Перевозки региональные

Принимая от инженерно-авиационной службы подготовленный к рейсу самолет, экипаж проводит его предполетный осмотр и проверку готовности в соответствии с указаниями руководства по летной эксплуатации для данного типа самолета.

4. Вспомогательные процессы для обеспечения полетов, перевозок, обслуживания самолетов. К ним относятся:

  • обеспечение средствами связи, радио- и свето-техническими средствами посадки самолетов и их эксплуатация;
  • эксплуатационное содержание в исправном состоянии аэродрома, ВПП, РД, перрона, МС, дорог и площадей;
  • снабжение аэропорта авиационным топливом и маслом, запасными частями, приборами и их хранение;
  • обеспечение средствами механизации процессов технического обслуживания самолетов, погрузо-разгрузочных работ, летнего и зимнего содержания аэродрома;
  • снабжение аэропорта электроэнергией, тепло- и водоснабжение и канализация объектов аэропорта;
  • эксплуатационный уход за зданиями и сооружениями СТТ, ее благоустройство;
  • медицинское обслуживание личного состава, санитарный надзор за состоянием самолетов, зданий, сооружений и территории аэропорта;
  • противопожарное обеспечение полетов и аэропорта, охрана самолетов и объектов аэропорта;
  • организация питания личного состава служб аэропорта.

Взаиморасположение зданий и сооружений на СТТ должно обеспечивать выполнение технологических процессов и соответствовать общим принципам планировки аэропортов.

Все здания и сооружения принято подразделять на три группы: основного производственного назначения, вспомогательного производственного назначения и административно — общественные.

2. Здания и сооружения основного производственного назначения

В зависимости от выполняемых технологических функций эта группа подразделяется на:

  • здания и сооружения обслуживания пассажирских перевозок (аэровокзал, гостиница, пассажирские и багажные павильоны, цех бортпитания, привокзальная площадь);
  • здания и сооружения обслуживания грузовых и почтовых перевозок (склад, двор, грузовой аэровокзал и другое);
  • объекты управления воздушным движением, радионавигации и посадки (СДП, ДПРМ, БПРМ, курсовой радиомаяк и так далее);
  • здания и сооружения технического обслуживания самолетов (ангарный комплекс, корпус цеха главного механика и другое);
  • объекты авиатопливообеспечения (расходные склады ГСМ, системы ЦЗС, АЗС).
    20 стр., 9866 слов

    Генеральный план аэропорта

    ... аэропорта и обеспечивать максимальную экономическую эффективность воздушных перевозок: быть увязан с ситуационным планом окружающей местности (приаэродромной территории) и генеральным планом ... Аэропорт. Комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания ... транспортные средства ... зданий и сооружений аэропорта, ...

Объекты управления воздушным движением, радионавигации и посадки в комплексе с бортовым оборудованием предназначены: для обеспечения управления воздушным движением в пределах установленных границ диспетчерских служб гражданской авиации, для радионавигационного обеспечения полетов самолетов по воздушным трассам, а также их привода в район аэродрома.

В аэровокзальный комплекс входят: аэровокзал, здание длительного ожидания пассажиров, цех бортового питания, привокзальная площадь и другие элементы.

Все эти здания и сооружения, как правило, располагаются в центральной зоне относительно ВПП и только при резко выраженной односторонней розе ветров или при строительстве второй параллельной ИВПП для уменьшения длины путей руления самолетов их рекомендуется смещать в сторону наиболее часто повторяющихся стартов.

Здание длительного ожидания предназначается для гостинично го обслуживания пассажиров, задержавшихся в аэропорту в связи с ожиданием вылета. Для уменьшения уровня шума оно располагается у подъездной автодороги к аэропорту в удалении от аэровокзала не менее чем на 200 м, а от МС не менее чем на 300 м.

Цех бортового питания служит для приготовления, комплектования, хранения и выдачи на самолеты рационов для питания пассажиров и экипажей во время полета.

Основным зданием среди объектов УВД является командно-диспетчерский пункт (КДП), который, как правило, располагается непосредственно у границы аэродрома. Расстояние между КДП и всеми остальными зданиями, кроме аэровокзала, должно быть не менее 50 м. С верхнего этажа (вышки) КДП должен обеспечиваться визуальный обзор всех элементов аэродрома.

В аэропортах высших классов допускается блокирование здания КДП с аэровокзалом, в аэропортах низших классов это блокирование обязательно для уменьшения стоимости строительства.

В здании КДП размещаются службы: движения, летная, радионавигации и связи, метеорологическая и производственно-диспетчерская (ПДСП).

Личный состав этих служб выполняет в КДП ряд ответственных технологических операций, главнейшими из которых являются: управление движением воздушных судов в пределах установленных границ района УВД, в районе аэродрома, в зоне взлета и посадки, управление движением воздушных судов па аэродроме, контроль за движением специальных машин на аэродроме, планирование полетов и предполетная подготовка экипажей, оформление полетной документации, сбор, обработка и обеспечение командного, летного и диспетчерского состава необходимой метеоинформацией, управление радиотехническими средствами и контроль за их работой, контроль за наземной подготовкой воздушных судов к вылетам и передача подразделениям информации о воздушном движении. КДП оборудуется всеми видами электросвязи, а именно: авиационной воздушной, авиационной наземной, метеорологического обеспечения полетов и аэропортовой. Кроме КДП, в состав объектов УВД входят: радиолокаторы различного назначения, радиопеленгаторы, радиомаячные системы ближней навигации (РСБН) и системы посадки самолетов.

7 стр., 3030 слов

Проектирование генерального плана аэропорта

... генеральный план аэропорта, который представляет собой комплексное решение вопросов обеспечения безопасной и эффективной работы авиации. Цель курсового проекта - в создании пояснительной записки и генерального плана аэропорта ... вопросов проектирования генерального плана аэропорта и функционирования аэропорта как авиапредприятия наземного обеспечения авиаперевозок. Исходные данные Класс аэропорта - II ...

Авиационно-техническая база аэропорта (АТБ) предназначается для выполнения комплекса работ по периодическому техническому обслуживанию и текущему ремонту приписных воздушных судов, а также для необходимых работ по оперативному техническому обслуживанию приписных и транзитных воздушных судов и для размещения их на хранение.

Состав зданий и сооружений АТБ зависит от класса аэропорта и включает в себя: ангарный корпус, ангар-укрытие, производственный корпус, корпус цеха главного механика, корпус горячих и вредных производств, ангар для мойки самолетов, здание технических бригад.

Ангарный корпус устраивается в аэропортах I, II, III и IV классов. Он состоит из ангара и производственной пристройки, предназначен для проведения технического обслуживания и выполнения работ по проверке, регулировке и текущему ремонту снимаемого оборудования, узлов и агрегатов. Размещается вблизи МС самолетов.

Корпус цеха главного механика устраивается в аэропортах I, II и III классов. Он предназначен для выполнения работ по ремонту и изготовлению средств механизации для технического обслуживания воздушных судов, размещается вблизи ангарного корпуса, но не ближе полутора высот последнего.

Корпус горячих и вредных производств строится в аэропортах I, II и III классов, используется для выполнения термических, сварочных, резинотехнических и гальванических работ. Кроме того, в нем могут располагаться компрессорная и аккумуляторно-зарядочная станция (АЗС).

Он находится вблизи ангарного корпуса, но не ближе полутора высот последнего.

Ангар для мойки самолетов устраивается только в аэропортах I и II классов. В нем производится механизированная мойка самолетов и снятие наземного обледенения. Размещается между МС и ангарным корпусом. Здание ангара для мойки самолетов может быть построено во вторую очередь строительства аэропорта.

Здание технических бригад устраивается в аэропортах I, И, III и IV классов, если МС удалены от ангарного и производственного корпуса на расстояние более 300 м, предназначается для выполнения работ по оперативному техническому обслуживанию, а также для хранения запасных частей, деталей и агрегатов, размещения бытовых и административных помещений цеха оперативных регламентов.

Кроме перечисленных зданий, в аэропортах имеются оборудованные площадки специального назначения. В аэропортах I, II и III классов устраивается площадка для доводочных работ. На ней выполняются заключительные, контрольно-проверочные работы после периодического технического обслуживания самолетов, а также опробование авиадвигателей, для чего должны быть швартовочные устройства и струеотклоняющие щиты. Располагается не ближе 50 м от ангарного корпуса. При отсутствии моечного ангара устраивается площадка для мойки самолетов.

В аэропортах всех классов устраивается площадка для устранения девиации (устранение отклонения магнитных, гидромагнитных и радиокомпасов и отработки антенных устройств ВС).

Она располагается на расстоянии не менее: 500 м от радио- и радиолокационных установок, 400 м от железобетонных сооружений, покрытий и кабелей, 200 м от мест стоянки самолетов и зданий СТТ. Для установки самолета перед вводом в ангар или ангар-укрытие со стороны ворот должна быть предангарная площадка.

К корпусу главного механика примыкает площадка механизации для хранения, ремонта и изготовления крупногабаритных средств механизации технического обслуживания самолетов.

В аэропортах всех классов устраивается площадка для хранения средств механизации технического обслуживания, примыкающая к МС. На ней размещается технологическое оборудование (стремянки, подъемники, трапы и тому подобное), применяемое при техобслуживании самолетов.

Характеристики АТБ проектируемого аэропорта:

Категория

Площади по группам АТБ, тыс.

I

II

III

IV

V

Общая площадь АТБ

33-41,8

26,9-32,8

16-20,3

6,8-12,2

0,3-6,5

Объём работ в тысячах приведённых единиц

180-240

120-180

60-120

20-60

10-20

В проектируемом аэропорту IV класса планируется строительство АТБ со следующими параметрами: общая площадь АТБ –

(IV группа АТБ), общая площадь ангара — (IV группа АТБ), АТБ по годовому объёму работ – 20-60 тысяч приведенных единиц (IV группа АТБ).

К основным объектам авиатопливообеспечения относятся склад ГСМ и система централизованной заправки самолетов (ЦЗС), предназначенные для обеспечения горюче-смазочными материалами и спецжидкостями самолетов, автомобилей и различных агрегатов аэропорта. Расходный склад ГСМ должен обеспечивать хранение всего установленного запаса топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей. Он оборудован устройствами для приема и выдачи нефтепродуктов, а также для контроля качества топлив, смазочных и специальных жидкостей. Склады ГСМ классифицируются в зависимости от емкости резервуарного парка.

Заливка в баки самолетов большого количества топлива в ограниченное нормами время является сложной и очень ответственной операцией. Применяются подвижные и стационарные средства заправки. В качестве подвижных используются топливозаправщики большой емкости и маслозаправщики, доставляющие ГСМ от расходного склада на перрон и МС. К стационарным относятся системы централизованной заправки самолетов. Они обеспечивают подачу потребного количества отфильтрованного топлива со склада ГСМ в самолеты. Система ЦЗС — это трубопроводная сеть, оснащенная комплексом необходимых сооружений, технологическим и специальным оборудованием.

Сооружения аэропорта

Расстояние в метрах

Перрон и МС ВС

100

РД

80

ВПП

200

АТБ, грузовые склады

100

Склад ГСМ

200

Гостиница, аэровокзал

200

Склады опасных грузов

300

АЗС

50

Здания и сооружения производственного значения

50

Жилые и общественные здания

100

Ж\д сети на станциях

80

на перегонах

40

Автомобильные дороги

I-III категории

30

IV-V категории

20

Объект ГСМ является объектом повышенной пожароопасности, поэтому существуют определённые нормативные минимальные расстояния, на которых должны располагаться другие объекты аэропорта.

3. Здания и сооружения вспомогательного назначения

В состав этого комплекса входят: профилакторий летного состава, служебная столовая, здание аварийно-спасательной службы, стартовое пожарное депо, спецавтобаза, база аэродромной службы, склад материально-технического имущества и котельная, ремонтно-эксплуатационные мастерские, прачечная с химчисткой, транформаторные подстанции, сооружения спортивного назначения, оборудованная стоянка, АТС, участок водопроводных сооружений.

Профилакторий предназначен для отдыха летных экипажей, размещается у подъездной автодороги к аэропорту не ближе 200 м от аэровокзала и 300 м от МС.

Служебная столовая личного состава служб аэропорта располагается не далее 600 м от рабочих мест. В здании аварийно-спасательной службы размещается личный состав военизированной охраны, пожарных и поисково-спасательных расчетов, а также хранятся пожарные и дежурные спасательные автомашины. Оно размещается у границы аэродрома и СТТ с таким расчетом, чтобы пожарные машины могли прибыть на ближнюю приводную радиостанцию за 3 мин при скорости 60 км/ч. Если это время не может быть обеспечено, предусматривается дополнительное стартовое пожарное депо. Отапливаемое здание стартового пожарного депо в аэропортах I и II классов служит для размещения дежурной смены и пожарных автомашин.