Проектирование швейного изделия

Дипломная работа

Одежда — совокупность изделий, которые люди надевают на себя для прикрытия тела. История одежды с древнейших времен до наших дней является как бы зеркалом, в котором отражается история человечества. Каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития налагают свой отпечаток, свои специфические черты на одежду людей. История моды почти так же стара, как и история костюма. С того момента, когда человек открыл значение одежды как средства защиты от неблагоприятных воздействий природы, оставалось немного до тех пор, пока он не начал размышлять о её эстетической и стилизирующей функции.

В конце позапрошлого века дальновидный обозреватель журнала Wiener Mode высказал смелое предположение: «В скором времени юбке придется уступить место панталонам». Он оказался прав, хотя должны были пройти десятилетия, прежде чем брюки действительно потеснили юбки в гардеробах большинства женщин. Сегодня не все дамы носят платья, но буквально у каждой имеется хотя бы одна пара брюк.

Сегодня трудно представить женщину, чей гардероб не был бы пополнен брючным костюмом.

Он очень практичен и удобен.

Дополненный всевозможными аксессуарами, классический брючный костюм может быть повседневной и нарядной одеждой. Он значительно расширяет возможности гардероба.

Поэтому целью дипломного проекта является проектирование женского демисезонного костюма. Для достижения данной цели необходимо рассмотреть и решить ряд задач: изучить направление моды, разработать модели-аналоги, выбрать основную модель, обосновать выбор материалов, разработать базовую и модельную конструкцию, соответствующие лекала, выбрать способы обработки узлов изделия, определить расход материала.

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1.1 Наименование и назначение проектируемого изделия

В дипломном проекте разрабатывается женский демисезонный брючный костюм, предназначенный для женщин среднего возраста, I-II полнотной группы. Заданный размер: 164-104-112.

1.2 Требования к проектируемому изделию

Требования, предъявляемые к одежде, зависят от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола потребителя. Таким образом, функциональные требования к костюму заключаются в том, чтобы предохранить человека от неблагоприятных атмосферных воздействий, обеспечить оптимальные температурные условия. Одежда должна соответствовать направлению моды, украшать человека, скрывать его физические недостатки. Одежда выполняет различные социальные, обрядовые, профессиональные функции. В соответствии с этим определяется различное значение функций костюма.

10 стр., 4687 слов

Военная форма одежды: истоки и особенности

... В реферате будут рассмотрены следующие цели и задачи: изучить историю развития воинской формы. подразделения воинской формы на парадную, повседневную, полевую. погоны и эмблемы. военная форма эмблема воин 1. История развития воинской формы Военная форма одежды ...

Эргономические требования к одежде связаны с физиологическими, антропометрическими и другими особенностями человека. Она должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности. В соответствии с антропометрическими требованиями костюм должен соответствовать росту, размеру, полноте покупателя. Большое значение в костюме имеет степень свободы облегания изделием фигуры, она обеспечивается соответствующими величинами прибавок. Гигиенические требования предъявляются к костюму для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека. Одежда должна обеспечивать человеку свободу движений, дыхание, кровообращение. В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Длительность эксплуатации изделия зависит то условий его носки, свойств ткани, ее качества и вида обработки. Его надежность в эксплуатации — важное потребительское свойство. В процессе эксплуатации показатели качества не должны резко изменяться на протяжении определенного периода времени (срок службы одежды).

1.3 Требования к материалам

Для изготовления демисезонных женских костюмов предлагается использовать костюмные ткани. Они должны быть устойчивы к внешним воздействиям, хорошо сохранять приданную форму, не сминаться и не растягиваться. Особая мягкость и тем более драпируемость для костюмных тканей не требуется. В соответствии с этим костюмные ткани вырабатываются в большинстве случаев из крученой пряжи со значительной плотностью и весом; они выпускаются гладкокрашеными, меланжевыми и пестроткаными в полоску или мелкую клетку.

Требования к материалам можно разделить на требования к износостойкости, эстетичности, гигиеничности, конструктивно-технологическим и экономическим свойствам.

Прокладочные материалы служат для придания деталям одежды формоустойчивости, предохранения срезов деталей от растяжения. В швейном производстве используются самые разнообразные прокладочные материалы, различные по своему назначению, волокнистому составу, структуре. В зависимости от назначения прокладочных материалов к ним предъявляются несколько отличные требования: упругость, жесткость, способность к формообразованию и формозакреплению, хорошая гигиеничность, малая сминаемость, хорошая смачиваемость. Материал должен быть гигроскопичен, воздухопроницаем и устойчив к истиранию.

Фурнитура должна, прежде всего, отвечать эстетическим требованиям — быть красиво оформленной, соответствовать направлению моды. Также она должна быть прочной и долговечной.

Скрепляющие материалы должны соответствовать по цвету основной ткани изделий, также быть прочными, малорастяжимыми, сохранять свои свойства в процессе эксплуатации [6].

Образцы материалов, рекомендуемых для изделия, представлены в таблице 1.

Таблица 1 — Рекомендуемые материалы на изделие

Вид материала

Образец

1

2

Основной

Подкладочный

Фурнитура

Нитки

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

2.1 Направление моды

В этом году наиболее актуальны модные тенденции 70-х годов. Предпочтительны косынки и шарфы на волосах с длинными платьями, комбинезоны из яркого шелка с широкими брюками и открытыми плечами.

Яркие цвета стали визитной карточкой нынешнего сезона. Но основной секрет не в том, чтобы просто носить яркие цвета, важно правильно и гармонично сочетать несколько ярких цветов в одном комплекте. Лидерами этого направления стали следующие цвета: желтый, синий, красный, фуксия, зеленый, яркий розовый. Также в коллекциях нынешнего сезона преобладают разнообразные полосы, крупный контрастный горошек, кружева и цветочные принты. Также допускается сочетание в одном комплекте разных цветов брюк и жакетов. Грамотное решение — цветовые «двойки»: черный и серый, коричневый и бежевый, оливковый однотонный и оливковый в светлую полоску. Плюс такого комплекта заключается в том, что все предметы можно носить по отдельности, подобрав несколько блузок, топов и трикотажных вещей. При этом используются различные материалы, металлический блеск, утонченность шёлка, шифона.

В теплое время года актуальной будет спокойная цветовая гамма — жемчужно-серый, бежевый, светло персиковый и т.д. Костюмы в белом исполнении — модный тренд, который заполонил мировые подиумы и в скором времени, наверняка, займет достойное место в гардеробе современных модниц. Ведь белый цвет по истине уникальный, он прекрасно освежает лицо, привлекает внимание. Он придаст образу изысканности. Светлые костюмы в духе минимализма — классика, которая никогда не стареет. Великие Кутюрье продемонстрировали широкое многообразие моделей в лаконичном стиле. Однако, благодаря деталям, ни один из них не выглядит скучно.

Многие дизайнеры сделали ставку на свет: чистый, белоснежный, бросающийся в глаза цвет или белый с приятным оттенком кремового, абрикосового, персикового. Белоснежной чистотой, а также благородством пастельных цветов соблазняют дам Calvin Klein, Ralph Lauren, Salvatore Ferragamo, Lacoste, Narciso Rodriguez. А чтобы слегка оттенить светлую гамму, дизайнеры предлагают добавить в образ броские детали: контрастный или светлый пояс, черную шляпку.

Вместо пиджака великие кутюрье предлагают дамам жакеты.

В этом сезоне популярны прилегающие и полуприлегающие силуэты с завышенной или средней линией талии. Длина жакетов — ниже талии, выше середины бёдер [8].

Чтобы внести «изюминку» в традиционный однотонный комплект многие кутюрье предлагают перехватить талию тонким кожаным ремешком с металлической пряжкой.

2.2 Анализ моделей — аналогов

На рисунках 1 — 5 представлены модели женских демисезонных костюмов, рекомендуемых женщинам средней возрастной группы. Во всех комплектах присутствуют брюки и жакет.

На рисунке 1 изображена модель 1. Жакет полуприлегающего силуэта. Прилегание достигается за счёт рельефов и вытачек на полочках и спинке. На боковых частях полочек расположены накладные карманы. Застёжка на пуговицах и петлях. Горловина обработана английским воротником. По воротнику, борту и карманам выполнена отделочная машинная строчка. Рукава втачные двухшовные. Брюки прямые. Прилегание на линии талии достигается за счёт вытачек. На передних половинках расположены карманы в швах с двойной отделочной строчкой. Верхний срез оформлен притачным поясом. Застёжка с гульфиком на тесьму-«молнию».

На рисунке 2 представлена модель 2. Жакет прилегающего силуэта. На полочке для достижения прилегания спроектированы рельефы, идущие от линии проймы до низа изделия. Прилегание спинки обеспечивается средним швом, талиевыми и плечевыми вытачками. Горловина обработала английским воротником с фигурными лацканами. Застёжка центральная на одну пуговицу и петлю. Рукава втачные двухшовные. По рельефам, краю борта, воротника, лацканам выполнена отделочная строчка нитками в цвет основного материала. Брюки прямые, слегка расширенные книзу. Прилегание достигается за счёт вытачек на линии талии. Верхний срез обработан обтачкой. Застёжка с гульфиком выполнена на тесьму-«молнию».

Модель 3, изображенная на рисунке 3, представляет собой костюм, состоящий из жакета и брюк. Жакет полуприлегающего силуэта, изготовленный из тканей разных цветов, но одной фактуры. Полочка состоит из частей. На верхних частях полочки и спинки спроектированы рельефы, средняя часть полочки отрезная. Спинка со средним швом. Горловина оформлена фигурным цельновыкроенным воротником. Застёжка на тесьму-«молнию». Рукава втачные двухшовные с широкой притачной манжетой. В нижней части жакета спроектирована баска из материала другого цвета. По воротнику проложена машинная отделочная строчка. Брюки от уровня линии бёдер широкие. Боковые швы оформлены вставками из материала другой расцветки. Верхний срез обработан обтачкой. Застёжка выполнена на тесьму-«молнию» в боковом шве брюк.

На рисунке 4 изображена модель 4. Жакет полуприлегающего силуэта. Прилегание полочки достигается за счёт рельефов, спроектированных на спинке и полочке, идущих от линии проймы до низа жакета. Горловина обработана английским воротником, срезы которого окантованы материалом другого цвета. Застёжка центральная на пуговицы и петли. Рукава втачные двухшовные. Брюки прямого силуэта со «стрелками». Прилегание на линии талии достигается за счёт вытачек. Верхний срез обработан притачным поясом со шлёвками. Застёжка выполнена спереди на тесьму-«молнию» и пуговицу.

На рисунке 5 изображёна модель 5 — женский демисезонный костюм, состоящий из жакета и брюк. Жакет полуприлегающего силуэта с удлинённой линией низа. На полочке прилегание достигается за счёт спроектированных рельефов, идущих от линии проймы до линии низа. В рельефных швах обработаны карманы с настрочной листочкой. Прилегание по спинке достигается за счёт плечевых вытачек и рельефов, спроектированных от линии проймы до низа изделия. Горловина обработана воротником-шаль. Застёжка центральная на три пуговицы и петли. Рукава втачные двухшовные. Брюки прямого силуэта с вытачками на линии талии. На задних половинках расположены два прорезных кармана с клапанами. Верхний срез обработан притачным поясом. Застёжка на тесьму-«молнию» и пуговицу.

Рассмотрев модели — аналоги женских костюмов, можно сделать вывод, что все они соответствуют направлению моды, требованиям к изделию, и все они могут использоваться по назначению, но модель 1, представленная на рисунке 1 наиболее соответствует модным тенденциям данного сезона. Она проста, с минимальным количеством отделочных элементов, что делает её очень практичной. Её можно использовать одинаково удачно как в качестве строгого офисного костюма, так и для торжественных случаев, дополнив всевозможными декоративными аксессуарами. Соответственно, эта модель подойдёт любой женщине данной возрастной группы. Также она очень удобна и не сковывает движений.

Рисунок 1 — Модель 1

Рисунок 2 — Модель 2

Рисунок 3 — Модель 3

Рисунок 4 — Модель 4

Рисунок 5 — Модель 5

3. ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ

3.1 Выбор и обоснование материалов для изделия

Одним из основных условий получения высококачественного изделия является правильный и обоснованный выбор материалов с учетом конструктивных особенностей изделия, применяемых методов изготовления и условий его эксплуатации [6].

Для проектируемых демисезонных женских костюмов выбрана костюмная ткань в крупную полоску. Эта ткань обладает рядом гигиенических свойств: воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, теплозащитностью. Практичная цветовая гамма выбрана в соответствии с потребительским спросом.

Для придания деталям формоустойчивости выбран прокладочный материал серпянка на тканной основе. Данный материал устойчив к стирке и химической чистке, а также не утолщает дублируемый материал.

Для скрепления деталей выбраны армированные нитки, они обеспечивают прочность соединений швов.

В качестве фурнитуры для данного женского комплекта выбраны пуговицы в цвет основного материала и тесьма-«молния» [6].

Пакет материалов на изделие представлен в таблице 2.

Таблица 2 — Пакет материалов на изделие

Вид материала

Образец ткани

Ширина, см.

Розничная цена, руб.

Колористическое оформление

1

2

3

4

5

Основной

150

90

Чёрная в голубую полоску

Подкладочный

150

90

Чёрная

Прокладочный

120

100

Фурнитура

3 шт.

12

Нитки

2шт.

16

3.2 Проектирование основной модели

На основании анализа моделей — аналогов выбрана модель, наиболее соответствующая направлению моды.

Для изготовления данного женского костюма выбрана чёрная костюмная ткань в полоску, подкладочный материал, в качестве прокладочного используется чёрная серпянка. Для скрепления деталей кроя применяются армированные нити.

Выбранная модель с учётом фактуры материала и её технический эскиз на типовую фигуру с учётом положения основных антропометрических точек представляются на рисунках 6 и 7 на листах формата А4.

3.3 Описание внешнего вида модели

изделие материал фигура человек

Женский костюм состоит из жакета и брюк.

Жакет полуприлегающего силуэта, изготовлен из костюмной ткани. Прилегание достигается за счёт рельефов и вытачек на полочках и спинке. На боковых частях полочки расположены накладные карманы с планкой по верхнему краю. Горловина обработана английским воротником. Застёжка на пуговицах и петлях. Рукава втачные двухшовные. По воротнику проходит отделочная машинная строчка, переходящая на борт и низ изделия.

Брюки прямые. Прилегание на линии талии достигается за счёт вытачек. На передних половинках расположены карманы в швах с двойной отделочной строчкой. Верхний срез оформлен притачным поясом. Застёжка на тесьму-«молния».

Рекомендуемые размеры 48-52, роста 158-170.

Рисунок 6 — Основная модель

Рисунок 7 — Технический эскиз

4. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

4.1 Исходные данные для проектирования основного чертежа конструкции изделия

4.1.1 Размерная характеристика фигуры человека

Разработка конструкции модели состоит в выполнении расчетов и построении чертежа в соответствии с методикой ЕМКО СЭВ. Для построения конструкции необходимо иметь исходные данные: размерные признаки и прибавки на свободное облегание [3].

Величины размерных признаков фигуры, необходимые для проектирования основного чертежа конструкции изделия, представлены в таблице 3.

Таблица 3 — Величины размерных признаков

В сантиметрах

Номер измерения

Наименование размерного признака

Условное обозначение

Величина

для типовой фигуры

для индивидуальной фигуры

1

2

3

4

5

1

Рост

Р

164

165

9

Высота коленной точки

Вк

45,4

46

13

Полуобхват шеи

Сш

19,2

19,5

14

Полуобхват груди первый

СгI

48,9

48,2

15

Полуобхват груди второй

СгII

54,4

54,2

16

Полуобхват груди третий

СгIII

52

52,5

18

Полуобхват талии

Ст

42,2

43,7

19

Полуобхват бёдер

Сб

56

56,5

25

Длина от линии талии до пола сбоку

Дсб

106,5

107

26

Расстояние от линии талии до пола спереди

Дсп

104,8

107

28

Обхват плеча

Оп

40,5

39,7

29

Обхват запястья

Озап

17,1

17

31

Ширина плечевого ската

Шп

13,5

15,5

35/

Высота груди первая

ВгI

28

28

35//

Высота груди вторая

ВгII

11,3

11,8

39

Высота проймы сзади

Впрз

18,3

19

40

Длина спины до талии

Дтс

40,5

41

41

Высота плеча косая

Впк

44,4

43,5

43

Длина спины до талии от точки основания шеи

ДтсI

43,7

43,7

45

Ширина груди

Шг

18,1

20,5

45/

Ширина груди большая

Шгб

22,7

22,7

46

Расстояние между центрами груди

Цг

10,7

9,5

47

Ширина спины

Шс

19,3

20,7

61

Длина переда до талии от точки основания шеи

ДтпI

45

45

57

Передне-задний диаметр руки

dпзр

12

12

68

Длина руки до запястья

Др.зап

56

59

62

Длина руки до локтя

Др.лок

32,4

34

4.1.2 Обоснование выбора прибавок на свободное облегание

При построении чертежей деталей одежды, кроме измерений тела человека необходимы величины прибавок к этим измерениям [3].

Прибавки на свободное облегание представлены в таблице 4.

Таблица 4 — Величины прибавок

В сантиметрах

Наименование прибавки

Условное обозначение

Абсолютная величина