Твз курсовая работа промышленное здание

1. ПОДГОТОВКА ДАННЫХ ДЛЯ ВАРИАНТНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ. 1

1.1 Исходные данные 2

1.2 Задание к курсовому проекту 2

1.3 Ведомость объемов работ по сварке и замоноличиванию 4

1.4 Выбор метода монтажа и схемы организации работ 5

1.5 Монтажные приспособления 10

2. РАЗРАБОТКА, СРАВНЕНИЕ И ВЫБОР ВАРИАНТОВ МОНТАЖА 13

2.1. Подбор комплектов кранов по техническим характеристикам. 13

Подбор кранов: 15

Подбор крана по техническим характеристикам. 19

Характеристики вариантов. 19

Экономическое сравнение вариантов 20

2.2 Подбор и расчет транспортных средств 23

3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ 26

4. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ. 27

5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 28

6. УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ 29

7. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ 32

1. Подготовка данных для вариантного проектирования.

1.1 Исходные данные

Длина здания — 216 м.

Кол-во пролетов – 4 шт.

Кол-во температурных блоков – 3шт.

Длина температурного блока – 72 м.

Пролеты:

АБ – 18 м

БВ – 18 м

ВГ – 18 м

ГД – 18 м

Высота до низа ферм – 9,6 м

Шаг колонн средних – 12 м

Дальность транспортирования – 10 км.

Место строительства – Чита.

1.2 Задание к курсовому проекту

Спецификация монтажных элементов

Наименование и шифр (марка) элементов Конструктивные схемы элементов Единицы измерения Кол-во Параметры

Одного элемента Всего

Масса, т Объем, м3 Масса, т Объем, м3

Колонна крайняя КК (шаг 6 м) Шт. 78 7,1 2,8 553,8 218,4

Колонна средняя КС (шаг 6 м) Шт.

63

11,8

4,7

743,4

296,1

Колонна фахверк КФ Шт. 16 6,5 2,62 104 41,92

Подкрановая балка ПБ-6 Шт. 72 0,66 — 47,52 —

Подкрановая балка ПБ-12

Шт. 108 2,3 — 248,4 —

Вертикальные стальные связи ВС-6 Шт. 6 0,42 — 2,52 —

Вертикальные стальные связи ВС-12 Шт. 9 0,96 — 8,64 —

Тормозная ферма Шт. 180 0,42 — 75,6 —

Подстропильная ферма

Шт. 54 10,5 4,2 567 226,8

Ферма стропильная СФ-18 Шт. 156 6,7 2,54 1045,2 396,24

Плита покрытия ПП Шт. 864 2,3 0,93 1987,2 803,52

ИТОГО: Масса Объем

1606 5382,28 1982,98

1.3 Ведомость объемов работ по сварке и замоноличиванию.

8 стр., 3568 слов

Расчет ректификационной колонны

... Диаметр ректификационной колонны определим из уравнения расхода: Отсюда диаметры верхней и нижней части колонны ... массе легколетучего компонента - ацетона. Расчет ведем из условия, что режим работы колонны - пленочный. Средние мольные массы жидкости в верхней нижней частях колонны соответственно равны: мольные массы ... или 102,96 Подбор штуцеров. 1. Штуцер для ввода сырья в колонну. Определяем диаметр ...

1.4 Выбор метода монтажа и схемы организации работ

Под схемой организации монтажа понимается разбив здания на захватки и ярусы, определенная последовательность монтажа элементов в пределах захватки, пути движения монтажных кранов, способ взаимоувязки транспортировки, складирования и монтажа элементов, применение укрупнительной сборки и другие вопросы, от которых во многом зависит технико-экономическая эффективность монтажа. Ниже излагаются возможные варианты по указанным признакам и рекомендации по их выбору.

Разбивка здания на захватки и ярусы

Комплекс монтажных работ состоит из ряда последовательно выполняемых процессов: установки и замоноличивания колонн, установки подкрановых балок и связей со сваркой, монтажа ферм или ригелей, плит со сваркой и замоноличиванием и др. В этом сложном комплексе процессов могут участвовать несколько звеньев рабочих с применением нескольких монтажных кранов, механизмов для замоноличивания, сварочных агрегатов. Поэтому для обеспечения безопасности не допускается одновременная работа в опасной близости нескольких звеньев рабочих и механизмов. Она обеспечивается, в частности, четким разделением здания в плане на захватки. При этом не допускается в пределах такой захватки одновременная работа двух монтажных кранов. Обычно длину захватки принимают равной длине температурного блока здания (48-72 м).

В отдельных случаях — при большом числе пролетов или при целесообразности первоочередного завершения монтажа какого-либо из пролетов — захватки могут делить здание и по пролетам.

Последовательность монтажа элементов

В пределах каждой захватки в зависимости от последовательности установки конструктивных элементов применяют дифференцированный (раздельный), комплексный (совмещенный) или комбинированный (смешанный) методы монтажа. При дифференцированном методе одноименные конструктивные элементы монтируют самостоятельными потоками, совмещенными во времени. Однако этот метод не применяют при монтаже конструкций покрытий одноэтажных промышленных зданий, что связано с конструктивными особенностями типового решения.

При комплексном методе монтажа выверку и закрепление всех конструкций производят в одном потоке в пределах одной или нескольких смежных ячеек здания, образующих жесткую монтажную устойчивость . Однако этот метод при монтаже зданий с железобетонным каркасом практически не применяется, так как сопряжение колонн с фундаментами стаканного типа предусматривает возможность установки на колонны вышележащих конструкций только после достижения бетоном в стыках прочности не менее 70%, что происходит через 3-4 дня. Кроме того, значительная разница в массе разноименных конструкций делает нецелесообразным их монтаж одним краном.

При монтаже комбинированным методом сочетаются элементы первых двух. Этот метод наиболее часто применяют при монтаже конструкций одноэтажных промышленных зданий: колонны, подкрановые балки и стеновые ограждения монтируют дифференцированным методом, отдельными потоками, а подстропильные и стропильные балки, фермы и плиты покрытия — комплексным методом, в едином потоке.

Пути движения монтажных кранов

48 стр., 23625 слов

Строительство деревянного здания школы каркасным методом

... Отделочные работы Потолки в проекте облицовываются стекломагниевым листом. Покрытие полов в школе выполнено из линолеума и плитки. Наружная отделка стен — облицовочный кирпич. 5.9 Огнезащита конструкций Пропитка деревянных конструкций ...

В процессе монтажа каждый стреловой кран может двигаться вдоль или поперек пролетов здания. Башенные краны могут размещаться по одну сторону здания или с обеих его сторон, а иногда и внутри контура возводимого здания.

При размещении стрелового или башенного крана внутри контура здания его движение возможно вдоль или поперек длины здания (продольный или поперечный метод монтажа).

У одноэтажных зданий продольное размещение вертикальных связей и подкрановых балок затрудняет поперечное движение кранов, в этом случае целесообразен продольный метод. Поперечный метод эффективен в бескрановых зданиях при шаге колонн и ферм не менее 12 м. Он позволяет уменьшить требуемый вылет для монтажа крупноразмерных плит.

Взаимоувязка транспортировки, складирования

и монтажа элементов конструкций

По взаимосвязи указанных процессов различают монтаж с приобъектного склада, с предварительной раскладкой в зоне монтажа или монтаж непосредственно с транспортных средств («с колес»).

Монтаж с приобъектного склада требует наличия свободных площадей за пределами здания, но, по возможности, в зоне действия монтажного крана. При таком способе доставляемые элементы складируют в штабели, кассеты или пирамиды и только после этого подают на монтаж с установкой в проектное положение. С приобъектного склада монтируют обычно многоэтажные здания, поскольку площадь здания занята, а башенные краны имеют достаточно большой радиус действия.

Предварительное складирование в зоне монтажа с раскладкой характерно для одноэтажных зданий, иногда и для монтажа колонн первого яруса многоэтажных зданий. Большинство элементов раскладывают внутри контура здания, а стеновые панели — с внешней стороны (в пирамидах).

Такой способ раскладки несколько стесняет зону монтажа, но уменьшает время на поворот стрелы крана.

При монтаже с транспортных средств элементы доставляют на полуприцепах непосредственно в зону монтажа, без разгрузки и складирования поднимают сразу в проектное положение (поэлементно) монтажным краном. Исключение операций разгрузки и складирования повышает эффективность комплексного процесса, однако несколько увеличивает затраты на вынужденный простой транспортных средств. Для уменьшения простоев тягача применяют «челночный» вариант, когда тягач уходит немедленно после доставки полуприцепа, оставляя его на монтаже.

Монтаж «с колес» требует весьма четкой организации во времени транспортировки и монтажа, для чего составляется почасовой график доставки и монтажа. В проекте следует указать, какие элементы монтируют «с колес», а какие со складированием.

Подбор монтажной оснастки.

К монтажным приспособлениям относятся следующие инвентарные устройства:

  • а) грузозахватные (строповочные) приспособления — стропы, захваты и траверсы, служащие для надежного присоединения (подвешивания) поднимаемого элемента к крюку крана и освобождения крюка крана после временного закрепления поднятого элемента;
  • б) приспособления для временного закрепления и выверки устанавливаемых элементов в проектном положении — кондукторы, клинья, распорки, расчалки и др.;
  • они должны обеспечить надежное удержание элемента после снятия грузозахватных приспособлений и приведения его точно в проектное положение;
  • в) подмости, площадки и ограждения, обеспечивающие удобство и безопасность работы монтажников на высоте.

Поскольку масса строп, захватов, траверс, навесных лестниц, площадок и других приспособлений, соединяемых с поднимаемым элементом, а также размеры по высоте грузозахватных приспособлений и кондукторов должны учитываться при подборе монтажных кранов, причем тип этих приспособлений практически не зависит от марки крана, целесообразно подбор монтажных приспособлений производить до выбора кранов.

59 стр., 29392 слов

Монтаж сборных железобетонных конструкций промышленного здания

... кран на 10 т нагрузки. Размер пролета - 24 метров Шаг колонн: крайних - 6 метров средних - 12 метров Вид стропильной конструкции - ферма 3.1 Спецификация сборных железобетонных конструкций ... курсового проекта - проектирование рациональных способов технологии и организации монтажа сборных конструкций. монтаж сборная железобетонная конструкция Вариант - 37 Место строительства - г. Кемерово Срок ...

Грузозахватные приспособления для ферм и балок подбирают по их массе и длине. До подъема фермы к ней прикрепляют одну-две распорки, а также гибкие оттяжки для регулирования положения ферм при подъеме. Самую первую ферму фиксируют после установки растяжками.

Для подъема плит размером 6х3 м используют четырехветвевой строп. Крайние плиты до подъема оснащают ограждением.

1.5 Монтажные приспособления

Грузозахватные приспособления

№ п/п Наименование приспособления Схема приспособления Грузоподъемность, т Высота строповки, м Масса , кг.

1 Строп четырехветвевой ПИ Промстальконструкция

№21059М , л. 28

(Выгрузка и раскладка различных конструкций, монтаж плит покрытия, монтаж плит, ригелей)

3,2 3 20

2 Траверса унифицированная ЦНИИОМТП (Установка колонн)

16 1,5 333

3 Траверса ПК Главстальконструкция № 185 (Монтаж балок длинной 6 м.)

6 2,8 386

4 Траверса

КБ «Мосоргспецстрой» (Монтаж балок 12м).

9 3,2 935

5 Траверса

КБ «Мосоргспецстрой» (Подстропильные фермы пролетом 12м) 15 1,8 475

6 Траверса ПИ Промстальконструкция

№15946р-11,12

(монтаж стропильных ферм пролетом 18м.) 10 1.8 455

Приспособления для временного закрепления и выверки конструкции

1 2 3 4 5 6 7

1 Инвентарный клиновой вкладыш ЦНИИОМТП

7,5

Выверка и временное закрепление колонн

2

Кондуктор одиночный

ПК “Промстальконструкция”

118

Монтаж колонн, устанавливаемых в стаканы

3

Распорка ПИ

63

Временное закрепление ферм

4 Расчалка с карабином и винтовой стяжкой

№ 1798-10

13

Временное крепление ферм

Подмости, площадки и другие приспособления для обеспечения работы на высоте.

1 2 3 4 5 6 7

1 Приставная лестница

ПИ “Промстальконструкция”

269

8.4

Обеспечение рабочего места на высоте

2 Временное ограждение

ПИ “Промстальконструкция”

Обеспечение безопасной работы на высоте

3 Выдвижные катучие подмасти ПИ «Промсталькон-

струкция» №229Т, вып 1 листы 34-37,38-47

0,5 1196 9 Обеспечение рабочего места на высоте

2. Разработка, сравнение и выбор вариантов монтажа

2.1. Подбор комплектов кранов по техническим характеристикам.

Вариантное проектирование позволяет из ряда возможных вариантов использования монтажных кранов выбрать наиболее эффективный.

В зависимости от выбранного метода монтажа назначают два-три конкурентоспособных варианта использования монтажных кранов. Для каждого варианта производят выбор кранов по техническим параметрам.

К техническим параметрам крана относятся: требуемая грузоподъемность, наибольшая высота подъема крюка Н, наибольший вылет стрелы А. Для передвижных стреловых кранов на гусеничном или пневмоколесном ходу кроме указанных параметров учитывают длину стрелы L.

11 стр., 5346 слов

Краны строительные

Ведь именно с помощью башенного крана, мощной, мобильной и универсальной машины ведется основной монтаж строительных конструкций - ведущий процесс, который задает ритм, определяет последовательность производства остальных ... с очень давних пор, почти не претерпев серьезных изменений. Башенный кран – поворотный кран со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни (рис. 1). ...

На основании указанных данных определяют группу элементов, которые характеризуются максимальными монтажными техническими параметрами. Для этих элементов определяют наименьшие требуемые технические параметры монтажных кранов.

Разрабатываем два варианта использования монтажных кранов, из которых затем выберем наиболее эффективный.

Вариант 1 – все конструкции здания монтируют одним краном.

Вариант 2 – один кран монтирует колонны, стропильные фермы и плиты покрытия; второй кран – связи и подкрановые балки.

Требуемая грузоподъемность крана Qтр складывается из массы монтируемого элемента Qэл, строповочных приспособлений Qстр и массы монтажной оснастки Qосн:

Qтр ≥ Qэл + Qстр + Qосн,

Высота подъема крюка:

Нкр = h0 + h3 + hп+hэл + hстр,

где h0 – превышение монтажного горизонта над уровнем стоянки крана, м;

  • hп – длина грузового полиспаста крана, м (0,5-5,0 м);
  • hз – запас по высоте для обеспечения безопасности монтажа, м (1 м);
  • hэл – высота (или толщина) монтируемого элемента, м;
  • hстр – высота строповки (от верха элемента до крюка крана), м.

Вылет стрелы для крана:

А = lстр + с

где с – расстояние от оси вращения крана до оси крепления стрелы, м (1,5-1,8 м);

lг – горизонтальная проекция стрелы определяется по формуле:

  • где е – расстояние от геометрической оси стрелы до грани стрелы, ближайшей к поднятому элементу, м (0,3 м);
  • t – зазор между стрелой и поднятым элементом, м (0,5 м);
  • d – половина длины (или ширины) элемента, м;
  • hш – расстояние от оси крепления стрелы до уровня стоянки крана, м (1,12-1,88 м).

Длину стрелы определяют по формуле:

Схема монтажа колонн:

Подбор кранов:

1)Монтаж колонн:

Qтр = 11,80 + 0,333 + 0,00 = 12,133 т.

Нкр = 1,25 + 1,00 + 8,90 + 1,50 + 1,00 = 13,650 м.

lг = ( 0,30 + 0,50 + 0,30 ) * ( 1,25 + 1,00 + 8,90 +

( 1,50 + 1,00 )

+ 1,50 + 1,00 — 1,20 ) = 5,48 м.

А = 5,478 + 1,60 = 7,1 м.

Lстр = 30,008 + ( 1,25 + 1,00 + 8,90 + 1,50 +

+ 1,00 — 1,20 ) 2 = 15,83 м.

Для монтажа колонн подобран гусеничный кран:

СКГ-40, грузоподъемностью 40 т., стрела 20 м.

2) Монтаж подкрановой балки ПБ-12:

Qтр = 5,440 + 0,935 + 0,00 = 6,375 т.

Нкр = 5,50 + 1,00 + 1,10 + 3,20 + 1,00 = 11,80 м.

lг = ( 0,30 + 0,50 + 0,53 ) * ( 5,50 + 1,00 + 1,10 +

( 3,20 + 1,00 )

+ 3,20 + 1,00 — 1,20 ) = 3,34 м.

А = 3,344 + 1,600 = 4,94 м.

Lстр = 11,18 + ( 5,50 + 1,00 + 1,10 + 3,20 +

+ 1,00 — 1,20 ) 2 = 13,42 м.

Для монтажа подкрановой балки подобран гусеничный кран:

ДЭК-251 грузоподъемностью 15 т. стрела 19 м.

3) Монтаж подстропильных ферм:

Qтр = 10,50 + 0,475 + 0,00 = 10,975 т.

Нкр = 8,90 + 1,00 + 2,225 + 2,80 + 1,00 = 15,925 м.

lг = ( 0,30 + 0,50 + 0,28 ) * ( 8,90 + 1,00 + 2,23 +

( 2,80 + 1,00 )

+ 2,80 + 1,00 — 1,20 ) = 4,17 м.

А = 4,17 + 1,60 = 5,77 м.

Lстр = 17,35 + ( 8,90 + 1,00 + 2,23 + 2,80 +

3 стр., 1324 слов

Монтаж колонн и подкрановых балок

... стоянки кранов. С целью повышения точности монтажа и снижения при этом затрат ручного труда тяжелые подкрановые балки рекомендуется устанавливать с принудительной точностью. Для этого на боковые грани подкрановой колонны крепят ...

+ 1,00 — 1,20 ) 2 = 17,62 м.

Для монтажа Подстропильных ферм подобран гусеничный кран:

РДК-25 грузоподъемностью 25 т. стрела 22,5 м.

4) Монтаж стропильных ферм:

Qтр = 6,70 + 1,75 + 0,076 = 8,526 т.

Нкр = 9,60 + 1,00 + 3,00 + 1,80 + 1,00 = 16,40 м.

lг = ( 0,30 + 0,50 + 0,12 ) * ( 9,60 + 1,00 + 3,00 +

( 3,50 + 1,00 )

+ 3,50 + 1,00 — 1,20 ) = 3,46 м.

А = 3,46 + 1,60 = 5,06 м.

Lстр = 11,94 + ( 9,60 + 1,00 + 3,00 + 3,50 +

+ 1,00 — 1,20 ) 2 = 19,61 м.

Для монтажа стропильных ферм подобран гусеничный кран:

РДК-25 грузоподъемностью 25 т. стрела 22,5 м.

5) Монтаж плит покрытий:

Qтр = 2,30 + 0,020 + 0,00 = 2,32 т.

Нкр = 12,60 + 1,00 + 0,30 + 3,00 + 1,00 = 17,90 м.

lг = ( 0,30 + 0,50 + 3,00 ) * ( 12,60 + 1,00 + 0,30 +

( 3,00 + 1,00 )

+ 3,00 + 1,00 — 1,20 ) = 15,87 м.

А = 15,87 + 1,60 = 17,47 м.

Lстр = 251,70 + ( 12,60 + 1,00 + 0,30 + 3,00 +

+ 1,00 — 1,20 ) 2 = 24,83 м.

Для монтажа плит покрытия подобран гусеничный кран:

СКГ-40 грузоподъемностью 40 т. стрела 30 м.

Подбор крана по техническим характеристикам.

Таблица 7.

Характеристики вариантов.

Таблица 8.

Наименование характеристик Характеристики по вариантам

Вариант 1 Вариант 2

Кран № 1 Кран № 2 Кран № 3

Марка крана СКГ-40 2хСКГ-40 ДЭК-251

Длина стрелы, м 30 30 19

Монтируемые конструкции Все Колонны, фермы, плиты покрытия подкрановые балки, связи.

Экономическое сравнение вариантов

Окончательный вариант монтажа принимается по результатам Технико-экономического сравнения. Экономическое сравнение вариантов в курсовом проектировании допускается производить по показателям механоемкости работ, трудоемкости, продолжительности монтажа, себестоимости выполнения работ и приведенным затратам. Расчет сметной стоимости СМР производится базисно-индексным методом без учета сметной прибыли.

Расчет затрат времени и заработной платы на установку конструкций

Для расчета технико-экономических показателей определяются затраты времени и заработной платы на установку конструкций в форме производственной калькуляции. При этом нормы времени (Нвр) определяются на основании ЕНИР, расценки вычисляются по формуле:

Где, Cmi – часовая тарифная ставка рабочего i – го разряда.

Если в звене рабочие имеют разные разряды, то расценка определяется через средневзвешенную тарифную ставку по формуле:

Где, Ni – количество рабочих I –го разряда.

Для машиниста крана часовая тарифная ставка определяется на основании сборника стоимости эксплуатации строительных машин, механизмов. Если при определении расценок и заработной платы использовались данные ФЕР 81-02-07 «бетонные и железобетонные конструкции сборные»

Калькуляция затрат труда, машинного времени и заработной платы на установку конструкций

Расчет технико-экономических показателей сравниваемых вариантов.

Показатели технико-экономического сравнения вариантов приведены в таблице ТЭП вариантов

Мехоноемкость в машино-часах определяется по данным ЕНиР о затратах трада машинистов кранов, а трудоемкость – по трудозатратам монтажников и машинистов.

Продолжительность монтажа должна быть рассчитана по количеству машино-часов Nм-ч всех монтажных кранов с учетом частичного совмещения во времени их работы на объекте.

13 стр., 6251 слов

Дипломная работа конструкция ракеты

... сложных метеоусловиях, ночью и днем. Ракета построена по нормальной аэродинамической схеме: низкоплан со складывающимся элевонами. В ее конструкции широко используются современные композиционные материалы ... передачи информации о текущем местоположении ракеты. Эта информация необходима, в частности, для определения факта попадания УР в цель. Существующая конструкция включает передатчик (мощностью 25 ...

Себестоимость монтажа по вариантам может быть определена по формуле:

Сi=ПЗ+НР

Сi – себестоимость работ на объекте по i – му варианту, р.;

ПЗ – прямые затраты,

НР – накладные расходы.

Прямые затраты рассчитываются по формуле:

ПЗ=(Зраб+См-ч*Nм-ч+Спп)*И

Где Зраб – зарабоная плата рабочих-строителей, р., определяемая по калькуляции;

  • См-ч – цена машино-часа, р.

Nм-ч – количество машино-часов работы машиниста монтажного крана,

И – средний индекс перевода цен из базисного уровня в текущий;

Спп – Стоимость устройства и разработки рельсовых подкрановых путей (для башенного крана), определяется по формуле:

Спп=Сп*L/12.5

Где Сп – стоимость устройства и разработки одного звена пути (12,5 м);

  • L – длина подкранового пути.

Накладные расходы определяются по формуле:

НР=(Нз+НТ+Нпм),

Где Нз – составляющая накладных расходов, зависящая от основной заработной платы, принимаемой равной:

Нз=0,15(Змаш+Зраб),

Где Змаш и Зраб – соответственно заработная плата машинистов и монтажников, р.,

НТ=0,6/8*(Тэ+Тм)

Где Тэ и Тм – Сооответственно трудоемкость машинистов и монтажников, чел-ч.

Нпм – часть накладных расходов, зависящих от продолжительности монтажа.

Для первого варианта:

Нпм=Ср*0,191*0,80*0,50

Где Ср– стоимость работ по монтажу

0,191 – доля накладных расходов

0,80 – коэфициент, учитывающий снижение этой части накладных расходов, зависящий от продолжительности монтажа.

Для второго варианта этот вид накладных расходов определяется по формуле:

Нпм2= Нпм1*(По2/По1)

Где По2 и По1 – продолжительность монтажа объекта соответственно по второму и первому вариантам.

Приведенные затраты определяются по формуле:

  • Где Ci – себестоимость работ на объекте по i-му варианту;
  • Eн – номративный коэффициент эффективности Eн=0,12;
  • n – количество кранов в варианте;
  • Фi – инвентарная расчетная стоимость i-го крана;
  • Toi – продолжительность работы в часах i-й машины (крана) на объекте;
  • Tri – продолжительность работы в часах i-й машины (крана) на объекте в году.

Сравнение и выбор варианта производится в первую очередь по приведенным затратам, но учитываются также себестоимость, трудоемкость, механоемкость и продолжительность выполнения работ. Вариант, признанный наиболее эффективным, принимается для дальнейшего проектирования.

Зраб=409097,09 р.

См-ч1=1000,00 р. (Цена аренды крана за час СКГ-40)

См-ч2=900,00 р. (Цена аренды крана за час ДЭК-251)

Nм-ч=804,71 маш-ч.

Спп=0 р.

Змаш=106542,99 р.

Зраб=409097,09 р.

Тэ=804,71 маш-ч.

Тм=3873,10 чел-ч.

По2=65,00 маш-ч.

По1=100,59 маш-ч.

I Вариант

Для крана СКГ-40

ПЗ=409097,09+1000,00*804,71=121802,49 р.

Нз=0,15*(106542,99+409097,09)=77346,01 р.

НР1=77346,01+350,84+92734,51=170431,36 р.

НТ=0,075*(804,71+3873,10)=350,84 р.

Нпм1=1213802,49*0,191*0,80*0,50=92734,51 р.

С1=1213802,49+170431,36=1384233,85 р.

II Вариант

Для кранов СКг-40 и ДЭК-251

8 стр., 3538 слов

Геодезические работы при монтаже зданий

... 10.4, д - з). В процессе строительства на возведенных конструкциях и близрасположенных зданиях высоты и створы осей фиксируют открасками (рис. 10.4, к ... более. Геодезический сигнал 3 с подземным центром 2, столиком 5 для установки измерительных приборов и настила 4 для работы ... (со знаком --), то прибавляется. Чтобы яснее представить себе при работе на карте переход от дирекционных углов к азимутам и ...

ПЗ=4090973,09+1000,00*626,50+900,00*178,21=1195981,р.

Нз=0,15*(105392,82+409097,09)=77173,49 р.

НР2=77173,49+350,84+59924,97=137449,29 р.

НТ=0,075*(804,71+3873,10)=350,84 р.

Нпм2=92734,51*(65,00/100,59)=59924,97 р.

С2=1195981,95+137449,29=1333431,24 р.

Технико-экономические показатели вариантов

Таблица 10.

Из технико-экономических показателей следует, что наиболее эффективен Вариант II.

Выбор крана для погрузо-разгрузочных работ.

Для разгрузочных работ подбираем гусеничный кран таким образом, чтобы этот кран на минимальном вылете стрелы поднимал самый тяжелый элемент.

Принимаем автомобильный кран ДЭК-251, грузоподъемностью 15 т. с длиной стрелы 19 м.

2.2 Подбор и расчет транспортных средств

Транспортные средства для перевозки конструкций.

Таблица №11

Наименование элементов конструкций Длина элемента,

м Масса элемента,

м Наименование и марка транспортных средств Грузоподъемность, т

Колонны одноэтажных зданий прямоугольные крайние 9,6 7,1 Полуприцеп УПР-1212 12

Колонны средние 9,6 11,8 Полуприцеп УПЛ-1412 14

Колонны фахверковые 9,2 6,5 Полуприцеп УПЛ-1412 14

Подкрановые балки пролетом 6м (ПБ-6) 6 0,66 Полуприцеп УПЛ-0906 9

Подкрановые балки пролетом 12м (ПБ-12) 12 2,3 Полуприцеп УПР-1212 12

Ферма подстропильная 12 10,5 Полуприцеп УПФ-1218

12

Ферма стропильная пролетом 18 м 18 6,7 Полуприцеп УПФ-1218 12

Плиты покрытия 6 2,3 Полуприцеп УПЛ-0906 9

Расчет транспортных средств

1. Продолжительность погрузки и разгрузки:

где Нвр. маш – норма времени для машиниста, чел-ч на 100т.

2. Сменная производительность транспортной единицы:

где T – кол-во часов в смене (Т=8 ч)

Рф – фактическая масса элемента перевозимых за один рейс, т.

Кв – коэффициент использования по времени (Кв=0,9)

tn и tp – продолжительность соответственно погрузки и разгрузки за один рейс, ч.

L – расстояние перевозки, км (L=10 км)

V – средняя скорость движения, км/ч (в пределах города 19 км/ч)

tн – время маневров (0,03 ч)

3. Темп доставки конструкций с предварительной разгрузкой на склад или в зоне монтажа

где Нвр – норма времени на разгрузку машиниста крана

4. Требуемое количество транспортных единиц.

Таблица 12

3. Производственная калькуляция

4. Календарный график производства работ.

5. Технико-экономические показатели

6. Указания по производству работ

Монтаж колонн.

Звено монтажников из 5-и человек занимается очисткой стаканов фундаментов и подготовкой мест установки кондукторов, проверкой размеров, наличия и правильности расположения закладных деталей колонн; нанесением осевых рисок на всех четырех гранях колонны; строповкой колонн; креплением к ним расчалок, оттяжек; подъемом и установкой колонн в стаканы фундаментов; совмещением рисок, креплением колонн в кондукторах и расчалками; расстроповкой и установкой колонн в проектное положение при помощи кондукторов; инструментальной проверкой и окончательным временным закреплением колонн в кондукторе. В их работу также входит выравнивание слоя раствора на дне стакана (не менее чем за 3 часа до установки колонны), приготовление крана к монтажу, снятие и перемещение кондукторов.

13 стр., 6118 слов

Технология производства бетонных работ при возведении фундаментов

... По методу производства работ опалубка бывает: разборно-переставная; объемно-переставная; скользящая; подъемно-переставная; катучая; опалубка-облицовка. Разборно-переставную опалубку, наиболее распространенную по сравнению с другими опалубками, применяют при возведении фундаментов, стен, колонн, балок, плит перекрытий ...

Окончательное закрепление колонны бетоном не ниже марки стыкуемых конструкций в стакане фундамента выполняется монтажником 3 разряда.

Монтаж колонн производит гусеничный кран СКГ-40. Монтажники навешивают и закрепляют на крюке крана траверсу, после чего производят строповку колонны. Проверив надежность строповки, звеньевой дает сигнал о начале подъема колонны. Во время подъема один из монтажников ее поддерживает, а второй устанавливает теодолит.

Убедившись в правильности установки основания колонны (с помощью нивелира) звеньевой с помощью теодолита проверяет ее вертикальность, а другие два монтажника закрепляют колонну в кондукторе. Колонны выверяют на крюке крана и временно фиксируют в стакане фундамента при помощи кондуктора.

Надежно закрепив колонну, монтажники по указанию звеньевого приступают к ее расстроповке, после чего с помощью винтов кондуктора выполняют доводку колонны в проектное положение, инструментальную проверку и окончательное ее закрепление.

После приобретения бетоном стыка не менее 50 % от проектной прочности, кондукторы снимают для монтажа следующих колонн. Загружение колонн производят при наборе прочности не ниже 70 %.

Монтаж подкрановых балок.

После монтажа колонн осуществляется монтаж подкрановых балок звеном из 3-х человек. Сначала производится подготовка крана к монтажу, проверка размеров подкрановой балки, которые должны располагаться на деревянных подкладках под углом к оси колонн.

  • Монтаж подкрановых балок длиной 6м:
  • предварительно к колоннам крепят приставные или навесные лестницы-площадки.

В это же время монтажники очищают балки от грязи, закрепляют предохранительный канат и готовят инструмент. Затем привязав оттяжки, стропуют балку. По сигналу бригадира монтажников машинист поднимает и подает балку к месту установки; монтажники при помощи оттяжек придают балке положение, близкое к проектному, удер¬живая ее не высоте 15 см от опорной поверхности. Монтажники, стоя¬щие на лестницах-площадках, подводят и, ориентируясь по рискам, устанавливают балку в проектное положение. Проверив правильность поло¬жения балки в плане, закрепляют ее четырьмя болтами. После этого по сигналу бригадира машинист ослабляет натяжение стропов, монтажники расстроповывают балку.

Монтаж подкрановых балок осуществляет гусеничный кран ДЭК-251. Этот же кран монтирует вертикальные связи. Электросварщик 5-го разряда производит сварочные работы отдельно от звена монтажников.

Монтаж элементов покрытия.

Эти работы выполняет кран СКГ-40. Монтаж подстропильных и стропильных ферм осуществляется звеном из 5 монтажников и машиниста.

Организация работ в звене такая же как и при монтаже подкрановых балок, с той разницей, что фермы сначала поднимают на высоту до 0,3 м, и после проверки правильности установки и надежности закрепления строповочного каната звеньевой дает сигнал о продолжении подъема. Кроме того, до установки ферм на место крановщик фиксирует положение подстропильной фермы, когда до анкерных планок колонны остается не менее 0,3 м, и стропильной фермы, когда остается не менее 0,5 м.

Первую установленную ферму раскрепляют с помощью расчалок, а последующие распорками, прикрепленными к верхним поясам ферм. Смещение осей элементов относительно разбивочных осей на опорных конструкциях не должно превышать +/- 0,5 см, отклонение отметок опорных узлов ферм +/- 20 мм.

Монтаж плит покрытия осуществляется после выверки и полного закрепления, установленных стропильных ферм связями, временными и постоянными распорками, а также выверки и окончательного закрепления всех нижележащих конструкций. Монтажник находясь на ранее смонтированных и закрепленных плитах, проверяет места опирания плит, очищает закладные детали фермы и наносит риски, переносят к месту укладки сварочный кабель, инструмент. Монтажник-стропальщик проверяет маркировку плиты и ее геометрические размеры, расположение опорных закладных деталей. Затем производит строповку плиты и крепит на одной из монтажных петель оттяжку.

При укладке в каждой ячейке первой плиты один монтажник находится на плите, уложенной в смежной ячейке, второй на лестнице-площадке, навешенной на колонну. В дальнейшем оба монтажника переходят на вновь установленную плиту для укладки следующей. Укладка плит по железобетонным стропильным фермам должна производиться от одного края к другому. Монтаж ПП производит звено из 5-ти монтажников с участием отдельно работающего сварщика. Монтаж плит осуществляется краном СКГ-40.

7. Указания по технике безопасности

1. Организация строительной площадки, участков работ и рабочих мест должна обеспечивать безопасность труда рабочих на всех этапах выполнения работ. При организации строительной площадки, размещении участков работ, рабочих мест, проездов строительных машин и транспортных средств, проходов для людей следует установить опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют или потенциально могут действовать опасные производственные факторы. Опасные зоны должны быть обозначены знаками безопасности и надписями установленной формы. Вблизи строящегося здания границы опасной зоны при высоте поднятия груза 10-20 м расположены на расстоянии 3-3.5 м от внешнего периметра здания, а при высоте свыше 20 и до70 м на расстоянии 5-7.

2. Пожарную безопасность на строительной площадке, участках работ и рабочих местах следует обеспечивать в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ (ППБ-05-86), утвержденных ГУПО МВД СССР.

3. Электробезопасность на строительной площадке, участках работ и рабочих местах должна обеспечиваться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.013-78.

4. Строительная площадка, участки работ, рабочие места, проезды и подходы к ним в темное время суток должны быть освещены в соответствии с ГОСТ 12.1.046-85. Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия осветительных приспособлений на работающих. Производство работ в неосвещенных местах не допускается.

5. Подавать материалы, строительные конструкции и узлы оборудования на рабочие места необходимо в технологической последовательности, обеспечивающей безопасность работ. Складировать материалы и оборудование на рабочих местах следует так, чтобы они не создавали опасности при выполнении работ и не стесняли проходы.

6. Между штабелями (стеллажами) на складах должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов, обслуживающих склад.

7. Место работы машин должно быть определено так, чтобы было обеспечено пространство, достаточное для обзора рабочей зоны и маневрирования. Границы опасной зоны вблизи движущихся частей машин определяется расстоянием 5 м.

8. Перемещение, установка и работа машин вблизи выемок (котлованов, траншей, канав и т.п.) с неукрепленными откосами разрешается только за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии, установленном проектом производства работ.

9. Транспортирование длинномерных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов должно осуществляться, как правило, на средствах специализированного транспорта.

10. Строповку грузов следует производить инвентарными стропами или специальными грузозахватными устройствами, изготовленными по утвержденному проекту (чертежу).

Способы строповки должны исключать возможность падения или скольжения застропованного груза.

11. Установка (укладка) грузов на транспортные средства должна обеспечивать устойчивое положение груза при транспортировании и разгрузке.

12. Перед погрузкой или разгрузкой панелей, блоков и других сборных железобетонных конструкций монтажные петли должны быть осмотрены, очищены от раствора или бетона и при необходимости выправлены без повреждения конструкции.

13. На участке (захватке), где ведутся монтажные работы, не допускается выполнение других работ и нахождение посторонних лиц.

14. Запрещается подъем сборных железобетонных конструкций, не имеющих монтажных петель или меток, обеспечивающих их правильную строповку и монтаж.

15. Элементы монтируемых конструкций или оборудования во время перемещения должны удерживаться от раскачивания и вращения гибкими оттяжками.

16. Не допускается пребывание людей на элементах конструкций и оборудования во время их подъема или перемещения.

17. Во время перерывов в работе не допускается оставлять поднятые элементы конструкций и оборудования на весу.

18. Установленные в проектное положение элементы конструкций или оборудования должны быть закреплены так, чтобы обеспечивалась их устойчивость и геометрическая неизменяемость.

19. Расстроповку элементов конструкций и оборудования, установленных в проектное положение, следует производить после постоянного или временного надежного их закрепления. Перемещать установленные элементы конструкций или оборудования после их расстроповки, за исключением случаев, обоснованных ППР, не допускается.

20. Не допускается выполнять монтажные работы на высоте в открытых местах при скорости ветра 15 м/с и более при гололедице, грозе или тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ.

21. Навесные монтажные площадки, лестницы и другие приспособления, необходимые для работы монтажников на высоте, следует устанавливать и закреплять на монтируемых конструкциях до их подъема.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovoy/tvzpromyishlennoe-zdanie/

1. В.К.Черненко”Технология и организация монтажа строительных конструкций”

2. ЕниР. Сборник Е22. Выпуск1. Конструкции зданий и промышленных сооружений. — М. :Прейскурантиздат, 1987. 56 с.

3. ЕниР.Сборник Е4. Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций. Выпуск1. Здания и промышленные сооружения. –М.: Стройиздат, 1987.

4. ЕниР. Сборник Е5. Монтаж металлических конструкций. Выпуск1. Здания и промышленные сооружения. –М.: Стройиздат.

5. ЕниР. Сборник Е1. Внутрепостроечные транспортные работы. — М.: Стройиздат, 1988.

6. 6. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. – М.: ЦИТП, 2001

7. Стреловые самоходные краны: Справ.изд./ О.Н. Красавина, М.В. Неустроева, В.В. Васюхин, М.Е. Милова, П.В. Якимычев. – Иванов. гос.арх.-строит. акад. Иваново,1996.

8. Альбом технологических схем возведения надземной части одноэтажных промышленных зданий: Методическое указание к курсовому проекту/ Под ред. Г.К. Найденова. — Новосибирск: НГСАУ, 1999.

9. Д.А.Котюков, Н.А.Гуненко “ Проектирование технологии монтажа сборных железобетонных конструкций промышленных зданий ”.

10. Карабет ” Инструкционно- технологические карты ”.