Разработка конструкций модели платья для девочки дошкольного возраста

Одежда и ее отдельные части образуют в готовом виде объемную, пространственную поверхность. Выкраивают детали одежды из плоских материалов. Поэтому одной из основных задач конструирования одежды является получение из плоского материала оболочек тел пространственной формы — построение разверток деталей одежды.

На протяжении многих лет развития моделирования и конструирования одежды был выработан ряд методов и систем получения таких разверток:

1. Муляжная система получение выкроек (муляж — передавать форму предмета) прикладным методом. Изделие формируется непосредственно на фигуре человека или на манекене, накладывается материал или бумага, закалывается булавками для получения нужной формы, затем уточняются все контуры и детали. В настоящее время эта система используется для создания асимметричных форм одежды, драпировок, а также новых форм одежды. Однако это достаточно «затратный» метод, поскольку приходится работать с целым куском ткани, постепенно отрезая все лишнее для примерок потребуется не один день.

2 Расчетные системы. До появления систем кройки одежду кроили только по «патронам», которые являлись семейным достоянием и передавались от отца к сыну.

Мюллер создал так называемую тригонометрическую систему кройки. По этой системе, учитывая, что фигура человека представляет собой сложную поверхность, для измерения фигуры применяли принцип сферической тригонометрии, а построение чертежей разверток выполняли с помощью дуговых засечек по трем сторонам треугольников.

Вершинами треугольников служили узловые точки деталей конструкции, а сторонами — измерения фигуры человека.

В нашей стране в 20-40 гг. ХХ в. существовала система Короткова — координатная; система Царева — расчетно-пропорциональная.

Применительно к условиям массового производства наиболее представительной оказалась координатная система конструирования С.Н.Короткова, разработанная в 1934 г. Используя координатную систему, автор систематизировал ее и обобщил в книге «Конструирование одежды», тесно увязав с технологией изготовления одежды.

Все эти системы имели недостатки, т.к. в них не использовался антропологический материал, формулы не имели научного обоснования, также эти системы были привязаны к одному виду одежды, к одному покрою и быстро устаревали. Это делало невозможным применение их к массовому производству одежды .Таким образом ,возникла необходимость в создании новой системы конструирования .

8 стр., 3705 слов

Моделирование и конструирование швейных изделий (2)

... мужская женская детская 3. Достоинства и недостатки Единого метода конструирования одежды (ЦОТШЛ). Целью конструирования одежды является создание конструкции изделия. Конструкцией швейного изделия называется его ... скелета; степени развития мускулатуры и подкожного жирового слоя; пола; возраста человека. Мускулатура бывает развита слабо, средне, сильно. Жироотложения бывают слабыми, средними, ...

Конструирование одежды это творческий процесс, соединяющий решение художественных и технических задач. К решению художественных задач относится создание модной формы и покроя изделий, нахождение соответствующих пропорций частей и целого.

САПР для чего нужен, что это? (Расшифровка), Данная работа создается с целью анализа и рассмотрения полученных нами

Цели:

1. Развивающие, обучающие, воспитывающие .

2. Научиться правильно подбирать материалы при изготовлении изделия.

Конструктор одежды выполняет построение конструкции модели по эскизам дизайнера в программе САПР с учетом производственных особенностей и технологической последовательности, изготовляет комплекты лекал, проводит градацию модели по размерам и ростам ,проводит примерки совместно с дизайнером ,взаимодействует с технологами и мастерами фабрики и осуществляет конструкторский надзор при запуске моделей и производство.

1. Выбор модели

1.1 Направление моды

В последнее время джинсовые вещи очень популярны, их можно увидеть на детях различного возраста, начиная от грудных младенцев и заканчивая совершеннолетними подростками.

С каждым годом модели детской джинсовой одежды увеличиваются и становятся более разнообразными. Сегодня просто невозможно представить гардероб ребенка без джинсовых вещей.

Мода на джинсовые вещи для детей выливается в самостоятельное течение детского «фэшн». Этим пользуются производители, как известных торговых марок, производители средней «руки», а также подпольное кустарное производство.

Популярность детской джинсовой одежды обусловлена ее прочностью, долговечностью и практичностью. Если купить качественные детские джинсы первому ребенку тут, то их можно будет надеть через какой-то период времени на второго малыша.

Маленькие модницы и модники с большим удовольствием наряжаются в джинсовые вещи, потому что это стильно и вроде как «по-взрослому». Но детские модели можно отличить по красивым и нарядным стразам, вышивкам, вставкам из различных тканей и кружева. Стильные пуговички, заклёпки и замочки также придают детским джинсовым вещам элегантность.

Выбирая джинсовые вещи своему ребенку, вы должны обратить в первую очередь внимание на безопасность, удобство и комфорт. Эти три составляющие могут иметь только качественные и фирменные вещи. Джинсовая одежда также должна быть по размеру, но при этом достаточно свободной. Движения ребенка ни чем не должны быть стеснены или скованы. При стирке джинсовая ткань не должна линять, окрашиваться, вытягиваться или садиться.

1.2 Описание модели

Платье придает детской фигуре пропорциональность и скрывает выпуклость живота. позволяют чувствовать себя свободно, не сковывая движения. Они могут быть выполнены с разными отделками и аппликациями такими как, отделочные воротники, рюши, воланы, карманы, кокетки. расширенные к низу, Такие платья предназначены для повседневной носки.

Детское платье для девочки из джинсовой ткани отрезное по линии талии расширенное к низу. джинсовый одежда ткань гипюр

Изделие с центральной бортовой застежкой с притачной планкой на 5 пуговиц и 5 петель.

31 стр., 15107 слов

Конструирование одежды. Жакет

... несколько функций сразу. Как и любая вещь, одежда это предмет потребления. Современная одежда должна обладать следующими свойствами. 1. ... экономическую эффективность расходов на разработку и эксплуатацию продукции. жакет базовая модель лекало № п/п Наименование размерных признаков Условное обозначение ... Объем изделия Средний 6.0 Линия низа 6.1 Ширина по отношению к линии бедер Расширенный 6.2 Уровень ...

Борт обработан настрочной планкой.

Воротник отложной с тупыми уголками .

Полочка с прямой горизонтальной кокеткой, выходящей из середины проймы. Центральные рельефы на полочке выходят из середины кокетки.

По швам кокеток расположены клапаны. Форма клапана с центральным углом. По спинке рельефы от середины плечевого шва ,

Рукава втачные короткие .

По низу рукава и кокеткам отделка из гипюра.

Юбка из 7-ми клиньев: 4- спереди и 3-сзади. Швы клиньев являются продолжением рельефных швов полочек и спинки.

По рельефным швам на линии талии расположены шлевки для завязывающегося пояса. Пояс шириной 2см.

Двойная отделочная строчка проложена по рельефным швам, планке, краям воротника и клапанов.

Длина выше колена.

1.3 Эскиз модели изделия

2. Выбор материала

2.1 Характеристика основного материала

Джинсовая ткань пользуется популярностью благодаря своей практичности уже не один век. Она имеет универсальную текстуру и отличается видовым разнообразием.

Джинсовая ткань со временем практически не меняется, отлично отстирывается от различных загрязнений, а также подходит для носки в любое время года. Именно эти качества должны отличать хорошие детские вещи.

Джинса в чистом виде — плотная и жесткая материя естественного происхождения. За счет этого она имеет определенные преимущества и недостатки. Часто к хлопку добавляют синтетику: лайкру, эластан, вискозу и пр. Делается это для снижения плотности и жесткости изделия, для придания ему эластичности. Окраска волокон производится вываркой натуральными (индиго) или ненатуральными красителями.

Для детской одежды лучше подходит Джин — однотонная ткань с диагональным переплетением нитей, ткань имеет характерный однотонный окрас, он не отличается качеством и относится к низкокачественному материалу , отличается мягкостью ,комфортностью ,легкостью так же она очень доступна для приобретения .

Минусы материала

  • Высокая степень усадки., особенно после первой стирки. Предметы одежды с добавлением эластана садятся больше других.
  • Окрашиваемость. Стирку вещей из джинсы лучше проводить отдельно от остальных.
  • При неправильном уходе за вещью, она теряет свои характеристики и привлекательность (садится, растягивается, тускнеет).

Различия по составу Часто к хлопку добавляют другую материю, натуральную или искусственную. Так получаются следующие виды джинсовой ткани:

  • Стрейч — материал такой же легкий, как и шамри.

· Бондинг. К хлопчатобумажному полотну добавляется слой трикотажа.

  • Льняная. Текстура полотна имеет небольшие узелки и уплотнения.
  • Шелковая. Полотна имеют приятный матовый блеск.
  • Дизайнерская джинса.

Бархатистая поверхность достигается за счет добавления эластана. Содержит дополнительные декоративные элементы (блестки, вставки, рисунки).

2.2 Характеристика прикладных материалов

Гипюр — это ажурная ткань, которая впервые появилась в Италии еще в конце XVI века. Это один из самых популярных материалов, используемых при пошиве разнообразных изделий. Ткань очень тонкая, сквозная, на ощупь она слегка жесткая, но выглядит достаточно нежно и изящно. Гипюр — это кружевная вышивка по полотну, он может состоять из самых различных выпуклых рисунков (самые распространенные — цветы), соединенных сетчатой вязкой. Эта материя внешне очень схожа с кружевом ,

Достоинства и недостатки

Главным достоинством материала является его практичность, он выдерживает множество стирок, при этом не теряет свой внешний вид.

Стирать изделия можно только руками, а сушить их лучше в тени. Температура воды для стирки должна быть в пределах 30-40 градусов, желательно использовать мягкие моющие средства. Чтобы изделие не потеряло свою форму после стирки, не отжимайте его в центрифуге. Гладить вещи из гипюра можно при 150градусах, используя увлажнитель.

Наряды из гипюра идеально подходят для торжественных мероприятий или офисной работы.

3. Конструктивная часть

3.1 Исходные данные

Платье для девочки дошкольного возраста из джинсовой ткани отрезной по линии талии на типовую фигуру (рост 116см)

Размерные признаки

Таблица 3.1.

п/п

Условное обозначение размерного признака

Обхват груди третий (ОгIII), см

58

1

Сг

29

2

Ст

27.5

3

Сб

31.5

4

Сш

14.2

5

Др

15

6

Дтс

28

7

Вб

41.5

8

Дтп

29.3

9

Шс

11.3

10

Шп

8.8

11

Шг

11.3

12

Впрз

15.9

13

Шпр

6.4

Прибавки

Таблица 3.2.

п/п

Прибавка

Условное обозначение

Величина прибавки

1

к ширине изделия по груди

Пг

6-7см

2

к ширине по линии талии

Пт

4-5см

3

к ширине спинки

Пшс

1-1.5см

4

К ширине полочки

Пшп

1-1.5см

5

На свободу проймы

Пспр

1.5-2см

6

К обхвату плеча

Поп

2-3.5см

7

К ширине горловины

Пшг

0.5-1см

8

К длине спины до линии талии

Пдтс

0.5см

3.2 Расчет конструкции

Таблица 3.3.

Конструктивный участок

Обозначение на чертеже

Расчетная формула

Расчет, см

Построение базисной сетки

Ширина базисной сетки

Аа1

Сг+Пг

29+8=37

Глубокая пройма

АГ

1/3Сг+4см

30:3+4=14

Линия груди

ГГ3

Горизонталь до пересечения вертикали из т.Г3 а1

Линия талии

АТ

=Дс

28

Линия низа

АН

=Дниз

=50

Провести горизонталь из т.Т и т.Н

Построение спинки

Ширина спинки

ГГ1

1/3Ст+4см

9.6+4=13.6

Провести вертикаль

Г1а

До пересечения с т.а

Разделить аГ1 на равные части

т.П2

т.П3

т.П31

аП2=П2П3-П3П31=П31Г1

13.6:4=3.4

Ширина проймы

Г1Г4

1/4Сг+2.5

7.2+2.5=9.7

Вертикаль из т.Г4

Г4а2

До пересеченият.а2 с Аа1

Углубление проймы

Г1Г11

Г4Г41

Г1Г11=Г4Г41

2

Высота горловины

А1А2

1.5

1.5

Ширина горловины

АА1

1/3Сш+0.5

4.7+0.5=5.2

Конечная плечевая точка П1

аП2

1.5

1.5

А2П1

Шп+1см провести через Г2

8.8+1=9.8

Линия проймы спинки

Г111

По биссектрисе

2

Г11Г2

Г11Г2=Г2Г41

5

Оформить пройму плавной линией от т.П1 касательной к линии аГ1 между т.П34 П31 через т.1 к Г2

Боковая линия спинки

Г2Н2

Вертикально вниз т.Т2Н2

Т2Т21

1

1

Т2Н5

Через точки Т21Н5=50-28=22

Построение полочки

Высота горловины полочки

Г3А3

Ѕ Сг

14,5

Отвод средней линии от полочки

А3А31

1,5

Ширина горловины полочки

А3А4

А31А4=А1А4

5,2

Глубина горловины полочки

А31А5

1/3 Сш+1,5 см

4,7+1,5=6,2

Оформить горловину плавно А4А5

Линия плеча

А4П5

А4П5=Шп

9

Наклон плеча

П5П51

П5П51=2

2

П5П51

П5П51 перпендикулярно А4П5

А4П5

Соединить А4П51

8,8

Линия проймы полочки

Г41П6

Г41П6=1/4а2Г4

3,5

Оформить плавную линию проймы через точки П51,П6, 2, Г2

Линия бокового шва

Т2Т22

1

1

Г2Н4

Через точки Т22М4=Т21Н5

Спуск линии талии

Т3Т4

Т3Т4=2

2

Линия талии

Т22Т4

Оформить плавно с прогибом

Линия низа

Н3Н31

2

2

Оформить плавной кривой с прогибом, соединения точки Н31и Н4

Построение рукава

Таблица 3.4.

Длина рукава

О2М

О2М=Др

17

Высота оката

О2О1

ѕ*АГ= с чертежа спинки

ѕ*13,6=10,2

Горизонталь через точку О1

Р2Р1

Р2О1=Р1О1=1/3 Сг+4+1,5

1/3*29+4+1,5=9,6+4+1,5=15,1

Линия перекатов

Р2Рл

РлО11

7,5

Р1Рп

РпО1

7,5

Линия оката рукава

О2Р1

Пересечение с линей переднего переката= точки 1

О2Р2

Пересечение с линей локтевого переката= точки 3

Вспомогательные точки 2,3,4,5

2

О2О=21

Разделить пополам отрезки О2 1, О2 Р3,Р2 3, ОР1 1

3

О23=3Р3

4

Р24=4Р3

5

Р15=51

Провести перпендикуляр к точки 2 и точки 3 к точки 5

Соединить плавной линей с прогибом в нижней части оката

Линия низа рукава М2, М1, М11, М, М3

М1

Выпуклость

1

М

Прогиб

1

Построение воротника

Таблица 3.5.

Построить прямой угол

АОВ

Подъём середины воротника.

ОВ

Из точки В на горизонтальной стороне угла делают, засечку радиусом ВА равный длине горловины

4 см

линию втачивания

В А

ВА=Lгор-0,03 ОВ

ВА=18-0,3=17,7 см

Соединить точки В и А

В А

Точки В и А соединяют прямой линией на ее середине восстанавливают перпендикуляр на котором откладывают отрезок[1-2]

Определение ширины воротника

ВВ1

откладывают вверх по вертикали от точки В

ВВ1=6см

Построение отлета и концов,

проводят в соответствии с выбранной моделью.

3.3 Нанесение модельных линий

Определение линии рельефа. Из середины линии кокетки проводим линию рельефа ,проектируем талиевую выточку раствор 2 см .

Проектирования клапана 7 см. Ширина по боковым сторонам по 2.5 см ,по середине детали 3.5 см .

3.4 Чертеж конструкции

Рис.2. Построение чертежа конструкции плечевого изделия Рис. 3. Построение чертежа конструкции рукава

Ширина планки в готовом виде 3см.

Намечаем расположение петель по средней линии (середина планки), от верха откладываем 1.5 см. Расстояние между петлями 7см.

Проектирование вертикальных рельефов на спинке. На линии груди — середина отрезка ГГ1. На линии плеча — 3.5 см от точки А2 .

Расположение шлевок — по линиям рельефов: нижний конец на 1см ниже линии талии, верхний конец на расстоянии 4см вверх.

Рис.4. Построение чертежа конструкции воротника

4. Разработка лекал

Разработка лекал основных деталей одежды, производных и вспомогательных лекал. Чертежи лекал деталей являются техническим документом, который определяет конструкцию, форму и размеры деталей, технические условия на их обработку и раскрой. Исходными данными для разработки чертежей лекал деталей одежды являются технический чертеж конструкции изделия с модельными особенностями, свойства материалов, из которых рекомендовано изготовлять изделие, и выбранные методы технологической обработки.

Различают в зависимости от назначения лекала-оригиналы, лекала-эталоны и рабочие лекала.

Лекала-оригиналы полностью соответствуют подлинному образцу модели изделия базисного размера.

Лекала-эталоны получают по лекалам-оригиналам путем градации их на все размеры и роста, рекомендованные в данной полнотно — возрастной группе. Они предназначены для изготовления образцов-эталонов швейных изделий и для проверки точности и качества рабочих лекал.

Технические требования.

4.1 Допустимые отклонения нити основы

Для раскроя деталей изделия на лекалах наносят следующие обозначения:

  • линию долевого направления ткани — направление нити основы;
  • линии допускаемых отклонений от долевого направления;
  • линии минимальной и максимальной ширины надставок в местах их расположения согласно отраслевым стандартам на изделие;
  • контрольные надсечки для совмещения деталей при их соединении.

По линиям срезов всего комплекта лекал-эталонов и рабочих лекал на расстоянии 1 мм от края через каждые 8-10 см ставят клеймо.

Таблица 4.1.

Наименование детали

Процентное соотношение (в процентах)

Направление нити

основы

Полочка

1%

Параллельно середине переда

Кокетка полочки

1%

Параллельно середине переда

Спинка

2%

В средней части параллельно линии середины детали

Рукав

2%

Параллельно линии проходящей по середины детали

Воротник

1%

Параллельно средней линии

Пояс

1%

По середине вдоль детали

4.2 Технологические припуски

Таблица 4.2.

Детали и их участки

Величина припуска на шов и запас, см

Спинка

горловина

1.5

Плечевой срез

2

Линия проймы

1.5

Боковой срез

2

Нижний срез

2

Срезы рельефных линий

2

Перед

Горловина

1.5

Плечевой срез

2

Линия проймы

1.5

Боковой срез

2

Нижний срез

2

Срезы рельефных линий

2

Срезы по линии кокетки

2

По срезу борта

1.5

Юбка

Боковой срез

2

Верхний срез

2

Срез клиньев

2

Низ юбки

3

Рукав

окат

1.5

Передний и локтевой срезы

2

Срез низа

3

Воротник

Срез стойки

1.5

Срезы отлета и концов

1

4.3 Спецификация деталей

Таблица 4.3.

Наименование деталей кроя

Количество

Лекал

деталей кроя

Полочка:

Центральная часть

Боковая часть

Кокетка

Планка

1

1

1

1

2

2

2

1

Спинка :

Центральная часть

Боковая часть

1

1

1

2

Рукав

1

2

Воротник:

Верхний воротник

Нижний воротник

1

1

1

1

Клапаны

2

4

Пояс

1

1

Заключение

Приступая к курсовой работе по теме «Разработка конструкции модели платья для девочки дошкольного возраста», в первую очередь было рассмотрено направление современной моды. Современная мода для детей -это отдельный сегмент в фешн -индустрии .Детская мода отличается использованием натуральных тканей -именно по этому одежда должна быть крайне приятной к коже ,не быть тесной .

В качестве основы материала была выбрана джинсовая ткань «Джин»,так как она подходит по комфорту и удобной носки для детей. И по этому была выбрана детская модель платья для девочки дошкольного возраста на типовую фигуру с ростом 116 см.

Данная курсовая работа повысила навыки в технологических конструкций, научилась быть более усидчивой ,внимательной и терпеливой ,и расширила мои навыки в творческом подходе при моделирование одежды.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovaya/razrabotka-konstruktsii-detskogo-platya/

Основная литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovaya/razrabotka-konstruktsii-detskogo-platya/

1.. Кочесова Л.В. Конструирование женской одежды : учеб.для нач. проф. образования / Л. В. Кочесова. — М: Издательсктй центр «Академия», 2006 -45с.

2. Крючкова Г.А. Конструирование женской и мужской одежды: учебник для нач.проф. образования /Г.А.Крючкова. — 4-е изд., испр. И доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 295 с.

3. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник для НПО/ М.А. Силаева.- 6-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-338 с.

Дополнительная литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kursovaya/razrabotka-konstruktsii-detskogo-platya/

1. Жихарев А.П. Материаловедение: швейное производство: учебное пособие для НПО / А.П. Жихарев, Г.П. Румянцева, Е.А. Кирсанова. М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 221с.

2. Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды: учебник для проф. учеб.заведений/А.Т.Труханова. — 3-е изд., стер. — М.: Высш. шк., Издательский центр «Академия», 2001. — 239с.: ил.