Управление системой доставки продукции

Контрольная работа

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Контрольная работа

по дисциплине «Логистика»

на тему 4: «Управление системой доставки продукции»

Тула 2012 г.

Теоретическая часть.

Транспорт образно называют “кровеносной системой” хозяйства. С его помощью осуществляется перемещение огромных масс грузов и пассажиров как внутри городов, так и в междугородном, межрайонном и международном сообщениях. Надежные транспортные связи являются необходимым и обязательным условием специализации любых территорий на производстве продукции, предназначенной для потребления за их пределами. Н.Н. Баранский писал: “Районы в экономическом смысле как специализированные ванные, дифференцированные части единого хозяйственного целого — мыслимы только при наличии достаточно уже развитого транспорта. Иными словами, транспортные связи — основа территориального разделения труда.

Транспорт — самостоятельная отрасль хозяйства, которую следует отнести к производственной сфере. Сюда же логично включить и перемещение людей с трудовыми целями. Перемещение грузов и пассажиров является одновременно и производственным процессом, и продукцией транспорта. В настоящее время в транспортном комплексе России занято около 4 млн. человек, на него приходится свыше 1/10 всех основных фондов экономики страны и валового внутреннего продукта. На транспорт выпадает, чуть ли не 1/З услуг, оказываемых населению [2].

Транспортная система — транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление в совокупности. Единая транспортная системаобеспечивает согласованное развитие и функционирование всех видов транспорта с целью максимального удовлетворения транспортных потребностей при минимальных затратах

Для России с ее огромными пространствами, суровым климатом и крупными перевозками массовых грузов на большие расстояния первостепенное значение имеют всепогодные виды наземного транспорта, отличающиеся наименьшими издержками. К таким видам транспорта в первую очередь относятся железнодорожный и трубопроводный. Именно на них падает основной объем грузовой работы отечественного транспорта.

Водный и автомобильный транспорт играют в России значительно меньшую роль, чем в экономически развитых странах Западной Европы, США и Японии. Первый — из-за замерзаемости большинства морей и всех рек, имеющих относительно короткий навигационный период, второй — как из-за более поздней автомобилизации России, так и в силу более высоких удельных затрат на строительство и эксплуатацию автодорог и автотранспорта в суровых и сложных климатических условиях. Больше всего грузов (почти 1/2) перевозит автотранспорт. Однако его рол в общей тонно-километровой работе (грузообороте) транспорта России невелика. Это объясняется крайне незначительными средними расстояниями перевозки грузов (плечом): в основном в пределах городов и их ближайшего окружения, в карьерах открытых разработок полезных ископаемых, на лесовозных дорогах в районах лесозаготовок и т.д.

13 стр., 6338 слов

Современное состояние транспортной отрасли России

... трубопроводным. Каждый вид транспорта выполняет определенные функции в рамках транспортной системы страны, исходя из технико-экономических, географических, исторических особенностей развития провозной системы грузов и пассажиров. Транспортная отрасль России включает 122 тыс. ...

По суммарным объемам перевозки грузов и тонно-километровой работе транспорта Россия, наряду с США, занимает лидирующие позиции в мире. Современное состояние транспортного комплекса страны определяется сложившимся положением, характеризующимся спадом производства снижением инвестиционной активности, ростом цен, нестабильностью внутриполитической обстановки. Это привело к снижению спроса на перевозки, сокращению их объемов, осложнению финансового положения транспортных предприятий и ускорению изношенности транспортных средств [4].

Технико-экономические особенности различных видов транспорта и сферы их рационального использования

Вид транспорта

Особенности транспорта

Сфера применения

Достоинства

Недостатки

1. Железнодорожный

Высокая провозная и пропускная способность; регулярность перевозок; невысокая себестоимость перевозок

Большие капиталовложения на сооружение пути; большие затраты металла

Практически не ограничена

2. Морской

Обеспечивает массовые межконтинентальные перевозки грузов;

  • низкую себестоимость; практически неограниченную пропускную способность

Зависимость от естественно-географических и навигационных условий, создание портового хозяйства

Практически не ограничена

3. Речной

Высокая провозная способность;

  • невысокая себестоимость перевозок;

небольшие капиталовложения на организацию судоходства

Неравномерность глубин, сезонность работы, небольшая скорость перевозки

Практически не ограничена

4. Автомобильный

Большая маневренность и подвижность;

  • высокая скорость доставки груза;

небольшие капиталовложения в освоение малого грузооборота на короткие расстояния

Низкая производительность труда;

  • низкий уровень эксплуатационных показателей;

плохое состояние дорожной сети

На короткие расстояния до 300 км

5. Воздушный

Высокая скорость доставки;

самый короткий путь

следования

Высокая себестоимость перевозки

Практически не ограничена

В настоящее время в России происходят разгосударствление и приватизация транспортного и складского хозяйства. Интенсивно формируется рынок транспортных и транспортно-экспедиционных услуг. Так, по данным Министерства транспорта РФ, на территории России услуги автомобильного транспорта клиентам предлагает свыше 366 тыс. автохозяйств, речного транспорта — 4,8 тыс. перевозчиков, морского транспорта — свыше 1,1 тыс. судовладельцев, воздушного транспорта — свыше 200 перевозчиков с различными видами собственности. Если проанализировать ситуацию по видам транспорта, как по грузообороту, так и по объему перевозок, то наблюдается тенденция к снижению по всем видам транспорта.

Можно сделать три вывод: во-первых, не работает промышленность, во-вторых, идет перераспределение перевозок и, в-третьих, отсутствуют приписки на перевозимую продукцию.

К этому следует добавить, что парк транспортных средств находится в неудовлетворительном состоянии. Технические характеристики эксплуатируемых транспортных средств и систем значительно отстают от современного мирового уровня и, в первую очередь, по экономичности, безопасности, техническому состоянию и другим показателям. Степень износа транспортных средств в целом по транспортному комплексу составляет свыше 50%, а по воздушным судам — 70%. Спад производства, рост цен, инфляция и снижение платежеспособности клиентуры способствует снижению инвестиций в развитие транспорта. Поэтому резко уменьшены запуски и обновление транспортных средств.

Каждый из перечисленных выше видов транспорта имеет свою материально-техническую базу, документацию и технико-эксплуатационные показатели работы. Детально все эти элементы изучают специалисты транспорта, а работники логистики должны иметь представление о тех элементах, которые встречаются им в практической деятельности при решении логистических задач.

Формы организации внутренних перевозок зависят от мощности грузопотоков и объема грузооборота. Под грузопотоком понимается объем перевозок грузов в определенном направлении или через данный пункт за определенный отрезок времени. Грузопотоки разделяются на внешние и внутренние. Внешние грузопотоки характеризуют объем прибывающих на предприятие грузов (грузовые потоки прибытия) и объем отправляемых грузов (грузовые потоки отправления).

Внутренние грузопотоки – это количество грузов, перемещаемых между подразделениями предприятия. Мощность грузопотоков на внутризаводском транспорте измеряется в тоннах (иногда в тонно-километрах) в единицу времени.

Грузооборот – основной экономический показатель продукции транспорта, характеризующий суммарный вес грузов, перевезенных на предприятии за расчетный период. Расчет грузооборота оформляется в виде шахматной ведомости.

Практическая часть.

Задача

Развезите продукцию из регионального склада Х 0 (А) потребителям Xi , то есть в пункты Б, В, Г, Д, Е, Ж, И. Исходные данные для расчета. Потребность пунктов потребления указана в таблице:

Пункт

Б

В

Г

Д

Е

Ж

И

Объем потребления, кг

600

500

750

850

750

900

650

Грузоподъемность транспортного средства, осуществляющего перевозки равна 5 т. Расстояние между пунктами приведено на схеме:

Решение:

кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых контуров:

Рис. 1. Кратчайшая связывающая сеть

Исходя из грузоподъемности подвижного состава q = 5 т, сгруппируем пункты по маршрутам:

Маршрут

Пункт

Объем завоза, кг

Е

750

Ж

900

Д

850

Г

750

В

500

И

650

Б

600

Итого

5000

Определим кратчайший путь объезда пунктов по маршруту.

Для этого строим таблицу-матрицу, в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния между ними.

А

5,0

7,0

10,2

14,0

13,5

10,0

6,0

5,0

Е

2,0

5,2

9,0

8,5

5,0

4,0

7,0

2,0

Ж

3,2

7,7

10,5

7,0

6,0

10,2

5,2

3,2

Д

4,5

7,3

10,2

9,2

14,0

9,0

7,7

4,5

Г

2,8

6,3

9,3

13,5

8,5

10,5

7,3

2,8

В

3,5

6,5

10,0

5,0

7,0

10,2

6,3

3,5

И

3,0

6,0

4,0

6,0

9,2

9,3

6,5

3,0

Б

38,7

43,4

49,8

53,6

52,6

45,0

44,0

Начальный маршрут строим из трех пунктов матрицы АГВА (А = 65,7; Г = 53,6; В = 52,6) имеющих наибольшее значение величины. Решаем, между какими пунктами следует включать пунктД, т.е. между А и Г, Г и В или В и А.

При включении пунктаД между первой парой пунктов А и Г:

При включении пунктаД между первой парой пунктов Г и В:

При включении пунктаД между первой парой пунктов В и А:

Подставляем значения:

Из полученных значений выбираем минимальный, т.е. АГ = 0,7 км.

Следовательно, Д должно быть между пунктамиА и Г. Маршрут приобретает вид: А-Д-Г-В-А.

Используя этот метод приращения, определяем, между какими пунктами расположить пункт И.

При включении пунктаИ между пунктами А и Д:

При включении пунктаИ между пунктами Д и Г:

При включении пунктаИ между пунктами Г и В:

При включении пунктаИ между пунктами В и А:

Из расчета видно, что пунктИ должен быть между пунктами В и А. Тогда маршрут будет иметь вид: А-Д-Г-В-И-А.

Далее определяем, между какими пунктами расположить пункт Б.

При включении пунктаБ между пунктами А и Д:

При включении пунктаБ между пунктами Д и Г:

При включении пунктаБ между пунктами Г и В:

При включении пунктаБ между пунктами В и И:

Из расчета видно, что пунктБ должен быть между пунктами А и Д.Тогда маршрут будет иметь вид: А-Б-Д-Г-В-И-А.

Далее определяем, между какими пунктами расположить пункт Ж.

При включении пунктаЖ между пунктами А и Б:

При включении пунктаЖ между пунктами Б и Д:

Из расчета видно, что пунктЖ должен быть между пунктами Б и Д. Тогда маршрут будет иметь вид: А-Б-Ж-Д-Г-В-И-А.

Далее определяем, между какими пунктами расположить пункт Е.

При включении пунктаЕ между пунктами А и Б:

При включении пунктаЕ между пунктами Б и Ж:

Исходя из проведенных расчетов пунктЕ должен быть между пунктами Б и Ж.

Окончательный порядок движения по маршруту: А-Б-Е-Ж-Д-Г-В-И-А, длиной 36 км.