Роль технической оснащенности торгового предприятия в торговых операциях возросла в связи с переходом страны к рыночным отношениям и изменениями, произошедшими в результате интеграции экономики страны в мировую экономику. Рынок торгово-технологического оборудования стал интенсивно развиваться
1.Благодаря развитию внутренней торговли и увеличению спроса на оборудование;
2.За счет притока наиболее прогрессивного оборудования из промышленно развитых стран.
Развитие рынка торгово-технологического оборудования способствовало образованию большого числа торгово-посреднических фирм, закупающих оборудование оптом и реализующих его на российском рынке.
Торгово-технологическое оборудование, устанавливаемое в торговой сети, становится основной частью материально-технической базой предприятий, важнейшим элементом торгово-технологического процесса и процесса товародвижения в целом.
Современное техническое оснащение в торговле достигло такого уровня, что специалист обязан знать эксплуатационные и технические возможности приборов и оборудования способствующих повышению эффективности технологических, трудовых и управленческих процессов.
В настоящее время в России большое количество предприятий занимаются розничной торговлей, а для того чтобы правильно использовать площадь и средства предприятия нужно грамотно отнестись к устройству этого предприятия.
Торговое предприятие – это основное звено сферы обращения, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителю и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей.
При розничной торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий – изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д.
Как итог всему выше сказанному следует отметить, что в современных условиях рыночной экономики и в условиях жесткой конкуренции проблема технической оснащенности в торговле является весьма актуальной.
Основные принципы размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании ...
... торгового зала под секцию (комплекс); определение способа и места выкладки товара на оборудовании; оформление полок. Цель данной курсовой работы – дать как можно более полное определение понятиям выкладки и размещения товаров в торговом зале, описать принципы выкладки товаров, ...
Объектом исследования является техническая оснащенность торгового предприятия ООО Ритм-2000 «Тележка».
Целью дипломной работы является анализ торгово-технологического оборудования магазина и эффективности его использования на примере ООО Ритм-2000 «Тележка».
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:
1.Раскрыть понятие, роль и значение технической оснащенности торгового предприятия;
2.Рассмотреть современные методы и приемы технической оснащенности торгового предприятия, и их экономическую эффективность;
3.Дать характеристику состояния и перспектив развития оснащенности торгового предприятия.
Глава 1 Задачи технического оснащения.
1.1.Классификация и основные виды технологического оборудования.
Главной задачей технического оснащения предприятий является: повышение уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием. При решении вопросов технического оснащения магазинов особое внимание должно быть уделено выбору типов и моделей торгового оборудования и определению его оптимального набора.
Выбор типов оборудования и комплектование его набора должны основываться на следующих основных принципах:
1. Соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина;
2. Оснащение магазинов торговым оборудованием должно
Определение рационального набора торгового оборудования и характер его размещения оказывают существенное влияние на эффективность использования площадей магазина.
Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше места для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.
Эффективное использование торговых площадей может быть достигнуто при условии оснащения магазинов торговым оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки. При одной и той же установочной площади площадь выкладки товаров может быть различной в зависимости от типов и композиций торгового оборудования, количества элементов для выкладки товаров.
Для установления взаимосвязи между различными технологическими зонами магазина важно знать емкость торгового оборудования и количество разновидностей товаров, выкладываемых на одном метре горки островной или. Эти показатели дают возможность определить эффективность использования торгового оборудования, что поможет определить оптимальный запас товаров, размещенных в торговом зале, и рассчитать потребность в завозе товаров.
Основными задачами технической оснащенности торговли на предприятии является:
1.Формирование прогрессивной технической политики, создание условий для высокопроизводительной, ритмичной и рентабельной работы предприятия;
2.Последовательное сокращение длительности технической подготовки производства, и трудоемкость и стоимость при одновременном повышении качества всех работ.
Особенности международной торговли машинами и оборудованием (товар по выбору)
... расчет человеческий фактор, с недоверием относится к оборудованию, собранному национальным производителем, пусть и по иностранной лицензии. Заключение Анализ особенностей международной торговли машинами в сегменте дорожно-строительных машин позволяет прийти ...
Важным условием эффективной работы любого магазина и мелкорозничной сети является оснащение их оборудованием. Техническая оснащенность торговли формирует торговую политику предприятия, осуществляющую розничную продажу.
Внедрение новейших методов выкладки и продажи предъявляет к торговой мебели новые требования:
1.Она должна соответствовать современным представлениям дизайна;
2.Технологии и производственной эстетики;
3.Способствовать привлечению покупателей;
4.Увеличению товарооборота и повышению культуры торгового обслуживания.
Оснащение магазина правильно подобранной торговой мебелью позволяет более рационально организовать торгово-технологический процесс, эффективно использовать торговые площади, повысить пропускную способность, обеспечить необходимое архитектурно-художественное оформление интерьера торгового зала.
Производство торговой мебели постоянно расширяется, при этом учитываются такие направления ее совершенствования, как:
- Универсальность;
- Унификация узлов и деталей;
- Увеличение вместимости;
- Расширение номенклатуры приспособлений для выкладки товаров (наборы аксессуаров для выкладки и рекламы);
- Применение недорогих пластиковых и других облегченных материалов;
- Изготовление быстросборного торгово-выставочного оборудования из стекла и зеркал;
- Проектирование торгового оборудования нового поколения;
- Производство торгового и выставочного оборудования из ламинированных древесно-волокнистых плит (ДВП) в сочетании с металлическим профилем;
- Композиционное построение многовариантного торгового и выставочного оборудования на основе замковых, трубчатых систем.
Большие резервы в рационализации использования торговой мебели заключаются в унификации каркасных и композиционных конструкций различных типов в целях достижения возможности взаимозаменяемости узлов и деталей торговой мебели одного типа узлами и деталями другого. Решение этой задачи позволяет разрабатывать систему кооперирования между производителями торговой мебели и дает существенный экономический эффект.
Классификация торговой мебели. Торговую мебель подразделяют по следующим признакам:
1.По функциональному назначению:
- для хранения (стеллажи, поддоны, подтоварники);
- подготовки товаров к продаже (столы для фасования, предпродажной упаковки и др.);
- показа, выкладки продажи (горки, витрины, прилавки);
- транспортирования, хранения и продажи (контейнеры);
- расчетов с покупателями (кассовые кабины);
- дополнительного обслуживания (приемочные кабины, столы для упаковки купленного товара, зеркала).
2.По месту использования:
- Для торговых залов магазинов;
- Помещений для приемки;
- Кратковременного хранения;
- Подготовки к продаже.
3.По способу установки:
- Пристенная;
- Островная;
- Привитринная;
- Настенная;
- Встроенная.
Наиболее распространенная пристенная, островная и привитринная торговая мебель, которая подразделяется на передвижную и станционную.
Классификация торгового оборудования. Требования работников торговли ...
... знаниями, умениями и навыками практической работы. Дисциплина рассматривает классификацию и характеристику важнейших видов торгового оборудования, используемых в магазинах, фирмах и других торговых организациях, а ... на секции: вертикальные и горизонтальные перегородки и имеет большую высоту. Горка. Предназначена для выкладки, показа и хранения товара. Основные узлы: вертикальные стойки, ...
В зависимости от конструкций торговую мебель подразделяют:
1.По принципу устройства:
- Полочная;
- Каркасная;
- Трубчатоя.
2.По комплектности:
- Детали;
- Элементы;
- Приспособления;
- Композиции горок.
3.По способу сборки:
- Неразобранная;
- Сборно-разборная;
- Складная.
Сборно-разобранная мебель состоит из отдельных унифицированных деталей, из которых могут комплектоваться готовые единичные изделия или сблокированные в линию секции.
1.По материалу изготовления:
- Пластиковая;
- Из стекла;
- Из зеркал;
- Металлическая;
- Деревянная;
- Комбинированная с плетением металла, дерева, древесно-стружечной плиты;
- Стекла и пластмасс в различных сочетаниях.