Контрольная работа по стандартизации документационного обеспечения управления

Большая часть информации о руководстве документирована. Сам процесс управления характеризуется значительным разнообразием и повторяемостью рабочих ситуаций и предпринимательскими действиями по их разрешению. Основным направлением совершенствования документов является унификация и стандартизация.

Объединение означает приведение чего-то в единую систему, форму, единообразие.

Документы унифицированы для уменьшения количества документов, используемых в управленческой деятельности, типизации их форм, установления единых требований к оформлению документов, создаваемых при решении подобных задач управления, снижения затрат на подготовку и обработку документов, достижение информационной совместимости баз данных, созданных в различных отраслях.

Рационально организованный комплекс взаимосвязанных документов, созданный по единым правилам и требованиям и применяемый в определенной области деятельности, называют унифицированной системой документации (УСД).

С ущность стандартизации дошкольного образования

Суть стандартизации заключается в возведении в норму, обязательную для применения, оптимальных правил и требований по разработке и оформлению документов, принятых в установленном порядке для всеобщего и многократного их применения в делопроизводстве. Результаты разработки при этом оформляются в виде межгосударственных (ГОСТ), государственных (ГОСТР), отраслевых (ОСТ) стандартов и стандартов предприятий, учреждений и организаций (СТП).

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования впервые был разработан в российской истории в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу 1 сентября 2013 года. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования разрабатываются примерные образовательные программы дошкольного образования.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на диверсификацию развития дошкольников с учетом их возраста и индивидуальных особенностей, в том числе достижения детей дошкольного возраста, уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ первичного общеобразовательного образования на основе индивидуального подхода к дошкольникам и конкретных мероприятий для детей дошкольного возраста.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает требования для:

  1. структура основных образовательных программ (в том числе соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, составляемой участниками образовательных отношений) и их сферы охвата;
  2. условия осуществления базовых образовательных программ, в том числе кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий;
  3. результаты освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, дошкольное образование ФГОС не является основанием для оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и обучения студентов. Разработка образовательных программ для дошкольного образования не сопровождается промежуточной аттестацией и окончательной аттестацией студентов.

15 стр., 7314 слов

Дошкольное образование в условиях модернизации

... модернизации как раз и связана с созданием системы непрерывного образования детей начиная с детского сада. Целью данной работы является изучение инновационных методов организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. Задачи работы: ... парадигма ориентирована на создание условий для овладения учащими необходимых компетенций в условиях глобализации, ужесточения конкуренции и ...

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  1. повышение социального статуса дошкольного образования;
  2. обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  3. обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  4. сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на выполнение следующих задач:

  1. защита и укрепление физического и психического здоровья детей, включая их эмоциональное благополучие;
  2. обеспечение равных возможностей для полного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других характеристик (включая ограниченные возможности для здоровья);
  3. обеспечение непрерывности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ на разных уровнях (далее — непрерывность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастом и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творчества каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединение образования и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовных, моральных и социокультурных ценностей и принятие в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, моральных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативы, независимости и ответственности ребенка, формирования предпосылок для образовательной деятельности;
  7. обеспечение изменчивости и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8. формирование социально-культурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим характеристикам детей;
  9. оказание психологической и педагогической поддержки семье и повышение компетентности родителей (законных представителей) в развитии и образовании, защите и поощрении здоровья детей.

Профессиональные стандарты педагогического состава

Профессиональный стандарт дошкольного воспитателя Министерства труда Российской Федерации разработал реестр профессиональных стандартов, которые устанавливают требования и функциональные обязанности работников по многим специальностям.

23 стр., 11350 слов

Оснащенности дошкольной

... традиционной системы образования. Целью внедрения интерактивных технологий является создание единого информационного пространства образовательной организации, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники воспитательно-образовательного процесса: администрация, педагоги, ...

Некоторые из них носят рекомендательный характер и необходимы для облегчения для работодателя оценки навыков сотрудника, которого он использует. Тем не менее, есть и такие, обязательное соблюдение которых закреплено законодательством. Соответствие им является необходимым условием для работы в соответствующей позиции.

Это включает профессиональный уровень педагога.

Его структура выглядит следующим образом:

  1. Концепция, задачи и функции профессионального уровня учителя
  2. Структура профессионального стандарта воспитателя
  3. Контент и функциональная карта
  4. Уровень квалификации воспитателя
  5. Профстандарт младшего воспитателя

Сам по себе профстандарт воспитателя ДОУ (дошкольного образовательного учреждения) – это документ, который систематизирует все функции, которые должен выполнять сотрудник. Кроме того, он подтверждает навыки и навыки, которыми он должен обладать, а также уровень его образования. То есть, профессиональный уровень учителя дошкольного образования является, по сути, списком критериев, которые позволяют определить, кто может работать наставником, а кто нет.

Этот профессиональный стандарт был принят уже 10 октября 2013 года, однако он стал обязательным только в 2017 году. Это связано с тем, что уже принятый документ находится в процессе доработки. 5 августа 2016 года он внес ряд изменений и дополнений. В то же время разрабатывался профессиональный уровень помощника воспитателя, но он никогда не принимался.

Основная задача, поставленная перед профессиональным стандартом, — помочь дошкольным образовательным учреждениям нанять профессионального персонала, подходящего для работы с детьми. Неудивительно, что профессиональный уровень педагога считается обязательным, потому что для обучения дошкольников могут быть разрешены только настоящие профессионалы, чьи горизонты не ограничиваются базовыми педагогическими навыками.

В частности, педагог должен обладать следующими навыками :

  1. Способность применять методы перехода от игры к образовательной программе;
  2. Предоставить учащимся все необходимые условия для наиболее благоприятного и эффективного восприятия информации;
  3. Способность находить подход к детям дошкольного возраста и внушать им доверие;
  4. Готовность нести ответственность за несовершеннолетних детей;
  5. Умение учитывать индивидуальные качества каждого отдельного ребенка и решать проблемы, выходящие за рамки образовательного процесса.

Эта профессия предполагает не только наличие вышеуказанных навыков, но и наличие соответствующего образования. Сотрудник должен подтвердить свое подтверждение. У педагога много трудовых функций.

13 стр., 6286 слов

Характеристика уровня развития промышленности г. Омска

... понятие и значение промышленности в развитии экономик стран; исследовать развитие промышленности России; дать Характеристику уровня развития промышленности г. Омска; исследовать перспективы создания кластерной модели развития промышленности г. Омска; ¾ проанализировать проблемы развития промышленности г. Омска и ...

Условно можно разделить их на следующие категории:

  1. Обеспечение общей педагогической деятельности; Организация учебного процесса;
  2. Обеспечение деятельности в области развития посредством организации учебных занятий и различных мероприятий;
  3. Обучение дошкольной общеобразовательной программе;
  4. Обеспечение начального образования для учащихся;
  5. Организация и проведение занятий по базовому и среднему образованию;
  6. Предметная квалификация по направлению «Математика»;
  7. Предметная квалификация в направлении «русского языка».

Документ состоит из четырех разделов, первые три из которых содержат информацию о профессии, требования к ней и обязанности, которые она подразумевает. В последнем разделе представлена ​​справочная информация о разработчиках стандарта.

На функциональной карте отмечены две категории функций труда, отличающиеся акцентом на образовательной или образовательной деятельности. В третьем разделе все функции труда даны более подробное описание.

Лица, имеющие пятый или шестой уровень квалификации, могут работать в качестве преподавателей. Это требует от специалиста не только внедрять и внедрять готовые образовательные программы, но также и возможность находить новые способы решения определенных задач. Практически во всех случаях преподаватель-педагог должен иметь шестой уровень квалификации, чтобы получить работу.

Стандартизация и ее роль в дошкольном образовании

Стандартом образования является обязательный уровень требований к общему образованию выпускников, а также содержание, методы, формы, инструменты контрольного обучения, отвечающие этим требованиям.

По уровню содержания стандарт общеобразовательной школы предусматривает:

  • Овладение основными понятиями;
  • Возможность распознавать и воспроизводить основные понятия изучаемой области знаний;
  • Раскрытие содержания концепции, ее объема;
  • Установка связи между предметами с высшими / низшими / ближайшими концепциями;
  • Интерпретация концепций на практике;
  • Знание теорий, концепций, законов и законов основ науки, ее истории, методологии, проблем и прогнозов;
  • Способность применять научные знания в стабильной и изменяющейся ситуации на практике;
  • Наличие собственных суждений в теории и практике этой области образования;
  • Знание основных проблем общества (РФ) и понимание их роли в их решении;
  • Владение технологией непрерывного самообразования в областях знаний, наук и деятельности.

Это общие принципы стандартизации образования с точки зрения уровней, уровня образования, которые указаны в образовательных областях, конкретных академических дисциплин.

С одной стороны, образовательные стандарты для соответствия международным традициям, улучшения образования и развития ученика на разных исторических этапах социального развития, с другой — не теряют федеральные образовательные прогрессивные функции.

В рамках федерального и национально-регионального уровней образовательный стандарт включает:

  • Описание образовательного контента на каждом уровне, который государство должно предоставить учащемуся в размере необходимого общего образования;
  • Минимизация необходимой подготовки студентов в пределах указанной области контента;
  • Максимально допустимый объем учебной нагрузки после нескольких лет обучения.

В настоящее время Российская Федерация устанавливает конституцию как обязательный уровень — минимальный уровень подготовки 11-летней школы, которой недостаточно для достижения международных стандартов.

7 стр., 3459 слов

Стандартизация образования

... стандартизация образования в нашей стране выражается в форме государственного образовательного стандарта (ГОС), и она является элементом законодательного регулирования образовательной деятельности, поскольку в нашей стране действует закон «Об образовании», закон «О высшем ...

Государственный стандарт, применяемый к определенной теме, содержит пояснительную записку, которая раскрывает цели образования в определенной дисциплине и определяет предмет исследования.

Следует отметить, что проблема стандартизации образовательного контента — это динамическая проблема, которая будет меняться и улучшаться по мере освоения того, что происходит сейчас.

Изменения в стране заставили общество постепенно перейти от относительно стабильной, предсказуемой фазы к динамичной, непредсказуемой фазе развития. Определенная монополиология превратилась в смутные, плюралистические, свободно выбранные идеологии. Возрастала духовная, социальная и экономическая дифференциация общества.

Индивидуальные цели жизни человека были признаны обществом не менее значительными, чем коллективные и общественные цели.

Все это может повлиять только на политику в области образования в стране, основные изменения, которые были включены в образовательный контент в последние годы школьной работы.

Начался переход от адаптивно-дисциплинарной модели унифицированного образования к личностно-ориентированной модели вариационного образования.

Стратегические ориентиры для разработки переменного образовательного контента заключаются в следующем:

  1. От отдельных альтернативных научных педагогических школ, развивающих образовательные проблемы к системе вариационных инновационных технологий в контексте культурно-исторического развития образования.
  2. Государственная образовательная монополия — за сосуществование и сотрудничество государственного, негосударственного и семейного воспитания с особенностями каждого из этих видов, но с учетом государственных образовательных стандартов.
  3. Из «ненародной» единой школы, работающей над едиными нормативными документами, — по этнической дифференциации образовательного содержания в системе общеобразовательного пространства России.
  4. От тематического централизма — к образовательным областям при разработке учебных программ общеобразовательных учреждений.
  5. От «частных» направлений развития типов общеобразовательных учреждений к «смешанным» направлениям развития типов общеобразовательных учреждений (слияние школы — детского сада, школы — университета).

  6. Переход от монопольного учебника к различным учебникам.

Таковы те изменения в содержании образования школы, характерные для текущего времени.

Заключение

На основании проведенного исследования, сделаны следующие выводы:

  1. Суть стандартизации заключается в возведении в норму, обязательную для применения, оптимальных правил и требований по разработке и оформлению документов, принятых в установленном порядке для всеобщего и многократного их применения в делопроизводстве.
  2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на диверсификацию развития дошкольников с учетом их возраста и индивидуальных особенностей, в том числе достижения детей дошкольного возраста, уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ первичного общеобразовательного образования на основе индивидуального подхода к дошкольникам и конкретных мероприятий для детей дошкольного возраста.
  3. Профессиональный стандарт дошкольного воспитателя Министерства труда Российской Федерации разработал реестр профессиональных стандартов, которые устанавливают требования и функциональные обязанности работников по многим специальностям. Некоторые из них носят рекомендательный характер и необходимы для облегчения для работодателя оценки навыков сотрудника, которого он использует. Тем не менее, есть и такие, обязательное соблюдение которых закреплено законодательством.
  4. Стратегические ориентиры для разработки переменного образовательного контента заключаются в следующем:
  • От отдельных альтернативных научных педагогических школ, развивающих образовательные проблемы к системе вариационных инновационных технологий в контексте культурно-исторического развития образования.
  • Государственная образовательная монополия — за сосуществование и сотрудничество государственного, негосударственного и семейного воспитания с особенностями каждого из этих видов, но с учетом государственных образовательных стандартов.

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kontrolnaya/standartizatsiya-doshkolnogo-obrazovaniya/

34 стр., 16787 слов

История возникновения аккредитации образовательной организации

... работы. Целью работы является изучение и комплексный анализ проблем по определению сущности государственной аккредитации образовательной организации высшего образования, ... федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, ...

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Блинов, В. Национальная рамка квалификаций в Российской Федерации / В. Блинов // Высшее образование в России. — 2008. — N 1. — С.44-50
  3. Бодрова, Е.В. Определяющий фактор повышения эффективности гуманитарной подготовки в высшей школе — профессиональная ориентация / Е.В. Бодрова // Власть. — 2013. — N 6. — С.55-59.
  4. Ветров, В. Готовы к переходу на «новые рельсы»: [опыт Тульского госуниверситета] / В. Ветров, С. Руднев, И. Бляхеров // Аккредитация в образовании. — 2013. — N 13. — С.24-25
  5. Вольхин, С.Н. Стандарты высшего профессионального образования в Польше / С.Н. Вольхин // Высшее образование сегодня. — 2012. — N 11. — С.22-24
  6. Гребнев, Л. Федеральный образовательный стандарт: от Перечня направлений (специальностей) — к Классификатору образовательных программ / Л. Гребнев // Высшее образование в России. — 2012. — N 3. — С.36-49
  7. Девисилов, В.А. Компетенции в области безопасности в структуре новых образовательных стандартов высшего образования / В.А. Девисилов // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2013. — N 5. — С.37-41. — Библиогр.: с.41 (10 назв.)
  8. Девисилов, В.А. Стандарты высшего профессионального образования компетентностного формата: вопросы структуры и содержания / В.А. Девисилов // Высшее образование сегодня. — 2013. — N 9. — С.18-22. — Библиогр.: с.22 (6 назв.)
  9. Дмитриев, А.Л. Обсуждение образовательных стандартов по статистике и бухгалтерскому учету третьего поколения / А.Л. Дмитриев // Вопросы статистики. — 2011. — N 4. — С.78-79
  10. Ильченко, М. Стандартизация новых образовательных технологий / М. Ильченко // Высшее образование в России. — 2010. — N4. — С.42-47
  11. Клестина, В.Е. Профессиональная ориентация гуманитарной подготовки студентов высшей школы: [место гуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственных стандартах высшего профессионального образования] / В.Е. Клестина // Совет ректоров. — 2013. — N 10. — С.46-50
  12. Максимов, Н.И. ГОС-3: определимся с тезаурусом: [беседа с проректором по учебной работе Московского государственного текстильного университета Н. Максимовым] / Н.И. Максимов // Аккредитация в образовании. — 2011. — N 12. — С.56-57
  13. Машукова, Н.Д. Профессиональный стандарт как многоуровневая структура профессиональных квалификаций / Н.Д. Машукова // Высшее образование сегодня. — 2010. — N 11. — С.24-30
  14. Олейникова, О.Н. Профессиональные стандарты — основной критерий повышения качества профессионального образования / О.Н. Олейникова, А.А. Муравьева // Образование в документах. — 2010. — N 21. — С.67-74
  15. Профстандарт воспитателя дошкольного учреждения, Источник: http://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/
  16. Сенашенко, В.С. О концептуальных основах федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования / В.С. Сенашенко // Almamater. — 2011. — N 9. — С.11-19
  17. Сопряженность государственных образовательных стандартов основных уровней профессионального образования / Л.Г. Семушина [и др.] // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. — 2012. — Вып.3. — С.1-92. — Библиогр.: с.89-91 (30 назв.)
  18. Шихова, О.Ф. Сертификация стандартов высшего профессионального образования / О.Ф. Шихова // Высшее образование сегодня. — 2013. — N1. — С.38-39

Прикрепленные файлы: