В промышленном и гражданском строительстве возведение объектов любого назначения начинается с земляных работ, под которыми понимается совокупность процессов по разработке, перемещению и укладке грунта для получения земляного
Способы выполнения земляных работ и типы привлекаемых средств механизации определяются прежде всего грунтовыми, климатическими и сезонными факторами. При возведении зданий и сооружений на железнодорожном транспорте к этим факторам добавляются первопроходческий и рассредоточенный характер строительства, необходимость ведения работ в стесненных условиях, отсутствие постоянных источников энергоснабжения, удаленность ремонтной базы, сложности перебазирования строительной техники и пр.
Еще одной особенностью строительства на территории Дальнего Востока является значительная продолжительность зимнего периода (до семи и более месяцев).
Суровые климатические условия вызывают целый ряд проблем, связанных с производством строительно-
Разнообразие условий производства земляных работ, с одной стороны, и многочисленность возможных способов и средств их выполнения, с другой, требуют от технолога знаний и навыков по нахождению рациональных решений в конкретных производственных условиях.
Отыскание оптимальных способов и средств механизации возможно в результате оценки и сравнения нескольких конкурентоспособных вариантов производства земляных работ. Поэтому в контрольной работе рекомендуется запроектировать и сравнить три варианта разработки траншеи в зимний период.
Так как эффективные решения по отдельным строительным процессам не всегда гарантируют лучшие конечные результаты при выполнении всего комплекса земляных работ, то в методических указаниях при построении циклограммы осуществляется взаимоувязка машин в составе комплекта. Только правильное взаимодействие отдельных средств механизации между собой обеспечивает их полную загрузку, рациональные режимы работы и снижение затрат на возведение земляных сооружений.
Средства механизации и спецтехника аэропортов
... работы используется в случае выхода оборудования из строя, либо для перенаправления багажных потоков на время выбора маршрута в рамках системы обработки багажа. спецтранспорт механизация ... приводу в движение; системе управления подъемным механизмом; конструкции посадочного оборудования. В отечественных аэропортах применяются самоходные и несамоходные пассажирские трапы. Самоходные трапы ...
Устойчивость грунта при отрывке траншеи обеспечивается пологими откосами в области талого грунта (рис.1).
Допустимая крутизна откосов траншеи
Вид грунта |
Глубина выемки, до 5 м |
Глина |
1 : 0,5 |
Рис.1. Поперечное сечение траншеи
С учетом принятой крутизны откоса ширина отрываемой траншеи поверху (с) равна
с = a + 2 m (h – h пр)=0,4 + 2 * 0,5 * (3,2 – 0,65) = 2,95(м).
Объем мерзлого грунта Vм, разрабатываемого в траншее
Vм = c h пр L=2,95 * 0,65 * 960 = 1840,8 (м 3 ),
Объем талого грунта Vт
Vт = (a + c) (h–h пр)L/2=(0,4 + 2,95) * (3,2 – 0,65) * 960/2 = 4100,4 (м 3 ).
Принцип комплексной механизации предусматривает выполнение всех строительных процессов с помощью машин, увязанных в комплект по основным параметрам (производительности, количеству и т.п.).
В комплект входят одна или несколько ведущих и
При отрывке траншеи основным процессом является разработка грунта. Отрывка траншей в строительстве чаще всего производится одноковшовым экскаватором, оборудованным обратной лопатой.
Для выбора ведущих машин на базе рис. 2 рассчитываются показатели, определяющие значения технических характеристик экскаватора.
Площадь поперечного сечения траншеи Fтр равна
Fтр = с hпр +(a+c) (h –hпр)/ 2 =2,95 * 0,65 + (0,4 + 2,95) * (3,2 – 0,65) / 2 = 8,2 (м 2 ),
Рис.2. Схема для определения технических параметров экскаватора
А площадь поперечного сечения отвала Fот с учетом первоначального разрыхления грунта после его разработки
Fот = Fтр Кр =8,2 * 1,25 = 10,24 (м 2 ).
Значения коэффициентов первоначального разрыхления Кр
Вид грунта |
Значения К Р |
Глина |
1,25 |
Высота отвала d, которая не должна превышать высоту выгрузки принятого экскаватора (Нвт), составит
d = < Hвт.
d =√10,24=3,2 < Hвт.
Расстояние от оси траншеи до оси отвала е, которое не должно превышать наибольший радиус выгрузки экскаватора (Rвт), равно
е =2,95 / 2 + 0,5 + 3,2 = 5,2 < Rвт.
После произведенных расчетов на базе прил. 2 подбирается 3 марки экскаваторов с обратной лопатой, у которых высота выгрузки грунта не менее величины d (3,2 м), а радиус выгрузки грунта – не менее величины е(5,2 м).
Технические параметры выбранных экскаваторов сводим в таблицу.
Технические характеристики экскаваторов
Наименование параметра |
Един. изм. |
Марка экскаватора |
||
ЭО-3322Б |
ЭО-3122 |
ЭО-3211Д |
||
1. Вместимость ковша 2. Наибольший радиус резания 3. Наибольшая глубина копания 4. Радиус выгрузки 5. Наибольшая высота выгрузки 6. Мощность двигателя 7. Масса |
куб.м м м м м кВт т |
0,5 7,6 4,2 6,6 4,8 55 12,5 |
0,63 7,75 4,8 6,8 4,5 55 14,3 |
0,5 8,2 5,02 7,0 5,6 37 12,7 |
и используемых средств механизации
По заданию необходимо подобрать три варианта комплексной механизации отрывки траншеи. Под вариантом механизации подразумевается любое сочетание принятых способов производства работ и используемых средств механизации.
В каждом варианте определяется набор простых процессов и используемых при этом строительных машин на основе области их применения и рекомендаций, изложенных в соответствующих параграфах ЕНиР.
В зависимости от глубины промерзания грунта рекомендуются следующие способы его
- при h пр не более 1,3 м – рыхление грунта клин-молотом, подвешенным к стреле экскаватора (§ Е2-1-3),
- при h пр не более 1,8 м – нарезка мерзлого грунта на крупные или мелкие блоки баровой машиной (§ Е2-1-4).
Описание выбранных вариантов разработки траншеи приведено ниже.
1 вариант
Показатель |
Единица измерения |
|
Вместимость ковша |
||
с зубьями |
м 3 |
0,65 |
со сплошной режущей кромкой |
« |
0,65-0,8 |
Длина стрелы |
м |
5,5 |
Наибольший радиус резания |
« |
9,2 |
Наибольшая глубина копания |
||
для траншей |
« |
5,6 |
для котлованов |
« |
4 |
Радиус выгрузки в транспорт |
« |
5 |
Высота вырузки в транспорт |
« |
2,3 |
Мощность |
кВт (л.с.) |
59 (80) |
Масса экскаватора |
т |
20,5 |
2. Разработка мерзлого и талого грунта в отвал – экскаватор ЭО-3322Б с обратной лопатой (§ Е2-1-13).
2 вариант
- Нарезка мерзлого грунта на крупные блоки – баровая машина
КМП-3 (§ Е2-1-4).
Число баров, шт. |
2 |
Длина бара, м |
2-2,8 |
Расстояние между осями режущих цепей, м |
0,7 |
Ширина нарезаемой щели, м |
0,14 |
Глубина нарезаемой щели, м |
1,7 |
Мощность двигателя трактора, кВт (л.с.) |
80 (108) |
Марка трактора |
Т-100 |
- Транспортирование блоков в отвал – бульдозер ДЗ-42 на тракторе ДТ-75 (§ Е2-1-23).
Наименование показателя |
Марка бульдозера |
|
ДЗ-42 |
||
Тип отвала |
Неповоротный |
|
Длина отвала, м |
2,56 |
|
Высота отвала, м |
0,81 |
|
Управление |
Гидравлическое |
|
Мощность, кВт (л.с.) |
55 (75) |
|
Марка трактора |
ДТ-75 |
|
Масса бульдозерного оборудования, т |
1,07 |
3. Разработка талого грунта в отвал – экскав
3 вариант
1. Нарезка мерзлого грунта на мелкие блоки – баров
2. Разработка мерзлого и талого грунта в отвал – экскаватор ЭО-3211Д с обратной лопатой (§ Е2-1-13).
2 вариант
Размеры крупных блоков в плане зависят от ширины траншеи поверху (с) и определяются из условий:
Для траншеи шириной 2,95 м, изображенной на рис. 5, принимается нарезка двух продольных щелей по краям траншеи и одной – по ее середине. При нарезке поперечных щелей через 2 м размеры блока в плане составят 1,475 * 2м.
Рис. 5. Нарезка мерзлого грунта на крупные блоки
Следовательно, соотношение сторон блока в плане
2 / 1,475 = 1,356 < 1,4.
А масса блока при глубине промерзания грунта h пр = 0,65 м равна:
- Q = 2 * 1,475 * 0,65 * 1,9 = 3,64 т <
- 6 т,
где 1,7 – плотность грунта (глина с примесью щебня более 10 %)т / м 3 .
Таким образом, оба условия, изложенные выше, соблюдаются.
Количество продольных щелей при нарезке крупных блоков равно 3, а число поперечных щелей, нарезаемых через 2 м по длине траншеи, составляет: