем(АИПС) в системы, решающие более широкий круг поисковых задач. Так, создаются системы, интегрирующие в себя сведения о лицах, совершивших тяжкие преступления, представляющие повышенную опасность, о похищенных предметах и антиквариате, а также о нераскрытых преступлениях. Это позволяет осуществлять сквозной поиск сразу по нескольким видам учетов, использовать поступающую в один из учетов дополнительную информацию в качестве задания на инициативный поиск по учетам.
- В значительной степени автоматизированы учеты угнанного, похищенного, изъятого и бесхозного автомототранспорта, учет похищенных паспортов транспортных средств и паспортов граждан, учет грузов, похищенных на железнодорожном транспорте.
- Можно отметить большую эффективность автоматизированных криминалистических учетов, работающих по принципу «Модус операнди». Это тем более важно, что они ориентированы на раскрытие преступлений, совершаемых рецидивистами, устойчивыми преступными группами и преступниками-гастролерами.
- Большие перспективы в последние годы открываются с введением автоматизированных систем, позволяющих обрабатывать графическую информацию, содержащуюся в криминалистических учетах. В первую очередь речь идет об обработке дактилоскопической информации. В настоящее время в России разработано более десяти различных систем, позволяющих решать эти задачи. За рубежом с начала 1980-х гг. также используется ряд аналогичных систем, которые хорошо зарекомендовали себя в практике расследования преступлений.
- Значительная часть отечественных систем работает в полуавтоматическом режиме. Такие системы обладают меньшим быстродействием, при их наполнении возникают значительные трудности, связанные в первую очередь с субъективными действиями лиц, осуществляющих ввод информации. В системах обработки дактилоскопической регистрации, работающих в автоматическом режиме, поиск информации осуществляется на основе определения ряда криминалистических признаков следа.
- Автоматизированные системы, предназначенные для обработки дактилоскопической информации криминалистических учетов, применяются для решения различных поисковых задач:
- — поиск по типу «отпечаток-отпечаток» позволяет идентифицировать неизвестное лицо по массиву информации, содержащейся на дактилокартах;
- — поиск по типу «след-след» позволяет выявить дополнительные преступления, совершенные данным преступником, который на момент поиска неизвестен;
- — поиск по типу «след-отпечаток» позволяет выявить лиц, которыми оставлены следы пальцев рук на месте происшествия;
- — поиск по типу «отпечаток-след» позволяет проверить заподозренное лицо на предмет совершения им различных преступлений.
- Появились новые системы, например «Дактоэксперт», позволяющие работать с изображениями на основе методов распознавания образов наряду с использованием кодированных описаний криминалистических признаков. Возможности системы «Дактоэксперт», в зависимости от использованных средств вычислительной техники, позволяют вести автоматизированные дактилоскопические учеты в масштабах крупного города. Данная система в принципе позволяет вести обработку и иных видов графической информации (изображений следов орудий взлома, фото- и композиционных портретов и т. д.).
4 стр., 1669 слов
Автоматизированные информационные системы в юридической деятельности
... которые предназначены для автоматизации какой-либо деятельности, связанной с передачей, хранением и обработкой различной информации. Автоматизированные информационные системы представляют, с одной ... возникающих в юридической практике, позволяет задействовать весь спектр информационных технологий (от обычных текстовых редакторов до автоматизированных информационных систем и «систем-консультантов», ...
Это резко расширяет возможности использования автоматизированных систем обработки графической информации в деятельности по раскрытию преступлений. Однако эффективное использование таких систем предполагает сочетание работы с графической информацией с развернутыми базами данных текстовой информации (описание преступления, по которому в процессе расследования изъяты следы пальцев рук, описание лица, дактилокарта которого введена в банк данных, и т. д.).
- 4. Основные характеристики системы «Гарант»
Справочная правовая система «Гарант» уже давно стала основным инструментом в работе руководителей различного уровня, юристов и бухгалтеров. Ритм современной жизни не всегда позволяет уследить за всеми изменениями российского законодательства, а ведь для принятия правильного решения нужно основываться на актуальные редакции нормативных актов.
СПС «Гарант» на сегодняшний день включает в себя более 900 тысяч нормативных актов федерального и регионального уровня, а также комментарии к ним. Еженедельное пополнение базы составляет порядка 4000 документов.
Информационный банк данных системы «Гарант» построен по модульному принципу и включает в себя 25 специализированных блоков по всем разделам российского законодательства и 40 блоков по законодательству субъектов РФ. Пользователь сам выбирает наполнение базы данных, что позволяет использовать в работе документы, касающиеся именно его сферы деятельности.
Учебное пособие: Технология производства строительных работ в ...
Учебное пособие содержит основные формулы и указания по решению задач изучаемых в курсах «Технология возведения зданий и сооружений» и «Технология производства работ в экстремальных условиях». Кроме этого, предлагается ... 28 метров. 1.21. Сделать заключение о возможности производства работ по строительству фермы в Челябинске в ноябре. Средняя температура наружного воздуха составляет –23 о С, ...
Основными качествами и преимуществами СПС «Гарант» перед другими справочными правовыми системами, представленными на российском рынке, являются:
- единый информационный банк данных, позволяющий получить не только документы федерального и регионального уровня , но и аналитические материалы, охватывающие данную проблему.
- многоэтапная юридическая обработка документов в виде комментариев и ссылок на цитируемые нормативные акты, которая исключает неоднозначную трактовку материала, делает его актуальным и более понятным.
- уникальный поиск по ситуации, с помощью которого можно найти документы без знания их реквизитов. Пользователь формулирует проблему, система выдает ему результат
— наличие в базе в виде отдельных блоков материалов ведущих экономических изданий, книг с комментариями по налогам и бухучету, электронной версии Практической Энциклопедии Бухгалтера — бераторов, законодательства в виде схем и информации по налоговым судебным делам.
За более чем десять лет своего существования система «Гарант» зарекомендовала себя надежным помощником в работе специалистов разных сфер деятельности. Многочисленные дипломы и награды, а также отзывы и благодарности пользователей, подтверждают ее высокий уровень технологий и сервиса.
- Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kontrolnaya/avtomatizirovannyie-sistemyi-upravleniya-v-organah-pravoporyadka/
1. Криминалистика. Ищенко Е.П., Филиппов А.Г. М.: Высшее образование, 2007
2. Андреев Б.В. Правовая информатика. Учебное пособие. М.: ИМП, 2008.
3. Введение в правовую информатику/Под общей ред. Д.Б. Новикова и В.Л. Камынина. М., 2008.
4. Введение в правовую информатику/Под общей редакцией Д.Б. Новикова, В.Л. Камынина. М., 2007.
5. Кудинов А.Т., Элькин В.Д. Правовая информатизация в информационном обществе//Черные дыры в российском законодательстве. N 4. 2009.
6. Настольная книга прокурора, 2009.
7. Никитов В.А. и др. Информационное обеспечение государственного управления. М., 2007.
8. Правовая информатика и кибернетика/Под ред. Н.С. Полевого. М.: Юридическая литература, 2008.
9. Правовая информатика: Учебное пособие/Под ред. М.М. Рассолова. М.: Манускрипт, 2006.
10. Правовая информатика: Учебное пособие/Под ред. М.М. Рассолова. М.: Юристъ, 2007
11. Чубукова С.Г., Элькин В.Д. Основы правовой информатики (юридические и математические вопросы информатики).
Учебное пособие/Под ред. М.М. Рассолова. М.: Контракт, 2006.