В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства. По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления. На промышленном железнодорожном транспорте зарождается основная масса вагонопотоков. Промышленный транспорт непрерывно взаимодействует с магистральным транспортом, обеспечивая устойчивую работу всей транспортной системы. Поэтому он должен обладать гибкостью, иметь высокую степень адаптации. В настоящее время подъездные пути должны быть экономически рентабельны и должны широко использовать все свои возможности. Адаптируясь к постоянно изменяющимся внешним условиям , промышленный железнодорожный транспорт объективно вынужден изменять характер отношений с партнерами по взаимодействию. Наибольшие трудности возникают при выборе оптимального плана перевозок. При этом возникает необходимость рассмотрения в качестве системы группы элементов, не объединенных двухсторонними управляемыми связями и во многом независимых. Установление отношений партнерства с условием ненанесения убытков друг другу, а не только минимизации собственных затрат, является основным системообразующим принципом. Сложность планирования заключается в задаче оптимального выбора величины и направления транспортных потоков в каждый момент изменения внешних условий. .
Важную роль в организации перевозок играет ОАО «РЖД», которое осуществляет транспортировку грузов по территории России. На основании заявок предприятий составляет годовой план экспортных и импортных перевозок с распределением по родам грузов и странам назначения. Месячное планирование экспортных грузовых перевозок на ОАО «Хабаровский аэропорт»">перевозок производится отправителем на основании заказов — нарядов с соблюдением установленной специализации морских портов и пограничных станций по родам грузов и странам назначения. В наше нестабильное время такое взаимодействие не может удовлетворить все стороны, участвующие в перевозочном процессе. В силу причин экономического характера в процессе вагонообразования возникает высокая динамика как по мощности струй, так и по их направлению.
Анализ динамики транспорта в России
... динамику в транспортной сфере, проведем анализ основных показателей транспорта. В таблице 1 приведены показатели коммерческого грузооборота транспорта и перевозки (отправление) грузов железнодорожным транспортом. ... на предприятиях в транспортной сфере было в 2003 году — 34, 5 млн. человек. Таким образом, были рассмотрены основные тенденции, которые характерны для транспортной отрасли. ... рынка. ...
Различные виды транспорта, используемые на технологических и внешних перевозках предприятий , функционируют в едином транспортном комплексе, взаимодействуя между собой в перевозочном процессе.
Высокопроизводительная и надежная работа транспортного комплекса и бесперебойное функционирование производственного процесса предприятия могут быть достигнуты при условии обеспечения высокого уровня:
- технической готовности технических средств всех видов транспорта;
- организации перевозок всеми видами транспорта;
- взаимодействия всех видов транспорта в перевозочном процессе предприятия.
Отсюда следует, что важнейшей задачей обеспечения эффективного функционирования транспортного комплекса, а, следовательно, и предприятия в целом является четко налаженное управление перевозочным процессом.
Исходные данные
Общий годовой грузооборот на предприятиях по прибытии определяется по таблице 1.1 (млн. т).
Таблица 1.1
Предприятия |
Варианты |
||
Цифры второго разряда учебного шифра |
|||
7 |
|||
Предприятие 1 |
0,79 |
||
Предприятие 2 |
1,15 |
||
Предприятие 3 |
1,39 |
||
Предприятие 4 |
0,39 |
Общий годовой грузооборот на предприятиях по отправлению определяется по таблице 1.2
Таблица 1.2
Предприятия |
Варианты |
||
Цифры первого разряда учебного шифра |
|||
3 |
|||
Предприятие 1 |
0,98 |
||
Предприятие 2 |
1,43 |
||
Предприятие 3 |
1,51 |
||
Предприятие 4 |
0,12 |
Характеристики поездного локомотива на ПНП представлены в таблице 1.3.
Таблица 1.3
Тип локомотива |
F кр , кг/сила |
V, км/ч |
Р, т |
L л , м |
ТЭМ1 |
20000 |
9 |
124 |
16,9 |
Расчетный подъем на ПНП определяется по таблице 1.4.
Таблица 1.4
№ П/П |
iр – расчетный подъем (%) |
||
7 |
|||
Предприятие1 |
5,25 |
||
Предприятие2 |
5,85 |
||
Предприятие3 |
5,17 |
||
Предприятие4 |
4,93 |
-
Технико-эксплуатационная характеристика промышленной станции «П» и станции примыкания «Б»
Станция Б по характеру работы и основному назначению является грузовой.
Путевое развитие станции Б состоит из трех , комбинированно расположенных парков: приемо-отправочный парк расположен последовательно к предгорочному, а сортировочно-отправочный — параллельно приемо-отправочному.
В приемо-отправочном парке располагается
В сортировочно-отправочном парке 17 путей, разделенных на 3 пучка, предназначенные для формирования — расформирования грузовых поездов с направлений, так же для отправки грузовых поездов.
Для формирования — расформирования поездов в центральной горловине станции имеется механизированная горка.
В предгорочном парке
На станции выполняются следующие операции:
-
Прием передаточных поездов;
-
Прием участковых поездов;
-
Формирование передаточных поездов;
-
Формирование участковых поездов;
-
Обработка и отправление поездов своего формирования;
-
Обработка и расформирование составов прибывших поездов ;
-
Подбор вагонов по фронтам погрузки;
-
Расформирование составов уборки с путей необщего пользования;
-
Подача и уборка вагонов на (с) пути необщего пользования;
-
Подача и уборка вагонов в зону таможенного контроля;
-
Контрольное взвешивание составов уборки с пути необщего пользования.
К станции Б примыкает промышленная станция П входящая в
промышленный узел. Станция П является районной сортировочной станцией, состоит из следующих парков: парка ПО, парка В и сортировочного парка СО, на станции производится подача уборка вагонов с 4 предприятий на которых производится погрузка — выгрузка следующего груза.
К станции примыкают промышленные предприятия.
На предприятии 1 производится погрузка, выгрузка мазута. Используемый подвижной состав — цистерны.
2
На предприятии 3 производится погрузка, выгрузка руды. Используемый подвижной состав -полувагоны .
На предприятии 4 производится погрузка, выгрузка металлопроката. Используемый подвижной состав — полувагоны.
После обработки состава по прибытии , вагоны через вытяжные пути подаются на грузовые фронты.
Сборные поезда со станции Б поступают в парк ПО станции П. В парке ПО производятся операции по прибытию: приемосдаточные операции, коммерческий и грузовой осмотры, смена поездного локомотива на маневровый и выдача машинисту задания на сортировку. Маневровым локомотивом вагоны подаются в парк СО на горку для расформирования. Затем вагоны выставляются в парк В, с дальнейшим распределением по предприятиям. Составы с готовой продукцией и порожними вагонами (выводимые с предприятий) прибывают в парк В, где они осматриваются, проверяются натурные листы. Из парка В вагоны забираются маневровым локомотивом выставляются в парк ПО.
На путях парка ПО происходит формирование состава до полновесной нормы, операции по отправлению, замена локомотива на поездной и оформление необходимых документов.
Парк ПО также предназначен для приема порожних составов с грузовых станций, после чего вагоны переставляются на пути отправления, где происходит накопление составов до полновесной нормы и отправление на станцию примыкания Б.
Маневровую работу на станции выполняет локомотив ТЭМ1.
-
Определение объемов работы станции «П»
Объёмные показатели — это показатели, которые характеризуют объём выполняемой работы на станции. К объёмным показателям по сортировочной технической работе относятся: вагонооборот, отправление вагонов с подразделением на транзитные без переработки , транзитные с переработкой, местные вагоны; среднегодовое и среднемесячное наличие отправленных поездов: транзитных, своего формирования; рабочий парк вагонов, переработка вагонов на горке. По грузовой работе к объёмным показателям относятся: отправление и прибытие грузовых поездов, среднесуточная погрузка и выгрузка в тоннах и вагонах, количество маневровых локомотивов.