Аварийно-спасательные средства

Курсовая работа

К наиболее характерным стихийным бедствиям для некоторых географических районов Российской Федерации относятся обвалы, оползни, сели и снежные лавины. Они могут разрушать здания и сооружения, вызывать гибель людей, уничтожать материальные средства, нарушать процессы производства.

О Б В А Л Ы.

Обвалом называется быстрое отделение массы горных пород на крутом склоне с углом больше угла естественного откоса, происходящее вследствие потери устойчивости поверхности склона под влиянием различных факторов (выветривания, эрозии и абразии в основании склона и др.) Обвалы относятся к гравитационному движению горных пород без участия воды, хотя вода способствует их возникновению, так как чаще обвалы появляются в периоды дождей, таяния снега, весенних оттепелей. Обвалы могут быть вызваны взрывными работами, заполнением горных речных долин водой при создании водохранилищ и другой деятельностью человека.

О П О Л З Н И.

Оползнем называется скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести. Природными факторами, непосредственно влияющими на образование оползней, являются землетрясения, переувлажнение склонов гор интенсивными атмосферными осадками или грунтовыми водами, речная эрозия, абразия и др.

С Е Л И.

Селевым потоком (селем) называется временный грязекаменный поток, насыщенный твердым материалом размерами от глинистых частиц до крупных камней (объемная масса, как правило, от 1,2 до 1,8 т/м3), который изливается с гор на равнины. Сели возникают в сухих долинах, балках, оврагах или по долинам горных рек, имеющих в верховьях значительные уклоны; они характеризуются резким подъемом уровня, волновым движением потока, кратковременностью действия (в среднем от одного до трех часов) и, соответственно, значительным разрушительным эффектом.

С Н Е Ж Н Ы Е Л А В И Н Ы.

Снежной лавиной или снежным обвалом называются массы снега, пришедшие в движение под воздействием силы тяжести и низвергающиеся по горному склону (иногда пересекающие дно долины и выходящие на противоположный склон).

Снег, накапливающийся на склонах гор, под воздействием силы тяжести стремится сдвинуться вниз по склону, но этому противостоят силы сопротивления в основании снежного пласта и на его границах. Вследствие перегрузки склонов снегом, ослабления структурных связей внутри снежной толщи или совместного действия этих факторов снежная масса соскальзывает или осыпается со склона. Начав свое движение от случайного и незначительного толчка, она быстро набирает скорость, захватывая по пути снег, камни, деревья и другие предметы, и низвергается до более пологих участков или дна долины, где тормозится и останавливается.

3 стр., 1432 слов

Аэродинамические силы и их составляющие

... аэродинамической силой. Точка приложения полной аэродинамической силы на хорде профиля крыла называется центром давления. аэродинамический деформация крыло Сумма всех сил (сил давления и сил трения), возникающих при обтекании тела, называется полной аэродинамической силой . Точка приложения полной аэродинамической силы называется ...

В Италии в результате схода лавины под снегом оказалось здание отеля. В нем, по предварительным данным, находятся более 20 человек. Об инциденте сообщили двое постояльцев отеля. Под снегом в здании находятся около 20 гостей, а также персонал отеля.Росбалт19 января в 01:14

В 2017 году 18 января вечером в центральной Италии снежная лавина, спровоцированная сильными землетрясениями в областях Лацио, Абруццо и Марке, полностью накрыла отель Rigopiano di Farindola, в котором могли находиться более 20 туристов и гостиничный персонал.РИА Новости19 января в 13:21 .

В результате первых толчков в горном массиве Гран-Сассо в провинции Пескара (регион Абруццо) произошел сход снежной лавины, накрывшей небольшой отель Rigopiano di Farindola

спасательный гора завал медицинский

Раздел 1. Поисково-спасательные работы в горах

Спасатели МЧС России большой объем ПСР проводят в горах. Объективные опасности гор: атмосферные осадки, ветер, гроза, горные реки, горный рельеф, дикие животные, камнепады, лавины, неблагоприятные метеорологические условия, обвалы, пещеры, сели, солнечная радиация, трещины, туман, ядовитые растения.

Лавины — одно из самых могучих и стихийных непредсказуемых бедствий в природе. На, казалось бы, нелавиноопасных и пологих склонах снег может накапливаться годами, а то и десятилетиями, чтобы потом сойти мощной лавиной, которая уничтожит все, что, попадется ей на пути.

При проведении ПСР в лавинах главным фактором является время. От быстроты и оперативности поиска и спасения людей, попавших в лавину, зависит их жизнь. Известно, что через 2 ч после попадания в лавину 90% пострадавших погибает. Правда, есть достоверные сведения о том, что при соблюдении правил выживания в лавинах некоторые люди оставались живыми под снегом до 13 суток, после чего были спасены.

Поэтому поиск в лавине необходимо продолжать до тех пор, пока не будет обнаружен последний пострадавший, ведь всегда остается шанс, что он окажется живым.

Для быстрого поиска попавших в лавину особо ценными будут показания очевидцев события. Чтобы правильно определить район поиска, следует внимательно проследить маршрут движения пострадавших и точно промаркировать место их исчезновения. Для определения границ поиска необходимо определить особенности схода данной лавины. Если при сходе пласта снега образовались нагромождения масс на более пологих участках

рельефа или на террасах, то пострадавший часто находится в этих нагромождениях или непосредственно за ними. При сходе пылевидной лавины не исключено, что попавшего в нее человека выбросило воздушным потоком на противоположный склон или в сторону, за пределы лавинного выноса. Если лавина сходит по крутому склону, где скорость значительна, то пострадавший, как правило, бывает ближе к осевой линии схода; на пологом склоне — в стороне от осевой линии. Если человек попал в лавину у верхнего ее края, то его уносит вниз, как правило, на одну треть от общей длины лавины.

Во время ПСР рекомендуется выставлять наблюдателей на случай повторного схода лавин.

Для поиска засыпанных лавиной людей используются специальные устройства:

  • электромагнитные излучатели;
  • радиолокационные установки;
  • термические детекторы;
  • радиопеленгаторы и др.

Наибольший эффект дает поиск с привлечением собак кинологической службы. Он обеспечивает ряд дополнительных преимуществ по сравнению с другими методами.

3 стр., 1144 слов

Информационный поиск в правовой сфере

... документ уже вручную. 3. Поиск информации в справочно-информационной программе системе «Гарант» Справочная правовая система ГАРАНТ содержит в электронном виде огромное количество правовых актов, издаваемых на ... например, письмо). Возможен одновременный поиск документов из разных баз данных. Для поиска документов необходимо заполнить поля карты реквизитов. ПК "ЭТАЛОН" при заполнении какого-либо поля ...

Извлеченному из лавины человеку делают искусственное дыхание (предварительно очистив его рот от снега и посторонних предметов), отогревают его грелками и теплой одеждой и, приведя в сознание, дают горячее питье. Алкогольные напитки давать не рекомендуется.

Метель. В горах метель возникает неожиданно и представляет серьезную опасность. Проведение ПСР во время метели затруднено плохой видимостью, сильным ветром, холодом. Метель лучше переждать в укрытии.

При проведении ПСР в условиях холода необходимо иметь теплую одежду, средства защиты кожи, теплое питание, возможность обогреться, знать первые признаки обморожения и уметь оказывать первую помощь.

Обвал. Большую опасность при проведении ПСР в горах представляют обвалы горных пород, снежных карнизов, козырьков, снежных мостов, льда, фирна.

ПСР в местах возможного обвала должны проводиться с соблюдением требований безопасности.

Туман. Чаще всего неожиданно образуется в утренние и вечерние часы. Может сохраняться несколько часов и даже суток, или быстро рассеиваться. Туман ухудшает видимость, закрывает ориентиры, делает опасным передвижение, затрудняет проведение ПСР, оказывает отрицательное воздействие на психику спасателей. В туман необходимо прекратить ПСР и дождаться благоприятной погоды.

Специфические особенности гор предъявляют повышенные требования к спасателям, участвующим в ПСР. Они должны:

  • знать горы и особенности работы в этих условиях, иметь высокую квалификацию, быть адаптированными к работе в условиях высокогорья, владеть горным и горноспасательным снаряжением, знать местные погодные условия, в совершенстве владеть приемами поиска и оказания помощи пострадавшим;
  • иметь хорошую физическую подготовку, высокую работоспособность и выносливость, сильную и уравновешенную нервную систему, достаточно высокую скорость реакции;
  • уметь правильно оценивать ситуацию, осознавать степень риска, выживать в условиях гор;
  • обладать чувством долга и ответственности.

Главным принципом организации и проведения ПСР в горах является принцип единоначалия. Он основан на неукоснительном выполнении команд руководителя, который отвечает за проведение работ.

Снаряжение и оборудование подбираются в зависимости от конкретной ситуации.

Успех ПСР напрямую зависит от материально-технической оснащенности спасателей.

В оснащение спасателей должны входить световые и звуковые средства сигнализации — ракеты, фонари, сирены, свистки.

Поисково-спасательные работы начинаются с поисковых работ, которые, на каком бы горном рельефе ни проводились, должны быть осуществлены в кратчайшие сроки.

Чем быстрее будут найдены пострадавшие, тем меньше вероятность летального исхода. После сбора необходимых данных, установления возможного места пребывания (исчезновения) группы или человека, определения границ района поиска начинается поиск.

13 стр., 6036 слов

Поиск работы на рынке труда

... поиска работы и процесса выбора стратегий поиска, выявление различий в стратегиях поиска для разных социально-демографических и профессиональных групп необходимо ... работы службы занятости РФ и пришли к следующим выводам: Комментарии к таблице: Как распределяются безработные ... Реферат посвящен одному из элементов функционирования рынка труда, которым является процесс поиска работы, который, в ...

Он может осуществляться одновременно несколькими способами:

  • с воздуха, если метеоусловия и удаленность района позволяют это сделать;
  • наземными поисковыми группами;
  • сбором дополнительных сведений о пропавшей группе от местного населения, органов власти и других организаций, находящихся в районе поиска.

Наиболее эффективным в поисковых операциях является применение вертолетов, что позволяет:

  • сократить время, необходимое для обнаружения пропавшей группы или человека;
  • уменьшить количество членов поисковых групп;
  • за короткое время обследовать большие по площади территории.

Ограничениями для использования вертолетов в поисковых работах являются:

  • сложные метеорологические условия;
  • порог высоты полета вертолета без и с совершением посадок и взлетов.

При поисковых работах, как правило, применяют два варианта:

  • маршрутный поиск, в том числе по запасному варианту;
  • неопределенный поиск.

Если маршрут движения пропавшей группы известен, то поиск начинают с конечной точки маршрута, то есть навстречу движению группы. Около каждого предмета, вызывающего внимание, вертолет снижается или совершает кратковременную посадку.

Горные вершины осматриваются с вертолета, снижающегося или поднимающегося по спирали. Осмотр начинают с вершины или с подножия горы.

Если детальное изучение маршрута не дало положительных результатов, то просматриваются все возможные пути отклонения пропавшей группы от маршрута. При этом задействуется максимально возможное количество воздушных судов и наблюдателей для охвата поиском больших территорий.

Поиски наземными спасательными отрядами проводятся, как правило, одновременно с организацией поисковых работ с воздуха. По различным причинам наземный поиск может начаться гораздо раньше, чем поиск с воздуха.

Если позволяют условия, то спасательные отряды с помощью транспортных средств доставляются в различные точки маршрута и каждый отряд начинает тщательный поиск на заданном ему отрезке. Отряду или поисковой группе устанавливают маршрут движения, возможные отклонения от него для

просмотра боковых хребтов, долин рек и т.д. Размер района поиска определяется с учетом рельефа местности, сложившихся или ожидаемых метеоусловий, физической и тактической подготовки членов спасательных отрядов, количества дней, отведенных для поиска, и количества груза для автономного существования.

Экипировка наземных спасательных отрядов зависит от возложенных на них конкретных задач, состава поисковой группы, физико-географических особенностей района, времени года, сложности маршрута, метеорологических и ряда других специфических условий.

Наземный спасательный отряд должен поддерживать связь с базовым лагерем, другими наземными поисковыми группами и воздушными поисковыми судами. Для этого используются средства связи и средства сигнализации.

В случае разделения спасательного отряда на отдельные группы, минимальный состав которых 3-4 человека, каждая должна иметь:

  • необходимое снаряжение для автономного существования в полевых условиях;
  • неприкосновенный запас (НЗ) (15-20% к общему количеству продуктов);
  • средства связи и сигнализации;
  • контрольный срок возвращения в базовый лагерь, маршруты поиска, карты местности.

При проведении поиска спасателям приходится передвигаться по различным горным ландшафтам. Для сохранения сил и снижения риска при длительных переходах и преодолении сложных участков местности необходимо соблюдать режимы дыхания и передвижения. Способы и скорость передвижения в горах спасателей выбираются, исходя из уровня их профессиональной подготовленности, экипировки, массы перемещаемого груза, степени пересеченности местности, особенности ее покрытия (камни, снег, грунт, лед и др.), метеорологических и других конкретных условий.

21 стр., 10228 слов

Оценка машин и оборудования

... собственные, арендуемые, лизинговые; по способу приобретения и происхождения; по степени универсальности; по функциональному назначению. 3. Сравнительный подход к оценке транспортных средств, машин и оборудования транспортный сравнительный затратный доходный Согласно стандарту оценки "Оценка стоимости движимого имущества" ...

При движении по скалам необходимо соблюдать следующие правила.

1. Прежде чем двигаться по скальному участку, нужно наметить и просмотреть маршрут движения, изучить и запомнить расположение сложных участков, удобных зацепок для рук и ног, безопасные участки для отдыха, наметить ориентиры, варианты обходов. Если очевидно, что опасность непреодолима или дальнейшее передвижение сопряжено с неоправданным риском, то необходимо выбрать более легкий вариант пути. Следует помнить, что, попав в труднопроходимое место, особенно на спуске, вернуться обратно будет еще труднее.

2. Прежде чем опереться рукой или ногой о выступ, надо проверить его прочность, осмотреть, нет ли трещин, мха, песка, нажать на выступ, покачать его в разные стороны. Все это делается осторожно, чтобы не пораниться и не сбросить камень на людей, находящихся ниже. Непрочно лежащие камни следует отбросить в сторону.

3. Необходимо иметь три точки опоры. Прежде чем перенести ногу на новый выступ, нужно, чтобы другая нога и обе руки нашли прочные опоры. Когда обе ноги стоят прочно и одна рука имеет хорошую опору, другой рукой нащупывают следующую зацепку. Только при таких условиях можно уверенно, без риска, искать очередную опору или зацепку и, если выступ или камень при опробовании обломится или оборвется, то при трех точках опоры срыва не произойдет.

4. Следует стремиться двигаться, главным образом, за счет усилий мышц ног (они гораздо сильнее мышц рук), ступать при подъеме на опоры, проверенные руками, руки, как правило, поддерживают равновесие тела. Лазанье нагружает и утомляет больше всего внутреннюю часть ступни и пальцы ног, но опираться на скалу коленом не следует — можно сорваться.

5. Основная работа рук — захват опоры (верхней, боковой и нижней) пальцами и ладонью.

6. Лазать следует плавно, без рывков, мягко, пластично, сохраняя равновесие и сберегая силы. Нужно уметь нагружать и расслаблять различные группы мышц, меняя характер движения, чередовать работу с отдыхом.

7. Каждую надежную опору следует использовать максимально, не допуская чрезмерно длинного шага, быстро утомляющего мышцы.

8. Надо стремиться идти маршрутом, близким к линии падения воды (наиболее короткий путь).

9. На высоте необходимо действовать осмотрительно и обдуманно.

Раздел 2. Автомашины и автотехника

2.1 Автомобиль для доставки личного состава

Автомобили специальные сухопутные: ЗИЛ-497202 — грузовой; ЗИЛ-497200 — пассажирский приняты на снабжение приказом МЧС России от 09.01.1997 г. № 4. Изготовитель: ЗАО «Вездеход-ГВА». Автомобиль предназначен для оперативной доставки спасателей и специального оборудования в районы ЧС природного и техногенного характера, в том числе в труднодоступные места, для обеспечения выполнения АСДНР.

В комплект входят два автомобиля: пассажирский (ЗИЛ-497200) — для доставки спасателей и грузовой (ЗИЛ-497202) — для специального оборудования.

ЗИЛ-497200 принадлежит к среднему классу АСМ.

экипаж — 15 чел.,

полная масса машины — 12000 кг. Оснащение ЗИЛ-497202:

  • ? навигационное, радиотехническое и светотехническое имущество;
  • ? медицинское и санитарно-бытовое имущество;
  • ? специальный инструмент для проведения аварийно-спасательных работ;
  • ? средства индивидуальной защиты;
  • ? средства пожаротушения;
  • ? средства радиационной и химической разведки и контроля.

Аварийно-спасательная машина АСМ-5827 (рис.1) на базе автомобиля КамАЗ-43101. Принята на снабжение приказом МЧС России от 06.03.2000 г. № 132.

Машина предназначена для доставки к месту ЧС техногенного и природного характера, расчет спасателей и специального оборудования для проведения АСДНР.

Рис.1 АСМ-5827

АСМ-5827 принадлежит к большому классу АСМ, экипаж — 9 чел., полная масса машины — 15100 кг.

Оснащение АСМ-5827:

  • ? защищая одежда и средства индивидуальной защиты;
  • ? медико-реанимационное оборудование;
  • ? пневмоинструмент;
  • ? средства связи, оповещения и сигнализации;
  • ? спасательные средства и инструмент;
  • ? оборудование жизнеобеспечения;
  • ? специальный инвентарь.

По своим характеристикам АСМ аналогична специальному автомобилю на базе ЗИЛ-497202, однако уступает ему по проходимости. Автомобили специальные плавающие: ‘ЗИЛ-4906 — грузовой, ЗИЛ-49061 — пассажирский на базе плавающей машины.

Приняты на снабжение приказом МЧС России от 09.01.1997 г. № 4.

Изготовитель: ЗАО «Вездеход-ГВА». Такие АСМ предназначены для оперативной доставки спасателей и специального оборудования в районы ЧС природного и техногенного характера, в том числе в труднодоступные места, для обеспечения выполнения АСДНР. В комплект входят два автомобиля: пассажирский для доставки спасателей (ЗИЛ-49061) и грузовой (ЗИЛ-4906) — для специального оборудования. ЗИЛ-49061 принадлежит к среднему классу АСМ. экипаж — 9 чел. полная масса машины — 9600 кг.

Оснащение ЗИЛ-49061:

  • ? навигационное, радиотехническое и светотехническое имущество;
  • ? медицинское и санитарно-бытовое имущество;
  • ? специальный инструмент для проведения аварийно-спасательных работ;
  • ? средства индивидуальной защиты;
  • ? средства пожаротушения;
  • ? средства радиационной и химической разведки и контроля.

2.2 Машины разграждения

Инженерная машина разграждения ИМР-2, способная выполнять широкий круг работ инженерного обеспечения в мирное и военное время.

Инженерная машина разграждения ИМР-2 предназначена для обеспечения продвижения войск путем оборудования колонных путей в труднопроходимых условиях (лесные завалы и разрушения после бомбардировок и применения ядерного оружия) и проходов в минных полях в сложной боевой и погодно-климатической обстановке.

Особенности ИМР-2 — базовый вариант универсальной инженерной машиной. Оснащена бульдозерным и крановым оборудованием, встроенным колейным ножевым минным тралом с устройством траления мин со штыревыми взрывателями, электромагнитной приставкой ЭМТ и установкой разминирования в кормовой части машины, пулемет ПКТ в башне оператора.

ИМР-2М — модернизированный вариант, который выпускался в модификациях ИМР-2МА (переходный вариант, выпускалась с 1987 по 1990 гг.) и ИМР-2М2. Наиболее совершенная и перспективная инженерная машина разграждения, обеспечивающая проведение всех работ в условиях радиоактивного заражения местности, сильной загазованности атмосферы агрессивными газами, парами, отравляющими веществами, задымленности, запыленности и непосредственного огневого воздействия. От базового варианта отличается отсутствием комплекта пусковых установок удлиненного заряда разминирования, дальномером и пулемета ПКТ, усиленной броневой защитой гидрооборудования. Стреловое оборудование дополнено скребком-рыхлителем, а с 1990 г. вместо клещевого захвата-манипулятора в состав специального оборудования введен универсальный рабочий орган (УРО) (обладает возможностями по работе с предметами, сопоставимыми с размерами спичечного коробка).

Масса машины была снижена до 44,5 т.

Скрепер — землеройно-транспортная машина, предназначенная для

Послойного (горизонтальными слоями) копания грунтов, транспортирования и отсыпки их в земляные сооружения слоями заданной толщины. Кроме того, при движении по насыпи скреперы своими колесами уплотняют отсыпанные слои грунта, благодаря чему сокращается потребность в специальных грузоуплотняющих машинах.

Скреперы используют для разработки разнообразных грунтов 1-111 категорий от чернозема до тяжелых глин. Очень плотные грунты предварительно разрабатывают рыхлителями.

Применение скреперов определяется дальностью возки грунта.

Прицепные скреперы в агрегате с базовыми гусеничными тракторами используют при дальности транспортирования от 100 до 800 и максимально до 1000 м. Чем больше вместимость скрепера, чем быстроходнее его базовый трактор, тем на большей дальности транспортирования целесообразно применять агрегат. Однако уже при

дальности транспортирования 1 км прицепные скреперы уступают в

рентабельности автомобилям — самосвалам, загружаемым одноковшовыми экскаваторами. Если дальность транспортирования грунта менее 100 м, выгоднее применять более простые и дешевые землеройные машины, такие как бульдозеры на базе гусеничных тракторов.

Самоходные скреперы, агрегатируемые с базовыми, быстроходными колесными тягачами применяют в благоприятных условиях при дальности транспортирования от 300 до 3000 м и более. При дальности транспортирования более 3000 м по бездорожью скреперы рентабельнее самосвалов, загружаемых экскаватором.

По типу ходовой части базовой машины различают скреперы на гусеничном и колесном ходу. По способу загрузки ковша грунтом различают скреперы с загрузкой движущим усилием, то есть тягой базовой машины и тягача (в случае применения последнего) и скреперы с принудительной загрузкой скребковым элеватором, установленным на самом скрепере.

Характеристики скреперов:

? габариты: длина — до 17 300 мм, ширина — до 4500 мм, высота —

до 4300 мм;

  • ? масса — до 115 т;
  • ? мощность двигателя — более 470 кВт;
  • ? вместимость ковша — до 25 т;
  • ? база скрепера — 8000 мм;
  • ? размер шин — 37,5 — 99 ;
  • ? грузоподъемность — до 45 т;
  • ? расстояние перемещения горной массы — до 5000 м;
  • ? глубина резания — до 0,4 м;
  • ? ширина резания — до 3,9 м;
  • ? колея колес: передних — до 2900 мм, задних — до 2900 мм;
  • ? дорожный просвет — до 750 мм.

Применение скреперов МОАЗ-6014:

  • ? послойная разработка грунта;
  • ? транспортировка грунта;
  • ? отсыпка грунта;
  • ? разравнивание грунта;
  • ? уплотнение грунта.

Рабочие инструменты скреперов:

  • ? ковш;
  • ? механизмы управления ковшом и заслонкой;
  • ? ходовое оборудование.

Классификация скреперов:

1) по геометрической емкости ковша:

  • ? скреперы малой вместимости (до 3 мі);
  • ? скреперы средней вместимости (от 3 до 10 мі);
  • ? скреперы большой вместимости (более 10 мі);

2) по способу агрегатирования с тягачом:

  • ? прицепные скреперы (агрегатируются с гусеничными тракторами);
  • ? полуприцепные скреперы (агрегатируются с колесными одноосными тракторами);

3) по способу загрузки ковша:

? скреперы, загружающиеся за счет тягового усилия базовой

машины;

  • ? скреперы, загружающиеся принудительно;
  • ? скреперы, загружающиеся посредством скребкового элеватора;

4) по способу выгрузки породы из ковша

? скреперы со свободной (самосвальной) загрузкой (опрокидывание

ковша вперед или назад);

? скреперы с полупринудительной загрузкой

днища и задней стенки вперед);

? скреперы с принудительной загрузкой (выдвигание задней стенки

вперед);

5) по конструкции ковша:

  • ? скреперы с одностворчатым ковшом;
  • ? скреперы с двустворчатым ковшом;
  • ? скреперы с грейферным ковшом;
  • ? скреперы с телескопическим ковшом;

6) по числу колесных осей:

  • ? скреперы одноосные;
  • ? скреперы двухосные;
  • ? скреперы трехосные.

Путепрокладчик БАТ-М предназначен для бульдозерных

работ при отрывке и засыпке котлованов, рвов, траншей, расчистки снега, для выполнения погрузочно-разгрузочных операций при производстве дорожно-мостовых работ.

Землеройных работ допускается в грунтах до IV категории

включительно изготовлен на базе тяжелого тягача АТ-Т

Машина имеет:

Бульдозерный отвал шириной5 м.,

Крылья устанавливаются в бульдозерное, грейдерное и комбинированное положения;

  • полноприводной кран грузоподъемностью 2 т.;
  • лебедку с тяговым усилием 25 т.

Технические характеристики:

? масса машины, т27,5

? привод бульдозера и крана гидравлический

? производительность при отрывке котлована, м /ч150-450

? максимальная транспортная скорость, км/ч35

? скорость прокладываемого колонного пути, км/ч1,5-10

? средний расход топлива:

? на 100 км пути, л130-230

? на 1 ч работы двигателя, л 38-43

Раздел 3. Одежда, средства связи и защита органов дыхания

3.1 Обмундирование

Спецодежда от пониженных температур

Наименование

ГОСТ (ТУ)

Условное

обозначение защитных свойств

Тип

(модель)

Назначение

Состав

комплекта

Костюм

мужской

ТУ

12.4.084_80

Тнв

Тнв

А

Б

Защита от пониженных температур и сильных

ветров

Защита от пониженных температур и сильных

ветров

Куртка и брюки с

пристегивающейся

утепляющей подкладкой

Куртка и брюки с

пристегивающейся

утепляющей подкладкой и утепленное белье

Тн

Е-54

Защита от пониженных температур при работе в

I, II, III климатических поясах

Куртка и брюки с

пристегивающейся

утепляющей подкладкой

Костюм

мужской

(для руководящего состава)

ТУ 17

РСФСР

06_7696_81

Тн Ву

Тн Ву

А

Б

Защита от пониженных температур

Защита от пониженных температур и воды

Куртка и брюки с

пристегивающейся

утепляющей подкладкой и меховым

воротником

Куртка и брюки с

пристегивающейся

утепляющей подкладкой

Комплект

мужской

”Лес”

ТУ 17

РСФСР

06_7716_82

Тн Мп

Ву Со

Тн Мп

Ву Со

А

Б

Защита от пониженных темпера_

тур (до -25 °С),

ветра (до 3 м/с),

механических

воздействий и

воды

Защита от пониженных темпера_

тур (до -45 °С),

ветра (до 8 м/с),

механических

воздействий и

воды

Куртка, брюки,

пелерина, ботфорты, куртка_утеплитель и брюки_утеплитель

Куртка с меховым

воротником, брюки, пелерина, ботфорты, куртка_

утеплитель и брюки_утеплитель

Обувь для защиты от скольжения.

Наименование

ГОСТ (ТУ)

Условное

обозначение

защитных

свойств

Назначение

Масса

полупары

(не более), г

Ботинки мужские и женские (подошва жиростойкая резиновая с глубо_

ким рифлением)

ГОСТ 12.4.033_77

Защита от скольжения по зажиренным поверхностям

Ботинки мужские и женские с утепленной подкладкой (подошва жиростойкая резиновая с глубоким рифлением)

ГОСТ 12.4.033_77

Сж Тн 30

Защита от скольжения по зажиренным поверхностям,

а также от низких

температур

муж. 1050

жен. 800

Сапоги мужские утепленные (подошва пористая

резиновая) ГОСТ

12.4.060_78

Сл Тн 20

Защита от механических воздействий при монтажных работах

997

Полусапоги мужские (подошва пористая резиновая с мелким рифлением) ГОСТ 12.4.060_78

Сж

Защита от скольжения и механических воздействий

при монтажных

работах

742

Сапоги мужские (подошва пористая резиновая)

ГОСТ 12.4.033_77

Сж

Защита от скольжения по зажиренным поверхностям

1050

Сапоги женские (подошва жиростойкая резиновая) ГОСТ 12.4.033_77

Сж

Защита от скольжения по зажиренным поверхностям

800

Ботинки мужские геологические (подошва кожаная со специальными металлическими триконями)

ТУ 17 РСФСР 10_5359_83

Сл Мп

Защита от скольжения, проколов и порезов во время работ в каменистой

местности и в незначительных сырых

условиях

1000

Сапоги резиновые формовые (подошва противоскользящая с глубоким рифлением)

ГОСТ 5375_79

См В

Защита ног от воды

и скольжения по

мокрым поверхностям

850

Обувь для защиты от пониженных температур.

Наименование

ГОСТ (ТУ)

Условное

обозначение защитных свойств

Назначение

Масса

полупары

(не более), г

Сапоги мужские для работающих в районах Сибири

(с двумя парами вкладных

чулок из натурального меха

(овчина) и двумя парами

вкладных стелек из войлока

и картона) ТУ 17_06_126_86

Тн 30

Мун 5

Защита от пониженных темпера_

тур (до -30 °С) и

механических

воздействий

1250

Сапоги мужские для работающих в условиях Крайнего

Севера (с двойными вкладными утеплителями из натурального меха)

ТУ 17_06_123_86

Тн 40

Нм

Защита от пониженных температур (до -50 °С), нефти и нефтяных масел

1150

Сапоги мужские для работающих в районах многолетней мерзлоты (с вкладышами_утеплителями из натурального или искусственного меха) ТУ 17_06_110_85

Тн 20 Мун 50

Защита от пониженных температур и механических воздействий

1120

Сапоги мужские для работающих в районах Крайнего Севера (с вкладными утеплителями из натурального или искусственного меха) ТУ 17_06_103_84

Тн 20 Нм

Защита от пониженных температур и нефтяных масел

1150

Сапоги с укороченными голенищами (с двумя парами вкладных носков) ТУ 17_06_ 101_84

Тн 30 Нс Нж

Защита от пониженных температур (до -30 °С), нефтепродуктов и жиров

1100

Сапоги мужские ТУ 17 РСФСР 10_1693_85

Тн 20

Защита от пониженных температур, истирания, воды, масел, жиров и жидких токсичных веществ

1150

Унты меховые для летного состава (со сквозной меховой подкладкой) ТУ 17 РСФСР 3718_75

Тн 40

Защита от пониженных температур

1350

Перчатки от пониженных температур «Lakeland»

Защитные перчатки от воздействия пониженных температур «Lakeland» — оптимальное решение для сотрудников производств, ведущих деятельность в различных сферах. Изделия изготавливаются по особой технологии из плотного синтетического материала акрила, что наделяет их рядом неоспоримых преимуществ:

  • комфорт: перчатки поддерживают оптимальные температуры, не давая рукам замерзнуть. Изнутри изделия мягкие и приятные на ощупь;
  • удобство: изделия из акрила — эластичны, поэтому, при выполнении каких-либо манипуляций, кисти рук свободны в движении;
  • безопасность: на «рабочих зонах» перчаток нанесен текстурированный латекс, что облегчает удерживание скольких/гладких/мокрых предметов;
  • прочность: изделия, рассчитаны на защиту от низких температур, при этом, исключают механические повреждения;
  • практичность: акриловые перчатки не дают деформации, сохраняя долгое время форму.

Шлем-каска пожарного спасателя Cromwell ER1

Шлем спасателя Cromwell ER1 предназначен для выездов на спасательные операции при различных несчастных случаях, где не требуется использование пожарного шлема (ДТП, пожары в лесу, спасательные операции на воде, поиск и спасение пострадавших под завалами, аварии на промышленных предприятиях).

Шлем ER1 может использоваться также парамедиками, спасателями на воде и гражданской обороной — он оснащен защитными очками и присоединением для опциональной защиты ушей. К тому же этот шлем может быть выполнен для использования в вертолете (не пилотами), береговой охраной и воздушными морскими спасателями и т.д.

При разработке шлема использовались международные антропометрические данные для мужчин и женщин — членов пожарных и спасательных команд. Эти данные включают в себя различия многих этнических групп, что делает этот шлем удобным для использования во всех странах представителями любых народностей.

Cromwell ER1 выполнен из термопластика (высокотемпературостойкий ПВХ).

Визор и очки — поликарбонат.

Высота посадки регулируется подбородочным ремешком. Диаметр внутреннего оголовья шлема регулируется специальным механизмом. Шлем ER1 удобен при проведении спасательных операций в стесненных условиях.

3.2 Средства связи

Средства связи используемые в структурах МЧС. Радиостанции малой мощности применяются во всех звеньях управления РСЧС для обеспечения радиосвязи при управлении ликвидацией последствий ЧС как на месте так и в движении; они компактны, имеют небольшую массу, просты в эксплуатации и подразделяются на носимые и возимые.

Электропитание радиостанций малой мощности осуществляется от аккумуляторов, а возимых от аккумуляторов и бензоэллектрических агрегатов. Длительность непрерывной работы радиостанций от одного комплекта аккумуляторов определяется отношением времени приема ко времени передачи. Если данное соотношение составляет 3:1, то время непрерывной работы достигает 12 часов; при увеличении доли времени работы на передачу, а также в условиях отрицательных температур и высоких положительных температур (+ 40 С и выше) время непрерывной работы сокращается. В этих случаях требуется более частая замена аккумуляторных батарей.

Носимая радиостанция монтируется в одной упаковке и переносится одним человеком. Возимые радиостанции монтируются на специализированных подвижных объектах (КШМ, служебные автомобили и другие приспособленные к этим целям транспортные средства).

Для обеспечения связи в движении на носимых радиостанциях используются штыревые антенны высотой 0,5-1,5 м, а на возимых штыри 3-4 м и антенны зенитного излучения. При работе этих радиостанций на стоянке могут использоваться более эффективные антенны:

  • для УКВ носимых радиостанций — антенны бегущей волны длиной 40 м или лямдообразные, штыревая 2,7 м;
  • для УКВ возимых радиостанций — комбинированная штыревая антенна на мачте 10 м или широкодиапазонная антенна на мачте 16 м;
  • для КВ радиостанций — антенна симметричный диполь 2х20 м и наклонный луч длиной 15 м.

Применение данных антенн позволяет увеличить дальность связи УКВ радиостанций в 2 раза, а КВ радиостанций — в 5-6 раз.

В качестве оконечных устройств для носимых радиостанций используются микротелефонные гарнитуры, трубки или телефонные аппараты типа ТА-57. При этом микротелефонная гарнитура к радиостанции подключается непосредственно, а телефонный аппарат может устанавливаться на расстоянии до 500 метров от радиостанции и подсоединяется с ней двухпроводной линией.

Радиостанции средней мощности и радиоприемники

Радиостанции средней мощности подразделяются на коротковолновые и ультро-коротковолновые. Такие радиостанции обеспечивают большую дальность связи (до 2000 км) и несколько видов связи: телефонную, телеграфную слуховую и телеграфную буквопечатающую.

В состав типового комплекса радиостанции входят: радиопередатчик, 1-2 радиоприемника, пульт управления, датчик кода Морзе (Р-010), полукомплект радиорелейной станции (Р-405 или Р-415) для дистанционного управления радиостанцией, комплект антенн для работы на месте и в движении, источник электропитания (аккумуляторы, бензоэлектрические агрегаты и генераторы отбора мощности) и маломощные УКВ радиостанция (Р-107 или Р-159) — для связи по колоне или внутри узла связи. В ряде случаев предусматривается установка комплектов аппаратуры линейного шифрования типа Т-2301 А, Т-240. Радиостанции средней мощности, являются ярко выраженным демаскирующим элементом пункта управления и как правило, выносятся за его пределы на узлах связи РЦ за 5-10 км, управлений по делам ГОЧС за 1,5 —

5 км, бригад за 1,5 — 2км. При развертывании пункта управления МЧС России, при возникновении ЧС глобального масштаба, вынос передающих средств может составлять порядка 20-30 км, согласно рекомендации Управления связи и оповещения МЧС России.

Дистанционное управление в этих условиях осуществляется по радиорелейным или проводным линиям связи.

Для МЧС такие примеры характерны для пунктов управления федерального, регионального уровня и стационарных пунктов управления субъектов Российской Федерации. Радиостанции средней мощности монтируются на шасси автомобилей и бронеобъектах (в МЧС только на шасси автомобилей) и комплектуются экипажами 3-4 человека. Время их развертывания составляет от 10 до 90 минут. Для развертывания требуется площадка 150х150 м.

Радиоприемники предназначены для приема радиосигналов. их используют автономно, в составе приемных центров, КШМ, радиостанций средней мощности.

Радиоприемники характеризуются диапазоном частот, видом принимаемых сигналов (ТФ, ТГ слуховой, ТГ БП), чувствительностью (способность принимать слабые сигналы), избирательностью (способность отстраиваться от помех) и транспортировки (возимые, носимые).

Для работы радиоприемников, в зависимости от диапазона частот применяют антенны: штыревые 1,5 м; 2,7 м; 4 м, наклонный луч, симметричный диполь, антенна бегущей волны, V- образная и другие типы антенны.

Раздел 4. Аварийно-спасательные средства

4.1 Прибор поиска пострадавших

Одним их способов поиска людей в завалах является использование специально обученных собак, которые определяют места возможного нахождения людей. Эффективность этого способа обусловлена исключительно высоким уровнем обоняния у некоторых пород собак и не требует применения каких-либо технических средств. Однако работу с собаками осложняет наличие в завалах большого количества битого стекла, острых осколков бетона, металлических прутьев. Использование специально подготовленных собак наиболее эффективно в зоне прохождения снежных лавин при небольшой толщине снежного покрова.

Для работы в завалах используются клиновидные горные и пневматические домкраты подушки, гидравлические домкраты с ручным приводом. Домкраты подушки наполняются воздухом или водой из баллонов, находящихся под давлением 0,5-2,5 кгс/см2.

Подъемная или движущая сила, создаваемая подушками различной конструкции и объема, изменяется от нескольких сотен килограммов до 150 тс, наибольшее перемещение составляет — 60 см.

Грузоподъемность гидравлических домкратов с ручным приводом составляет 18-2000 тс при длине хода 35-55 см. Для спасения пострадавших (извлечения их из завалов) в первые часы после схода оползня, лавины применяется ручная разборка завалов с использованием шанцевого инструмента; для этого широко привлекается местное население.

Определенную сложность представляет извлечение пострадавших, попавших в селевой поток; прекращение движения селя активизирует спасательные работы. При движении селевого потока вместе с попавшими в него людьми используют длинные шесты и веревки, с помощью которых отводят пострадавших по направлению движения потока в сторону его границ.

Извлечение пострадавших из зоны обвала затрудняется нарушением подъездных путей и непредсказуемостью масштабов обрушения горных пород. Для поиска и спасения людей используются пожарные автолестницы, вертолеты с бригадой спасателей (при обвалах в гористой местности), подразделения добровольцев из альпинистов спасателей.

Для поиска людей и объектов в аварийных ситуациях в дневное и ночное время используется аппаратура “ТАПАС”.

Для обнаружения пострадавших широко применяется аэровизуальная разведка — полеты специалистов спасателей на самолетах и вертолетах; при этом одновременно проводится визуальное обследование объектов и прослеживается изменение обстановки на местности. Полеты выполняются вне трасс гражданской авиации по утвержденным маршрутам и с необходимыми посадками на полосы и площадки, подобранные с воздуха. Полеты выполняются на малых и средних высотах при минимальной высоте для самолетов 4 го класса и вертолетов 1, 2 и 3 го классов — 50 м, для самолетов 3 го класса — 700 м.

4.2 Энергетическое оборудование

Характеристика дизельных генераторов АД В данных моделях ДЭС может быть использовано несколько вариантов комплектации: Двигатель и генераторный агрегат отечественного производителя. Двигатель и генераторный агрегат зарубежного производителя. Сочетание отечественного двигателя с импортным генератором. Однако каждый из этих вариантов комплектации оснащён блоком автоматики завода производителя. Помимо этого, дизельные генераторы АД имеют следующие характеристики: напряжение: 230 В (50 Гц) — однофазные агрегаты, 400/230 В (50 Гц) —

трёхфазные агрегаты; мощность: 5-315 кВт; охлаждение двигателей: жидкостное; пусковой механизм: электростартер; время запуска: 15-30 секунд; стабилизация напряжения и частоты: автоматическая; защита на случай аварий: автоматическая остановка с сигнализацией; объём топливного бака достаточный для бесперебойной работы в течении 8-10 часов. Данные агрегаты могут использоваться в качестве основного, дополнительного или аварийного источника электроснабжения. Все ДЭС (Таб.4) оснащены зарядными генераторами стартерной аккумуляторной батареи. Агрегаты могут использоваться как в закрытых помещениях, так и с наружной установкой.

Дизельные электростанции

Степень автоматизации

Характеристики

1 степень

ДЭС управляется вручную, имеет автоматическую стабилизацию напряжения и частоты. В данных агрегатах генераторы защищены от перегрузок и замыканий. ДЭС имеет систему защиты от перегрева и низкого давления масла. Имеется подзарядка аккумуляторной батареи

2 степень

Данная модель имеет все вышеперечисленные характеристики, а также автозапуск, контроль за электросетью, защиту от перегрузок

Дизельные генераторы АД (ДЭС) могут выпускаться в нескольких вариантах исполнения:

агрегаты, установленные на раме (открытые) установки,

встроенные в контейнер,

под капот или в КУНГ модели,

укомплектованные навесным шкафом;

  • модели, имеющие выносной блок автоматики;
  • агрегаты, предназначенные для установки внутри зданий или сооружений; передвижные установки.

ЧС, особенно крупномасштабные, приводят к нарушению привычного уклада жизни населения. В этих условиях важное значение приобретают мероприятия по организации жизнедеятельности населения на пострадавших территориях. Травмы, нервноэмоциональное напряжение, потеря жилья, недостаток (отсутствие) воды, продуктов питания, медикаментов способны вызвать вспышку заболеваний, новые людские потери.

Каждая масштабная ЧС уникальна. Динамика ее протекания и последствия могут не совпадать с данными предварительных прогнозов. ЧС может привести к:

  • человеческим жертвам и ранениям;
  • внезапному ухудшению привычных условий жизни и быта людей, их скоплению в неприспособленных временных жилищах без возможности соблюдения элементарных санитарно-гигиеническихнорм;
  • разрушению системы водоснабжения, энергоснабжения, канализации, объектов общественного питания, торговли, коммунально-бытовогообслуживания;
  • многочисленным завалам с телами погибших людей;
  • антисанитарным условиям;
  • интенсивному загрязнению окружающей природной среды.

В зависимости от масштабов ЧС количество людей, которые нуждаются в организации жизнеобеспечения, может составлять от нескольких до миллионов человек. При возникновении локальных или местных ЧС вопросы организации жизнедеятельности пострадавшего населения обычно не возникают. Масштабные ЧС требуют проведения незамедлительных мероприятий по организации жизнедеятельности пострадавшего населения. Такие действия должны осуществляться одновременно с проведением ПСР и АСР. Комиссией по ГО и ЧС составляется план мероприятий по организации жизнедеятельности населения. К решению этих задач привлекаются спасатели МЧС России, сотрудники объектовых и коммунальных служб, санэпидстанций, правоохранительных органов, в некоторых случаях — военнослужащие Министерства Обороны РФ.

Для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения в зоне бедствия нормативным порядком могут быть привлечены ресурсы пострадавшей территории, при необходимости — сопредельных субъектов РФ, а иногда и государства.

С целью спасения людей и снижения социального напряжения в зоне ЧС проводятся следующие мероприятия:

  • эвакуация или временное отселение пострадавших из зоны бедствия;
  • расселение пострадавших на территориях, не охваченных ЧС (у родственников, в санаториях, домах отдыха, общественных зданиях, транспортных средствах — поездах, судах);
  • организация временного жилья и временных лагерей для пострадавших в самой зоне ЧС;
  • организация питания, водоснабжения, тепло — и электроснабжения, медицинской помощи;
  • проведение санитарно-гигиеническихмероприятий.

4.4 Аварийно-спасательное оборудование и инструмент для разбора завалов и деблокирования пострадавших

При проведении спасательных работ используются наборы (комплекты) аварийно-спасательного инструмента с гидравлическим и пневматическим приводами. Наборы инструмента комплектуются кусачками (ножницами) разжимами (расширителями), разжим кусачками (комбинированным инструментом), домкратами (цилиндрами), пневмодомкратами (пневмоподушками) с баллонами сжатого воздуха, насосами и насосными станциями, катушками и шлангами, дополнительными принадлежностями и комплектующими.

Кусачки используются для перекусывания (перерезания) арматуры, элементов стальных конструкций различного профиля, оконных и дверных стоек, металлических труб, стальных тросов.

Разжимы применяются для расширения узких проемов, подъема и перемещения элементов строительных конструкций, пережима труб при устранении аварий и течей.

Разжим кусачки используются для перекусывания арматуры, металлических труб, стальных тросов, расширения узких проемов, подъема и перемещения элементов строительных конструкций.

Домкраты предназначаются для подъема, вывешивания на небольшую высоту и перемещения элементов строительных конструкций, транспортных средств, различных грузов, а также для расширения зазоров, щелей и других узких мест.

Цилиндры применяются для увеличения пространства доступа, подпорки различных элементов строительных конструкций. Цилиндры двойного действия могут с помощью наборов цепей работать на “стягивание”.

Пневмодомкраты используются для подъема элементов строительных конструкций и различных грузов в труднодоступных местах.

Насосы и насосные станции предназначаются для подачи гидравлической жидкости под давлением в рабочий инструмент.

Баллоны со сжатым воздухом обеспечивают работу пневмодомкратов.

Катушки и шланги применяются для подключения рабочих инструментов к ручному насосу, насосной станции или к баллону сжатого воздуха.

Дополнительные принадлежности и комплектующие предназначаются для увеличения возможностей применения аварийно-спасательного инструмента; в их перечень входят набор типовых цепей, сменные наконечники, разжимы, удлинители, ушки, пяты, скобы, опоры и ряд других деталей.

Раздел 5. Медицинские средства для оказания первой медицинской помощи

Медицинское имущество, используемое при оказании первой медицинской помощи.

Подручными являются средства, которые используются для оказания медицинской помощи при отсутствии табельных, и обеспечивают их замену. К ним относятся некоторые лекарственные растения; ткани и белье для перевязок при ранах и ожогах; брючные ремни, пояса, платки, шарфы, которые могут быть использованы для остановки артериального кровотечения вместо жгута; фанерные полоски, доски, палки и другие предметы, применяемые вместо шин и т.д. К медикаментам, используемым при оказании первой медицинской помощи, относятся антисептические средства, антидоты, радиозащитные средства, противоболевые средства и др. Наиболее распространенными антисептическими средствами являются: 5 % раствор йода, которым смазывают кожу вокруг ран и обеззараживают руки; 0,1 — 0,5 % раствор калия перманганата, применяемого для полоскания полости рта и промывания желудка при отравлениях фосфором, солями синильной кислоты, алколоидами; 3 % раствор перекиси водорода — для дезинфекции, очищения загрязненных ран, оказывает также кровоостанавливающее действие; 70 % раствор спирта этилового — используется как обеззараживающее и раздражающее наружное средство и для согревающих компрессов; фурацилин, хлорамин, хлорная известь применяются как дезинфицирующее средство. Аптечка индивидуальная предназначена для предупреждения или ослабления, воздействия на человека таких поражающих факторов как химический, радиационный, биологический; снятия боли при ранениях и ожогах.

Пакет перевязочный медицинский индивидуальный используется как первичная асептическая повязка для защиты ран и ожоговых поверхностей от бактериального загрязнения, уменьшения боли, для окклюзионных (герметичных) повязок на раны грудной клетки при открытом пневомотораксе и т.п. Пакет противохимический индивидуальный применяется для дегазации капельножидких отравляющих веществ на открытых участках кожи и прилегающих к ним частей обмундирования (одежды).

Сумка медицинская санитарная представляет собой совокупность предметов медицинского имущества, предназначенных для оказания первой медицинской помощи, находящихся в специальной таре (сумке), комплектуется различными видами перевязочного материала (бинтами марлевыми стерильными, салфетками стерильными малыми и большими, косынками медицинскими перевязочными); ватой гигроскопической и нестерильной в пачках; пакетами перевязочными медицинскими индивидуальными; жгутами кровоостанавливающими; 5 % раствором настойки йода в ампулах; ампулами с раствором аммиака и др.

Пакет перевязочный медицинский индивидуальный (ППМИ)

Пакет перевязочный медицинский индивидуальный состоит из бинта шириной 10 см, длиной 7 м, двух ватно-марлевых подушечек, булавки и чехла. Бинт и ватно-марлевая подушечка пропитаны парами алюминия для обеспечения их неприлипаемости к ране. Одна подушечка пришита около конца бинта неподвижно, а другую можно передвигать. Бинт и подушечка завернуты в вощеную бумагу и вложены в герметический чехол. При необходимости пакет вскрывают, вынимают бинт и две стерильные подушечки, не прикасаясь к их внутренней стороне. При необширных поражениях подушечки следуют накладывать одна на другую, при сквозных ранениях подвижную подушечку следует переместить по бинту и закрыть вход в отверстие. На раненую поверхность (при сквозном отверстии — на входное и выходное отверстие) подушечки накладывают внутренней стороной. Окончив бинтование, конец бинта закрепляют булавкой. При наложении окклюзионной повязки сначала на рану накладывают кусок материала, не пропускающего воздух (клеенку, прорезиненную оболочку от ППМИ), затем стерильную салфетку или стерильный бинт в 3-4 слоя, далее слой ваты и туго забинтовывают.

Аптечка индивидуальная

Аптечка индивидуальнаяпредставляет собой набор лекарственных средств для предупреждения, снижения и смягчения последствий воздействия ряда поражающих факторов. Аптечка индивидуальная может быть выполнена в трех модификациях АИ-1, АИ-1М, АИ-2. Аптечка индивидуальная АИ-1 содержит шприц-тюбик с афином (для защиты от фосфорганических ОВ), шприц-тюбик с промедолом (противоболевое средство), два пенала с цистамином (для профилактики и лечения лучевой болезни), два пенала с тетрациклином (антибиотик) и пенал с этаперазином (противорвотное средство), размещенными в полиэтиленовом футляре массой 95 г и габаритными размерами 91х101х22 мм. Аптечка индивидуальная АИ-1М имеет почти тот же набор лекарственных средств, что и АИ-1. Ее отличие от аптечки индивидуальной АИ-1 состоит в том, что для защиты от фосфорганических ОВ она содержит два шприц-тюбика с афином, а антибиотик тетрациклин заменен антибиотиком доксициклином. В состав аптечки индивидуальной АИ-2 входят: шприц-тюбик с промедолом (противоболевое средство); пенал с антидотом тареном (для защиты от фосфорорганических ОВ); два пенала с хлортетрациклином (противобактериальное средство № 1) и пенал с сульфодиметоксином