Геодезическое обеспечение строительства автомобильных дорог с учетом их постановки на ГКУ

При этом его контура (2 контура) располагаются в разных кадастровых кварталах: :ЗУ1(1) – 23:18:0201001, :ЗУ1(2) – 23:18:0402003.

Каждый контур формируемого земельного участка имеет непосредственный доступ (проход или проезд) к землям общего пользования.

Границы формируемого земельного участка представляют собой несколько замкнутых контуров. Площадь первого контура (:ЗУ1(1)) составляет 60000 кв.м площадь второго контура (:ЗУ1(2)) составляет 5900 кв.м. Значение общей площади уточняемого землепользования, представляющего собой многоконтурный участок будет являться суммарное значение площадей всех контуров земельного участка. Таким образом, площадь первого контура – 60000 кв.м + площадь второго контура 5900 кв.м = площадь уточняемого участка – 65900 кв.м.

Предельные (минимальные и максимальные) размеры, соответствующие виду разрешенного использования земельного участка – для размещения автомобильной дороги, нормами действующего законодательства в сфере регулирования кадастровых отношений не установлены.

Лист № 9 МЕЖЕВОЙ ПЛАН Схема геодезических построений

Масштаб 1:10 000

Условные обозначения:

  • Направление положения поворотной точки земельного участка, являющегося объектом

кадастровых работ

:ЗУ1 (1)-ЗУ1 (2) — Обозначение контура границы земельного участка

4125

Глядково 3кл -Номер пункта опорной межевой сети (ОМС) или его название

:ЗУ1 -Обозначение вновь образуемого земельного участка, который является объектом кадастровых работ

  • Схематичная граница земельного участка (участков), являющегося объектом кадастровых работ
  • Расстояние от базовой станции до объектов, положение которых определялось приемниками

типа GPS или ГЛОНАС

  • GPS-Базовая станция при спутниковых наблюдениях (GPS или ГЛОНАС)

Лист№ 10 МЕЖЕВОЙ ПЛАН Схема расположения земельных участков

Условные обозначения:

  • Граница кадастрового квартала

:050203 -Надпись номера кадастрового квартала

  • Внемасштабный площадной земельный участок, установленный при проведении кадастровых работ

:ЗУ1 -Обозначение вновь образуемого земельного участка, который является

объектом кадастровых работ

17 стр., 8421 слов

Организация кадастровых работ в отношении объектов капитального ...

... кадастровых работ в отношении объектов капитального строительства и носит как теоретическую, так и практическую значимость. В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: 1) изучить теоретические аспекты кадастровых работ в отношении объектов капитального строительства; 2) выявить актуальные проблемы кадастровых работ в отношении объектов капитального строительства в ...

:ЗУ1 (1)-ЗУ1 (2) — Обозначение контура границы земельного участка

  • дорога

Лист№ 11 МЕЖЕВОЙ ПЛАН Чертеж земельных участков и их частей

Масштаб 1: 1000

Условные обозначения:

  • Граница земельного участка, установленная (уточненная) при проведении кадастровых

работ

н1, н2,… ,нn -Надписи номеров вновь образованных характерных точек (межевые знаки)

:ЗУ1 -обозначение образуемого земельного участка

: ЗУ1/чзу1 — обозначение образуемой части земельного участка

  • Характерная точка границы (межевой знак) земельного участка, установленная при проведении кадастровых работ

Оборотная сторона чертежа земельных участков

Лист № 11, 2

АКТ СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦЫ

ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Кадастровый номер или обозначение земельного участка :ЗУ1

Площадь земельного участка 65900 кв.м.

Местоположение границы земельного участка согласовано:

Обозначение характерной точки или части границы Кадастровый номер смежного земельного участка Фамилия и инициалы правообладателя или его представителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность Реквизиты доверен-

ности Подпись

и дата Способ и дата извещения 1 2 3 4 5 6 ( ( ( ( ( (

Наличие разногласий при согласовании местоположения границы земельного участка:

Обозначение характерной точки или части границы Кадастровый номер смежного земельного участка Содержание возражений о местоположении границы 1 2 3 ( ( (

Сведения о снятии возражений о местоположении границы земельного участка:

Обозначение характерной точки или части границы Кадастровый номер смежного земельного участка Фамилия и инициалы правообладателя, реквизиты документа, удостоверяющего личность, дата снятия возражений, подпись Способ снятий о местоположении границы (изменение местоположения границы, рассмотрение земельного спора в суде, третейском суде) 1 2 3 4 ( ( ( (

Кадастровый инженер: _____/подпись/________ ___ Сидоров Иван Петрович______

М.П. подпись фамилия, инициалы

Таким образом, среди документов, обязательных для постановки объекта на кадастровый учет, числятся межевой план, технический план для сооружений и акт обследования. Подготовка данных документов находится в компетенции геодезических служб.

Создание документов межевания рекомендуется производить с помощью современных программных комплексов. Специализированная программа для создания документов межевого плана Зем.дело позволяет создавать межевой план в соответствии с требованиями законодательства.

Специализированная программа для создания документов межевого плана «Полигон» позволяет работать с большим количеством данных разного формата. Она поддерживает экспорт и импорт данных разных форматов, а также имеет функцию перевода данных из одной геодезической сети в другой. Важным преимуществом специализированной программы для создания документов межевого плана «Полигон» является создание текстовых документов межевого плана на основе встроенных шаблонов.

Специализированная программа для создания документов межевого плана CREDO МЕЖЕВОЙ ПЛАН позволяет работать как с традиционными носителями данные (текстовые, растровые, табличные), так и данными из других пакетов CREDO.

7 стр., 3410 слов

Кадастровый учёт многоконтурных земельных участков

... многоконтурного земельного участка, граница которой представляет собой несколько контуров (многоконтурная часть многоконтурного земельного участка). В отношении многоконтурной части многоконтурного земельного участка применяются по аналогии особенности подготовки межевого плана в отношении многоконтурного земельного участка. 2. Государственный кадастр ... правовых документах регулирующих земельные ...

3. Экономическая схема

Эффективность системы кадастра подразделяют на две основные составляющие:

  • эффективность кадастрового производства;
  • эффективность участия системы кадастра в принятии управленческих решений (эффективность применения данных Государственного кадастра недвижимости – далее ГКН).

В свою очередь, эффективность кадастрового производства может быть разделена:

  • на эффективность системы управления кадастровым производством (организационной структуры земельной службы);
  • эффективность отдельных кадастровых действий;
  • эффективность кадастрового производства в целом.

Эффективность участия системы ГКН в принятии оптимальных управленческих решений следует рассматривать как сумму эффектов от применения данных Государственного кадастра недвижимости различными участниками земельного и информационного рынков. Эффективность системы кадастра объектов недвижимости будет возрастать с увеличением числа задач управления земельными ресурсами, в которых используются данные ГКН.

Эффект кадастрового производства — это конечный полезный результат производственной деятельности, характеризуемый объёмом выполненных работ и накопленной информации о земельных ресурсах, состав, содержание и качество которых соответствуют потребностям общества в данный период времени.

Также рассматривают:

Эффект системы Государственного кадастра

Экологический эффект от ведения ГКН

Абсолютный эколого-экономический эффект

Социальный эффект ГКН

Организационно-технологический эффект ГКН

Информационный эффект ГКН

Несмотря на то, что до недавнего времени предоставление земельных участков в собственность осуществлялось по упрощенной схеме, она работала крайне плохо из-за отсутствия или несоответствия требованиям законодательства правоустанавливающих документов и широко распространенной практики, когда индивидуальный дом, дачная постройка или гараж возводились вообще без разрешения на строительство.

Таким образом, экономическая эффективность заключается в том, что в процессе проведения межевания происходит накопление информации по данному земельному участку и пополняется банк данных Государственного кадастра недвижимости. А также, после постановки на Государственный кадастровый учет земельного участка и получения гражданином свидетельства о Государственной регистрации права на недвижимое имущество земельный участок включается в рыночный оборот и тем самым становится объектом сделок купли-продажи, мены, дарения и так далее. В этом выражается экономический эффект системы Государственного кадастра недвижимости.

Налоговым периодом по земельному налогу признан календарный год — с 1 января по 31 декабря (п. 1 ст. 393 НК РФ).

Именно по окончании налогового периода определяют налоговую базу и исчисляют сумму земельного налога, подлежащую уплате.

Принятие решений о конкретных размерах налоговых ставок, в том числе по отдельным категориям земель, отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления (законодательных и представительных органов Москвы и Санкт-Петербурга).

При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости не только от категории земель, но и от разрешенного использования земельного участка. Особенность правового регулирования состоит в том, что ставки земельного налога не могут превышать ставки, определенные НК РФ.

13 стр., 6094 слов

Предоставление земельных участков для строительства

... недвижимости), которые хоть и не расположены на рассматриваемых участках, но некоторыми своими частями располагаются непосредственно над поверхностью соседних участков и могут необоснованно препятствовать их использованию. 2. Предоставление земельных участков для строительства Правила предоставления земельных участков для строительства ...

Земельный налог = (НС х КС) : 100,

где НС — налоговая ставка;

  • КС — кадастровая стоимость земельного участка (налоговая база).

Рассчитаем земельный налог для участков

Земельный налог = (0,042 х 1000000) : 100 = 420 руб.

0,042 процента для земельных участков, занятых объектами жилищного фонда и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, гаражами и землями дачного хозяйства.

Реестр стоимости выполняемых работ и оказываемых услуг на кадастровые работы в Краснодарском крае приведен в таблице 4.1.

Таблица 4.1

Реестр стоимости выполняемых работ и оказываемых услуг на кадастровые работы в Краснодарском крае

п/п

Виды выполняемых работ

и оказываемых услуг:

срок исполнения:

Стоимость: Наименование документа, в соответствии с которым установлена цена работ и услуг: 1 Подготовка документов и подача заявки в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю о включении дополнительных сведений о земельном участке в инвентаризационную опись ранее учтенных зем. участков государственного кадастра недвижимости. (дополнение)

в течение

1,5 месяцев

3000 рублей.

Приказ № 61

от 30.09.2010 г. 2 Подготовка документов и подача заявки в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю о внесении изменений в сведения о земельном участке, имеющихся в инвентаризационной описи ранее учтенных зем. участков государственного кадастра недвижимости (изменение)

в течение

1,5 месяцев

3000 рублей

Приказ № 61

от 30.09.2010 г. 3 подача заявки и получение сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

(кадастровая выписка или кадастровый паспорт ранее учтенного земельного участка) (сведения)

в течение

15 дней

2000 рублей

Приказ № 61

от 30.09.2010 г. 4 подготовительные кадастровые работы в отношении земельного участка, площалью не более 15000 кв.м.

(для ИЖС, для ведения ЛПХ, для садоводства).

(согласование местоположения границ земельного участка, а также стоимость работ, сопутствующих проведению кадастровых работ при составлении межевого плана земельного участка)

в течение

15 дней

6000 рублей

Приказ № 61

от 30.09.2010 г. СТОИМОСТЬ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ

В ОТНОШЕНИИ ОДНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

(кадастровые работы и формирование межевого плана):

ст. 39 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2002 г.

N 532-КЗ»Об основах регулирования земельных отношенийв Краснодарском крае» 5 до 10 характерных точек в течение

15 дней 4000 рублей 6 от 10 до 20 характерных точек в течение

15 дней 4500 рублей 7 от 20 до 40 характерных точек в течение

15 дней 5000 рублей 8 от 40 до 60 характерных точек в течение

15 дней 5500 рублей 9 от 60 до 80 характерных точек в течение

15 дней 6000 рублей 10 от 80 до 100 характерных точек в течение

22 стр., 10544 слов

Предоставление земельных участков для жилищного строительства ...

... порядка предоставления участков для жилищного строительства; выявление и исследование наиболее актуальных проблем в законодательстве и правоприменительной практики в сфере предоставления и использования земельных участков под цели дачного и индивидуального жилищного строительства; поиск решений ...

15 дней 6500 рублей 11 100 и более характерных точек в течение

15 дней 7000 рублей 12 подача заявки в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю на проведение кадастрового учета и получение кадастровой выписки (паспорта) земельного участка

в течение

1,5 месяцев

3000 рублей Приказ № 61

от 30.09.2010 г. 13 подготовка пакета документов, подача заявления и получение постановления о предоставлении земельного участка в течение

1,5 месяцев

10000 рублей Приказ № 61

от 30.09.2010 г. 14 подготовка пакета документов, подача заявления и получение постановления о присвоении либо изменении адреса объекта недвижимости

в течение

1,5 месяцев

5000 рублей Приказ № 61

от 30.09.2010 г. 15 подготовка пакета документов, подача заявления и получение адресной справки в течение

1 месяца

5000 рублей Приказ № 61

от 30.09.2010 г. 16 подготовка пакета документов, подача заявления и получение постановления об отнесении земельного участка к землям определенной категории

в течение

1,5 месяцев

10000 рублей Приказ № 61

от 30.09.2010 г. 17 представление интересов в органе по государственной регистрации прав при регистрации прав на объект недвижимости

в течение

1,5 месяцев

7000 рублей Приказ № 61

от 30.09.2010 г. 18 представление интересов в органе по государственной регистрации прав при регистрации прав на объект недвижимости вследствие произведенной сделки (дарение или купля-продажа земельного участка и объекта недвижимости)

в течение

1,5 месяцев

10000 рублей Приказ № 61

от 30.09.2010 г. 19 получение заключения архитектуры о категории земель в течение

15 дней 7000 рублей Приказ № 61

от 30.09.2010 г. 20 получение заключения архитектуры о целевом использовании земельного участка в течение

1,5 месяцев

8000 рублей Приказ № 61

от 30.09.2010 г. 21 изготовление топографической съемки земельного участка площадью до 1000 кв.м. в течение

1 месяца

8000 рублей Приказ № 61

от 30.09.2010 г. 22

изготовление ситуационного плана земельного участка в течение

1 месяца 5000 рублей Приказ № 61

от 30.09.2010 г. 23 представление интересов в суде по вопросу признания юридического факта принадлежности документа

по факту

5000 рублей Приказ № 61

от 30.09.2010 г. 24 Изготовление схемы расположения земельного участка в кадастровом квартале в течение

1 месяца 8000 рублей Приказ № 61

от 30.09.2010 г. 25 установление на местности границ земельного участка и составление акта о сдаче на наблюдение за сохранность (вынос в натуру границ з.у.):

в течение

15 дней

1000 рублей

за каждую устанавливаемую характерную точку Приказ № 61

от 30.09.2010 г. 26 представление интересов при изготовлении технической документации на здания, строения, сооружения в течение

2,5 месяцев

15000 рублей Приказ № 61

от 30.09.2010 г. 27 подготовка пакета документов, подача заявления и получение справки об отсутствии строений на земельном участке

в течение

1,5 месяцев

4000 рублей Приказ № 61

от 30.09.2010 г. 28 представление интересов в межведомственной комиссии по жилью при признании жилого помещения нежилым и нежилого жилым

13 стр., 6303 слов

Общественный и производственный земельный контроль

Производственный земельный контроль -- это контроль, который проводится в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользователями, арендаторами земельных участков. Общественный земельный контроль -- это контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия решений исполнительными органами ...

по факту

10000 рублей Приказ № 61

от 30.09.2010 г. 29 представление интересов при проведении публичных слушаний об изменении целевого использования земельного участка

по факту

10000 рублей Приказ № 61

от 30.09.2010 г. 30 представление интересов при проведении строительно-технической экспертизы произведенных перепланировок и реконструкций объектов недвижимости

по факту

10000 рублей Приказ № 61

от 30.09.2010 г. 31 Подготовка текста договора купли-продажи, мены, дарения, решения о разделе, решения об объединении, договора о разделе и прекращении долевой собственности и др.

в течение 10 дней

5000 рублей Приказ № 61

от 30.09.2010 г. 32 получение ходатайства администрации муниципального образования в течение

1,5 месяцев 5000 рублей Приказ № 61

от 30.09.2010 г. 33 представление интересов в МО Туапсинский район (дело о продаже з.у. и пр.) по факту 10000 рублей Приказ № 61

от 30.09.2010 г. 34 подача заявления и получение кадастровой выписки (выписки из ГКН) земельного участка в отношении которого проводятся кадастровые работы в течение

10 дней 400 рублей Приказ № 61

от 30.09.2010 г. 35 подача заявления и получение кадастровой выписки (выписки из ГКН) земельного участка, смежного земельному участку, в отношении которого проводятся кадастровые работы (с координатами характерных точек границ) в течение

10 дней 400 рублей Приказ № 61

от 30.09.2010 г. 36 подача заявления и получение кадастрового плана территории, необходимого при проведении кадастровых работ по образованию земельного участка в течение

15 дней 1500 рублей Приказ № 61

от 30.09.2010 г. 37 подача заявления и получение копии межевого или технического плана объекта недвижимости в течение

15 дней 2000 рублей Приказ № 61

от 30.09.2010 г. 38 подача заявления и получение дубликата правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа. в течение

1 месяца 2000 рублей Приказ № 61

от 30.09.2010

Экономическая эффективность топографо-геодезических работ в данном дипломной проекте определена на основе неденежной оценки, то есть по эффективности применяемого оборудования и методик выполнения работ. В данном проекте осуществляемые виды работ выполняются с помощью современного оборудования, которое позволяет ускорить процесс съемки и минимизирует трудовые затраты. В связи с этим, запроектированные виды работ и выбранное оборудование можно считать наиболее целесообразными.

4. Безопасность жизнедеятельности

4.1. Гигиенические требования к организации рабочих мест с ПЭВМ

Безопасность — это отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба. Безопасность жизнедеятельности при геодезическом обеспечении строительства автомобильных дорог с учетом их постановки на ГКУ связана с двумя аспектами:

1. обеспечением безопасности в полевых условиях;

2. обеспечением безопасности при обработке данных и составлении документов в камеральных условиях.

25 стр., 12146 слов

Кадастровые работы в отношении объектов капитального строительства ...

... ходе кадастрового учета объектов капитального строительства выявляются и получают официальное закрепление характеристики объекта, позволяющие однозначно выделить его из числа других объектов недвижимости. В силу этого кадастровый учет ... числа других объектов недвижимости. В силу этого технический учет является базисом для обеспечения прав государства и граждан в процессе управления недвижимостью, а ...

Обеспечение безопасности труда в камеральных условиях связано с охраной труда при работе с техническими устройствами, главным образом персональным компьютером. Безопасные условия труда — это условия труда, при которых воздействие на работающих вредных или опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленные нормативы.

Охрана труда (ОТ) — это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия [16].

В свою очередь, охрана труда использует достижения в таких областях научных исследований, как «Гигиена труда», «Промышленная санитария», «Эргономика», «Техническая эстетика», «Техника безопасности» и др.

Для общего руководства пожарной безопасностью на предприятии создается пожарно-техническая комиссия. Она разрабатывает мероприятия по пожарной профилактике, привлекая к работе широкий круг сотрудников. Должен быть обеспечен контроль за выполнением противопожарных правил и норм, готовностью средств пожаротушения, проведены разъяснительные работы среди сотрудников по вопросам пожарной безопасности. Для оповещения сотрудников в случае пожара разрабатывается система вызова, причем обеспечивается свободный доступ к телефонам и другим средствам связи. Все помещения предприятия оборудуются автоматической пожарной сигнализацией. Органы Госпожарнадзора имеют право проверять предприятие на предмет его оснащенности противопожарным инвентарем, исправности систем сигнализации и т.п. Правилами пожарной безопасности предусматривается личная ответственность землеустроительной организации за несоблюдение установленных правил и норм. Лица, нарушающие эти правила, подвергаются штрафным санкциям в пределах 50 МРОТ.

Нормативные документы регулируют правила охраны труда при работе с ПК. К таким нормативам относится Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Помещения для эксплуатации ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение. Площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электроннолучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 м2, в помещениях культурно-развлекательных учреждений и с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) — 4,5 м2[16].

Помещения, где размещаются рабочие места с ПЭВМ, должны быть оборудованы защитным заземлением (занулением) в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации.

В работе землеустроителя важное значение имеет отсутствие шума, вибрации. Допустимы следующие уровни шума при проектных решениях:

  • низкочастотные – до 80 дб;
  • среднечастотные – до 65-70 дб;
  • высокочастотные – до 55-65 дб.

Производственные помещения должны быть определенного размера. Объем помещений на каждого работающего должен быть не ниже 15 м3, площадь пола – 4,5 м2 с учетом оборудования, а высота потолка соответственно не менее 3,2 метра. Строительные и отделочные материалы, используемые при оборудовании производственных помещений, должны отвечать экологическим и санитарным требованиям. Как правило, на предприятиях должны быть вспомогательные санитарно-бытовые помещения (гардеробные, умывальные, туалеты, душевые, курительные, пункты питания, комнаты отдыха, медпункты и т.д.).

12 стр., 5841 слов

Автоматизированные системы государственного кадастра недвижимости

... в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 10. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной ...

Состав и количество этих пунктов зависит от специфики производства и количества работников и других условий. Очень важное значение имеет правильная планировка и устройство выходов, проходов, лестниц и площадок. Они должны отвечать строительным, эксплуатационным, санитарно-техническим, противопожарным требованиям. Кроме того, рабочие помещения должны иметь хорошую вентиляцию. Одним из неблагоприятных факторов, действующих на организм человека, является вибрация. Защита работающих от ее вредного воздействия – одна из сложных технических и социально – экономических задач.

В камеральных условиях в помещении должна соблюдаться нормальная температура воздуха – 17-20 0С при влажности не менее 30% и не более 70 %.

Величины предельно-допустимых концентрации (ПДК) в воздухе определены для 1203 веществ, для остальных ОБУВ (ориентировочно-безопасный уровень воздействия) сроком ( 3 года. ПДК в воздухе рабочей зоны — такая концентрация вредных веществ, которая в течение 8-ми часового рабочего дня или рабочего дня другой продолжительности, но не более 41-го часа в неделю не вызывает отклонений в состоянии здоровья работающих, а также не влияет на настоящее и будущее поколения. В воздухе населенных мест содержание веществ регламентируется в соответствии с СН 245-71. ПДК среднесуточная — такая концентрация, которая не вызывает отклонений при прямом или косвенном воздействии на человека в воздухе населенного пункта в течение сколь угодно долгого дыхания. ПДК максимальная разовая — такая концентрация, которая не вызывает со стороны организма человека рефлекторных реакций (ощущение запаха, изменение световой чувствительности, биоэлектрической активности мозга и т.д.) [16].

При организации системы безопасности жизнедеятельности следует обратить внимание на предупреждение обстоятельств, влекущих поражения электрическим током:

  • Прикосновение к токоведущим частям, находящимся под напряжением;

Прикосновение к отключенным частям, на которых напряжение может иметь место:

  • в случае остаточного заряда;
  • в случае ошибочного включения установки или несогласованных действий обслуживающего персонала;
  • в случае разряда молнии в установку или вблизи;
  • прикосновение к металлическим не токоведущим частям или связанного с ними электрооборудования (корпуса, кожухи, ограждения) после перехода напряжения на них с токоведущих частей (возникновение аварийной ситуации — пробой на корпусе).

4.2. Исследование устойчивости объекта экономики в ЧС

Потенциальная опасность носит скрытый характер и проявляется при наличии определенных, нередко трудно предсказуемых условий. Они усугубляют ее и превращают в экстремальную опасность. Если эту опасность не локализовать или не стабилизировать, она превратится в чрезвычайную ситуацию (ЧС).

При проектировании автодороги необходимо предусмотреть природные риски повреждения автодороги. Для рассматриваемого объекта это процессы рельефообразования, а также природные ЧС, такие как наводнения, оползни, обвалы. Поверхность нашей планеты находится в постоянном движении, постоянно происходят процессы рельефообразования. Геологическая среда — часть общей природной среды. Причем целый ряд особенностей этой среды может быть причиной ряда изменений как природных, так и антропогенных ландшафтов, вплоть до катастроф. Среди множества таких явлений можно выделить оползни, карст (растворение и размывание пород), суффозия (процесс сноса мелких частиц с поверхности земли вглубь, с образованием западин).

9 стр., 4187 слов

Государственный кадастровый учет

... в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер; 5) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо; 6) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием ...

В ходе инженерно-хозяйственного освоения геологическая среда подвергается мощному антропогенному воздействию. В результате развиваются опасные процессы, такие как оползни, подтопления, просадочные процессы и пр. На выбор участков строительства железных дорог влияют геологические процессы. Природные явления — оползни, карстовые провалы, подтопление территории, просадки грунтов могут быть как естественными, так и техногенными, то есть вызванными деятельностью человека (застройка территорий, засыпка оврагов, создание шлакоотвалов, строительство линий метрополитена и т. д.).

Так, дождевые паводки, нанесшие значительный материальный ущерб, отмечались в течение апреля – октября на горных реках — притоках рек Кубань, Терек, Сунжа, Лаба, в пределах республик Адыгея, Дагестан, Кабардино-Балкарская, Чеченская, Краснодарского края, а также на реках Томь, Бия, Обь и ее притоках в пределах Новосибирской области и Алтайского края, на реках Амурской области.

Дождевой паводок в апреле на юго-западных притоках реки Кубань (Абин, Адагум, Убинка) в Крымском, Северском, Абинском районах, в сельских населенных пунктах, подтапливал жилые дома, автодороги, земельные участки.

В мае из-за дождевого паводка на реках Ходзь, Лаба и ее притоках в городе Лабинске, в ряде сельских районов затапливались населенные пункты, жилые дома, сельхозугодья, повреждались дороги, линии электропередачи, проводилась эвакуация населения. Вводился режим ЧС муниципального характера.

В августе в Краснодарском крае дождевым паводком на р. Нечепсухо в Туапсинском районе, в поселке Новомихайловский, подтапливались жилые дома, дворовые территории. Вводился режим ЧС локального характера.

Активизация опасных экзогенных геологических процессов была отмечена в феврале в Краснодарском крае (оползневой процесс).

В 3 квартале в Краснодарском крае продолжилась активизация оползневых процессов в Гуамском ущелье (Апшеронский район), начавшаяся в апреле 2011 г. В среднем течении р. Курджипс наблюдалась резкая активизация древних оползневых массивов. Протяженность наиболее масштабного участка по полотну железной дороги – более 500 м. Площадь участков активизации составила около 10 га, в т. ч. площадь самого крупного оползня около 6 га. Максимальная мощность оползневых отложений составила 70 м. При дальнейшей активизации оползневых процессов может образоваться мощная запруда на р. Курджипс, при прорыве которой возможно затопление с. Гуамка.

Также, район опасен с точки зрения селевой опасности. Селевые потоки могут заблокировать автомобильные и железные дороги. Велика вероятность повреждения опор линий электропередач, эстакад и мостов, других инженерных сооружений.

Обеспечение устойчивости автодороги должно быть проведено на этапе проектирования. Крайне негативное влияние на качество и технический уровень проектных работ оказывает федеральный закон «О техническом регулировании», установивший запрет на разработку новых стандартов и норм до принятия соответствующих технических регламентов. Между тем разработан целый ряд нормативных документов в области проектирования автомобильных дорог, которые вывели бы безопасность дорожного движения на качественно новый уровень. Но они не были приняты к рассмотрению и утверждению и остаются невостребованными из-за отсутствия соответствующего технического регламента.

В случае, если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований перечня национальных стандартов и сводов правил, применение которых необходимо для соблюдения закона, требуется разработка специальных технических условий. В результате внедрение инноваций оборачивается для проектировщика дополнительными финансовыми затратами и процедурами, на выполнение которых уходит минимум год, так что при существующих сроках проектирования внедрение в проекты чего-либо нового и прогрессивного становится нереальным.

Согласование проектной документации и получение разрешений на строительство — одна из самых острых отраслевых проблем России. В рейтинге Doing Business 2011 Всемирного банка по показателю сложности получения разрешения на строительство Россия находится на предпоследнем, 182-м месте. В мире на получение пакета разрешительных документов для строительства в среднем тратится 202 дня, у нас — 540, несмотря на ряд мер, принятых правительством для упрощения административных процедур. Одна из причин такой ситуации состоит в отсутствии стадийности разработки проектной документации, увязанной с технологией выполнения проектных работ, что является следствием несовершенства Градостроительного кодекса, а именно того факта, что он не ориентирован на специфику проектирования линейных сооружений.

Таким образом, безопасность жизнедеятельности при постановке линейного объекта (автодороги) на кадастровый учет включает два аспекта: обеспечение безопасности кадастровых инженеров, а также обеспечение безопасности объекта строительства при чрезвычайных ситуациях. Обеспечение устойчивости автодороги должно быть проведено на этапе проектирования.

Заключение

В настоящее время в Российской Федерации создана единая государственная система учета и регистрации прав на недвижимое имущество.

Специальным уполномоченным органом ведения государственного кадастра недвижимости в России является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

В последние годы развиваются системы автоматизированного учета в земельном кадастре, внедрение информационных (в том числе геоинформационных) технологий в кадастровом учете недвижимости.

Система государственного землеустройства включает в себя государственный кадастр недвижимости как основу технического учета земель, государственный мониторинг земель – как основу актуализации сведений о состоянии земель и непосредственно землеустройство – как основной механизм рационального управления земельным фондом.

На сегодняшний день выделяют ряд проблем государственного кадастрового учета линейных объектов, связанных с неточностью законодательства и трудностью интерпретации основных определений.

Для постановки единого землепользования на государственный кадастровый учет в орган кадастрового учета кадастрового округа представляется комплект документов, состоящий из:

  • заявки о постановке на государственный кадастровый учет единого землепользования;
  • правоустанавливающих документов (на землю или объект недвижимости);
  • правоудостоверяющих документов на землю;
  • документы о межевании;
  • сводного технического паспорта БТИ (учтенный органом технической инвентаризации в качестве одного объекта недвижимого имущества).

Геодезическое обеспечение кадастрового учета объектов линейного типа заключается в проведении полевых геодезических работ, подготовке документов межевания (межевого плана).

При осуществлении государственного кадастрового учета линейных сооружений целесообразно применять нормы Порядка ведения ГКН с учетом ряда особенностей.

Кадастровый учет линейных сооружений осуществляется в реестре объектов недвижимости кадастрового округа «Общероссийский», при этом, учитывая положения пункта 5 Порядка ведения ГКН, сведения об условных частях линейного сооружения подлежат внесению в реестры объектов недвижимости кадастровых округов, на территории которых они расположены. Кадастровый учет линейных сооружений осуществляется в реестре объектов недвижимости кадастрового округа «Общероссийский», при этом, учитывая положения пункта 5 Порядка ведения ГКН, сведения об условных частях линейного сооружения подлежат внесению в реестры объектов недвижимости кадастровых округов, на территории которых они расположены. Сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета (пункт 31 Порядка ведения ГКН).

Безопасность жизнедеятельности при постановке линейного объекта (автодороги) на кадастровый учет включает два аспекта: обеспечение безопасности кадастровых инженеров, а также обеспечение безопасности объекта строительства при чрезвычайных ситуациях.

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/diplomnaya/rol-geodezii-pri-dorojnom-stroitelstve/

Нормативно-правовые акты

Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О государственном кадастре недвижимости» http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=95309

Федеральный закон от 22.11.1995 N 13-ФЗ (ред. От 30.12.2008 N 313-ФЗ) «О геодезии и картографии» http://base.consultant.ru

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»

Федеральный закон от 22.11.1995 N 13-ФЗ (ред. От 30.12.2008 N 313-ФЗ) «О геодезии и картографии» http://base.consultant.ru

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»

Указ Президента Российской Федерации от 25.12.2008 г. № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»

Указ Президента РФ №724 от 12.05.08 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»

Приказ Минэкономразвития России от 20.09.2010 № 444 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра кадастровых инженеров и Порядка предоставления сведений о кадастровом инженере, содержащихся в государственном реестре кадастровых инженеров»

Приказ Минэкономразвития России от 30.07.10 № 344 «Об организации в Минэкономразвития России работы по рассмотрению апелляций лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата кадастрового инженера»

Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 28.02.2011 № П/52 «Об утверждении Регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»

Концепция создания Единой информационной системы недвижимости Российской Федерации. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации 534 от 2009-12-18 Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, плана подготовки проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих создание и развитие единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости и плана реализации мероприятий по созданию единой федеральной системы в сфере государственной регистрации http://www.ar.gov.ru

Опасные вещества и предельные количества опасных веществ указаны в приложениях 1 и 2 к федеральному закону от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

РД БГЕИ 36-01 Требования безопасн