Организация ремонта двигателей ЯМЗ-240 с разработкой технологии ремонта кривошипно-шатунного механизма в СПК «Заря» Хворостянского района Самарской области

Дипломная работа
Содержание скрыть

Период перехода страны к рыночной экономике, превратившийся для неё в новый сокрушительный революционный процесс, обусловленный принятием монетарной модели реформирования, а не гибкой стратегии преобразований, ориентированных на бережливое отношение к созданным материальным и другим ценностям, отбросил страну за порог продовольственной безопасности.

Парк машин в сельском хозяйстве сократился в 3 раза и этот процесс продолжается, при том, что выпуск новых машин уменьшился в 20…80 раз, а целого ряда марок — вообще прекратился.

В подобных условиях, как подсказывает отечественный опыт возрождения механизированного сельского хозяйства в послевоенные годы, рациональной стратегией является восстановительный ремонт и правильное обслуживание старой техники. Судя по сократившемуся примерно в 10 раз темпу обновления парка машин, средств на принятие другой стратегии сохранения механизированного сельского хозяйства просто нет.

Таким образом, практически приемлемой стратегией в обозримом промежутке времени, наряду с посильным обновлением парка машин, является более эффективное использование оставшейся техники, которое возможно, с одной стороны, за счёт внедрения новых форм организации её использования, а с другой — за счет повышения её готовности.

Целью настоящей работы является повышение производительности и качества выполняемой работы

1. РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА МАСТЕРСКОЙ

Характеристика участка

Объединенный участок по выполнению работ ТО и ТР двигателя и систем управления (двигатель, стартер двигателя, радиаторы, рулевое управление) производит — смазку и замену масел двигателя, замену устаревших деталей, подшипников, коленчатых валов, а также приготовление запасных частей для машин уходящих в дальний рейс. Ремонтируют части двигателя на специальном оборудовании в специально отведенном помещении, где заменяют масло и неисправные детали. Отливают и вытачивают новые детали на которые есть дефицит.

В агрегатном отделении участка производят — проверку и ремонт агрегатов, неисправность которых не могла быть устранена на постах ТР после очистки от пыли и грязи, осмотра и испытания на специальных установках; подлежащие ремонту агрегаты и приборы разбирают на узлы и детали, промывают и просушивают, дефектуют и в зависимости от технического состояния заменяют или ремонтируют, а также проверяют на соответствующем контрольном стенде.

10 стр., 4807 слов

Машины для производства бетонных работ

... строительство гаражей, катеджных домов и др. Для предотвращения потерь и сохранения качества смесей в пути следования используются специальные машины, авторастворовозы, автобетоновозы, автобетоносмесители, оснащённые технологическим оборудованием. Районные бетонные заводы рассчитываются на ...

Помещение участка занимает, участок оборудован соответствующими стендами для контроля и испытания подъемником автомобильным, верстаками и инструментом, рольгангами. Агрегатный участок оборудован всем необходимым инструментом, приборами для проведения работ в условиях безопасности.

Трудоемкость работ, После этого следует определить загрузку участка (трудоемкость, чел.-ч

Для некоторых участков, трудоемкость работ можно определить непосредственно из годового плана загрузки мастерской (участки ТО и диагностики и ремонта с/х машин и м.ж.ф.).

Для остальных участков трудоемкость работ можно определить по их проценту в общей трудоемкости ремонтных работ.

При определении трудоемкости работ на участке ремонта двигателей, подвергаемых ремонту по формуле:

N ав = n К0

N ав =41,85чел.-ч.

Где n — списочное количество двигателей по маркам машин;

  • Ко — коэффициент охвата ремонтом двигателей.

Подбор и расчет оборудования

Подбор и расчет оборудования мастерской производится по технологическому принципу (все участки и отделения мастерской должны иметь необходимое оборудование).

Это требует знания основных технологических процессов по технологическому обслуживанию и ремонту МТП. Технологическое оборудование должно быть подобрано с учетом экономической целесообразности применения его в мастерской.

Оборудование для мастерских принимают в соответствии с табелем технологического оборудования., Ведомость оборудования участка оформляется по форме таблица

Таблица 1. Ведомость оборудования участка

№ п/п

Наименование оборудования

Тип модель

Габаритные размеры

Количество

по расчету шт.

Принятое по технологич. необходимости.

1

2

3

4

5

6

1

Тележка для перевозки двигателей

А-1145

500×1000

1

1

2

Стенд для разборки однорядных двигателей

ОПТ-5557М

1080×1000

1

1

3

Подставка под оборудование

0305.5.800-1

820×700

2

2

4

Стол монтажный

ОРГ-1468-01-080А

1200×800

1

1

5

Установка для мойки деталей

ОРГ-4990Б

900×650

1

1

6

Станок для шлифования фасок клапанов

ЦКБ-Р-108

870×575

1

1

7

  • Станок настольно-сверлильный

2М112

910×614

1

1

Расчет количества рабочих на участке

Потребное количество производственных рабочих определяется делением суммарной трудоемкости работ на действительный фонд времени рабочего по следующей формуле:

Pпр = _ Тс___

ФДР

P пр =

где Рпр — количество производственных рабочих,

Тс — суммарная трудовая трудоемкость работ участка, чел.-ч.,, Фдр — действительный фонд времени рабочего, ч.

Ф qр= (dk — dв — dп — do) * t зу — (dпв — dпп)

мастерская ремонт двигатель механизм

где dk, dв, dп и do — соответственно число календарных, выходных, праздничных и отпускных дней за год,

t — продолжительность рабочей смены, ч.

з у — коэффициент выхода рабочего на работу, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам (зу = 0,95).

d пв, dпп — число укороченных смен перед выходными и праздничными днями (при продолжительности смены).

Действительный годовой фонд времени в зависимости от продолжительности отпуска для рабочих с отпуском 15, 18 и 24 рабочих дня составит по 1895, 1876 и 1846ч.

2 . КОМПОНОВКА И ПЛАНИРОВКА УЧАСТКА

Расчет площади участка, Производственную

n

F = ? Foi Kзi

ic1

F =363,5=126м2

где Foi- площади пола занимаемые оборудованием и объектами ремонта,

K зi — коэффициент учитывающий рабочие зоны и проходы,

Производственную площадь отделения или участка можно рассчитать по числу производственных рабочих по формуле:

F = Pпр fпр=218=36

где Рпр — число производственных рабочих на участке,

f пр — удельная площадь на одного производственного рабочего, которая выбирается по таблице.

Компоновка, Компоновка

Вначале решения этого вопроса следует найти свой участок на типовом плане мастерской, с учетом строительных норм и правил принять один размер (обычно 6м., а для ремонтно-монтажного — 12м.) и расчитать второй размер (длину) по формуле:

L =

где F- площадь участка,

а — принятая ширина участка.

Принятый размер округлить с учетом строительных норм., По полученным размерам вычертить в масштабе участок на формате А1

3 . РАСЧЕТ ОСВЕЩЕНИЯ ПТО

Расчет естественного освещения сводится к определению числа окон при боковом освещении и фрамуг при верхнем освещении.

Световая площадь оконных (световых) проемов участка Рок определяется по формуле

Fok = Fn a

Fok =126 0,35=44,1 принимаем 44

где Fn — площадь пола участка, м2;

  • а — световой коэффициент (а=0,25…0,35).

При расчете искусственного освещения надо подсчитать число ламп для одного участка, выбрать тип светильника, разместить их по участку.

Расчет искусственного освещения заключается в определении общей световой мощности участка, выборе типа светильника и расчете количества светильников.

Общая световая мощность Рсв определяется из выражения

РСВ = R Fn

РСВ = 20 126=2520Вт

где Рсв — световая мощность, Вт;

R — удельная световая мощность, Вт/м. (R=15…20Вт на1 м2 пола);

Fn — площадь пола участка, м2.

Выбрав тип светильника, исходя из производственных условий определяют количество светильников ncв

nc в =

где с — мощность одного светильника, Вт.(40 Вт или 80 Вт)

Расчет вентиляции

При расчете искусственной вентиляции определяют необходимый воздухообмен, подбирают вентилятор и электродвигатель.

В зависимости от характера производственного процесса выбирают вид вентиляции, которая может быть общеобменной или местной.

Исходя из объема помещения и кратности обмена воздуха, определяют производительность вентиляции Wв.

W в = Vуч * К (м3/ч),

W в=

где Vуч — объем участка, м3;

  • К — кратность обмена воздуха, ч.

Определяют требуемую мощность

N в = Q в* HвKз

3600 * 1000 * зв * зn

где Qв — производительность одного вентилятора, м3/ч;

  • Нв — напор вентилятора, Па;
  • К3- коэффициент запаса (для осевых вентиляторов К3 = 1,1, для центробежных — К3=1,3);

з в — КПД вентилятора (из таблицы 3.11);

зn — КПД передачи (зn = 0,95 при клиноременной передачи).

Пример. Подобрать тип и номер вентилятора, если объем участка Vуч = 800 м3, кратность объема воздуха К = 3 (из таблицы 3.10).

Решение. Определяем производительность вентиляции по формуле.

W в = 800 3=2400м3/ч,

По таблице 3.11 принимаем центробежный вентилятор серии Ц4-70 №3

Q в = 6500 м3/ч

Нв = 260 Па; = 0,5

Рассчитываем мощность для привода вентилятора по формуле

N в

Принимаем тип электродвигателя 4А80В4 мощностью 1,5 кВт.

4 . ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-240

Двигатель ЯМЗ-240 — это наиболее мощный силовой агрегат из модельного ряда ЯМЗ, которые производятся на Ярославском моторном заводе. Двигатель ЯМЗ-240 четырехтактный V-образный и имеет двенадцать цилиндров. Двигатель ЯМЗ-240 может быть как с турбонаддувом так и без него. В основном их используют для установки на тяжелую спецтехнику: тягачи, промышленные тракторы, карьерные самосвалы БелАЗ. Двигатель ЯМЗ-240 имеет рабочий объем 22,3 литра, непосредственный впрыск топлива и жидкостное охлаждение. Надежный пуск двигателя ЯМЗ-240 позволяет эксплуатировать транспортное средство при любой температуре и в различных климатических поясах. Двигатель ЯМЗ-240 имеет увеличенную периодичность смены масла. Автомобили, на которых установлен двигатель ЯМЗ-240, имеют более низкий уровень шума, примерно на 2-3 дцб, что имеет большое значение при использовании этих автомобилей в городских условиях. Двигатель ЯМЗ-240 соответствует экологическим нормативам, которые приняты в странах Европы. Транспортные средства, оснащенные двигателями ЯМЗ-240, на незначительных оборотах двигателя в выхлопных газах имеют сажи и несгоревшего топлива на 25% меньше. Двигатели ЯМЗ-240, обладающие отличными техническими характеристиками, пользуются высоким спросом на транспортом рынке. Технология капитального ремонта двигателя делится на несколько основных групп, но самое главное ремонте двигателя, что бы ремонт производился квалифицированными работниками, исправным инструментом.

Приёмка двигателя в ремонт и его хранение, Предприятие,, Технические

Заказчик сдает в ремонт двигатели, выработавшие установленный ресурс, достигшие предельного состояния и имеющие аварийные повреждения, которые могут устраниться только на предприятиях по капитальному ремонту при наличии соответствующего акта; достигшие предельного состояния, но не выработавшие установленного ресурса с приложением соответствующего акта.

Двигатели, Двигатель

В отдельных случаях (как исключение) АРП может принимать в ремонт двигатели в комплектности, отличной от установленной. При этом доукомплектование их производится по калькуляции ремонтного предприятия, согласованной с заказчиком.

Двигатели выработавшие свой ресурс, но не достигшие предельного состояния, не подлежат капитальному ремонту.

Наружные поверхности двигателя должны быть очищены от грязи. Двигатели не должны иметь деталей, которые отремонтированы способами, исключающими возможность последующего их использования или ремонта. Все сборочные единицы, детали и приборы должны быть закреплены на двигателе в соответствии с его конструкцией.

Сборочные

Двигатели и их сборочные единицы сдаются в КР согласно с требованиями ГОСТов и техническими условиями на ремонт. Сдаваемые в ремонт двигатели должны быть укомплектованы сборочными единицами и деталями, предусмотренными конструкцией. Отклонение в комплектности двигателей допускается в пределах конструктивных изменений, внесенных в данную модель организацией-разработчиком. Допускается отсутствие на двигателях и Сборочных единицах отдельных крепежных деталей (болтов, гаек, шпилек) и мелких деталей (колпачков и т, п.).

Двигатели и их сборочные единицы не должны иметь деталей, отремонтированных способами, исключающими последующее их использование или ремонт; должны быть очищены и вымыты снаружи, а смазка и вода слиты. Все отверстия, через которые могут проникнуть атмосферные осадки и пыль во внутренние полости двигателей и их сборочных единиц, должны быть закрыты крышками или пробками-заглушками. Наружные неокрашенные металлические поверхности предохраняются от коррозии противокоррозионной смазкой. Тара и транспортные средства, применяемые для перевозки двигателей и сборочных единиц, должны обеспечивать их сохранность.

К каждому двигателю и отдельно сдаваемому топливному насосу прилагаются паспорт и справка, подтверждающая необходимость проведения капитального ремонта.

П роцесс приемки состоит из следующих стадий: предварительный технический осмотр и выявление комплектности; наружная мойка; окончательный технический осмотр. Ремонтному предприятию предоставляется право при приемке вскрывать любую сборочную единицу. Принятые в ремонт двигатели отправляются на склад ремонтного фонда, где и хранятся до поступления в ремонт.

Ремонтный фонд может быть под навесами на площадках с твердым покрытием. Склады ремонтного фонда должны быть оборудованы (с учетом вида изделия и программы производства) стеллажами, в том числе многоярусными, монорельсами, кранами-штабелерами, обеспечивающими возможность установки, снятия и транспортирования ремонтного фонда. Топливную аппаратуру и электрооборудование хранят в закрытых вентилируемых помещениях. Не допускается совместное хранение топливной аппаратуры, электрооборудования и веществ, вызывающих коррозию.

Наруж ная мойка двигателя

Для наружной мойки двигателя в практике широкое распространение получил метод струйной очистки под высоким давлением. Природа удаления загрязнений с помощью струи заключается в механическом разрушении слоя загрязнений, его адгезионных связей с очищаемой поверхностью за счет нормальных и касательных напряжений, возникающих при ударе движущейся жидкости (вода, моющий раствор) о преграду. Загрязнения удаляются в случае, если сила удара струи о поверхность объекта очистки превысит хотя бы одну из прочностных адгезионно-когезионных характеристик загрязнений, таких, как прочность на сжатие, изгиб, сдвиг, сила адгезии и др. Если сила взаимодействия частиц загрязнений с очищаемой поверхностью больше силы взаимодействия между частицами загрязнений, то очистка осуществляется способом «сверления». В противном случае способом «отрывания».

Особенность

Моющие средства дополнительные высокоэффективные составы для обеспечения качественного удаления загрязнений. Номенклатура выпускаемых моющих средств отличается большим разнообразием.

О днако большинство из них с трудом разлагаются на почве и в воде водоемов, рек, обладают способностью накапливаться в тканях организмов растительного и животного происхождения, нередко и сами средства, смешиваясь с загрязнениями, активно участвуют в нарушении экологического баланса в природе. В этой связи моющие средства должны иметь не только высокую; активность к различным загрязнениям, но и обладать низкой токсичностью, водорастворимостью, пожаробезопасностью, биоразлагаемостью. В мониторных моечных машинах необходимо использовать универсальные биоразлагаемые моющие средства.

Запрещается

При использовании моющих средств рекомендуется надеть перчатки или нанести на кожу рук защитную пасту, кремы (силиконовый крем, пасту Миколан, ХИОТ-6, мазь ИЭР-1 и др.).

Разборка двигателя

Разборка — это совокупность операций, предназначенных для разъдинения объектов ремонта на сборочные единицы и детали, в определенной технологической последовательности. Трудоемкость разборочных работ в процессе капитального ремонта двигателя составляет 10…15% общей трудоемкости ремонта. При этом около 60% трудоемкости приходится на резьбовые, а около 20% на прессовые соединения, Технологический процесс разборки дает ремонтному предприятию до 70% деталей, которые пригодны для повторного использования. Качественное проведение разборочных работ может позволить значительно исключить повреждения деталей и тем самым уменьшить себестоимость ремонта. Годные детали обходятся ремонтному предприятию в 6… 10% от их цены отремонтированые в 30…40%, а замена деталей в 110…150%.

Разборку двигателя выполняют в последовательноти, предусмотренной картами технологического процесса, используя указаные в них универсальные и специальные стенды и оснастку. Степень разборки определяется видом ремонта и техническим состоянием объектов разборки. Разборку двигателя производят в соответствии со следующими основными правилами.

В процессе разборки не рекомендуется разукомплектовывать сопряженные пары, которые на заводе-изготовителе обрабатывается в сборе или балансируют (крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки шатунов с шатунами, картер сцепления с блоком цилиндров, коленчатый вал с маховиком двигателя), а также приработанные пары деталей и годные для дальнейшей работы (конические шестерни главной передачи, распределительные шестерни, шестерни масляных насосов и др.) детали, не подлежащие обезличиванию, метят, связывают, вновь соединяет болтами, укладывают в отдельные корзины или сохраняют их комплектность другими способами;

  • В процессе разборки необходимо использовать стенды, съемники, приспособления и инструменты, которые позволяют центрировать снимаемые детали и равномерно распределять усилия по их периметру. При выпрессовке подшипников, сальников, втулок применяют оправки и выколотки с мягкими наконечниками (медными, из сплавов алюминия).

    При этом запрещается пользоваться ударными инструментами;

— крепежные детали (гайки, болты, шпильки) при разборке двигателя укладываются в сетчатую тару для лучшей очистки в моечных установках или устанавливают на свои места. Запрещается разукомплектовывать детали с резьбой повышенной точности (болты и гайки крепления крышек шатунов, маховика к коленчатому валу).

При разборке, особенно для чугунных деталей (во избежание появления трещин от перекосов), сначала отпускают все болты или гайки на пол-оборота, а затем отсоединяют их полностью; открытые полости и отверстия для масла и топлива в гидроагрегатах и топливной аппаратуре после снятия с машины закрывают крышками и пробками;

если метки перед разборкой плохо заметны, необходимо их восстановить;

  • при выполнении разборочных работ следует знать способы и особенности их выполнения;

для подъема и транспортирования деталей и агрегатов массой более 20 кг используют подъемно-транспортные средства и надежные захватные приспособления.

Наиболее типовыми из операций при разборке являются вывертывание винтов, шпилек, болтов и отвертывание гаек, удаление сломанного болта или шпильки, снятие зубчатых колес, шкивов, муфт и подшипников.

По принципу организации разборка может быть стационарной и подвижной (поточной).

Стационарная разборка автомобилей и агрегатов на сборочные единицы и детали производится на одном рабочем месте, снятые с автомобиля агрегаты разбирают на стационарных стендах. Стационарная разборка применяется на предприятиях с единичным типом производства.

На специализированных ремонтных предприятия рабочие места по разборке автомобилей и агрегатов могут быть организованы в поточную линию. Поточный метод разборки позволяет: сосредоточить одноименные операции на специализированных постах; сократить количество одноименных инструментов на 30%; увеличить интенсивность использования технологической оснастки на 50%; увеличить производительность труда рабочих на 20%.

Разборочные

Вспомогательные элементы это перемещение, установка и крепление разбираемых изделий и агрегатов. Доля времени, затрачиваемая на выполнение вспомогательных элементов, довольно значительна и является резервом снижения трудоемкости разборочных работ. Поэтому большое внимание при организации разборочных работ необходимо уделять вопросам механизации транспортных операций по передаче изделий с поста на пост.

Перемещать двигатель в процессе разборки целесообразно конвейерами непрерывного действия, агрегаты к постам подразборки можно перемещать подвесными толкающими или грузонесущими конвейерами, а сборочные единицы и детали — напольными транспортерами, рольгангами и склизами. На разборочных участках и постах необходимо применять сбалансированные манипуляторы (вместо кранов-укосин), пневматические подъемники, кантователи, тележечные транспортеры, самодвижущиеся эстакады и т.д.

Повторяемость

С целью сокращения непроизводительных затрат рабочего времени, повышения культуры производства, производительности труда и рационального использования производственной площади ремонтных предприятий на рабочих местах разборки целесообразно. устройство технологических потолков. Технологический потолок-это пространственная металлическая конструкция, которая может перекрывать зону участка или рабочею места, или находиться над рабочим местом без его перекрытия. На конструкции смонтированы механизированные инструменты, приспособления и оснастка, применяемые при выполнении операций, а также грузоподъемные средства, которые предназначены для транспортирования агрегатов и деталей в рабочую зону, снятия и удаления их из рабочей зоны. В состав технологического потолка для разборочных работ входят: несущая конструкция, траверса, однорельсовый или двухрельсовый подвесной путь с электросталью или кран-балка, разводка гидро-, пневмоприводов и электрокабелей, подвески для механизированного инструмента, осветительная арматура и др.

Конструктивно подвески подразделяют на эластичные и жесткие. Жесткую подвеску применяют при использовании механизированных инструментов, развивающих крутящий момент, равный 120…220 Н.м.

Нежесткая подвеска инструментов более удобна, так как после окончания операции инструмент, поднимаясь вверх, освобождает руки рабочего для выполнения последующих работ. Однако эта подвеска не гасит реактивный момент, поэтому ее применяют для инструментов небольшой мощности. На таких подвесках часто предусматривают устройства для автоматического выключения тока, при освобождении (подъеме) инструмента. В качестве эластичной подвески используют балансиры (пружинные, гидравлические, электромагнитные и др.).

Универсальным средством механизации рабочих мест разборки являются шарнирно-балансирные манипуляторы с ручным управлением. Они представляют собой многозвенный механизм с приводами в каждом суставе, которые позволяют удерживать груз в равновесии.

Основной задачей разборки резьбовых соединений является разъединение скрепленных деталей, обеспечивающее экономически, целесообразное сохранение годности деталей разбираемой сборочной единицы и самого соединения.

Резьбовые

Для разборки резьбовых соединений применяют инструмент ручной и механизированный. К ручному инструменту относятся гаечные ключи следующих видов: с открытым зевом двусторонние; кольцевые двусторонние коленчатые (иакладные); торцовые немеханизированные со сменными головками; специальные.

Ключи гаечные с открытым зевом двусторонние изготавливают из среднеуглеродистых сталей (ст. 40ХФА, 40Х, 45).

Накладные ключи охватывают все грани гайки, что придает им большую жесткость и долговечность. Накладными ключами с 12 гранным зевом можно поворачивать гайки при отвертывании на 30′, что очень важно при работе в труднодоступных местах.