Назначение и характеристика различных аэропортов

у относятся аэровокзалы и здания для хранения и отправки грузов и почты, а также подъездные железные и шоссейные дороги, станции наземного транспорта и автостоянки.

С появлением в 1930-х годах многомоторных самолетов и коммерческих авиалиний возникла необходимость сооружения бетонированных ВПП (длиной до 1500 м), которые могли бы принимать тяжелые самолеты (весом от 4,5 до 11,5 т), создающие большие удельные нагрузки на покрытие ВПП.

Коммерческие аэропорты второго поколения образовали сеть региональных авиалиний и предназначались для обслуживания самолетов, способных перевозить до 75 пассажиров и совершающих регулярные рейсы между этими аэропортами. Для удовлетворения потребностей пассажиров были построены соответствующие аэровокзалы.

В это же время большую популярность приобрели развлекательные воздушные экскурсии, что вызвало появление небольших аэродромов, не предназначенных для использования коммерческими авиалиниями.

1. Классификация и назначение аэропортов.

В целях учета основных характеристик аэропортов и аэродромов при проектировании, эксплуатации и сертификации, а также обеспечении инфраструктурой устанавливается классификация аэропортов и аэродромов.

Критериями классификации аэропортов являются:

  • характер выполняемых перевозок;
  • статус аэропортов;
  • объем воздушных перевозок.

Аэропорты классифицируют в соответствии с их назначением, функциями, размером, типами самолетов, которые они могут принимать и обслуживать, и другими отличительными признаками.

Аэропорты различают

  • военные или гражданские;
  • коммерческие или некоммерческие;
  • частные или государственные;
  • типы обслуживаемых самолетов;
  • регулярность авиаперевозок (расписание или его отсутствие);
  • наличие таможни, служб иммиграции и других видов инспекции, необходимых для обслуживания международных авиаперевозок;
  • наличие средств и сооружений для отправки и хранения грузов.

1.1. Классификация аэропортов в зависимости от характера выполняемых перевозок.

В зависимости от характера выполняемых перевозок аэропорты делятся на следующие типы:

  • международные аэропорты;
  • аэропорты внутренних перевозок.

На рисунке 1 представлена динамика изменения количества аэропортов.

Рис.1 – Динамика изменения количества аэропортов ГА.

К международным относятся аэропорты, которые открыты для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, а также, в которых осуществляется пограничный и таможенный контроль. В случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля.

42 стр., 20918 слов

Анализ производственной деятельности и трудовых ресурсов аэропорта Внуково

... работы воздушного транспорта. Анализ производственной деятельности аэропорта Внуково включает анализ объемных показателей предприятия, к которым относится объем перевозок ... работы аэропорта Авиакомпания 2005 2006 Самолетовылеты Отправки пассажиров, чел. Самолетовылеты Отправки ... перевозки срочных грузов, выполняет работы при строительстве трубопроводов, мостов, ЛЭП, участвует в проведении работ ... курсового ...

Международные аэропорты, способные технологически быстро (по установленному в установленном порядке временному интервалу) и качественно обслуживать большое количество прибывающих или убывающих воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и обеспечивающий удобную стыковку большого числа рейсов на основе скоординированного расписания могут именоваться «хабами».

Доля международных перевозок должна составлять более 0,5% от общих перевозок (годовых).

Основными целями и задачами государственного регулирования деятельности международных аэропортов Российской Федерации включая экономическое, являются обеспечение:

1) Выполнения обязательств, вытекающих из международных договоров с участием Российской Федерации в отношении международных аэропортов.

2) Не дискриминационного доступа в международные аэропорты Российской Федерации воздушным судам эксплуатантам (пользователям), выполняющих международные воздушные перевозки на основе принципа равенства.

3) Добросовестной конкуренции на рынке услуг, предоставляемых международными аэропортами Российской Федерации.

4) Защиты от монопольных злоупотреблений.

5) Защиты и охраны интересов общества и государства в области международных воздушных сообщений и обеспечения регулярности, эффективности и безопасности международных воздушных перевозок.

6) Достижения разумного баланса общественных и коммерческих интересов в сфере управления международными аэропортами, поощрение инвестиций, государственно-частного партнерства и передовой коммерческой практики;

7) Приоритета общественных интересов над интересами получения прибыли при осуществлении коммерческой деятельности международных аэропортов;

8) Внедрения и применения стандартов и рекомендуемой практики ИКАО в деятельности международных аэропортов в соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации 1944 г.;

9) Зашиты прав пассажиров, перевозчиков и иных потребителей услуг международных аэропортов;

10) Создания механизма рассмотрения жалоб и разрешения споров;

11) Поощрения инвестиций и осуществление контроля за их использование;

12) Устранения кризисных ситуаций.

Здания, помещения и сооружения международного аэропорта, необходимые для организации и осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, предоставляются на основании договоров безвозмездного пользования федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственные функции в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации.

Требования к объему, расположению и оснащению помещений необходимых для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом пропускной способности (технической возможности) аэропорта.

10 стр., 4610 слов

Стандартизация товаров и услуг в Российской Федерации

... и измерений, технических и экономико-статистических данных; взаимозаменяемости продукции. Нормативно - правовую базу стандартизации составляют: Правовые основы стандартизации в Российской Федерации ... и людских ресурсов; создание, ведение и гармонизация с международными правилами систем классификации и кодирования технико-экономической информации; - организация системного обеспечения потребителей и ...

Для информирования в международных аэропортах Российской Федерации применяются русский и английский языки.

Пределы ответственности при международной перевозке:

1. При международной перевозке, как она определена по Варшавской Конвенции, ответственность Перевозчика за каждого Пассажира ограничена суммой 10000 долларов США, а при перевозке, как она определена по Варшавской Конвенции измененной Гаагским протоколом, ответственность Перевозчика ограничена суммой 20000 долларов США.

2. При перевозках между пунктами США ответственность авиакомпаний или перевозчиков, являющихся участниками специальных договоров, за каждого Пассажира в большинстве случаев ограничивается доказанным ущербом, но не превышает 75000 долларов США в отношении каждого пассажира и ответственность в указанных пределах наступает независимо от наличия вины перевозчика.

3. Ответственность за утрату, повреждение и убытки, вызванные задержкой доставки багажа для большинства международных перевозок (включая внутренние отрезки международной перевозки) ограничивается суммой 20 долларов США за кг зарегистрированного багажа ограниченной суммой 400 долларов США за ручную кладь в отношении каждого Пассажира.

4. При воздушной перевозке между пунктами на территории США федеральные правила требуют, чтобы ответственность перевозчика за ручную кладь составляла не менее 1250 долларов США для одного Пассажира.

К аэропортам внутренних перевозок относятся аэропорты, открытые для приема и отправки воздушных судов в/из аэропортов Российской Федерации. К аэропортам внутренних перевозок относятся аэропорты 3 класса и выше в которых более 50% перевозок осуществляется по российским воздушным линиям.

Для информирования в аэропортах регионального и местного значения применяются государственный язык Российской Федерации, а также могут применяться государственные языки республик, входящих в состав Российской Федерации.

По внутренним воздушным линиям, как и по международным, пассажир может следовать самыми разнообразными маршрутами, например, перевозка «туда» — это перевозка в одном направлении между пунктом отправления и пунктом назначения. При такой перевозке возможны следующие варианты:

  • А) между пунктом отправления и назначения нет посадки ВС в промежуточном аэропорту;
  • Б) между пунктом отправления и назначения есть посадки ВС в промежуточном аэропорту;
  • В) пассажир следует в пункт назначения с пересадкой (пересадками) или остановками в пути, меняя рейсы и авиаперевозчиков.

Перевозка «туда» и «обратно» — может рассматриваться как два отдельных договора или может считаться связанной, если применялся сквозной тариф.

Перевозка пассажиров и багажа, выполняемая от аэропорта отправления до аэропорта назначения несколькими авиационными предприятиями по одному перевозочному документу (в том числе по дополнительному) рассматривается как единый договор перевозки, независимо от того имели ли место пересадки или перерыв в перевозке.

На основе ВК разрабатываются все основные правила перевозки на воздушном транспорте, руководства, указания, требования и т.д., на территории РФ, не зависимо от формы собственности.

9 стр., 4230 слов

Значение электроэнергетики в экономике Российской Федерации

... сотрудничества с другими отраслями промышленности. Глава 1. Значение электроэнергетики в экономике Российской Федерации Стабильное развитие экономики невозможно без постоянно развивающейся энергетики. Электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения. Надежное и эффективное функционирование ...

Правила регулируют перевозку пассажиров, багажа и грузов, осуществляемую авиационными предприятиями в пределах территории России.

Правила определяют обязанности, права и ответственность авиационных предприятий, а так же других предприятий, учреждений, организаций и граждан, пользующихся воздушным пространством, и являются для них обязательными.

Пределы ответственности при внутренней перевозке на территории РФ:

1.Ответственность Перевозчик за перевозки, осуществляемые авиакомпанией на территории РФ, регулируются действующими на территории РФ законодательными и подзаконными актами, а также правилами перевозки пассажиров и багажа авиакомпании.

2.За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, а также вещей, находившихся при Пассажире, Перевозчик несет ответственность в следующих размерах:

  • за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, принятого к воздушной перевозке с объявленной ценностью, в размере объявленной ценности (за воздушную перевозку багажа с объявленной ценностью взимается дополнительная плата);
  • за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, принятого к воздушной перевозке без объявленной ценности, в размере их стоимости, но не более чем в размере 2-х, установленных Федеральным законом, минимальных размеров оплаты труда за 1 кг веса багажа;

— за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, в размере их стоимости, а в случае невозможности её установления, в размере не более чем 10-ти,, установленных Федеральным законом, минимальных размеров оплаты труда.

  • за утрату, недостачу или повреждение ручной клади и другого имущества Пассажира Перевозчик несет ответственность только в том случае, если доказано, что ущерб нанесен по вине Перевозчика.

1.2. Классификация аэропортов в зависимости от статуса.

Устанавливаются следующие статусы аэропортов:

  • аэропорты федерального значения;
  • аэропорты регионального значения;
  • аэропорты местного значения.

К аэропортам федерального значения относятся аэропорты, обеспечивающие стабильное функционирование межрегиональных и международных авиасвязей Российской Федерации и включенные в Перечень аэропортов федерального значения, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

К аэропортам регионального значения относятся аэропорты, предназначенные для организации воздушного сообщения между субъектами Российской Федерации, не включенные в Перечень аэропортов федерального значения, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

К аэропортам местного значения относятся аэропорты, предназначенные для организации воздушного сообщения между поселениями, муниципальными районами и городскими округами и обеспечивающие выполнение воздушных перевозок на местных воздушных линиях.

Решение об отнесении аэропортов к аэропортам регионального значения и аэропортам местного значения принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации.

9 стр., 4206 слов

Влияние метеоусловий на развитие сбойной ситуации в службе организации ...

... метеоусловиям также являются обстоятельствами непреодолимой силы. Изучение технологии обслуживания пассажиров и обработки багажа в «сбойных» ситуациях в аэропорту «Сыктывкар», необходимо рассмотреть внутренние документы предприятия, на которых основывается его работа. Эти ...

Особенности права собственности на имущество региональных аэропортов и аэропортов местных воздушных линий, гражданских аэродромов: