Расчет механизмов вилочного погрузчика

Вилочные автопогрузчики общего назначения

Автопогрузчики с вилочными захватами с механическим приводом, которые бывают больших размеров, поднимают груз на подъемной платформе, которая скользит по вертикальным направляющим. Вилочный подъемный механизм обычно располагается впереди водителя. Он предназначен для поддержания груза во время движения и подъема груза с целью его укладки или погрузки на транспортное средство. В данную категорию товаров также входят автопогрузчики с боковой загрузкой, которые предназначены для погрузки и разгрузки длинных грузов (балки, доски, трубы, контейнеры и другие изделия).

Они обычно оснащены платформой для удержания груза во время его перевозки на короткие расстояния. Подъемное устройство вышеуказанных автопогрузчиков обычно приводится в действие силовым блоком транспортного средства и, как правило, оснащено различными специальными приставками (вилочные захваты, укосины, ковши, захваты и прочие приспособления) в соответствии с видом груза, подлежащего загрузке.

Вилочные автопогрузчики классифицируют на авто­погрузчики с приводом от ДВС, создаваемые на базе автомобиль­ных узлов, и малогабаритные автопогрузчики, так называемые электропогрузчики с приводными электродвигателями, питаемые электроэнергией от аккумуляторных батарей.

Расчет механизмов вилочного погрузчика 1

Рис. 1.1. Автопогрузчик грузоподъемностью 3,2 … 5 т:

1 — грузовые вилы; 2 — подъемная каретка; 3 — основная рама грузоподъемника; 4 — кабина; 5 — рулевое управление; 6 — рычаг управления механизмом обратного кода; 7 — рычаг стояночного тормоза; 8 — тормозная педаль; 9 — гидроцилиндр на­клона грузоподъемника; 10 — рычаг переключения передач; 11 — сиденье; 12 — рычаг гидрораспределителя; 13 — двигатель; 14 — противовес; 15 — задняя подвеска;16 — рама; 17 — гидроусилитель рулевого управления; 18 — продольная рулевая тяга; 19 — гидроцилиндр наклона; 20 — передний ведущий мост; 21 — основная вертикальная рама; 22 — гидравлический толкатель; 23 — шток гидротолкателя; 24 — телескопиче­ская рама; 25 — звездочки; 26 — грузовая цепь

КР. 170900. 00. 00. 00. 00. ПЗ

ВИЛОЧНЫЙ

АВТОПОГРУЗЧИК

Лист

Масса

Масштаб

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата

Разработал

Чикунов Д.В.

Проверил

Кондратьев П.С

Т. Контр.

Лист 2

Листов

Кафедра “СПМ”

ДВГУПС

Н. Контр.

Утв

Расчет механизмов вилочного погрузчика 2

Электропогрузчики являются оборудованием промышленных предприятий. В строительстве используют преимущественно ав­топогрузчики с приводом от ДВС.

Основным видом рабочего оборудования автопогрузчика является вилочный захват, который можно подвести под любой груз, установленный на подставки (поддоны).

Автопогрузчиком можно поднимать пакеты пиломатериалов или отдельных мелких грузов, уложенных в штабель на специальные поддоны с пазами для лап вилочного захвата. Отличительная положительная осо­бенность автопогрузчиков заключается в их высокой маневрен­ности и способности кроме подъема груза транспортировать его.

Грузоподъемность автопогрузчиков, используемых в составляет 3,2 …5 т при высоте подъема на вилочном захвате до 4,5 и на крюке Г-образной стрелы до 7 м. Скорость подъема груза 0,5 … 10 м/мин; скорость передвижения автопо­грузчика по дорогам с твердым покрытием до 50 км/ч. Изготов­ляют автопогрузчики и с большими грузоподъемностью и высотой подъема.

Автопогрузчик (рис.1.1) состоит из ходовой и подъемной частей. В ходовую часть входят стандартные автомобильные де­тали и узлы: двигатель с коробкой передач заднего моста, ходо­вые передние и задние колеса, рулевое управление и т. д.

В отличие от обычных автомобилей двигатель и управляемые колеса установлены в автопогрузчиках сзади, а задний ведущий мост со сдвоенными пневматическими колесами — впереди; это объясняется тем, что передняя часть автопогрузчика загружена значительно больше в результате находящегося здесь подъемного устройства и захватываемого груза. Управляемые задние колеса поворачиваются рулевой трапецией, маятниковый рычаг которой перемещается рулевой тягой, связанной с цилиндром и гидроуси­лителем рулевого колеса. Цилиндр гидроусилителя подвижен относительно прикрепленного шарнирно к раме автопогрузчика штока с поршнем и перемещается под давлением жидкости, пода­ваемой через золотниковый распределитель, укрепленный на цилиндре, плунжер которого управляется сошкой рулевого управ­ления. Ходовая часть автопогрузчика обычно неподрессорена.

Подъемная часть автопогрузчика (рис.1.1, б) состоит из шарнирно присоединенной к раме автопогрузчика основной вер­тикальной рамы 21 и телескопической рамы 24, по которой в свою очередь перемещается каретка 2. Рама 24 увеличивает возмож­ность высоты подъема каретки 2 при малой общей высоте рам в сложенном виде.

Для уменьшения консольного вылета грузовых вил захвата при передвижении основная рама 3 может наклоняться назад на угол а до 10°; для лучшего захвата груза она может наклоняться также вперед на угол (5 до 3°).

Рабочим приводом механизмов подъема и наклона являются поршневые гидроцилиндры, в которые жидкость подается от лопастного или шестеренного насоса, приводимого через кардан­ный вал от основного двигателя автопогрузчика.

В подъемном механизме на нижней балке основной вертикаль­ной рамы 3 установлен поршневой гидроцилиндр 22, шток 23 которого оканчивается поперечиной, несущей звездочки 25 для пластинчатых грузовых цепей 26. Поперечина связана с телеско­пической рамой 24. Грузовая цепь укреплена на основной раме 3, перекинута через звездочку и вторым концом закреплена на ка­ретке 2. При перемещении штока телескопическая рама переме­щается вместе с ним, а каретка движется с удвоенной скоростью относительно основной рамы 3 и проходит путь, равный удвоен­ному пути штока.

Механизм наклона выполняется в виде гидроцилиндра 9, передающего через шток усилие на основную раму грузоподъем­ника. Меняя точку крепления штока к раме, можно получать различные углы отклонения основной вертикальной рамы. Ци­линдры управляются золотниковыми распределителями.

Гидроцилиндры автопогрузчиков работают при давлении 8 … 10 МПа, а при грузоподъемности более 10 т при давлении 12 … 13 МПа.Расчет механизмов вилочного погрузчика 3

Автопогрузчик может быть оборудован значительно повышаю­щими эффективность его использования съемными грузозахват­ными приспособлениями (рис. 1.2) вилочным захватом; штырем для рулонов и коротких труб; захватом для бревен; ковшом для сыпучих материалов; безблочной стрелой; крановой стрелой, рычажной крановой стрелой для увеличения высоты подъема. Обычные автопогрузчики не приспособлены для перемещения длинномерных грузов: труб, балок, бревен, досок и т. п., так как при поперечном захвате их размер по ширине машины резко увеличивается, что снижает ее маневренность. В этих случаях целесообразно применять автопогрузчики, специально приспо­собленные для работы о длинномерными грузами и для их пере­возки.

Расчет механизмов вилочного погрузчика 4

Рис. 1.2. Съемные грузозахватные приспособления:

а — вилочный захват; б — штырь для рулонов; в — захват для бревен; г — ковш; д — безблочная — крановая стрела; ж — рычажная крановая стрела

На рис. 1.3, а показан автопогрузчик с поворачиваемой относительно продольной оси основной рамой, сбоку имеются кронштейны, на которые повернутый вилочный захват может укладывать груз. Такой автопогрузчик манёвренен и может работать в узких проходах складов. Автопогрузчик для подобного назначения, но с другой конструкцией средней части имеет глу­бокий проем (рис.1.3, б), в котором поперечно перемещается ос­новная рама, что позволяет укладывать груз на основную кон­струкцию машины.

Для удобства работы со штучными грузами, размещенными на вилочном захвате, пследний оборудуется в случае необходи­мости поворотной кареткой для вил (рис. 1.4, а); верхним или боковыми прижимами (рис.1.4, б) и сталкивателем груза (рис. 1.4, в).

Расчет механизмов вилочного погрузчика 5

Расчет механизмов вилочного погрузчика 6

Рис. 1.3. Автопогрузчики для перевозки длинномерных грузов:

а — с поворачиваемой основной рамой; б — с проемом в средней части.

Расчет механизмов вилочного погрузчика 7

Рис. 1.4. Оборудование вилочного захвата:

  • о — поворотная каретка;
  • б — боковой прижим;
  • в — сталкиватель груза

Эти устройства управляются самостоятельными гидроцилиндрами. В условиях строительства их применяют очень редко.

Вместимость ковшей автопогрузчиков составляет 0,5 … 1,5 м 3 , грузоподъемность равна 0,5 … 0,7 грузоподъемности вилочного захвата. Ковш поворачивается при зачерпывании и разгрузке при помощи отдельного гидроцилиндра, питаемого от общей гидро­системы автопогрузчика.

Грузоподъемность автопогрузчика при крановом оборудовании несколько ниже грузоподъемности при оборудовании вилочным захватом из-за увеличения вылета стрелы и груза.

К автопогрузчикам могут быть отнесены и так называемые автовозы, с высоко поднятой ходовой частью автомобильного типа, с проемом между колесами.

С боков размещены захватные лапы, перемещаемые при помощи гидроцилиндров, для подъема груженого поддона при перевозке. В автовозах без поддонов при­меняют подъемно-поворотные лапы. Автовозы используются обычно для перевозки лесоматериалов и перемещаются со скоро­стью обычных грузовых автомобилей.

Электропогрузчики изготовляют грузоподъемностью 0,5 …5 т с ходовой частью,

имеющей колеса малого диаметра и приспособ­ленной для перемещения только по качественным дорогам, обы­чно по полу цеха. Электропогрузчики небольшой грузоподъем­ности используют для загрузки и разгрузки крытых железнодорожных вагонов, в которых они могут свободно разворачива­ться. Высота подъема таких автопогрузчиков до 2,8 м, скорость подъема до 0,15 м/с, скорость передвижения до 9 км/ч. Аккуму­ляторные батареи имеют энергоемкость до 18 кВт-ч при напряже­нии 24 или 40 В. Все электрооборудование, включая электро­двигатели передвижения и привода насосов, работает при этом напряжении.Расчет механизмов вилочного погрузчика 8

Расчет механизмов вилочного погрузчика 9

Расчет механизмов вилочного погрузчика 10