Контрольная работа: Эксплуатация и техобслуживание автомобилей и тракторов

Основные положения теории изнашивания: классификация изнашивания по ГОСТ

16429-70, износ и изнашивание, график изнашивания сопряжённых деталей с пояснениями

Изнашивание-

скорость —

При трении и изнашивании происходит следующие явления и процессы:

скачкообразное движение при трении —

схватывание при трении —

перенос

заедание —

задир —

выкашивание —

механическое, коррозионно-механическое изнашивание

абразивное изнашивание —

эрозийное изнашивание

усталостное изнашивание

изнашивание при заедании,

изнашивание при фреттинге.

окислительным изнашиванием,

Износ механизмов растет вместе с увеличением времени их работы. До известного предела нарастание износа не влечет за собой качественных изменений в работе механизма и может считаться естественным (нормальным), далее наступает аварийный износ его деталей.

начальный

Изнашивание  1

Зависимость зазора U от наработки деталей т (Un , U — соответственно предельное и начальное значения зазора)

2. Демонтаж и монтаж машин в условиях эксплуатации: деление процесса монтажа на этапы; виды монтажных работ и их характеристика, оборудование, применяемое при монтажно-демонтажных работах

Частичный демонтаж машин производится в случае транспортирования их автомобильным или железнодорожным транспортом, если размеры автопоезда не соответствуют транспортному габариту, предусмотренному Правилами дорожного движения, а также когда нет гарантии сохранения их товарного вида при транспортировке железнодорожным или водным транспортом. После прибытия машин к месту назначения проводят монтаж снятых с них сборочных единиц.

Демонтажу подвергается также притрассовые асфальто- и цементобетонные заводы, камнедробильные, сортировочные установки и другие агрегаты, габаритные размеры которых не позволяют перемещать их на новое место в собранном виде. На новом месте работы эти установки снова монтируется.

Демонтаж с последующим монтажом необходим также при выполнении текущего и капитального ремонта машин. В этом случае он относится к разборно-сборочным работам при ремонте.

6 стр., 2869 слов

Износ деталей промышленного оборудования

... изнашивания, наступает предельный износ, вызывающий резкое ухудшение эксплуатационных качеств отдельных деталей, механизмов и машины в целом, что вызывает необходимость ее ре­монта. Сущность явления трения Первостепенной причиной изнашивания деталей ... и, износ. Характер механического износа деталей. Механический износ деталей оборудования может быть полным, если повреждена вся поверхность детали, или ...

Демонтажные работы начинают со снятия сборочных единиц, которые могут быть повреждены в процессе транспортирования (гибких элементов гидро- и пневмосистем, трубопроводов, тяг, рычагов и приборов).

Затем отсоединяют навесное или прицепное рабочие оборудование, кабины, ограждения, капоты и кожухи топливных и других баков, электро- и гидрооборудование, панели приборов. Снимают также двигатели и элементы трансмиссии, размещая их на специальных подставках или в заранее подготовленные упаковки. В ряде случаев для обеспечения, требуемого транспортного габарита достаточно снять кабину, рабочие или ходовое оборудование.

подготовительный, производственный, и заключительный.

подготовительном

производственном

заключительном

При сборке стационарных установок и оборудования в настоящее время используют ряд прогрессивных способов – это постепенное наращивание, постепенное подращивание и крупноблочный монтаж. При постепенном наращивании, секции установки последовательно монтируют на ранее смонтированные. При постепенном подращивании сначала монтируется верхняя секция, которая поднимается с помощью грузоподъёмных механизмов или собственных приспособлений, а под неё подводится нижележащая секция и т. д. Последней в этом случае монтируется нижняя секция. При крупноблочном монтаже секции установки собираются на нескольких автомобильных платформах-прицепах, а затем монтируются вместе с ходовой частью. Последний способ является наиболее прогрессивным и обеспечивает выполнение монтажа и демонтажа в короткие сроки.

3. Регистрация тракторов: порядок регистрации при постановке на учёт, снятие с учёта

Типовыми правилами регистрации тракторов

Все машины эксплуатирующего предприятия должны числиться в его списочном составе, находится на балансе, и иметь инвентарные номера, соответствующие номерам инвентарных карточек, хранящихся в бухгалтерии.

Регистрация транспорта в органах Государственной технической инспекции происходит на основании заявления владельца машины с приложением паспорта (формуляра).

Каждая машина должна иметь паспорт (формуляр), который подлежит строгому учету. В паспорте должны быть указаны дата поступления машины на предприятие, её инвентарный и государственный номера, фамилия машиниста (оператора), за которым она закреплена, сведения о рекламациях и результатах проверки, а также сведения о наработке, неисправностях при эксплуатации, технических обслуживаниях и ремонте.

Списание с эксплуатации и списание машин с баланса предприятия оформляется актом на списание основных средств (форма ОС-4).

Списание машин на базе автомобилей (прицепов и полуприцепов) оформляется актом на списание автотранспортных средств (форма ОС-4а).

Акты утверждает руководитель предприятия.

Во всех случаях снятие машин с эксплуатации вследствие разукомплектования, преждевременного износа или аварии к актам на списание должны прикладываться копии документов, объясняющих причины поломок или износа.

В случае если машина состояла на учете в ГИБДД, Госгортехнадзоре или Государственной технической инспекции, её снимают с учета в этих организациях, а затем с баланса предприятия.

Машины, снятые с баланса разбирают, а их сборочные единицы и детали дефектуют. Годные к применению и ремонту детали и сборочные единицы берут на учет для пополнения оборотного фонда, создаваемого на предприятиях для ремонта машин.

6 стр., 2966 слов

Измерение тока и напряжения. Понятие о технических регламентах. ...

... измерения напряжения и силы тока применяются три разновидности метода сравнения: нулевой, дифференциальный и за­мещения. В соответствии с этим приборы для из­мерения напряжения и силы тока можно раз­делить на ... от способа получения ре­зультата, методы измерений делятся на прямые, при которых значение напряжения (тока) измеряется непосредственно, и кос­венные, результат которых находится по ...

4. Сколько новых аккумуляторных батарей типа 6СТ-75 ЭМС можно одновременно зарядить от зарядного устройства мощностью 640 Вт и напряжением на выходе 80В, дайте схему подсоединения и обоснуйте преимущества, предлагаемого Вами способа заряда аккумуляторных батарей перед другими методами их заряда. Дайте характеристику данных зарядных устройств

Определяем мощность АКБ где зарядное напряжение умножить на зарядный ток. 14,7В * 7,5А = 110,2Вт, 640Вт : 110,2Вт = 5,8 округляем до целого числа.

вариант а

Балластное сопротивление включают между аккумуляторной батареей и источником электроэнергии с постоянным напряжением. При наличии балластного сопротивления автоматически изменится величина напряжения на клеммах заряжаемой аккумуляторной батареи.

Падение напряжения на балластном сопротивлении достигает наибольшей величины в начале зарядки, т.к.ток наибольший. По мере увеличения э.д.с. аккумуляторной батареи ток снижается и величина падения напряжения на балластном сопротивлении становится меньше. А т.к. напряжение источника остаётся постоянным, то величина зарядного тока будет падать, но не в такой мере, как при зарядке без балластного сопротивления. Таким образом, балластное сопротивление уменьшает пиковую нагрузку в начале зарядки. При использовании балластных сопротивлений необходимо повысить напряжение источника с тем, чтобы обеспечить полную зарядку аккумуляторов.

 регистрация тракторов порядок регистрации при постановке на учёт 1

Зарядка при постоянной величине зарядного тока.

Зарядка в режиме постоянной величины зарядного тока, параллельное включение не применяют, т.к. требуется много реостатов и амперметров: кроме того, необходимо непрерывное наблюдение аккумуляторщика и регулирование.

Зарядка аккумуляторных батарей малыми токами.

Для зарядки малыми токами при постоянной величине тока применяют выпрямитель без стабилизатора напряжения. Роль стабилизатора зарядного тока выполняют лампы накаливания, включенные в цепь зарядки каждого аккумулятора. Аккумуляторные батареи подключают к клеммам 1,2,3,4, (рис. 11).

В этом случае лампа накаливания является барретером, т.к. сопротивление спирали изменяется в больших приделах при изменении температуры, которая зависит от тока в спирали.

Величина падения напряжения в лампе пропорциональна току в спирали и её сопротивлению. При повышении тока увеличивается накал спирали, и её сопротивление становится больше. Вследствие этого падение напряжения на лампе увеличивается, и напряжение на клеммах аккумуляторной батареи остаётся прежним; следовательно, и ток подзарядки почти не изменится.

 регистрация тракторов порядок регистрации при постановке на учёт 2

5. Составьте годовой план ТО и Р для одноковшового погрузчика ТО-18 А. Погрузчик отработал после КР – 980 ч. Планируемая наработка на год составит 1600 ч

Одноковшовый фронтальный погрузчик ТО-18 предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими и кусковыми материалами объемной массой до 2,5 т/м 3 , землеройных работ на грунтах I-III категории без предварительного рыхления, а также для строительно-дорожных, монтажных и такелажных работ.

5.1 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту дорожных машин

Т ТО-1 = 50 м.т Т ТО-2 = 250 м.т Т ТО-3 = 1000 м.т

Н НР = 980 м.т НПЛ = 1600 м.ч

Находим количество капитальных ремонтов в планируемом году

КР =

Н Ф + Н ПЛ

=

980+1600

= 0

Т ТО-3

6000

КР – не будет

Находим количествоТО – 3

n ТО-3 =

Н Ф + Н ПЛ

=

980+1600

= 2

Т ТО-3

1000

Находим количествоТО – 2

n ТО-2 =

Н Ф.ТО-2 + Н ПЛ

n ТО-3 =

230+1600

— 2 = 5

Т ТО-2

250

Находим количествоТО – 1

n ТО-1 =

Н Ф.ТО-1 + Н ПЛ

n ТО-3n ТО-2 =

30+1600

— 2- 5 = 25

Т ТО- 1

50

План – график технического обслуживания и ремонта машин 2008 год

Инвентарный номер машины

Наименование и марка (индекс) машины

Заводской

номер машины

Фактическая наработка, мото-ч

Планируемая наработка, мото-ч

Число ТО в планируемом

году

И ремон-тов

с начала эксплуатации

со времени проведения

КР

ТР, ТО-3

ТО-2

ТО-1

КР (дата проведения)

ТР и ТО-3

ТО-2

ТО-1

Погрузчик ТО – 18 А

980

6000

1000

250

50

1600

2

5

25

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kontrolnaya/montaj-i-demontaj-mashin/

1. Головин С.Ф. Коншин В.М. Рубаблов А.В. под редакцией Локшина Е.С. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов. Транспорт. 1990г.

2. Ильин Р.И. Электрооборудование автомобилей. М. Транспорт. 1982г.

3. Крамаренко Г.В. и др. Техническая эксплуатация автомобилей. М. Транспорт, 1983г.

4. Инструкция по эксплуатации. Погрузчик фронтальный одноковшовый ТО-18А. Минск. 1992г.