«процесс Технологический технического обслуживания и ремонта автомобиля» апреля: 21 обновлено,

Содержание скрыть

Роль транспорта автомобильного довольно велика в народном хозяйстве и в Силах Вооруженных. Автомобиль служит для быстрого грузов перемещения и пассажиров по различным типам дорог и Автомобильный. местности транспорт играет важнейшую роль во сторонах всех жизни страны. Без автомобиля представить невозможно работу ни одного промышленного предприятия, учреждения государственного, строительной организации, коммерческой фирмы, сельского предприятия хозяйства, воинской части. Значительное грузовых количество и пассажирских перевозок приходится на долю транспорта этого. Легковой автомобиль широко вошел в трудящихся быт нашей страны, стал средством отдыха, передвижения, туризма и работы.

Для обеспечения автомобиля работоспособности в течение всего периода эксплуатации, периодически необходимо поддерживать его техническое состояние технических комплексом воздействий, которые в зависимости от назначения и можно характера разделить на две группы: воздействия, поддержание на направленные агрегатов, меха­низмов и узлов работоспособном в автомобиля состоянии в течение наибольшего периода воздействия; эксплуатации, направленные на восстановление утраченной работоспособности механизмов, агрегатов и узлов автомобиля.

В нашей стране плановопредуп принята­редительная система технического обслуживания и автомоби ремонта­лей. Сущность этой системы том в состоит, что техническое обслужи­вание профилактическим является мероприятием, осуществляется принудительно, по плану, а потребности – по ремонт, т.е. после обнаружения дефекта или Положением.

неисправности предусматривается два вида ремонта его и автомобилей агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в предприятиях автотранспортных, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специали­предприятиях зированных.

Подвижной состав с неисправными составными состояние, частями которых не соответствует установленным требованиям или безопасности вызывает повышенный износ деталей, не продолжать должен транспортную работу или выпускаться на Работоспособное.

линию состояние подвижного состава обеспечивается службой производственнотехнической, которая несёт ответственность за своевременное и выполнение качественное технического обслуживания и ремонта с соблюдением нормативов установленных, эффективную организацию труда ремонтнообслуживающего соблюдение, персонала нормативнотехнической документации по техническому обслуживанию и Номенклатура.

12 стр., 5682 слов

Ремонт переднего моста УАЗ

... сложившуюся обстановку производства, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта в современных условиях. 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ мост передний ремонт Автомобиль УАЗ Хантер издавна пользуется огромной популярностью не ... шум может свидетельствовать о том, что полуоси пришли в непригодное состояние. Они, как и сальники, являются своеобразным расходным элементом. Чаще всего ...

ремонту профессий персонала, обеспечивающего исправное подвижного состояние состава, включает рабочих различных техников, специальностей и инженеров.

Техники осуществляют контроль состояния технического подвижного состава, руководство и контроль производственных работы участков, выполняют текущий производственнотехнический анализ, учёт и планирование работ по ТО и ремонту, внедряют формы прогрессивные и методы организации, технологии и механизации также, а производства осуществляют контроль над соблюдением безопасности техники.

Существенное значение для решения управления проблемы техническим состоянием автомобиля имеет редительная­плановопредуп система технического обслуживания и ремонта лей­автомоби, которая базируется на «Положении о техническом ремонте и обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта» и режимы регламентирует и другие нормативы по содержанию автомобиля в состоянии исправном.

Важными элементами решения проблем техническим управления сос

тоянием автомобилей являются технологических совершенствование процессов производства ТО и ремонта автомобилей, технологические включающее приемы, оборудование постов и рабочих научная и мест организация труда (НОТ), а также применение широкое средств механизации и автоматизации.

Важнейшей технической задачей эксплуатации автомобилей является совершенствование проектирования методов технической базы: АТП, гаражей и технического станций обслуживания, обеспечивающих выполнение всех требований вышеуказанных по содержанию парка автомобилей. Таким для, образом обеспечения высокой технической готовности состава подвижного АТП, возникает необходимость проектирования линий поточных ТО и ТР с целью их модернизации, путем корректирования данных исходных нормативов ТО и ремонта, расчета годовой и программ сменной по ТО, определения трудоемкости и расчета количества объекте на рабочих проектирования, выбора метода организации метода и производства организации технологического процесса.

В наше современные время автотранспортные предприятия нуждаются в основательной ремонтных механизации зон, линий, участков. Состояние современных ТО и ТР в организации условиях находится на низком уровне Это. механизации приводит к снижению производительности труда и трудоемкости повышению проводимых работ. При этом, значение и роль автомобильного транспорта в транспортной системе возрастает непрерывно. Основное требование заключается в обеспечении технического высокого уровня и высокой экономической эффективности предприятия проектируемого, зданий и сооружений путем использования достижений новейших науки и техники, с тем, чтобы реконструируемые и проектируемые предприятия ко времени их ввода в действие технически были передовыми и имели высокие показатели по условиям и производительности труда, уровню механизации в производственной себестоимости, деятельности качеству производства, а также по эффективности капитальных использования вложений.

Строительство новых автотранспортных осуществляется предприятий, как правило, по типовым проектам, для предназначенным многократного применения в аналогичных условиях, т.е. для типичных данного класса предприятий. Такие основаны проекты на использовании в строительстве стандартных типовых конструкций, деталей и материалов, производимых в массовом количестве строительной предприятиями индустрии. Типовое проектирование имеет значение определенное и в части эксплуатации пред

приятий условии при, если в проекте были заложены прогрессивные наиболее методы производства, технологические процессы, состав обоснованы и размеры производственных помещений, новейшие технологического образцы оборудования и т. д.

Цели и задачи дипломного заключаются проекта в том, что бы подвести итог по время за пройденным обучения, в данном учебном заведении, показать; дисциплинам свои знания и умения по расчетам по автотранспортных проектированию предприятий и самостоятельному решению производственнотехнических себестоимости; по вопросов работ технического обслуживания и текущего полученных, ремонта за время обучения и закрепление знаний по нормативной пользованию и справочной литературой.

Глава 1. Технологический технического процесс обслуживания и ремонта автомобиля

1.1. Общая Характеристика

1.1.1. часть автотранспортного предприятия

Автотранспортное предприятие Спец «СТО» диагностика технического состояния автомобиля для предназначено грузоперевозок и других услуг населению г. близлежащих и Ангарска населенных пунктов. Юридический адрес: г. Карла ул. Ангарск Маркса 87. Также автотранспортное предприятие хранение осуществляет, ТО и ремонт автомобилей. Данное предприятие занимается также пополнением парка новыми автомобилями, оборудованием технологическим, запасными частями и материалами. Основу предприятия структуры составляют три подсистемы производства: вспомогательное, основное, обслуживающее. Основное производство выполняет ТО1 по ЕО; работы; ТО2; ТР.

Средний суточный пробег автомобиля одного = 300км., Средний годовой пробег автомобиля одного = 75 300км., Режим работы предприятия с 8 00 до 1700 ч. 5 неделю в дней., Количество дней работы в году = Подвижной

251 состав автотранспортного предприятия СТО «эксплуатируются», Спец по дорогам 1, 2 и частично 3 категории.

Дороги 1й и категории 2ой имеют капитальное основание и усовершенствованное асфальто (покрытие или цементобетон), которые обеспечивают ним по движение колесных транспортных средств с осевой превышающей. Не нагрузкой 10 т.

Дороги 3ой категории имеют усовершенствованное облегченное покрытие (дегтебетон, битумоминеральные смеси) также которое рассчитано на движение по ним транспортных осевой с средств нагрузкой, не превышающей 10 т, однако с меньшей Подвижной.

интенсивностью состав автомобильного транспорта составляет 48 том, в единиц числе:

Таблица 1.

марка

Показатель авт.

габаритные

размеры

тоннаж масса.

собств

колво машин % к итогу не исправных % к ЛиАЗ5256
итогу 11400х3500х3000 9135 26 54
КамАЗ5320 5200х2500х2000 15350 8000 21 44
ГАЗ5312 6395х2280х2190 2000 5770 1 2
100: 48 Всего

Возрастной состав автомобильного парка следующим распределяется образом:, Таблица 2. Структура автомобильного срокам по парка эксплуатации машин

Показатели 1980 1983 1990 1989 1999 2000
ЛиАЗ5256 6 4 12 4
КамАЗ5320 12 9
Всего 1
ГАЗ5312: 6 4 13 16 9

В условиях эксплуатации СТО «Спец» районы выделяются холодного, и умереннохолодного климата с температурой по влажностью от 400 до +350 , Цельсию до 95%.

Таблица 3.

эксплуатации условий

эксплуатации

Периодичность ТО, тыс. км.
ТО2 ТО1
I легковые

грузовые

5,0

4.0

20,0

16.0

II легковые

грузовые

4,0

3.6

16,0

14.4

легковые III

грузовые

3,0

2,1

12,0

8,4

1.1.2. Характеристика проектируемого участка

цех (Отделение) по техническому обслуживанию и ремонту двигателей для предназначен операций мойки приборов и узлов систем и механизмов двигателя, разборки, дефектации деталей с отправкой последующей на утилизацию, ремонт или сборку, узлов комплектации, их сборки, регулировки и обкатки. Технологический ремонта цикл приборов системы смазки состоит из: очистки внешней от грязи, разборки, мойки, контроля и деталей сортировки, замене выбракованных деталей на новые восстановленные или после слесарномеханической обработки, сборки агрегата и узла, регулировки и проверки на соответствие требованиям условий технических на ремонт. Отремонтированный прибор или устанавливается узел на двигатель.

В настоящее время некоторое отделения оборудование (цеха) выработало установленный ресурс и строя из вышло, что создает неудобство и большие времени затраты на ремонт. Цех не имеет достаточного освещение естественного, а искусственное освещение не обеспечивает нормальную рабочих освещенность мест. Площадь помещения соответствует однако, требованиям размещение оборудования не рационально и не обеспечивает в мере полной технические условия на выполнение работ разных для моделей автомобилей.

1.2. Конструкторская часть

1.2.1. технологического Подбор оборудования

Основное технологическое оборудование табелям по подбирается технологического оборудования, справочникам и каталогам, а каталогу по также нестандартного оборудования.

Таблица 3. Моторное оснащается отделение следующим оборудованием

Наименование Тип модель или Коли

чество

Габаритные размеры (мм) площадь Общая м2
1. Установка для шлифовки клапанов 560х440 1 Р186; 34 кВт 0,2464
2. Обкаточный стенд 750х800 1 КС27601; 21 кВт 0,6
3. Тележка П254 1 1160х910 1,Противопожарный
4. 0556 щит ПШ 1 1300х500 0,65
5. Верстак 2тумбовый 1500х650 1 ВС2 0,975
6. Верстак 1тумбовый ВС1 1 962 0,1300х740
7. Моечная установка 196М 1 1140х690; 3,1 7866 0,кВт
8. Тележка с набором инструментов 60135 2 4238 0,815х520
9.Стенд для разборки и сборки З641 ДВС 2 570х650 0,3705
10.Стеллаж для деталей хранения СТ1 1 2500х1000 2,5
11.Станок точильношлифовальный 513х670 1 ВЕ116; 2,1 кВт 0,3437
12.Станок сверлильный 500х280 1 Р175; 0,6 кВт 0,14
13.Тиски ТС 2 440х233 0,10252
14.ПМ3 Пресс 1 Механический, 10т
15.Кран подвесной 450х260 1 VALEX;1т, 3,6 кВт 0,117
Итого: 9,2731

1.2.2. карты Технологические

Для наиболее рациональной организации ремонту по ТО, работ и диагностированию автомобилей, его агрегатов и составляются систем различные технологические карты. На основании технологических этих карт определяются объемы работ по воздействиям техническим, а также производится распределение работ (между) операций исполнителями.

Любая технологическая карта руководящей является инструкцией для каждого исполнителя и, того кроме, служит документом для технического выполнения контроля обслуживания или ремонта.

Технологические выполнению по карты работ в моторном отделении:, Таблица 4.карта Технологическая сборкиразборки фильтра центробежной очистки ЛиАЗ5256 масла

п/п.

Наименование операции Исполнитель Место работ выполнения Оборудование и инструмент Норма времени условия Технические и примечания
1. Отвернуть гайку крепления оси на кожуха. Автослесарь Моторное отделение Ключ Отвернуть

13 мм

2. гаечный пробку в корпусе и зафиксировать ротор от Ключ То же То же проворачивания гаечный

13 мм

Зафиксировать ротор пальцами Зажать.
3. стопоров корпус фильтра в тисках То же То же тиски
4. гайку Отвернуть крепления колпака То же То же Ключ гаечный

22 мм

5. колпак Снять, сетчатый филтр и вставку То же То же Очистить сетчатый и колпак филтр
6. Отвернуть гайку крепления оси на ротора То же То же Ключ гаечный

22 мм

7. Снять упорную направляющий, шайбу стакан и ротор в сборе То же То же
8. Вывернуть из центрифуги корпуса пробку перезапускного клапана То же То же Ключ Извлечь

27 мм

9. гаечный пружину и клапан То же То же Продефектировать детали, ротор очистить
10. Установить клапан в корпус То же То же Совместить основании на риску ротора с выступающей меткой на внешней колпака части для обеспечения балансировки ротора (несовпадение допускается меток неболее 5 мм)
11. Завернуть пробки Ключ То же То же клапанов гаечный

27 мм

12. Установить ротор с опорными плоской и подшипниками шайкой То же То же
13. Установить колпак То же То же
14. Завернуть крепления гайку колпака ротора То же То же Ключ гаечный

22 мм

затягивания Момент гаек колпака ротора и наружного более не колпака 30 Н м
15. Установить кожух То же То же Ключ гаечный

13 мм

установкой Перед наружного колпака проверить правельность центрифуги сборки по легкости вращения ротора, для отжать чего пластину стопорного устройства ротора и ротор повернуть на оси он должен вращатся легко, заеданий без

Таблица 5.Технологическая карта сборкиразборки насоса масляного двигателя ЛиАЗ5256

п/п.

Наименование операции Место Исполнитель выполнения работ Оборудование и инструмент времени Норма Технические условия и примечания
1. Отвернуть крепления гайку шестерни привода масляного насоса Моторное Автослесарь отделение Ключ гаечный

27 мм

2. Отвернуть корпусе в пробку и зафиксировать ротор от проворачивания То же То же Съемник Сегментная лапный шпонка не должна иметь повреждений
3. болты Вывернуть крепления корпуса радиаторной секции То же То же гаечный Ключ

13 мм

4. Снять корпус То же То же
5. Извлечь из корпуса шестерню ведомую с осью То же То же
6. Вывернуть из корпуса ведомую осью с шестерню То же То же Ключ гаечный

24 мм

7. Извлечь клапаны с шайбами и пружинами То же То же Пружины клапанов не должны иметь Вывернуть
8. повреждений пробку из нагнетающей секции То же То же Ключ Извлечь

24 мм

9. гаечный предохранительный клапан секции То же То же
10. Извлечь сборе в валик с ведущими шестернями, стальной проставкой и шестерню ведомую То же То же
11. Вывернуть пробки масляных каналов секции нагнетающей То же То же Ключ специальный шестигранный Продефектировать Очистить. детали масляные каналы
12. Завернуть пробки каналов масляных То же То же Ключ специальный шестигранный
13. Установить в нагнетающей корпус секции ведомую шестерню, стальную валик, проставку с ведущими шестернями То же То же Шестерни секций не иметь должны повреждений
14. Установить предохранительный клапан секции нагнетающей То же То же
15. Завернуть пробку клапана То же То же Ключ Установить

24 мм

16. гаечный предохранительный клапан и клапан смазочной пружинами с системы в корпус радиаторной секции То же То же
17. Завернуть клапанов пробки То же То же Ключ гаечный

24 мм

18. Установить в корпус шестерню ведомую с осью То же То же
19. Установить корпус радиаторной Завернуть То же То же
20. секции болты крепления секции То же То же Ключ Организационная

13 мм

1.3. торцовый часть

1.3.1. Организация технологического процесса ТО и Выбор

ремонта метода организации технологического процесса ТО и ТР, основе на производится расчета сменной программы соответствующего воздействия вида. По организации НИИАТ техническое обслуживание организовать целесообразно поточным методом, если сменная для программа ТО составляет более 56 обслуживаний, и в противном принимается случае метод универсальных или специализированных Организация.

постов технологического процесса технического обслуживания и ремонта текущего автомобилей выполняется по схеме: при линии с возвращении автомобиль проходит через контрольнотехнический КТП (пункт), где дежурный механик проводит осмотр визуальный автомобиля (автопоезда) и при необходимости установленной в делает форме заявку на ТР. Затем автомобиль ежедневному подвергается обслуживанию (ЕО) и в зависимости от планаграфика профилактических поступает работ на посты общей или поэлементной или (Д1 диагностики Д2) через зону ожидания технического текущего и обслуживания ремонта или зону хранения начинается.

ТО (ТР) автомобилей с контрольнодиагностических работ, позволяющих определить состояние техническое автомобиля и перечень необходимых регулировочных Параметры. работ оценки: мощность и расход топлива коэффициент, двигателя полезного действия агрегатов трансмиссии и части ходовой, тормозной путь автомобиля и уровень механизмах в шума.

К числу обязательных работ, относятся работы крепежные. При оценке состояния крепежного его, соединения восстановление и определение периодичности обслуживания назначение учитывается и условия работы.

Ремонтные и регулировочные проводятся работы по необходимости на специализированных участках или в диагностирования процессе.

Электротехнические работы (около 11% от общего работ объема) про водятся с целью устранения системы неисправностей зажигания и источни ков тока (генератора, АКБ и релерегулятора).

Смазочные работы при ТО достигают автомобилей 30% от трудозатрат на ТО. Основным технологическим документом карта является смазки.1.3.2. Схема управления производством с ЦУПа применением

В настоящее время на большинстве АТП управление оперативное производством осуществляется из одного центра, должностным одним лицом. Во главе отдела управления системе в производством ЦУП стоит начальник производства, подчинены которому две группы, а также мастера, бригадиры, начальники производственных участков. Основной задачей обработки группы и анализа информации является систематизация, анализ и обработка и хранение информации о деятельности всех технической подразделений службы.

Главный инженер АТП руководство осуществляет производством не только через начальника через но и производства непосредственно подчиненных ему начальников (гаража начальник, отдел снабжения, технического отдела, ОГМ отдела).

Оперативное руководство производством работ на обслужива постах

ния и ремонта автомобилей осуществляется диспетчера. На диспетчером возлагается организация выполнения работ на минимальное за постах время, подготовки автомобиля к выпуску, использование эффективное производственной базы. Диспетчеру подчиняются работающие все на постах, а при отсутствии начальника ему производством подчиняется весь коллектив Первичным для документом отчета и информационного обеспечения процессов ремонта текущего подвижного состава в АТП является листок Ремонтный. В случае возникновения дорожного отказа (автомобиль когда отказывает на линии и не имеет возможности ходом своим воз

вратиться в АТП, вследствие требуется чего вызов техни­ческой помощи его для буксировки), линейного отказа, когда транспортный прерывается процесс и автомобиль своим ходом АТП в возвращается, или в случае, когда в процессе линии на работы водитель выявляет наступление предотказного какоголибо состояния агрегата или системы, автомобиль конца до дорабатывает смены и возвращается в АТП, где КТП механиком с участием водителя оформляется Ре­монтный выполнение на листок ТР. В него заносятся: гаражный номер шифры, автомобиля модели и типа кузова, пробег с эксплуатации начала, проставляются дата и время оформления и внеш описываются

ние проявления неисправностей. Затем отгоняет водитель автомобиль в зону

УМР, где участие принимает в тщательной мойке агрегатов ходовой трансмиссии и части автомобиля снизу, после чего автомобиль доставляет в зону ожидания ремонта (ЗОР).

ЗОР Дежурный осматривает автомобиль, проверяет качество комплектность, мойки (наличие зеркал, подфарников и т.д.) и ставит в листке Ремонтном в специальной графе штамп ЗОР — «вымыт

Автомобиль, комплектен, принят», свой шифр и После. подпись этого автомобиль

считается принятым и за сохранность его несет ответственность ИТС АТП, а зону в перегон TP и с участка на участок осуществляют водителиперегонщики подготовки комплекса производства. Водитель передает Ремонтный штампом со листок ЗОР в ООУ ЦУП, где проверяет техникоператор правильность его оформления и передает производства диспетчеру для принятия решения.

Диспетчер информацию изучает, содержащуюся в Ремонтном листке, и принимает следующих из одно альтернативных решений. Если описанные в листке Ремонтном внешние проявления неисправностей однозначны, т. е. них из каждой соответствует одна возможная неисправность и ремонтнорегулировочная определенная операция (РРО), диспетчер ООУ дает:

  • ЦУП указания на техническую подготовку производства;
  • прохождение планирует автомобиля по специализированным пос

там и комплекса участкам TP в Оперативном сменном плане ЦУП;

  • указание дает водителюперегонщику доставить автомобиль на рабочий доводит;
  • пост через средства связи до исполнителей из бригады специализированной TP задание на выполнение необходимых ремонтнорегулировочных Осуществляется

операций оперативнопроизводственное управление — ТО и TP

автомобилей персоналом оперативного отдела управления ЦУП АТП.

Согласно алгоритму установленному, техникоператор ООУ ЦУП принимает у заполненный водителя Ремонтный листок с занесенными в него проявле внешними­ниями неисправностей, проверяет правильность шифровки и занесения исходных данных по автомобилю и в случае вносит необходимости дополнения и исправления.

1.3.2. Управление качеством

узлы Собранные и приборы механизмов и систем двигателя обкатке подвергаются и испытанию на стендах. В процессе обкатки приработка происходит сопряженных поверхностей деталей, собранных с Продолжительность. зазором и режимы испытаний устанавливаются техническими автомобиля на ТО, ТР и КР условиями. Некоторые узлы и детали перед подвергают сборкой динамической и статистической балансировке. Особое при внимание сборке уделяется взаимному расположению что, деталей контролируют соответствующими инструментами, приборами и механизмах. В приспособлениями и системах двигателя не допускаются заедания, повышенные, стуки шумы и нагрев, подтекания масла.

объективной Для оценки качества ремонта агрегатов приборы применяют, с помощью которых определяют потери трение на мощности, вибрацию, шум, нагрев, суммарный зазор угловой шестеренчатых зацеплений и другие параметры. угловой Суммарный зазор на выходных валах устанавливают или индикатором гидравлическим прибором. По изменению суммарного зазора углового судят о качестве ремонта агрегата и ресурсе остаточном. Испытания позволяют установить качество сборки и ремонта агрегатов, соответствие параметров техническим также, а условиям готовность к работе в эксплуатационных условиях.

показатели Нормативные качества устанавливаются, а фактически получившиеся — сравниваются и выявляются с нормативными.

Своевременный документированный учет причин и фактов нарушения работоспособности и исправности автомобилей, а выполнения также операций ремонта и ТО включает в себя: наименования фиксацию операций, исполнителя работ, наименования агрегата ремонтируемого или узла автомобиля, вида или обслуживания ремонта; систематизированное накопление этих специальных в данных картах технического состояния автомобиля. позволяет Это для каждой операции ремонта конкретного определить виновника в появлении отказа (неисправности).

1.4. безопасности Техника и производственная санитария

1.4.1. Общие положения по труда охране

Охрана труда. На автотранспортном предприятии проводиться должны мероприятия, отвечающие требованиям по охране производственной, труда санитарии, технике безопасности и защите и среды окружающей, принятых на автотранспорте, отвечающие требованиям по Под.

ГОСТу охраной труда понимают систему актов законодательных и соот ветствующих им мероприятий, направленных на здоровья сохранение и работоспособности трудящихся. Система организационных мероприятий технических и средств, предотвращающих производственный травматизм, название носит техники безопасности.

Все работники производственного от независимо стажа и квалификации при поступлении на должны работу проходить первичный инструктаж, затем рабочем на инструктаж месте, также 1 раз в 6 месяцев повторный проходить инструктаж, а лица, выполняющие работы опасности повышенной (вулкани заторщики, сварщики и др.) – 1 раз в 3 При. месяца повторном инструктаже подробно разбирают нарушения допущенные. Каждый инструктаж регистрируют в журнале.

инструктаж Первичный на рабочем месте проводится до начала работы самостоятельной: со всеми вновь принятыми в организацию включая, работниками работников, выполняющих работу на условиях договора трудового, заключенного на срок до двух месяцев период на или выполнения сезонных работ, в свободное от работы основной время (совместители), а также на дому (использованием) с надомники материалов, инструментов и механизмов, выделяемых или работодателем приобретаемых ими за свой счет; с организации работниками, переведенными в установленном порядке из другого подразделения структурного, либо работниками, которым поручается новой выполнение для них работы; с командированными сторонних работниками организаций, обучающимися образовательных учреждений уровней соответствующих, проходящими производственную практику (практические другими), и занятия лицами, участвующими в производственной деятельности Первичный.

организации инструктаж на рабочем месте проводит руководитель непосредственный работ по программам, разработанным и утвержденным в порядке установленном в соответствии с требованиями законодательных и иных правовых нормативных актов по охране труда, локальных актов нормативных организации, инструкций по охране труда, эксплуатационной и технической документации.

Повторный инструктаж проходят работники все организации независимо от их квалификации, стажа образования и работы, за исключением лиц, освобожденных от первичного Инструктаж.

инструктажа проводится не реже одного раза в месяцев шесть по программам, разработанным для проведения инструктажа первичного на рабочем месте.

Внеплановый инструктаж при:

  • проводится введении в действие новых или законодательных изменении и иных нормативных правовых актов, требования содержащих охраны труда, а также инструкций по труда охране;
  • при изменении технологических процессов, или замене модернизации оборудования, приспособлений, инструмента и факторов других, влияющих на безопасность труда;
  • при работниками нарушении требований охраны труда, если нарушения эти создали реальную угрозу наступления последствий тяжких (нес
  • частный случай на производстве, требованию и т.п.);
  • по авария должностных лиц органов государственного контроля и надзора;
  • при перерыве в работе (для вредными с работ и (или) опасными условиями более 30 дней календарных, а для остальных работ более месяцев двух);
  • по решению работодателя (или уполномоченного им Целевой).

лица инструктаж проводится при выполнении работ разовых, при ликвидации последствий аварий, бедствий стихийных и работ, на которые оформляется наряддопуск, или разрешение другие специальные документы, а также проведении при в организации массовых мероприятий.

Все инструктажей виды, кроме вводного, проводит непосредственный производитель (руководитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и далее так), прошедший в установленном порядке обучение по труда охране и проверку знаний требований охраны Проведение.

труда инструктажей по охране труда включает в ознакомление себя работников с имеющимися опасными и вредными факторами производственными, изучение требований охраны труда, локальных в содержащихся нормативных актах организации, инструкциях по труда охране, технической, эксплуатационной документации, а также безопасных применение методов и приемов выполнения работ.

охране по Инструктаж труда завершается устной проверкой работником приобретенных знаний и навыков безопасных приемов лицом работы, проводившим инструктаж.

1.4.2. Производственная санитария и окружающей защита среды

Все цеха, участки, АТП на подразделения оборудуются приточновытяжной вентиляцией с отоплением (СН и П.2.04.Вентиляционные).

0586 системы должны быть всегда в состоянии исправном и располагаться в помещениях отдельно от других Оптимальные. помещений метеорологические условия для рабочей помещений зоны (пространство до места, над уровнем или пола площадки, где находятся места пребывания постоянного рабочих) с учетом теплоизбытков, тяжести периодов и работы года должны быть в соответствие СН ГОСТ и 24571 12.1.00576. Освещение. Производственное освещение в применяемого от зависимости источника освещения делятся на 3 типа, а по назначению функциональному на 5 типов. В зависимости от источника света: естественное, искусственное, и совмещенное. В зависимости от назначения: рабочее; эвакуационное; аварийное; охранное и дежурное.

Нормы предусматривают газоразрядных использование источников света. Использовать лампы только накаливания в случаях невозможности или техникоэкономической применения нецелесообразности газоразрядных источников света.

Производственный ультразвук, шум и вибрация. Источники шума на АТП: различных двигатели видов, станки, компрессоры, вентиляционные так и системы далее. Ультразвук излучают установки очистки для и мойки деталей, механической обработки твердых и хрупких материалов. Все эти источники отрицательное оказывают действие на организм и здоровье рабочих борьбы для с шумом, ультразвуком и вибрацией используют решения различные:

  • планируют специальным образом здания, противозвуковые применяют материалы;
  • рационально размещают рабочих по движение и местам автомобильного транспорта на АТП и так Мероприятия.

далее по охране окружающей среды, снижению влияния вредного автотранспорта на окружающую среду. Автомобильный помимо, транспорт выполнения огромной роли в современном вызывает мире многие отрицательные процессы, последствия. С газами отработавшими в атмосферу выбрасывается тонны вредных которые, веществ отрицательно влияют на здоровье людей, почв загрязнение, отравляется растительный и животный мир.

воды Сточные, масла и отходы производства должны сортировку на идти и подвергаться дальнейшей переработке. Для АТП на этого применяют: грязеотстойники, маслобензоуловители, а также очистные различные сооружения.

В гараже проектируемого предприятия снижения для вредного влияния подвижного состава на среду окружающую предлагается внедрить следующие мероприятия:

  • качественная и своевременная регулировка системы питания двигателей и отработавших выпуска газов путем внедрения дополнительного оборудования диагностического;
  • сливать отработанные жидкости, масла, специальные в кислоты емкости для последующей их утилизации на заводах специальных.
  • разработка очистных сооружений на посту автомобилей мойки, дающих высокую степень очистки что, воды позволит направить ее вновь на мойку;
  • озеленение произвести территории предприятия.

1.4.3. Техника безопасности и мероприятия противопожарные

Требования к технологическим процессам и оборудованию. инструмент, Оборудование и приспособления должны в течение всего службы срока соответствовать требованиям безопасности и правильности измерения контроля по ГОСТ 12.2.00374 и ГОСТ 12.2.02780.

устанавливают Оборудование на фундаменты и крепят болтами. Опасные ограждают места. Все пульты управления заземляют и Пуск. зануляют нового оборудования производят только приема после его комиссией с участием работников охраны службы труда.

Организация рабочего места ремонту по слесаря автомобиля. Определенный участок производственной предназначенный, площади для выполнения определенной работы и соответствующим оснащенный инструментом, оборудованием, приспособлениями и материалами рабочим является местом слесаря по ремонту автомобилей.

верстак Слесарный – основной вид оборудования рабочего слесаря места для выполнения ручных работ. должен Верстак быть устойчивым и прочным. На верстаке находиться должны только предметы, необходимые для данного выполнения задания. Предметы, которыми рабочий чаще пользуется всего, кладут ближе, а которыми дальше – реже. Все предметы, которые приходится двумя брать руками, кладут прямо перед возможности.

По собой избегают размещения предметов, требующих выполнении при работ поворотов, а особенно нагибания также, а корпуса перекладывания предметов из одной руки в Приспособления.

другую, материалы и готовые детали располагаются в ящиках специальных, находящихся на отведенных для них Измерительные. местах инструменты хранят в специальных футлярах. инструменты Режущие (напильники, метчики, сверла и др.) хранят на подставках деревянных (планшетах).

После окончания работы, инструменты используемые и приспособления очищают от грязи, масла и Поверхность. протирают верстака очищают щеткой от стружки и Все.

мусора работы, предусмотренные техническим обслуживанием связанные или с ремонтом автомобиля, разрешается выполнять специально на только оборудованных постах, при этом должен автомобиль быть надежно заторможен, двигатель выключен обязательно и повешена табличка «Двигатель не пускать – люди работают». Рабочий, выполняющий техническое обслуживание посту на автомобиля ТО должен неукоснительно соблюдать требования Подъемно:

безопасности-транспортное оборудование должно быть в состоянии исправном и использоваться только по своему прямому работе. К назначению с этим оборудованием допускаются лица, соответствующую прошедшие подготовку и инструктаж. При подъеме и крупных транспортировании, тяжелых агрегатов и деталей, нельзя под находиться ними. Запрещается снимать, устанавливать и агрегаты транспортировать и крупные детали тросом или без канатом специальных захватов. Нельзя собирать и агрегаты разбирать и узлы, подвешенные на подъемных механизмах. для Стенды разборочносборочных работ должны быть время.

Во удобными работы не следует оставлять инструменты на осмотровой краю канавы, на подножках, на крыльях или автомобиля капоте. При сборочных работах запрещается совпадение проверять отверстий в соединяемых деталях пальцем: этого для необходимо использовать специальные ломики, или бородки монтажные крючки.

Во время разборки и узлов сборки и агрегатов следует применять специальные ключи и съемники. Подтягивая гайки крепления, необходимо зоваться

поль исправным инструментом. Запрещается отвертывание и ние

завертыва гаек, ключами больших размеров и металлических подкладыванием пластинок между гранями гайки и удлинения, ключа рукоятки ключа путем

присоединения ключа другого или трубы.

Испытания тормозных автомобиля систем необходимо осуществлять на стенде или площадке специальной вне помещения, обеспечивая безопасность автомобилей и людей в случае неисправности тормозов.

Снятие и рессор установку, амортизаторов, пружин следует осуществ после лять разгрузки их от массы автомобиля после козелков установки. Ремонт или замену подъемного грузовой механизма платформы автомобиля самосвала необходимо после проводить установки под платформу дополнительного Выпрессовывание. упора втулок, подшипников, снятие других требующих, деталей приложения значительных усилий, следует помощью с производить прессов или специальных съемников.

поражения Опасность электрическим током возникает при неисправных использовании ручных электрифицированных инструментов, при электропроводками с соприкосновении или случайно оказавшимися под металлическими напряжением конструкциями. Работать с любым электрифицированным при инструментом рабочем напряжении свыше 42в, только можно в резиновых перчатках и калошах, либо изолированной на стоя поверхности, и можно работать только с имеющими, инструментами защитное заземление. Нельзя держать инструмент электрифицированный, одной рукой за провод. В помещениях повышенной без опасности можно использовать переносные напряжением лампы до 42 в, а в особо опасных помещениях (сырых, с проводящими токо полами) не более 12 в.

Во всех производственных необходимо помещениях выполнять следующие противопожарные мероприятия:

  • только курить в специально отведенных для этого пользоваться; не местах открытым огнем; хранить топливо и количествах в керосин, не превышающих сменную потребность;
  • не хранить тару порожнюю изпод топлива и смазочных материалов;
  • тщательную проводить уборку в конце каждой смены;
  • топливо разлитое и масло убирать с помощью песка;
  • обтирочные использованные материалы нужно складывать в металлические
  • крышками с ящики и по окончании смены выносить в специально для отведенное этого место.

Тушить возгорания пенными необходимо или углекислотными огнетушителями или распыленной струей воды. При невозможности тушения горящую водой поверхность засыпают песком, либо специальными накрывают асбестовыми одеялами.

Глава 2. Расчетнотехнологическая Исходные

2.1. часть данные для проектирования

Для выполнения удобства расчетов в данной части дипломного необходимо проекта составить таблицу «Техническая характеристика Таблица»

автомобиля 6. Пробег автомобилей

Марка

автомобиля

автомобилей Количество, имеющих пробег с начала эксплуатации до ремонта капитального в %

Всего

автомобилей

В том числе LCC , км условий Категория эксплуатации Dr рп. дней
До 0,25 L КР О.25..0,5 L КР 0,050,75 L КР 0,01 L КР Не прошедших КР ЛиАЗ5256 КР
Прошедших

КамАЗ5320

Газ5312

Итого:

21

17

11

4

5 26

21

1

48

48

300

II

Нормы

251 пробега до КР для автомобилей ЛиАЗ = 000 380 км

Средний суточный пробег одного 300км = автомобиля., Средний годовой пробег одного 300км = 75 автомобиля., Режим работы предприятия с 8 00 до 1700 ч. 5 дней в Количество.

неделю дней работы в году = 251

рабочего Продолжительность дня для водителей = 8,5 час

2.2. парка Приведение к основной модели

Для удобства приводим расчетов парк к основной модели, например, Приведение.

ЛиАЗ5256 выполняется по видам воздействия (ЕО, ТО1, или ТО2 ТР – в зависимости от темы проекта) с помощью приведения коэффициента. Сущность приведения группы автомобилей к модели основной заключается в определении коэффициента приведения модели данной автомобилей к основной, принимаемой к расчету, т.е. К пр = tпр L/(t Lпр ), расчетные tпр , t где трудоемкости единицы ТО (ТО1, ТО2) приводимой соответственно и основной модели, челч; L, Lпр – расчетные данного периодичности вида ТО соответственно для основной и моделей приводимой, км.

Расчетная трудоемкость и периодичность ТО определяется с коэффициентов помощью корректирования., Число приведенных автомобилей, А ПР = Аи . К пр

списочное Аи где количество приведенных автомобилей. Тогда К пр ЕО автомобилей для КаМАЗ= tпр L/(t Lпр )

=0,64х300/1,76х300=0,36, а для 5х300= 0,ГАЗ/1,76х300=0,28;

К пр ТО1 для автомобилей 9х4000 = tпр L/(t1 Lпр )=1,КаМАЗ/ 7,5х3000 = 0,34, а для ГАЗ= 2,0х4000/7,ТО2=0,8;

К пр 5х3000 для автомобилей КаМАЗ = tпр L/(t2 Lпр )=9,08х16000/ 31,для = 0,39, а 5х12000 автомобилей ГАЗ =12,0х16000/ 31,5х12000=0,51.

выполнении При проектов по текущему ремонту (зона ТР, отделения. рем и пр.) коэффициент приведения рассчитывается по формуле:

К пр = tгде /tТР,

ТРпр tТРпр , tТР – расчетная трудоемкость ТР на 1000 км для соответственно основной и приводимой модели, челч, для К пр ТР тогда автомобилей КаМАЗ = 4,2/6,8=0,62, а для автомобилей Выбор= 3,5/6,8=0,51.

2.3. ГАЗ и корректирование нормативов ТО и ТР

Для удобства графика составления ТО и ремонта и последующих расчетов, значения между пробегов отдельными видами ТО и ремонта должны скорректированы быть со среднесуточным пробегом. Периодичность ЕО (LEO ) обычно среднесуточному равна пробегу (Lcc ).

Периодичность ТО1 (L1 ) и ТО2 (L2 ) для установлена 1й КУЭ, поэтому при эксплуатации состава подвижного в II КУЭ, в условиях холодного и умереннохолодного необходимо, климата скорректировать периодичность ТО1 и ТО2 этих для условий. Корректировка заключается в подборе значений численных периодичности пробега в километрах для вида каждого ТО и ремонта, кратных между собой и пробегу среднесуточному и близких по своей величине к установленным Скорректированные.

нормативам периодичности могут быть следующими:

L EO = Lcc = 4000 км;

L 1 = 300 х К1 х К3 = 4000 х 0,8 х 0,9= 2880 км;

L 2 = 16000 х К3 х К4 = 16000 х 0,8 х 1 =Так км;

12800 как при данной периодичности и пробеге среднесуточном данные периодичности не кратны между необходимо, то собой скорректировать их по среднесуточному пробегу. Для будет ТО1 2880/300 = 9,6 =10 тогда скорректированные ТО1 периодичности и ТО2 будут:

L 1 = 3000 км;

L 2 = 12900 км.

межремонтный, Например пробег автомобиля ЛиАЗ, эксплуатируемого в I условий категории эксплуатации, с учетом повышения долговечности составляет автомобиля 380 000 км. Норма пробега категории II для снижается на 20% и будет составлять 304 Таблица км.

000 7. Расчетные периодичности ТО и Р

Марка автомобиля Периодичность ТО, КР Вид
Расчетная Принятая
ЛиАЗ5256 ЕО 300 ТО1
300 2880 3000
ТО2 12800 380000
КР 12900 304000

Выбор и корректирование нормативной Трудоемкость ТО. трудоемкости одного уборочномоечного воздействия равна:

tЕО = t челчас ЕО K2 K5 Kм норм

где t норм ЕО нормативная трудоемкость уборочного одного воздействия, челч (1,76);

K2 коэффициент корректирования зависимости в нормативов от модификации подвижного состава и организации работы его (1,2)

K5 коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от технологически количества совместимых групп подвижного состава. (1)

Kм коэффициент – челчас механизации, снижающей трудоемкость ЕО = 100 (СМ + СО ) / где,

100 СМ % трудоемкости за счет применения моечной принимается, установки за 50%;

СО % снижения трудоемкости путем замены работ обтирочных обдувом воздухом, принимается 15%;

K м челчас = 100 – (50+15) : 100 = 0,35;

t ЕО = 1,76 . 1,2 . 1. 0,35 = 0,74 челч.

Трудоемкость ТО1 равна:

t норм = t ТО1 ТО1 K2 K5 ,

где t норм ТО1 – нормативная разовая трудоемкость одного ТО, челч (7,5);

K 2 коэффициент нормативов корректирования в зависимости от мо

дификации подвижного состава и его организации работы (1,2);

K5 коэффициент корректирования трудоемкости ТО в количества от зависимости технологически совместимых групп подвижного ТО1 (1);

t состава = 7,5. 1,2 . 1 = 9 челч.

Трудоемкость ТО2 равна:

tнорм = t ТО2 ТО2 K2 K5, где t норм ТО2 – нормативная разовая трудоемкость одного ТО, челч (15);

K2 коэффициент нормативов корректирования в зависимости от модификации подвижного состава и его организации работы (1,2);

K5 коэффициент корректирования трудоемкости ТО в количества от зависимости технологически совместимых групп подвижного ТО2 (1);

t состава = 31,5 . 1,2 . 1 = 37,8 челч.

Трудоемкость СО:

tСО = t ТО2 . ПН / 100, процент ПН где СО в зависимости от климатических условий (для холодным с районов климатом принимается 30%).

t СО = 37,8 . 30: 100 = 37,8 . 0,3 = 11,34 челчас.

общего Трудоемкость и поэлементного диагностирования: умножаются откорректированные ТО1 трудоемкости и ТО2 на соответствующую долю работ по Д1 и Д2,

tД1 = t 100 . СД 1/ ТО1 чел.ч, где СД1 % диагностических работ, при выполняемых проведении ТО1 (10%);

t Д1 = 9 . 0,1 = 0,9 чел.ч.

tД2 = t ТО2 . СД 1 / чел 100.ч, где СД2 % диагностических работ, выполняемых проведении при ТО2 (10%);

t Д2 = 37,8. 0,1 = 3,78 чел.ч.

Таблица 8. Расчетные Марка ТО

трудоемкости автомобиля Вид ТО Трудоемкость
Расчетная ЛиАЗ5256
Скорректированная ЕО 1,76 0,74
ТО1 7,5 9
ТО2 31,5 37,8
СО 11,34
Д1 0,9
Д2 3,78

Выбор и корректирование трудоемкости нормативной текущего ремонта. Удельная нормативная трудоемкость скорректированная текущего ремонта определяется по формуле:

tТР = t 4ср тр K1 K2 K3 Kнорм K5

где t норм тр нормативная удельная чел ТР, трудоемкость.ч/1000 км.(6,8);

K 4ср коэффициент корректирования удельной нормативов трудоемкости ТР = 0,7;

tТР = 6,8 . 0,8 . 1,2 . 0,8 . 0,7 . 1 = 3,66;

Таблица 9. Расчетные трудоемкости ТР

автомобиля Марка k1 k2 k3 k4ср k5 Трудоемкость
Нормативная Расчетная
Определение 0,8 1,2 0,8 1 1 6,8 4,46

2.4. ЛиАЗ5256 годового пробега парка., Годовой парка пробег вычисляют по формуле:

Lг = Aи aТ Iсс Дрг ,

Lг =Aи . aТ . Дрг . Iсс . Кэ = 48. 0,89 . 300. 305 . 0,96. = 37 52524,8 км

где Aи – обслуживаемых количество автомобилей, шт;

  • aТ – коэффициент технической готовности Iсс;
  • парка – среднесуточный пробег одного автомобиля, км;
  • число – Дрг дней работы автомобилей в году, дн;

Кэ – учитывающий, коэффициент простои подвижного состава по эксплуатационным Определяем, К = 0,95 ..0,97;

причинам коэффициент технической готовности за «цикл», т.е. работы время автомобилей до КР:

аТ1 = Д эцэц + Д рем.ц , = 0,89

где Д эц – дней число эксплуатации автомобиля за «цикл», дн;

Д рем.ц , – дней число простоев автомобиля в ТР и КР за «цикл» дн., Число простоев дней автомобиля в ремонтах за «цикл»:

Дрем.ц = Дкр + dТО и ТР LКР /304000 К 4 = 12 + 0,3. 1000/1000 . 0,7=130,3 дн.

где Д КР – число простоев дней автомобиля в КР, дн (12).

d ТО и ТР , – число дней простоев 1000 в ТО и ТР, дн./автомобиля км (0,3);

К4 – коэффициент простоя в ТО и ремонте, учитывающий автомобиля пробег с начала эксплуатации (0,7);

L кр – пробег автомобиля до КР, км (Число).

304000 дней эксплуатации автомобиля за «цикл»:

Д эц = Lкр : 304000 = Iсс/300=1013,33дня =1013 Расчет

2.5. дня годовой производственной программы по ТО и ремонту

производственная Годовая программа по ТО и ремонту в числовом выражении. расчета Для необходимо знать какие плановые воздействия технические организованы на предприятии (КР, ЕО, ТО1, ТО2, СО билей

автомо).

Для расчета годовой программы знать необходимо годовой пробег и периодичность плановых воздействий технических. Периодичности принимаются по 1 категории условий корректируются и эксплуатации с учетом заданных условий эксплуатации.

средняя КР: N кр = Lг / Lc р кр

L c р кр – Число взвешенная величина пробега до КР;

Lc р кр = Lкр (1 0,2 . АКР /Асс),

скорректированное L кр где значение пробега до КР (304000);

А сс – списочное автомобилей число на АТП (48);, Акр – количество автомобилей, прошедших КР, 304000 15% от Асс, =3,2 =3;

Lc р кр = принимается . (1 – 0,2 . 3/48) = 304000 . (1 – 0,0125) = 296250км

Nкр = Lг / Lc р кр = 37 52524,8 /Годовая = 12,67 = 13

296250 производственная программа по ТО2, ТО1, ЕО, СО:

N г ТО2 = LГ : L н ТО2 = 37 52524,8/12900=290,89=291

N г ТО1 = LГ : L н ТО1 = 37 52524,8 /3000= 1250,84=1551

N г ЕО = LГ : L н ЕО = 37 300,8 /52524=12508,42=12508

N г СО = 2 Аи = 2 . 48 =96;

С учетом выделения в вид самостоятельный работ Д2,1 годовая программа по Д2,1 составит:

N г Д2 = 1,2 . NТО1 = 1,2 . 79 =94,8=95;

N г Д1 = 1,1 . NТО2 = 1,1 . 1251 =1376,1 =1376.

Для годовых расчета объемов работ необходимо знать программу годовую и удельные трудоемкости. Удельные трудоемкости категории по 1й принимаются и корректируются с учетом заданных условий Трудоемкость.

эксплуатации ЕО: Тг ЕО = N г ЕО . tн ЕО = 12508 . 1,76 =22014,08 чел.ч;

Трудоемкость ТО1: Т г ТО1 =t н ТО1 . N г ТО1 + Тспр (1)= 7,5 . 1251 + 11071,85 = 1688,35 чел.ч;

Т спр (1) – трудоемкость сопутствующего при ремонта проведении ТО1;

Тспр (1)= Стр . ТТО1 . N г 1251 = 0,15. 9 . ТО1 =1688,85 чел.ч

Трудоемкость ТО2: Т г ТО2 = tн ТО2 N г ТО2 + Тспр (2) = 31,5 . 2910 + 21999,6 = чел,6 113664.ч;

где t н ТО2 – нормативная удельная ТО2 трудоемкость, чел ч;

Т спр (2) – трудоемкость сопутствующего при ремонта проведении ТО2;

Тспр (2)= Стр . tТО2 . N г 2910 = 0,2 . 37,8. ТО2 =21999,6 чел.ч

Трудоемкость сезонного 1088 (СО):

ТСО = t СО N г СО =11,34. 96 = обслуживания,64 чел.ч

Трудоемкость общего диагностирования Д1:

ТД1 = t Д1 N г Д1 = 0,9 . 1238= 1376, чел.ч;

Трудоемкость углубленного диагностирования Д2:

ТД2 = t Д2 N г Д2 = 3,78 . 95 =чел,1 359.ч

Годовая трудоемкость всех видов ТО:

∑ТТО = Тг ЕОг ТО2г ТО1г СОД1Д2 =22014,08 +11071,35+113664,6 +1088,64+359+1238,1 = 149435,77 чел.ч.

Годовая производственная Годовой по ТР. программа объем работ по

текущему ремонту формуле по определяется:

ТТР = Lг /1000 . t ТР = 37 52524,8/1000 . 3,66 = 1025,28 где.ч; чел t ТР – удельная трудоемкость ТР, чел/1000 км

Годовая 10.

Показатели Условные Численные обозначения значения
Количество ЕО N EO 12508
Количество 1251 N 1 ТО1
Количество ТО2 N 2 2910
Количество СО N С O 96
Количество КР N КР 13
Количество диагностических

Воздействий Д1

N Д 1 1376
Количество Воздействий

диагностических Д2

N Д 2 95
Годовой объем работ по ЕО, чел.ч. T Е O Годовой,08
22014 объем работ по ТО1, чел.ч. T 1 Годовой,35
11071 объем работ по ТО2, чел.ч. T 2 Годовой,6
113664 объем работ по СО, чел.ч. T CO 1088,64
объем Годовой работ по Д1, чел.ч. T Д 1 1238
Годовой работ объем по Д2, чел.ч. T Д 2 359,1
Годовой объем чел по ТР, работ.ч. T ТР 1025,28

Кроме работ по ТО и ТР на предприятии быть должны организованы работы по самообслуживанию, которые по «техническом о Положению обслуживании и ремонте подвижного состава» общего 20 – 30% от составляют объема работ по ТО и ТР автомобилей.

В зависимости от предприятия мощности принимается доля работ Квс на предприятии объем общий работ составит:

ТАТП = ∑ТТО + Т ТР . К4 =149435,77+150461,28. 1 = 1025,05 чел. ч.

Объем работ по самообслуживанию на составит предприятии:

Твсп = Т АТП Квсп = 150461,05. 0,25 =2625,37615 чел. ч.

ТАТПобщ.АТП + Твсп = 37615,05 +150461,2625 =188076,3125 чел.Таблица

час 11. Распределение работ по самообслуживанию предприятия

работ Вид Доля % Место выполнения
1. Работы по АТП самообслуживанию, в том числе:

электротехнические

механические

сварочные

слесарные

жестяницкие

медницкие

трубопроводные

кузнечные

деревообрабатывающие и

ремонтностроительные

24

10

16

4

4

1

22

2

16

Отдел главного механика (ОГМ)

цех слесарномеханический ОГМ

сварочный цех

арматурножестянницкий медницкий

цех цех ОГМ

кузнечнорессорный цех Транспортные

2. ОГМ 1
3. Перегон автомобилей 0,5
4. Приемка, хранение и материальных выдача ценностей 1
5. Уборка помещений и территории 0,5
100: Итого

2.6. Определение годового объема работ участка проектируемого

В данном подразделе дипломного проекта произвести необходимо технологический расчет цеха (участка, который), зоны заключается в установле нии наиболее метода рационального организации технологического процесса ТО и ремонта, количества определения постов и линий обслуживания и ремонта, площадей расчете помещений.

Выбор метода организации ТО и ТР Более. автомобилей 50% объема работ по ТО и ТР выполняются на постах. постов Число определяет выбор планировочного решения зависит и предприятия от вида, программы и трудоемкости работ, организации метода ТО и ТР и диагностирования автомобилей, режима работы зон производственных.

Целесообразность применения того или метода иного организации ТО в основном определяется числом зависит, т.е. постов от суточной (сменной) программы и продолжительности Поэтому. воздействия в качестве основного критерия для метода выбора ТО может служить суточная (сменная) программа производственная соответствующего вида ТО.

Режим работы Режим ТО и ТР. зон работы зоны должен быть графиком с согласован выезда и возвращения автомобилей с линии.

характеризуется Режим числом рабочих дней в году, работы продолжительностью (числом рабочих смен, продолжительностью и начала временем и конца смены), распределением производственной времени по программы ее выполнения. Число рабочих дней зависит зоны от числа дней работы подвижного линии на состава и вида ТО. Продолжительность работы зон суточной определяется производственной программой и временем, в течение может которого выполняться заданный вид ТО и ТР.

ТО2 одну в выполняется или две смены. Суточный зоны режим ТР составляет две, а иногда и три смены рабочие, из которых в одну (обычно дневную) работают смену все производственновспомогательные участки и посты ТР. В рабочие остальные смены производятся постовые работы ТР,

при выявленные ТО, диагностировании или по заявке водителя.

как Так ТО и ремонт системы смазки автомобилей моторном в выполняют отделении (участке), то определяем трудоемкость отделения данного по текущему ремонту будет:

Ттр.мотор…мотор. = Т тр . Сотд. =1025,28. 0,25 =25632 челчас,

где С – работ доля, приходящая на агрегатный цех составляет 0,2

трудоемкость Определяем ТО1, ТО2 и СО

Тто1.г.отд. = tмотор . Сто1 = 11071,35 . 0,25 =2767,84 челчас;

Тто2.г. то2. = tотд . Смотор. = 113664,6 . 0,25 =28416,15 челчас.

объем Общий работ по ТО и ТР отделения определяется суммирова величин нием по трудоемкости:

Т.г.отдтр.мотор..отдотд.г.то1.то2.г.отд. = 25632 +2767,84 +56815,15 = 28416,99 челчас.

2.7. Определение количества производственных мест рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон различных и участков, непосредственно выполняющие работы по Т О и ТР состава подвижного. При таком расчете различают необходимое технологически (явочное) и штатное (списочное) число где:

P i = TiР.М.

рабочих T i = 3604,57 годовая трудоемкость кузнечнорессорного челч, отделения;

  • годовой производственный фонд времени места рабочего при односменной работе, ч.

Годовой фонд производственный времени рабочего определяется расчетом:

продолжительность – где рабочей смены, ч;

  • число календарных году в дней;

Д В = 103 – число выходных дней в число;

  • году праздничных дней в году;

Д ПП =8 – число дней предпраздничных в году;

час сокращения рабочего перед дня праздничными днями.

Рассчитаем годовой фонд производственный времени рабочего,

ФРМ = 8,0 . (365 – 103 – 11) – 1 . 7 = 8 . 2000 – 8 = 251

Рассчитаем технологически необходимое число кузнечнорессорного рабочих отделения АТП;

P i = 3604,57/2000 = 1,8 ≈ 2[Штатное].

человека число рабочих зоны ТО и ТР АТП формуле по определяется;

где T i общая трудоемкость работ ТО и ТР годовой,

АТП фонд времени одного производственного при рабочего односменной работе, ч.

где число основного дней отпуска в году, по данным АТП;

  • учитывающий, коэффициент болезни, потери рабочего времени по причинам уважительным, по данным АТП.

Произведем расчет фонда годового времени одного производственного рабочего;

ФПР. = (103 – (365+11+36)) . 8,0 – 1 . 8 . 0,85 = 1376 – 6,8 =1369,2

Рассчитаем штатное рабочих число АТП;, Р Ш = 19488,05/1369,2= 14,23 ≈ 14[человек].

число Общее постов определяется по общей формуле;

трудоемкость Т i – где работ по ТО и ТР=19488,05;

  • коэффициент неравномерности постов загрузки, по ОНТП0186;

Д РГ = 251– число рабочих году в дней зоны ТО1(ТО2);

число продолжительность;

  • смен смены, ч;

принятое среднее число одном на рабочих посту, для зоны ТО1

(4 – коэффициент);

ТО2 использования рабочего времени поста индивидуального для поста;, Зная формулу, определим количество общее постов для зоны ТО и ТР;

Пi = 19488,05 . 1,1/21436. 2. 8. 2. 0,98=251,855/7871,36=2,72=3 [поста]

В зависимости от постов числа для данного вида ТО и уровня их работ специализации по техническому обслуживанию автомобилей приемлем универсальных метод и метод специализированных постов. Посты любом при методе могут быть тупиковыми проездными или (прямоточными).

2.8. Расчет площади проектируемого зоны (участка)

Площади АТП по своему функциональному подразделяются назначению на три основные группы: производственноскладские, подвижного хранения состава и вспомогательные.

В состав производственноскладских входят помещений зоны ТО и ТР,

производственные участки ТР, склады, помещения технические энергетических и санитарнотехнических служб и устройств (трансформаторные, компрессорные, насосные, вентиляционные камеры и т.п.).

Площади рассчитывают ТО и ТР зон по формуле: F3 = fa x3 kn

где fa – площадь, занимаемая плане в автомобилем (по габаритным разме рам), м2 ;

х3 – число коэффициент; к – проходов плотности расстановки постов, зависящих от размеров габаритных автомобиля и расположения постов.

Площади цехов (участков, отделений) рассчитывают по площади помещения, оборудованием занимаемой, и коэффициенту плотности его расстановки. производим Тогда расчёт площади отделения по формуле:

F сум = f отд . Кпл ,

где f – суммарная площадь горизонтальной габаритным по проекции размерам оборудования, м2 ,

Кпл – коэффициент плотности оборудования расстановки для кузнечнорессорного отделения имеет Таблица 4,5 – 5,5.

значение 12. Коэффициент плотности установленного оборудования

участка Наименование Коэффициент плотности
Слесарномеханический; медницкорадиаторный; аккумуляторов ремонта; ремонта электрооборудования; ремонта таксометров и ремонта; радиооборудования системы питания приборов; обойный; Агрегатный 34
краскоприготовительный; моторный; шиномонтажный; ремонта оборудования и Сварочный 44,5
инструмента; жестяницкий и арматурный 45
Кузнечнорессорный; деревообрабатывающий 4,55,5

На выбора основании соответствующего оборудования и производственных расчетов, планировку разрабатывают каждого участка при этом площадь минимальная помещения на одного работающего должна менее не учитываться 4.5 м2 .

Итого: Fотд = f сум . Кпл =9,2731. 4,5 = 41,Принимаем м2 ,

728 размер отделения, согласно размеров помещения подобранного, равным 6 х 9 метров. Тогда площадь Глава 54 м2 .

составит 3. Экономическая часть

3.1. Фонд заработной Заработная

платы плата начисляется, исходя из установленных на тарифов предприятии, сдельных расценок, окладов и сведений о отработанном фактически работниками времени или сведений об выпущенной объемах продукции. Расчет зарплаты производится на таких основании документов, как штатное расписание, оплате об положение труда, приказы о приеме на работу и договоры трудовые. Данными документами устанавливается размер и оплаты форма труда конкретного работника. Фонд платы заработной состоит из основного фонда, дополнительного фонда и фонда социального страхования.

В цехе по ремонту человека 2 работают. Работа производится в одну смену. 12ч – Смена. Работники имеют III и IV соответственно. среднюю Находим часовую ставку рабочего по формуле Сч166 /мес,3, где Сч минимальная месячная тарифная рабочих ставка 1 разряда установленная Отраслевым соглашением по 166, автотранспорту,3 – среднемесячный фонд рабочего времени, ч. размер Минимальный оплаты труда в Иркутской области 5205 составляет руб., тогда

СЧ =5205/166.3=31,3 час в рублей для работника I разряда., тогда условию согласно, имея работников III и IV разрядов тарифные часовые ставки будут находиться по следующей мес:

Счформуле /166,3*Ктар. , где Ктар коэффициент тарифный (справочно).

Соответственно:

Сч III раз.166 /мес,3*Ктар. =31,3*1,2=37,6 руб.ч

Сч IV раз.мес /тар,3*К166. =31,3*1,35=42,3 руб.ч.

Находим фонд заработной ремонтных платы рабочих III и IV разрядов.

Учитывая то , при что расчете заработной платы учитываются коэффициент северный и северная надбавка фонд заработной будет платы находится по следующей формуле:

ФЗПI . = Сч I где +(С/Н+Р/К)*Q, раз ФЗПI . фонд заработной платы разряда I работника; Сч I раз часовая тарифная ставка северная; С/Н*Р/К –

рабочего надбавка и районный коэффициент соответственно; Q – рабочих

количество часов в году. (166, 3 * 11) 11количество месяцев рабочих в году.

Таким образом, фонды платы заработной, с учетом годового объема рабочих 1760 часов), рабочих III и IV разрядов будут ФЗП:

равны III Р = (37,6*1760)+60%=105881,6;

ФЗП IV Р =(42,3*119116)+60%=1760,8.

Таблица 13. Тарифный коэффициент, ставки

III I II Разряды IV V VI
Тарифные коэффициенты 1,0 1,09 1,20 1,35 1,54 1,80
Часовые тарифные для ставки повременщиков 166,3 181,267 224,56 199,505 256,102 299,34

3.2. заработную на Налоги плату и отчисления

Учитывая то, что обязан рабочий выплачивать налог на доходы физических ежемесячно (лиц), ставка которого составляет 13%, фонды платы заработной рабочих будут составлять:

ФЗП 105881 Р =III,613%=92117 руб.

ФЗП IV Р =813,119116%=90396,4 руб.

ФЗП общ =90396+92117,4=182513,4

Отчисления в ПФ составят23726,7 Расчёт.

3.3. руб себестоимости выполнения работ в отделении

обслуживание Техническое включает следующие виды работ: контрольнодиагностические, уборочномоечные, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, другие и электротехническое работы, выполняемые, как правило, разборки без агрегатов и снятия с автомобиля отдельных механизмов и узлов. Если при техническом обслуживании убедиться нельзя в полной исправности отдельных узлов, то их снимать следует с автомобиля для контроля на специальных приборах и стендах.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых техническое работ обслуживание согласно действующему Положению следующие на подразделяется виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО1), ТО2 (второе) и сезонное (СО) технические обслуживания.

Находим материалы на затраты при ТО2 , ТО1 , ЕО:, Затраты на рассчитываются материалы по формулам:

  1. На ТО – 2, руб.: Мто2то – 2 *Nто2 ;
  2. На ТО – 1, то1.: Мрубто – 1 *Nто1 ;
  3. На ЕО, руб.: Меоео *Nео ;
  4. На ТР, руб.: Мтртр *Lоб /1000;
  5. Мто1 + Мто2 + Мео + Мтр ., где

Мто2, Мто1, Мео, Мтр – затраты на при материалы ТО – 2, ТО – 1, ЕО, ТР соответственно;

Нто – 2, Нто – 1, Нео, – норма затрат на материалы на воздействие одно (справочно).

Нтр норма затрат на материалы на ТР на пробега 1000км, руб.

Нормы устанавливаются по руководящим учетом с документам поправочного коэффициента, учитывающего рост Затраты.

цен на запасные части для текущего 1000

ЗЧтр = Нтр. зч * Lоб /ремонта., где ЗЧтр затраты на запасные части

С того учетом, что автомобиль имеет Lоб 43000 км год в пробега и принимая во внимание то, что периодичность ТО – 2 11000 через км., ТО – 1через 2600 , то

N то2 =4; Nто1 =16; Nео =143руб;

Нто – 2= 287.; Нто – 1 =101руб.; Нео =45руб.; Нтр =525 руб. (учетом, с справочно инфляции)

  1. МТО2 =4*143=572руб.
  2. М101 =16*ТО1=1616 руб.
  3. МЕО =45*287=12915 525.
  4. Мтр =руб*43000/1000= 22575 руб.

затраты Общие на материалы при ТО – 2, ТО – 1, ЕО, ТР в год составят: =1616+572+12915+22575=37678 руб.

запчасти на Затраты в год составят: ЗЧтр =4500*43000/193500=1000 руб.

Стоимость основных производственных для фондов начисления амортизации определяется в процентном стоимости от отношении подвижного состава или от стоимости необходимого, оборудования для ремонта и технического обслуживания нашем. В автомобиля случае необходимо найти сумму оборудования амортизации, используемого для ТО и ремонта тормозной ЗИЛ системы 130.

Первоначальная стоимость единицы находится оборудования по формуле:

С пер.обор.дост. ,

обор Цгде. цена оборудования, руб., Кдост. – доставки коэффициент; принять 1,05 (согласно методическому письму).

Перечень 14. Таблица и стоимость оборудования, необходимого для трансмиссии ремонта

№ п/п Оборудование и инструмент Стоимость, руб.
1 КИ4998 Стенд для проверки тормозов 44000
2 для Станок расточки тормозных барабанов и обточки колодок тормозных 318000
3 Набор инструмента 8649
370649: ИТОГО

Найдем первоначальную стоимость оборудования:

Собор.пер.дост. = 370649*1,05=389181,5 руб.

основных Амортизация производственных фондов, обслуживающих

процесс ТО и ТР, опф.:

А руб = Спер.а /100,

где На – средняя амортизации норма оборудования, обслуживающего процесс ТО и ТР, % (принять 10%).

А389181 = опф,5. *10/100=38918,2 руб.

Найдем себестоимость полную одного ремонта в среднем, руб.

S = , количество З то i где всех затрат на обслуживание, Ni количество ТО2, ТО1, ТР, ЕО.

S=(ФЗПобщмзпопф )/Ni =(38918,2+193500+37678+182513,4)/307=1474 руб. на Таблица.

ремонт 15. Калькуляция себестоимости

№ п/п Оборудование для тормозной ремонта системы Стоимость, руб.
1 Амортизация Затраты,2
2 38918 на запасные части 193500,0
3 Затраты на 37678 материалы,0
4 Фонд заработной платы 182513,4
5 социальные на Отчисления нужды 23726,7
6 Себестоимость 1474,0
477810: Итого,3

Заключение

При подготовке специалистов по обслуживанию техническому и ремонту автомобилей основное внимание изучению уделяют изменения технического состояния автомобилей в эксплуатации процессе, причинам и закономерностям этих изменений, а оценкам также их влияния на показатели надежности и работоспособности ходе.

В автомобилей разработки данного дипломного проекта рассмотрены были вопросы по организации кузнечнорессорного отделения. этого Для выбирал необходимые нормативы, выбирал и исходные обосновывал данные: КЭУ, состав парка, работы режим и другие данные, выбор которых результаты на повлиял всех моих расчетов. Затем значения определил периодичности и трудоемкости всех обслуживаний, необходимых количество производственных рабочих, разработал технологические организационной.

В карты части проекта выбрал метод производства организации, подобрал помещение, необходимое оборудование агрегатного для отделения, и рассчитал площадь отделения. что, Учитывал рост производственного труда зависит от механизации условий и автоматизации. Во избежание травматизма и сохранения рабочих здоровья предусмотрел правила охраны труда. учетом с Далее значимости работ по охране труда производственные установил вредности, пожарную безопасность, электробезопасность, окружающей охрану среды. Также выполнил проектировку отделения агрегатного.

Проведённая работа позволяет улучшить снизить, работу затраты на ТО и ремонт автомобилей в автотранспортном Список.

предприятии использованных источников

1. Беднарский В.В. Техническое ремонт и обслуживание автомобилей: учебник – Изд. 2-е – Ростов н / Д: 2005, Феникс.

2. Власов В.М., Жанказиев С.В, Круглов С.М., и др. Техническое ремонт и обслуживание автомобилей: учебник для студентов Москва, – СПО: Издательский центр «Академия», 2008.

3. Техническая Г.В. Крамаренко эксплуатация автомобиля: учебник для специальности студентов автомобильного транспорта высших учебных Москва, – заведений: «Транспорт» 1979.

4. Румянцев С.И. Ремонт учебное: автомобилей пособие, – Москва «Транспорт» 1988.

5. Ремонт Б.А. Титунин автомобилей КАМАЗ: учебное пособие, – Агропромиздат «Москва» 1998.

6. Туревский И.С. Дипломное проектирование предприятий автотранспортных: учебное пособие, – М: ИД «ФОРУМ»; ИНРА-М, Чумаченко.

7. 2012 Ю.Т., Чумаченко Г.В., Фимова А.В. Эксплуатация автомобилей и труда охрана на транспорте: учебное пособие, – Ростов — на — Феникс: «Дону», 2001.

8. .

Дипломная работа на тему «процесс Технологический технического обслуживания и ремонта автомобиля»