Вагоны и контейнеры

Железнодорожный транспорт является основным в транспортной системе России. Ему просто нет альтернативы в условиях, когда источники сырья, грузовладельцы и пассажиры разделены порой тысячами километров. Железнодорожный транспорт перевозит 88% всего добытого угля, 94% руды, 88% чёрных металлов, 79% удобрений, 66% лесных грузов.

Для многих миллионов пассажиров железные дороги страны представляют возможность сравнительно дешёвых, безопасных и независимых от погоды поездок.

Обеспечение массовости перевозок, сохранности доставляемых грузов, безопасности пассажиров осуществляется мощным железнодорожным комплексом, в составе которого 17 железных дорог, 64 их отделения, около 6 тысяч станций, 220 локомотивных и 200 вагонных депо, 400 дистанций пути, 200 дистанций сигнализации и связи, 168 дистанций электроснабжения, почти 100 заводов различного профиля.

Для конкурентоспособности железная дорога создаёт особые условия, которые проявляются как на вокзале, так и в пути следования. Груз следует перевозить так, что бы он не получил не каких повреждений. Для этого оказываются определённые услуги в пути следования, которые представлены в моей курсовой работе.

Объектом исследования моей курсовой работы являются операции, предоставляемые в пути следования грузов. Предмет исследования – организация услуг предоставляемые грузовладельцам, в пути следования их груза. Нами сформулирована рабочая гипотеза: «Современный техник по организации перевозок должен быть специалистом высокой квалификации. В рыночных условиях он должен владеть необходимыми инструментами, для обоснования сервиса транспортного обслуживания в сфере обслуживания груза в пути следования определяется его активностью».

Основной задачей вагонного хозяйства, как отдельного самостоятельного подразделения железнодорожного транспорта, является содержание парка вагонов и контейнеров в работоспособном, исправном состоянии и постоянной готовности для обеспечения грузовых и пассажирских перевозок.

В задачи вагонного хозяйства входит:

  • техническое обслуживание и текущий неплановый ремонт вагонов и контейнеров;
  • подготовка грузовых вагонов к перевозкам;
  • плановый ремонт вагонов и контейнеров;
  • обеспечение сохранности вагонного парка;
  • исключение вагонного инвентаря и разделка их в металлом;
  • модернизация вагонов и разработка технических заданий на проектирование новых вагонов и их узлов.

Система технического обслуживания и ремонта вагонов является частью сложной системы «Железнодорожный транспорт», включает структуру — предприятия по техническому обслуживанию и ремонту вагонов с заданной функцией обеспечения вагонами перевозок пассажиров и грузов при условии экономической целесообразности эксплуатации вагонов, безопасности движения, комфорта пассажиров и сохранности грузов. Структура этой системы или материально-техническая база вагонного хозяйства, сложилась исторически и отражает особенности общей экономической системы и общего уровня развития техники в стране.

16 стр., 7925 слов

Автоматизированная система оперативного управления перевозками

... вагонов, вагонов резерва, запасаМГТС, неисправных вагонов; автоматизация отчетности о грузовой работе; технология машинного учета наличия неисправных вагонов и работы сними; автоматизированная система пономерного контроля вагонов наподъездных путях с созданием вагонной ... в «Автоматизированной системе оперативного управления перевозками на дорожном уровне» (АСОУП) на базе средств ведения вагонной ( ...

В настоящее время предприятие вагонного хозяйства формируются в границах отделения дороги, т.е. участки технического обслуживания каждого вагонного депо и его линейных подразделений находится в этих границах. Гарантийные участки пунктов технического обслуживания вагонов распространяется так же в границах соседних отделений.

При такой системе вагонное депо должны обеспечить: выполнение деповского и, частично, капитального ремонта вагонов, потребность в которых определяется исходя из среднесуточного наличного парка отделения дороги; подготовку к перевозкам всех вагонов, которые грузят в пределах отделения дороги; текущий ремонт и техническое обслуживание вагонов на всех станциях отделения дороги.

Цель работы: на основе анализа используемой литературы раскрыть роль операций, выполняемых в пути следования груза.

Задачи работы:

  • проанализировать техническую и учебную литературу по теме: «Операции в пути следования груза»;
  • овладеть методами и приёмами организации оказываемых услуг;
  • проанализировать технологию выполнения операций в пути следования, доказать эффективность высокого уровня сервиса в транспортном обслуживании;

Цель работы

Познакомиться с методикой контейнеризации грузов и размещением грузов в крупнотоннажных контейнерах. произвести загрузку в крупнотоннажные контейнеры (20 футовые и 40 футовые) транспортными пакетами и отдельными упаковками. в ходе работы определить самый рациональный способ загрузки контейнеров.

С помощью крупнотоннажных контейнеров можно обеспечить сохранность грузов и укрупнение грузовых единиц.

Контейнер – единица транспортного оборудования, внутренний объем которой более одного кубического метра. применяется для неоднократной перевозки различных грузов различными видами транспорта и их временного хранения.

Глава 1. Вагоны

1.1. Организация перевозок грузов железнодорожным транспортом

В настоящее время курсирование железнодорожного подвижного состава по железнодорожным путям общего пользования осуществляется без ограничений по полигону курсирования, а так же без иных ограничений, за исключением случаев, при которых ограничения так же устанавливаются нормативными правовыми актами РФ, международными договорами РФ, а так же в договоре с перевозчиком в отношение железнодорожного подвижного состава, арендованного у перевозчика.

Перевозки грузов по железным дорогам осуществляется в соответствии с графиком движения поездов и планом формирования поездов.

Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте общего пользования в пределах инфраструктуры осуществляется владельцем этой инфраструктуры или действующим по его поручению лицом.

16 стр., 7515 слов

Размещение и крепление грузов в вагонах

... и пакетирования; разработке рациональных способов и схем погрузки-разгрузки и перевозки и т. д. Изменение транспортной характеристики груза приводит к изменению технических и ... при перевозке и перегрузке грузов из вагонов в окружающую ... среды и земель при строительстве и эксплуатации железных дорог. Выбросы ... грузов, как цемент или минеральные удобрения, требует кроме применения упаковочных материалов и ...

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, физические лица на в праве вмешиваться в организацию управления перевозочным процессом на железнодорожном транспортом общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

При систематическом осуществление перевозок грузов железные дороги и грузоотправители могут заключать досрочные договоры об организации перевозок.

Перевозка грузов может осуществляться как в собственных вагонах грузоотправителей, так называемых «приватных» вагонах, так и арендованных. Это же относится и к контейнерным перевозкам.

Сдача грузовых вагонов в аренду юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям осуществляется соответствующими железными дорогами.

В соответствии с заданием на проектирование среднесуточная погрузка на отделение дороги R п =600 вагонов равна среднесуточной выгрузке вагонов Rв =600 вагонов, что обеспечивает отделение дороги достаточным количеством вагонов для погрузки. Следовательно из транзитных поездов вагоны не добираются.

Из общего количества вагонов, требующих подготовки к перевозкам, некоторое количество вагонов могут поступать под сдвоенные операции, т.е. сразу после выгрузки будут загружены предприятием, на которое прибыл груз. Такие вагоны разрешается считать пригодными под погрузку при осмотре их в груженом состоянии после прибытия.

Количество вагонов поступающих под сдвоенную операцию R со , вагонов, вычисляется по формуле

, (8)

где b¢=0,08¸0,1 — коэффициент учитывающий сдвоенные операции /2/.

По расчету

вагона.

Количество вагонов требующих подготовки к перевозкам R пп , вагонов, вычисляется по формуле

  • (9)

По расчету

Принимаем R пп =546 вагонов.

Ожидаемое количество вагонов, требующих текущего ремонта первого вида (ТР-1) n тр-1 , вагонов, вычисляется по формуле

, (10)

где — b¢¢- доля вагонов требующих ТР-1.

На станциях массовой погрузки преобладает тип вагонов — полувагоны, которые составляют 70 % от общего наличного парка вагонов. Исходя из этого формула (10) примет вид:

, (11)

где b¢

  • пв = 0,046-0,106 — доля полувагонов требующих ТР-1;

  • кр = 0,026-0,08 — доля крытых требующих ТР-1.

По расчету

вагонов

Принимаем n тр-1 =22 вагона.

Ожидаемое количество вагонов, требующих текущего ремонта второго вида (ТР-2) вычисляется по формуле

(12)

гдеw (t) — параметр потока отказов вагона за рассматриваемый период.

w (t) =7,5: 365=0,021 1 /сут ,

По расчету

вагонов.

Принимаем п ТР-2 =124 вагона.

Известно, что 96-98% вагонов требующих ТР-2 поступают на сортировочную станцию.

4 стр., 1608 слов

Описание типов вагонов, их узлов и деталей. Тенденции и перспективы ...

... аэролотков и деталей воздушной коммуникации 4.Дальнейшее совершенствование цистерн для перевозки сыпучих грузов осуществлено в конструкциях с двухсекционным котлом для перевозки поливинилхлорида (рис. 4.26). Для ... сравнивать новую конструкцию, новую конфигурацию вагона с серийной, хорошо зарекомендовавшей себя в эксплуатации. Вибрационные испытания на долговечность вагона в целом требуют особенно ...

Поступление вагонов в ТР-2 на сортировочную станцию С1 , вагонов, вычисляется по формуле

(13)

По расчету

вагонов.

Принимаем =122 вагона.

Потребность в деповском ремонте вагонов n д , вагонов, вычисляется по формуле

, (14)

По расчету

вагонов

Принимаем n д =7753 вагона.

1.2. Операции в пути следования

Основные положения по перевозке грузов и заключение договоров утверждаются приказом МПС России от 18.06.2006 №41 и применяется при перевозке грузов случаях, когда железнодорожная станция отправления (назначения) находится на территории РФ. В международном сообщение перевозка грузов производится в соответствии с международными договорами РФ.

В случаях если свойства груза или их состояние, либо предлагаемые грузоотправителем условия перевозок не предусмотрены правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, в соответствующих договорах у перевозчиков с грузоотправителями могут устанавливаться особые условия перевозок таких грузов и ответственность сторон за их перевозку и сохранность.

При этом грузоотправитель перед заключением с перевозчиком договора перевозки груза должен согласовать данные условия с грузополучателем.

При невозможности осуществления перевозок грузов перевозчику отправляется грузоотправителю мотивированный отказ.

2.1 Виды операций.

Для обеспечения безопасности движения поездов, сохранности перевозимых грузов и своевременной доставки их по назначению в пути следования выполняется комплекс коммерческих операций. К ним относится приём и сдача вагонов на технических станциях, осмотр поездов и вагонов в коммерческом отношении, учёт передачи вагонов, контейнеров, экипировка рефрижераторных секций, обработка автономных рефрижераторных вагонов, водопой живности, сортировка мелких отправок и контейнеров, проверка положения негабаритных грузов при передаче их дорогам, перегрузка из вагонов одной колеи в вагоны другой, а так же на другой вид транспорта сдача и приём от других видов транспорта или от строящихся линий грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении, или с участием строящихся железнодорожных линий, таможенный досмотр на пограничных станциях, оформление таможенного транзита, таможенных деклараций и др.

На станциях формирования поездов или смены локомотивов груженые вагоны проверяют в коммерческом отношение.

К коммерческим операциям, выполняемых в пути следования, так же относится погрузка из одного вагона в другой, вследствие технических и коммерческих неисправностей, проверка и досылка груза, устранение коммерческих неисправностей, переадресовка и другая необходимость этих операций возникает вследствие нарушения Технических условий размещения и крепления грузов и правил перевозок, превышение установленных скоростей при маневрах, взаимоотношении поставщиков и потребителей продукции и др.

2.2 Приём и сдача вагонов и перевозочных документов по пути следования грузов.

По прибытии транзитного поезда на участковую или сортировочную станцию, на которой осуществляется смена локомотивов, оператор СТЦ получает от локомотивной бригады пакет с перевозочными документами, проверяет по контрольному бланку ДУ-81 принадлежность их данному поезду, целостность и сохранность. В Книгу приема и сдачи перевозочных документов (форма ДУ-40) записывает дату и время приема документов, номер поезда, число пакетов и фамилию машиниста. Параллельно производится ограждение и закрепление состава, технические и коммерческие осмотры состава, устранение неисправностей. Перед отправлением поезда машинисту новой бригады установленным порядком вручают пакеты с перевозочными документами в запломбированном виде. В зависимости от местных условий на станциях перево­зочные документы могут опускаться в бункер.

5 стр., 2362 слов

Основные особенности конструкции всех типов вагонов

... вагонов, пассажирские технические станции. Постройка первой магистральной железной дороги в России между Петербургом и Москвой выдвинула задачу создания отечественных конструкций вагонов ... оборудования в каждом вагоне (автономный рефрижераторный вагон). Раньше были распространены вагоны с льдосоляным охлаждением; - вагоны специального назначения, предназначенные для грузов, требующих особых условий ...

При смене локомотивных бригад без смены локомотивов параллельно с техническим обслуживанием и техническим осмотром новая локомотивная бригада принимает локомотив и перевозочные документы непосредственно от прибывшей локомотивной бригады. Прием и сдачу локомотива и перевозочных документов удостоверяют подписями машинистов в обоих маршрутах с указанием времени оформления и передачи.

В случае повреждения пакета или контрольного бланка оператор СТЦ обязан сличить документы с натурным листом, проверить их полноту, состояние и составить акт общей формы ГУ-23, в котором должен отразить характер обнаруженных неисправностей, а при недостаче документов — номер вагона, на который отсутствуют документы. Номер акта общей формы и дата его составления указываются в Книге сдачи документов (форма ДУ-40).

Акт общей формы составляется в двух экземплярах, он подписывается дежурным по станции и оператором СТЦ, а при получении документов непосредствен­но от машиниста — также машинистом поездного локомотива. Акт общей формы служит основанием для составления коммерческого акта формы ГУ-22, составляемого при разъединении вагонов от документов и документов от вагонов.

Коммерческий осмотр транзитных поездов — важный элемент работы перевозчиков по обеспечению безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов.

Коммерческой неисправностью считается такое состояние вагона или груза, которое может угрожать безопасности движения или сохранности грузов: повреждение или отсутствие запорно-пломбировочных устройств (если о них есть отметка в перевозочных документах), отсутствие сведений о ЗПУ в перевозочных документах и самих ЗПУ на вагонах и контейнерах, если в соответствии с Правилами перевозок они должны быть, неясные или неполные знаки на ЗПУ (если нельзя установить контрольные знаки), признаки хищения или утраты груза, пролом дверей, кузова вагонов или контейнеров, несо­ответствие контрольных знаков на ЗПУ с накладной и вагонным листом, если об этом не составлен акт общей формы о замене ЗПУ, просыпание грузов, возможность доступа к нему из-за повреждения кузова вагона, течь груза из кузова крытого вагона или котла цистерны через сливное устройство из-за него неплотного закрытия, наличие «колодцев» в вагонах, загруженных контейнерами, неправильно закрытые люки полувагонов (на одну задвижку), незакрытые борта или неправильно закрепленные запоры платформ, открытые люки полувагонов и крытых вагонов, если данный груз не требуется перевозить с открытыми люками, нарушение Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, расстройство погрузки в открытом подвижном составе (сдвиг и перекос груза, выход его за пределы концевой балки полувагонов и платформ более чем на 400 мм, развал штабелей и др.), отсутствие или повреждение крепления груза (излом стоек, подкладок, прокладок и распорных брусков, разрыв и ослабление растяжек и др.).

17 стр., 8347 слов

Пассажирские вагоны: основные требования, конструкция их элементов

... купе на 24 места. Рис. 2. Планировка мягкого вагона с четырехместными купе 1.3 Конструкция кузовов пассажирских вагонов Кузов пассажирских вагонов по конструкции и размерам основных типов унифицирован. Он выполняется ... нагрузка и база. Грузоподъемность -- это максимально допустимая масса груза, который можно погрузить в данный вагон. Эта величина в тоннах проставляется на боковых стенах кузова, ...

Коммерческие неисправности, подлежащие обязательному устранению, приведены в Правилах осмотра поездов в коммерческом отношении.

2.3 Перегрузка и проверка груза в пути.

Перегрузка грузов из одного вагона в другой вызывается неисправным состоянием или повреждением вагона, нарушением Технических условий размещения и крепления грузов, Правил и условий перевозки грузов в тех случаях, когда это угрожает безопасности движения или сохранности груза и когда эти неисправности невозможно исправить без разгрузки вагона. Перегрузка грузов из одного вагона в другой производится также в пунктах примыкания линий узкой и широкой колеи. При перегрузке работники станции обязаны проверить наличие груза согласно перевозочным документам.

Обнаружив недостачу или порчу груза, составляют коммерческий акт, о чем делается отметка в накладной и дорожной ведомости. Копию акта прилагают к накладной. О неисправности вагона составляют, кроме того, акт о техническом состоянии вагона (форма ГУ-106).

В оригинале накладной и дорожной ведомости зачеркивается первоначальный номер вагона и другие сведения о нем, а затем, проставляются новые данные о вагоне, в который перегружен груз. Это исправление заверяется подписью работника станции, руководившего перегрузкой, И штемпелем станции. Составляют новый вагонный лист, а первоначальный прилагают к первому экземпляру коммерческого акта. Если последний не составляли, первоначальный вагонный лист остаётся на станции перегрузки и на нем делают отметку о причине ее и указываю номер вагона, в который перегружен груз. Перегружают на специально выделенных путях станции или на ПКМ по правилам, установленным для переработки данного груза. Под перегрузку обычно подают вагоны однотипные с перегружаемым, одинаковой с ним грузоподъемности и полезным объемом кузова, чтобы после перегрузки не было остатка и не возникла необходимость в досылке груза. При перегрузке из вагонов широкой колеи в вагоны узкой колеи грузов, следующим по документам, составленным на весь путь следования, в накладной и дорожной ведомости также зачеркивается номер и другие данные о вагоне широкой колеи, а в верхней части указываются номера всех вагонов узкой колеи, в которые погружен груз. Другие данные о вагонах узкой колеи не указываются. Массу, количество мест и состояние груза в пути следования проверяют при отсутствии или неисправности ЗПУ на вагонах или контейнерах, загруженных тарно-штучными грузами. Грузы, перевозимые навалом или насыпью, проверяются по наружному осмотру. Если обнаружены признаки перегруза сверх грузоподъёмности указанной на трафарете, то вагон взвешивают на вагонных весах. Масса наливных грузов в пути следования не проверяется. Скоропортящиеся грузы, перевозимые с охлаждением, отоплением или утеплением, а также в крытых вагонах с открытыми люками, проверяются только по наружному осмотру без выгрузки их из вагонов. Запрещается грузить в вагон грузы разных наименований, если их совместная перевозка может привести к порче этих грузов. Результаты проверки груза в пути следования оформляют актом общей формы, если Правилами не предусмотрено составление ком­мерческого акта.

9 стр., 4318 слов

Безопасность перевозок грузов на транспортном средстве ГАЗ

... через 6.. .7 лет работы. 1. Характеристика базового транспортного средства 1.1 Характеристика ГАЗ 3309 (дизель) ГАЗ 3309 - грузовая модель, выпускаемая Горьковским заводом, используется для транспортировки грузов средней тяжести по любым ...

2.4 Переадресовка груза

Переадресовкой называется изменение указанных в перевозочных документах грузополучателя и (или) железнодорожной станции назна­чения. Переадресовка производится в соответствии со статьей 31 Устава. Порядок переадресовки указан в Правилах переадресовки грузов на железнодорожном транспорте. Переадресовки значительно затрудняют работу подразделений владельцев инфраструктуры: возникают дополнительный пробег вагонов, излишние операции (отцепка и прицепка ваго­нов к поездам, оформление документов), замедляется скорость доставки груза, заново рассчитывается провозная плата. Расходы перевозчика, возникшие в связи с переадресовкой грузов, возмещаются грузоотправителем или грузополучателем, по инициативе которых осуществляется переадресовка, в соответствии с договором.

Заявление о переадресовке перевозимого груза подается в письменном виде (в том числе по факсу, телетайпу и телеграфу) грузоотправителем или грузополучателем в адрес руководителя, разрешающего переадресовку. В заявлении о переадресовке груза указывается номер вагона или контейнера, номер накладной, наименование груза, масса груза, наименование грузоотправителя и его код, наименование первоначального грузополучателя и его код, наименование станции отправления и ее код, наименование станции первоначального назначения и ее код, наименование нового грузополучателя и его код. Заявление о переадресовке груза подписывается руководителем организации, заявляющей о переадресовке, и заверяется печа­тью. К заявлению на переадресовку должно быть приложено согласие нового грузополучателя на прием груза.

Переадресовка осуществляется перевозчиком по согласованию с владельцами инфраструктур, в зонах деятельности которых проводится переадресовка. Перечень подразделений перевозчика и его уполномоченных лиц, в функции которых входит принятие решений по переадресовке и ее оформление, устанавливается перевозчиком. Перечень подразделений владельца инфраструктуры и его уполномоченных лиц, в функции которых входит согласование переадресовки, устанавливается владельцем инфраструктуры.

Перевозчик регистрирует у себя поступившее заявление на переадресовку, рассматривает его и согласовывает с владельцем инфраструктуры. По итогам рассмотрения и согласования перевозчик принимает решение в течение не более двух суток об осуществлении переадресов­ки либо об отказе в ее осуществлении.

Порядок передачи разрешений на переадресовку структурным подразделениям перевозчика, в том числе уполномоченным представителям на станции, на которой осуществляется переадресовка, устанавливается перевозчиком.

Переадресовка грузов может производиться на станции назначения или в пути следования. Переадресовка грузов в пути следования осуществляется по первоначальным перевозочным документам. Переадресовка грузов в прямом сообщении на станции назначения осуществляется по новым перевозочным документам за исключением негабаритных грузов и грузов, перевозка которых не предусмотрена техническими условиями погрузки и крепления грузов.

В Правилах переадресовки грузов на железнодорожном транспорте пре­дусмотрен порядок переадресовки грузов в прямых и в непрямых международных сообщениях, переадресовка порожних собственных или арендованных вагонов, грузов с признаками порчи, повреждения, недостачи и др.

8 стр., 3981 слов

Конструирование и расчет вагонов

... вагоны по габариту Т, а ранее построенные сооружения подвергаются реконструкции. 3. Расчет котла цистерны На котел действуют следующие нагрузки: внутренние давления, возникающие вследствие налива и испарения жидкого груза. ... горизонтальных размеров на величину зазоров и износа ходовых частей и выноса частей вагона в кривых. Горизонтальные смещения вагона определяются по формуле: ЕОЗ = sк - dГ ...

Переадресовка грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, перевозимых в контейнерах и мелкими отправками, производится уполномоченным представителем перевозчика на станции назначения по письменному заявлению грузополучателя.

При оформлении переадресовки заявитель обязан произвести расчеты за перевозку по первоначальным документам, внести все платежи по новым перевозочным документам.

Переадресовка отдельных вагонов, следующих в составе маршрутной или групповой отправки, допускается только на станциях назначения с оформлением перевозки по новым перевозочным документам.

Переадресовка груза, находящегося под таможенным контролем, проводится при наличии согласия таможенного органа. В случае, если перевозка груза угрожает здоровью и жизни людей, безопасности движения, экологической безопасности, переадресовка таких грузов проводится без согласования с соответствующим таможенным органом, грузоотправителем, грузополучателем с последующим незамедлительным их уведомлением.

Переадресовка груза, перевозимого по электронной накладной, может проводиться с оформлением дальнейшей перевозки по новой электронной накладной или по первоначальной накладной в установленных Уставом и правилами переадресовки случаях. Стороне, оформляющей переадресовку груза с составлением новой электронной накладной, станцией выдается бумажная копия новой электронной накладной по форме ГУ-29у-ВЦ, заверенная подписью товарного кассира в графе «Товарный кассир» и календарным штемпелем в графе «Штемпель станции отправления (прием груза к перевозке)».

В случае, когда перевозка груза до новой станции назначения по какой либо причине не может проводиться по электронной накладной, станция, где проводится переадресовка, оформляет обычный комплект перевозочных документов. Если дальнейшая перевозка будет производиться по первоначальным документам, то к комплекту перевозочных документов прикладывается бумажная копия электронной накладной по форме ГУ-27у-ВЦ с отметкой о переадресовке и бумажная копия электронной накладной по форме ГУ-29у-ВЦ. При этом в бумажных копиях электронной накладной должны быть указанны наименования и код новой станции назначения, и наименование и код нового получателя и его адрес.

За время простоя вагонов, контейнеров в ожидании переадресовке по независящим от перевозчика и владельца инфраструктуры обстоятельствам, грузоотправителем, грузополучателем вносится плата за пользование вагонами, контейнерами по договору, если другое не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Переадресовка грузов, в прямом смешанном сообщение, производятся в порядке установленных Правил перевозок грузов.

1.3. Потребность в подготовке вагонов к перевозкам

В соответствии с заданием на проектирование среднесуточная погрузка на отделение дороги R п =600 вагонов равна среднесуточной выгрузке вагонов Rв =600 вагонов, что обеспечивает отделение дороги достаточным количеством вагонов для погрузки. Следовательно из транзитных поездов вагоны не добираются.

Из общего количества вагонов, требующих подготовки к перевозкам, некоторое количество вагонов могут поступать под сдвоенные операции, т.е. сразу после выгрузки будут загружены предприятием, на которое прибыл груз. Такие вагоны разрешается считать пригодными под погрузку при осмотре их в груженом состоянии после прибытия.

13 стр., 6375 слов

Классификация опасных грузов, их таможенный контроль

... Группа экспертов Международной организации гражданской авиации разрабатывает Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху. 1.1 Классификация опасных грузов Опасные грузы классифицируются по степени опасности и по их физико-химическим свойствам. Классификация включает в себя: определение ...

Количество вагонов поступающих под сдвоенную операцию R со , вагонов, вычисляется по формуле

, (8)

где b¢=0,08¸0,1 — коэффициент учитывающий сдвоенные операции /2/.

По расчету

вагона.

Количество вагонов требующих подготовки к перевозкам R пп , вагонов, вычисляется по формуле

  • (9)

По расчету

Принимаем R пп =546 вагонов.

Ожидаемое количество вагонов, требующих текущего ремонта первого вида (ТР-1) n тр-1 , вагонов, вычисляется по формуле

, (10)

где — b¢¢- доля вагонов требующих ТР-1.

На станциях массовой погрузки преобладает тип вагонов — полувагоны, которые составляют 70 % от общего наличного парка вагонов. Исходя из этого формула (10) примет вид:

, (11)

где b¢

  • пв = 0,046-0,106 — доля полувагонов требующих ТР-1;

  • кр = 0,026-0,08 — доля крытых требующих ТР-1.

По расчету

вагонов

Принимаем n тр-1 =22 вагона.

Ожидаемое количество вагонов, требующих текущего ремонта второго вида (ТР-2) вычисляется по формуле

(12)

гдеw (t) — параметр потока отказов вагона за рассматриваемый период.

w (t) =7,5: 365=0,021 1 /сут ,

По расчету

вагонов.

Принимаем п ТР-2 =124 вагона.

Известно, что 96-98% вагонов требующих ТР-2 поступают на сортировочную станцию.

Поступление вагонов в ТР-2 на сортировочную станцию С1 , вагонов, вычисляется по формуле

(13)

По расчету

вагонов.

Принимаем =122 вагона.

Потребность в деповском ремонте вагонов n д , вагонов, вычисляется по формуле

, (14)

По расчету

вагонов

Принимаем n д =7753 вагона.

Глава 2. Контейнеры

2.1. Требования к контейнерам

Контейнеры необходимо загружать до полного использования их грузоподъемности или вместимости без превышения грузовместимости. расстояние между дверью и грузом должно быть не менее 200мм, здесь устанавливается крепление или заградительный щит, чтобы исключить надвигание груза на дверь или рассыпание груза.

Погрузку грузов необходимо производить в контейнеры, установленные на площадке либо находящиеся на автомобилях, прицепах, полуприцепов контейнеровозов, сцепленных автотягачами.

При погрузке или разгрузке контейнеров необходимо соблюдать следующие правила:

  • До начала погрузки или выгрузки грузов предварительно открытые двери прислоняют к боковым стенкам контейнеров и закрепляют их в этом положении;
  • При использовании погрузчиков применяют переходные мостики;
  • Для работы внутри контейнеров можно применять универсальные электро- или автопогрузчики (с нейтрализаторами выхлопных газов) грузоподъемностью до 2т с четырьмя передними колесами, чтобы давление на пол не превышало рекомендованного. можно использовать для погрузки и выгрузки грузов с заездом внутрь контейнера электротележки и других тележек с соблюдением необходимых условий;
  • Запрещается перемещать любые грузы волоком или кантование на полу контейнера как при погрузке, так и при выгрузке грузов;
  • После окончания погрузки грузов дверные створки контейнера должны быть закрыты так, чтобы все четыре рукоятки затворок должны быть закреплены фиксирующими устройствами в горизонтальном положении;
  • Пломбирование загруженных контейнеров является обязательным;
  • Загрузку контейнеров тарно-штучным грузом необходимо производить преимущественно пакетами, сформированными на поддонах или без них;
  • При отсутствии средств пакетирования допускается производить загрузку отдельными местами.

пакеты должны быть плотно скреплены обвязками, термоусадочной пленкой или другими средствами, чтобы исключить смещение груза при транспортировке, в том числе и относительно поддонов;

  • Для лучшего использования грузоподъемности и вместимости контейнеров предпочтительно применение пакетов с номинальными размерами в плане 1000×1200 мм. размещение пакетов допустимо двумя ярусами в высоту в контейнерах 1а, 1в, 1с при высоте одного пакета не более 1060 мм, а в контейнерах 1аа, 1вв, 1сс высота пакета не должна превышать 1140мм;
  • К погрузке допускается масса груза как разность между максимальной массой брутто и собственной массой контейнера (тарой);

Загрузка грузов в контейнеры должна производиться с учетом следующих принципов:

  • Грузы в контейнере должны размещаться симметрично относительно его продольной и поперечной оси;
  • Высота общего центра масс уложенных грузов для контейнеров 1а, 1в, 1с не должна превышать 1100 мм, а для контейнеров 1аа, 1вв, 1сс – не более 1800мм;
  • Нагрузка грузов должна распределяться равномерно на площади пола контейнера;
  • Рекомендуется загружать контейнеры однородными грузами;
  • При загрузке контейнера неоднородными грузами более тяжелые грузы размещают в средней части контейнера или равномерно по всей площади пола;
  • При загрузке контейнеров грузами в различных упаковках, сначала укладывают грузы в более прочной упаковке, а потом в более мягкой.

Требования к контейнерам

1. Ширина и высота торцевого дверного проема закрытых контейнеров должны быть равны внутренней ширине и высоте контейнера.

2. По требованию заказчика закрытые контейнеры кодов 02 и 04 типоразмеров 1аа, 1а, 1сс и 1c следует выполнять с боковыми дверными проемами шириной 2790 мм и высотой 2076 мм (1а, 1c) или 2200 мм (1аа, 1сс).

внутренняя ширина таких контейнеров, а также открытых контейнеров кодов 52 и 53 может быть пределах, согласованных с заказчиком.

3. При наличии у контейнеров типоразмеров уук-5у, уукп-3(5), уук-3(5) и уук-3 боковой двери вместо торцовой ширина и высота дверного проема должны быть равны внутренним длине и высоте этих контейнеров. если такое равенство обеспечить невозможно, то ширина бокового дверного проема у контейнеров всех указанных типоразмеров должны быть не менее 1950 мм, а высота — не менее 2090 мм у контейнеров типоразмеров уук-5у, уук-3(5), уук-3 и не менее 2280 мм — у контейнера типоразмера уукп-3(5).

4. Размеры бокового дверного проема контейнеров типоразмеров уукп-5(6), уукп-5, уук-5(6) и уук-5 устанавливаются транспортными министерствами.

5. Размеры угловых, фитингом и их расположение на крупнотоннажных контейнерах — по гост 20527-82.

6. Размеры и расположение рымных узлов закрытых среднетоннажных контейнеров — по гост 18579-79 и приведенным па черт. 2-5, открытых среднетоннажных — по утвержденной конструкторской документации, автомобильных малотоннажных — по гост 22225-76.

7. При оборудовании угловыми фитингами контейнеров типоразмера уук-5 их расположение

8. Разница между расстояниями, замеренными между центрами отверстий диагонально противоположных угловых фитингов, не должна превышать 5 мм.

9. Ширина и высота открытых снизу вилочных проемов и расстояние между их вертикальными осями у среднетоннажных контейнеров должны быть одинаковыми у контейнеров всех типоразмеров и соответственно составлять 300, 100 и 950 мм.

2.2. Маркировка контейнеров

1. На каждом контейнере должны быть нанесены:

  • наименование министерства, объединения, товарный знак предприятия-изготовителя;
  • типоразмер контейнера;
  • заводской номер;
  • месяц и год изготовления;
  • клеймо отк и обозначение настоящего стандарта;

2. В правом верхнем углу левой боковой стороны контейнера должна быть прикреплена табличка по гост 12971-67, содержащая:

  • на левой створке двери в левом верхнем углу: страна-изготовитель, эмблема и сокращенное наименование организации-владельца;
  • в левом нижнем углу: масса брутто, т;
  • собственная масса (тара), кг;
  • внутренний объем, м 3 ;
  • По требованию потребителя на правой створке двери в правом верхнем углу, а также на задней стенке снаружи и внутри контейнера и на крыше должен быть нанесен инвентарный номер;

3. Способ нанесения надписей на фирменной табличке выбирается предприятием-изготовителем.

4. Шрифт надписей должен выполняться по гост 26.020-80.

5. Свойства краски для нанесения маркировки должны быть аналогичны применяемой для окраски контейнеров.

6. Цвет маркировки должен резко выделяться на окрашенной поверхности контейнера.

7. Размеры букв, цифр и знаков маркировки должны соответствовать утвержденным чертежам.

Пример нанесении маркировки на контейнер представлен на рисунке 2.

Рис.2. Маркировка грузового контейнера

5. Исходные данные

Размеры двадцатифутового контейнера 5867х2330х2197 мм.

Размеры сорокафутового контейнера 11998х2330х2197 мм.

Размеры упаковки 600х400х300 мм.

Масса перевозимого груза 600 т.

Плотность перевозимого груза 0,5 т/м 3 .

Размеры евро поддона, мм: 1200×800×150 мм;

  • Размеры производственного поддона, мм: 1200×1000×150 мм;

2.3. Формирование транспортного пакета в контейнерах

Для перевозки груза в контейнерах сначала сформируем из отдельных упаковок транспортные пакеты, а затем разметим их в двадцатифутовых и сорокафутовых контейнерах.

На основании полученных данных сформируем транспортный пакет из отдельных упаковок груза с использованием поддона. размеры поддона выбираем в соответствии с гост 9078-84 «поддоны плоские. общие технические условия». на рисунке 2 изображен выбранный поддон с размерами 1200х800х150 мм.

Рис.2. Размеры поддона

Сформированный транспортный пакет представлен на рисунке 3.

Рис. 3. Сформированный транспортный пакет.

7. Расчет массы транспортного пакета

Найдем массу транспортного пакета по формуле 1:

, (1)

где,

  • масса транспортного пакета, т;
  • масса одной упаковки, т;
  • количество упаковок в транспортном пакете;
  • масса поддона, т.

Массу одной упаковки вычислим по формуле 2:

, (2)

где,

  • масса одной упаковки, т;
  • плотность груза, т/м 3 ;
  • объем одной упаковки, м 3 .

Объем одной упаковки рассчитаем по формуле 3:

, (3)

где – объем одной упаковки, м 3 ;

l – длина одной упаковки, м;

b – ширина одной упаковки, м;

h – высота одной упаковки, м.

Масса транспортного пакета не превышает предельно допустимой нормы 1,8 т для морского транспорта и 1,25 т

Расчет средств скрепления транспортного пакета

В качестве средства скрепления будем использовать стальную ленту. определим толщину и ширину ленты в соответствии с гост 35060-73, т.к. значение массы транспортного пакета превышает 0,5 т, используется лента шириной 20 мм и толщиной 0,5 мм. по углам транспортного пакета под ленту подкладываются шины толщиной 2 мм, со стороной 50 мм. длина шины должна в 3 раза превышать ширину стальной ленты, в данном случае длина шины 60 мм. скрепленный транспортный пакет изображен на рисунке 4.

Рис. 4. Транспортный пакет, скрепленный стальной лентой.

Рассчитаем количество транспортных пакетов в двадцатифутовом контейнере по формуле 4.

(4)

Где, — количество транспортных пакетов в контейнере;

  • оператор;
  • длина контейнера, мм;
  • длина транспортного пакета, мм;
  • ширина контейнера, мм;
  • ширина транспортного пакета, мм;
  • высота контейнера, мм;
  • высота транспортного пакета, мм.

Но данный способ размещения транспортных пакетов не оптимален, т.к. остается неиспользованное пространство и грузовместимость контейнера используется не полностью. поэтому разместим на каждый транспортный пакет по два ряда из четырех упаковок.

Определим количество отдельных упаковок груза, содержащихся в контейнере по формуле 5.

, (5)

где — количество упаковок в контейнере,

  • количество транспортных пакетов в контейнере,
  • количество упаковок в одном транспортном пакете,
  • количество дополнительных упаковок.

Рассчитаем количество транспортных пакетов в сорокафутовом контейнере по формуле (10).

т.к. высота контейнеров одинакова, можно сделать вывод, что размещение только 18 транспортных пакетов будет также неоптимальным, поэтому как и в случае с двадцатифутовым контейнером добавил на каждый транспортный пакет два ряда по четыре упаковки

Определим количество отдельных упаковок груза, содержащихся в контейнере по формуле 11.

Грузы в контейнеры должны размещаться грузоотправителем таким образом, чтобы исключалась возможность перемещения их внутри контейнера. не допускается давление груза на двери контейнера. поэтому при укладке груза необходимо между ним и дверью оставлять свободное пространство в 3…5 см. прибивать грузы или приспособления для их крепления гвоздями или скобами к полу контейнера запрещается. Крепление грузов в контейнере достигается установкой опорных брусков, цепей, ограничительных щитов, распорных рамок из досок и пр.

2.4. Расчет количества контейнеров и определение коэффициентов загрузки контейнеров

Рассчитаем необходимое количество двадцатифутовых контейнеров для перевозки всего груза по формуле 6.

, (6)

где — количество контейнеров;

  • масса всего перевозимого груза, т;
  • масса груза в одном контейнере, т.

Массу груза в одном контейнере определим по формуле 8.

(7)

где – масса груза в одном контейнере, т;

  • масса одной упаковки, т;
  • количество упаковок в контейнере.

Необходимое количество сорокафутовых контейнеров для перевозки всего груза найдем по формуле 7.

Определим коэффициент использования объема для двадцатифутового контейнера по формуле 8.

, (8)

где — коэффициент использования объема;

  • объем груза, м 3 ;
  • объем контейнера, м 3 .

Объем всего груза найдем по формуле 9.

, (9)

где — объем груза, м 3 ;

  • объем одной упаковки, м 3 ;
  • количество упаковок в одном контейнере.

м 3 ,

Определим коэффициент использования объема для сорокафутового контейнера по формуле 9.

м 3 ,

Рассчитаем коэффициент использования грузоподъемности для двадцатифутового контейнера по формуле 10.

, (10)

где — коэффициент использования грузоподъемности;

  • масса груза в контейнере, т;
  • грузоподъемность контейнера, т.

Грузоподъемность контейнера определим по формуле 11.

, (11)

где — грузоподъемность контейнера, т;

  • масса брутто контейнера, т;
  • масса контейнера, т.

Коэффициент использования грузоподъемности для сорокафутового контейнера найдем по формуле 11.

Коэффициент тары рассчитывается по формуле 13. найдем его для двадцатифутового контейнера.

(12)

где — коэффициент тары;

  • масса контейнера, т;
  • грузоподъемность контейнера, т.

Найдем этот коэффициент для сорокафутового контейнера по формуле 13.


Заключение

Железные дороги являются основным видом транспорта в РФ. На их долю приходится 80% грузооборота и около 55% пассажирооборота.

В условиях конкурентной борьбы уровень спроса на транспортные услуги определяется прежде всего качеством сервиса. Для получения необходимого эффекта требуется решение комплекса задач по повышения уровня транспортных услуг, предоставляемых грузовладельцам и пассажирам в пути следования.

Изучив материал курсовой работы и предоставив его в полном объёме я доказала, что операции, предоставляемые в пути следования – это не только неотъемлемая часть перевозочного процесса, но и весомый аргумент при конкурентоспособности на транспортном рынке, поэтому, услуги предоставляемые в пути следования с каждым днём и годом совершенствуются.

Рабочий персонал, который оказывает услуги в пути следования груза, должен быть высококвалифицированным, владеть необходимыми инструментами и прежде всего знаниями по своей специальности, ведь операции в пути следования груза очень разнообразны. Они требуют чёткого контроля и наилучшего предоставления, потому что это одно из главных звеньев в перевозочном процессе.

Выполняя данную работу, знакомишься с методикой контейнеризации грузов и размещением грузов в крупнотоннажных контейнерах. для лучшего использования грузоподъемности и вместимости контейнеров при пакетной перевозке рекомендуется преимущественное использование поддонов с размерами 1200×1000 мм. наибольшее количество упаковок получается размещением упаковок длинной стороной по длинной стороне поддона. использование 40-футового контейнера является наиболее приемлемым для данной перевозки, так как коэффициент использования грузоподъемности является наиболее высоким.

Библиографический список

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovaya/ekspluatatsiya-vagonov/

1. Шведов В.Е. Лекции по дисциплине «грузоведение».

2. Шведов В.Е., Григоренко в.м. Грузоведение. Транспортная характеристика грузов: учебное пособие/ академия га. С.-петербург, 2002

3.

1. В.И. Савин «Перевозка грузов железнодорожным транспортом» Москва «Дело и сервис» 760стр. 2007г.

2. В.П. Перепонов «Организация перевозок грузов» «Маршрут»

614стр. 2003г.

3. В.М. Николашин «Сервис на транспорте» Москва 272стр. 2004г.

4. Н.А. Троицкая, А.Б. Чубуков «Единая транспортная система» Москва 240стр. 2003г.

5. Журнал «РЖД Партнёр» Москва 80стр. 2007г

6. Журнал «Железнодорожный транспорт» Москва 96стр. 2007г

7. Н.Д. Иловайский, А.Н.Киселёв «Сервис на транспорте» Москва 583стр. 2003г.

8. М.С. Боровикова «Организация движения на железнодорожном транспорте» «Маршрут» 368стр. 2003г.

9. Ж.А. Романович «Сервисная деятельность» «Маршрут» 284стр. 2005г.

1. Грюшко В.И., Бугаев В.П., Криворучко Н.З. Вагонное хозяйство.2 е изд. — М.: Транспорт, 1988, 295 с.

2. Инструктивно-методические указания по размещению и совершенствованию работы пунктов подготовки вагонов к перевозкам и пунктов технического обслуживания. — М.: Транспорт, 1982. — 27с.

3. Типовые технологически обоснованные нормативы численности рабочих на пунктах технического обслуживания вагонов. — М.: Транспорт, 1988, 39 с.

4. Вагоны и вагонное хозяйство: Методическое руководство к дипломному проектированию/В.Ф. Лапшин, М.В. Орлов, А.Г. Пяткова и др.; Под общ. ред. проф. М.В. Орлова.2-е изд., доп. и испр. Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2005. — 120с.