Морской и воздушный транспорт занимают особое место в мировой транспортной системе. Международные морские перевозки отличаются своей высокой надежностью по сравнению с другими видами грузоперевозок: они дают малый процент повреждений грузов и столь же малый процент несчастных случаев (страховых случаев).
Преимущества морского транспорта — в его экономичности. К тому же, в России и в Европе густая сеть судоходных рек, что делает перевозки водным транспортом удобными. А перевозка морем является порой единственным способом доставить на другой континент крупногабаритные грузы.
Преимуществами воздушного транспорта являются высокая скорость доставки грузов и пассажиров, в том числе и в районы со слаборазвитой транспортной инфраструктурой, более низкие страховые затраты, что связано с непродолжительным нахождение груза в пути; большой выбор альтернативных маршрутов; регулярность полетов; самый высокий уровень сервиса и др.
С развитием авиации и увеличением объёма морских перевозок вопросы морского и авиационного страхования приобретают всё большее значение.
Целью данной работы является изучения вопросов морского и авиационного
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть понятия объектов и субъектов
2. Рассмотреть понятие
3.Рассмотреть порядок установления страховых
4. Изучить порядок осуществления
- Морское страхование.
- Понятие морского страхования.
По договору морского страхования страховщик обязуется за обусловленную плату (страховую премию) при наступлении предусмотренных договором
Объектом морского страхования может быть всякий имущественный интерес, связанный с торговым мореплаванием:
- Судно;
- Фрахт-плата за перевозку;
- Ответственность судовладельца;
- Ожидаемая прибыль;
- Заработная плата капитану судна и другим членам экипажа.
В состав имущественных интересов по договору морского страхования могут быть включены чрезвычайные расходы – расходы или убытки, произведенные для общего спасения (например, выбрасывание груза за борт).
Международные воздушные и морские перевозки
... морской перевозке грузов 1978 г. (Гамбургские правила). Российская Федерация в этих международных договорах не участвует. Не вступили в силу Конвенция ООН о международной смешанной перевозке грузов 1980 г., Международная ... понятием “торговое мореплавание”. Другие сферы включают отношения по осуществлению вещных прав на морские суда, отношения, связанные с риском мореплавания (морское страхование, ...
В Российской Федерации морское страхование регулируется Кодексом торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ и страховым законодательством.
- Страхование морских судов (каско).
Страхование морских судов обеспечивает защиту судовладельцев и иных лиц, обладающих имущественным интересом в сохранности судна, от убытков, свойственных торговому мореплаванию.
Страхование морских судов также называют страхованием каско судов или страхованием корпуса, машин и оборудования судов.
Как правило страхованию подлежат суда, используемые в торговом мореплавании.
Объекты имущественных интересов по договору морского страхования каско:
- Судовладелец;
- Компания, осуществляющая эксплуатацию судна в соответствии с договором, заключенным с судовладельцем;
- Банк-кредитор. Судно может служить обеспечением под выданный судовладельцу кредит. Таким образом, ущерб или гибель судна отражается на степени обеспеченности кредита.
Страховые риски по договору морского страхования каско делятся на две группы:
- Опасности, убытки от которых покрываются вне зависимости от того, была ли допущена небрежность со стороны страхователя, команды, капитана и других лиц: опасности моря (сложные погодные условия, затопления, касание грунта и т.д.), пожар, взрыв, пиратство, землетрясение, происшествия при погрузке или выгрузке груза и т.д.
- Опасности, убытки от которых возмещаются, только если будет доказано, что они были понесены не вследствие отсутствия должной заботливости со стороны страхователя, менеджера, агентов судовладельца: взрыв котлов, поломка валов, скрытые дефекты корпуса судна, ошибки в конструкции судна, небрежность (допущенная ремонтными службами), столкновения со средствами воздушного транспорта и т.д.
Страховое покрытие по страхованию морских судов от перечисленных рисков предоставляется на следующих условиях:
- С ответственностью за полную гибель и повреждение.
- Без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения.
- Без ответственности за частную аварию.
- С ответственностью только за полную гибель судна, включая расходы по спасению.
- С ответственностью только за полную гибель судна.
Особенности договора морского страхования каско. Договор страхования моет быть заключен на срок или на рейс. Страховая стоимость судна может определяться двумя методами: по балансовой стоимости (с учетом или без учета износа) и по экспертной оценке. В договоре предусматривается франшиза.
Факторы, влияющие на величину страхового тарифа: объем страхового покрытия, характеристики судна, номер регистра, тип судна, год постройки, технические данные, характер эксплуатации, срок страхования, опыт капитана, размер франшизы и др.
Особенности урегулирования убытков. При наступлении страхового случая страхователь обязан немедленно известить страховщика. Все обстоятельства аварии должны быть зафиксированы в судовом журнале, по прибытие в порт должно быть сделано заявление об аварии. Если причиной аварии явилось воздействие непреодолимой силы, капитан оформляет морской протест для снятия с судовладельца и команды ответственности за убытки. Для установления точной величины ущерба и страхового возмещения страховщик обычно прибегает к услугам специализированных компаний: сюрвейерских – для установления повреждений, их причин, стоимости ремонта, степени вины судовладельцев при столкновении и др.; а также аджастерских – для расчетов понесенных расходов, полученного ущерба и т.п.
Расчёт загрузки и составление грузового плана судна типа Волго-Балт ...
... но и своим воздействием на скорость хода и нормы грузовых работ. При неудачном размещении грузов судно приобретает нежелательный дифферент, испытывает усиленную качку, возможна его заливаемость. Эти ... быть принято к перевозке в данном рейсе; 2. Подбор грузов, исходя из условий полного использования грузоподъемности судна или его грузовместимости или получение максимального фрахта; 3. Распределение ...
Страховое возмещение выплачивается в полной страховой сумме в
- Полная фактическая гибель судна;
- Пропажа судна без вести;
- Оформление абандона – отказа страхователя или выгодоприобретателя от своих прав на застрахованное имущество, если имущество застраховано от гибели.
Абандон может быть оформлен в случае:
- Пропажи судна без вести;
- Уничтожения судна и (или) груза (полной фактической гибели);
- Экономической нецелесообразности восстановления или ремонта судна (полной конструктивной гибели);
- Экономической нецелесообразности устранения повреждений судна или доставки груза в порт назначения;
- Захвата судна или груза, застрахованных от такой опасности, если захват длится более чем шесть месяцев.
В перечисленных случаях к страховщику переходят все права на застрахованное имущество полной стоимости либо права на долю застрахованного имущества пропорционально отношению
При полной конструктивной гибели судна страховое возмещение выплачивается в размере
- Страхование грузов при морской перевозке.
При наступлении страхового случая перевозчик обязан предпринять все меры для доставки судна в ближайший порт. По прибытии в порт грузополучатель приглашает для осмотра поврежденного или уничтоженного специалиста – аварийного комиссара. Обычно страховщики используют систему аварийных комиссаров Lloyd`s, которые находятся в каждом порту. В связи с тем, что причиной страхового случая не всегда является стихийное бедствие, для осмотра и оценки ущерба могут быть приглашены специальные эксперты. Для подтверждения характера, причин и размера убытка аварийным комиссаром составляется аварийный сертификат, который является приложением к заявлению страхователя о возмещении ущерба.
В аварийном сертификате указываются: лицо и время обращения за осмотром, страховщик, вид транспортного средства. Товаросопроводительные документы, наличие перегрузок в пути, соответствие упаковки груза характеру перевозки, подробности убытка, причины его возникновения и т.д. Часто аварийный сертификат является единственным свидетельством, отражающим природу, степень и размер понесенного ущерба, которым располагает страховщик или другие заинтересованные лица. В силу этого к аварийному сертификату предъявляются высокие требования: четкость и ясность изложения, наличие деталей, позволяющих получить всестороннюю информацию о причинах и размере убытков и фотографий, наглядно демонстрирующих состояние пломб, груза и упаковки. Аварийный сертификат является документом, на основании которого страховщик принимает решение об оплате или отклонении претензии страхователя. Однако оформление аварийного сертификата не гарантирует оплаты страховщиком убытков. Приложениями к аварийному сертификату являются «морской протест», выписки из судового журнала, другие документы, перечень которых установлен правилами страхования, в частности: оригинал страхового полиса; оригинал транспортного документа с необходимыми отметками; счет-фактура (или инвойс); упаковочный лист; претензия в адрес перевозчика; оригиналы актов осмотра и иных документов по перевозке; счета за ремонт, восстановление поврежденного груза, замену; переписка заинтересованных сторон; экспертные заключения. Кроме того, необходимо приложить документы, подтверждающие имущественные интерес в грузе.
Классификация опасных грузов, их таможенный контроль
... разрабатывает Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху. 1.1 Классификация опасных грузов Опасные грузы классифицируются по степени опасности и по их физико- ... в воздушном судне, практическая невозможность удаления груза, начавшего проявлять свои опасные свойства в ... перевозке при любых обстоятельствах не перевозятся. В связи с невозможностью привести полный ...