Проанализированный пример представляет собой идеальный тип мотивов проникновения на рынки иных стран, с точки зрения интересов производственной цепочки, компаний, чьи конкурентные преимущества сосредоточены в области технологии.
Однако, существуют и примеры того, как компании, специализирующиеся в области производства дорожной и строительной техники, используют глобальную стратегию компаний, чьи конкурентные преимущества сосредоточены в сфере брэнда и маркетинга. Такие компании используют неакционерные формы инвестирования, такие как франчайзинг, лицензирование, субконтракты, общие технические стандарты. Например, ОАО «Саста» купило у компании «Vibromax» лицензию на производство дорожных катков. Однако, ОАО «Саста» специализировалось на производстве станков и, решив отказаться от непрофильного производства, в 2005;2006 гг. передало изготовление катков на новое предприятие — ЗАО «Кауф». ЗАО «КАУФ» в результате этого заняло вполне достойное место на российском рынке катков, войдя десятку предприятий, составляющих совершенно-конкурентную среду трем олигополистам.
Другой пример: на 1,1-тонном тандемном виброкатке с гидроприводом, выпускаемым российским предприятием «Ругрейд», из отечественных компонентов применены только металлоконструкции и облицовка, все остальные комплектующие импортные.
В нашей стране в силу традиционного мышления такие стратегии не вполне себя оправдывают. Потребитель, принимая в расчет человеческий фактор, с недоверием относится к оборудованию, собранному национальным производителем, пусть и по иностранной лицензии.
Заключение
Анализ особенностей международной торговли машинами в сегменте дорожно-строительных машин позволяет прийти к следующим выводам [https:// , 17].
1. Особенности торговли дорожно-строительными машинами вытекают, во-первых, из типа конкуренции на данном отраслевом рынке, а во-вторых, из способов, которыми производитель делает свой рынок интернациональным.
2. Конкурентная среда производителей дорожно-строительной техники представляет собой олигополию. Это следует из того, что на данном рынке относительно большое число крупных производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию, и при этом показатель концентрации продаж на национальных рынках является высоким.
Рынок факторов производства и управление ресурсами
... кризиса. Цель данной курсовой работы – является изучить и показать сущность рынков факторов производства ,его виды и главные характеристики , и также как распределяются ресурсы . Часть1. Основные характеристики рынков факторов производства. Экономическая наука ...
3. Следствием олигополистического характера конкуренции на мировом и национальных рынках дорожно-строительных машин является такая особенность торговли дорожно-строительными машинами, как сотрудничество национальных производителей с зарубежными фирмами с целью смягчения иностранной конкуренции. Поэтому в условиях олигополии важными становятся способы интернационализации производства компаний-производителей, которые и являются главными механизмами проникновения на иностранный рынок.
4. Отрасль дорожной и строительной техники предполагает продукт-ориентированный способ управления ТНК. Этот способ является смешанным, занимающим промежуточное положение между интернализированным и экстернализированным способом управления. Такой способ управления основан на контроле как связанном, так и не связанном с участием в акционерном капитале. Другими словами, те элементы производственной цепочки, конкурентные преимущества которой сосредоточены в области технологии, производитель размещает в стране базирования, а в странах с обширным рынком сбыта и дешевой рабочей силой открывает заводы, занимающиеся сборкой и тестированием. Если же конкурентные преимущества производителя сосредоточены в сфере брэнда и маркетинга, производитель использует неакционерные формы инвестирования, такие как франчайзинг, лицензирование, субконтракты, общие технические стандарты, и за счет таких форм инвестирования проникает на иностранный рынок.
Список используемой литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/esse/osobennosti-torgovli-mashinami-i-oborudovaniem/
Новоселов В. «Гонки» на катках — Российский рынок дорожной уплотнительной техники // Строительная техника и технологии, 2007, № 5 (51
Официальный сайт «JCB»
http://www.jcb.com
Kalpinski R. Spreading the gains from globalisation: what can be learned from value chain analysis? // Journal of Development Studies, 2000, 37 (2), p. 122
Yellow table 2008. The world’s largest construction equipment manufacturers //
Это следует, например, из данных: Yellow table 2008. The world’s largest construction equipment manufacturers //
Kalpinski R. Spreading the gains from globalisation: what can be learned from value chain analysis? // Journal of Development Studies, 2000, 37 (2), p. 122
Yellow table 2008. The world’s largest construction equipment manufacturers //
Yellow table 2008. The world’s largest construction equipment manufacturers //
По материалам официального сайта «JCB»
http://www.jcb.com
Новоселов В. «Гонки» на катках — Российский рынок дорожной уплотнительной техники // Строительная техника и технологии, 2007, № 5 (51)