Проектирование технологии бетонных работ (2)

1.Задание на проектирование бетонирование конструкция фундамент арматура Разработать проект производства работ на возведение конструкций фундаментов промышленного каркасного здания в летний период. Характеристика задания заключается в вычерчивании плана фундаментов здания в масштабе, а также двух типов фундаментов стаканного типа по заданному варианту.

Рис. 1 Фундаменты под железобетонные колонны.

2.Исходные данные:

Длина здания-192 м Количество пролетов-3

Количество температурных блоков- 4

АБ-18

БВ-18

ВГ-18

Шаг крайних колонн-6м Шаг средних колонн-6м Расстояние транспортировки грузов-11км Тип дороггрунтовые Количество арматуры-60 кг/м3

Место строительстваг. Новосибирск

Марка фундамента

Размеры фундамента

L

B

L1

B1

hf

Lис

Bис

K

Ф-1

2,4

2,1

1,5

3,6

1,2

2,4

0,6

Ф-2

2,4

2,1

2,4

3,6

1,2

2,4

0,6

3.Подсчет объемов основных и сопутствующих работ Подсчет объемов работ заключается в определении по конструктивным чертежам объема бетона, расхода арматуры и опалубки. Расход арматуры определяем через удельный расход 60 кг/м3. Площадь опалубливаемой поверхности и объем бетона рассчитываются по геометрическим размерам конструкций.

Ведомость объёма работ Таблица 1

Марка

Кол-во

Кол-во монтируемой арматуры, кг

Площадь опалубливаемой поверхности, м2

Объём укладываемого бетона, м3

На один

На все

На один

На все

На один

На все

Ф-1

499,80

43 982,40

21,00

1848,00

8,33

733,04

Ф-2

756,00

9072,00

28,30

339,60

12,60

151,20

Итого

53 054,40

2187,60

884,24

Vф-1 = V1ст + V2cт + V3ст — Vст

V1ст =3,6

V2ст =0,945

V3ст =4,03

Vстак =0,25

VФ-1 =3,6+0,945+4,03−0,25=8,33

Vф-2 = V1ст + V2cт + V3ст — 2Vст

V1ст =3,6

V2ст = 1,5

V3ст =8

Vстак =0,25

VФ-2 =3,6+1,5+8−0,5=12,6

Sф-1 = Р1ст*h1cт+Р2ст*h2ст+ Р3ст*h3ст

Sф-1=5,4+2,16+13,44=21м2

Sф-2=5,4+2,7+20,2=28,3 м²

4.Компоновка опалубочных форм с разработкой схем расстановки щитов и силовых элементов опалубки

5. Спецификация арматурных изделий

6. Разработка вариантов прои

Способ подачи и укладки бетонной смеси в конструкции фундаментов с разработкой схем организации бетонных работ осуществляется на основе вариантного проектирования путем технико-экономического сравнения 3-х вариантов производства работ.

Рассмотрим следующие схемы подачи бетонной смеси в конструкции:

1 вариант. Подача бетонной смеси краном.

Для подачи бетонной смеси по схеме «кран — бадья» применяются любые краны: стреловые, автомобильные, гусеничные, пневмоколесные и башенные. Я приняла автомобильный кран При крановой подаче бетонная смесь из автотранспорта выгружается в поворотные бадьи, вместимость которых кратна вместимости кузова (или смесительного барабана) транспортного средства.

Для доставки бетонной смеси будем использовать автобетоновоз СБ-127, объем перевозимой бетонной смеси -2м3,

Высота выгрузки-3160 мм, массой 0,9 т На основе принятой расчетной схемы подачи бетонной смеси в опалубочную форму определяем требуемый вылет стрелы крана (lстр, м), высоту подъема крюка (Hk, м), длину стрелы (Lc, м) и грузоподъемность крана (Gk, т).

Рис. 4 Подсчет параметров крана

G = mб + mбс + mстр =2800* 0,5 + 325 + 87 = 1812 кг=1,812 т.

Ргр = Рбад +Рбет см + Рстр= 0,9

H к=a+Lб+hстр

Нк =3,16+0,5+1,23=4,39 м

Lcтр=d+с+l+b+1м

l=hтр*m=3.6*0.75=2.7м

L стр= 1.2+0.5+3.6*0.75+1.5+1=6,9 м По вычисленным параметрам по справочникам подбираем тип и марку крана:

КС — 4561А Грузоподъемность — 16 т, стрела 10 м.

2 вариант. Подача бетонной смеси из автобетононасоса.

Укладка бетонной смеси производится автобетононасосом

«Штеттер» ВР-60

Вылет распределительной стрелы-16м Высота подачи распределительой стрелой-19м Угол поворота стрелы-370 град Возможная даьность транспортировки-200 -400м Высота загрузки-1400мм Приемный бункер-0,4 м

7. Определение технико-экономических показателей и обоснование принятого варианта производства бетонных работ

Обоснование и выбор окончательного варианта производства работ по бетонированию конструкций проводится путем технико-экономического сравнения 2 вариантов. Для этого на основании ЕНиР подсчитываем затраты труда, машинного времени и заработной платы.

1.Механоемкость

2. Трудоемкость

3.Продолжительность — Nмч /8.

4. Удельная себестоимость

С = ((1,08*(Цм-ч*

Цмч =Смч +ЗП*(Кр-1), руб.

С e — единовременные затраты для доставки механизмов до строительной площадки Сб — заработная плата бетонщиков.

V общобъем укладываемого бетона

1вариант

См. ч.= 133,17−15,26=117,91

Сиз.п.=15,26*5,26=80,27

Сиз.п.Кр.=80,27*1,2=96,324

Цмч =117,91+96,32=214,231

N мч =(15 772,27+3157,31)/2=149,58

Сб =31 339,54

С=(1,08*(214,231*

Тр=Тмаш+Тбет =555,6+157,67=713,27

Продолжительность раб.=

2 вариант См. ч.= 318,54−28,31=290,23

Сиз.п.=28,31*5,26=148,91

Сиз.п.Кр.=80,27*1,2=178,69

Цмч =290,23+178,69=468,92

N мч =(15 772,27+3157,31)/2=149,58

Сб =21 587,23

С=(1,08*(468,923*

Тр=Тмаш+Тбет =411,2+148,83=560,03

Продолжительность раб.=, ТЭП сравниваемых вариантов Таблица 5

Наименование показатедей

Единица измерения

Вариант 1

Вариант 2

Механоёмкость

маш-ч

149,58

149,58

Трудоёмкость

чел-ч

713,27

560,03

Продолжительность работ

смен

18,696 875

18,2 386 875

Удельная себестоимость работ

р/м3

92,29

107,13

Принимаем тот, который дешевле по себестоимости.

8.Технология комплексного процесса возведения монолитных фундаментов с разработкой технологических схем

8.1 Арматурные работы

Арматурные изделия фундаментов — сетки, каркасы и отдельные стержни, в зависимости от их массы и размеров, в проект е устанавливаются вручную.

Производится предварительная сборка арматуры подколонника в пространственный каркас на площадке для укрупнительной сборки вблизи места установки.

Для армирования фундаментов принимаем нижнюю сетку первой ступени диаметром стержней 18−20 мм, шагом 150 х150 или 200×200. Для армирования подколонника принимаем каркасы (вертикальные стержни диаметром 18−20 мм, горизонтальные стержни 10−12мм).

Соединение арматурных

8.2 Опалубочные работы

Опалубка — верменная вспомогательная конструкция для придания требуемой формы геометрических размеров, положения в пространстве возводимой конструкции, в нашем случае фундамента.

Опалубк а разборно-переставная и ее собирают непосредственно на месте положения фундаментов. Опалубка состоит из отдельных щитов, поддерживающих устройств, ребер, схваток, балок, стяжек, крюков и замков.

До сборки опалубки определяют положение продольных и поперечных осей, центра фундамента и его боковых поверхностей, отметку низа и устанавливают маяки. Риски наносят несмываемой краской на основание бетонной подготовки.

Сборку опалубочных форм из инвентарной мелкощитовой

По рискам устанавливают заранее собранные панели опалубки, соединяя их опорные элементы — балки или схватки «в мельницу». Собранный второй короб рихтуют по осям. Сборка опалубки подколонника ведется аналогично сборке второй ступени.

При установке блока следят за его проектным положением. Для этого риски, нанесенные на нижнюю ступень опалубки, совмещают с рисками, имеющимися на бетонной подготовке. Особое внимание уделяется правильной установке блока опалубки по высоте. При несоответствии уровня бетонной подготовки проектной отметке низа фундамента устраивают специальные маяки, которые служат опорами для опалубки фундаментного блока.

8.3 Транспортирование бетонной смеси, опалубки, арматуры

При перевозке бетонной смеси на дальние расстояния допускается применение добавок, предотвращающих расслоение смеси, и добавок — регуляторов схватывания. Способы транспортирования бетонной смеси должны обеспечивать требуемую интенсивность бетонных работ и неизменность характеристик применяемых бетонных смесей. Для транспортировки бетонной смеси используем автобетоновоз СБ-127.

Производительность транспортного средства (Ппр, м3/смену) при порционном способе доставки смеси определяется как:

Птр= Qтр*tсм*60*Kвр/tц

Q тр — объем порций бетонной смеси, перевозимой за один рейс, м3

t см — продолжительность смены (8 час.)

t цпродолжительность общего цикла транспортирования бетона.

K вркоэффициент использования рабочего времени (в пределах 0,6−0,9)

t ц = tз+tгп+tв+tпп+tо,

где: tз — время загрузки транспорта бетонной смесью (5 мин.)

t гп — время пробега транспорта с грузом 8мин. (при скорости =18 км/ч.)

t в — время выгрузки транспортом бетонной смеси 8мин.

t пп — время порожнего пробега транспорта 8 мин. (при скорости = 18

км/ч)

t о — время очистки, промывки и обслуживания транспортного средства, отнесенное к одному циклу 5мин.(около 5 мин.)

tгпр+tппр=2L/Vср=

Птр.= (5*8*60*0,85)/(5+(5*2*60/21)+8+5)=43,81м3/см.

Производительность бетоноукладочной машины:

Пбет =8*100*2/0,33=48,5

n — количество бетонщиков в звене (=2).

Потребность в транспортных средствах, необходимых для обеспечения требуемой интенсивности укладки бетонной смеси, определяется по выражению:

маш.

Нам понадобится 1 машина

9. Составлен

По выбранному варианту уточняется состав выполняемых работ: погрузочно-разгрузочных, арматурных, сварочных, опалубочных, а также по укладке бетонной смеси в конструкцию с решением вопросов уплотнения, ухода за бетоном и снятием опалубки. На перечисленные процессы по данным ЕНиР [Е1,Е4,Е5,Е22] составляется производственная калькуляция. (Табл. 6 см. приложения)

10.Разработка календарного плана комплексного процесса, Календарный план производства работ отражает последовательность

Основанием для построения первой части являются данные производственной калькуляции, расчёта комплексной бригады (табл. 7 см. приложения) и технологические схемы, при этом учитывается, что машины и люди должны работать в течение всего процесса с выполнением норм выработки на 100−120% от нормативной.

Календарный план производства работ приведён в табл. (см. приложения).

11.Техника безо, В курсовой работе указываются решения требований СНиП

К изготовлению и нанесению смазок допускать только обученных рабочих, прошедших специальный инструктаж.

При нанесении смазок пневмораспылителем рабочим необходимо иметь защитные приспособления (очки, респираторы, резиновые сапоги и защитные брезентовые костюмы).

На площадке, где производятся работы по нанесению смазки, нахождение посторонних лиц запрещено.

Применение горючих материалов требует повышенных противопожарных мер:

  • площадка, на которой производится смазка опалубки, должна быть очищена от бурьяна, сухой травы, коры и щепы;
  • необходимо вывесить на видном месте плакаты с надписями «Запрещается курить» и «Запрещается пользоваться открытым огнем»;
  • хранить смазки только в герметически закрытой металлической таре, количество смазки на рабочем месте не должно превышать сменной потребности;
  • на площадке должен быть размещен пожарный щит с минимальным набором пожарного инвентаря, шт.: топоров-2, ломов — 2, багров железных — 2;ведер, окрашенных в красный цвет-2, огнетушителей — 2.

При установке опалубки в несколько ярусов каждый последующий ярус устанавливать только после закрепления нижнего яруса. Размещение на опалубке оборудования и материалов, не предусмотренных проектом производства работ, а также пребывание людей, непосредственно не участвующих в производстве работ, на настиле опалубки не допускается.

За состоянием установленной опалубки, поддерживающих конструкций и креплений необходимо вести непрерывное наблюдение в процессе бетонирования. При обнаружении деформаций или смещения отдельных элементов опалубки, средств подмащивания и креплений немедленно принимать меры к устранению деформаций и, в случае необходимости, временно прекращать работы по бетонированию на этом участке.

Разборку опалубки производить (после достижения бетоном распалубочной прочности не менее 0,2−0,3 МПа) с разрешения производителя работ, а особо ответственных конструкций (по перечню, установленному проектом) с разрешения главного инженера.

Опалубку и оборудование необходимо разбирать в порядке, при котором после отделения частей опалубки и оборудования обеспечивается устойчивость и сохранность остающихся элементов.

Рабочие места и подходы к ним на высоте 1,3 м и более и на расстоянии менее 2 м от границы перепада по высоте ограждать временными ограждениями в соответствии с требованиями ГОСТ 12 .4.059−78.

Ширина проходов к рабочим местам и на рабочих местах должна быть не менее 0,6 м, а высота проходов в свету — не менее 1,8 м.

Проезды, проходы и рабочие места необходимо регулярно очищать и не загромождать.

Рабочие места и проходы к ним должны быть достаточно освещены (не менее 30 лк для установки опалубки) в соответствии с требованиями ГОСТ 12 .1.046−85. Производство работ в неосвещенных местах не допускается.

Приставные лестницы должны быть оборудованы нескользящими опорами и ставиться в рабочее положение под углом 75° к горизонтальной плоскости.

Арматуру складировать в специально отведенных для этого местах. Торцевые части стержней в местах общих проходов закрывать щитами. Элементы каркасов арматуры необходимо пакетировать с учетом условий их подъема, складирования и пакетирования (масса пакета).

Перемещение загруженного или порожнего бункера разрешается только при закрытом затворе на расстоянии не менее 1 м над выступающими элементами конструкций.

При уплотнении бетонной смеси электровибраторами перемещать вибратор за токоведущие кабели не допускается.

12.Технико-э

технико-экономические показатели проекта

№ п.п.

Наименование

ед. измер.

количество

Объём уложенного бетона

мі

884,3

Продолжительность работ

смен

Трудоёмкость работ

чел.-смен

326,38-норм

293,25план

Выработка на 1 чел.-смену

мі/чел.-смен

2,71

Зар.плата на 1 чел.-смену

р./чел.-смен

8690,811

Список используемой литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovaya/tehnologiya-betonnyih-rabot-2/

1. Проектирование технологии бетонных работ. Методические указания по технологии строительного производства. Разраб. Бондаренко П. Н. Новосибирск , 2003 г.

2. Типовая технологическая карта на бетонные и железобетонные работы. Устройство монолитных фундаментов под каркас гражданских и промышленных зданий с применением щитовой опалубки. — М.: Стройиздат, 1990 г.

Красавина О. Н.

4. Альбом рабочих чертежей унифицированной инвентарной опалубки. — М.: Стройиздат, 1972 г.

5. ЕНиР сборник Е1 «Внутрипостроечные транспортные работы».

6. ЕНиР сборник Е4 «Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций». Выпуск 1. Здания и промышленные сооружения.

7. ЕНиР сборник Е5 «Монтаж металлических конструкций». Выпуск 1. Здания и промышленные сооружения.

8.ЕНиР сборник Е22 «Сварочные работы». Вып.1. Здания и промышленные сооружения.

9.СниП 12−04−2002 «Безопасность труда в строительстве».

Афанасьев А. А.