В графической части работы выполнить:
-
структура себестоимости;
-
структура экономического эффекта;
-
формирование фонда оплаты труда арендного порядка;
-
прочие показатели.
Исходные данные для выполнения курсовой работы:
Наименование |
Единицы измерения |
Условные обозначения |
Значение |
1 Среднесписочное число автомобилей |
ед |
А сс |
58 |
2 Коэффициент технической готовности |
— |
α т |
0,800 |
3 Коэффициент выпуска |
— |
α в |
0,560 |
4 Общий пробег |
тыс. км |
L об |
2489,59 |
5 Трудоемкость подразделения |
чел. час |
Т п |
20676 |
6 Штатное количество основных производственных рабочих подразделения |
чел. |
N р |
12 |
7 Количество смен (работа по сменам) |
— |
П см |
2 |
8 Дни работы подразделение |
— |
Д р |
249 |
9 Площадь подразделения |
кв.м |
F |
288 |
10 Высота помещения |
м |
H |
10 |
11 Общая стоимость оборудования |
тыс. руб |
∑С об |
1160,06 |
12 В том числе стоимость амортизируемого оборудования |
тыс. руб |
С а.об |
683,42 |
13 Установить мощность токоприемников |
кВт |
∑Р у |
28,75 |
14 Суммарный часовой расход воды всех единиц оборудования, потребляющих воду |
л |
∑Q ч |
— |
15 Время работы оборудования, потребляющего воду |
час |
Т р.в. |
— |
16 Затраты на ремонтные материалы и запасные части |
тыс. руб. |
С зчирм. |
554,11 |
17 Затраты на спецодежду на одного рабочего в расчете на год |
руб. |
Ц спец. |
1235 |
18 Тарифная плата: — за квт. Час — за куб. м. воды — за куб м. сброса в канализацию — за Гкал |
руб. руб. руб. руб. |
Ц квт.час Ц в Ц к Ц Гкал |
3,41 28,42 18,64 648 |
19 Стоимость одного куб. м. |
руб. |
Ц зд |
510,0 |
20 Система оплаты труда |
— |
КСП |
|
21 Среднечасовая тарифная ставка рабочего |
руб. |
СЧ ср |
37,53 |
22 Доплата за вредные и тяжелые условия труда |
% |
П д.вр |
4,8 |
23 Доплата в соответствии с премиальным положением |
% |
П пр |
60,0 |
24 Коэффициент, учитывающий районную надбавку |
— |
К р |
0,15 |
25 Процент доплаты за работу в вечернюю смену |
% |
П д.в. |
20,0 |
26 Коэффициент, учитывающий заработную плату вспомогательных рабочих |
— |
К всп |
0,17 |
27 Коэффициент, учитывающий заработную плату ИТР, служащих, МОП (административно-управленческого персонала) |
— |
К АУП |
0,27 |
28 Норма амортизационных отчислений по зданиям |
% |
Н а.зд. |
5,0 |
29 Норма амортизационных отчислений по оборудованию |
% |
Н а.об |
15,0 |
30 — Годовой объем перевозок |
тыс.т |
Q |
373,5 |
31 — Себестоимость перевозки 1т груза по постоянным расходам |
руб. |
S |
22,02 |
32 Коэффициент, учитывающий затраты на вспомогательные материалы |
— |
К всп.мат |
0,10 |
33 Коэффициент, учитывающий остальные расходы, в т.ч. налоги, относимые на себестоимость |
— |
К ост |
1,25 |
Дата выдачи задания « » 20__г.
Срок выполнения работы _____________________
Преподаватель ____________ Суханова И В
Транспорт в России – важнейшая составная часть производственной инфраструктуры. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации и подъёма экономики, её структурной перестройке, обеспечении целостности национальной безопасности и обороноспособности страны, улучшении её условий и уровня жизни населения.
Проблем и вопросов функционирования автотранспорта сохраняется множество. За последние 10 лет количество подвижного состава автобусов, троллейбусов и трамваев сократилось с 10220 единиц до 7497 единиц, значительная часть которых находится в состоянии непригодности для эксплуатации. Почти 2/3 парка эксплуатируются свыше 8-10 лет. Ежегодно вместо нормативных 10-12 % парк обновляется только на 3-5 %.
Необходимо также учитывать состояние и техническую оснащённость инфраструктурных объектов, привести их в соответствие с современными требованиями.
Для реализации стимулирующего воздействия транспорта на ход экономических и социальных процессов правительство РФ разработало Федеральную целевую программу “Модернизация транспортной системы России до 2010года”.
В общей сумме затрат на эксплуатацию подвижного состава, которое за последние 3 года увеличилось на 22 %, затраты на техническое обслуживание и ремонт составляют 15-25 %. Снижение этих затрат – одна из первостепенных задач технической службы АТП.
Значительная роль в техническом перевооружении и повышении эффективности транспортной системы принадлежит научному обеспечению.
Задачи технической службы АТП заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечении его работоспособности в течении установленных сроков наработки.
Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания автомобилей, оснащать их подъёмно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приспособлениями, совершенствовать технологию технического обслуживания и ремонта и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих.
Проведение выше перечисленных и других технических и организационных мероприятий способствует повышению производительности труда при проведении технического обслуживания и ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.
В данной курсовой работе решаются отдельные задачи повышения эффективности работы технической службы АТП, в частности зоны ТО.
Исходя из темы курсовой работы предложениями, направленными на улучшение работы технической службы и экономических показателей АТП могут быть:
-
совершенствование формы организации труда и заработной платы;
-
замена устаревшего оборудования новым, повышение фондовооруженности за счет оснащения производственного участка (зоны) недостающим оборудованием и оснасткой;
-
улучшение качества выполняемых работ;
-
совершенствование технологии выполнения работ и др.
Одной из прогрессивных форм хозяйствования является развитие арендных отношений.
Таким образом, арендный подряд – это целевая аренда средств производства с условием выполнения производственной программы арендодателя.
Основные принципы организации аренды:
- Во-первых, добровольность перехода трудового коллектива на арендные отношения;
- Во-вторых, принцип производственного самоуправления, арендного коллектива, т.е.
все вопросы производственного, научно-технического и социального развития решаются на основе принятого самим коллективом устава, широкой демократии, гласности.
В-третьих, возмездность (плотность) владения предоставленного в аренду имущества;
- В четвертых, принцип экономической заинтересованности проявляется в том, что арендный коллектив из выручки, полученной ор реализации производственной продукции (работ, услуг), возмещает материальные затраты, вносит арендную плату, налоги, а оставшийся доход распределяет самостоятельно, т.е. на оплату труда работников, социальное развитие;
- В-пятых, принцип материальной ответственности за достижение конечных результатов, за исполнение договора аренды, иных обязательств.
Улучшение качества выполняемых работ в производственном подразделении возможно за счет повышения ответственности, непосредственного исполнителя, за качество выполненной им работы, отсутствия каких бы то ни было отступлений от заданных параметров, тщательный самоконтроль.
Совершенствование технологических процессов, их механизация, замена старого оборудования новым, играет большую в повышении качества выполняемых работ. Качество работ зависит от квалификации рабочих, обеспеченности производственного подразделения запчастями, ремонтными материалами, их качество.