Лебедки — устройства, которые могут перемещать грузы, как по вертикали, так и по горизонтали с помощью каната, навиваемого на барабан или протягиваемого тяговым механизмом.
Первая лебедка появилась очень давно, примерно во времена рабовладельческого строя в Египте. На заре истории человечества механизм лебедки приводился в движение исключительно мускульной силой (во-первых, под воздействием мускульной силы человека; во-вторых, мускульной силой одомашненного животного; в-третьих, гужевым способом), но с развитием техники появились и лебедки с механическим приводом. Поначалу механический привод был паровым, затем на базе двигателей внутреннего сгорания и, наконец, совсем недавно (по историческим меркам) появились электрические лебедки, отличающиеся от предшественниц компактностью и удобством в применении. Правда и ручные лебедки не ушли окончательно в прошлое. Они модернизировались и продолжают активно использоваться и в наше время.
Лебедка может использоваться как самостоятельно, так и в составе более сложных грузоподъемных механизмов. К примеру, возможно применение лебедки совместно с полиспастами для подъема и перемещения различных строительных конструкций. Или применение монтажной лебедки как комплектующей для мачтовых подъемников. Также лебедки входят и в конструкцию грузоподъемных кранов (козловых или башенных) и многих других подъемных механизмов.
2. Схемы лебедок
2.1 Компоновочная схема
В зависимости от взаимного расположения двигателя и барабана различают следующие компоновочные схемы лебедок механизма подъема (рис. 1): П — образную, Z — образную и соосную, которые принимаются с учетом конкретных условий работы и наличия производственных площадей.
2.2 Кинематическая схема
Ручные лебедки наиболее просты по устройству (рис. 2).
Их используют, в основном, как вспомогательное монтажное оборудование. Лебедка состоит из барабана 1, открытых зубчатых передач З и 7, дискового грузоупорного тормоза 5, установленных на параллельных валах, опирающихся на подшипники в боковинах станины 2. Поднимают и опускают груз вращением рукояток 4 одним, двумя или четырьмя рабочими. При кратковременной работе усилие одного рабочего на рукоятке не превышает 200 Н. Для увеличения скорости подъема легких грузов служит зубчатый перебор 6, дискретно изменяющий передаточное число зубчатой передачи.
МЕХАНИЗМЫ ПОДЪЕМА И ТЕЛЕЖКИ МОСТОВОГО КРАНА
... продукции. На предприятии по про изводственной необходимости возникла потребность в повышении грузоподъ емности мостового крана. Целью настоящего проекта является повышение грузоподъемности путем замены крюковой ... нагрузок в кранах с весьма податливой конструкцией и канатной системой, как, например, башенных. Динамические нагрузки появляются в процессе работы механизма подъема груза при ...
Лебедка электрическая (рис. 3) состоит из следующих основных узлов: рамы, барабана, редуктора, тормозного устройства и электродвигателя.
Напряжение двигателя 380/220 В. Рама служит для размещения на ней всех узлов лебедки. Тормозное устройство с электромагнитным приводом сблокировано с электродвигателем лебедки и действует автоматически при отключении последнего. Крутящий момент передается от двигателя к барабану лебедки через редуктор. Сцепление барабана с валом редуктора осуществляется зубчатой или кулачковой муфтой.
Многоскоростные лебедки широко применяют в подъемных механизмах кранов с электроприводом, работающих на монтаже строительных конструкций. Для привода такой лебедки используют два электродвигателя, установленные по разные или по одну сторону редуктора 2 (рис. 4).
Для подъема и опускания номинального груза с номинальной скоростью используют основной двигатель 3 при не включенном, но с вращающимся валом, вспомогательном двигателе 1. Малые грузы и крюк без груза поднимают и опускают вспомогательным двухскоростным двигателем 1, номинальная частота вращения вала которого значительно выше, чем основного двигателя. «Посадочная» скорость, используемая при установке строительных конструкций в проектное положение, обеспечивается совместной работой основного двигателя в специальном режиме динамического торможения и вспомогательного двигателя на малой скорости. Как и у односкоростных лебедок, тормоз 4 устанавливают на быстроходном валу, обычно — на валу основного двигателя.
3. Принцип работы
лебедка строительный барабан редуктор
В корпусе ручной барабанной лебедки, состоящем из двух боковин, соединенных стяжными болтами, монтируются валы, на которых расположены гладкий грузовой барабан, передаточный механизм (зубчатые колеса) и грузоупорный автоматический тормоз.
Подъем и опускание груза производятся вращением вручную одной или двух рукояток, насаженных на приводной вал. Для ускоренного подъема легких грузов ручные лебедки выполняют двухскоростными. Изменение скорости подъема производится перемещением вдоль оси приводного вала блока шестерен. Автоматический грузоупорный тормоз, состоящий из храпового останова и дискового тормоза, обеспечивает торможение барабана при опускании груза и мгновенную остановку его, если рабочий отпустит рукоятку привода лебедки. Так как грузоупорный тормоз расположен на втором валу, переключение скоростей возможно при поднятом грузе.
Принцип работы ручной рычажной лебедки основывается на протягивании каната через тяговый механизм с помощью специальных сжимов, поочередно зажимающих канат и продвигающих его, таким образом, в соответствующем направлении.
Механизмы лебедки с приводом от электродвигателя, с жесткой связью между двигателем и барабаном, обычно имеют сварную раму (или собранную на болтах), на которой установлены барабан, двухступенчатый зубчатый редуктор, тормоз и электродвигатель. Последний соединяется с редуктором упругой муфтой, одна из частей которой является одновременно тормозным шкивом. Тормоз обычно двух колодочный с короткоходовым электромагнитом или электрогидравлическим толкателем. Электрическая часть магнита или толкателя включена параллельно к электродвигателю привода. Изменение направления вращения барабана производится реверсированием электродвигателя. Опускание груза и порожнего крюка осуществляется принудительно (на режиме двигателя), что обеспечивает высокую безопасность выполнения работ. Скорость опускания равна скорости подъема или несколько превышает ее. Управление электродвигателем осуществляется барабанным контроллером, предназначенным для реверсирования электродвигателя и регулирования в определенном диапазоне скорости подъема, магнитными реверсивными пускателями (пускорегулирующие резисторы) или кнопками «Стоп» и «Пуск». Возможно также дистанционное управление лебедкой.
Диагностика буровой лебедки ЛБУ
... корпусов масляных ванн установлен подъемный вал с барабаном 7 буровой лебедки. В корпусе 10 размещается вторая цепная ... 17 и вал 5 рукоятки управления ленточным тормозом. Электромагнитный тормоз 14 крепится к раме соосно с подъемным ... двигателей привода рационально повышать скорость подъема колонны. Таким образом, с целью обеспечения высокого коэффициента использования мощности привода лебедки ...
В электрореверсивных лебедках используют преимущественно двухступенчатые редукторы. При больших передаточных числах применяют третью передачу, выполняя ее обычно открытой. Валы вращаются в подшипниках качения, а связь барабана с редуктором выполняется различными способами. На некоторых видах строительной техники используются электрические реверсивные лебедки с червячным редуктором. Для монтажа тяжелых и громоздких конструкций применяют тихоходные лебедки с червячным редуктором и дополнительной открытой зубчатой передачей.
Схема барабанной лебедки с гидроприводом аналогична схеме лебедки с электроприводом и использует тот же принцип действия что и лебедка электрическая. Регулируемый поток жидкости, нагнетаемой в гидромотор насосом, изменяет частоту вращения барабана. Подача жидкости, тоже регулируемая. Типичным для конструкции такой лебедки является установка замкнутого пружиной дискового тормоза соосно с валом двигателя, а передача встроена в барабан. Дисковый тормоз управляется сжимающим пружину штоком гидротолкателя. Растормаживание гидротолкателя происходит одновременной подачей жидкости в гидротолкатель и гидродвигатель. Поток жидкости регулируется дросселированием. Это позволяет обеспечивать бесступенчатое переключение скоростей в широких пределах. В этих лебедках так же применяются планетарные передачи.
Фрикционные лебедки, в отличие от реверсивных, имеют фрикционную (разъемную) связь между двигателем и барабаном (или барабанами), осуществляемую посредством конусных или ленточных фрикционных муфт. Вал двигателя лебедки вращается с постоянной скоростью в одном направлении (т.е. в процессе работы не реверсируется).
Подъем груза производится на режиме двигателя при включенной муфте, опускание — под действием силы тяжести груза при выключенной муфте. Безопасная скорость вращения барабана при опускании груза обеспечивается управляемым ленточным тормозом. Наличие фрикционной связи в одномоторных подъемных механизмах позволяет осуществлять от одного двигателя привод двух и более барабанов, работающих независимо друг от друга и управляемых индивидуальными муфтами и тормозами. Такие лебедки используются только в самоходных кранах с групповым приводом механизмов.
Лебедка со шпилевым барабаном, на который канат не навивается, а лишь охватывает его несколькими витками, а затем сходит с барабана и укладывается рядом в бухту. Барабан выполняется вогнутой формы, обеспечивающей размещение рабочих витков каната в средней его части. Тяговое усилие развивается за счет сил трения между канатом и барабаном.
Лебедки со шпилевыми барабанами используются только как тяговые, поскольку при отпускании сбегающего конца каната усилие на набегающем конце не действует. Для обеспечения работы шпилевых лебедок в качестве подъемных в них устанавливают канатоведущий шкив, и сбегающий канат навивается на специальный приводной барабан-бобину. Конструкции с таким устройством носят название лебедок с канатоведущими шкивами.
4. Определяющие параметры
Лебедки состоят из барабана и тягового рабочего органа (каната).
В паспорте лебедок указывают:
- тяговое усилие навивки каната на барабан, кН;
- канатоемкость барабана, м;
- скорость навивки каната на первом слое, м/с;
- диаметр каната, мм;
- диаметр барабана, мм;
- мощность электродвигателя, кВт.
Лебедку выбирают по тяговому усилию и канатоемкости барабана.
5. Классификация лебедок
Лебедки классифицируются по различным признакам:
По конструктивному исполнению:
однобарабанные
многобарабанные
безбарабанные (рычажные, шпилевые и с канатоведущим шкивом)
односкоростные
многоскоростные
По типу привода:
с электроприводом
с ручным приводом
с гидроприводом
с приводом от двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
В зависимости от типа связи между отдельными элементами:
с жесткой связью
с фрикционной связью между барабанным и приводным механизмом (фрикционные лебедки)
с фрикционной связью между канатом и барабаном (лебедки шпилевые и с канатоведущими шкивами)
6. Марки лебедок
6.1 Отечественные марки
Лебедки грузовые планетарные с гидроприводом типа ЛГ-35-1 и ЛГ-35-1Б
Грузовая лебедка планетарная двухступенчатая ЛГ-35-1Б предназначена для применения в стреловых самоходных кранах с гидроприводом и других грузоподъемных машинах в умеренных и холодных макроклиматических районах по ГОСТ 16350-80.
Тип грузовой лебедки |
ЛГ-35-1 |
ЛГ-35-1Б |
|
Номинальное тяговое усилие на канате, Н |
35000 |
20000; 35000 |
|
Передаточное число |
29,9 |
29,8; 33,7 |
|
Номинальная скорость намотки каната на барабан, м/мин |
60 |
60 |
|
Канатоемкость барабана, м |
120 |
51; 70 |
|
КПД, не менее, % |
92 |
92 |
|
Масса (сухая, без гидромотора), кг, не более |
330 |
370; 380; 395 |
|
Электрическая лебедка Т-66
Сфера, где применяется электрическая лебедка Т-66 (рис. 5), — подъем, транспортировка различных грузов, вес которых не превышает 500 килограммов. Подходит она и для монтажа оборудования. Срок службы составляет 10 лет.
Конструкция лебедки включает сварную раму, к которой крепятся электродвигатель, барабан, гидравлический тормоз ТКГ-160. Барабан соединяется с выходным концом тихоходного вала редуктора, а его цапфа опирается на шарикоподшипник сферической формы, заключенный в корпус. Упругая муфта обеспечивает передачу момента вращения от электрического двигателя к редуктору.
Электрическая лебедка Т-66 имеет следующие характеристики:
- масса без учета веса троса 270 килограммов;
- габариты, не превышающие 800х785х735 миллиметров;
- рекомендуемый диаметр каната 7,6 миллиметра;
- скорость навивки первого слоя 0,54 м/с;
- страна-производитель — Россия.
мощность двигателя 3 кВт
Достоинствами электрореверсивной лебедки являются: возможность дистанционного управления; плавность опускания грузов, что особенно важно при монтаже строительных конструкций; надежность, обеспечиваемая автоматическим срабатыванием тормоза при обесточивании двигателя.
Ручные лебедки ЛР
Предназначены для передвижения груза в горизонтальном направлении. Кроме того, ручная рычажная лебедка незаменима во время работ по натяжке проводов, вытягивания застрявшего транспорта. Благодаря лебедкам ЛР-1, ЛР-1,6 (рис. 6) один человек может перемещать грузы массой от 1 до 1,6 тонн. Телескопическая конструкция рукоятки с фиксацией позволяют уменьшить усилия на ручке. Некоторые модели лебедок могут комплектоваться специальными полиспастными блоками, позволяющими удвоить силу тяги.
Модель |
Тяговое усилие, тс |
Перемещение груза, м |
Диаметр каната, мм |
Усилие на ручке, кг |
Габариты, мм (BxLxH) |
Масса, кг |
|
ЛР-0,63/6 |
0,63 |
6-9 |
5,6 |
28 |
130х760х105 |
7-7,4 |
|
ЛР-1,6/6 |
1,6 |
6-9 |
8,3 |
35 |
155х1250х145 |
15-16 |
|
6.2 Зарубежные марки
Лебедка DragonWinch 12000 HD HIDRA
Наиболее важной особенностью этих лебедок является длительный срок службы и высокая надежность в экстремальных условиях. Они предназначены для эвакуаторов, тракторов, лафетов. Также могут устанавливаться на внедорожники, оборудованные гидравлическим приводом.
Технические характеристики лебедки DragonWinch 12000 HD HIDRA
Модель |
Тяговое усилие, кг |
Передаточное число |
Барабан диаметр/длинна в мм |
Проводное управление в м |
Масса, кг |
|
12000 HD |
5440 |
88 |
63.5/244 |
3.7 |
55 |
|
Группа |
Трос, диаметр |
Мощность мотора |
Тормоз |
Габариты, мм (BxLxH) |
||
Гидравлическая |
28 |
6.2 |
Динамический |
430x160x218 |
||
Лебедки ручные барабанные модели FD
Такие лебедки (рис. 7) могут применяться в быту для поднятия и перемещения груза при строительных, монтажных и ремонтных работах, при эксплуатации и ремонте транспортных средств. В конструкции лебедки предусмотрено крепление к горизонтальной, вертикальной и наклонной поверхностям.
В промышленной сфере лебедка ручная модели FD эксплуатируется в том случае, если работа не предполагает высокого уровня интенсивности. Такой подъемный механизм отличается простотой конструкции, приемлемой ценой, малыми габаритами и простотой в использовании. В стандартный комплект лебедки входит грузовой канат (длина каната составляет от 10 до 20 метров) с крюком.
г/п, т (тип лебедки) |
макс. длина каната, м |
D каната, мм |
усилие на рукоятке, кг |
тип передачи |
компл-я канатом |
масса, кг |
габариты, мм |
|
0,5 |
10 |
4,5 |
23 |
шестер. |
+ |
2,2 |
220х180х140 |
|
1,0 |
10 |
5,0 |
32 |
шестер. |
+ |
4,8 |
260х200х160 |
|
1,0 |
20 |
4,0 |
32 |
шестер. |
+ |
5,0 |
260х200х160 |
|
Технические характеристики лебедок FD
Лебедка электрическая KCD 300/500
Лебедка электрическая KCD (рис. 8) предназначена для эксплуатации в условиях с малой и средней интенсивностью эксплуатации (бытовые условия, на производстве при низкой интенсивности эксплуатации).
Такая лебедка удобна и практична в использовании, идеально подходит для размещения в небольших помещениях, при встраивании, применяется для разгрузочно-погрузочных работ на небольших предприятиях, складах, при малом строительстве. Режим работы — легкий. Управление лебедки осуществляется при помощи пульта. В комплект поставки входит трос. Отличается малой массой и малым размером, что придает ей дополнительные удобства при ее использовании. Оборудована упрощенным и уменьшенным редуктором. Применен электродвигатель с встроенным тормозом для возможности удержания груза в поднятом состоянии. Данные лебедки питаются от трехфазной сети напряжением 380В или от однофазной электрической сети напряжением 220В.
Технические характеристики лебедок KCD
KCD 300 |
KCD 300 |
KCD-500 |
KCD-500 |
KCD-500 |
||
Г/п, кг |
300 |
300 |
500 |
500 |
500 |
|
Длина каната, м |
30 |
70 |
30 |
70 |
100 |
|
Расчетная скорость навивки каната на первом слое, м/сек |
0.2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
Рабочее напряжение, В |
220/380 |
220/380 |
380 |
220/380 |
220/380 |
|
Двигатель, кВт |
1,6/0,6 |
1,6/0,6 |
1,0 |
3,0/1,0 |
3,0/1,0 |
|
Диаметр каната, мм |
5,1 |
5,1 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
|
Габариты, мм |
510х310х300 |
600х310х300 |
600х310х300 |
800х310х300 |
940х310х300 |
|
Масса, кг |
37 |
40 |
45 |
50 |
55 |
|
7. Применение в современном строительстве
Барабанные лебедки, используемые для подъема и перемещения небольших тяжестей и грузов. В основе конструкции таких лебедок лежит барабан, на который в процессе подъема наматывается трос. Показатели грузоподъемности и скорости подъема для барабанных лебедок невысоки.
Рычажные лебедки, наоборот, предназначены для перемещения больших по массе грузов на небольшие расстояния. Рычажные лебедки не требуют жесткого крепления и могут использоваться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.
Монтажно-тяговые механизмы по своей конструкции наименее похожи на другие типы ручных лебедок. Принцип их работы основывается на протягивании каната через механизм лебедки, что позволяет использовать канаты неограниченной длины. Применяются монтажно-тяговые механизмы как для подъема груза, так и для безопасного спуска.
Электрические лебедки — более совершенное и производительное грузоподъемное оборудование, если сравнить их с ручными лебедками. Они также предназначены для выполнения подъемно-транспортных операций, для комплектации башенных кранов, мачтовых подъемников. Широко применяются для перемещения железнодорожных вагонов и цистерн. Лебедки с канатоведущими шкивами применяются в качестве подъемных механизмов шахтных подъемников — лифтов.
Фрикционные лебедки в настоящее время применяют только в кранах с групповым приводом механизмов от одного двигателя, обычно ДВС. Шпилевые лебедки используют обычно как тяговые для перемещения отдельных железнодорожных вагонов и судов при их швартовке. Лебедки с канатоведущими шкивами широко распространены в подъемниках зданий (лифтах и в других подъемных устройствах с большой высотой подъема).
В строительстве наиболее широко используются лебедки с жесткой связью — зубчатыми передачами между их элементами — двигателем, тормозом, барабаном.
Для производства маневровых и вспомогательных работ на строительных площадках (например, для подтягивания к месту разгрузки или тяжелых грузов в зону, обслуживаемую краном) применять барабанные лебедки неудобно, поскольку при большой длине каната его необходимо наматывать в несколько слоев, что усложняет разматывание каната и вызывает отклонение его в сторону.
Лебедки со шпилевыми барабанами используются только как тяговые, поскольку при отпускании сбегающего конца каната усилие на набегающем конце не действует.
Лебедки с канатоведущими шкивами целесообразно применять в кранах с большой высотой подъема (например, при строительстве высотных зданий) или в качестве специальных лебедок для особых условий эксплуатации. Нашли применение и как подъемные устройства подвесных подмостей, используемых при проведении ремонта фасадов зданий. Отличие этих конструкций заключается лишь в том, что сбегающий конец каната не навивается на бобину, а свисает под действием груза, оставаясь при любом положении по высоте на определенном уровне, поскольку при перемещении подмостей происходит лишь перематывание каната по канатоведущим шкивам.
Лебедка с гидроприводом (реверсивная) применяется там, где нужна плавная работа и бесступенчатое изменение скорости. Обычно в них используется низко-моментные гидромоторы.
Подвесные лебедки, или тали, предназначены для подъема (опускания) и перемещения груза в горизонтальном направлении. В зависимости от привода разделяются на ручные и с электрическим приводом.
Для подъема грузов небольшой массы (до 5 т) на высоту до 3 м, например, при выполнении ремонтных работ, используют ручные тали (рис. 9), которые подвешивают к потолочным балкам, треногам и другим устройствам с помощью крюка.
Для перегрузки грузов в складских и производственных помещениях, на монтажных площадках, а также для комплектования комбинированных однобалочных козловых и полукозловых кранов применяют тали с электрическим приводом (тельферы) (рис. 10), перемещаемые по монорельсовым путям прямолинейного или замкнутого контура собственным механизмом передвижения.
8. Расчет и выбор параметров лебедки
Исходные данные для расчета грузовой лебедки:
Тип грузоподъемной машины |
Масса поднимаемого груза Q, кг |
Скорость подъема груза, м/с |
Высота подъема груза в метрах |
Группа классификации механизма |
|
КБ |
7200 |
0,26 |
35 |
М3 |
|
Рис. 11. Кинематическая схема лебедки: 1 — электродвигатель; 2 — упругая втулочно-пальцевая муфта с тормозным шкивом; 3 — автоматический двухколодочный постоянно замкнутый тормоз; 4 — цилиндрический двухступенчатый зубчатый редуктор; 5 — барабан; 6 — зубчатая муфта; 7 — выносная подшипниковая опора
Рис. 12. Схема канатного полиспаста
Выбираем схему полиспаста в соответствие с заданием и определяем его кратность
u=4/1=4. Определяем КПД полиспаста
Найдем общий КПД канатно-блочной системы
Стальной канат подбираем по допускаемому разрывному усилию, Н
К з =3,55 для режима М3;
- Максимальное рабочие усилие в канате найдем по формуле, Н.
Подбираем стальной канат по ближайшему большему значению типа ЛК-Р по ГОСТ-2688-80 с разрывным усилием 75100 Н маркировочная группа 1960 диаметр каната 11,0мм. (11,0-Г-1-Н-1960 по ГОСТ 2688-80).
Длина каната, наматываемого на барабан, м
По рекомендации при длине каната 125-200м число слое укладки принимаем (m=3).
Т. к. слоев наматывания на барабан несколько, то целесообразно применить гладкий барабан.
Диаметр барабана, мм
h 1 — коэффициент выбора диаметра для М3 14,0
14,0*11,0=154 мм
Полученное значение округляем в большую сторону до стандартного значения, принимаем D бар =320 мм
Количество витков в одном слое навивки
ц-коэффициент неплотности навивки для гладкого барабана 0,9…0,95;
Общее число витков
Z=Z p +Zз + Zк
Z к -число витков каната под зажимным устройством, для гладкого барабана Zк =0, Zз -число запасных витков 1,5…2
Z=47+2=49 витков
Определяем основные конструктивные размеры барабана:
Длина гладкого барабана, мм
L б =Z*d=49*11.0=539 мм
Диаметр реборд гладкого барабана, мм
D p =Dбар +2*d(m-2)
D p =320+2*11,0(3-2) =342мм
539/320=1,68
Условие соотношения длины барабана к его диаметру выполняется. Скорость навивки каната на барабан, м/с
v k =vгр *u
v k =0,26*4=1,04 м/с
Мощность двигателя определяется по максимальному рабочему усилию в канате, коэффициенту полезного действия механизма и скорости навивки каната на барабан.
Выбираем электродвигатель при ПВ 15%; типа МТН 411-6 мощностью 27 кВт частотой вращения 955 мин -1 . Частоту вращения барабана определяем по среднему диаметру навивки на барабан об/мин.
Передаточное число редуктора определяем следующим образом
Значение мощности на быстроходном валу редуктора, кВт
N p ?k*Nдв
К- коэффициент нагрузки, при легком режиме к=1,5
1,5*27=40,5 кВт
N p ?40,5 кВт
Подбираем редуктор, принимаем редуктор Ц2-500 с передаточным числом 24,9.
Полученные расчетные данные сводим в таблицу:
Параметры |
Единицы измерения |
Численное значение |
|
Расчетная длина каната наматываемого на барабан |
м |
140 |
|
Диаметр каната |
мм |
11,0 |
|
Марка каната |
11,0-Г-1-Н-1960 по ГОСТ 2688-80 |
||
Диаметр барабана |
мм |
320 |
|
Длина барабана |
мм |
539 |
|
Электродвигатель: |
|||
Тип |
МТН 411-6 |
||
Мощность |
кВт |
27 |
|
Частота вращения редуктора |
Мин -1 |
955 |
|
Редуктор: |
|||
Тип, марка |
Ц2-500 |
||
Передаточное число |
24,9 |
||
Передаваемая мощность |
кВт |
||
Используемая литература
[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kontrolnaya/stroitelnyie-lebedki/
1. Белецкий, Б.Ф. Строительные машины и оборудование: учеб. пособие / Б.Ф. Белецкий, И.Г. Булгакова. — 3-е изд., стер. — СПб.; М.; Краснодар: Лань, 2012. — 608 с.
2. Белецкий, Б.Ф. Технология и механизация строительного производства: учебник / Б.Ф. Белецкий. — 4-е изд., стер. — СПб.; М.; Краснодар: Лань, 2011. — 752 с.
3. Добронравов С.С. Строительные машины и оборудование [Текст] / Справочник для строит. спец. ВУЗов и инж.-техн. работников // С.С. Добронравов, М.С. Добронравов — 2-е изд. переработ. и дополн. — М.: Высш. шк., 2006. — 445 с.
4. Белецкий Б.Ф. Строительные машины и оборудование [Текст] / Справочное пособие // Б.Ф. Белецкий, И.Г. Булгакова — Изд. второе, пере- работ. и дополн. — Ростов н/Д: Феликс, 2005. — 608 с.
5. Пермяков, В.Б. Комплексная механизация строительства: учебник для вузов / В.Б. Пермяков. — М.: Высшая школа, 2005. — 383 с.
6. Добронравов С.С. Строительные машины и основы автоматизации [Текст] / Учебник для строит. вузов // С.С. Добронравов, В.Г. Дронов — М.: Высш. шк., 2001. — 575 с.
7. Волков Д.П. Строительные машины [Текст] / Учебник для студентов вузов, обуч. по спец. ПГС // Д.П. Волков, В.Я. Крикун — 2-е изд. переработ. и дополн. — М.: Изд-во АСВ, 2002. — 373 с.
8. .
9. http://www.mrmz.ru/article/v77/article1.htm.
10. http://www.liftcenter.ru/winch_classes.html .
11. http://stroypark.ru/spravo4nik/princip_raboti_lebedki/.
12. http://nppptk.ru/lebel/t-66.html .
13. .
14. http://izh-reduktor.ru/priv_tech/219/.
15. .