Блочная горочная автоматическая централизация

Горочная автоматическая централизация позволяет автоматизировать процесс управления стрелками при роспуске состава с горки.

Система блочной горочной автоматической централизации (БГАЦ) может работать в двух режимах — программном П и маршрутном М. В первом случае оператор в соответствии с расположением номеров отцепов в сортировочном листке последовательным нажатием кнопок пучков и путей предварительно набирает и накапливает маршруты для этих отцепов. В процессе роспуска состава предварительно набранные маршруты устанавливаются автоматически перед каждым скатывающимся отцепом с горки в последовательности их набора без участия оператора. В маршрутном режиме М оператор нажатием кнопки пучка и пути устанавливает маршрут для очередного отцепа перед подходом его к головной стрелке, В случае выключения ГАЦ переходят на ручной режим (Р) управления стрелками при помощи стрелочных рукояток, расположенных на аппарате управления.

На структурной схеме БГАЦ (рис. 1) показывают следующие блоки:

  • ФЗ, Ф31 — формирования задания (тип II) для фиксации и запоминания нажатия маршрутных кнопок на пульте;
  • Ф32 (тип IV) для индикации на пульте о формировании заданий;
  • БН — накопитель заданий, состоит из пяти отдельных блоков 1НМ—5НМ для накопления пяти маршрутов;
  • 1НМ1 — индикации на пульте номера задания в первой ступени накопителя (тип IV);
  • РЗ, Р31 — регистрации заданий (тип II);
  • Р 32 (тип IV) для индикаций на пульте номера задания;
  • Т 3 — трансляции заданий ТЗ, связанные со стрелочными и межстрелочными секциями и предназначенные для слежения за продвижением по этим секциям отцепов и передачи маршрутных заданий от стрелки к стрелке. Блоки ТЗ обозначают номерами стрелочных и бесстрелочных секций. На стрелочную секцию головной стрелки устанавливают дополнительный блок типа IV для управления стрелкой.

На структурной схеме показывают все связи БГАЦ с другими устройствами автоматизации и горочным пультом. При формировании заданий учитываются два режима работы БГАЦ:

  • программный, при котором оператор в соответствии с расположением номеров отцепов в сортировочном листке последовательным нажатием маршрутных кнопок на пульте через блоки ФЗ и Ф31 формирует задания и вводит их в блоки накопителя. В процессе роспуска состава сформированные задания из блоков БН автоматически последовательно передаются в блоки РЗ и далее в блоки ТЗ для реализации заданий (перевода стрелок);

— маршрутный, при котором оператор нажатием маршрутных кнопок на пульте с помощью блоков ФЗ и Ф31 формирует задание для очередного отцепа перед подходом его к головной стрелке. Из блоков формирования задание передается в блоки РЗ и Р37, а затем в блоках 73 задание реализуется.

25 стр., 12461 слов

Тема работы Разработка системы автоматизированного управления ...

... работы: Разработка системы автоматизированного управления блока сепарации установки комплексной подготовки нефти Утверждена приказом директора (дата, номер)??? Срок сдачи студентом выполненной работы: ХХ г. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Исходные данные к ... ная степень, звание Подпись Дата ИКСУ Лиепиньш А. В. к.т.н. 5 6 РЕФЕРАТ ВКР содержит 103 страниц машинописного текста, 22 таблицы, 20 рисунков, список ...

Рис. 1. Структурная схема БГАЦ

На крупных горках вводят горочные программно-задающие устройства ГПЗУ совместно с устройствами АЗСР, которые позволяют реализовать программный режим.

Всеми объектами автоматизации горки управляют с горочного пульта управления. Первая секция пульта относится к головной части горки. На этой секции установлен рычажный переключатель, имеющий шесть положений для управления замедлителем тормозной позиции 1ТП. Четыре позиции рычажного переключателя тормозные, одна оттормаживающая и одна для установки замедлителя в отторможенное положение.

Нулевое положение переключателя, при котором замедлитель переводится на автоматическое управление, контролируется загоранием желтой лампы Замедлитель на автоуправлении. Для тормозных позиций 7777 и ПТП такие лампы устанавливают на каждую позицию, для 1ПТП — одну на все замедлители пучка.

На секции пульта имеются: коммутаторы для изменения задания скорости выхода из тормозных позиций 1ТП и ПТП. Эти коммутаторы имеют три положения: Б — быстро, М — медленно, Н — нормально; красная лампа «Контроль скоростемера» (загорается в случае прекращения работы скоростемера); двухлучевой измерительный прибор «Указатель скорости» (УС) для контроля заданной и фактической скорости при движении отцепа по замедлителю. Совпадение положения лучей показывает на равенство скоростей и необходимость прекращения торможения отцепа; указатели включения ГАЦ и «Накопитель занят»; цифровые указатели «Количество вагонов в первом и втором отцепах» и «Указатель маршрутов» для очередного и последующего отцепов; рамка для натурного листа (характеристика вагонов в прибывшем поезде); указатели (в виде двух комплектов цифровых ламп) числа вагонов в первом и втором отцепах при работе АЗСР.

В левой секции пульта, относящейся к тормозным позициям 77ГЯ и 77/ГЯ, установлены рычажные переключатели для управления замедлителями и стрелочные для раздельного управления стрелками.

Положение каждого замедлителя контролируют по сигнализации световых ячеек, расположенных по обе стороны в месте установки замедлителя: зеленый цвет — замедлитель заторможен, белый — расторможен. Для индивидуального управления стрелками устанавливают стрелочные коммутаторы по плану путей горки. Нормально все коммутаторы находятся в среднем положении, и стрелки при этом включены в БГАЦ. Раздельный перевод каждой стрелки производят поворотом рукоятки коммутатора в одно из крайних положений.

На сеции пульта также расположены кнопки:

  • задания маршрутов для набора номера пучка путей (3 шт.) или в пучке (8 шт.);
  • включения БГАЦ и АЗСР (нажатие фиксируется загоранием зеленой лампы над кнопкой);
  • задания маршрутов в программном Я и маршрутном М режимах;
  • задания и индикации весовой категории отцепа: Л — легкая, С — средняя и Т — тяжелая (с лампами «Весовая категория»);
  • включения АРС по четырем пучкам подгорочного парка (вместе с лампами);
  • задания скорости: БСК — быстро, МСК — медленно;
  • управления горочным светофором для реализации следующих режимов роспуска и загорания огней: «Медленно» — желтый;
  • «Нормально» — желтый и зеленый;
  • «Быстро» — зеленый;
  • «Стоп» — красный;
  • «Назад» — красный и буква Н на индикаторе;
  • указатели количества вагонов в первом и втором отцепах при работе АЗСР в виде двух комплектов цифровых ламп;
  • включения звонка ВЗК при неправильной расцепке вагонов на вершине горки;
  • продвижения заданий БГАЦ «ПР» в случае неправильного расцепа, когда вместо двух отцепов получается один отцеп;
  • задержки задания БГАЦ «Зад.» в случае неправильного расцепа, когда вместо одного образуются два отцепа;
  • переключатель Указания скорости и КЗП для переключения по каждому подгорочному пути указателя скорости УС и для контроля заполнения путей КЗП (по шкале прибора определяют свободную часть пути в метрах или свободное число путевых секций);
  • лампы контроля правильной работы скоростемера и лампа «Маршрут на путь» для контроля маршрута следования отцепов по отдельным пучкам;
  • кнопки (трехпозиционные с лампами), расположенные у каждого подгорочного пути. Нажатием кнопки устанавливают скорость выхода отцепа из тормозной позиции 1ПТП в километрах в час.

Для включения программного режима БГАЦ требуется, чтобы оператор перевел все стрелочные коммутаторы в среднее положение, отключил ручное управление и затем нажал кнопку П режимов БГАЦ. О включении режима П сигнализирует ячейка ГАЦ на пульте управления. Далее оператор приступает к формированию заданий маршрутов, пользуясь кнопками, расположенными на пульте.

15 стр., 7292 слов

Управление техническим состоянием железнодорожного пути

... колеи по показаниям путеизмерительного вагона и других путеизмерительных средств или обнаруженных при осмотре пути; ликвидация просадок пути с выплесками; регулировка стыковых зазоров в тех местах, где имеются ... близкие к нулевым зазоры в стыках в период ...

Оператор по сортировочному листку набирает маршрут нажатием кнопок номера пучка (первая) и пути в пучке (вторая).

Например, нажатием кнопки первого пучка и кнопки четвертого пути он набирает маршрут 14. Для формирования заданий на пульте устанавливают восемь кнопок — по числу путей в пучке. Первой нажимают кнопку номера пучка, второй — пути. После нажатия первой кнопки задание формируется в блоке пучка ФЗ/, после второй — в блоке пути ФЗ. Затем задания передаются в блоки накопителя БН.

До момента отпускания кнопки номера пути задание может быть отменено нажатием кнопки отмены О.

При полном заполнении накопителя загорается лампа «Накопитель занят», и оператор прекращает набор маршрутов.

Правильность формирования номера маршрута оператор определяет по цифровому указателю на пульте при нажатии маршрутных кнопок. В случае приближения отцепа к гловной стрелке оператор имеет возможность отменить и изменить маршрут его следования нажатием кнопки отмены и нажатием маршрутных кнопок нового маршрута. Если отцеп уже вступил на стрелочный участок головной стрелки, его маршрут следования оператор изменяет индивидуальным переводом стрелок для нового маршрута.

Из первой ступени накопителя маршрутное задание поступает в блоки РЗ и РЗ/, а затем в блоки трансляции заданий к головной стрелке. Через эти блоки задание передается в блок управления головной стрелки для ее перевода по маршруту первого отцепа. После прохождения первого отцепа по головной стрелке из БН выдается маршрутное задание для второго отцепа и т. д.

47 стр., 23138 слов

Задания: Состав планера самолета

... знать: основные конструктивные и силовые схемы авиационных частей. Задача0. Основные силовые элементы в крыле крыла... !TRUE продольные балки (лонжероны), воспринимающие изгиб и поперечную нагрузку !FALSE силовые ... 4. Дидактическая единица ГОС: конструктивно-силовые схемы агрегатов планера самолета 5. Тема задания: Состав планера самолета 6. Уровень сложности: 1 (знать) 7. Ориентировочное время ...

Для контроля передачи маршрутных заданий на пульте имеется цифровой указатель маршрутов. После прохождения первым отцепом головной стрелки его номер маршрута в указателе «Первый отцеп» гаснет. В указателе загорается номер маршрута второго отцепа, ставшего первым. В указателе «Второй отцеп» загорается номер для третьего отцепа и т. д. С помощью указателя оператор на время роспуска контролирует номера маршрутов двух очередных отцепов, приближающихся к головной стрелке.

Для включения маршрутного режима оператор нажимает кнопку М. Задание маршрута для каждого отцепа в отдельности формируется нажатием маршрутных кнопок, как и в режиме П. Задание, сформированное блоками ФЗ и ФЗ/, минуя блоки БН, поступает в блоки РЗ и РЗ/, далее в блоки трансляции задания. С поступлением задания в блоки РЗ, РЗ/ и Р32 в указателе маршрута загорается номер маршрута «Первый отцеп». После вступления отцепа на головную стрелку указатель гаснет, что дает возможность оператору набирать маршрут для следующего отцепа.

В случае отказа автоматики и невозможности использования режимов П и М оператор переключается на ручной режим. Для этого на пульте нажимают кнопку Р, а затем, пользуясь стрелочными коммутаторами, производят раздельный перевод стрелок.

блочная горочная автоматическая централизация